Отверстия в крыше кносского дворца служившие для освещения и вентиляции назывались

Обновлено: 05.05.2024

Фотографируя Кносский дворец, я заметил, как удивительно точно окраска оперения ласточек, свивших гнезда в "Зале фресок", совпадает с цветами стен, колонн и капителей. "Как это удивительно - подумал я - создатели дворца тысячи лет назад увидели эту торжественную и гармоничную гамму на оперении местных птиц. Время стерло без следа великие цивилизации, обратило в прах их гордые сооружения. А скромные птички по прежнему суетливо снуют здесь, и я вижу живой источник вдохновения древних критян." Но не слишком ли эта версия красива? Не слишком ли поэтична, чтобы быть правдой? Сейчас разберемся, но сначала - историческая справка.

Кносский дворец - знаменитый памятник Минойской цивилизации, одной из самых ярких и впечатляющих цивилизаций Бронзового века. Минойская цивилизация существовала на Крите примерно с 1900 года до н.э. по 1400 год до н.э., вовлекая в сферу своего влияния некоторые острова Эгейского моря. Судя по археологическим данным и письменным источникам, у минойцев не было единого государства. Каждый, из обнаруженных к настоящему времени, минойских дворцов был самостоятельным политическим, экономическим и религиозным центром. Историю Минойской цивилизации делят на Раннедворцовый (1900-1700 годы до н.э.) и Новодворцовый (1700-1400 годы до н.э.) периоды. Широко распространено мнение, что существенную роль в упадке Минойской цивилизации сыграло извержение супервулкана на острове Тира в 1628 году до н.э. Но, как видно из датировок, после извержения Минойская цивилизация просуществовала еще более полутора веков. Как бы там ни было, непосредственной причиной гибели дворцовых комплексов Крита в 1450-1400 годах до н.э. стали пожары, вызванные бедствиями скорее социально-политическими, чем природными. Окончательно добило минойцев вторжение на Крит материковых греков-ахейцев.

Кносский дворец был построен около 1700 года до н.э. и уничтожен пожаром в 1450 году до н.э. Время его существования - это время расцвета Минойской цивилизации. Именно тогда были созданы произведения ремесла и искусства, так впечатляющие нас сегодня свободой художественного мышления и совершенством исполнения. Архитектура и фрески Кносского дворца стали образом Минойской цивилизации в целом. Прежде всего, благодаря Артуру Эвансу, который не только раскопал Кносский дворец в конце XIX века, но потратил немало сил на его частичную реконструкцию. Эванс был очарован Минойской цивилизацией и очень хотел, чтобы широкая публика разделила его восторг. И в этом-то и заключается большая проблема.

Деятельность Эванса пришлась на "романтический" период археологии. Увлеченные мечтой энтузиасты-одиночки, такие как сам Артур Эванс или открывший Трою Генрих Шлиман, на свой страх и риск организовывали экспедиции, самостоятельно находя источники финансирования и не давая отчета никому, кроме своих спонсоров. В случае успеха они стремились протрубить о нем как можно громче и представить находки как можно более эффектно. Эванс сразу понял значение своего открытия. Но понял он также, что откопанные им бесформенные и бесцветные руины за пределом узкого круга специалистов мало на кого произведут впечатление. Поэтому он решил восстановить хотя бы некоторые части дворца во всем блеске их былого великолепия и привлек к этой работе художников - Эмиля Жиллерона и его сына. Сам Эванс был пылким мечтателем, не всегда способным отделить свои фантазии от достоверных знаний. Художники, в свой черед, воссоздавая безнадежно утраченное, полагались исключительно на собственный вкус и чувство стиля. Поэтому сегодня, осматривая дворец в Кноссе, теряешься в догадках - что здесь является подлинными следами Минойской цивилизации, а что воплощенными грезами Эванса о ней. Но относительно цветов, в которые выкрашен дворец, можно не сомневаться - Эванс и Жиллероны позаимствовали их у местных ласточек. Следует отдать должное уму и вкусу реконструкторов - подобно древним художникам они искали вдохновение в окружающей природе и нашли безупречное сочетание черного, красного и бледно-шафранного. И это тоже уже история, пусть и не такая древняя. И трогательные суетливые ласточки - действительно живое свидетельство творческих поисков людей живших, мечтавших, трудившихся здесь сто лет назад. Это на самом деле удивительно, и я лично не разочарован. Надеюсь, и вы тоже.

Кносский дворец или Лабиринт Минотавра - это самая значимая достопримечательность Крита. По своей популярности с Кносским дворцом может сравниться лишь Афинский акрополь. Ежегодно дворец посещают миллионы туристов.

История Кносского дворца

Кносский дворец еще в древние времена поражал своими размерами – полторы тысячи комнат, более 22 тыс. кв. м, многочисленные переходы, коридоры, террасы и подвалы. Логично, что люди не сразу могли найти дорогу в этом огромном архитектурном комплексе, добавим сюда легенды о Минотавре и получим значение современного слова «Лабиринт», т.е. здание из которого сложно найти выход.

кносский дворец

Каждый фрагмент этого археологического комплекса имел строго определенное назначение. Северная часть Кносского дворца, например, выполняла торговую функцию, там начиналась дорога, соединяющая Кносс с портом. На востоке находились личные покои царя и царицы, а также район с мастерскими. Западная часть дворца административная, она известна в первую очередь тронным залом, многочисленными кладовыми и святилищами. Но обо всём по порядку.

Ну, а кому лень читать статью, посмотрите наше видео о Кносском дворце, как это выглядит в реальности без прикрас и преувеличений. Наши впечатления и эмоции.

Видео Кносского дворца

Западный двор Кносского дворца

Западный двор – это место религиозного культа. У самой стены Кносского дворца находятся четырехугольные основания двух алтарей, на которых приносили в жертву богам коз, овец. А во время самых важных праздников – и быков.

Пройдя турникеты вы как раз попадаете на Западный двор.

кносский дворец западный двор


Западный двор Кносского дворца

Три большие круглые ямы – это Кулурес, что означает «бублики». Существует две версии предназначения Кулурес. Первая версия – они предназначались для хранения зерна. Вторая версия – это могильники для останков животных, приносивших в жертву, кости которых после завершения ритуалов сбрасывали в эти ямы.

ямы кулурес в Кносском дворце


Ямы Кулурес на западной части дворца

ямы кулурес в Кносском дворце


Исторические сведения о Кулурес на греческом и английском языках (на русском языке информации в Кносском дворце нигде нет)

Здесь же на западном дворе находится бюст Артура Эванса, он посвятил свою жизнь раскопкам Кносса. Эванс доказал ученым, что Кносский дворец – не миф, придуманный древними греками. Именно Эванс назвал древнейшую цивилизацию минойской.

Артур Эванс доказал, что минойцы относились не к грекам, а к так называемой среднеземноморской расе. Минойцы имели смуглую кожу, миндалевидный разрез глаз, тёмные вьющиеся волосы, и вообще, походили своим внешним обликом на древних египтян. Вероисповедание также отличалось от греческой, минойцы поклонялись целому пантеону своих божеств, главным из которых являлась богиня Мать. Символом этой богини был двойной топор, который обозначали словом «лабрис». Термин «лабиринт» появляется как производная от слова «лабрис». Т.е. Лабиринт – это не что иное, как храм двойного топора или святилище двойного топора.

Артур Эванс


Бюст Артура Эванса

Колонны Кносского дворца

Все минойские колонны Кносского дворца терракотового и чёрного цвета являются восстановленными и не сохранились в оригинале, т.к. минойцы создавали свои колонны из дерева. Это связано с частыми землетрясениями на Крите. Минойские архитекторы понимали, что при землетрясении дерево может амортизировать и устоять, а каменная колонна расколоться.

колонны Кносского дворца


Колонна в Кносском дворце

Южный вход во дворец

Здесь вы увидите восстановленные колонны круглой и прямоугольной формы, между которыми размещена копия фрески «Коридор процессий» (о ней чуть ниже).

Если повернуться на юг вы увидите большие бычьи рога – символ мужского божества.

Поднявшись наверх, увидите большие керамические сосуды – Пифасы. Темные фрагменты Пифасов – настоящие, светлые – это реставрация. Возраст сосудов превышает 3,5 тысяч лет. В них хранили мёд, вино, оливковое масло.

Кносский дворец южный вход


Южный вход в Кносский дворец (на стене фреска "Коридор процессий")

сосуды Пифасы


Керамические сосуды Пифасы (темные фрагменты - настоящие, светлые - реставрация)

Тронный зал и покои царя

Это одно из самых важных помещений Кносского дворца. Тронный зал состоит из двух помещений.

Первая комната - приёмная - здесь посетитель готовился предстать перед царём. Здесь же вы увидите деревянную копию трона царя.

Второе помещение за стеклом – тронный зал. У правой стены расположен настоящий трон, выполненный из камня. По обеим сторонам трона находятся скамьи, на них располагались жрецы. На стенах можно увидеть реставрированные изображения грифонов. У грифонов голова орла, тело льва, хвост змеи, это символизирует соответственно верхний, средний и нижний миры. Т.е. грифоны соединяют в себе все уровни бытия.

Чаша, находящаяся перед троном – в действительности находилась в прихожей. Она имела культовое предназначение. Слева, напротив трона находится еще одно небольшое помещение. Это бассейн очищений. Таких бассейнов на территории Кносского дворца было обнаружено несколько. Они предназначались для совершения священных омовений и символизировали очищение человека. Ведь только чистый душой человек мог предстать перед царём.

тронный зал в Кносском дворце


Тронный зал можно сфотографировать только через стекло, отстояв большую очередь

тронный зал в Кносском дворце


За колоннами находится бассейн очищения

трон в Кносском дворце


Деревянная копия царского трона

Центральный двор

Центральный двор – это сердце Кносского дворца, место ритуальных игр с быком, здесь же родился миф о Минотавре и лабиринте. Центральный двор имел невероятно важное техническое так и религиозное значение. С технической точки зрения он необходим был, чтобы обеспечивать достаточное освещение и вентиляцию примыкающих помещений. Также под ним располагалась огромная цистерна объёмом 12 тыс. литров, где собиралась дождевая вода.

кносский дворец центральный двор


Центральный двор Кносского дворца (очередь как раз выстроилась к тронному залу)

Покои царицы

Здесь царица проводила большую часть дня. Покои прекрасно сохранились до наших дней. Здесь была найдена фреска с изображением дельфинов. Сегодня она находится в музее, а на её месте размещена точная копия.

Также здесь вы увидите два дверных проёма. Первый вёл в покои царицы, второй – в покои царя. Справа был выход в небольшой внутренний дворик. Слева был обнаружен будуар царицы (в настоящее время туда пройти нельзя). Ещё одна важная находка – здесь же была полноценная ванная комната с каменным туалетом и канализационная система. Почти 4 тыс. лет назад в 17-18 вв. до нашей эры во многих домах Кносского дворца уже было центральное водоснабжение и канализация!

Кносский дворец покои царицы


Покои царицы в Кносском дворце можно посмотреть только через стекло также отстояв очередь

Восточное крыло Кносского дворца или большая лестница

В восточной части дворца было 4-5 этажей. В центре восточного крыла большой четырёхугольный колодец, он был необходим для освещения и вентиляции ниже расположенных уровней. Многие ступени сохранились в оригинале. По этой лестнице можно было спуститься в царские покои.

Северный вход в Кносский дворец (фреска с красным быком за колоннами)

Северный вход– это самая узнаваемая часть Кносского дворца - стена с изображением скачущего быка за тремя колоннами. Через северный вход дворец сообщался с портом.

Что касается фрески с изображением быка – она, конечно же, реставрирована. Оригинал находится в музее.

Когда Кносский дворец был полностью разрушен землетрясением, данная фреска с быком оставалась целой и невредимой. Найдя данную фреску, греки именно по ней создали легенду про быка Минотавра в лабиринте. Как это ни печально, но, скорей всего, лабиринт никогда не существовал, по крайней мере в реальном мире. Возможно, минойцы подразумевали лабиринт, как промежуточный этап, между миром живых и миром мёртвых. Как путь или испытание, которое должна преодолеть душа на пути в лучший из миров. Чтобы войти в лабиринт, минойцу надо было умереть.

Кносский дворец


Самая узнаваемая часть Кносского дворца - фреска с быком и тремя колоннами

Кносский дворец


Подняться к фреске и столбам нельзя, все перекрыто ограждениями. Если кто-то начинает перелезать, охрана громко свистит в свисток

Древний театр

Это не простая лестница, как может показаться вначале. Это самый древний театр Европы. Здесь происходили различные религиозные действа, посвященные минойским богам. Зрители располагались на ступенях, причём стоя, а не сидя. Возвышения предназначалось для наиболее высокопоставленных лиц Кносского дворца. Неровность сцены демонстрирует последствия от землетрясения.

театр в Кносском дворце


Это вовсе не ступени, а древний театр минойцев

Фрески Кносского дворца

Фрески, найденные при раскопках в Кносском дворце, имеют первостепенное значение, т.к. именно по ним учёные смогли определить внешний вид минойской расы, их вероисповедание, уклад жизни. Да, здесь были также найдены таблички с письменами, но они до сих пор не расшифрованы.

Первая фреска, которую вы увидите во дворце называется «Коридор процессий». На ней изображены мужчины и женщины, несущие подношения богине матери. Люди, изображенные на фреске, имеют черты среднеземноморской расы, о которой мы писали выше.

фреска в кносском дворце


Фреска "Коридор процессий"

Небольшое количество фресок Кносского дворца можно найти в помещении, называемое Комната копий.

Минойские фрески указывают на наличие матриархата (главенство женщины в обществе и семье).

На следующей фреске изображены женщины - жрицы, а вся красная масса вокруг – это мужчины. Это явное проявление матриархального мировоззрения.

фрески в кносском дворце


Фреска с изображением женщин жриц

На следующей фреске также изображены жрицы. Здесь большое внимание уделено деталям, прорисовки одежды, украшениям, лицам женщин.

фрески в кносском дворце


На данной фреске более детальная прорисовка жриц

В минойской культуре отсутствовало изображения насилия, убийства, кровопролития, эротики.

Главная фреска в комнате – Игра с быком. На фреске изображён бык и три человеческой фигуры. Это символ трёх упражнений, которые являлись частью игры с быком. Сначала необходимо было ухватиться за его рога. Затем совершить кувырок через спину животного и приземлиться с противоположной стороны. В чём смысл? А смысл в том, что данная игра с быком – это символическое изображение союза между богиней Матерью и божественным быком. Это ритуал воссоединения божеств минойцев, начало нового природного цикла, возрождение природы. Это был главный праздник для минойцев.

фреска игра с быком в кносском дворце


Фреска "Игра с быком"

Причём же здесь минотавр?

Миф о минотавре был придуман именно греками. Когда происходила ритуально-священная игра минойцев с быком, чужеземцев – греков, не пускали во дворец. Они могли только слышать вой быков, душераздирающие крики раненных атлетов, возгласы толпы. Благодаря грекам рождается легенда, что здесь в сердце лабиринта, некое чудовище с головой быка принимает человеческие жертвы, живьём поедая несчастных людей.

Ещё одна важная и самая таинственная фреска Кносского дворца – Принц с лилиями. Фреска является трёхмерной и выделяется своими большими размерами. К сожалению, до сих пор неизвестно, что на самом деле на ней изображено.

фреска принц с лилиями


"Принц с лилиями"

Карты Кносского дворца

карта кносского дворца

карта кносского дворца

карта кносского дворца

Далее немного поделимся своими впечатлениями о Кносском дворце.

Наш отзыв о Кносском дворце

Поддавшись на рекламу и раскрученность этого археологического комплекса, мы приехали посмотреть, что за дворец за такой. Кносский дворец представляет собой частично восстановленные руины с частично сохранившимися стенами, арками и фресками. Территория намного меньше археологического парка в Пафосе на Кипре, но сохранившихся и реставрированных руин больше.

Просто так гулять по развалинам Кносского дворца за 15 евро с человека достаточно большое расточительство (деньги заплатите, но ничего не поймёте, что и где находится), поэтому лучше всего воспользоваться хотя бы аудиогидом (можно скачать на телефон перед поездкой) или заказать экскурсию. На месте тоже предлагают экскурсии с экскурсоводом. Стоимость может колебаться от 10 до 20 евро (помимо стоимости билета). Имейте ввиду – это не индивидуальная экскурсия, придётся ждать, пока соберётся группа (и группы собирают большие).

При этом придётся отстоять много очередей, чтобы посмотреть ключевые достопримечательности дворца. Самые большие очереди собираются у тронного зала и покой царицы. Стоять в очереди придётся на солнышке, причём, если вы возьмёте групповую экскурсию, то стоять уже придётся 100%, т.к. уплочено.

Можно, заранее забронировать индивидуальную экскурсию на русском языке с гидом - историком, стоить это будет, естественно, дороже, но зато не придётся на жаре ждать сбора группы, и вы сможете пройтись более интересным индивидувльным маршрутом по дворцу.

Примеры интересных индивидуальных экскурсий по Кносскому дворцу:

Совет 1: обязательно возьмите с собой воду, головные уборы и аудиогид на телефон. Ну, или распечатку статьи о Кноссе с нашего сайта.

Совет 2: если есть возможность и желание, лучше заранее возьмите экскурсию в Кносский дворец , т.к. очень многое непонятно, а ведь здесь самое главное - история!

Совет 3: приезжайте в не сезон или когда, облачная погода и пораньше. В кассах дворца всегда большие очереди, но они быстро двигаются. Стоять придётся 10-15 минут.

А теперь важная информация по ценам, времени работы Кносского дворца и маршрутам, как добраться до данной достопримечательности Крита.

Стоимость входных билетов в Кносский дворец и часы работы

Обычный входной билет стоит - 15 евро.

Стоимость льготного билета - 8 евро.

На официальном сайте фигурирует достаточно длинный список лиц, которые имеют право на скидку. В 95% случаев это относится к гражданам Греции и ЕС. Если вы не гражданин ЕС, то льготный билет распространяется только на студентов высших учебных заведений по предъявлению студенческого билета.

Гиды имеют право проходить бесплатно при предъявлении служебного удостоверения.

стоимость билета в кносский дворец

часы работы кносского дворца

Как добраться до Кносского дворца?

Мы не будем сейчас говорить о том, как добраться до него на экскурсионном автобусе – это забота турфирмы.

На автомобиле

На автомобиле тоже всё просто – обозначаете точку на карте в навигаторе (без которого в чужую страну лучше не ехать), и он вас ведёт куда надо. Мы используем MAPS.ME. Но можно и с Google-навигатором попробовать. Дорога к дворцу ведёт хорошая. Единственный момент – лучше приезжать или рано утром к открытию, либо уже где-то к обеду. Стоянка бесплатная возле дворца есть, но она маленькая и вся заставлена автобусами.

На городском автобусе

Из Ираклиона с автовокзала ходит городской автобус №2 синего цвета. У него на лбу написано Knossos, и Кносский дворец является конечной остановкой на его маршруте. Время поездки – 20 минут. Стоимость билета в одну сторону – 1,5 евро.

Подводя итог, выделим субъективные плюсы и минусы посещения Кносского дворца.

Плюсы: многовековая история, интересные фрески, экспонаты, запах сосен вокруг.

Минусы: цена за билет, толпы народа и очереди. В кассах нет карт, брошюр с информацией о территории Кносского дворца.

Стоит ли ехать в Кносский дворец? - Скорее да, чем нет. Но, не возлагайте больших иллюзий, если честно, мы не получили большого восторга, возможно, это произошло из-за завышенной стоимости билетов и больших толп туристов. Надо быть к этому готовым.

В Царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше такое отверстие называют __________.


Световой колодец - они служили для проникновения воздуха во дворец.


Название художественной техники, в которой были созданы рисунки дворца на Крите?

Название художественной техники, в которой были созданы рисунки дворца на Крите.


Впишите недостающие слова : Цари Крита стали властвовать на ____________ море?

Впишите недостающие слова : Цари Крита стали властвовать на ____________ море.

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше.

Такое отверстие называют ________.

Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке.

Такая картина называется___________.

Критическое царство погибло в 15 веке до н.

Э. В результате ___________________.


В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстие в крыше?

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстие в крыше.

Такое отверстие называют (незнаю помогите).


Цари Крита стали власковать на _______ море?

Цари Крита стали власковать на _______ море.

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух позтупают через отверствие в крыше.

Такое отверстие назвают___________.

Стены дворцов были украшены картинами, написанами по сырой шкотулке.

Такая картина называется ___________.


Название художественной техники, в которой были созданы рисунки дворца на Крите?

Название художественной техники, в которой были созданы рисунки дворца на Крите.


Как назывался третий этаж царского дворца с многочисленными окнами?

Как назывался третий этаж царского дворца с многочисленными окнами?

Скорее всего, на букву "Т".


2. В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше?

2. В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше.

Такое отверстие называют .

3. Стены дворцов были украшены картинами, написаными по сырой штукатурке .

Такая картина называется .

4. Критское царство погибло в 15 веке до н.

(заполните вместо точек слово.

Пожалуйста очень надо ).


Самый крупным царским дворцом являлся?

Самый крупным царским дворцом являлся?


Какие названия у городов - дворцов на острове крит?

Какие названия у городов - дворцов на острове крит?


Городов дворцов на острове критпомогите пожалуйста?

Городов дворцов на острове крит

Вы открыли страницу вопроса В Царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше такое отверстие называют __________?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


В период Реставрации, несмотря на то, что в целом в законодательстве сохранялись завоевания революции, правительство было реакционным, а начиная с Карла X, открыто реакционным, и стремилось к восстановлению старого режима. Реставрацию поддерживали д..


Если правильно понимаюорганизовать 2, 3, 4, 1.


Гарне волосся могутній мудрий.


Жрецы считались хронителями знаний.


Жрецы были хранителями знаний в древнем Египте.


От руси произошла крисьян.


"В числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края для приобретения cведений, необходимых государству преобразованному, находился его крестник, арап Ибрагим. ".


На картине изображен город. Города обычно стояли на берегу реки или возле канала. Жители плавали между ними на суденышках, сплетали их из гибких веток и обтягивали кожей. На берегах растут пальмы. Хижины построены из больших глиняных кирпичей, а ..


В цехах было общество ремесленников . Общество защищало своих членов + . Они работали вместе и у них всё получалось лучше + . Минусов не знаю.


В пятом задании должно бить так : г, б, а, в а в шестом а.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

freska-zhenshhiny

Английский археолог Артур Эванс был изумлён красотой фресок Кносского дворца, и заметил удивительное сходство египетского изобразительного искусства с фресками дворца царя Миноса на Крите. Дальнейшие исследования доказали самобытность Минойской культуры, самостоятельно сформировавшейся на Крите.

d-dauphins_de_knossos

Стены Кносского дворца украшены фресками, сохранившимися весьма неплохо, – на них можно увидеть обычных молодых и красивых людей, причудливые растения, мифических животных, дельфинов, нередко встречается изображение быка – то мирно пасущегося, то разъяренного.

knossos-byk

Учёные до сих пор не пришли к единому мнению – был ли Кносский дворец резиденцией царя Миноса, правителей Крита или религиозным сооружением.

zhen-akrotiri_xeste3_detail3

Сегодня археологи все больше склоняются к версии о том, что огромный Дворец в Кноссе были ни чем иным, как колумбарием — священным захоронением умерших людей.

freska-muzhchiny

Несмотря на пасторальную направленность критского искусства, фресок, изображающих красной охрой критских юношей с цветами в волосах, белой краской девушек и женщин в изящных шёлковых одеждах, на фресках Дворца в Кноссе не было найдено ни одного смеющегося лица, нет улыбающихся людей.

freska-dolmatincy-zhertvopr

На всех фресках лица людей подчеркнуто печальны, их позы строги и величавы, их одежды просты, они исполняют определённый ритуал, изображены целые процессии людей, приносящих дары и жертвы богам Крита.

Служительницы культа Великой Матери Земли, по всей видимости, не были придворными артистками, а служили плакальщицами во время панихиды.

По обычаю, в знак траура они обнажали грудь и распускали волосы. Тот же траурный обычай существовал и в Древнем Египте.

Особенно интересно выполнены фрески в тронном зале Кносского дворца, в котором установлен каменный трон царя Миноса. По обе стороны от трона — каменные скамьи для придворных аристократов и советников царя.

freska-knossos-tron-iraklio_

freska-minoan_priest_king_feathered_prince_of_lilies_fresco_art

Стена за каменным троном расписана в красных и жёлтых тонах. Царский трон охраняют царские грифоны, именно они считались покровителями царских скифов, грифоны всегда выходят победителями во всех сражениях.

На фреске, среди цветущих лилий, изображён юноша в набедренной повязке и в ритуальной короне исполняющий определённый ритуал.

3

Известно, что во время похорон эртуски устраивали спортивные соревнования, видимо этот ритуал бы воспринят ими от «этеокритян» — «древних критян», которые тоже проводили спортивные состязания среди юношей.

freska-kozy-boks

На этой фреске изображены юноши в кулачном бою.На Крите был принят обычай ритуальных прыжков через быка, в котором состязались и юноши, они нарисованы красной охрой, и молодые девушки, изображены белой краской. Такую традицию цветного изображения мужских и женских тел впоследствии воспримут и греческие художники вазописцы.

freska-tavrotapsiya-1

Кносский дворец в изобилии украшен фресками на которых запечатлена окружающая природа, причудливые растения и богатый животный мир.

freska-kozy-tigry

Грациозно скачущие козлы и притаившиеся в кустах молодые львы.

freska-kuropatki

freska-lastochki

Куропатки и ласточки изображены на фресках в естественных и динамичных движениях, это роднит их опять же со скифским звериным стилем, распространённом на огромных территориях от Северного Причерноморья и до Ассирии и Месопотамии.

Сегодня мы приглашаем вас на виртуальный осмотр Кносского дворца, что расположен на острове Крит. Возраст этого архитектурного памятника датируется XVII столетием до начала нашего летоисчисления, иными словами ему почти 4 000 лет! Именно в Кносском дворце находится легендарный лабиринт Минотавра, о котором вы наверняка слышали благодаря множеству античных легенд. О былом богатстве этих мест можно судить по масштабам этой постройки и археологическим раскопкам, которые были произведены в этих местах. Кносский дворец, который расположен на острове Крит, – это восьмое чудо света. И столь почетное звание присвоено этому величественному сооружению вполне заслуженно.

секреты кносского дворца
секреты кносского дворца2
секреты кносского дворца3
Общие сведения

Кто знает, какой бы была сегодня судьба этого места, если бы не случай, позволивший английскому археологу Артуру Эвансу обнаружить дворец. Так как же был найден легендарный Кносский дворец на острове Крит? Внимание археолога было привлечено загадочным холмом, который своими очертаниями смутно напоминал руины старинной постройки. После ряда находок в окрестностях на холме Кефал начались полномасштабные раскопки, который позднее распространились от него во всех направлениях. В ходе 30-летних работ ученые изначально полагали, что раскапывают древний город, а оказалось – величественный Кносский дворец царя Миноса. Также благодаря этим раскопкам была открыта совершенно новая культура, которую позднее окрестили минойской. Чтобы понять, почему поначалу архитектура Кносского дворца была принята за целый город, достаточно представить себе здание площадью в 16 000 квадратных метров!

секреты кносского дворца4
секреты кносского дворца5
секреты кносского дворца6
Дворец царя Миноса

В ходе раскопок были раскрыты многие секреты Кносского дворца, как тот, что лабиринт Минотавра действительно существовал. Ведь, как оказалось, все сооружение имело огромное сходство с многоуровневым лабиринтом, где по приданию и обитало чудовищное дитя жены Миноса. Замок был построен вокруг мощеного камнем двора, который имеет размеры 50х50 метров. Он состоял из хаотично размещенных построек, которые громоздились одна над одной, и соединялись длинными коридорами. Раскопано множество ходов, которые уходят глубоко под землю, что позволяет думать, что существовало еще множество других подземных помещений.

В Кносском дворце жили и ремесленники, и знать. Об этом можно судить из различий в убранстве в разных частях помещения. В палатах знати найдено множество артефактов из золота, а еще эти части Кносского дворца были украшены росписями. Покои, где жили, царь с царицей, отличались особой роскошью. В этих комнатах настенные фрески Кносского дворца встречались особенно часто. Такими узорами покрывались как стены зданий, так и колоны. Лица на картинках нарисованы очень тонко, и существенно отличаются друг от друга, что заставляет задуматься о том, что их писали с натуры.

У этого места есть еще одна удивительная особенность – полное отсутствие окон. Но при этом в Кносском дворце всегда было очень светло, ведь окна заменяли световые колодцы. Они представляют собой отверстие в крыше, которое иногда проходило сквозь несколько этажей к ряду. Считается, что таким образом архитекторы обеспечивали не только освещение, но и качественную вентиляцию помещений. Обогрев этого огромного помещения выполнялся с помощью больших переносных печей, которые постоянно перемещали по помещениям. Только представьте, внутри этого дворца в свое время жил не только царь и свита, но и все население острова Крит!

Так, где же находится величественный Кносский дворец царя Миноса? Для того чтобы попасть сюда, нужно проехать всего пять километров от критского города Ираклион. В этом городе находится аэропорт Никос Казандзакис, куда летают прямые рейсы.

Читайте также: