Парковка в цокольном этаже

Обновлено: 24.04.2024

В современных жилых комплексах девелоперы оборудуют для машин подземные стоянки. Такой европейский подход к организации пространства обеспечивает безопасность и комфорт для жителей. Родители могут отпускать детей на улицу и не опасаться, что они пострадают от машин, которые передвигаются по территории. Кроме того, это освобождает весь двор под детские площадки, зоны для спорта и отдыха, озеленение и другие объекты инфраструктуры. А также защищает транспорт от непогоды, например, мороза, града, сильного ветра. В подземном паркинге поддерживаются оптимальные условия для хранения автомобиля.

Подземные парковки находятся под охраной, и попасть туда могут только жители. Доступ осуществляется с помощью личной магнитной карты, радиометки или системы распознавания номеров. Для гостей оформляются временные пропуска в подземный паркинг, нередко предусмотрены места на территории квартала.

Наличие места в подземном паркинге — это дополнительный комфорт. Автовладелец знает, где оставить машину, не тратит время на поиски свободного места. Во многих ЖК на парковку можно попасть на лифте с любого этажа, не выходя на улицу, что особенно важно в непогоду.

Внутри появляются различные сервисы — мойка, келлеры для хранения вещей, зарядные станции для электрокаров. Например, все эти опции будут реализованы в проекте FORIVER от INGRAD. Также в подземном паркинге этого ЖК будут организованы места для хранения велосипедов, самокатов и другого подобного транспорта. А рядом планируется веломастерская, куда можно будет прийти с ребенком и отремонтировать что-то вместе, провести время интересно и с пользой.

По каким принципам устроены паркинги

Подземные парковки бывают двух типов. Классические рамповые — когда ярусы соединены наклонными проездами, по которым идет движение. И менее распространенные — автоматизированные, которые помогают экономить место. В этом случае владельцы даже не попадают в паркинг, машины перемещаются без них на лифте. Что касается количества ярусов, то одни из самых распространенных — это одноуровневые парковки. Также часто встречаются варианты с двумя уровнями.

Количество машиномест (м/м) регулируется нормативами, но может быть и выше установленных норм. В комфорт-классе хорошим показателем обеспеченности парковочными местами считается 0,5, а в бизнесе — 0,7 м/м на квартиру. В премиуме делают соотношение один к одному. Площадь мест варьируется в зависимости от типа авто. Во всех столичных проектах от INGRAD есть подземные парковки, в которых предусмотрены места для автомобилей разных габаритов.

В паркингах действует пожарная система, есть водоснабжение, отопление и вентиляция — к ним предъявляются свои требования. Внутри всегда есть навигация и схема движения. Устанавливаются искусственные неровности для ограничения скорости. Колесоотбойники, резиновые накладки на стены и углы помогают уберечь авто и конструкции от ударов и повреждений.

Как формируется стоимость

Стоимость строительства подземных паркингов выше, чем наземных, поэтому и для жителей они дороже. Цена зависит от нескольких факторов.

Во-первых, от проекта. Чем выше класс ЖК, тем выше стоимость м\м. Плюс нужно учитывать коммунальные платежи. Второй фактор — уровень готовности дома. Как и в случае с квартирами, стоимость парковочных мест растет по мере увеличения стадии строительства.

Третий пункт — площадь м/м и габариты авто (малый, средний, большой класс). Существуют семейные форматы — пара мест, расположенных друг за другом. Они дешевле, чем два отдельных места. Еще одна возможность сэкономить — место с автоподъемником. Владелец платит за одно м/м, но может разместить две машины друг над другом. Главное, чтобы к месту была подведена розетка для подъемника, и для его установки хватало высоты потолка. У INGRAD такая возможность есть, например, в ЖК «Михайлова, 31» или строящемся ЖК «КутузовGRAD II».

Самые дорогие м/м — там, где удобнее всего парковаться. То есть близко к лифту, кладовке и выезду на улицу.

Место на парковке — важная часть повседневной жизни любого автовладельца. В качестве инвестиции эти объекты редко рассматривают, поскольку прирост в цене незначительный. Банки предлагают ипотеку на покупку м/м, но по статистике INGRAD, чаще клиенты покупают их на собственные средства.

Как устроить автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже

В новых зданиях парковки часто размещаются на цокольных этажах, чтобы обеспечить местами все автомобили и сэкономить пространство окружающей территории. Но при этом размещение парковок в цокольных этажах многоэтажных жилых зданий сопровождается наложением определенных ограничений. Они связанны с необходимостью учета особенностей каркаса верхних этажей. Если будет ограничение глубины подземных парковок, то их площадь увеличится. При использовании нескольких этажей на парковке понадобится строительство специальных рамп. При этом они должны иметь необходимую для маневров ширину проездов. В то же время размеры парковочного места должны создавать условия для свободной посадки водителя в автомобиль.

Самым эффективным средством решения этих проблем может стать автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже. Это автостоянка, которая позволяет выполнять транспортировку автомобилей на места их хранения с помощью специальных механизированных устройств. Водители в этом процессе могут не участвовать. Этот вид парковки отличается минимальным объемом. Они могут успешно применяться даже в жилых зданиях и не нуждаются в обустройстве специальных эвакуационных путей. Но при этом каждый автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже требует соблюдения некоторых технологических требований.

Автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже: требования и нормы

  1. Например, здания, в которых находятся механизированные автостоянки, должны обязательно иметь глухие стены. Их огнестойкость должна быть не менее REI 150.
  2. Вместимость автостоянки механизированного типа может составлять не больше 100 мест. Высота ее блоков не может меньше 28 м.
  3. Отделения стоянки должны быть разделены противопожарными перегородками первого типа.
  4. Также любой автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже должен иметь в наличии системы автоматического пожаротушения.
  5. При этом въезды на парковку и выезды из нее должны находиться на расстоянии около 15 м от окон жилых домов. Это же расстояние предусмотрено и для общественных зданий.
  6. Кроме того, такая парковка должна отличаться безопасным использованием автоматического механического оборудования. Она должна предусматривать меры сохранности имущества граждан, которое находится в автомобилях.
  7. Важным требованием является также бесперебойная работа лифтового оборудования.

Таким образом, если планируется сделать автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже, нужно заранее еще при строительстве дома предусмотреть такую возможность:

  • можно пристроить парковку к глухой стене здания, что позволит выбрать более удобную планировку для квартир;
  • подземная автостоянка даст возможность перекрыть пространство перед воротами и защитить его от снега и дождя;
  • можно соединить парковку с лифтовым холлом в цокольном этаже. В этом случае водителям не нужно будет выходить на улицу, чтобы дойти до парковки;
  • одна секция парковки с одним лифтом должна иметь конструкцию вертикальной шахты. Она снабжается ячейками с двух сторон, а также имеет два бокса. Через ворота боксов автомобили ставятся на места и выдаются обратно;
  • парковка должна иметь в высоту не больше 28 метров.

Автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже от компании «Avto-parks»

Наша компания «Avto-parks» продает различные виды парковочных систем: Doppler, OMER, HPS и другие. Мы предлагаем также покупателям бренд нашего собственного производства под названием Storm. Кроме того, мы занимаемся обслуживанием и установкой всех типов парковок. Каждый автоматизированный подземный паркинг на цокольном этаже имеет несколько смежных секций. Это повышает надежность системы доставки автомобилей. Если один лифт выйдет из строя, то лифт смежной ячейки можно использовать для спуска автомобиля. Секции парковки разделены между собой противопожарной перегородкой. В результате образуется блок с расположенными в нем машинами. Техническое обслуживание парковки происходит с помощью лестницы, которая дает возможность быстро оказаться на любом уроне автостоянки. Эта лестница доступна только для обслуживающего персонала. Для попадания в другие блоки можно использовать технологические балконы. С их помощью также можно легко обслуживать любое навешенное оборудование.

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

Требования пожарной безопасности

Embedded underground parkings. Fire safety requirements

Дата введения 2013-02-25

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 2.13130.2012, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 4.13130.2013 . - Примечание изготовителя базы данных.

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 6.13130.2013 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 7.13130.2009* Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 7.13130.2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами.

4 Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1 Общие требования

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:

- с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

- без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок - к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1 Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2 Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120.

5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7 Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI 45 и соответствующим заполнением проемов.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11 В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12 Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13 Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы "для транспортирования пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

Кто-нибудь проектировал под секционным зданием подземные автостоянки?
У меня здание имеет длину 150 метров, но состоит из 6 блок-секций. Под этими всеми блоксекциями удобно расположилась подземная автостоянка. Всего получается 72 машиноместа, по этому, вроде как достаточно одного выезда.
А тут водруг возникли сомнения, не придётся ли эту автостоянку разделять по границам блоксекций противопожарными преградами??
СНиП 21-01-2003 "п.7.1.10: Технические, подвальные, цокольные этажи и чердаки следует
разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки
площадью не более 500 м в несекционных жилых домах, а в секционных -
. по секциям.".
То есть, с одной стороны, наша автостоянка является подвалом, а сдругой стороны (раз она отделена противопржарными перекрытиями 1-го типа) - отдельным зданием, встроенным в жилое здание.

Между секциями противопожарные перегородки и ворота, и все дела.
Только не под всеми блок секциями. Думаю 2 -3 секции в гараже будет в вашем случае, удобнее будет разделить их по границе блоксекций. Ну, в смысле, над первой секцией гаража будет ну скажем 3 жилых блоксекции.

А тут водруг возникли сомнения, не придётся ли эту автостоянку разделять по границам блоксекций противопожарными преградами??

Приходится через каждые 3000м2. Если у вас меньше - не нужно.

То есть, с одной стороны, наша автостоянка является подвалом, а сдругой стороны (раз она отделена противопржарными перекрытиями 1-го типа) - отдельным зданием, встроенным в жилое здание.

Не забуть шахты дымоудаления, сток воды, активную пожарку и высоту потолка с учетом всех этих разделов.

Между секциями противопожарные перегородки и ворота, и все дела.
Только не под всеми блок секциями. Думаю 2 -3 секции в гараже будет в вашем случае, удобнее будет разделить их по границе блоксекций. Ну, в смысле, над первой секцией гаража будет ну скажем 3 жилых блоксекции.

там чётко сказано: " . подвальные. этажи следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки. . в секционных зданиях - по секциям.".

Спасибо. Там же вроде достаточно просто нежилые помещения (у меня там офисы):
п. 5.5 "В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим)."

Стоянка не является подвалом. По подвалам машины то ведь никогда не ездят. :roll:

Не забуть шахты дымоудаления, сток воды, активную пожарку и высоту потолка с учетом всех этих разделов.

Спасибо. этого добра есть
Я вот что-то не понял, если коммуникации (для жилья и офисов) у меня пойдут под потолком этой самой стоянки, то их что ли тоже противопожарными перградами выгораживать все нужно??

Подборка наиболее важных документов по запросу Подземный паркинг в МКД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Подземный паркинг в МКД

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39 "Содержание общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ
(В.Н. Трофимов) Суд установил, что спорное нежилое подвальное помещение принадлежало ответчику на праве собственности, представляло собой проезды/развороты на подземной парковке многоквартирного дома, т.е. являлось имуществом общего пользования собственников машино-мест на подземной парковке многоквартирного дома. В собственности ответчика машино-мест не имелось. При этом суд согласился с судом нижестоящей инстанции, который, разъясняя порядок применения ст. 39 ЖК РФ, ст. ст. 210 и 249 ГК РФ, отметил, что в рассматриваемом случае истец (управляющая компания), предъявляя к оплате ответчику стоимость тепловой энергии, проходящей по транзитному участку магистральной системы отопления, фактически требовал оплатить технологический расход (потери) тепловой энергии, возникший во внутридомовых сетях жилого дома. При этом с учетом недопустимости возникновения на стороне управляющей организации неосновательного обогащения, факт прохождения магистральной трубы через нежилое помещение, являющееся частью технического подвала жилого дома, сам по себе не свидетельствовал о наличии оснований для взыскания с собственника либо иного владельца такого помещения платы за отопление.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 52 "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований истца к обществам об обязании произвести демонтаж строения в виде спортивного корта с кровли подземной автостоянки и о взыскании с ответчиков расходов по уплате государственной пошлины. Как указал суд, в силу п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять его в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, разрешенным использованием земельного участка. В данном случае спортивный корт расположен на земельном участке, предоставленном одному из ответчиков - застройщику для строительства многоквартирных домов с подземными автостоянками, расположение его на кровле подземной автостоянки было предусмотрено технической декларацией, получившей положительной заключение государственной экспертизы, является элементом благоустройства в составе жилого комплекса, возведенного за счет денежных средств собственников, выступавших в качестве участников долевого строительства, входит в состав общего имущества собственников жилья в многоквартирных домах жилого комплекса, и не является самовольно возведенным объектом.

Читайте также: