Паровоз из досок своими руками

Обновлено: 29.04.2024

К концу первого десятилетия XX века назрела необходимость увеличения скоростей движения и веса поездов. Уже к тому времени существовали "курьерские" (сейчас бы их назвали "скорыми") поезда, которые ходили с достаточно высокой скоростью. Для дальнейшего развития движения требовались всё более и более мощные паровозы.

Мощность паровоза прежде всего зависит от площади топки. Если не вдаваться в технические подробности, то получается аналогия с современными двигателями: чем больше объем двигателя - тем больше топлива там может сгореть за раз - тем больше развиваемая мощность. У паровозов количество сгораемого за определенный промежуток времени топлива зависит прежде всего от площади колосников (как и у печки). Чем больше колосники - тем больше топлива сгорает - тем больше пара вырабатывает котел - тем больше мощность машины. Площадь любого предмета, как мы помним со школьной скамьи - это длина умноженная на ширину. Чтобы получить топку большой площади, необходимо увеличивать ее ширину и глубину (длину). Увеличение глубины топки при ручном отоплении, когда уголь закидывается лопатой, имеет определенный предел, так как возникает проблема докинуть топливо до самых дальних углов топки. Так же удлинение топки приводит к неизбежному удлинению самого паровоза. Он перестает помещаться на поворотные круги в депо, требуется модернизация всей инфраструктуры.

С увеличением ширины топки всё оказалось тоже не так просто. Существовавшие на 1910 год паровозы типов 2-2-0 (серии П с разными индексами), 1-3-0 (прежде всего серии Н), 2-3-0 (серий А, Б, В, Г, Ж (З), К и т.д.) имели общую особенность - это отсутствие поддерживающей оси (это небольшое колесо сзади паровоза, которое находится под топкой и будкой и поддерживает заднюю часть паровоза). Вместо этого в районе топки у них находились ведущие колеса большого диаметра, которые не позволяли сделать топку большой ширины.

Дальше всех на пути увеличения ширины топки у паровозов 2-3-0 пошли инженеры Коломенского завода, создавшие серию Ку (К усиленный), смело поднявшие котел на очень большую высоту для того, чтобы топка оказалась над рамой паровоза. Но и при этом она всё равно находилась между колесами задней ведущей оси и по площади была 3,18 кв.м. Да и сам паровоз Ку был создан в 1911 году, сразу после постройки серии С.

В Сормово, под руководством конструктора Б.С. Малаховского создали тип паровоза с колесной формулой 1-3-1, которая уже применялась в некоторых странах Европы и Америки. В 1912 году этому паровозу была присвоена серия "С", что означает "Сормовский". Под топкой у этого типа паровоза находится поддерживающая ось небольшого диаметра, которая дает возможность разместить над ней всю топку целиком, не упираясь в ведущие колеса. Соответственно, площадь топки паровоза С была 3,8 кв.м. - по меркам 1910 года очень большой. При схожих параметрах с коломенским Ку, паровоз С обладал большей паропроизводительностью и на больших скоростях у него медленней истощался котел. При работе по одному и тому же расписанию на Северо-Западных дорогах, паровозы Ку не всегда могли выдержать график из за нехватки пара.

В целом паровоз получился скоростным и очень красивым.

В процессе постройки паровозов по итогам эксплуатации опытной партии в проект были внесены изменения. Из внешне заметных: были изменены окна и форма будки и поставлена контрбудка на тендере.

Отличительная деталь серии - это коническая дверца дымовой коробки, такую ставили только на серию С. Причина появления этой детали достаточно банальна. Это никакой не "обтекатель" и не "рассекатель" воздуха. В процессе проектирования и постройки опытных образцов выяснилось, что передняя часть паровоза получается недогруженной, слишком легкой. И конструкторы постарались увеличить массу передней части паровоза. Отсюда на серии С появилась коническая дверца и массивный буферный брус.

Паровозы С строились в период 1910 - 1918 (1919) годы. Всего было построено 678 машин. Это был удачный тип "курьерского" паровоза для относительно легких составов и больших скоростей. Конструкционная скорость паровоза составляла 115 км/ч.

По воспоминаниям Л.Б. Януша о начале эксплуатации паровозов С:

В погожий летний вечер к полотну близ станции Сиверская стекается множество дачников, чтобы поглядеть на невиданное доселе зрелище. С семи часов вечера от Варшавского вокзала в Петербурге через каждые 20 мин отправлялось несколько курьерских поездов, проходящих Сиверскую со скоростью 100 - 110 км/ч. И вот за перевалом у платформы Карташевская появляется точка, быстро разрастающаяся в очертания Сормовского паровоза. Сосредоточенно, с едва уловимой быстротой мотания движущего механизма проносится стальной конь, с грохотом увлекая за собой поезд. На мгновение дым с пылью застилает поле зрения, и, когда завеса рассеивается, появляется очертание хвостового вагона, сужающегося в точку на горизонте. Зрелище незабываемое.

За эту скорость и внешние очертания у современников паровоз получил прозвище "Гончая Малаховского" по имени главного конструктора.

Конечно, не все технические решения были удачными. В частности это касается двухосной передней тележки Цара-Краусса и размещение поддерживающе оси в жесткой раме. Из за этого по экипажной части паровоз был близок к типу 2-3-0, нежели к 1-3-1, и, сохраняя недостатки такого типа, не полностью получил его достоинства, таких, как наличие полноценной двухосной тележки спереди.

В настоящее время сохранилась одна машина этой серии - С.68, которая находится в Музее железных дорог России на Балтийском вокзале в Петербурге.

К сожалению, статья не может вместить даже маленькую толику информации по этим паровозам. Интересующимся могу порекомендовать книги:

  • А.С. Никольский. "Паровозы серии С". Подробная книга, написана с большой любовью к данным паровозам
  • В.А. Раков. "Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.)". Огромный справочник по всему подвижному составу. Первый том.

Модель. Часть 1. Котёл паровоза.

Модели паровоза С в масштабе 1:32 (типоразмер "1", колея 45 мм) делает испанская фирма OcCre. Фирма специализируется на деревянных моделях кораблей, но попутно выпускает небольшую линейку моделей паровозов и трамваев. Основной материал модели - дерево с обшивкой каркаса латунью. Набор содержит большое количество элементов: деревянные детали на листах фанеры и шпона, вырезанные лазерной резкой, деревянные рейки, травленые элементы из листовой латуни, кучу мелочей из литого металла, набор колес, крепеж. Ко всему этому прилагается толстая инструкция по сборке на русском языке.

Если покупные фигурки в качестве декора для сада вам уже порядком надоели, значит, пришла пора нестандартных действий! Самодельный паровозик для дачи – это настоящая находка для любой хозяйки, ведь вы получаете не просто красивое украшение, но и дополнительные функциональные вазоны в которые можно уместить немало растений.

Делать такую прекрасную конструкцию не сложно и времени много она тоже не займет. Для работы понадобится найти несколько деревянных ящиков. Кончено, можно использовать и пластмассовые, но они смотрятся не так изящно.

  • Для изготовления возьмите 5 обычных деревянных ящиков. Именно это количество является оптимальным для создания такой конструкции.
  • Окрасьте их в любой понравившийся вам цвет, например, в белый, который сочетается с любыми оттенками, поэтому выгодно смотрится в паре с клумбой. Плюс ко всему белый цвет не будет отвлекать взгляд от растущих растений.
  • Из обычной фанеры изготовьте 18 одинаковых кругов, которые затем послужат вам в качестве колес. Их тоже необходимо выкрасить в выбранный вами цвет. Также в этих целях нередко используются спилы деревьев.
  • Теперь приступаем к изготовлению торца и кабины машиниста. Для этого один из ящиков переворачивается вверх дном и ставится на 4 колеса – это будет голова вашего паровозика. Второй ящик ставим на торец и убираем с него по бокам деревянные планки, которые расположены посередине. Из фанеры выпиливаем подходящие прямоугольники и прикрепляем их к боковым сторонам и верхушке. Верхушку оставляем в таком виде, останется только покрасить, а вот в боковых сторонах выпиливаем отверстия под окошки. Сделайте длину «крыши» из фанеры больше самого ящика, чтобы она немного выпирала. Кабинку и «голову» поезда соедините между собой с помощью саморезов. Затем приделайте к полученной конструкции оставшиеся колеса, поставьте сзади еще три ящика, которые соединяются между собой обычной цепочкой, и также прикрепите к ним колеса.
  1. Спереди выставьте на паровоз две тары, которые станут имитацией паровых труб. Это могут быть обычная кастрюля и банка.

Ну, вот ваш паровозик готов, установите его в месте, которое присмотрели заранее и можно заняться высадкой растений. В передние тары (кастрюля, банка) высаживаются мелкие растения, например, полезная зелень, а вот в ящики можно высадить все, что душе захочется.

Фотографии использованы в качестве иллюстрации идеи. Карточки находятся в открытом доступе сети интернет

Давно хотела украсить цветник необычными клумбами, чтобы и красиво было, и место для посадки цветов прибавилось. После ремонта и уборки на даче осталось много пустой тары (деревянные и пластиковые ящики, бутыли, разные банки). Подскажите, как своими руками сделать из ящиков клумбу паровозик?

клумба паровоз

Наверное, все когда-нибудь сталкиваются с вопросом, куда девать накопившийся дома хлам. А ведь и этот мусор может принести пользу! Например, из ящиков можно сделать своими руками оригинальную клумбу паровозик. Так и порядок во дворе будет, и цветник получится украсить. К тому же эта идея практична для цветоводов, у которых не очень много места на участке. А в вагончиках неплохо будет «сидеть» и мелкая садовая ягода – клубника, земляника.

Материал, необходимый для постройки паровозика

Чтобы в вагончик получилось посадить не один цветок, он должен быть вместительный. Для изготовления вагонов подобрать ящики разного объема. Подойдет тара, изготовленная из металла, дерева или пластика. А если обрезать боковую стенку крупной тары (например, от питьевой воды), то в такой вагончик можно будет посадить даже небольшое деревце. Колеса паровозику взять у старого поломанного велосипеда или тележки.

Замечательный паровозик получится, если локомотиву поставить колеса из спилов дерева, а для состава подобрать одинаковые по размеру крышки от банок с краской.

Для котла паровоза подойдет старая кастрюля или ведро. Вагоны красиво соединить проволокой или ненужными обрывками цепей.

Как сделать деревянный паровозик?

паровозик из ящиков

Для постройки паровозика использовать два деревянных ящика из-под фруктов. Чтобы сделать котел, необходимо перевернуть один ящик вверх дном, прикрепить трубу (длинную бутылку или вазон для цветов) и несколько пар небольших колес по нижнему краю. В горшок тоже посадить цветы (петунии, бархатцы, астры).

Немного сложнее будет сделать кабину машиниста:

  1. Со дна ящика и его длинных сторон нужно убрать длинные планочки, а сам ящик поставить на один торец и измерить расстояние немного повыше середины длинной стороны.
  2. Из фанеры выпилить две детали в форме прямоугольника, равных по длине снятой заранее мерки. Ширина прямоугольника должна быть равна ширине длинной стороны. Готовые планки прикрепить к внутренней стороне стенки, оставив вверху окошка.
  3. Также из фанеры вырезать крышу. Ее длина должна быть больше высоты стенки, к которой крепится крыша.
  4. По обе стороны кабины приделать колеса. Их диаметр сделать больше диаметра колес, выбранных для котла.
  5. С помощью саморезов соединить обе части паровоза.

Если к нижней части деревянных ящиков приделать одинаковые колеса, получаться отличные вагоны. Чтобы паровозик не отвлекал внимание от растущих в нем разноцветных растений, лучше покрасить его неброско.

Паровозик из пластиковой тары

паровозик из пластика

Переднюю часть паровозика сделать из пластикового ящика и бутыли для питьевой воды. При этом окрашивать детали лучше до сборки.

В качестве трубы подойдет большой аэрозольный баллон. Чтобы его установить, нужно к верхней части бутыли прикрепить колпачок от баллона, и затем уже закрепить сам баллон. У ящика немного спилить переднюю стенку, чтобы поместить в него бутыль. Для колес подойдут крышки или диски.

Кабину легко сделать, если установить друг на дружку два одинаковых ящика, которые для большей устойчивости лучше скрепить между собой. Осталось только соединить котел и кабину.

Из чего можно сделать паровозик для дачи (10 фото идей)

Идея украсить приусадебный участок паровозиком, вполне себя оправдывает. Этот способ помогает объединить в единый ансамбль разные цветники.

В этом паровозе из ящиков собрались вагончики по цветовому сочетанию.

Из чего можно сделать паровозик

Пластмассовые ящики превратились в вагоны и паровоз.

Из чего можно сделать паровозик

Поезд из чурбаков. Цветы растут даже в кабине машиниста.

Из чего можно сделать паровозик

Этот цветник любовно создан из чурочек меньшего диаметра, в виде колодцев.

Из чего можно сделать паровозик

Ещё один деревянный поезд прибыл на запасной путь.

Из чего можно сделать паровозик

Здесь роль вагонов играют половинки бочек.

Из чего можно сделать паровозик

Видя такие поделки, дети захотят поиграть в железную дорогу. Этот макет сделан из картона. На сезон хватит.

Из чего можно сделать паровозик

Эта конструкция сделана из разобранных деревянных ящиков. Вагоны – маленькие тележки.

Из чего можно сделать паровозик

Этот поезд понравится детворе, плотная фанера прослужит дольше. В большом паровозе играть интересней.

Из чего можно сделать паровозик

Эта модель для мастеров. Деревянные детали обработаны, покрыты специальной защитой. Дверцы прикреплены на завесы и имеют ручки.

мая 30, 2017 whiteman

Паровоз

Доброе время суток дорогой читатель! Сегодня мы последовательно рассмотрим процесс изготовления детской площадки – паровоз из древесины. Будем его изготавливать по подробному описанию, чертежам и эскизам, поэтому в изготовлении не должно возникнуть вопросов, а так же не обязательно иметь профессию столяра или плотника. Изготовить его может любой мужчина умеющий забить гвоздь в стену. Можете к строительству привлечь детей или внуков, совместить семейный отдых с интересным, общим трудом, малыши это надолго запомнят!

Также мы посчитаем количество необходимого материала и его стоимость, и в конце статьи узнаем, во сколько нам обойдется изготовление паровоза со всеми расходными материалами при изготовлении его своими руками. Габаритные размеры нашего паровоза указаны на данном эскизе.

Изготавливать паровоз мы будем из обрезной доски сосны или ели двух видов: 40 х 100 мм и 25 х 150 мм, длину лучше приобретать 6 метров, но для удобства транспортировки можете купить по 3 метра, и старайтесь сразу распределить детали на доске для уменьшения отходов. Данный материал выбран не случайно, его прочности вполне достаточно для данного изделия, а также его можно приобрести в любом магазине или на рынке.

Для изготовления паровоза необходимы следующие инструменты: торцовка или дисковая отрезная пила, эл. лобзик, шуруповерт с парой бит под данные саморезы, шлифмашинка, и обычные плотницкие инструменты: ножовка, топор, молоток, стамеска, угольник, карандаш, рулетка.

Итак, начинаем изготовление с устройства каркаса основания. Оно выполнено из обрезной доски 25 х 150 мм, размечаем и нарезаем заготовки, для плотности прилегания и достижения необходимой прочности лучше пользоваться торцовкой. Собираем основание согласно чертежу. На протяжении всей сборки пользуемся саморезами по дереву, они не ржавеют и не красят дерево на открытом воздухе. Так же детали перед сборкой желательно обработать антисептиками для древесины, дабы избежать синевы, плесени и грибка, и обработать еще раз после сборки, перед нанесением лакокрасочного покрытия.

чертеж нижнего каркаса паровоза

Далее размечаем, выпиливаем и собираем вертикальный каркас для будки и переда паровоза, используем доску 40 х 100 мм, верх коротких стоек запилен под углом 45 градусов.

чертеж каркаса паровоза

Затем настилаем пол. Для стоек переднего каркаса изготавливаем прямоугольные отверстия в половой доске при помощи лобзика или стамески. Между стойками будками, чтобы закрыть щель, изготавливаем добор 40 х 75 мм и длиной 750 мм, разогнав доску 40 х 100 вдоль.

чертеж каркаса паровоза

Далее зашиваем две боковые стороны будки из доски 25 х 150 мм и длиной 950 мм, на одну сторону уходит 8 целых и одну доску разгоняем пополам вдоль, и прикручиваем по одной половине вверху каждой стороны. Затем устанавливаем шесть коротких досок 150 х 25 мм, длиной 130 мм, между будкой и передним каркасом. Окошки на боковых сторонах вымеряем и выпилим позже.

чертеж каркаса паровоза

Чуть не забыл: все боковые и половые доски можете ст ыковать плотно или через гвоздь, с промежутком 2-3 мм. Для эксплуатации на открытом воздухе лучше делать на расстоянии, так не будет скапливаться влага и будет лучше проветриваться и высыхать доска. На чертежах все размеры указаны для варианта встык, поэтому если хотите установить доски с промежутком, то сторону каждой доски необходимо пройти рубанком, снять два миллиметра, сделать ширину не 150 мм, а 148 мм.

Далее изготавливаем две доски с дугой для каркаса крыши будки. Доделываем передний каркас, углы запилены под 45 градусов.

чертеж каркаса паровоза

Затем зашиваем крышу будки, подгоняем доски плотно, чтобы не капало на голову, можете нанести силикон на стыки досок. Далее размеряем окна, устанавливаем два подлокотника под окнами изнутри и два подлокотника снаружи, разогнав доску 40 х 100 мм вдоль, получим ширину подлокотника 50 мм. Далее устанавливаем усиление на окна, по две стойки с внутренней стороны на каждую сторону, благодаря этому после вырезания окон коротыши не будут болтаться, получится жесткая конструкция, для этого изготавливаем стойки также как и для подлокотников, только из доски 25 мм. Выпиливаем окна.

чертеж каркаса паровоза

Изготавливаем скамейки из двух досок 25 х 150 мм длиной 980 мм и четыре подпорки длиной 350 мм.

чертеж каркаса паровоза

Далее прикручиваем две доски длиной 1030 мм между будкой и передним каркасом. Берем лобзик и выпиливаем по контуру переднего каркаса.

чертеж каркаса паровоза

Затем зашиваем передний каркас досками 25 х 150 мм длиной 1025 мм. Изготавливаем добор из доски 40 х 100 мм, разогнав ее вдоль, получится толщина 40 мм, а ширина 75 мм. Устанавливаем там, где выделено на чертеже с двух сторон.

чертеж каркаса паровоза

Далее изготавливаем наличник на доборы, которые мы только что рассматривали, делаем его из доски 150 на 25 мм, разогнав ее вдоль до ширины 75 мм и длиной 2200 мм.

чертеж каркаса паровоза

Далее изготавливаем и устанавливаем передний скребок согласно чертежу.

чертеж каркаса паровоза

чертеж каркаса паровоза

Затем изготавливаем и крепим стойки, на которых будет стоять паровоз, а затем мы их закроем колесами. Стойки изготовлены из двух частей, длиной 300 мм из доски 40 х 100 мм, а стойку длиной 260 мм из доски 25 мм шириной 75 мм, разогнав доску пополам. Стойки устанавливайте согласно чертежу, симметрично с двух сторон.

чертеж нижнего каркаса паровоза12

чертеж каркаса паровоза

чертеж каркаса паровоза

Затем изготавливаем маленькие колеса. Они состоят из двух частей: первая часть круг диаметром 300 мм, другая часть из двух дуг и круга внутри. Для соединения, шов стыка досок первого круга должен быть перпендикулярным шву дуг, как на чертеже. Сборка колес производится саморезами с внутренней стороны, чтобы не было видно их шляпок.

чертеж каркаса паровоза

Так же изготавливаем четыре больших колеса, но они диаметром 450мм (три доски), принцип изготовления такой же. Колеса малые и большие пока не устанавливаем.

чертеж каркаса паровоза

Далее изготавливаем короткую трубу. Все элементы выполнены из доски 25 х 150 мм, а длинные стойки шириной 75 мм изготавливаем из любого материала толщиной 10 мм, лучше всего из вагонки.

чертеж каркаса паровоза

Затем изготавливаем длинную трубу, принцип тот же, стойки шириной 40 мм, изготавливаем из вагонки толщиной 10 мм, трубы пока не устанавливаем.

чертеж каркаса паровоза

Далее займемся изготовлением рельс и шпал. В качестве шпал используем доску 25 х 150 мм длиной 1500 мм, нам необходимо семь штук. Шпалы располагаем так, чтобы стойки, на которых стоит паровоз, и куда мы будем крепить колеса, стояли точно на шпалах. В качестве рельс используем доску 40 х 100 мм длина рельсы 2500 мм. Внутреннее расстояние между рельсами будет 980 мм. Наживляем рельсы со шпалами в месте установки паровоза, ставим на них паровоз, если все точно подходит намертво скрепляем рельсы со шпалами и стойки паровоза с рельсами и шпалами. После сборки, недолжно быть ни какого качения паровоза на шпалах, если это не так, прибегните к креплению при помощи металлических уголков, но паровоз должен стоять мертво.

Затем прикручиваем колеса, перемычку между ними, и трубы на паровоз, вот и все, сборка закончена! Теперь берем шлифмашинку и зачищаем все поверхности и углы наждачкой, чтобы дети не загнали занозу. Далее еще раз обрабатываем базой или антисептиком и наносим лакокрасочное покрытие. Наша красота готова!

Теперь давайте посчитаем, во сколько это нам обошлось:

Доска 40 х 100 мм – 5 шт. по 6 м = 30 м.п. Одна доска 6 м стоит 160 руб., всего 800 руб.

Доска 25 х 150 мм – 20 шт. по 6 м = 120 м.п. Одна доска 6 м стоит 150 руб., всего 3000 руб.

Антисептик 180 руб.

Саморезы по дереву: 3.5×45 мм – 1 кг по 115 руб., 3.5×57 мм – 2 кг по 115 руб., всего 345 руб.

Краска по дереву отечественного производства 200 руб. за кг , 5 кг = 1000 руб. Если краска импортного производства, то цена будет от 700 руб. за кг.

Всего, на строительные материалы мы затратили 5145 руб. (90 USD).

детская площадка паровоз своими руками

Детская площадка паровоз своими руками, чертежи.

Если материал понравился то сообщите друзьям (под статьей), если что-то не понятно, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Если есть интересные идеи о том, что было бы вам интересно увидеть или прочитать на данном сайте, или предложения о разработке чертежей какой либо модели пишите, контакты на странице «об авторе». Надеюсь, статья была вам полезна, если есть желание финансово поддержать сайт (сколько не жалко), то номер кошелька на странице «об авторе», (в примечании пишите что понравилось, за что вы благодарны).

Копирование и распространение материала и фото запрещено!

Читайте также: