Отсыпка дороги битым кирпичом

Обновлено: 02.05.2024

И действительно, если на основных улицах асфальт ещё как-то держится, то если заехать в садоводство или в пригородный посёлок, оттуда можно просто не выехать до весны.

Народ самостоятельно отсыпает дороги как может. Некоторые изощрения лично меня повергают в шок. Например, вот человек с Авито предлагает использовать для отсыпки дорог обрезки кабельной изоляции.

Фото автора. Ребята, подскажите, в комментариях - вдруг кто-то уже использовал виниловую изоляцию кабеля для отсыпки дороги?

Фото автора. Ребята, подскажите, в комментариях - вдруг кто-то уже использовал виниловую изоляцию кабеля для отсыпки дороги?

Понятное дело, что автор объявления зарабатывает на скупке-продаже алюминия и меди, а остатки изоляции ему просто девать некуда. Но ведь кто-то "поведётся" и загрязнит почву этой синтетикой!

Я же в этой статье хочу рассказать про отличный материал для отсыпки, который есть на каждом втором дачном участке. Даже идти далеко не надо.

Именно в такой последовательности и следует отсыпать дорогу. На дно колеи насыпаем бой кирпича толщиной в 6-7 сантиметров. Выше - добавляем 3-4 сантиметра боя бетона.

Кирпич - это обожжённая глина, которая не так сильно напитывается влагой, как бетон. Она держится на поверхности грунта и почти не проваливается в землю.

Почему именно эти материалы?

Бетон же со временем раскрашивается и как бы заклинивает полости между битым кирпичом. За год-два вы получаете практически монолитную дорогу, которая не боится дождей и талого снега. И пешеходы не собирают глину на обувь, и машины прекрасно проезжают.

Наш опыт: в нашем садоводстве все дороги сделаны именно по такому принципу, и вот уже четыре года проблем с ними нет никаких.

Цена бетонного боя для отсыпки дороги

В нашем городе тонну бетонного боя или битого кирпича можно купить по символической цене в 500 рублей. При объемах свыше 40 тонн, поставщики уже готовы делать скидку. А при оплате наличкой начинается настоящая сказка. Ну, вы поняли.

Кирпичный бой — хороший материал для отсыпки дороги на дачу. Ведь грунтовые дороги не отличаются качеством, особенно суглинки и торфяники. Это всегда выбоины, канавы, непролазная грязь и глина после дождя, и легковое авто здесь просто не пройдет. В такой ситуации дачники объединяются и «чинят» кирпичным боем. Стоит бой дешевле гранитного щебня, а служит примерно так же. Расскажем, в чем особенности этого материала в плане засыпки дорог.

Кирпичный бой

Бой кирпича – недорогой вторичный материал, поэтому жители поселков и владельцы дач часто сами чинят с его помощью дороги

Плюсы кирпичного боя для отсыпки дорожек и дорог

Преимущества кирпичного боя в качестве подсыпки дорожек:

  • Пропускает влагу. Осенью не слякотно, нет луж.
  • Прочный. Не боится морозов и нагрузок. При толстом слое можно проехать на легковом авто и на грузовике.
  • Распределяет нагрузку на грунт, защищая от образования новых выбоин, неровностей.
  • Держит форму дороги благодаря шероховатой поверхности, даже после дождей, ветра и морозов.
  • Сопротивляется скольжению. Битый кирпич имеет шероховатую структуру и не скользит, не вязнет в размокнувшей грязи. На такой дороге легче ходить в гололед, выезжать на авто.
  • Дешевый. Может заменить дорогие материалы вроде гранитного щебня.

Как сделать отсыпку дороги кирпичным боем

Чаще всего дачники снимают слой грунта, засыпают кирпичный бой, сверху кладут бетонные плиты и песок. Это бюджетный, недолговечный вариант дороги. Тем более эта технология не подходит для торфяных грунтов — придется снимать слой в 2 метра, засыпать даже боем будет дорого.

Чтобы кирпичный бой стал надежным покрытием не на один сезон, важно соблюсти технологию. Для отсыпки понадобится и крупная, и мелкая фракция боя. Крупная создает опорное покрытие, а мелкая — выравнивает и расклинивает крупную. У кирпичного боя края не гладкие, поэтому между камнями хорошее сцепление, сами они не «утрясутся», нужно сглаживать насыпку мелким отсевом. Чтобы отсыпка не проникала в грунт, ее кладут на основание в виде геотекстиля.

Технология реставрации грунтовой дороги:

  1. Снимается слой грунта
  2. Засыпается бой кирпича (0–250 мм) слоем толщиной 25–30 см.
  3. Проводится отсыпка боем кирпича 20–40 мм или вторичным щебнем той же фракции. Требуемый слой – 10–15 см.
  4. В качестве финишного слоя используется асфальтовая крошка или вторичный щебень фракции 5–20 мм. Толщина слоя – 5–10 см для асфальтовой крошки и 25 см для вторичного щебня.

Бой бетона 20+ и вторичный щебень 20–40

При реставрации грунтовой дороги можно использовать геотекстиль, но это необязательно. Если планируется его использовать, сверху и снизу стоит насыпать слой бетонного отсева, чтобы бой кирпича не порвал геоткань. Рекомендуемая толщина: 5 см снизу и 5–10 см сверху.

У нас можно заказать кирпичный бой с доставкой по Москве и МО: проконсультируем, посчитаем, привезем. Звоните!

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Строим дом в одной из деревень нашей большой родины. и как всегда - одна из главных проблем там - это дорога, а точнее её отсутствие!

На легковых машинах проехать весной и осенью в дожди крайне трудно!

Камазы в распутицу застревали, что вытаскивали тракторами.

небольшие "горстки" кирпичей, которые укладывались в калею - утопали практически через пару недель! Особенно если проедется что-то большое!

Это фото уже подсохшей грязи.

Кроссоверы тоже буксуют только в путь, просто скользят все колеса по этой глине.

Как видно по фото. улица довольно длинная и самый проблемный участок - это метров 200 дороги, где по 2-3 недели весной и осенью вообще никто не ездит просто!

Домов мало, всего три жилых и наш строиться!

Собрались с соседями и о счастье - было принято совместное решение - заказать четыре (сначала три, но в процессе привоза решили, что нужно четыре) 20-ти кубовых китайца строительного боя. кирпича, целых кусков стен в перемешку с обломками дверных косяков, рам и прочего барахла!

Вот такие были машинки, трех осные

Если найдете - берите лучше 4-х осные, они меньше проваливаются в грязь!

Дождались, чтобы пару недель не было сильных дождей, запаслись досками для подкладывания под колеса и наконец приняли весь этот заказ у себя на дороге! К счастью, только одна из машин забуксовала и вырыла тем самым колею в 30 см глубиной! И как раз в самом проблемном месте дороги! Доски, куски бревен помогли выехать и были похоронены в дорогу!

ВОт наши кучки. рассыпали по 1/4 - 1/3 машины через каждые 15-20 метров примерно!

Все работы по укладке кирпича велись вручную силами 7 человек! Иногда выходили все вместе, иногда, кто-то по отдельности. Но все поработали на славу!

Самые крупные колеи были предварительно заравнены лопатами и заложены старым задубевшим цементом - несколько мешков такого нашлось!

Местами были уложены куски рубероида и остатки гибкой черепицы - это в самых мокрых местах, где, по всей видимости - очень близко проходят грунтовые воды!

Для разбивания крупных глыб, кусков стен - были использованы кувалды. Два раза кувалды ломались! Сил потребовалось очень не мало! Кирпич хороший, старый, с какого-то древнего здания по всей видимости. а раствор - так это вообще что-то. иногда уж и кирпичи в куски разлетались, а раствор оставался целым - так кусками и укладывали!

Где более менее нормальные участки - укладывалось всё в один слой. Где проблематичные - в полтора- два слоя, с засыпкой мелочью до и после! А главное - кучи лучше выгружать прямо на самых "мокрых" местах. так как пока они лежат там - уже частично погружаются в грунт и слой получается 20-25 см!

Конечно разного рода деревяшек, в т.ч. с гвоздями попадалось не мало, но в общем объёме не так уж и много, может куба полтора-два максимум!

Сверху всё засыпали мелочью, строительной пылью из этих же куч!

Целые кирпичи укладывали по краям в 4-6 рядов, где наибольшая нагрузка от колес! Всю мелочь, половинки - в центре укладывали или засыпали!

Ширина дороги укладываемой 2,5-3 метра! местами чуть шире (на съездах).

В итоге, после 8 дней упорных трудов была получена вот такая "красная" дорожка. кирпич в основном на 70 процентов был красный.

Сейчас местами ещё подсыпали песком. по уму бы заказать пару китайцев песка и всю дорожку просыпать слоем в 5 см хотя бы этим самым песком или ПГС-ом. но пока и так хорошо, что все скинулись!

Четыре машины (80 кубов) нам обошлось в 26 тысяч рублей с доставкой (25 км). Это примерно 0,4-0,5 кубометра на 1 погонный метр, то есть около 0,15 куба на 1 квадратный метр! То есть с дома по 6,5 тысяч скинулись! За одну машину только выходило 4 тысячи рублей, и 2 тысячи за работу трактора там на погрузке. 500 рублей - за 20 кубов боя. почти даром, так как всё-таки это мусор для строителей, точнее разрушителей :)

Посмотрим, может к осени и согласятся скинуться на ПГС! Пока все сидят по домам, не работают из-за коронавируса, все на самоизоляции, никто почти ничего не зарабатывает, пытаемся экономить! Да и подождём, к осени может объявятся соседи ещё с двух домов-долгостроев. пока замечены не были!

Работой все остались очень довольны!

Вчера и сегодня дорога в проблемных местах была испытана! МНе на участок привезли 18 кубов пиломатериала. Это вместе с машиной примерно 25 тонн веса. И сразу после этого ещё 10 кубов с гравием и песком для стройки (ну ещё тонн 25 наверное вместе с машиной)! Дорога выдержала нагрузку на ура, не просела, не развалилась! И именно после этих испытаний вчера и сегодня рано утром - было решено написать о такой вот дороге своими руками! Да, не шоссе. но всё-таки не месиво!

Дорожки — важный элемент благоустройства территории загородного участка. Классические материалы для выполнения работ — тротуарная плитка и природный камень — довольно дорогостоящие варианты. Существенно сэкономить средства позволяет отсыпка дороги из битого кирпича. Сделать её можно своими руками, поскольку процесс не отличается особенной сложностью .

Необходимые инструменты и материалы.

Основной материал для изготовления данного варианта садовой дорожки — лом кирпича , оставшийся после строительства дома или разборки ненужного старого здания. Для получения качественного, плотного покрытия обломки дополнительно дробят специальными механизмами либо вручную кувалдой или молотом . Рекомендуемый размер фракций — от 10 до 70 мм. Для дорожек на участке рекомендуется использовать силикатный кирпич, который устойчив к воздействию влаги.

Для работы также понадобятся: рулетка;

  1. колышки и верёвка;
  2. штыковая и совковая лопата;
  3. резиновый или обычный молоток;
  4. цемент и песок для приготовления бетонной засыпки;
  5. металлические прутья;
  6. мелкий щебень;
  7. геотекстиль;
  8. целый кирпич для бордюра.

Пошаговая инструкция.

Работа по монтажу дорожки состоит из следующих действий:

С помощью колышков и верёвки делают разметку. Затем снимают грунт на высоту 25 см. Подготовленную траншею заполняют слоем песка высотой 3 см и застилают геотекстилем . Насыпают дренаж из мелкого щебня высотой 10 см, на него — песок и второе полотно геотекстиля. По краям траншеи выкладывают бордюр из целого кирпича, положенного на ребро. Фиксируют его металлическими прутьями , вбитыми в грунт. Засыпают подготовленное основание сухой цементно-песчаной смесью в соотношении 1:3. На отсыпанную подушку укладывают битый кирпич. Его поверхность выравнивают, постукивая молотком. Затем на кирпич насыпают дополнительный слой цементно-песчаной смеси . Отсыпку с поверхности сметают щёткой или веником. Заключительный этап — увлажнение дорожки из садового шланга или лейки. Через 3 дня заполнение швов смесью песка и цемента, а также полив водой повторяют.

Читайте также: