Паркета в реставрации живописи

Обновлено: 16.05.2024

Художник-реставратор – это специалист, который занимается восстановлением и сохранением произведений искусства и памятников истории.

Многие замечательные произведения живописи демонстрируются в выставочных залах музеев благодаря искусству художника-реставратора. В функции реставратора входит не только восстановление почти погибших картин, но и умелое и бережное их хранение и профилактические работы по их сохранению, и правильная их упаковка и перевозка, и многие другие операции. Все это требует от художника-реставратора самых разнообразных знаний и умений.

Художник-реставратор должен знать основные этапы развития изобразительного искусства, материалы и технические особенности исполнения масляной (темперной) живописи, знать свойства основных материалов, применяемых в реставрационных работах, способы их приготовления, иметь понятия об исследованиях в разных лучах спектра, а также знать физико-химические методы анализа. Реставратор должен уметь вести профилактический осмотр произведений масляной и темперной живописи, проводить основные технико-технологические исследования; проводить упаковочные работы, связанные с транспортировкой экспонатов и их перемещением, уметь проводить консервационные работы, проводить дезинфекцию, профилактические мероприятия: протяжка холста колками, удаление пылевого загрязнения, снятие картины со старого и натяжка на новый подрамник, заделку прорывов холста, покрытие картин лаком и многие другие операции.

Технические приемы старых мастеров чрезвычайно разнообразны. И все же они меньше варьируются, чем у современных художников, поскольку, как мы постараемся показать, технологические принципы европейской классической живописи основаны лишь на нескольких основных приемах. Автор классической картины мог быть фантастом, фанатиком, человеком, одержимым любой идеей, ставить перед собой разнообразнейшие эстетические задачи. Однако, решая их, эти мастера были подвластны, как неизменной рабочей гипотезе, требованиям исторически доступного им максимального реализма. Благодаря этому представители многих художественных школ достигали исключительно высокой убедительности изображения. При этом старые мастера никогда не переходили границ художественности и не впадали в холодный натурализм. Сам метод их работы был гарантией хорошего вкуса. Метод работы старых мастеров во многом отличается от приемов, распространенных в наше время. Точно так же, как и техника, скажем, импрессионистов полностью противоположна технике художников Ренессанса. Вместе с тем, изучая историю живописи, легко заметить, что многие живописные приемы, которые сегодня нам кажутся само собой разумеющимися, уходят своими корнями в далекое прошлое. Итак — секреты техники живописи старых мастеров.

Г.Н.Горохова, М.Г.Кононович Характеристики грунтов и красочных слоев произведений итальянской живописи XV-XVIII в..jpg

"Данное издание посвящено исследованию грунтов и красочных слоев произвдений итльянских художников XV-XVIII веков. Результаты исследований, проведенных Отделом физико-химических исследований ВХНРЦ, составлены в виде таблиц.

К исследованным авторами 58 живописным произведениям добалвены данные о 22 грунтах, опубликованые ежегодниками Лондонской национальной галереи (NGTB) и исследовательской лабораторией Франции (Annuals).

Осущетвленное исследование рассматривает не только изменения цвета, послойности и состава грунтов, но и схематическое построение красоных слоев, их состав и наглядно показывает те изменения, которые происходили в них на протяжении XV-XVIII веков.

Издание предназначено для экспертов, реставраторов, музейных сотрудников, искусствоведов".

4KRkS-8_YDU.jpg

"В настоящий сборник включены статьи сотрудников отдела научной экспертизы ВХНРЦ им.акад.И.Э.Грабаря, в которых нашли отражение разные аспекты исследовательской работы, проводимой в отделе: атрибуция, переатрибуция, открытие и введение в научный оборот имен малоизвестных и забытых художников, технико-технологические исследования, методики проведения экспертизы художественных произведений.

Сборник адресован искусствоведам, музейным сотрудникам, художникам-реставраторам, знатокам и любителям искусства, коллекционерам".

Приведены свойства веществ, рецептуры составов, применяемых при реставрации памятников архитектуры, произведений живописи, скульптуры, художественных изделий из камня, дерева, металлов, стекла, керамики, тканей, бумаги, кожи и т.п. Рассмотрены химико-технологические процессы реставрации.

Для химиков, занимающихся реставрационными работами, специалистов химической промышленности, работников инспекций по охране исторических и культурных памятников. Полезна всем интересующимся прикладными проблемами реставрации.".

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и масляно-лаковыми.
В зависимости от избранного художником метода живописи выбирается и применяемый в дело грунт холста.

Рисунок, с которого начинается работа, выполняется различным материалом, в зависимости от цвета грунта, его состава и способов живописного подмалевка. Как сказано выше, лучше всего делать его отдельно на бумаге и затем переводить на холст, где он по клеевому или эмульсионному грунту обводится акварелью и темперой и жидко разбавленной масляной краской, быстро сохнущей на масляном грунте.
При подобном подходе к делу грунт сохраняет чистоту своего цвета, кроме того, и свою поверхность, которая может пострадать при поправках и изменениях в рисунке углем, карандашами и т. п.

Затем следует подмалевок, техническая сторона которого должна, возможно, лучше
отвечать его назначению.

Е.В.Кудрявцев Техника реставрации картин.jpg

Книга Е. В. Кудрявцева "Техника реставрации картин" содержит научно обоснованные рекомендации по вопросам технологии реставрации картин. Является справочником, рассчитанным на широкий круг художников и тех, кто соприкасается с реставрационной практикой.

А.Б.Алешин. Реставрация станковой масляной живописи в России.jpg

В книге рассматривается история развития принципов и методов реставрации станковой масляной живописи в России с XVIII века по настоящее время. Рассмотрена также реставрация масляной живописи в Европе в первой половине XIX века. Книга содержит более 140 цветных и черно-белых иллюстраций с изображениями предметов искусства (до реставрации, в процессе реставрации и после реставрации), и др.

Ю.И. Гренберг. Технология станковой живописи.jpg

Издание является фундаментальным исследованием , в котором впервые в отечественной и зарубежной литературе на основе изучения многочисленных исторических источников античности, средневековья, Возрождения, последующего времени в современных лабораторных данных прослеживается эволюция технологических принципов создания произведений станковой живописи. Монография охватывает период почти 2000-летнего развития европейской и русской живописи, создает основу для принципиально нового направления в ее изучении с малоизвестной в искусствознании технологической стороны. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством, представляет интерес для историков искусства, художников, музейных работников, реставраторов и студентов искусствоведческих и художественных учебных заведений.

Секреты живописи старых мастеров.jpg

Почему, прогуливаясь по Лувру, мы обнаружим, что самые разрушенные картины - это те, которые датированы последними столетиями? И самые прочные - это работы старых мастеров? В чем секреты и тайны старой живописи? Возможно ли восстановить старинные технические приемы письма?
На эти вопросы и призвана ответить данная книга. Авторы попытались в ней рассказать о живописи старых мастеров, чтобы методы их работы стали понятными, доступными и близкими читателю.
.Пособие адресовано студентам и учащимся художественных школ, лицеев и вузов, а также широкому кругу любителей и знатоков живописи.

Главный архитектурный вуз России, готовит архитекторов и дизайнеров жилых и общественных зданий, промышленных сооружений, ландшафтных дизайнеров, градостроителей. МАРХИ аккредитован Королевским институтом британских архитекторов (RIBA), сотрудничает с архитектурными и художественными вузами за рубежом. Программы бакалавриата и магистратуры аккредитованы валидационным советом ЮНЕСКО-МСА по архитектурному образованию.

Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования.

Отделение «Реставрация» ГБПОУ ПТ № 2 реализует образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 54.02.04 «Реставрация» (углубленная подготовка) с получением квалификации «художник-реставратор». Программа обучения включает изучение основ композиции, пластической анатомии, черчения, рисунка, живописи, истории искусств, иконографии, реставрации, консервации и музейного хранения объектов культурного наследия (по направлениям: темпера, масло, керамика, металл, камень, ДПИ, монументальная живопись, архитектурная лепнина).

Кафедра ВШР осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров на базе очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения по направлению бакалавриата «История искусств», профиль подготовки «Консервация и реставрация памятников материальной культуры»

Наши выпускники могут устанавливать и подтверждать авторство, время изготовления памятника изобразительного искусства, проводить анализ стиля, манеры автора произведения, техники живописи, иконописи, особенностей памятников архитектуры и предметов декоративно-прикладного искусства.

Институт Искусства Реставрации — единственный в России ВУЗ полностью реставрационного профиля. Наши программы направлены на обучение людей, желающих посвятить свою жизнь реставрации. В 2014 году Институту исполнилось 23 года.

Факультет искусств возник на базе старейшего российского университета, основанного Петром Великим в 1724 году. В течение ряда лет факультет являлся частью Филологического факультета, а затем Факультета филологии и искусств. В 2010 году Факультет искусств был выделен в отдельную структуру, и его деканом стал Народный артист России Валерий Гергиев.

СПГХПА им. А. Л. Штиглица – одна из ведущих в стране школ по подготовке высококвалифицированных специалистов в области дизайна, прикладного и монументального искусства, с мощными художественными традициями, высочайшим профессионализмом, европейской известностью.

Паркет по праву считается одним из наиболее красивых и дорогих напольных покрытий. Когда возникает необходимость ремонта такого пола, большинство людей обращается за помощью к профессионалам, не рассчитывая на свои силы: работа с паркетной доской требует определенных знаний и навыков, чтобы не повредить дорогостоящий материал. Но в ряде случаев выполнить ремонт можно и самостоятельно.

Зачем выполнять реставрацию паркетного покрытия?

Даже дорогой и качественный паркет не может служить вечно, а тем более, сохранять красивый внешний вид в течение всего срока эксплуатации. Каждые 5-7 лет ему требуется восстановление или ремонт, сделать который можно и своими руками при наличии нужного оборудования и некоторых знаний.

Восстановление паркетного пола требуется в следующих случаях:

1. Если на поверхности пола появились щели, царапины и другие механические повреждения. Повредить паркет можно разными способами, например, царапины и сколы могут появиться после падения на пол тяжелых предметов.

2. Из-за сухости планки расшатались. Так бывает, если в помещении недостаточно влажности, слишком сухой воздух и высокая температура.

3. Если пол начал скрипеть. Характерный скрип при ходьбе может появиться из-за неправильного монтажа или из-за долгой эксплуатации.

4. При перепадах высоты, неровностях пола, что может быть вызвано как неровным основанием, так и ошибками, допущенными при монтаже паркетного пола.

5. При затоплении. Паркетная доска не любит большого количества воды. Масштабы нанесенного покрытию ущерба зависят от того, как быстро удалить следы затопления (т.е. от продолжительности контакта деревянного напольного покрытия с водой). Если устранить затопление удалось в короткий срок, можно обойтись без полной замены покрытия.

6. Если поверхность паркета потеряла привлекательный первоначальный вид. Со временем в результате систематической эксплуатации поверхность пола тускнеет, искажается ее расцветка.

В зависимости от проблемы и вызвавших ее причин применяют различные методы восстановления паркета.

Способы реставрации паркета

Для восстановления внешнего вида и эксплуатационных свойств паркета могут использоваться различные методы и приемы (в зависимости от состояния напольного покрытия, степени его износа, деформации или повреждения). В целом ремонт паркетного пола делится на такие виды:

1. Плановый ремонт. Выполняется с определенной периодичностью после укладки нового паркета. Временные промежутки сравнительно одинаковые (в среднем, это один раз на 3-5 лет). Если выполнять такой ремонт регулярно, паркетное покрытие прослужит дольше заявленного производителем срока.

2. Локальное восстановление. Выполняется при обнаружении заметных изъянов в досках. В большей степени такой ремонт требуется, когда появляются трещины, потертости и стертости, скрип при ходьбе. В рамках ремонта требуется полностью или частично заменить планки паркета.

3. Капитальный ремонт. Уместен при необходимости полной замены паркетного пола, например, после затопления. При выполнении капитального ремонта старый пол демонтируется и укладывается новый.

Также в ряде случаев деревянный пол может требовать лишь обновления его поверхности.

Обновление поверхности паркета

Если паркет находится в хорошем состоянии (большая его часть), но уже немного износился, потерял блеск, а на поверхности появились дефекты (царапины, небольшие трещины, следы от мебели и прочее), его поверхность можно восстановить путем циклевки дубового паркета. Сделать это можно своими руками, так как демонтаж напольного покрытия не требуется, но лучше доверить работу профессионалам.

Циклевка паркета представляет собой механическую обработку поверхности напольного покрытия. При этом с помощью специального оборудования или ручного инструмента выполняется срезание верхнего очень тонкого слоя древесины, после чего поверхность шлифуется и покрывается лакокрасочным средством.

С помощью циклевания можно решить следующие проблемы паркета:

· устранить дефекты (царапины, потертости), которые часто возникают при перестановке мебели, в результате долгой эксплуатации;

· вернуть покрытию первоначальный блеск, гладкость и насыщенность оттенка;

· устранить перепады и неровности покрытия;

· устранить неприятный скрип, который появляется в результате отсоединения отдельных планок пола от его основания;

· устранить расшатывание паркетного покрытия, что может быть вызвано неподходящим климат-режимом в помещении (высокая температура, низкая влажность).

Пошаговая техника циклевки паркета

Циклевание паркетного пола за 1 день делится на два вида: ручное и машинное. Но перед выполнением любой обработки пол нужно подготовить.

Подготовительный этап циклевки начинается с того, что помещение освобождается от всех посторонних предметов, включая мебель. Также нужно демонтировать все плинтусы. Если реставрацию выполняют в нескольких помещениях, также лучше демонтировать дверные пороги. Если в паркете есть металлические элементы (гвозди, шурупы, скобы и прочие крепежи), их следует утопить в напольном покрытии на глубину не менее 5 мм. С напольного покрытия удаляют весь лакокрасочный материал, иначе его частицы будут забиваться в рабочих узлах машин для циклевки. Далее нужно убрать весь мусор и хорошо вымыть пол, устранив загрязнения и пыль. Перед циклевкой пол должен хорошо просохнуть, а потому его рекомендуется оставить на сутки.

Чистый паркет исследуется на дефекты. При обнаружении прогнивших планок, сильно поврежденных и непригодных для дальнейшего использования, их нужно заменить. Также важно, чтобы все паркетные доски были хорошо закреплены, иначе при циклевке их можно повредить.

Перед началом циклевочного процесса пол нужно увлажнить. Для этого подойдет пульверизатор. Циклевку сосновых досок начинают с середины комнаты, постепенно продвигаясь к стенам.

Ручное циклевание паркета состоит из следующих этапов:

1. Срезание верхнего слоя древесины с помощью специального инструмента (цикли). Внешне инструмент напоминает деревянную ручку с закрепленным с одной стороны лезвием. Циклю можно приобрести практически в любом строительном магазине. При выборе обращайте внимание, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Во время работы следите, чтобы при срезах прикладывать одинаковую силу, иначе получатся перепады по высоте. Сначала снимают слой древесной стружки вдоль паркетной доски, затем еще один слой поперек.

2. Если в паркете имеются глубокие трещины, царапины, которые не удалось устранить циклеванием, пустоты нужно заполнить специальной шпаклевкой (можно использовать автомобильную шпаклевку или специальную мастику по дереву).

3. Отреставрированную таким образом поверхность пола шлифуют. Для этого можно пользоваться наждачной бумагой.

4. Завершающий этап ручной циклевки – нанесение лакокрасочного покрытия. Его не обязательно выбирать в тон старого паркета. Преимущество такого ремонта заключается в том, что можно изменить оттенок пола, сделав его светлее или темнее на несколько тонов.

При машинной циклевке вместо цикли и наждачной бумаги используются специальные шлифовальные машины. Они бывают нескольких видов (ленточные, барабанные, дисковые). При этом сам процесс имеет незначительные отличия. Он включает следующие этапы:

· обработка поверхности паркета крупнозернистой шкуркой (не более 40Р), выравнивание поверхности до одного уровня (при наличии перепадов);

· обработка напольного покрытия абразивами меньшей зернистостью (60-80Р) для устранения следов предыдущего этапа грубой машинной обработки;

· заделка углублений шпаклевкой;

· финишная шлифовка поверхности мелкозернистыми абразивами (не ниже 120Р);

· нанесение лакокрасочного покрытия.

В процессе циклевания (как ручного, так и машинного) образуется большое количество пыли, древесной стружки, строительного мусора, а потому лучше всего заказывать услугу у профессионалов. В этом случае можно рассчитывать на идеальный результат.

Особенности лакокрасочного покрытия пола своими руками

Назначение лака на паркете – не только повысить эстетические функции пола, но и защитить древесину. Без лака паркетная доска будет пачкаться и быстро темнеть. В качестве финишного покрытия может использоваться также воск, масло, но чаще всего – лак на основе:

· двухкомпонентных компаунд и прочее.

У каждого профессионала существует свой метод нанесения лакокрасочного покрытия. Наиболее популярными считаются:

В первых двух случаях после нанесения одного слоя лака паркет нужно будет повторно шлифовать, так как при работе валиком или кистью инструмент поднимает древесные волокна, за счет чего поверхность становится шероховатой.

С помощью краскопульта наносить лак или краску на паркет наиболее удобно. Состав распределяется равномерно по поверхности, а также расходуется более экономно. К примеру, одного и того же количества лака хватит, чтобы нанести 2 слоя лака валиком или 3 слоя того же лака краскопультом. Данный метод занимает меньше времени, так как не требует шлифовки.

Существует еще один популярный метод нанесения финишного покрытия – с помощью строительного шпателя. Такой способ применяется в том случае, когда лак очень густой. Тонким металлическим шпателем его можно одним движением равномерно распределить по паркету. Но для тех, кто ремонтирует паркетный пол, используя свои силы, этот метод не рекомендуется, так как здесь нужны навыки. Если же вы хотите выполнить профессиональный ремонт и восстановление паркета, лучше обратиться за помощью к мастерам компании «Паркетное дело».

Восстановление паркета своими руками

Многие владельцы недвижимости для экономии предпочитают делать реставрацию напольного покрытия самостоятельно, задействуя своих друзей, знакомых и членов семьи. Но восстановление паркета своими руками может оказаться немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Все работы требуют знаний и навыков. Иногда недостаточно просто почитать советы профессионалов, чтобы выполнить все работы на должном уровне.

Что касается экономии, то и здесь не все так просто. Для ремонта паркета требуется специальное оборудование: шлифовальные и циклевочные аппараты. Даже если их не покупать, а взять в аренду, это дополнительные траты. Также стоит учесть, что только профессионалы могут реально оценить состояние напольного покрытия: визуально непригодные для дальнейшего использования паркетные доски на самом деле могут требовать лишь правильной зачистки. Ремонт паркетного пола мастерами будет стоить дешевле, чем его полная замена.

Заказать ремонт и восстановление паркета можно в компании «Паркетное дело». Каждому клиенту мы предлагаем следующие преимущества сотрудничества с нами:

· оказываем весь комплекс паркетных работ;

· быстро реагируем на заявки;

· соблюдаем правила технологического процесса;

· используем качественные нетоксичные материалы;

· применяем эффективные способы устранения визуальных дефектов;

· предоставляем гарантию на все выполненные работы;

· гибкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Художественный паркет считается одним из лучших видов напольного покрытия, которое состоит из щитовых или штучных элементов. Если на паркете появились различные повреждения, он начал стираться или тускнеть, не обязательно его менять. Напольное покрытие можно отреставрировать. Это позволит придать паркету прежний привлекательный и аккуратный вид, сэкономив время и деньги на покупке нового покрытия. Процесс реставрации требует особых навыков и умений, поэтому попытки самостоятельного восстановления паркета могут усугубить ситуацию и привести к более дорогостоящему ремонту.

Мы заключаем официальный договор, в котором указаны сроки выполнения работы и наши обязанности

Работаем с НДС, что особенно важно для компаний, использующих ОСНО

На все виды работ мы предоставляем гарантию

Обговариваем сроки до подписания договора и не нарушаем их

Работаем с физическими и юридическими лицами

Мастера компании «Паркетное дело» выполняют весь спектр работ по восстановлению паркетного пола (циклевка, шлифовка, шпаклевка, лакировка, грунтовка и т.д.). У нас доступные цены, а персонал имеет большой опыт работы в данной сфере. Благодаря использованию современного оборудования и материалов восстановительные работы будут выполнены качественно и оперативно.

Цены на реставрацию художественного паркета


Наименование работ ед.изм цена, руб.
1 Циклевка и шлифовка ленточной машинкой HUMMEL и углошлифовальной машинкой FLIP м 2 150 руб.
2 Циклевка и шлифовка барабанной машинкой СО-206 и углошлифовальной машинкой FLIP м 2 120 руб.
3 Шлифовка плоскошлифовальной машиной TRIO м 2 120 руб.
4 Шпатлевание паркета 1 слой (до 1 мм) м 2 100 руб.
5 Покрытие гелем м 2 100 руб.
6 Заполнение пустот под паркетом жидким полиуретановым клеем (шприцевание) шт 300 руб.
7 Замена массивной доски с учетом расходных материалов и клея (доска заказчика) до 1 м 2 шт 1200 руб.
8 Замена паркетной плашки в т.ч не стандартных размеров (паркет заказчика) до 1 м 2 шт 250 руб.
9 Замена паркетной плашки в т.ч не стандартных размеров (паркет заказчика) свыше 1 м 2 м 2 4500 руб.
10 Замена паркетной плашки с учетом паркета Исполнителя и расходников до 1 м 2 шт 300 руб.
11 Замена паркетной плашки с учетом паркета Исполнителя и расходников свыше 1 м 2 м 2 6500 руб.
12 Подклейка плашки с учетом 2х компонентного клея до 1 м 2 шт 150 руб.
13 Подрезка паркета вдоль стены с продольной вклейкой паркета п.м. 780 руб.
14 Подрезка паркета вдоль стены (технологический зазор) п.м. 270 руб.

* Цены указаны с учетом материала.

В каких случаях выполняется восстановление художественного паркета?

Восстановление напольного покрытия целесообразно выполнять в следующих случаях:

  • При изнашивании поверхности. По мере эксплуатации паркетный пол начинает тускнеть и выглядеть старым. Используя шлифовальную машину, специалисты снимут верхний слой старого паркета, выполнят шлифовку и покроют пол лаком. Это позволит вернуть паркету прежний вид.
  • При появлении больших и глубоких царапин, сколов и других дефектов. Проведение шлифовальных работ позволит избавиться от любых повреждений на паркете.
  • Вздутие напольного покрытия вследствие потопа или повышенной влажности. В данном случае восстановление паркета требует частичной замены поврежденных участков.

При появлении скрипов и щелей в полу также можно обойтись реставрацией, избежав полной замены напольного покрытия.

Как выполняется реставрация паркетного пола?

Напольное покрытие художественного типа отличается от паркета стандартного геометрией плашек и видами древесины. Конструктивные особенности художественного паркета делают процесс восстановления более трудоемким, что требует от мастера особых навыков. Наши мастера учитывают все тонкости данного напольного покрытия, что обеспечивает качественное и оперативное выполнение работ.

Начинаются работы с диагностики паркетного пола. В зависимости от состояния напольного покрытия, восстановление может включать следующие этапы:

  • замена поврежденных плашек;
  • восстановление криволинейных элементов;
  • обработка напольного покрытия шлифовальной машиной;
  • ремонт балок и фанеры;
  • шпаклевка пола.

Завершающий этап восстановительных работ – покрытие лаком или другим защитным веществом.

Реставрация художественного паркета

Художественный паркет – это красивый тип деревянного покрытия, который привлекает внимание своим орнаментом и узором. Станет обидно человеку, когда такая красота «уходит в никуда», рисунок портится, и со временем все труднее что-нибудь разглядеть и увидеть. Однако, не следует «хоронить» и сразу же выбрасывать этот паркет, потому что его можно «возродить» и отремонтировать. Деревянное покрытие следует отреставрировать, чтобы вернуть художественному покрытию роскошный вид и сберечь деньги на новом покрытии. Доверить выполнение реставрации нужно профессионалам, которые имеют большой опыт. Если переделывать паркет некомпетентными людьми, то следует подготовить денежки к дорогому ремонту.

Качественной реставрацией справляется компания "Док-паркет". Наши паркетчики обучены всем видам ремонта художественного паркета (чистка, циклевка, сушка, шлифовка, шпаклевка, лакировка, грунтовка). Они, используя новые технологии и современные материалы, оперативно и качественно восстанавливают паркетный пол, выполняя свою работу по хорошим ценам.

художественный паркет

В каких ситуациях требуется восстановление художественного паркета?

Восстановить паркет будет рационально и правильно при следующих условиях:

1. Когда видны повреждения, трещины паркета, его неровности, которые наши специалисты убирают шлифовальной машинкой на высшем уровне.
2. Когда рисунок паркета, его красивый орнамент начинает темнеть. Время не жалеет и не щадит никого, особенно деревянное покрытие, которое постепенно изнашивается. Его верхний слой портится, тем самым не привлекая внимание людей. Однако, мастера смогут с помощью шлифовки убрать верхний слой, покрыть новый слой лаком и восстановить прежний вид паркета, вернув ему красоту и роскошь.
3. Когда в результате затопления участки паркетного покрытия испортились, то есть произошло гниение или вздутие дерева (пол начинает выпирать). Для этого следует заменить поврежденные участки паркета новыми деревянными плашками.

Локальная реставрация художественного паркета

Как выполняется реставрация паркетного пола

Для начала нужно оценить обстановку, определить уровень повреждения паркетного покрытия. Составить план работы, поскольку нужно учитывать, что каждый художественный паркет – это авторская работа архитектора. Это придает трудоемкости в реставрации паркета, потому что очень важно сохранить в работе автора уникальность композиции. Наши специалисты – опытные рабочие, которые бережно относятся к искусству и выполняют работу хорошо и быстро.

После оценки и диагностики паркета наши специалисты приступают к работе. Происходит процесс реставрации, которая может включать в себя:

  • замену деревянных брусков;
  • восстановление рисунка, узора, орнамента;
  • обработку шлифовальной машинкой;
  • ремонт паркетной фанеры;
  • выравнивание деревянной поверхности.

Как правило, в конце мастера покрывают паркет лаком, чтобы защитить его от влаги и других воздействий окружающей среды. Лак подчеркивает талант автора, который создал такую красивую композицию и влил в нее все свои чувства и эмоции.

Восстановление паркета в компании «Наш паркет»

Если вы задумались над реставрацией паркетного напольного покрытия, то рекомендуем это сделать в нашей компании. Наши паркетчики предоставят вам весь список услуг по реставрации, ремонту, лакировки, шлифовки паркета. Стоимость этих услуг для каждого клиента индивидуальна. Нужно определить уровень повреждения паркета, потом посчитать, в каком количестве закупать материалы для реставрации паркета. И, конечно же, подумать, как восстановить произведение искусства, С нашими специалистами у вас получится хорошо восстановить деревянное покрытие, достойно и надолго сохранить авторскую работу.

Как связаться с нами?

Чтобы заказать услугу по восстановлению паркетного напольного покрытия в нашей компании в Москве, звоните менеджеру, заполняйте анкету на сайте или отправляйте письмо на электронную почту. Восстановите красоту орнамента с помощью наших паркетчиков, чтобы привести домой настоящих ценителей искусства!

СТАЖ СВЫШЕ 15 ЛЕТ

СТАЖ СВЫШЕ 15 ЛЕТ

У наших мастеров многолетний трудовой стаж свыше 15-и лет

НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО

Используем только качественные,немецкие материалы обеспечивающие долгосрочную эксплуатацию вашего паркета

БЕСПЛАТНЫЙ ВЫНОС МУСОРА

БЕСПЛАТНЫЙ ВЫНОС МУСОРА

Наши мастера не оставляют после себя грязи или мусора. По окончанию работы мы его выносим

ОПЛАТА ПОСЛЕ РАБОТЫ

ОПЛАТА ПОСЛЕ РАБОТЫ

Оплату за проделанную работу берём только после полного завершения

  • Многолетний трудовой стаж свыше 15 лет!
  • Используем только немецкие материалы
  • Не оставляем после себя грязи или мусора.
  • Оплату за работу берём только по ее окончанию.

ПОЧЕМУ ЦИКЛЕВКУ ПАРКЕТА И ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ НЕОБХОДИМО ЗАКАЗЫВАТЬ ИМЕННО У НАС ?

Реставрация картин считается одним из самых сложных направлений. К каждой картине нужен индивидуальный подход. Для каждого произведения вырабатывается определенная методика работы. Все усилия сводятся к восстановлению живописного произведения с минимальным вмешательством в авторский замысел, строго следуя выработанной методике.

Реставрация.jpg

Реставрация – не просто ремонт, а крайняя мера, на которую готовы пойти обладатели и хранители произведений искусства для того, чтобы не потерять их навеки. Это риск, поскольку с одной стороны реставратор способен вдохнуть в шедевр новую жизнь, но в то же время ценой его ошибки может стать даже утрата произведения.

The three versions of the “ecce homo” fresco of Jesus.

Слово «реставрация» происходит от латинского restavratio, то есть восстановление. Это кропотливая работа по восстановлению состояния произведения искусства, максимально приближенного к моменту его создания. Одним из важных ее направлений является реставрация картин - в частности масляной живописи на холсте.

Существуют общие правила реставрации картин на холсте:.

Восстановление утрат и деформаций холста.jpg

Восстановление утрат и деформаций холста. Эта процедура проводится при наличии разрывов полотна. Сначала удаляются загрязнения по краям порыва, после чего из кромки того же холста берутся нити и сплетаются в соответствии с переплетением. При этой процедуре используется глазной скальпель и медицинский зонд. Деформации могут выглядеть в виде растянутости отдельных участков, появления ребристости. Здесь применяются способы уплотнения полотна, разглаживания, иногда увлажнения. Во многих случаях все действия выполняются в комплексе и неоднократно.

При отслоении краски от грунтовой основы используют метод заполнения образовавшихся пустот мастикой и фиксации отслоившихся пигментов. Если на холсте образовался прорыв, обычно применяют комплексную технологию восстановления: заделка прорыва заплатой или дублирование (подклейка под старый холст еще одного) и восстановление красочного слоя, зачастую страдающего при прорыве.
Для дублирования используют горячий утюг, клей, смолку или воск. Это очень сложная, многоэтапная и филигранная операция, поскольку в процессе можно повредить краску или лишить шедевр эффекта рельефности, который создается наложением мазков разной толщины. Важно всё — место и давность прорыва, его размер, состояние волокон на месте прорехи, выбор материала для заплаты, клеящего состава, техники и так далее.

2. Укрепление красочного слоя. Эта процедура необходима при появлении следующих симптомов старения: обветшание холста с потерей возможности удерживать краску, отставание красочного слоя от грунта, осыпании мельчайших частиц краски по всей площади картины.

3. В этом случае обычно используют осетровый клей, сваренный по особой технологии. Его вносят в места повреждений и через специальную заклейку проглаживают теплым утюгом.

4. Очистка от поверхностных загрязнений. Пыль и биологические загрязнения являются большими врагами произведений художественного искусства. Сначала определяется тип загрязнения, состав красок или защитного лака, и только после этого подбирается чистящее вещество. После этого на небольшом участке полотна проводится проба. Если результат положительный, картина обрабатывается ватным тампоном, который без нажима прокатывают по площади холста. Там где присутствуют фактурные мазки, используется скальпель.

5. Подведение утраченного грунта. При осыпании краски на холсте остаются пустоты, которые следует заполнить грунтом, прежде чем реставратор приступит к восстановлению самого красочного слоя. Если имеются осыпания рельефных мазков, то для их восстановления применяется боковое освещение.

Восполнение утрат основ и грунтов.jpg

6. Восстановление красочного слоя. Это один из сложнейших этапов, требующий высокого мастерства и в значительной мере определяющий стоимость реставрации картин. Художнику-реставратору приходится трудиться исключительно в границах утраченного участка, поэтому он ограничен в смелости мазка, в отличие от мастера, писавшего картину. В ряде случаев используется точечный прием, когда на восстановленный грунт плотно наносят мельчайшие точки краски. При этом используется краска разных тонов. В итоге, на расстоянии точки сливаются в один тон, совпадающий с соседними оригинальными участками краски. Однако это произойдет при последующем покрытии участка лаком, так как лак дает потемнение. Поэтому реставратор делает тон немного светлее. Тут очень важно грамотно рассчитать оттенок, зная свойства тех или иных красок. В этом деле главным помощником выступает опыт мастера.


7. Нанесение лака. Это завершающая стадия реставрации, необходимая для того, чтобы обеспечить защиту картины, выровнять поверхность и придать ей глянцевый блеск. Можно утверждать, что лак добавляет картине свежести.

Читайте также: