Pajero 4 ровный пол

Обновлено: 29.04.2024

Четвертое поколение Pajero — ­глубокая модернизация третьего, при сохранении лучших решений. До 2013 года официально ввозили из Японии, затем собирали в Калуге и Таиланде (некоторые модификации). Дважды освежили внешность и интерьер, основной конструктив не трогали. Доступны трехдверные версии с короткой базой, а также семиместные — вариаций исполнения больше двух десятков.

Достоинства

  • Настоящий полный привод, отличная трансмиссия Super Select II.
  • Надежные агрегаты родом из XX века.
  • Достойная для внедорожника управляемость.

Заявленный объём багажника — от 663 до 1790 л при полностью сложенных сиденьях. Запаска — на пятой двери.

Заявленный объём багажника — от 663 до 1790 л при полностью сложенных сиденьях. Запаска — на пятой двери.

  • Недостаточно жесткий кузов — на бездорожье неизбежны перекосы проемов.
  • Тонкое и мягкое ЛКП.
  • Слабая «шумка», у машин с пробегом много посторонних звуков.
  • Бензиновые двигатели прожорливы.

Бензиновые атмосферники V6 3.0 (174 или 178 л.с.) и 3.8 (250 л.с.) древние, простые и очень надежные. При пробегах от 100 000 км наблюдается повышенный расход масла — лучше заменить кольца и колпачки, чем постоянно доливать. Об износе гидрокомпенсаторов свидетельствуют стуки, а плавающие обороты часто говорят о неисправности регулятора холостого хода. При хорошем обслуживании оба мотора живут свыше 400 000 км.

Турбодизель 3.2 (165–200 л.с.) с системой Common Rail требователен к качеству топлива. От плохого хандрят различные элементы топливной системы и клапан EGR. Периодическая чистка клапана — рекомендованная операция наряду с регулировкой зазоров и подтягиванием ремня генератора. Форсунки и цепь ГРМ ходят 150–200 тысяч км, турбина — свыше 250 тысяч. В целом долговечный мотор с ресурсом в полмиллиона километров.

Коробки передач

Коробки передач под стать двигателям — старые кони, прошедшие несколько модернизаций и не портящие борозды. Беспроблемная и почти вечная МКП, к сожалению, редка на вторичке. Но и адаптивный 5-ступенчатый автомат практически лишен слабых мест и чрезвычайно живуч. Главный недостаток — задумчивость.

Первые признаки естественного износа обычно вылезают после 150 000 км в виде толчков при переходе с третьей на четвертую передачу, но и в таком состоянии коробка может работать еще долго. Предписанный заводом интервал замены масла (90 000 км) лучше сократить вдвое.

У всех КП надо отслеживать состояние прокладок и уплотнителей — возможны течи.

Полноприводная трансмиссия Super Select II считается одной из лучших в мире по способностям, неприхотливости и надежности. Правда, при пробегах 120–150 тысяч км появляются люфты и стуки в карданных шарнирах и шлицевых ­соединениях валов.

Эксплуатационные болячки

  • Все элементы подвески и рулевого управления служат разумные сроки.
  • Родные тормозные диски часто «ведет» при пробегах 20–40 тысяч км, что проявляется в биениях на руле; рекомендуют заменять неоригиналом известных брендов. Также невелик ресурс колодок. Каждые 100–120 тысяч км полезна ревизия суппортов.
  • Регулировочные болты сход-развала закисают через три-четыре года, если ими не пользоваться.
  • Ветровое стекло очень расположено ловить летящие камни. И оно не очень прочное.

Euro NCAP: не проводился; тест по австралийской методике ANCAP — на 4 звезды из пяти, низкая оценка по защите пешехода при наезде.

Самое массовое предложение на вторичке: Pajero 3.0 АКП

Оптимальный выбор: Pajero 3.0, АКП или МКП

За те же деньги: Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Nissan Pathfinder, Kia Mohave

Хочу поделиться информацией об устройстве спального места в своём Паджеро 4.
Нового ничего не открою. Конструкций спальников в автомобили на просторах всемирной пруд-пруди. Каждый строит (или заказывает готовый) спальник под свои задачи и по средствам.



Спать конечно на матрасе было комфортно, но процессы при устройстве «кровати» утомительны: надо полностью вытащить из багажника вещи, разложить сиденья, надуть матрас, снова как-то умудриться положить все вещи в машину. Утром следовали обратные манипуляции.

В общем, идея с организацией нормального постоянного в путешествии спального места засела крепко в голове перед планируемым в 2019 году путешествием в Грузию.

Задача была построить удобный как по размерам (мой рост немного не дотягивает до 2 м), так и для хранения под ним вещей, которые приходится брать с собой. Помимо этого задача была сделать его съёмно-разборным, так как хранить собранную конструкцию негде. Одним из немаловажных требований было его изготовление из подручных материалов, минимально затратив на него денежных средств.

При разработке конструкции спальника предполагалось использовать его как в коротких поездках выходного дня, в которых вещей с собой минимальное количество и нет потребности в демонтаже заднего второго ряда сидений, так и в продолжительных путешествиях от одной недели и больше, при которых обязателен демонтаж большого сидения второго ряда для освобождения места для вещей. Маленькое сиденье задумывается оставлять для возможной непродолжительной подсадки третьего человека, например, гида, сопровождающего, или просто путника-автостопщика.

Материал использовал подручный, который был в наличии: металлические траверсы 38х20 мм, б/у-шные алюминиевые строительные правила после ремонта квартиры, металлические уголки разного профиля, болты, шайбы, гайки, ткань и демпферная кромочная лента из вспененного полиэтилена толщиной 6 мм для обшивки полок. Купить пришлось один деревянный брус 40х40 мм и лист фанеры толщиной 10 мм.

1. Общий вид полностью разложенного спальника.


Сверху укладывается два туристических или гимнастических коврика, одеяло, подушки.


Чистой "романтики" не обещаю, но "постельные" сцены будут👌😂
Задумывал "спальник" – получил «палубу с трюмами».
Не знаю почему – но ассоциация такая. Может из-за количества люков. Ну что получилось – то получилось.
Теперь по порядку.
После покупки авто, одной из первоочередных задач, было обустройство полноценного спального места, так как в палатках не ночюем, только в машине. В предыдущей машине все было «просто»: вытащил весь скарб, разложил сиденья, надул матрас, застелил и все, спальное место 115*185 см готово. Не «густо» конечно, но выспаться в полный рост вдвоем хватало. По 10 дней подряд бывало, ночевали.
В Паджеро 4, как и в большинстве джипов с достаточно высокой крышей — все гораздо «сложнее» и лучше!
Есть возможность выстроить спальное место над хранилищем вещей, т.е. «спальник». Видов и типов спальников, как и материалов из которых они изготовлены множество — сколько людей, у всех свои требования: есть органайзеры, есть просто настил из фанеры или ДСП, есть встроенные и мобильно устанавливаемые и т.д. и т.п. Большинство спальников которые видел — из трубы металлической 20*20 или 25*25 и фанера 10-12мм. Пересмотрел много, понял, что для моих задач лучше всего подходит вариант от Lapocruiser , но несколько измененный. Спасибо всем кто выкладывал свои спальники – отовсюду черпал что-то. Респект MAGALAND за подсказки по длине, сборке и т.д. Здесь
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества»:
1. Максимальная вместимость (скарба — сцуко много!) – по этому, ни каких перегородок, ящичков, отдельчиков и т.д.
2. Максимум места над головой. Пришлось искать «золотое сечение» по высоте, чтобы и вещей побольше вошло и потолок не "целовать".
3. Удобство использования, достать, найти вещи — отсюда 3 люка.
4. Возможность изготовить самому, а в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева (у меня нет сварочника (сперли), и места где сварить, зато есть небольшая мастерская с оборудованием по дереву).
Что получилось в результате "трудов" на фото.
РАЗМЕР.
Длина:176см
Ширина: 104см каркас (137см настил в max широком месте).
Высота: 34,5см.
И спальное место собственно получилось: 140*190см.
Высота спальника внутри – 33см. до фанерного настила, и 29 см. до брусков каркаса, обусловлена высотой самого большого предмета по высоте из нашего снаряжения, канистра для питьевой воды на 30 л. – h=32 см., все остальное ниже 30 см.
ФУНКЦИОНАЛ.
Удачный, для меня. Как и задумывалось.
Лежать мягко, прочно, надежно. Над головой места достаточно много, дышится легко. От настила спальника до потолка 75 см. От матраса до потолка чуть меньше, но все равно много — около 70 см. По ширине – более чем надо, для двоих свободно!
Матрас заказал на матрасном производстве, 140*190*8см — он теплый, в отличие от резинового (надувного), цена 4900 руб. На резиновом путешествовал почти 18 лет. К утру остывает, если не застелен шкурой или чем-то теплым и от него холодно, может приспускать воздух к утру.
Косяки конструкции начинают вылезать, но незначительные (легко устраняемые). Например газлифты надо помощнее, эти с матрасом и одеялом люк не открывают, только с моей помощью, хотя в открытом состоянии удерживают. Каркас после сезона весь карпетом затяну, и практичнее будет и эстетичнее.
Вместимость у спальника хорошая, вещей вошло много, но хотелось бы больше. Но больше не как! Больше тоько "на крышу" – чем и занимаюсь, а это совсем другая история.

Не знаю почему – но ассоциация такая. Может из-за количества люков. Ну что получилось – то получилось.

Теперь по порядку.

После покупки авто, одной из первоочередных задач, было обустройство полноценного спального места, так как в палатках не ночюем, только в машине. В предыдущей машине все было «просто»: вытащил весь скарб, разложил сиденья, надул матрас, застелил и все, спальное место 115*185 см готово. Не «густо» конечно, но выспаться в полный рост вдвоем хватало. По 10 дней подряд бывало, ночевали.

В Паджеро 4, как и в большинстве джипов с достаточно высокой крышей — все гораздо «сложнее» и лучше!

Есть возможность выстроить спальное место над хранилищем вещей, т.е. «спальник». Видов и типов спальников, как и материалов из которых они изготовлены множество — сколько людей, у всех свои требования: есть органайзеры, есть просто настил из фанеры или ДСП, есть встроенные и мобильно устанавливаемые и т.д. и т.п. Большинство спальников которые видел — из трубы металлической 20*20 или 25*25 и фанера 10-12мм.

Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества»:

1. Максимальная вместимость (скарба — сцуко много!) – по этому, ни каких перегородок, ящичков, отдельчиков и т.д.

2. Максимум места над головой. Пришлось искать «золотое сечение» по высоте, чтобы и вещей побольше вошло и потолок не "целовать".

3. Удобство использования, достать, найти вещи — отсюда 3 люка.

4. Возможность изготовить самому, а в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева (у меня нет сварочника (сперли), и места где сварить, зато есть небольшая мастерская с оборудованием по дереву).

Что получилось в результате "трудов" на фото.

Ширина: 104см каркас (137см настил в max широком месте).

И спальное место собственно получилось: 140*190см.

Высота спальника внутри – 33см. до фанерного настила, и 29 см. до брусков каркаса, обусловлена высотой самого большого предмета по высоте из нашего снаряжения, канистра для питьевой воды на 30 л. – h=32 см., все остальное ниже 30 см.

Удачный, для меня. Как и задумывалось.

Лежать мягко, прочно, надежно. Над головой места достаточно много, дышится легко. От настила спальника до потолка 75 см. От матраса до потолка чуть меньше, но все равно много — около 70 см. По ширине – более чем надо, для двоих свободно!

Матрас заказал на матрасном производстве, 140*190*8см — он теплый, в отличие от резинового (надувного), цена 4900 руб. На резиновом путешествовал почти 18 лет. К утру остывает, если не застелен шкурой или чем-то теплым и от него холодно, может приспускать воздух к утру.

Косяки конструкции начинают вылезать, но незначительные (легко устраняемые). Например газлифты надо помощнее, эти с матрасом и одеялом люк не открывают, только с моей помощью, хотя в открытом состоянии удерживают. Каркас после сезона весь карпетом затяну, и практичнее будет и эстетичнее.

Вместимость у спальника хорошая, вещей вошло много, но хотелось бы больше. Но больше не как! Больше тоько "на крышу" – чем и занимаюсь, а это совсем другая история.

Немного о конструкции!

Все хорошо, по этому, пишу отчет с техническими характеристиками, в том числе чтобы не забыть.

Чертеж, размеры на фото.

Весь каркас, каркас люков — брусок 4*3 см. (25 м.)

Ножки (6 шт.) – брусок 7*5 см

Средняя, П-образная опора — брусок 4*2 см.

Настил, крышки люков – фанера 14 мм.

Усиление каркаса — уголки стальные 40*40 мм.

Стыковка каркаса 1 и 2 – швелерная скоба 40*130 мм

Саморез 3,2*41 мм, Винт 6*70 мм, Винт *40 мм, мебельный

Наполнитель верх – пенополиуретан 2 см.

Покрытие верх – искусственная кожа (черная) на тканой основе.

Покрытие брусков – морилка водная «венге», лак акриловый «венге».

Покрытие «ножек» — карпет, не клеевой.

Конструкция состоит из двух независимых частей, скрепленных между собой – 1-ая «багажная» и 2-я «салонная».

1. «Багажная» часть, как понятно из названия находится в багажнике и может использоваться как место хранения вещей, совместно со 2-ым рядом сидений. При этом спать в авто не получится, по крайней мере комфортно. «Багажная» часть крепится к кузову в 4-х точках болтами, вместо штатных такелажных петель (крючков). Оснащена, одним люком для удобства доступа к вещам.

2. «Салонная» часть, установлена в салоне, в место 2-го ряда сидений. Крепиться 3-мя болтами и 2-мя швелеро-образными скобами к «Багажной» части. К кузову не крепится. Оснащена 2-мя люками для удобства доступа к вещам. Совместно с «багажной» обеспечивает спальное место 140*190 см.

Каркас спальника, включая каркас люков, собран из брусков, стыкованных «в полдерева», скрепленных ПВА и саморезами. В углах усилен металлическими уголками. Люки навешены на дверные петли, стоят мебельные газлифты усилием 120, на большом люке их два. Покрашен в 2 слоя водной морилкой с антисептиком и в один слой лаком акриловым.

Ножки снизу оснащены фанерными «лапами», увеличивающими площадь опоры, обтянуты авто-карпетом черным.

Настил спальника, включая люки из фанеры 14 мм, закрепленной на каркас болтами и саморезами. Обтянут «кожзамом», с наполнением «паролон» 2 см.

Матрас 190*140*8 см, заказывал на заводе матрасов, так дешевле оказалось на 40% чем в магазине.

Да, в каркасе сделал несколько отверстий под проводку для освещения внутри. На будущее, пока провел, может и не надо.

Вся конструкция стоит монолитом, не скрипит, не качается, не гремит на ходу. Я использовал 14, так как был большой остаток от других изделий. Но это излишняя толщина фанеры, по ощущениям.

Себестоимость материалов около 7 000 ру. Скажу сразу, брал не дорогое, но функциональное. «Кожзам», вообще эконом класс, не терпелось обтянуть, не стал ждать хороший у проверенного поставщика. Подумал, под матрасом сильно не изотрется и за 3 года. Да и перетянуть для меня хорошим, не проблема.

После приобретения автомобиля, появилось желание написать отзыв, почему выбор пал именно на эту модель. О технических моментах писать не буду, много написано хорошо разбирающимися в автомобилях людьми, я же таковым не являюсь.
По мере владения авто буду дополнять опытом обустройства и снаряжения авто в соответствии с предназначением. А предназначение авто для нашей семьи – путешествия средней дальности 300 – 1500 км без жесткого экстрима по просторам Алтая и Сибири круглый год.
А так же для поездок по городу – авто выходного дня, съездить за продуктами, по магазинам, в гости, на природу. Возможно кому- то из начинающих путешествовать по Алтаю и не только отзыв будет полезен.

До этого путешествовали (громко сказано) — отдыхали на Тойота Калдина, Ниссан Прерия и последние 9 лет на Форд Фокус 2 универсал. Как понятно из перечисленных марок – забирались туда, где есть, какие либо дороги и в основном в сухую погоду. Пришло время поменять авто и побывать там, куда добраться раньше не могли, но очень хотелось. При этом не сильно "заморачиваться" по поводу прогноза погоды.
В 2018 г. продали Форда и год собирались с мыслями – что брать. Штудировали форумы, сайты, изучали технические характеристики, общались со «спецами» – короче подошли основательно ("заморочились" — есть такая дурацкая черта).
Первый этап выбор:
Задача выбора автомобиля состояла из нескольких составляющих требований, а именно:
Обязательные требования:
1.ПРОХОДИЛ ПО БЮДЖЕТУ.
2.КОРОБКА АВТОМАТ!
(Форд фокус был на механике, а супруга эту вещь недолюбливает, по этому приходилось без подмены и отдыха подчас проезжать по 500-800 км по горным извилистым дорогам – а это "не АЙС").
3.ПОЛНЫЙ ПРИВОД!
Непогода, крутые подъемы, песчаные, глинистые почвы и т.д. – чтобы нипочем!
4.БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ АВТО!
Путешествуем всегда с ночевкой, спим всегда в машине (безопасно, тепло, сухо, тихо, ураганом не сдует и т.д.) ИМХО, не в обиду любителям палаток и спальных мешков и другой романтики, каждому свое. И чтобы в авто можно было не только переночевать (абы как), а высыпаться нормально на протяжении 7-10 дневной поездки.
Плюс необходимо вместить весь скарб, нажитый непосильным трудом, и необходимый для комфортного автономного проживания и отдыха (активности, рыбалки и т.д.) на природе. И чтоб не вываливался из машины при открытии дверцы! Одним словом – МАКСИМУМ полезного места.
5.НАДЕЖНОСТЬ – чтоб не отказал в степях и горах.
Желательные, они же "отностительные" требования:
6.ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТО.
7.НЕ ДОРОГОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ.
8.НЕ БОЛЬШОЙ НАЛОГ.
Под первые 5-ть требований подходило как ни странно большое кол-во автомобилей. Перечислять не буду – напишу, почему и какие из них отмели.
"Паркетники" не рассматривали из-за малого объема внутреннего пространства.
Большой налог в Алтайском крае в 30- 60 тыс. руб. в год: ТАХО, ЭСКАЛЕЙД, ЮКОН, СУБУРБАН, ЭКСПЕДИШЕН, ЭКСКЕРШЕН, ЭКСПРЕСС, QX 56, АРМАДА.
Дороговизна в обслуживании и содержании (на основании МНОГИХ отзывов): ДИСКАВЕРИ.
В «сухом остатке»: ПАДЖЕРО, ПРАДО, ПАТФИНДЕР, ПАТРОЛ.
Дизель брать не хотел, его надо брать новым или свежим.
Хотя, чуть не купил Patrol (Y61) 2008 года. Созвонились с хозяином, он «Все в идеале, не бит, не крашен, салон, кузов, электрика, электроника и т.д. Торга нет, и так вроде дешево отдаю!" Приехали, посмотрели – внешне и внутри состояние действительно хорошее. Прокатались – коробка в порядке, двигатель ровно. Пригнали на диагностику к дилеру, а он говорит: все так, кроме двух проблем – в двигателе нет масла, и турбина вся в нем. Хозяин — аж дар речи потерял, не ожидал такого вердикта. Говорит не ел масла, просто залил недавно не какое обычно (не проверенное), отсюда расход, а турбина в масле — это норма для ПАТРОЛА! Короче сразу торг уместен, и т.д. Рисковать не стали, на какую сумму ремонта по двигателю попадешь – не понятно!
По этому, с адекватным налогом остались бензиновые ПРАДО и ПАДЖЕРО.
ПАДЖЕРО 4 можно взять на 3-5 лет свежее, чем ПРАДО 120, за одни и теже деньги.
Стали искать …
Второй этап выбора.
После того как определились с моделью возникли требования как к любому авто при покупке:
1. Не битый (сильно), не ржавый
2. Технически исправный
3. Не «мутный» по документам
4. Не в залоге, не в кредите
5. Максимум 3 владельца
6. Без скрученых 100-150 тыс. пробега.
7. Чтоб в салоне было – не как в хлеву.
Вот в общем то и все. Кто-то скажет — не многовато ли требований?
Отвечаю: люди мы не богатые, лишних денег нет! Поэтому выбирать старались очень тщательно.
За пару месяцев пересмотрели, прозвонили, пробили по базам машин 30 по Сибири. В основном авто с большой «скамейкой» владельцев, пробегами «скоректироваными» в «минус» 100-250 тыс. км., бывшими в серьезных ДТП, сильно ржавыми, мутными ПТС, ДУБЛИКАТАМИ и т.д.
И может что-то я не понимаю в маркетинге, но настораживает достаточно большое кол-во объявлений такого плана: 1-2 смазанные фотки авто -темной ночью, снизу текст: «машина в порядке, все работает. сюда не писать, туда не звонить, у кого нет денег –не беспокоить.» и т.п. Таких – «не беспокоил».
Реально нормальных вариантов 3-5, и цена выше рынка прилично.
В итоге: подвернулся вариант из трейд -ин, не дешевый, но в общем и целом хороший. Решено берем.
Паджеро 4 2011 г. Пробег 128 000 км, два владельца, куплен и ездил в Алтайском крае.
Уже 6 месяцев передвигаемся – пока только положительные эмоции, и комфорт, и расход, и размер, и проходимость!

Читайте также: