Отсыпка дороги битым кирпичом
Обновлено: 02.05.2024
И действительно, если на основных улицах асфальт ещё как-то держится, то если заехать в садоводство или в пригородный посёлок, оттуда можно просто не выехать до весны.
Народ самостоятельно отсыпает дороги как может. Некоторые изощрения лично меня повергают в шок. Например, вот человек с Авито предлагает использовать для отсыпки дорог обрезки кабельной изоляции.
Фото автора. Ребята, подскажите, в комментариях - вдруг кто-то уже использовал виниловую изоляцию кабеля для отсыпки дороги?
Фото автора. Ребята, подскажите, в комментариях - вдруг кто-то уже использовал виниловую изоляцию кабеля для отсыпки дороги?
Понятное дело, что автор объявления зарабатывает на скупке-продаже алюминия и меди, а остатки изоляции ему просто девать некуда. Но ведь кто-то "поведётся" и загрязнит почву этой синтетикой!
Я же в этой статье хочу рассказать про отличный материал для отсыпки, который есть на каждом втором дачном участке. Даже идти далеко не надо.
Именно в такой последовательности и следует отсыпать дорогу. На дно колеи насыпаем бой кирпича толщиной в 6-7 сантиметров. Выше - добавляем 3-4 сантиметра боя бетона.
Кирпич - это обожжённая глина, которая не так сильно напитывается влагой, как бетон. Она держится на поверхности грунта и почти не проваливается в землю.
Почему именно эти материалы?
Бетон же со временем раскрашивается и как бы заклинивает полости между битым кирпичом. За год-два вы получаете практически монолитную дорогу, которая не боится дождей и талого снега. И пешеходы не собирают глину на обувь, и машины прекрасно проезжают.
Наш опыт: в нашем садоводстве все дороги сделаны именно по такому принципу, и вот уже четыре года проблем с ними нет никаких.
Цена бетонного боя для отсыпки дороги
В нашем городе тонну бетонного боя или битого кирпича можно купить по символической цене в 500 рублей. При объемах свыше 40 тонн, поставщики уже готовы делать скидку. А при оплате наличкой начинается настоящая сказка. Ну, вы поняли.
Кирпичный бой — хороший материал для отсыпки дороги на дачу. Ведь грунтовые дороги не отличаются качеством, особенно суглинки и торфяники. Это всегда выбоины, канавы, непролазная грязь и глина после дождя, и легковое авто здесь просто не пройдет. В такой ситуации дачники объединяются и «чинят» кирпичным боем. Стоит бой дешевле гранитного щебня, а служит примерно так же. Расскажем, в чем особенности этого материала в плане засыпки дорог.
Бой кирпича – недорогой вторичный материал, поэтому жители поселков и владельцы дач часто сами чинят с его помощью дороги
Плюсы кирпичного боя для отсыпки дорожек и дорог
Преимущества кирпичного боя в качестве подсыпки дорожек:
- Пропускает влагу. Осенью не слякотно, нет луж.
- Прочный. Не боится морозов и нагрузок. При толстом слое можно проехать на легковом авто и на грузовике.
- Распределяет нагрузку на грунт, защищая от образования новых выбоин, неровностей.
- Держит форму дороги благодаря шероховатой поверхности, даже после дождей, ветра и морозов.
- Сопротивляется скольжению. Битый кирпич имеет шероховатую структуру и не скользит, не вязнет в размокнувшей грязи. На такой дороге легче ходить в гололед, выезжать на авто.
- Дешевый. Может заменить дорогие материалы вроде гранитного щебня.
Как сделать отсыпку дороги кирпичным боем
Чаще всего дачники снимают слой грунта, засыпают кирпичный бой, сверху кладут бетонные плиты и песок. Это бюджетный, недолговечный вариант дороги. Тем более эта технология не подходит для торфяных грунтов — придется снимать слой в 2 метра, засыпать даже боем будет дорого.
Чтобы кирпичный бой стал надежным покрытием не на один сезон, важно соблюсти технологию. Для отсыпки понадобится и крупная, и мелкая фракция боя. Крупная создает опорное покрытие, а мелкая — выравнивает и расклинивает крупную. У кирпичного боя края не гладкие, поэтому между камнями хорошее сцепление, сами они не «утрясутся», нужно сглаживать насыпку мелким отсевом. Чтобы отсыпка не проникала в грунт, ее кладут на основание в виде геотекстиля.
Технология реставрации грунтовой дороги:
- Снимается слой грунта
- Засыпается бой кирпича (0–250 мм) слоем толщиной 25–30 см.
- Проводится отсыпка боем кирпича 20–40 мм или вторичным щебнем той же фракции. Требуемый слой – 10–15 см.
- В качестве финишного слоя используется асфальтовая крошка или вторичный щебень фракции 5–20 мм. Толщина слоя – 5–10 см для асфальтовой крошки и 25 см для вторичного щебня.
При реставрации грунтовой дороги можно использовать геотекстиль, но это необязательно. Если планируется его использовать, сверху и снизу стоит насыпать слой бетонного отсева, чтобы бой кирпича не порвал геоткань. Рекомендуемая толщина: 5 см снизу и 5–10 см сверху.
У нас можно заказать кирпичный бой с доставкой по Москве и МО: проконсультируем, посчитаем, привезем. Звоните!
Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.
Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.
В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.
Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги
Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.
Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.
Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).
Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей
Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.
Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.
Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.
Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.
Для каких дорог используют вторичный материал
Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:
- грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
- временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
- в СНТ и дачных поселках.
Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:
- Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
- Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
- Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
- Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.
Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.
Строим дом в одной из деревень нашей большой родины. и как всегда - одна из главных проблем там - это дорога, а точнее её отсутствие!
На легковых машинах проехать весной и осенью в дожди крайне трудно!
Камазы в распутицу застревали, что вытаскивали тракторами.
небольшие "горстки" кирпичей, которые укладывались в калею - утопали практически через пару недель! Особенно если проедется что-то большое!
Это фото уже подсохшей грязи.
Кроссоверы тоже буксуют только в путь, просто скользят все колеса по этой глине.
Как видно по фото. улица довольно длинная и самый проблемный участок - это метров 200 дороги, где по 2-3 недели весной и осенью вообще никто не ездит просто!
Домов мало, всего три жилых и наш строиться!
Собрались с соседями и о счастье - было принято совместное решение - заказать четыре (сначала три, но в процессе привоза решили, что нужно четыре) 20-ти кубовых китайца строительного боя. кирпича, целых кусков стен в перемешку с обломками дверных косяков, рам и прочего барахла!
Вот такие были машинки, трех осные
Если найдете - берите лучше 4-х осные, они меньше проваливаются в грязь!
Дождались, чтобы пару недель не было сильных дождей, запаслись досками для подкладывания под колеса и наконец приняли весь этот заказ у себя на дороге! К счастью, только одна из машин забуксовала и вырыла тем самым колею в 30 см глубиной! И как раз в самом проблемном месте дороги! Доски, куски бревен помогли выехать и были похоронены в дорогу!
ВОт наши кучки. рассыпали по 1/4 - 1/3 машины через каждые 15-20 метров примерно!
Все работы по укладке кирпича велись вручную силами 7 человек! Иногда выходили все вместе, иногда, кто-то по отдельности. Но все поработали на славу!
Самые крупные колеи были предварительно заравнены лопатами и заложены старым задубевшим цементом - несколько мешков такого нашлось!
Местами были уложены куски рубероида и остатки гибкой черепицы - это в самых мокрых местах, где, по всей видимости - очень близко проходят грунтовые воды!
Для разбивания крупных глыб, кусков стен - были использованы кувалды. Два раза кувалды ломались! Сил потребовалось очень не мало! Кирпич хороший, старый, с какого-то древнего здания по всей видимости. а раствор - так это вообще что-то. иногда уж и кирпичи в куски разлетались, а раствор оставался целым - так кусками и укладывали!
Где более менее нормальные участки - укладывалось всё в один слой. Где проблематичные - в полтора- два слоя, с засыпкой мелочью до и после! А главное - кучи лучше выгружать прямо на самых "мокрых" местах. так как пока они лежат там - уже частично погружаются в грунт и слой получается 20-25 см!
Конечно разного рода деревяшек, в т.ч. с гвоздями попадалось не мало, но в общем объёме не так уж и много, может куба полтора-два максимум!
Сверху всё засыпали мелочью, строительной пылью из этих же куч!
Целые кирпичи укладывали по краям в 4-6 рядов, где наибольшая нагрузка от колес! Всю мелочь, половинки - в центре укладывали или засыпали!
Ширина дороги укладываемой 2,5-3 метра! местами чуть шире (на съездах).
В итоге, после 8 дней упорных трудов была получена вот такая "красная" дорожка. кирпич в основном на 70 процентов был красный.
Сейчас местами ещё подсыпали песком. по уму бы заказать пару китайцев песка и всю дорожку просыпать слоем в 5 см хотя бы этим самым песком или ПГС-ом. но пока и так хорошо, что все скинулись!
Четыре машины (80 кубов) нам обошлось в 26 тысяч рублей с доставкой (25 км). Это примерно 0,4-0,5 кубометра на 1 погонный метр, то есть около 0,15 куба на 1 квадратный метр! То есть с дома по 6,5 тысяч скинулись! За одну машину только выходило 4 тысячи рублей, и 2 тысячи за работу трактора там на погрузке. 500 рублей - за 20 кубов боя. почти даром, так как всё-таки это мусор для строителей, точнее разрушителей :)
Посмотрим, может к осени и согласятся скинуться на ПГС! Пока все сидят по домам, не работают из-за коронавируса, все на самоизоляции, никто почти ничего не зарабатывает, пытаемся экономить! Да и подождём, к осени может объявятся соседи ещё с двух домов-долгостроев. пока замечены не были!
Работой все остались очень довольны!
Вчера и сегодня дорога в проблемных местах была испытана! МНе на участок привезли 18 кубов пиломатериала. Это вместе с машиной примерно 25 тонн веса. И сразу после этого ещё 10 кубов с гравием и песком для стройки (ну ещё тонн 25 наверное вместе с машиной)! Дорога выдержала нагрузку на ура, не просела, не развалилась! И именно после этих испытаний вчера и сегодня рано утром - было решено написать о такой вот дороге своими руками! Да, не шоссе. но всё-таки не месиво!
Дорожки — важный элемент благоустройства территории загородного участка. Классические материалы для выполнения работ — тротуарная плитка и природный камень — довольно дорогостоящие варианты. Существенно сэкономить средства позволяет отсыпка дороги из битого кирпича. Сделать её можно своими руками, поскольку процесс не отличается особенной сложностью .
Необходимые инструменты и материалы.
Основной материал для изготовления данного варианта садовой дорожки — лом кирпича , оставшийся после строительства дома или разборки ненужного старого здания. Для получения качественного, плотного покрытия обломки дополнительно дробят специальными механизмами либо вручную кувалдой или молотом . Рекомендуемый размер фракций — от 10 до 70 мм. Для дорожек на участке рекомендуется использовать силикатный кирпич, который устойчив к воздействию влаги.
Для работы также понадобятся: рулетка;
- колышки и верёвка;
- штыковая и совковая лопата;
- резиновый или обычный молоток;
- цемент и песок для приготовления бетонной засыпки;
- металлические прутья;
- мелкий щебень;
- геотекстиль;
- целый кирпич для бордюра.
Пошаговая инструкция.
Работа по монтажу дорожки состоит из следующих действий:
С помощью колышков и верёвки делают разметку. Затем снимают грунт на высоту 25 см. Подготовленную траншею заполняют слоем песка высотой 3 см и застилают геотекстилем . Насыпают дренаж из мелкого щебня высотой 10 см, на него — песок и второе полотно геотекстиля. По краям траншеи выкладывают бордюр из целого кирпича, положенного на ребро. Фиксируют его металлическими прутьями , вбитыми в грунт. Засыпают подготовленное основание сухой цементно-песчаной смесью в соотношении 1:3. На отсыпанную подушку укладывают битый кирпич. Его поверхность выравнивают, постукивая молотком. Затем на кирпич насыпают дополнительный слой цементно-песчаной смеси . Отсыпку с поверхности сметают щёткой или веником. Заключительный этап — увлажнение дорожки из садового шланга или лейки. Через 3 дня заполнение швов смесью песка и цемента, а также полив водой повторяют.
Читайте также: