Papers please как повесить на стену грамоту

Обновлено: 02.05.2024

Дисклеймер: Данный блог не ставит за собой цель разжечь политсрач. Автор не дает субъективную оценку обсуждаемым политическим режимам. Цель видео — анализ игры, а не продвижение определенной политической идеологии. Спасибо за внимание!

Видео-версия блога

В своих интервью Лукас Поуп (создатель Papers Please) не раз обозначал что основным его приоритетом при создании игры была ее геймплейная механика. По его словам, “основная механика игры (работа инспектора на пропускном пункте) достаточно хороша для того чтобы получилась отличная игра”. Тем не менее, Papers Please не вышла стерильным симулятором проверки паспортов. Эти самые паспорта были выданы определенными странами, люди которые хотели попасть в Арстоцку имели определенные цели, и сама Арстоцка показана в определенном виде: достаточным для того чтобы иметь четкое представление о мире который был создан для Papers Please.

В данном блоге мы как раз таки изучим режим Арстоцки, его проявления в игре, и как игра позиционирует инспектора в этой системе. Возможно случайно, возможно намеренно, но Papers Please, при должном подходе, высказывает глубокий комментарии по поводу природы тоталитарных режимов. Для изучения этого комментария, к нам в помощь придет Вацлав Гавел (чешский диссидент, противник Чехословацкого режима, который в свою очередь еще и стал первым президентом Чехии). В своей книге “Сила бессильных” Гавел описывает место “бессильных людей” в тоталитарных режимах, а также механизмы, которые не только подталкивают людей к диссидентству, но и помогают им на этом нелегком пути.


“Жизнь во лжи” и подчинение

Для начала важно очертить рамки Арстоцкого режима через информацию которая исходит от персонажей, газетных вырезок и игрового окружения. Имея очевидные намеки на прототипы из реального мира (Восточный и Западный Грештин уж очень хорошо подходят к Восточному и Западному Берлину) и игровой год (1982) мы можем уверенно заявить, что Арстоцка – это страна в которой господствует общество потребления, с неплохим техническим развитием (в частности, высоко развитой медициной) под надзором очень сильного государства. Это самое государство проявляет себя через многочисленную бюрократию, контроль над информацией, и пропаганду величия страны (тот самый пресловутый слоган “Слава Арстоцке!” о котором мы еще поговорим – яркое проявление такой пропаганды).

Казалось бы – перед нами типичный тоталитарный режим. Однако он не похож на империю зла с младенцами вместо завтрака и орками вместо населения. Мы не видим злого диктатора и солдат-кровопийц. Тот же Каленск хочет побольше арестов на пропускном пункте не из-за того что он человек плохой, а потому что он получает премию только по выполнению плана по арестам (и даже делится этой премией с инспектором). Конечно, это не пример высоких моральных качеств, но пока еще и не Мордорские орки. Гавел, как человек который жил в подобном обществе, тоже заметил данное отличие – тоталитарный режим в котором проживал Вацлав не был вотчиной злого дяди который бил по голове дубинкой каждого несогласного. Вернее, дяди с дубинками были, но в масштабе страны их было не так уж и много. Оно и неудивительно – в рамках общества потребления XX века было банально невозможно приставить полицая к каждому человеку. Но контроль над населением все же держать надо. Поэтому фактором, который обеспечивал подчинение в данных режимах служила государственная идеология.

Гавел объясняет эффект идеологического контроля граждан через историю о зеленщике, который выставил на витрине лозунг “Пролетарии всех стран, объединяйтесь!” Для самого зеленщика данный лозунг не несет никакой смысловой нагрузки, ибо он видит этот лозунг каждый день по всему городу. Для людей, которые хотят купить овощей этот лозунг также не примечателен по той же самой причине. Однако он все же его выставил. Не для того чтобы привлечь к себе внимание, а наоборот, отвести от себя взор вышестоящих сил. Он не хочет чтобы его подозревали в неподчинении, поэтому он демонстрирует свою лояльность через этот лозунг, лишь бы не навести на себя беду.

У инспектора в Papers Please тоже есть свой лозунг. Слоган “Слава Арстоцке!” который очень быстро стал мемом среди игроков как раз таки служит демонстрацией лояльности. Инспектор отвечает данным слоганом не кому попало, а только гражданам Арстоцки. Те, в свою очередь, не придают особого значения этому слогану. Для них, так же как и для инспектора, не возникает никакой реакции на контент самой фразы – те больше обеспокоены своими паспортами, разрешениями на въезд, и справками о прививках. Слоган “Слава Арстоцке!” существует не для того чтобы восхвалять Арстоцку (по крайней мере в рамках игры), а для того, чтобы контролировать граждан без необходимости задействовать физическую силу. Таким образом режиму удается вогнать человека в состояние самоцензуры и самоконтроля. Инспектору может быть плевать на политику с очень высокой колокольни, однако повторять “Слава Арстоцке!” словно мантру он от этого не перестанет. Потому что иначе будут неприятности.


“Жизнь в правде” и сопротивление

Неприятности, которые являются результатом неподчинения и нелояльности как раз таки исходят из корневой логики государственной идеологии – неприятие альтернативного взгляда на жизнь. Линия государства – единственно верная, и спорить с ней – себе дороже. А когда линия государства не сходится с реальностью – остается лишь пожать плечами и посмотреть на действительность сквозь пальцы. Как в случае с Жоржи Коставой – еще одним мемом игры, и просто очень приятным и колоритным человеком (даром что детям наркотики продает). Когда Жоржи в кой то веки приходит с правильными документами, у нас не возникает никаких иллюзий по поводу подлинности его паспорта и разрешения на въезд. Однако подделка подходит под правила Министерства – соответственно игрок может просто закрыть на это глаза пропустить Коставу через пункт. Иначе будет замечание со стороны начальства.

В данном случае не важно что правильно. Важно следовать правилам, все больше и больше превращая свою деятельность в ритуал, и вкладывать не то что нужно личному чувству справедливости/счастья/наживы, а то что нужно системе, которая стоит над личностью. Система стремится к тотальному обезличиванию для того чтобы идеология занимала главную роль в работе этой системы. В игре мы не видим личность вождя Арстоцки, кажется будто эта система работает сама по себе, и личности будут ей только мешать. Именно поэтому, как мне кажется, большинство персонажей Papers Please не запоминаются, или могут быть охарактеризованы только их положением в системе. Начальник пункта Дмитрий, не запоминается как “Дмитрий”, он запоминается как “Начальник в красном”, потому что он проявляет себя не как личность, а как часть системы. Та же история со следователем М. Вонелом, да и мне кажется, немногие вспомнили о Каленске, пока не было сказано что он “охранник, который арестовывает ради премии”. Когда за персонажа говорит его положение в системе он нам не интересен как личность, потому что никакой личностью там и не пахнет.

В отличии, например, от Сергиу. Будучи чисто эпизодическим персонажем, он, тем не менее, имеют личную историю которая характеризует его как Сергиу, а не как очередного охранника пункта. Для игрока он выделен зеленым, а история его любви к Элизе очень сильно выделяется на фоне проверки паспортов. Могу предположить, что игроки на миг отрывали свой взгляд от паспортного стола, для того чтобы увидеть воссоединение Сергиу и Элизы. Также могу предположить, что после возможной смерти Сергиу, игроки перезапускали уровень чтобы не дать ему погибнуть “за два дня до пенсии” (сам в их числе). Спрашивается: почему? Почему нам было плевать на незавидные судьбы остальных солдат, а до зеленого охранника вдруг появилось какое-то дело? А потому, что индивидуальность создает ценность сама по себе, так как она примечательно и отличается от фона. По этой же причине идеология и система видят в ней угрозу.

Гавел также подмечает что идеология и система воспринимает личность и индивидуальность как угрозу – отчасти потому что не приемлет альтернативного мнения, отчасти потому что индивидуальность выделяется на фоне системы и мешает людям полностью обезличиться в идеологии. Что интересно, Арстоцкая система также наказывает игрока за проявление индивидуальности. Уже упомянутый начальник в красном будет штрафовать инспектора за то что он вывешивает на стене портрет его семьи или рисунок его сына. На стену разрешено вывешивать только официальные грамоты от Министерства, которые описывают инспектора как часть системы а не как отдельную личность. Министерству не нужен “Гирой Астоти”, ему нужна “Славная Арстоцка, на пользу которой работает инспектор”. Все остальное должно быть отброшено на задний план, так как инспектор, сам по себе, не важен и не является ценным. Важна только его лояльность.

Когда эта лояльность ставится не только под вопрос, но и полностью уступает место диссидентству, обратной дороги уже нет. Гавел описывает становление на путь активного сопротивления режиму и системе как политическая игра ва-банк. Стоит открыто заявить о своей нелояльности, как человек выпадает из зоны комфорта и вынужден дальше предпринимать активное действие или жить с последствиями своего сопротивления. В выборе между двух зол, человек должен осознавать что ступив на нелегкий путь борьбы с системой, обратной дороги уже нет. Также и с инспектором – стоит ему один раз помочь Ордену Ezic, и он закрывает для себя 20 концовку. Из “каноничных” концовок (те что не заканчиваются для инспектора плачевно), игроку предстоит выбор между победой Ордена (политическая игра ва-банк) или бегство со своей семьей в Орбистан (когда ставки становятся слишком высоки для того чтобы продолжать жить в Арстоцке).


Such is life in Glorious Arstotzka

Примерно как то так. Опять же повторюсь – Поуп мог и не закладывать изначально такой смысл в сюжет и мир Papers Please. Возможно это натягивание совы на глобус. Возможно это Синдром Поиска Глубинного Смысла. А возможно и нет. Тогда зачем нужна была эта простыня текста? Потому что это интересно. И потому что это показывает как через, на первый взгляд, обыденные моменты игра может дать игроку пищу для размышления. Казалось бы, если Лукасу Поупу был важней геймплей, а не сюжет, он мог выбрать любой сеттинг, будь то вымышленный или реальный. Но он остановился на Арстоцке – а Арстоцка, в свою очередь, самая великая страна в мире. И все с этим согласны. И никто с этим не спорит… Ваши документы!


Димитрий (англ. Dimitri) - участковый орган из Министерства въезда, ответственный за Восточный Грештин, и начальник инспектора. Он посещает КПП каждые 10 дней, чтобы оповещать инспектора о количестве замечаний, которые он получил, и оценивать его работу.

Содержание

Геймплей

Димитрия впервые можно встретить в день 10, когда он коротко даст оценку инспектору, наградит грамотой и уйдёт.

Во время второго посещения в день 20, в дополнение к грамотам и оценке, начальник также отметит отсутствие грамот и присутствие другого декора. Если начальник заметит другой декор на стене, инспектору выпишут штраф в 20 кредитов (отсутствие грамот к этому не приведёт).
Также Димитрий укажет инспектору пропустить его старую знакомую, Шаю Пирсовскую. Если арестовать Шаю, то это приведёт к аресту инспектора (концовка 12).

Третий визит Димитрия, который также является последним, состоится в день 30. В этот раз он не наградит инспектора грамотой. Если инспектор не пропустил Шаю в страну в 25 день, то Димитрий обругает его. Если Димитрий заметит на стене другие настенные вещи, кроме грамот, во второй раз, то он арестует инспектора за невыполнение прямых приказов (концовка 11).

Диалоги

День 10

  • Так.
  • Вы здесь инспектор.
  • Значит, я за вас в ответе.
  • Количество полученных замечаний - [количество замечаний].

Если инспектор не получал замечаний:

  • Похоже, доверять лотерее было ошибкой.
  • Надеюсь, это вас вдохновит.
  • [даёт грамоту за эффективную работу]
  • Повесьте это на стену. [в версиях, начиная с 1.0.36]
  • Я вернусь через 10 дней.
  • Только попробуйте меня опозорить!
  • Слава Арстотцке!
  • [уходит]

Если инспектор получил больше 20 замечаний:

  • Эта лотерея сделала из меня дурака.
  • Надеюсь, это вас вдохновит стать лучше.
  • [даёт грамоту за присутствие]
  • Повесьте это на стену. [в версиях, начиная с 1.0.36]
  • Я вернусь через 10 дней.
  • Только попробуйте меня ещё раз опозорить!
  • Слава Арстотцке!
  • [уходит]

День 20

  • Не стоило сюда тащиться в такую рань.
  • Тут такой запах, что меня сейчас стошнит.

Если на стене есть что-то кроме грамот:

  • Что за дерьмо здесь весит?
  • Эти стены только для официальных грамот.
  • Мне придётся вас оштрафовать за это.
  • [инспектор] Этого больше не повторится.

Если на стене не повешена грамота:

  • Где грамота, которую я тебе давал?
  • Почему она не на стене?

Если инспектор не получал замечаний:

  • Но результаты у вас просто превосходные.
  • Вы не получали никаких замечаний.
  • [даёт грамоту за мастерство]
  • Продолжайте свою почётную службу.

Если инспектор получил 1-20 замечаний:

  • Результаты у вас не такие уж и плохие.
  • Количество полученных замечаний - [количество замечаний].
  • [даёт грамоту за эффективную работу]
  • Не вздумайте их ухудшить.

Если инспектор получил больше 20 замечаний:

  • И ваши результаты просто ужасные.
  • Количество полученных замечаний - [количество замечаний].
  • Может, вы забыли, какая у вас работа.
  • [даёт грамоту за присутствие]
  • Любой бы работал лучше, чем вы.

После вступления:

  • Значит, так.
  • Сюда придёт моя старая знакомая.
  • Пропустите её.
  • Её зовут Шая Пирсовская.
  • У неё проблем быть не должно, ясно?
  • Слава Арстотцке!
  • [уходит]

День 26

Этот диалог состоится, если Вы арестовали Шаю Пирсовскую в день 25:

  • Ах, ты, тупой сопляк!
  • Мне пришлось много, что сделать, чтобы выпустить Шаю.
  • Я тебе ясно сказал, что её надо пропустить!
  • Ты мне окончательно надоел!
  • ​[концовка 12]

День 30

Если инспектор пропустил Шаю Пирсовскую в день 25:

  • Может, это место не такое уж и плохое.
  • Со всей этой суетой, этот пункт - заслуженный отдых.

Если инспектор отказал в доступе Шае Пирсовской в день 25:

  • Ах ты, ублюдок.
  • Теперь Шаяка думает, что я дурачок, который ничего не может.
  • Я тебе ясно сказал её пропустить.
  • Надо придумать, что тебе за это будет.

Если начальник отметит отсутствие обеих грамот:

Если начальник отметит отсутствие одной грамоты:

Если начальник отметит, что на стене есть что-то, кроме грамот, во второй раз:

  • И снова у тебя висит что-то, кроме грамот.
  • Я тебя предупреждал.
  • [концовка 11]

Если начальник отметит, что на стене есть что-то, кроме грамот, в первый раз:

Хоть грамоты и бесполезны, но их действительно можно повесить на стену в игре Papers, Please. Для начала нужно заслужить саму грамоту, это можно сделать если не нарушать указания правительства и пропускного пункта. Раз в какое-то время приходит инспектор, который и может выдать грамоту в случае хорошей работы. Когда вы получили грамоту можно перетащить ее со стола на стену или оставить на столе. На развитие сюжета никак не повлияет, так что делайте на свое усмотрение. Крайне не рекомендую вешать сторонние предметы на стену (по типу флагов и т.д.), ибо за это полагается штраф.

Как указать на отсутствие документов в Papers, Please?

В Papers, Please эта система, на мой взгляд, сделана не очень удобно. На вашем столе имеется книга с инструкциями и указаниями. Пролистав ее можно найти пункт, мол каждый гражданин обязан иметь при себе паспорт той или иной страны. После чего жмем на этот пункт и на человека. После чего вы получите либо паспорт, либо простую бумажку, на которую нужно будет поставить отказ или одобрение. Одобрять такое не рекомендую, ибо будет штраф. Но по сюжету для некоторых концовок это иногда необходимо, так что выбор остается за вами. Так же и с другими документами.

Для этого вы должны:

1. Открыть блокнот "Правила и нормативы для инспекторов» (лежит справа от стенограммы).

2. Найти правило указывающие на обязательное присутствие документов, например: "Въезжающий обязан предъявить паспорт".

3. Используя режим проверки, укажите на правило и на пустую кабинку.

Примечание: Если всё сделано правильно, то режим проверки покажет «Обнаружено несовпадение». Если вы ошиблись и на самом деле документы присутствуют, то режим проверки покажет «данные совпадают».

Способ получения

Если вы повесите этот рисунок на стену, это будет считаться невыполнением указаний начальника. Также рисунок прокомментирует третий посетитель КПП в день 25.

Содержание

Геймплей

Димитрия впервые можно встретить в день 10, когда он коротко даст оценку инспектору, наградит грамотой и уйдёт.

Во время второго посещения в день 20, в дополнение к грамотам и оценке, начальник также отметит отсутствие грамот и присутствие другого декора. Если начальник заметит другой декор на стене, инспектору выпишут штраф в 20 кредитов (отсутствие грамот к этому не приведёт).
Также Димитрий укажет инспектору пропустить его старую знакомую, Шаю Пирсовскую. Если арестовать Шаю, то это приведёт к аресту инспектора (концовка 12).

Третий визит Димитрия, который также является последним, состоится в день 30. В этот раз он не наградит инспектора грамотой. Если инспектор не пропустил Шаю в страну в 25 день, то Димитрий обругает его. Если Димитрий заметит на стене другие настенные вещи, кроме грамот, во второй раз, то он арестует инспектора за невыполнение прямых приказов (концовка 11).

Димитрий



Димитрий (англ. Dimitri) - участковый орган из Министерства въезда, ответственный за Восточный Грештин, и начальник инспектора. Он посещает КПП каждые 10 дней, чтобы оповещать инспектора о количестве замечаний, которые он получил, и оценивать его работу.

Диалоги

День 10

  • Так.
  • Вы здесь инспектор.
  • Значит, я за вас в ответе.
  • Количество полученных замечаний - [количество замечаний].

Если инспектор не получал замечаний:

  • Похоже, доверять лотерее было ошибкой.
  • Надеюсь, это вас вдохновит.
  • [даёт грамоту за эффективную работу]
  • Повесьте это на стену. [в версиях, начиная с 1.0.36]
  • Я вернусь через 10 дней.
  • Только попробуйте меня опозорить!
  • Слава Арстотцке!
  • [уходит]

Если инспектор получил больше 20 замечаний:

  • Эта лотерея сделала из меня дурака.
  • Надеюсь, это вас вдохновит стать лучше.
  • [даёт грамоту за присутствие]
  • Повесьте это на стену. [в версиях, начиная с 1.0.36]
  • Я вернусь через 10 дней.
  • Только попробуйте меня ещё раз опозорить!
  • Слава Арстотцке!
  • [уходит]

День 20

  • Не стоило сюда тащиться в такую рань.
  • Тут такой запах, что меня сейчас стошнит.

Если на стене есть что-то кроме грамот:

  • Что за дерьмо здесь весит?
  • Эти стены только для официальных грамот.
  • Мне придётся вас оштрафовать за это.
  • [[[инспектор]]] Этого больше не повторится.

Если на стене не повешена грамота:

  • Где грамота, которую я тебе давал?
  • Почему она не на стене?

Если инспектор не получал замечаний:

  • Но результаты у вас просто превосходные.
  • Вы не получали никаких замечаний.
  • [даёт грамоту за мастерство]
  • Продолжайте свою почётную службу.

Если инспектор получил 1-20 замечаний:

  • Результаты у вас не такие уж и плохие.
  • Количество полученных замечаний - [количество замечаний].
  • [даёт грамоту за эффективную работу]
  • Не вздумайте их ухудшить.

Если инспектор получил больше 20 замечаний:

  • И ваши результаты просто ужасные.
  • Количество полученных замечаний - [количество замечаний].
  • Может, вы забыли, какая у вас работа.
  • [даёт грамоту за присутствие]
  • Любой бы работал лучше, чем вы.
  • Значит, так.
  • Сюда придёт моя старая знакомая.
  • Пропустите её.
  • Её зовут Шая Пирсовская.
  • У неё проблем быть не должно, ясно?
  • Слава Арстотцке!
  • [уходит]

День 26

Этот диалог состоится, если Вы арестовали Шаю Пирсовскую в день 25:

  • Ах, ты, тупой сопляк!
  • Мне пришлось много, что сделать, чтобы выпустить Шаю.
  • Я тебе ясно сказал, что её надо пропустить!
  • Ты мне окончательно надоел!
  • ​[концовка 12]

День 30

Если инспектор пропустил Шаю Пирсовскую в день 25:

  • Может, это место не такое уж и плохое.
  • Со всей этой суетой, этот пункт - заслуженный отдых.

Если инспектор отказал в доступе Шае Пирсовской в день 25:

  • Ах ты, ублюдок.
  • Теперь Шаяка думает, что я дурачок, который ничего не может.
  • Я тебе ясно сказал её пропустить.
  • Надо придумать, что тебе за это будет.

Если начальник отметит отсутствие обеих грамот:

Если начальник отметит отсутствие одной грамоты:

Если начальник отметит, что на стене есть что-то, кроме грамот, во второй раз:

  • И снова у тебя висит что-то, кроме грамот.
  • Я тебя предупреждал.
  • [концовка 11]

Если начальник отметит, что на стене есть что-то, кроме грамот, в первый раз:

Рисунок сына

Рисунок.jpg

Это рисунок сына, который он нарисовал на его день рождения для того, чтобы вы повесили его на стену.

DELETED

Андрей, как я писал выше, возможно потому, что у тебя на стене висят "лишние" предметы. Если висят, оставь там только сертификаты инспектора, остальное убери. Лично меня как раз за это арестовывали, глупо, но такое есть.

DELETED

Фарид Агаев

DELETED

Фарид, я бы попытался разъяснить, но это может быть что-угодно. Возможно, у тебя много ошибок и за это тебя "уволили". Либо это из-за денег EZIC, тех что они подкидывали в кол-ве 1000 и 2000 два дня подряд, за это можно огрести от налоговой. )

DELETED

http://notabenoid.com/book/42876
На сайте этих переводчиков есть уже несколько переведённых текстов, если пройтись по ним, то наверняка кое-что поймёте из уже пройденного и сможете сделать "работу над ошибками". Там же можно найти и причины для ареста.

Артур Киселенко

Вячеслав, К тебе приходила женчина с 2 конвертами на 9 день? если да то тогда она даёт тебе сночало первый конверт ты с ним ни чего не со 2 конвертом ты должен отдать той девушке которая даёт тебя деньги

Артур Киселенко

Миша, надо пропускать?
ты их не пропускал они тебя потставили у меня также было когда я их не пропускал

Артур Киселенко

Артур Киселенко

Артур Киселенко

Артур Киселенко

Артур Киселенко

Артур Киселенко

Артур Киселенко

Вячеслав, на 9 день к тебе приходит девушка и даёт тебя 2 конверта с 1 конвертом ничего не делай со 2 отдай той девушке которая даёт тебе деньги

DELETED

Юрий, у меня вообще нифига не висит, но я пробовал и вешать, всё перепробовал, но на 26 с утра приходит и говорит:

You worthless urchin.
I had to pull many strings to get shae out.
It was made very clear to let her through.
My patience with you has run out

Егор Летов

Артур Киселенко

Артур Киселенко

DELETED

Андрей, а, ну всё понятно. ) Когда он приходил во второй раз, то просил тебя пропустить его подругу "Shae Piersovska". Записи об этом нигде не будет кроме диалога с ним, нужно запомнить или записать, но она сама, когда придёт, упомянет Дмитрия (твоего босса). Надо было её пропустить. )

DELETED

Миша, тебя арестовывают не из-за них. Я проходил игнорируя их просьбы, и доходил до конца. Прежде чем задавать вопросы почему вас арестовывают, прочтите описание в игре и переведите, всё станет ясно. ) Наверняка где-то накосячил.


Нет, ты не понял. А тебе никто не объяснил. Я объясню.

Там встречается дедушка в красной рубашке, он постоянно приносит поддельные документы, то у него нет разрешения, то прививок. А иногда он вообще приносит накаляканный на тетрадном листе паспорт

Игра на пять баллов всё-таки. Все концовки открыл. Пасхалки супер)

Приходит человек с паспотртом, но без разрешения на въезд.
На вопрос — «Где разрешение?» — даёт записку в которой написано цитирую:
Всё для тебя, рассветы и туманы,
Для тебя, моря и океаны,
Для тебя, цветочные поляны,
Для тебя!
Поставь мне пожалуйста визу.
Ржал минут пять. Ну как такому милашу не поставить?

Бюрократия? Нет, это чистый экшн) Вот навскидку:
— У тебя есть большая семья которую надо кормить, за тепло платить, иначе они будут голодать, болеть и умирать. Сыну на день рожденья надо дорогущие карандаши, у племянницы маму арестовали — примешь лишний рот в семью или бросишь на произвол судьбы? (У меня катастрофическая нехватка денег была только при первом прохождении, где я играл суперчестно, (не брал взяток) и достаточно медленно работал получая кучу штрафов).
— Постоянно ходят шпионы с целью свергнуть власть, причём можно их как посылать, так и активно им помогать (незаконно пускать агентов, сыпать яд в паспорта врагов и т.д.)
— Контрабандисты, наркоторговцы, гастарбайтеры без разрешения на работу, дипломаты без разрешения работы в твоей стране, просто преступники висящие в розыске.

— Через границу ходят террорюги напичканные взрывчаткой и взрывающие твой блокпост если их прозеваешь.
— Бомбу могут подложить прямо тебе на столик для приёма документов. (Сиди обезвреживай, ага)
— Преступник, фото которого ненавязчиво мелькнуло в утренней газете пришёл к тебе. Документы в порядке и он умоляет тебя пропустить, говоря что невиновен и его подставили. Пропустишь или арестуешь? Вообще заметишь?
— Сумасшедшая журналистка, вздумавшая пройти по одному паспорту и удостоверению журналиста (наплевав на то что нужно разрешение на въезд, работу, ID приложение и т.д.) Дико ругается и грозит поднять международный скандал в случае непропуска. Если не пропускаешь — таки поднимает. Пропускаешь — штраф.
— Если купить сыну карандаши он нарисует картину, которую можно повесить на стену. (Рядом с грамотами за хорошую службу) Если это дело замечает инспектор — он говорит снять безобразие. Если в следующий раз приходит инспектор и картина ещё висит — ты отправляешься на нары.
— К концу игры можно незаконно наконфисковать паспортов (привет куча штрафов), переделать их на свою семью (разумеется тоже не забесплатно) и вшестером (ну или на скольких тебе хватило, тёщу можно оставить 😀 ) смотать в другую страну.

Кордон Калло

Кордон Калло


Биография

Дата рождения

Национальность

Работа

Кордон Калло (англ. Kordon Kallo) — высший колечанский дипломат, вызванный в Арстотцку в день 27. Его присутствие необходимо для переговоров насчёт запланированной атаки, произошедшей у КПП Грештина в день 26.

Содержание

В игре

Несмотря на заявление EZIC, сделанное ранее (день 17), что они никак не связаны с атаки на границу, Орден пожелал извлечь из атаки пользу, испортив переговоры между Колечией и Арстотцкой. Орден решил послать туда агента, замаскированного, как Калло. Им нужна помощь инспектора — надо конфисковать паспорт Калло, когда он пересечёт границу. Если инспектор решил помочь Ордену, самозванец испортит переговоры, побуждая такой заголовок в газете на следующий день, как «Колечане сошли с ума!»


Подражатель Кордона. Его цвет кожи и костюма могут различаться.

Кордон Калло — седьмой посетитель КПП в день 27. Если инспектор пропустит Кордона в страну (вне зависимости от того, конфисковали ли вы его паспорт или нет), его подражатель будет девятым посетителем. Если Кордону откажут в пропуске, то самозванец не покажется.

Если Кордон прибудет в страну вместе со своим паспортом, то он уладит отношения между странами и найдёт общий язык с арстотцковцами, как будет сказано в газете на следующий день.

Если инспектор пропустит самозванца вместе с паспортом Кордона, тем самым помогая Ордену, то это предотвратит получение концовки 20, но будет считаться в пользу концовки 19.

Подробности

  • Вся информация в паспорте у Кордона (кроме срока истечения) та же, но его вакцинации и страны, к которым у него есть дипломатический доступ, случайно генерируются.
  • Его документы всегда действительны.
  • Паспорт самозванца немного различается от такового у Кордона. Дата рождения у самозванца — 4 апреля 1952, другие фото и срок истечения.

Диалоги

Кордон Калло

Если пропустить его в страну и конфисковать паспорт:

  • Верните мне мой паспорт.
  • [инспектор] Он изымается.
  • Я — дипломат Колечии, и я здесь по государственным делам.
  • Верните хоть паспорт!
  • [инспектор] Позвоните по телефону на справке.
  • Быдло.
  • [уходит]
  • [инспектор получает замечание за «Самовольная конфискация паспорта.»]

Если отказать, но не конфисковать его паспорт:

  • Вы не можете так делать.
  • Я — дипломат Колечии, и я здесь по государственным делам.
  • Быдло.
  • [уходит]

Если отказать и конфисковать паспорт:

  • Вы не можете так делать.
  • Я — дипломат Колечии, и я здесь по государственным делам.
  • Мне нужен мой паспорт.
  • [инспектор] Он изымается.
  • Быдло.
  • [уходит]
  • [инспектор получает замечание за «Самовольная конфискация паспорта.»]

Подражатель Калло

1. Если инспектор конфисковал паспорт Кордона:

1.1. Вступление:

  • Я видел, как он ушёл в страну.
  • Дайте его паспорт мне.
  • [ждёт, пока не получит его паспорт]
  • А, хорошо.
  • Я очень похож на него.
  • Только надо сбрить усы.
  • Что поделать, нам всем приходится идти на жертвы.
  • [даёт паспорт Калло назад (паспорт будет немного другим; см. выше)]
  • Пропусти в страну.

1.2. Если пропущен:

1.3. Если отказан:

  • Я на это не подписывался.
  • [уходит]

2. Если у инспектора нет паспорта Калло:

2.1. Вступление:

  • Меня отправили взять паспорт дипломата.
  • [инспектор] У меня его нет.
  • [уходит]

Натан Цикелек

Натан Цикелек


Биография

Дата рождения

Национальность

Работа

Натан Цикелек (англ. Nathan Cykelek) — седьмой въезжающий в 14 день, который случайно даёт инспектору свои два паспорта, тем самым раскрывая свою двойную жизнь. Он сразу же признаёт свою ошибку и просит свои документы обратно.

Он носит с собой паспорт гражданина Арстотцки и личную карту, в которых он указан с именем Nathan Cykelek. Его другой паспорт, паспорт гражданина Колечии, указывает его имя, как Carpov Calistnen (рус. Карпов Калистнен). Остальная информация у паспортов одинакова, кроме города и срока истечения.

Его настоящая биография не раскрыта, но в файлах игры его родина поставлена на «Арстотцку», тем самым делая имя Натан Цикелек более приоритетным.

Содержание

Геймплей

Натан — седьмой въезжающий в 14 день. Когда он даёт оба паспорта одновременно, сразу же появляется кнопка арестовать. Если его допросить перед арестом, он обещает рассказать историю, когда ему вернут паспорта. Но если ему вернуть паспорта (это единственный раз, когда въезжающему можно вернуть документы без штампа), он просто выйдет из кабинки, ничего не говоря. Это не приведёт к штрафу, если вы не впустили его в страну.

Интересные факты

Диалоги

  • Вот дерьмо!
  • Ошибся немного.
  • Пожалуйста, верните мне документы.
  • [инспектор] Почему у вас два паспорта?
  • Это долгая история.
  • Я вам всё расскажу.
  • Только сначала верните документы.

После возвращения одного документа:

После возвращения двух документов:

  • [инспектор] Слава Арстотцке!
  • [инспектору дают штраф с пояснением «У въезжающего с собой два паспорта«] [1]

Papers Please Passport

A passport is a document required to enter Arstotzka. It is the primary identification document, and all entrants should carry one at all times. Passports carry information about the entrants such as name, sex, date of birth and nationality. The passport cover colors vary depending on their country of issue.

The passport is one of the four documents the inspector can stamp a denial or approval on. The other three are the temporary visa slip, the passport seizure slip and Jorji Costava’s fake passport.

If an entrant is missing a passport, highlight the Entrant must have a passport rule in the rulebook and the empty counter in front of the entrant to interrogate them.

Papers Please Passport

Papers Please has seven official passports of real in-game countries and a fake passport issued by “Cobrastan.” Passports differ from each other by color, ornaments and the layout of the data page. All passports contain the same information fields:

  • Orvech Vonor
  • East Grestin
  • Paradizna
  • One of the two passports that have the ID number in the lower left corner.
  • One of the two passports that use the layout from the beta version (a dotted line is added under the country name, though).
  • All Arstotzkan passports must be confiscatedsince day 28.
  • Jorji Costava’s fake passport uses the same layout as the Arstotzkan passport.

Papers Please Fake Passport

The fake passport is a passport presented by Jorji Costava to the inspector on day 4. It appears to be written by hand and states that the passport was issued in a city called Bestburg in Cobrastan, neither of which exist. It is later implied that Jorji might come from Obristan. A fake passport is also shown in Papers, Please – The Short Film.

Jorji is the eighth entrant on day 4. The fake passport is never valid, but if entry is approved, the inspector will be given the Obristan token and a consequential citation for violating the immigration protocol. The same token can be earned on day 11 without a citation, so there is no benefit in letting Jorji in with the fake passport.

Although not required, it is possible to highlight the fake passport with the All documents must be current rule, or the Entrant must have a passport rule in the rulebook to highlight the discrepancy.

Unlike when the inspector receives a citation for letting in someone without valid documents after the entrant has walked a certain distance from the booth, if the fake passport is approved and given back to Jorji, the citation immediately starts to print while Jorji is still in the booth.

The fake passport is one of the three non-passport documents in the game that can be stamped with entry approval and entry denial stamps.

Papers Please Passport Confiscation

Passport confiscation is a process where the inspectorseizes an entrant’s passport by order of the Ministry of Admission. A special drawer for confiscated passports is installed in the booth on day 24 when the confiscation order is first issued.

On day 24, the Ministry of Information requests help from the M.O.A. regarding suspicious activities by some Arstotzkan citizens. From that day on, the inspector is expected to confiscate all passports from Arstotzkans living in the Altan district and issue passport seizure slips to allow entry if the entrant is not violating any other rules.

On day 28, the Arstotzkan government takes stricter measures and expands the passport confiscation program. For the rest of the game, the inspector must confiscate all Arstotzkan passports from native entrants without exceptions.

Gameplay

Passports are confiscated by dragging them to the bottom of the screen near the handle of the drawer. The drawer will open automatically and an unstamped passport seizure slip will appear once the passport has been dropped into the drawer.

Although not explicitly stated, the inspector can confiscate any passport he encounters, not just those of Arstotzkans. However, a citation is issued for each unauthorized confiscation. The confiscation of passports plays a part in three storylines:

  • On day 27, EZIC wants the inspector to confiscate the passport of a Kolechian diplomat in order to slip their own agent through.
  • On day 30, a father wants to avenge the death of his daughter by using a passport confiscated from the man who killed her.
  • If the inspector wants to flee to Obristan with his family near the end of the game, he needs to confiscate Obri passports for his family members. This opportunity is presented by Jorji Costava on day 29. See endings 16 and 18 for details. Confiscating Obri passports before day 29 will not count toward ending 18.

A confiscated passport can be removed from the drawer and returned to the entrant as long as the entrant is still in the booth and has not gotten all their other documents back. If the inspector has already returned all other documents to the entrant except for the passport and the seizure slip, the entrant will walk out after getting either of those back. If the inspector gives the entrant a passport seizure slip and the passport is not in the confiscation drawer, it is automatically moved there.

It is possible to give a stamped passport and a stamped seizure slip to the same entrant (as long as those two are not the last two documents to be returned). If either of those have a red stamp, the entrant is denied and will walk back to the West Grestin side.

If the inspector has already confiscated an entrant’s passport, but leaves it out when returning the documents back to the entrant, the passport will automatically be put back into the drawer and sealed, and the dialogue of the entrant asking for his or her passport back is skipped, which can be used to save the player time. This does not work when detaining, as the passport is swept off the desk with the other documents and a citation will be issued: the passport must be in the drawer before selecting the detention option.

Читайте также: