Печка в подвале гаража как правильно сделать

Обновлено: 10.05.2024

Для многих автолюбителей гараж не только место хранения автомобиля, но и мастерская, где можно заняться любимым делом, место встреч с коллегами по увлечению. И кончено каждому обладателю гаража хотелось бы сделать его уютнее и теплее. Эффективную систему отопления двухуровневого гаража можно обустроить своими руками. Об одном из вариантов такой системы отопления и пойдет речь в этой статье. Система установлена в одном из гаражей, имеющих подвал и на протяжении нескольких лет эксплуатируется его хозяином. Сердце системы печь, использующая в качестве топлива дрова, находится в подвале гаража и состоит из топки, расположенной в средней части, поддувала – внизу и духовки в ее верхней части. Вокруг печи организован аккумулятор тепла из металлических листов, снабженный вытяжным вентилятором. Часть тепла, выделяемого при горении печи нагревает металлические листы и воздух внутри аккумулятора, который при необходимости подается в помещение с помощью вентилятора. Кроме, того металлическая конструкция аккумулятора служит экраном, препятствующим разлету продуктов горения.

система отопления гаража с подвалом

система отопления гаража с подвалом

Дымоход печи выведен через отверстие в потолке на верхний этаж гаража

система отопления гаража с подвалом

система отопления гаража с подвалом

система отопления гаража с подвалом

Чтобы эффективно бороться с засорением дымохода, имеющего несколько изгибов, на одном из них установлена съемная крышка. При необходимости крышка снимается и дымоход очищается от загрязнений. Герметичность крышки обеспечивается асбестовой прокладкой, прижатой болтами к колену.


Вот и пришло время поведать о самом "вкусненьком" =))
Как некоторые из вас могут помнить, в Части 01 я ставил обычную печь-буржуйку. Всё бы ничего, но время шло и горизонтальный участок трубы потихоньку обрастал сажей. И в итоге печь начала всё чаще и чаще дымить, а по зиме и того пару раз покрывалась инеем так, что приходилось топить с открытой дверкой, чтобы растопить снег в трубе))) Вот где надо было снимать мультик "ёжик в тумане" =))
И вот во внеочередной раз ковыряясь в интернете набрёл на этот сайт bullerjan.su . Заинтересовался этим экземпляром — bullerjan.su/order/4. Почитал вообще об этих печках и решил заодно по местным магазинам прошвырнуться для приценки. И не зря, т.к. эта же печка в рознице у нас стоила почти 13тыщ, а при заказе с сайта (на момент покупки 7600) + доставка Деловыми Линиями вышло 8тыщ. Заказал, привезли и так она у меня простояла почти полгода. Вот и пришел её час.
Так как дырка под трубу в подвал у меня уже была, то оставалось сделать только в крыше. В связи с тем, что по рекомендациям дымоход нужен не менее 4 метров, чтобы была тяга, то с этим параметром я справился на ура и общая высота у меня получилась 6 метров, т.е. четыре метровых и две метровых сэндвич-трубы. Сэндвич-трубы нужны для уличной части дымохода, чтобы меньше конденсата скапливалось. И так, перфоратор конечно "вспотел" пару раз, но прогрыз плиту



Диаметр отверстия получился более 200мм, чтобы еще оставалось место для раствора. Из-за крыши пришлось немного смещать отверстие в сторону, т.к. центр трубы в горизонтальном положении выходил по самому краю(вторая фотка), но это не критично.
Сначала собрал дымоход "на весу", чтобы отцентровать трубы и оценить высоту трубы относительно конька крыши. Зафиксировал сендвич-трубу в плите и залил её раствором.



Когда раствор схватился, я уже промазывая стыки жаростойким герметиком, собрал всё обратно. Но прежде чем ставить печь на место, на скорую руку сварганил подставку под неё, т.к. печь не должна стоять непосредственно на полу. Задул её краской для печей.


В зависимости от конфигурации печки, т.к. есть с выводом на дымоход сверху и сзади, у меня сзади, дымоход ставиться по разному. В моём случае на вывод печки сначала одевается тройник, с нижней стороны которого ставится заглушка с краником для слива конденсата, а с верхнего поднимают уже сам дымоход. Так и сделал. Вот собственно и сама виновница




С уличной стороны воткнул вторую сэндвич-трубу и зонтик с ветрозащитой


Также решил до кучи залить отверстие между гаражом и подвалом


Ну что могу сказать по первым впечатлениям. Обычная буржуйка, как топишь, так и греет, но с парочкой бонусов! Первый — это конвекция. Может и не так ощутима, а может и я пока не понял, но жарит из труб хорошо, тяга присутствует. Правда не нашел тех.данных с инфой об объёме прокачиваемого воздуха, но думаю тут много зависит от температуры в топке. А второй бонус — это длительность горения. Вот тут она меня прям порадовала! Реальный пример: ковыряясь в гараже топил печку, перед уходом в начале первого ночи, накидал полную топку, поставил в режим тления (это когда все задвижки перекрыты) и ушел. Придя в гараж в начале второго дня(!), спустился в гараж и понимаю что как-то слишком тепло (обычно к этому времени помещение успевало остыть. Подхожу к печке, чтобы разбить недотлевшие угли и понимаю, что от печки теплом веет. Щупаю и правда! Она еще теплая, не горячая, но теплая! Я не долго думая нарубил щепок, закинул их, открыл задвижки, тяга пошла, угольки раскалились, щепки загорелись и я закинул еще дров…красота))) В среднем топки хватает на 5 часов, но всё зависит от дров: на сколько сухие, тип древесины(береза, хвойные или обрезки досок), от температуры в помещении и т.д. По температуре могу сказать, что нагоняет довольно быстро, если кочегарить на полную, сопоставимо с обычной буржуйкой, а в режиме тления, к примеру, вчера тлела около 4 часов на градуснике в подвале было +20, а в самом гараже +18 и это при учете, что дверь гаража была 70% времени открыта. В общем доволен. Да, не бюджетно, но очень удобно!
Ух, ну и расписал)) Но на повестке записи есть еще один вопрос! Точнее решение — проём ямы. Дело в том, что изначально в проёме было воткнуто две рамки из уголка, на первом держался сам пол гаража, а второй для "второго" пола, типа в целях теплоизоляции от подвала был сделан. Но т.к. смысл в нём пропал, то я решил демонтировать рамку "второго" пола. А заодно приподнять уголок основного, т.к. видимо когда клали доски, то по уровню их задрали слишком высоко, с этим я боролся еще в прошлой записи. Из-за этого доски лежали слишком низко относительно основного пола и получалась довольно ощутимая ступенька. Поднял я значится уголок, насверлил в нём дырок и сравнял по уровню с досками


А поднять пришлось почти на 2-3 см и в таком положении закрепил его на саморезы в торец доски



Т.к. рамка состояла из двух С-образных частей, с одного края сварил их вместе, заодно сделав бортик для раствора, который заливал в предыдущей части.


И всю эту щель замазал раствором, чтобы уголок не "играл" при наезде колесом.



Теперь не идеально ровно, но ступенька стала намного меньше! А рамку от "второго" пола я пустил на окантовку заеда, всё из той же предыдущей записи)))
И в дополнение модернизации подверглась лестница в подвал. Увеличил ступеньки! Порешил таки давным давно валяющийся швеллер и приварил к уже имеющимся ступенькам.

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.


Принцип образования конденсата везде одинаков - наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.


Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Стандарт АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» требует не менее 180 кубометров свежего воздуха в час на одну легковую машину.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 - от 360 до 600 м3/ч.


Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 - 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» - в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.



Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Для эффективной работы вентиляции перепад высоты между приточными и вытяжными каналами должен быть не менее трех метров.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема


Вытяжка из подвала ни при каких обстоятельствах не должна сообщаться с гаражным помещением, а вход в подвал должен быть загерметизирован.

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража


Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.


Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.


Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.


Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.


Утеплять неотапливаемое помещение (гараж) это круто! Ведь придётся утеплять по кругу: потолок, стены, пол, ворота, При этом появляется потребность в регулируемой и контролируемой приточно-вытяжной вентиляции. Отапливать гараж, это значит ускорять процесс коррозии авто, т.к. зимой он будет постоянно находиться в повышенной влажности. Итог: если это гараж для автомобиля, то приточно-вытяжная вентиляция в виде отверстий в стене сбоку от ворот + вытяжка в виде трубы под потолком на противоположном конце гаража или отверстия в стене если нет сзади гаража.
пы. сы. простые правила (особенно про подождать пока остынет) в конце статьи, это прямо вишенка на торт!

какую ерунду пишут. и не лень ведь целую статью печатать. Редакторов с мозгами на этом портале вообще нет? Такое банить нужно на дальних подступах - примерно в редакции Космополитен

ошибка на ошибке
по СП 113.13330.2012(6) температура в отапливаемой парковке не менее +5. Расход воздуха надо принимать не по авоковскому стандарту а рассчитывать исходя из размеров выброса от автомобиля как минимум считать надо по онтп 01-91 и СП60.13330.2012(6) формула Ж.2 для среднего автомобиля расход воздуха будет равен 950 м.куб/ч (это что бы прогреть машину в гараже и выехать), когда машины нет расход соответственно меньше либо полное отключение вентиляции, но лучше оставлять хотя бы однократ.

А не проще машину под навес + установка подогревателя двигателя и салона? А из гаража мастерскую теплую сделать?

Нас волнуют не капли воды на бетонных плитах, а влажность воздуха. Потому что от неё ржавеет машина и портятся вещи, бетон же к каплям воды индифферентен чуть менее, чем полностью - что с каплями он двести лет простоит, что без капель триста, всё равно раньше придёт какой-нибудь Собянин. Если потолок теплоизолирован - влага вместо того, чтобы конденсироваться на нём, просто останется в воздухе., относительная влажность не изменится.
Соответственно основные действия:
1. Вытяжка, желательно повыше, желательно металлической трубой, желательно чёрного цвета. В солнечную погоду она нагревается и работает как дополнительный термолифт.
2. Приточка. Желательно сухая (не над лужей и сугробом, а над расчищенным бетоном).
3. Гидроизоляция пола и других поврехностей, через которые может поступать почвенная влага. Сейчас полно недорогих и эффективных, и обмазочных, и рулонных.
4. Если есть отопление, постоянное или эпизодическое - желательно сделать так, чтобы приточный воздух поступал сперва на отопитель, а потом уже расходился по гаражу. Холодный воздух после нагрева становится сухим (относительная влажность падает) и способным забрать лишнюю влагу (и унести в вытяжку).

Для исправной работы печи, на весь период эксплуатационного срока необходимо знать, как правильно установить печь в гараже. Для надежной защиты от возможного пожара, нужно с особой тщательностью определиться с местом размещения, способом вывода печной трубы и изучить некоторые правила монтажа.

Правила пожарной безопасности

Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.


Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:

  1. Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
  2. Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
  3. Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
  4. В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
  5. Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.

На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.

Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.

Где лучше установить печь в гараже?

При выборе места, где лучшее её установить в гараже, следует остановиться на размещении в углу гаража, желательно с противоположной стороны от ворот. Такое размещение позволит более эффективно обогреть площадь всего гаража, и препятствует быстрому охлаждению гаража при открывании ворот.


Для безопасности дымоходную трубу, проходящую вдоль стен следует расположить минимум в 0,5 метра от стены.

Если стена в гараже построена из древесины, то расстояние следует увеличить до метра, и защитить дерево любым огнестойким материалом.

В случае монтажа возле ворот, установленная печь должна находиться не ближе 1 метра от ворот, это нужно для обеспечения безопасности, если обшивка выполнена из дерева.

Как правильно установить печь в гараже?

После выбора места установки, до начала монтажа, нужно обезопасить основание от случайного выпадения углей, путем подкладки под печь стального листа, или возведения кирпичного основания. Если выполнена стяжка пола из бетона, то печь можно устанавливать сразу на него.

Для увеличения времени теплоотдачи и одновременно безопасности, вокруг печи возводятся стены из красного кирпича. Так увеличивается время работы печи, она остывает гораздо медленнее, позволяя получать тепло после полного сгорания топлива. Такой метод применяют в основном для печей квадратной формы, в печах круглого сечения применяются радиаторные пластины, по всему корпусу.

Рассмотрим более подробно как правильно установить печь в гараже:

  1. Когда определились с местом установки, нужно подготовить фундамент для её монтажа, вес стальных печей невелик, но основание должно быть достаточно крепким. Под местом установки выбирается грунт на глубину 40-50 сантиметров, размеры рассчитываются исходя из самой печи (на 15-20 сантиметров шире).
  2. Далее выкопанная яма засыпается подушкой из песка и щебня, и хорошо утрамбовывается.
  3. После чего сооружается деревянная опалубка, и надежно закрепляется.
  4. Дальше подготавливается цементно-песчаный раствор с щебнем, и бетонируется.
  5. Когда основание застынет устанавливаем саму печь, согласно предусмотренному расчёту.
  6. При надобности делаем защитный экран вокруг печи.
  7. В зависимости от условий, делаем проходное отверстие для дымоходной трубы в стене или в крыше.
  8. Последним этапом установки печи будет монтаж дымохода (об этом речь пойдет далее).

Вывод дымохода через стену

Существуют два варианта вывода дымохода: через крышу гаража или стену. Сейчас подробно рассмотрим оба варианта.

Вывод дымохода через стену имеет ряд преимуществ:

  1. Не требует выполнения качественной гидроизоляции прохода трубы, в отличии от прохода через крышу.
  2. Относительно простотой и удобный монтаж.

К минусам можно отнести:

  1. Хуже тяга, в сравнении с прямым монтажом дымохода.
  2. Наличии поворотов и изгибов, затрудняется чистка.
  3. В большей степени нуждается в утеплении.

Схемы монтажа гаражной печки через стену (2 варианта):



Советы по установке:

  • Монтаж дымохода начинается с печи. После предварительной сборки, отмечается место прохода дымохода в стене. Далее подготавливается само технологическое отверстие. После уже производится окончательный монтаж труб в гараже с выводом колена или тройника на улицу.
  • Желательно использовать тройник с ревизионной съемной крышкой, для удобства чистки. Стоит заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, в обязательном порядке устраивается противопожарный проход, из стального короба, где пространство вокруг трубы заполняется негорючим материалом.
  • Монтаж трубы дымохода по стене выполняется с помощью специальных креплений строго по вертикали, на конец трубы устанавливается грибок, для зашиты от попадания влаги. Длина дымохода зависит от конкретных условий, главное условие – достаточно хорошая тяга.

Вывод дымохода через крышу

Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:



Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.

Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.


Вывод

Из всего изложенного можно сделать вывод, что установка печи в гараже должна быть сделана грамотна, и соблюдены все противопожарные нормы. От корректности проведений работ по установки печи, зависит не только долгая и нормальная работа самого отопительного прибора, а также безопасность.

Следует четко придерживаться всех правил и требований, обеспечивающих нормальную, безаварийную работу печи. Важно перед первой затопкой печи, нужно тщательно убедиться в отсутствии негерметичных стыков и соединений, и при обнаружении малейших недоработок, следует незамедлительно их устранить. Это поможет обезопасить от отравления угарным газом и пожара.

Если все сделано правильно, печь будет радовать и дарить тепло на протяжении многих лет. Можно будет навсегда забыть, о работе или отдыхе в гараже, который раньше, больше напоминал ледяной дворец. К тому же печь до сих пор остается, очень эффективным и экономичным отопительным прибором.

В дополнении ко всему печь в гараже может служить для приготовления пищи. Оборудовать её можно для подогрева воды, и использовать для своих нужд. На основе печи можно сделать полноценное водяное отопление своего гаража, конечно это будет уместно лишь в том случаи, когда гараж посещается каждый день. Если гараж посещается не часто, использовать водяное отопление, как дополнение к печному не стоит.

Почти каждый владелец гаража еще на стадии строительства задумывается о создании подвала. Дополнительное пространство очень удобно, многофункционально и не требует особых условий. Однако, в зависимости от внешних условий и от продуктов хранения, требуется утепление погреба в своем гараже. Плюсом послужит возможность самостоятельного проведения всех работ.

Для чего необходимо

Есть смысл утеплять подвал гаража только при недостаточной глубине и чрезмерно низких температурах снаружи. Если подвал имеет глубину от трех метров, нет необходимости защищать помещение изнутри от промерзания.

Иногда нужно лишь утеплить перекладину между гаражом и подвалом и наладить вентиляцию. Обустраивая теплый погреб, специалисты советуют заранее продумать, какие продукты планируется там хранить, и следует ли позаботиться о дополнительной влагоизоляции.

Обогрев подвала в гараже

Что утепляют

В зависимости от средних годовых показателей температуры и осадков, от финансов и строения подвала гаража, в помещении требуется утеплять:

Важно! Даже если имеется внутренний обогрев, и нет необходимости в теплоизоляции стен и потолка, пол гаражного подвала рекомендуется утеплить. Ведь теплый воздух от искусственного кондиционера будет подниматься вверх, оставляя пол холодным.

Обогрев подвала в гараже

Чтобы утеплить нижнюю поверхность подпола, рекомендуется использовать пенополистирол. Для этого требуется:

  • углубить пол на 25-30 сантиметров и разровнять поверхность;
  • по всему периметру выложить щебень на 10 сантиметров;
  • далее вполовину меньше покрыть щебень песком (поможет избежать скопления влаги);
  • затем нанести слой утеплителя;
  • и в завершение сделать армирование сеткой и забетонировать.

Важно! Не рекомендуется использовать утеплитель для фундамента пола на деревянной основе. Текстура легко впитывает влагу, подвержена гниению и источает неприятный запах.

Стены

Вне зависимости от выбора утеплителя для стен подвала, специалисты советуют сначала обработать их противогрибковыми растворами (негашеная известь или медный купорос). Затем тщательно заделать все швы и трещины.

Для минеральной или стекловаты требуется дополнительный каркас, чтобы она не сползала под собственным весом. Утеплитель следует хорошо закрепить по всему периметру стены.

Обогрев подвала в гараже

Потолок

Утеплять потолок гаража рекомендуется любым подходящим материалом. Однако далее важно скрыть теплоизоляцию листами гипсокартона, пластиком или фанерой. Пенопласт и отражающую теплоизоляцию разрешается скрыть под облицовкой.

Важно! Перед утеплением потолка гаража требуется смонтировать все электропроводку для освещения, проложив провода в термостойком гофре.

Обогрев подвала в гараже

Разновидности утеплителя

Решение утеплить погреб принято, но какой выбрать теплоизоляционный материал? Специалисты используют несколько разновидностей утеплителя:

  • минеральную вату;
  • стекловату;
  • пенопласт;
  • отражающую теплоизоляцию;
  • пенополиуретан;
  • теплую штукатурку.

Правильное обустройство подвала гаража помогает исключить появление грибка и плесени. Однако предварительно требуется ознакомиться со свойствами материалов для утепления, изучить достоинства и недостатки каждого.

Обогрев подвала в гараже

Минеральная вата

Минеральная вата обладает следующими преимуществами:

  • хорошая воздухопроводимость, позволяющая помещению «дышать»;
  • исключительная звукоизоляция;
  • хорошо сохраняет тепло;
  • невысокая цена;
  • высокий срок службы – свыше 30 лет.

Среди недостатков числится:

  • требуется специальный каркас для монтажа;
  • утеплитель не устойчив к влаге;
  • требуется спецодежда для работы.

Важно! При использовании минеральной ваты требуется сделать в подвале дополнительную защиту от влаги, чтобы устранить ее влияние на материал и ухудшение теплоизоляционных свойств.

Обогрев подвала в гараже

Стекловата

Плюсов использования стекловаты для подвала гаража несколько меньше:

  • дешевизна;
  • достойная теплоизоляция;
  • хорошие звукоизоляционные показатели.

Однако утеплитель обладает рядом недостатков:

  • для монтажа требуется спецодежда;
  • необходим дополнительный каркас;
  • сильно пропускает влагу;
  • при отсыревании источает неприятный запах.

Так же, как для минеральной ваты, требуется пароизоляционная защита. Дополнительно рекомендуется использовать пленку или фольгу для изоляции материала.

Обогрев подвала в гараже

Пенопласт

Использование пенопластовых плит для подвала гаража имеет ряд преимуществ:

  • хорошие свойства теплоизоляции;
  • отсутствие нагрузки благодаря незначительному весу;
  • доступная цена;
  • высокий показатель влагоустойчивости.

Однако присутствует и несколько недостатков:

  • крайне неустойчив к высоким температурам;
  • сильно подвержен механической деформации, поэтому необходимо внимательно осматривать материал перед монтажом на наличие трещин.

Обогрев подвала в гараже

Отражающая теплоизоляция

  • высокие показатели теплоизоляции;
  • толщина материала лишь 5 миллиметров;
  • облегченная установка;
  • можно использовать облицовку.

Среди недостатков значится высокая стоимость и существующие риски потери тепла.

Важно! Отражающая теплоизоляция, словно зеркало, отводит тепло инфракрасного излучения. Поэтому материал не эффективен в подвале гаража, так как приводит к потере тепла.

Обогрев подвала в гараже

Пенополиуретан

Пенополиуретан обладает высокими показателями теплоизоляции и защищает подвал гаража от влаги и грибка. Настоящий материал, при должной отделке, может использоваться и для утепления пола.

Важно! Требуется провести тщательную подготовку поверхности: выровнять стены, провести коммуникации и установить вентиляцию в гараже и подвале.

Теплая штукатурка

Теплую штукатурку для подвала гаража рекомендуется использовать в сочетании с другими теплоизоляционными материалами. Это позволяет добиться хороших показателей. Отдельно теплая штукатурка обладает:

  • хорошей теплоизоляцией;
  • доступной ценой;
  • хорошей звукоизоляцией.

Недостатков у материала только два:

  • сложности при монтаже;
  • для создания подходящих условий потребуется толстый слой штукатурки.

Обогрев подвала в гараже

Этапы работы

Чтобы аккуратно, своими руками утеплить подвал гаража, рекомендуется соблюдать последовательность работ:

  • первичная подготовка;
  • строительство каркаса для теплоизоляции;
  • установка системы вентиляции;
  • монтаж утеплителя;
  • облицовка, закрепление стеллажей.

Обогрев подвала в гараже

Строим каркас

Для лучшего крепления теплоизоляции рекомендуется использовать специальный каркас, который будет поддерживать утеплитель и поможет при облицовке. Сборку рам требуется совершать с учетом толщины и фактуры материала.

Для листового каркаса рекомендуется четко рассчитывать местоположение стыков плит и совпадение опор установки с серединой каждого листа. Наборный теплоизолятор требует значительно меньше условий.

Важно! Рекомендуется оставить небольшое пространство, в пару сантиметров, между утеплителем и отделкой и заранее наметить расположение будущих стеллажей. Это значительно облегчит заключительную часть установки.

Обогрев подвала в гараже

Делаем вентиляцию

Подвальное помещение требует обязательной вентиляции гаража. Однако достаточно будет естественной, без установки дополнительных вентиляторов. Для создания подобной конструкции рекомендуется зафиксировать две трубы на различной высоте. Нужно установить первую трубу на уровне одного метра над крышей гаража, а вторую вывести в нижней части стены. За счет активного воздухообмена гаража подвал также будет проветриваться. На этом же этапе устанавливаются обогреватели и кондиционеры.

Обогрев подвала в гараже

Укладываем теплоизолятор

Далее необходимо провести монтаж теплоизолятора, тщательно закрепив утеплитель на стенах и каркасе. Особенное внимание при установке рекомендуется уделять наборному материалу. Минеральная и стекловата имеют свойство скатываться и терять форму, от чего показатели теплоустойчивости резко падают.

Устанавливая листовой утеплитель, рекомендуется использовать монтажную пену для склеивания швов. Внутреннюю поверхность обязательно требуется обработать противогрибковыми растворами и убедиться, что влага не проникает изнутри.

Для многих автолюбителей гараж не только место хранения автомобиля, но и мастерская, где можно заняться любимым делом, место встреч с коллегами по увлечению. И кончено каждому обладателю гаража хотелось бы сделать его уютнее и теплее. Эффективную систему отопления двухуровневого гаража можно обустроить своими руками. Об одном из вариантов такой системы отопления и пойдет речь в этой статье. Система установлена в одном из гаражей, имеющих подвал и на протяжении нескольких лет эксплуатируется его хозяином. Сердце системы печь, использующая в качестве топлива дрова, находится в подвале гаража и состоит из топки, расположенной в средней части, поддувала – внизу и духовки в ее верхней части. Вокруг печи организован аккумулятор тепла из металлических листов, снабженный вытяжным вентилятором. Часть тепла, выделяемого при горении печи нагревает металлические листы и воздух внутри аккумулятора, который при необходимости подается в помещение с помощью вентилятора. Кроме, того металлическая конструкция аккумулятора служит экраном, препятствующим разлету продуктов горения.

Обогрев подвала в гараже

Обогрев подвала в гараже

Дымоход печи выведен через отверстие в потолке на верхний этаж гаража

Обогрев подвала в гараже

Обогрев подвала в гараже

Обогрев подвала в гараже

Чтобы эффективно бороться с засорением дымохода, имеющего несколько изгибов, на одном из них установлена съемная крышка. При необходимости крышка снимается и дымоход очищается от загрязнений. Герметичность крышки обеспечивается асбестовой прокладкой, прижатой болтами к колену.

Обогрев подвала в гараже

Всем доброго времени суток господа. Живу я на севере республики Коми. Зимы у нас тут продолжительные и холодные. И уже третью зиму подряд мучаюсь с отоплением гаража. Сейчас стоит буржуйка, которая сварена не правильно. Получается объем топки большой а дымоход из маленькой трубы. И поэтому, дымит при закладке, большая часть тепла на улицу уходит, аппетит у нее отменный. Когда гараж прогревается, то снизу холодом тянет, большая часть тепла вылетает на улицу через дымоход, сверху тепло и уютно а в подвале холодно, хоть тулуп одевай. И вот думаю доработать свою печь по типу той, что на чертеже.

Обогрев подвала в гараже

Чтоб продукты горения догорали в печи, а не на улице. Это скажем так задумка номер 1
Есть у меня еще одна буржуйка которую мне отдали за так, сказали что она коптит (щели в дверцах, неровно сварена, слишком большая дверца и тд). И вот тут возникла идея поставить вторую печку в подвал и соединить с той что на верху. То есть подвальная печка будет нагревать воздух внизу, горячий воздух поднимаясь вверх будет обогревать сам гараж. Продукты горения из нижней печки по трубе будут подниматься вверх и нагревать верхнюю печь и потом выходить наружу. В случае необходимости топить можно будет только верхнюю. Это задумка номер 2 и снизу примерная модель моего гаража

Обогрев подвала в гараже

Сейчас объясню откуда взялась такая фантазия. У друга в гараже стоит дизельная пушка с отдельным выхлопом. Сама пушка стоит в подвале и через гофру нагревает гараж, выхлопные газы уходят вверх по трубе, труба вварена в бочку 200л. И получается выхлопные газы перед тем как покинуть гараж отдают остатки тепла бочке что наверху. Нагревается она градусов до 70.
Как думаете будет ли работать идея.Может опыт у кого нибудь был подобный

Читайте также: