Патина для декоративной штукатурки своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании "Церта". Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище. Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске - дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.


Отделка

Любая комната в доме будет выглядеть интересней, если отделать стены методом патинирования. Хотя «патиной» называют налёт, образующийся на меди или бронзе с возрастом, этот же термин стали использовать и для описания любой поверхности, что со временем становится лишь красивее. Патина придаст интерьеру стильность, которой лишены стандартные окрашенные стены. Для старых домов или декора «под старину» такая отделка станет идеальной акцентной деталью.



Хотя работать с масляными красками нелегко, масляный лак сохнет медленнее и даёт достаточно времени для работы. Поэтому для создания эффекта состаренной штукатурки стоит использовать масляные краски и лаки. Но латексный лак тоже подходит, если вы хорошо освоили эту технику. Помните только, что масляный лак нельзя смешивать с латексной краской и наоборот. В продаже есть бесцветные лаки, и вам нужно смешать их с пигментом, чтобы придать нужный цвет.


Цветовая палитра

Цвета краски и лака должны хорошо сочетаться друг с другом. Жёлтый лак будет отлично смотреться поверх белой или красной краски, синий – на жёлтой, а тёмно-серый – на светло-серой. Если вы новичок в патинировании стен, потренируйтесь для начала на листе картона или фанеры, выбирая понравившийся вам результат. Это стоит излишнего расхода краски и лака.


Если вы никогда раньше не пробовали техники декоративной покраски, проще всего для выбора цветовой палитры остановиться на трёх разных оттенках. Выберите основной цвет, и возьмите для базовой краски тон на оттенок светлее. Второй цвет должен быть на оттенок темнее основного цвета.


Техника

Когда базовый слой краски высохнет, покройте участок со сторонами 1,5 м прозрачным лаком с помощью куска марли. Первый слой цветного лака наносите круглой кистью для лакировки, движениями крест-накрест по диагонали в случайном порядке. Для этого можно использовать и морскую губку, но двигая ею не крест-накрест, а просто прикасаясь, чтобы она оставила отпечаток.


Вокруг крестообразных линий останутся пустые места. Их-то вам и нужно покрыть лаком второго цвета, опять же рисуя перекрещивающиеся линии. Затем сухой фактурной кистью легонько касайтесь лака и выполняйте вращающиеся движения. Начинайте работу от одной стороны стены и продвигайтесь, пока не доберетесь до конца.

После промокните поверхность стены скомканной марлей теми же вращающимися движениями. Когда ткань пропитается лаком, замените её другим куском марли. Кисточкой с мягкой щетиной смягчите резкие линии, оставленные лаком, растушевав два цвета.


Эффект патинированной меди

Чтобы получить настоящий вид состаренной меди, вам нужно поверх медного или бронзового основного слоя нанести лак бирюзового, аквамаринового и зелёного цвета. Такая техника потребует времени, чтобы покрыть поверхность в равных пропорциях лаком каждого из трёх цветов поверх базовой краски.

Еще одним, очень интересным и выиграшным в эстетическом плане видом декоративной отделки в интерьере является патинирование поверхности стен и потолка. Данный метод предполагает нанесение отделочных материалов таким образом, чтобы в результате получился эффект состаренной поверхности.

Изначально термин «патина» не имел ни малейшего отношения к ремонтно — отделочным работам. Патиной называется своеобразный налет, который с течением времени образуется на бронзовых и медных изделиях — светильниках, посуде, монетах и многих других старинных предметах. Так, в нумизматике монета, покрытая слоем патины, значительно поднимается в цене.

патинирование

Позже этим термином стали называть любой вид поверхности, покрытый элегантным налетом старины. А еще позже появились многочисленные техники искусственного состаривания поверхностей.

патинирование

На сегодняшний день патинирование стало очень популярным видом внутренней отделки стен при оформлении интерьеров в классическом стилистике. Искусно состаренная поверхность стен или потолка придаст дизайну интерьера стильность и неповторимый колорит. Дизайнеры всего мира охотно используют прием патинирования в отделке старинных домов, что позволяет еще больше подчеркнуть их уникальность.

патинирование

Материалы для патинирования.

Для искусственного создания эффекта состаренной поверхности необходимо использовать следующие виды отделочных материалов:

  • Масляная краска;
  • Масляный лак;
  • Латексный лак;
  • Бесцветный лак.

При этом стоит помнить, что в процессе работы нужно использовать материалы одного вида, сходные по химическому составу — например, масляную краску и масляный лак. А вот масляную краску и латексный лак смешивать между собой нельзя. Это разные по своему составу виды материалов, поэтому покрытия не будут качественно соединяться между собой.

Если использовать бесцветный прозрачный лак, то его необходимо предварительно смешать с красящим пигментом для получения нужного цвета.

патинирование

Сочетания цветов.

В процессе создания состаренной поверхности нужно правильно подбирать цветовую палитру и следить, чтобы оттенки лака и краски гармонично сочетались между собой. Самыми популярными и распространенными на сегодняшний день являются следующие цветовые сочетания патинирования стен:

  1. Белая краска в основе, сверху нее — слой желтого лака.
  2. Красная краска, покрытая лаком желтого цвета.
  3. Желтая краска, покрытая лаком синего цвета.
  4. Светло — серая краска, а поверх нее — слой темно — серого лака.
  5. Эффект состаренной меди — в основе лежит медная и бронзовая краска с эффектом » металлик», а сверху нее наносится лак аквамаринового, зеленого и бирюзового цветов.

Правило подбора оттенков лака и краски заключается в следующем: сначала нужно определиться с выбором цвета лака, потому что он идет для отделки верхнего слоя. А затем подобрать краску для базового слоя — она должна быть на один — два тона светлее лака. Таким образом, второй цвет всегда должен быть на оттенок темнее основного тона краски.

патинирование

Техника состаривания стен.

Отделка поверхности стен и потолка с помощью техники патинирования выполняется в несколько этапов и представляет некоторую сложность. Поэтому нужно все делать очень аккуратно, и давать возможность каждому нанесенному слою покрытия как следует высохнуть.

Этапы нанесения патинирующего покрытия следующие:

  1. Предварительная подготовка стен — их нужно очистить от остатков старого покрытия, зашпаклевать трещины и различные поврежденные участки, в также выравнять поверхность стен. Оставить до полного высыхания шпаклевки .
  2. Нанести слой базовой краски. Дать возможность высохнуть в соответствии с инструкцией к используемому материалу.
  3. С помощью небольшого лоскута марли нанести на небольшой участок стены размером 1,5 х 1,5 метров слой прозрачного бесцветного лака.
  4. Первый слой цветного лака выбранного оттенка наносится с помощью круглой кисти для лакировки крестообразными движениями, выполняемыми в случайном порядке и по диагонали. Кисть можно заменить морской губкой. Так будет еще проще, потому что ею нужно просто прикасаться, чтобы на поверхности остался отпечаток.
  5. Лаком второго выбранного цвета нужно покрыть неокрашенные участки, которые остались вокруг крестообразных линий.
  6. После этого сухой и чистой фактурной кистью необходимо выполнять вращающие движения, легонько касаясь поверхности, на которую нанесен лак. Работу нужно начинать с одной стороны стены и двигаться в горизонтальном направлении до конца поверхности стены.
  7. По окончании работы фактурной кистью нужно аккуратно промокнуть всю поверхность стены куском скомканной марли. Это также делается легкими вращающими движениями. По мере намокания марли ее необходимо заменить новым. сухим лоскутом.
  8. В конце нужно будет растушевать слишком резкие линии, оставшиеся от лака обоих цветов. Делается это с помощью кисточки с мелкой щетиной. После этого покрытие оставить до полного высыхания.

Любая комната в доме будет выглядеть интересней, если отделать стены методом патинирования. Хотя «патиной» называют налёт, образующийся на меди или бронзе с возрастом, этот же термин стали использовать и для описания любой поверхности, что со временем становится лишь красивее. Патина придаст интерьеру стильность, которой лишены стандартные окрашенные стены. Для старых домов или декора «под старину» такая отделка станет идеальной акцентной деталью.


Хотя работать с масляными красками нелегко, масляный лак сохнет медленнее и даёт достаточно времени для работы. Поэтому для создания эффекта состаренной штукатурки стоит использовать масляные краски и лаки. Но латексный лак тоже подходит, если вы хорошо освоили эту технику. Помните только, что масляный лак нельзя смешивать с латексной краской и наоборот. В продаже есть бесцветные лаки, и вам нужно смешать их с пигментом, чтобы придать нужный цвет.


Патина на металле своими руками: пошаговая инструкция

Металлические накладки, уголки, петли могут выступать как функциональный и как декоративный элемент. Но не всегда можно найти подходящие, поэтому надо уметь декорировать их самостоятельно. Имитацию патины на металлических элементах мебели можно сделать поталью. Лучше взять кусочки потали разных цветов.

Как делать патину на металле своими руками, расскажет пошаговая инструкция с фотографиями представленная ниже.

Вам понадобится:

  • металлический элемент — уголок, петля или накладка;
  • зеленая акриловая краска;
  • набор кусочков потали разного цвета;
  • клей для потали;
  • спирт;
  • флейцевая кисть (синтетика) для нанесения краски и лаков;
  • масляный лак или финишный лак для потали.




Цветовая палитра

Цвета краски и лака должны хорошо сочетаться друг с другом. Жёлтый лак будет отлично смотреться поверх белой или красной краски, синий – на жёлтой, а тёмно-серый – на светло-серой. Если вы новичок в патинировании стен, потренируйтесь для начала на листе картона или фанеры, выбирая понравившийся вам результат. Это стоит излишнего расхода краски и лака.


Если вы никогда раньше не пробовали техники декоративной покраски, проще всего для выбора цветовой палитры остановиться на трёх разных оттенках. Выберите основной цвет, и возьмите для базовой краски тон на оттенок светлее. Второй цвет должен быть на оттенок темнее основного цвета.


Патинирование стен

Еще одним, очень интересным и выиграшным в эстетическом плане видом декоративной отделки в интерьере является патинирование поверхности стен и потолка. Данный метод предполагает нанесение отделочных материалов таким образом, чтобы в результате получился эффект состаренной поверхности.
Изначально термин «патина» не имел ни малейшего отношения к ремонтно — отделочным работам. Патиной называется своеобразный налет, который с течением времени образуется на бронзовых и медных изделиях — светильниках, посуде, монетах и многих других старинных предметах. Так, в нумизматике монета, покрытая слоем патины, значительно поднимается в цене.


Позже этим термином стали называть любой вид поверхности, покрытый элегантным налетом старины. А еще позже появились многочисленные техники искусственного состаривания поверхностей.


На сегодняшний день патинирование стало очень популярным видом внутренней отделки стен при оформлении интерьеров в классическом стилистике. Искусно состаренная поверхность стен или потолка придаст дизайну интерьера стильность и неповторимый колорит. Дизайнеры всего мира охотно используют прием патинирования в отделке старинных домов, что позволяет еще больше подчеркнуть их уникальность.


Материалы для патинирования.

Для искусственного создания эффекта состаренной поверхности необходимо использовать следующие виды отделочных материалов:

  • Масляная краска;
  • Масляный лак;
  • Латексный лак;
  • Бесцветный лак.

При этом стоит помнить, что в процессе работы нужно использовать материалы одного вида, сходные по химическому составу — например, масляную краску и масляный лак. А вот масляную краску и латексный лак смешивать между собой нельзя. Это разные по своему составу виды материалов, поэтому покрытия не будут качественно соединяться между собой.

Если использовать бесцветный прозрачный лак, то его необходимо предварительно смешать с красящим пигментом для получения нужного цвета.


Сочетания цветов.

В процессе создания состаренной поверхности нужно правильно подбирать цветовую палитру и следить, чтобы оттенки лака и краски гармонично сочетались между собой. Самыми популярными и распространенными на сегодняшний день являются следующие цветовые сочетания патинирования стен:

  1. Белая краска в основе, сверху нее — слой желтого лака.
  2. Красная краска, покрытая лаком желтого цвета.
  3. Желтая краска, покрытая лаком синего цвета.
  4. Светло — серая краска, а поверх нее — слой темно — серого лака.
  5. Эффект состаренной меди — в основе лежит медная и бронзовая краска с эффектом » металлик», а сверху нее наносится лак аквамаринового, зеленого и бирюзового цветов.

Правило подбора оттенков лака и краски заключается в следующем: сначала нужно определиться с выбором цвета лака, потому что он идет для отделки верхнего слоя. А затем подобрать краску для базового слоя — она должна быть на один — два тона светлее лака. Таким образом, второй цвет всегда должен быть на оттенок темнее основного тона краски.


Техника состаривания стен.

Отделка поверхности стен и потолка с помощью техники патинирования выполняется в несколько этапов и представляет некоторую сложность. Поэтому нужно все делать очень аккуратно, и давать возможность каждому нанесенному слою покрытия как следует высохнуть.

Этапы нанесения патинирующего покрытия следующие:

  1. Предварительная подготовка стен — их нужно очистить от остатков старого покрытия, зашпаклевать трещины и различные поврежденные участки, в также выравнять поверхность стен. Оставить до полного высыхания шпаклевки .
  2. Нанести слой базовой краски. Дать возможность высохнуть в соответствии с инструкцией к используемому материалу.
  3. С помощью небольшого лоскута марли нанести на небольшой участок стены размером 1,5 х 1,5 метров слой прозрачного бесцветного лака.
  4. Первый слой цветного лака выбранного оттенка наносится с помощью круглой кисти для лакировки крестообразными движениями, выполняемыми в случайном порядке и по диагонали. Кисть можно заменить морской губкой. Так будет еще проще, потому что ею нужно просто прикасаться, чтобы на поверхности остался отпечаток.
  5. Лаком второго выбранного цвета нужно покрыть неокрашенные участки, которые остались вокруг крестообразных линий.
  6. После этого сухой и чистой фактурной кистью необходимо выполнять вращающие движения, легонько касаясь поверхности, на которую нанесен лак. Работу нужно начинать с одной стороны стены и двигаться в горизонтальном направлении до конца поверхности стены.
  7. По окончании работы фактурной кистью нужно аккуратно промокнуть всю поверхность стены куском скомканной марли. Это также делается легкими вращающими движениями. По мере намокания марли ее необходимо заменить новым. сухим лоскутом.
  8. В конце нужно будет растушевать слишком резкие линии, оставшиеся от лака обоих цветов. Делается это с помощью кисточки с мелкой щетиной. После этого покрытие оставить до полного высыхания.

Техника

Когда базовый слой краски высохнет, покройте участок со сторонами 1,5 м прозрачным лаком с помощью куска марли. Первый слой цветного лака наносите круглой кистью для лакировки, движениями крест-накрест по диагонали в случайном порядке. Для этого можно использовать и морскую губку, но двигая ею не крест-накрест, а просто прикасаясь, чтобы она оставила отпечаток.


Вокруг крестообразных линий останутся пустые места. Их-то вам и нужно покрыть лаком второго цвета, опять же рисуя перекрещивающиеся линии. Затем сухой фактурной кистью легонько касайтесь лака и выполняйте вращающиеся движения. Начинайте работу от одной стороны стены и продвигайтесь, пока не доберетесь до конца.

После промокните поверхность стены скомканной марлей теми же вращающимися движениями. Когда ткань пропитается лаком, замените её другим куском марли. Кисточкой с мягкой щетиной смягчите резкие линии, оставленные лаком, растушевав два цвета.


Нанесение патины

После полного высыхания специальной грунтовки тщательно перемешать банку цветной патины и нанести плоской кистью. Нанесение производится сверху вниз, начиная от потолка. За один прием следует покрывать поверхности не более 2 м шириной (5-6 м2), чтобы избежать возможные стыки.

Работу следует осуществлять вдвоем: первый наносит плоской кистью патину, опережая второго на 2 метра. Второй вырабатывает выбранный рисунок необходимым для этого инструментом.

Очень важно, чтобы рисунок в одном помещении наносил один и тот же работник. Время для создания рисунка — 15-20 минут на панно в 5-6 м2.

Возможно нанесение цветной патины в 2 слоя (одного или разного цвета). Время высыхания между слоями 2-5 часов. При работе на внутренних углах следует избегать двойного попадания материала на одну поверхность (работа с малярным скотчем, пленкой и т.д.). В жаркое время года, в жарких странах, после нанесения специальной грунтовки, перед нанесением цветной патины, стены можно увлажнить чистой водой с помощью губки с тем, чтобы замедлить ее высыхание для выработки рисунка.

Способ нанесения «под мрамор»

Однотонная база наносится валиком, ровным, без рельефа слоем, либо специальным прозрачным мастерком из пластика.

Рисунок и наличие, либо отсутствие рельефа обрабатываемой поверхности будут зависеть, в первую очередь, от выбранного типа нанесения (валик или мастерок).

В случае нанесения базы валиком, последующий вид поверхности будет гладким, более классически «мраморным», однородным. При нанесении базы мастерком достигается более рельефный, современный рисунок стен. Однотонная патина наносится после полного высыхания базового слоя специальным прозрачным мастерком. Рисунок создается различным наклоном мастерка по отношению к стене, работой его узкой или широкой части.

В случае последовательного нанесения нескольких различных по цвету слоев патины, рисунок также будет зависеть от того, высыхает ли полностью каждый предыдущий слой патины или они наносятся на слегка влажный предыдущий слой патины. Чем больше количество разноцветных слоев перламутровой цветной патины, тем полнее ощущение глубины, реальности «мрамора».

Если нанесение патины выбрано по принципу полного высыхания каждого ее слоя, необходимо ждать 3-4 часа перед нанесением нового слоя.

Способ нанесения губкой

База наносится валиком. Патина наносится натуральной, слегка влажной губкой, причем рисунок может варьироваться как путем применения губок различной пористости и структуры, так и путем использования патины одного цвета, но разной интенсивности оттенков.

Патина в интерьере

Однако ждать, пока сам по себе состарится ваш комод или медная дверная ручка можно очень долго, особенно если ваши предметы не отличаются богатым прошлым. А ведь любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, именно поэтому мы подобрали для вас несколько мастер-классов, как создать своими руками почти настоящую патину! Итак, выбирайте, что вам больше понравится!

Разновидности патины, составов и консистенции

В зависимости от задумки при помощи патинирования можно придать поверхностям разные эффекты:

По консистенции рабочие составы для патины бывают такими:


Для обработки дерева, металла или иных материалов используют составы на разнообразных основах, которые неодинаковы по стойкости готового покрытия и степени адгезии с основанием. Самые популярные – это морилка, воск, акриловая краска, битум, масло, шеллак.

Морилка

Применение морильных составов – самый простой способ искусственно состарить деревянную поверхность, поэтому он наиболее популярный. Морилка облагораживает изделия из древесины, придает им утонченный вид, помогает «сделать» из дешевых пород более дорогие. Средства этой группы способствуют защите дерева от гниения, заселения грибками и плесенью, усиливают влагоотталкивающие свойства.

Способы декорирования металла или патинирование

Каждый из методов патинирования металлической поверхности имеет свои преимущества и недостатки. При выборе способов нанесения патины необходимо точно знать, какой эффект должен получиться в результате отделки поверхности. Наносить патину можно при помощи губки или кисти. В случае использования для нанесения губки покрытие получается легким и неоднородным. Выбирать подобный способ нанесения нужно в том случае, если нужно подчеркнуть какое-то определенное место металлического изделия. Чтобы избежать отпечатывания на металлической поверхности фактуры поролона, необходимо не перестараться, прикасаться к поверхности легко и наносить патину маховыми движениями. При использовании кисти также нужно учитывать некоторые особенности. Чаще всего для патинирования металлической поверхности используется кисть, имеющая ширину от двух с половиной до трех сантиметров. Такая кисть должна быть полностью сухой. Перед нанесением небольшое количество патины выливается в палитру, после чего растирается. Далее при помощи кисти состав маховыми движениями наносится на металлическую поверхность. При помощи кисти наносятся плотные слои патины. Дело в том, что ворс кисти не дает образовываться разводам, в результате чего получается однородная поверхность. Патина имеет свойство быстро застывать, поэтому излишки следует убирать сразу же при помощи чистой сухой тряпки. Если патинируется поверхность, имеющая сложную форму, то необходимо стараться не задевать лишние элементы, а выделять только необходимое. Хотя в любом случае, если патина оказалась там, где быть не должна, ее можно закрасить.

Эффект состаривания? Да, запросто: имитация старости кирпичной кладки вплоть до мелочей

Состарить кирпичную стенку можно с помощью баллончика с краской или газовой горелки. Однако, эти способы могут быть травмоопасными, так как есть риск растрескивания кирпича от нагрева. При использовании баллончика с краской велик риск получить отравление, если не соблюдать меры предосторожности. Если хотите узнать, какими безопасными методами можно воспользоваться, дочитайте сегодняшнюю статью до конца.

Эффект натурального состаривания: способы преображения кирпича

Современные интерьеры уже не предусматривают декоративную отделку стен из кирпича. Все чаще популярным становится именно состаренный вариант, если он не выглядит так сам по себе, то прибегают к специальным методикам, которые создают впечатление потертости стены из данного материала. Подробнее о доступных способах читайте в этом разделе.

Механическим путем

Рассмотрим, как состарить кирпичную стенку механическим способом. Он, как и многие другие преследуют одну цель — создать неповторимый эффект и максимально разнообразить дизайн. Данная методика предусматривает специальное выполнение растрескиваний, сколов, вытирания оттенка. Для этой цели пригодится наждачка, молоток, зубило. Вам все-таки придется немного подпортить кладку, чтобы она получила деформированный вид.

После повреждения конструкции необходимо удалить все остатки крошки, отколовшиеся частицы с помощью мягкой кисточки, а если забились щели, то пройтись пылесосом. С помощью наждачной бумаги следует выполнить потертости в хаотичном порядке. Здесь можно не придерживаться симметрии. Чтобы дело происходило быстрее, можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Изменить оттенок лучше всего с помощью газового баллончика, к которому прилагается горелка, так как применение паяльной лампы в помещении крайне небезопасно.

Порча естественного цвета

Сделать состаренный внешний вид можно с помощью акриловой или водоэмульсионной краски. В качестве инструмента для нанесения стараются использовать валик или посудную губку. При попытке нанести слой красящего состава валиком, следите, чтобы на стенах не было излишков и потеков. Все остатки аккуратно удаляются с помощью небольшой мягкой тряпочки. Убирайте краску аккуратным движением, не растирайте ее по фрагменту кирпича.


Чтобы создать светлые пятна по красному кирпичу, можно использовать чистую упругую губку. Достаточно слегка ее смочить и проставить отпечатки на стене в разных местах. Все пятна должны отличаться по форме, интенсивности, размерам. Чем беспорядочнее будут они нанесены, тем эффектнее будет вид состаривания.

Дополнительно можно выполнить имитацию мха и плесени. Для этого следует взять акриловую краску темно-серого и оттенка хаки и такими же пятнами нанести на уже подсохшую белую краску. Причем темных следов лучше сделать меньше, чтобы смотрелось максимально естественно.

На заметку! Если беспокоитесь, что со временем краска начнет вытираться или теряет интенсивность, покройте ее прозрачным лаком. Только процесс этот достаточно длительный, а нанесение может потребоваться выполнить в несколько слоев.

Имитация состаренной штукатурки

Состаренную штукатурку сделать несложно. Главное воспользоваться правильным подходом, ведь, если переусердствовать, можно получить совсем не желаемый результат. Для исполнения данного способа вам пригодится штукатурка (желательно, чтобы она была серого цвета).

Разведите штукатурку до однородного состояния и нанесите немного состава на шпатель. Проведите шпателем по кирпичной кладке так, чтобы слоя легли неравномерно. Тонкие пятна на стене оставьте без внимания, а вот там, где штукатурки оказалось больше, необходимо слегка вытереть лишнее. Вручную это можно сделать с помощью наждачной бумаги, а вот, с использованием шлифовальной машинки весь процесс пойдет быстрее.

Варианты составов для окрашивания кирпича

Со временем даже состаренный кирпич искусственно или естественно теряет свою привлекательность. Чтобы сохранить его внешний вид и дальше любоваться декоративным оформлением, предлагаем сделать окрашивание. Оно защитит подготовленную стену от деформирования и порчи. Предлагаем узнать, материалы с какими характеристиками для этой цели лучше использовать.

Прежде всего это краска или лак. Но просто приобрести подходящее средство недостаточно, необходимо понимать, какими свойствами оно обладает и сможет ли вернуть и дальше сохранить декоративный внешний вид состаренной кирпичной стенки. Давайте разбираться.

  • Отличается высокой адгезией (свойство сцепляемости с поверхностью). Данная особенность способствует глубокому проникновению ЛКМ (лакокрасочному материалу) в поры кирпичной кладки, что позволит ему надежно задержаться и дольше сохранить внешний вид. Отмечают, что при имитации состаривания на уличных стенках адгезии уделяют повышенное внимание.
  • Несмотря на хорошее свойство адгезии, краска не должна препятствовать попаданию воздуха внутрь структуры. Покрытие должно дышать, иначе велик риск появления плесени внутри, что будет сопровождаться неприятным запахом сырости, а это небезопасно для здоровья.
  • Устойчивость к УФ-лучам. Если на состаренную стенку, которую планируется окрасить будут попадать солнечные лучи, она быстро испортится. Поэтому при покупке состава необходимо обратить внимание на устойчивость высохшего слоя к их воздействию. В противном случае порча покрытия будет заметна сразу. Помните, что обновлять поверхность необходимо один раз в 5-6 лет, если стенка обустроена в доме, и 3-4 года, если это фасад дома.


Типы покрытий, которые можно использовать для завершения отделки

Для восстановления декоративного покрытия кирпичной кладки можно использовать несколько материалов. Эффект прочности и эстетичного внешнего вида уже будет заметен после высыхания первого нанесенного слоя. Итак, к таким средствам относят:

  • Масляные нитроэмали с органической основой. Подобные типы материалов наиболее актуальны для применения в уличных условиях при покрытии фасадной части дома после нанесения эффекта состаривания. Главное преимущество таких составов — повышенная прочность, устойчивость к механическим воздействиям, перепадам температур и ультрафиолетовым лучам. Для интерьера такие покрытия нерациональны, так как они не дают стене дышать, следовательно, между красящим средством и кирпичной кладкой образуется конденсат.
  • Растворимые в воде. Еще один оригинальный тип покрытия, который в нанесенном высохшем виде обладает повышенными свойствами прочности. Состав идеально подходит для отделки кирпичных стен и объектов в помещении и на улице. Им легко обрабатывать разные виды кирпича, в том числе силикатного. В составе краски не содержится токсичных веществ, она обладает легким неядовитым запахом, считается пожаробезопасной.
  • Эпоксидные. Наиболее интересный вариант средства, который в идеале подходит для обработки состаренного кирпича. Краска отличается повышенным свойством адгезии, но не смотря на свою прочность плохо переносит атмосферные осадки, поэтому чаще материал применяют в домашних условиях. Но делают это с осторожностью, так как в составе присутствуют смолы. Из-за этого требуется длительное проветривание после нанесения. На практике покрытие отлично проявило себя при нанесении на гипсовый кирпич.
  • Минеральные. Дорогостоящие краски, внутри них содержится незначительное количество цементного раствора. Благодаря своему составу и консистенции отлично подходят для внешней отделки стен, заборов, перегородок из искусственного и натурального кирпича, а также того, что состарен вручную. Минеральные краски имеют хорошую устойчивость к влажности, а также перепадам температур. Для интерьерной обработки подобный состав используют реже.
  • Силиконовые. Такие краски имеют низкие адгезионные свойства, поэтому ими можно покрывать состаренную стенку из кирпича, например, на дымоходе или камине. Состав не выгорает с течением времени, но требует регулярного обновления, так как под воздействием температуры могут растрескиваться и осыпаться.

Прежде чем применять тот или иной состав, обязательно ознакомьтесь с маркировкой на упаковке. Она даст понять для каких видов работ (наружных или внутренних) подходит.

Варианты кирпича, который подлежит искусственному состариванию

Декоративные материалы, которые помогут максимально подчеркнуть состаренность стены перечислены ниже. Предлагаем детальнее ознакомиться с их особенностями.

Клинкерный

Клинкерный кирпич очень похож на настоящий, поэтому его правильная кладка в идеале создаст имитацию. Такой материал хорошо подходит для отделки стен как в помещении, так и на улице. Изготавливается строительный материал при температуре 1200 градусов. Несмотря на обжиг является достаточно хрупким и стоит дорого. Отлично подходит для имитации старины.

Гипсовый

Еще один популярный вариант материала для отделки. Однако, он не подходит для комнат, в которых наблюдается повышенный уровень влажности: ванная, кухня, туалет. Это связано с тем, что всю воду материал способен поглощать в себя. Вследствие чего появляется риск его преждевременного разрушения. Гипсовая кирпичная кладка идеально подходит для ровных и угловых пространств. Хорошо держится на вертикальных поверхностях. Имитируют настоящую старенькую стену, причем их дополнительно легче задекорировать под старину. Хорошо подходит для домашних условий только при соблюдении достаточной сухости в помещении.

На заметку! Гипсовый кирпич легко сделать самостоятельно. Здесь главное оперировать необходимыми размерами и соблюдать пропорции при смешивании сухого материала.

Гибкий кирпич

С помощью гибкого кирпича облицовывают внутренние и внешние стены. С помощью такого подхода удается добиться красивого декоративного эффекта кладки, на которой дополнительно можно реализовать эффект состаренности. Материал выглядит максимально реалистично, подчеркивает все достоинства стен и эффективно прячет неровности. Основой данного материала являются полимеры и минералы. Материал не является токсичным, поэтому допустимо его применение в комнатах разного назначения.

Пошаговая процедура состаривания кирпичной стенки

Предлагаем на реальном примере разобрать, как происходит состаривание настоящей кирпичной стенки с применением штукатурки. Подготовьте материал, о котором говорили выше. Это:

  • зубило;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • паяльная лампа.


Для начала подготовьте покрытие. Уберите с него лишнюю отделку, удалите крепления (кронштейны, гвозди, в общем все-что может помешать искусственной деформации). Переходим к поэтапному процессу.

  • Берем наждачку (кстати ее можно заменить болгаркой) и счесываем верхний слой, уголки делаем с зазубринами, можно оставлять кривые края. Максимально имитируем естественность.
  • Придаем фактурность, выбиваем частички швов между кирпичами, делаем это хаотично, чтобы не было заметно намеренности в наших действиях. Можно даже на некоторых кирпичах счесать больше слой поверхности, чем на остальных. Такие перепады сделают эффект старости максимально реалистичным.
  • Возьмем паяльную лампу (альтернатива — газовая горелка), пройдемся по кирпичной кладке так, чтобы образовались черные пятна нагара разной интенсивности. Ни в коем случае не выполняем эту процедуру, чтобы достичь равномерности для каждого кирпичика. Здесь важна беспорядочность.
  • Затем, чтобы придать еще больше естественности можно сухой салфеткой растираем слишком темные пятна. Добавить плесени или мха можем с помощью темно-зеленого акрила. Чтобы поверхность не теряла свой облик, после полного высыхания вскрываем матовым лаком. Глянцевый смотрится на состаренных кирпичных стенах искусственно.

Поэтому, чтобы правильно задекорировать свою стену на улице или в доме, действуйте с учетом всех рекомендаций и обязательно учтите характеристики красящих составов.

Как работать с оттенками

Прежде чем приступить к состариванию кирпичной кладки, обязательно поиграйте с оттенками. Выбирайте только те, которые будут естественно смотреться в выбранном стиле интерьера. Купите краску нескольких оттенков. Вам пригодятся черный, зеленый, белый, возможно применение оранжевого.

Как уже писали выше, зеленый цвет подойдет для того, чтобы на кирпичной кладке изобразить мох, пятна сырости. Но в чистом виде данный оттенок не стоит использовать, его стоит смешать с белым и черным, чтобы получить военный оттенок палитры (хаки).

Важно! Не стоит перед нанесением эффекта состаривания окрашивать кирпичи в оранжевый или белый цвет с помощью прочных красок. Это испортит желаемый эффект.


Заключение

Искусственное состаривание кирпичной кладки забирает много времени и не всегда получается с первого раза. Поэтому, если вы новичок в этом деле, то лучше начните свои первые попытки на небольшом участке стены. Выполните тренировку на дымоходной трубе, фрагменте забора, камине. Как только будете уверены в своих силах, можете переходить к преображению кирпичной стены в интерьере.

Читайте также: