Отличие старого пола от нового

Обновлено: 28.04.2024

Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.

Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.

Комплектации «Фольксваген Поло»

Базовые комплектации Volkswagen традиционно пустые: без кондиционера, мультимедиа и минимумом электроники. Из помощников водителю — только антипробуксовочная система и ABS. Если встретите такой «Поло» на «вторичке», бегите! Они на 99% из таксопарка.

Средняя стоимость пятого Polo на вторичном рынке — 485 тыс. рублей. Третье поколение продается в среднем за 150 тыс. рублей. Четвертое — за 200 тысяч.

Volkswagen Polo III

Третье поколение продавалось с 1994 по 2001 годы. В 1999 году была выпущена рестайлинговая модель. Для покупки были доступны три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми.

Подвеска типично фольксвагеновская — жесткая, но прочная. Это компенсируется немецкой управляемостью и устойчивостью на крутых виражах.

К ЛКП претензий нет. Сколы, коррозия и ржавчина появляются только после некачественного ремонта.

Третье поколение «Поло» оснащалось двумя коробками: пятиступенчатой «механикой» и четырехступным «автоматом». При хотя бы минимальном внимании: регулярных проверках, смене масла и аккуратной езде, —трансмиссии не ломаются десятилетиями и сотнями тысяч километров.

Третье поколение долго в продаже не задерживается. Мы нашли экземпляр, который к моменту выхода статьи уже был продан. Polo III 1997 г. в. в трехдверном кузове с мотором «от скейтборда» — 1,4 литра на 60 л. с. и пробегом почти 200 тыс. км:

В конце 2018 года, перед продажей, на машину были наложены регистрационные ограничения. Также авто выдан дубликат ПТС. Возможно, из-за того, что 6 владельцев машины не вместились в оригинал документа.

Volkswagen Polo IV

Четвертое поколение продлило жизнь модели до 2009 года с рестайлом в 2005 году. Обновление оказалась слишком дорогим для покупателей в нашей стране, и популярность модели значительно снизилась. Русские водители в начале 2000 годов покупали компактные автомобили только из-за отсутствия средств. Популярными крошечные мобили стали только несколько лет назад. На нашем рынке выгоднее было купить «корейца» или «китайца», поэтому четвертый «Поло» популярностью в нашей стране не пользовался.

С обновлением исчез кузов «универсал», а 5-дверный хэтч получился настолько удачным, что с 2014 года Volkswagen на базе четвертого Polo в Европе выпускает кросс-версию модели.

ЛКП сохранило свою стойкость. Обслуживать четвертый «Поло» стало дороже, чем третий. Двигатели стали более восприимчивы к топливу, из-за чего свечи зажигания стали нуждаться в замене на каждом ТО.

По дороге от третьего к четвертому поколению ходовая часть растеряла свою надежность. Первыми умирают стойки стабилизатора — уже на 40 тыс. км, далее их приходится менять каждые 20-30 тыс. км. Через 50 тыс. км выходят из строя ступицы. На 150 тыс. км приходит пора менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги и другие элементы подвески.

Среди доступных трансмиссий популярнее всего у четвертого поколения оказалась пятиступенчатая «механика». На мощных версиях была доступна шестиступенчатая. На 100 тыс. км приходит пора менять сцепление, в остальном коробка надежная. АКПП на дорестайле можно найти только на 1,4-литровом движке. После обновления «автомат» появился еще и на 1,6-литровой версии мотора.


На фото представлено новое поколение Volkswagen Virtus — бразильский близнец знакомого россиянам Поло Седан.

Как и в случае с кроссовером Рено Дастер 2018, популярный среди соотечественников Фольксваген Поло Седан пропишется в России не раньше 2019 года. Редакция МФЦ LFA решила выяснить действительно ли стоит ожидать так много времени до выхода новинки или купить текущее поколение модели.
Модульная платформа



Четырехдверный Volkswagen Polo действительно построен на новейшей модульной платформе MQB версии A0, которую он делит с одноименным хэтчбеком. И благодаря гибкости тележки немцы смогли подкатить ее старшие вариации под более крупные Skoda Kodiaq, Volkswagen Arteon и даже Atlas/Teramont. Тем не менее, структура подвески у младших моделей будет повторять ту, что можно увидеть на PQ25. Это значит, что Поло седан 2018 получил спереди стойки McPherson, а сзади полузависимую подвеску (читай балку). Таким образом из нового остается CAN-шина, рулевой механизм и блоки управления агрегатами.
Возросшие габариты



До седанов гольф-класса новый Volkswagen Polo Sedan, конечно, не дотянулся, но предшественника по габаритным размерам превзошел довольно серьезно. Так, длина автомобиля увеличилась с 4390 до 4480 мм, а ширина с 1699 до 1751 мм. Высота же осталась на той же отметке в 1467 мм. Другое дело, что резкий скачок колесной базы явно не оставит равнодушным таксистов – целых 2650 мм. Для сравнения у старичка 2553, Hyundai Solaris и KIA RIO – 2600, Ford Focus – 2648 мм. В дополнении стоит отметить 521 литр полезного объема багажника седана!
Двигатели


К сожалению, по-настоящему надежных двигателей у компании Volkswagen сейчас нет. Даже живущий под капотом текущего Polo Sedan допотопный CFNA рабочим объемом 1.6 литра может преподнести своему владельцу крайне неприятный сюрприз. Рискнем предположить, что тот же мотор, чей реальный ресурс лежит в пределах 200 тысяч км, поселится и в новом поколении модели.
А вместе с тем и стук поршневой группы, который неизбежен из-за особенностей конструкции. Что касается старшего двигателя, то стоит ожидать обновленную 1.4-литровую турбочетверку EA211 с ремнем вместо цепи ГРМ. Инженеры хоть и пообещали отсутствие проблем с агрегатом, но пока что слабо верится.
Трансмиссии


Что касается пяти- и шестиступенчатой механик, то проблем в новом поколении не ожидается. Да и знаменитая копия ресурсного автомата Aisin TF60-SN в лице Volkswagen 09G никаких сюрпризов преподнести не должна. А вот продвинутый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG DQ200 продолжает оставаться неизлечимым. Единственным его спасением является частая замена масла и правильная эксплуатация. Таким образом линейка трансмиссий у Volkswagen Polo Sedan измениться не должна.
Оснащение



На сегодняшний день в бюджетных седанах можно найти не только стандартный пакет комфортного передвижения из точки А в точку В, но и множество опций от автомобилей классом, а то и несколькими выше. Тоже можно сказать и о будущем Volkswagen Polo. Помимо однозонного климат-контроля, мультифункционального рулевого колеса, датчиков света и дождя у новинки можно будет встретить электронную блокировку переднего дифференциала XDS+, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и поддержкой интерфейса Apple CarPlay/Android Auto, а также фирменную для автомобилей Volkswagen цифровую панель приборов с 10-дюймовым дисплеем.
Цены и комплектации


Ясно, что рассчитывать даже на часть вышеописанного богатства в базовых версиях даже не приходится. Притом их стоимость вряд ли окажется ниже 650 000 рублей. Так что все идет к тому, что хорошо укомплектованный Поло Седан 2019 года выпуска обойдется порядка одного миллиона рублей, что совсем не бюджетно. Другое дело, что такое определение скорее относится к стартовый конфигурациям и отчасти текущему поколению, но никак не к топовым вариантам немца, хоть и с некоторыми оговорками…

Из старого: российский лифтбек базируется на старой платформе PQ25 - она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы - прежние. Это хорошо.

Габариты и практичность

Новый Polo — очень похож на лифтбек Skoda Rapid. Спереди он как будто новая Джетта, но кузов — шкодовский: дверь багажника — это именно дверь, она поднимается вместе со стеклом, открывая доступ в салон. У Фольксвагена машин с таким типом кузова не было давно.

От метаморфозы Polo только выиграл — багажник прибавил в объеме 90 литров (теперь 550 л «под шторкой»), а огромная пятая дверь позволяет забить весь полезный объем под завязку, в том числе крупногабаритными вещами. Кроме того, новый Polo длиннее предшественника на 79 мм, на 38 мм растянулась колесная база. Так что с точки зрения комфорта для задних пассажиров и перевозки багажа «старичок» точно в проигрыше.

Техника

Российский лифтбек базируется на старой платформе PQ25 — она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы — прежние. Это хорошо. Можно надеяться, что по надежности новый Polo не уступит старому, а значит и стоимость владения останется на прежнем уровне.

Вряд ли кто-то жаловался на объем багажника старого Polo (490 литров), однако в новой машине он еще больше.

Вряд ли кто-то жаловался на объем багажника старого Polo (490 литров), однако в новой машине он еще больше.

По ездовым качествам Polo справедливо считался одним из лидеров класса — и машина нового поколения не должна растерять эти свойства.

По ездовым качествам Polo справедливо считался одним из лидеров класса — и машина нового поколения не должна растерять эти свойства.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., обозначение CWVA) сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой и 6-ступенчатым автоматом. Турбомотор 1.4 TSI (125 л.с., обозначение CZCA) — только с 7-ступенчатым роботом DSG. Эта связка дает возможность передвигаться в бодром режиме при небольшом расходе топлива.

Двигатели семейства EA211 ставят на Polo с 2015 года, и основные «детские» болячки устранены. Главное — решили проблемы со стуками в цилиндро­поршневой группе, которые мучили предшественника — 105‑сильный агрегат из семейства EA111 (обозначение CFNA), устанавливавшийся на Polo ранних выпусков. Страшилки про любовь мотора к чрезмерному потреблению масла стоит теперь пропускать мимо ушей.

По части эргономики у старого Polo всё хорошо, приятна и опционная отделка сидений, и новый руль. Но возраст не скрыть, а заказать боковые подушки и шторки безопасности нельзя.

По части эргономики у старого Polo всё хорошо, приятна и опционная отделка сидений, и новый руль. Но возраст не скрыть, а заказать боковые подушки и шторки безопасности нельзя.

Механическая коробка и автомат Aisin TF60 — беспроблемные. Главное — не убивать их целенаправленно и регулярно менять масло. Семиступенчатый робот DQ200 масштабно модернизировали в 2011 году (обновили сцепление, мехатроник, механическую часть), а затем и в 2013‑м. С тех пор узел сцепления модернизировали еще несколько раз, и его ресурс подбирается к 100 000 км. Увы, мехатроник по-прежнему может отказать в любой момент, но таких случаев стало заметно меньше даже по статистике неофи­циальных станций обслуживания. Так что робота бояться — быстро не ездить.

По части управляемости Polo всегда слыл одним из лучших в классе. Я на новой машине пока не ездил, но уверен, что в ездовом плане седан и лифтбек очень близки. Наверняка есть незначительная разница в жесткости кузова — обязательно проверим все зазоры и как открывается огромная дверь багажника на вывешенной машине. Лифтбек тяжелее седана на 20 кг — отчасти поэтому он медленнее в разгоне до 100 км/ч на 0,2–0,3 секунды, которые никто не заметит. При этом официальные данные обещают экономию до 0,7 литров бензина на 100 км.

Пакеты и «конфеты»

Конфигуратор предлагает купить новый Polo (лифтбек) минимум за 792 900 рублей, а старый (седан) — за 798 000. Не удивляйтесь — просто Volkswagen убрал с рынка самый доступный седан, оставив три версии побогаче.

Мультимедиа с сенсорным экраном и поддержкой App-Connect — стандартное оснащение нового Polo. В базовых версиях — с диагональю 6,5 дюйма, в более продвинутых — 8,25 дюйма.

Мультимедиа с сенсорным экраном и поддержкой App-Connect — стандартное оснащение нового Polo. В базовых версиях — с диагональю 6,5 дюйма, в более продвинутых — 8,25 дюйма.

При покупке нового Polo вы получаете в качестве базового оснащения систему стабилизации, центральный замок с дистанционным управлением, светодиоды в головном свете, мультимедиасистему с монитором диагональю 6,5 дюймов. Но кондиционера и обогрева передних сидений не ждите, а на старой машине они есть. Причем опции для базового Polo 2020 года не предусмотрены в принципе.

Так что реально покупать новый лифтбек будут в следующей комплектации, а она тянет уже на 837 900 рублей. С нее появляется возможность докупать пакеты допоборудования с недоступными для «старичка» датчиками света и дождя, боковыми подушки безопасности.

Мотор 1.4 TSI и DSG оценены в старом кузове минимум в 1 010 800 рублей и 1 069 000 рублей у новой машины. Разница почти в 60 тысяч рублей отчасти «отбивается» тем, что у новой машины модный трехспицевый руль с обогревом, круиз-контроль, задний подлокотник, а еще можно дозаказать цифровую приборку, обогрев задних сидений, шторки безопасности и продвинутые проекционные светодиодные фары. Все это автоматически входит в топовую версию новичка за 1 209 900 рублей и недоступно даже для самого шикарного уходящего Polo.

Что в сухом остатке? Покупать старую машину имеет смысл, только если удастся выторговать у дилера скидку и вы не гонитесь за суперудобным багажником и богатыми опциями.

Если новые возможности для вас принципиальны, ждите Polo‑2020. Получив более удобный кузов и современную электронику, он сохранил принципиальные плюсы прежнего Polo: выносливое шасси, переваривающий АИ‑92 мотор 1.6, надежные механическую коробку и автомат, а также доведенный до ума робот DSG.

да да это именно лифтбек. Седана пока больше не планируется в нашей стране. Рассмотрим отличия нового поколения от старого и разберемся, как все это понимать. Давайте смотреть по пунктам.

О кузове можно сказать кратко и ёмко, это перелицованный Skoda Rapid предыдущего поколения, отсюда мы получаем формфактор в виде лифтбека, с немного увеличенной базой (примерно на 5 сантиметров) относительно текущего Volkswagen Polo Sedan, надо сказать, что это пространство сосредоточенно в основном между сидениями и в багажнике.

Кто сидел в рапиде не должен ощутить заметной разници по размерам с новым Polo лифтбек. В плане кузова многие ждали подобие Virtus'а но нет. Новая платформа mqb по крайней мере в данном авто пока до нас не доехала. Стоит ли по этому поводу переживать? Мы думаем, что нет так как для российского рынка всегда заходит наиболее проверенный и обкатаный инструмент. А этот авто именно инструмент, для семьи и перевозок груза, такси, каршеринга и прочего. Внешний вид субъективен однако нам видится, что автомобиль зайдет в нашей стране на ура, сомнение вызывает только большой просвет и задние фары, однако на предыдущем рапиде тоже поначалу критиковали заднюю часть, однако автомобиль стал бестселлером хоть и чуть меньше чем обычный Volkswagen Polo седан о котором мы написали статью . Кстати его автор статьи считает эталонным по внешнему виду среди авто такого класса.

2. Техника, моторы, коробки.

Здесь тоже все очень просто, нет никаких изменений по моторам и коробкам все также 2 одинаковых мотора 1.6 CVWA и CVWB с разной прошивкой и количеством лошадиных сил 110 и 90 соответственно. На 90 сил идёт с механикой на 110 с механикой, автоматом. И флагманский 1.4 турбо на 125 сил с механикой либо DSG DQ 200.

Снова все будут писать про масложер и прочее, однако движки приятные (субъективное мнение автора).

Подвеска скорее всего будет от Рапида, это означает, что если её не перенастроят она будет жёстче чем на текущем Volkswagen Polo. И да у Вас все так же будут низкие чашки пружин если это кого то ещё волнует и висящий тросик ручника (если это вызывает негодование, устранить это можно самостоятельно)

3. Электрика и оснащение.

Тут кроется главный козырь нового поколения. Как мы поняли комплектацию обновленного Volkswagen Polo лифтбек, берём прошлую версию поло в максимальном исполнении к ней добавляем экран от 6.5 в базе до 8.25 в топе в которой есть App connect. К подогреву зеркал, лобового и передних сидений добавляем подогрев руля и задних сидений, не забываем, что греются и форсунки стеклоочистителя. К этому добавляем бесключевой доступ и запуск двигателя (по слухам можно будет дистанционно запускать двигатель), электронный щиток приборов, полностью светодиодная оптика спереди прожекторного либо рефлекторного типа, на задней части стандартные фонари с диодным светом. Ну и система автоматического контроля дистанции и торможения перед чем либо. Стоит отметить, что на официальном сайте пока не опубликованы комплектации однако их будет много Origin, Respect, Status, Exclusive. Значёк Фольксваген так же изменился, и на сайте уже его обновленный вид.

Тут стоит просто посмотреть дизайн на фото. Все просто и гармонично. По Фольксвагеновски эргономика и стиль.

5. Ожидания и реальность.

Да, виртуса мы не получили так же как и новой платформы, однако получили уже проверенные в наших условиях технические решения плюс недостающие кому то опции для комфорта и безопасности. Всё решит цена но автомобиль совершенно точно найдет своего покупателя несмотря на кризисы и все, что происходит. В данный момент цен пока нет, старт продаж ориентирован на конец лета, где то там же будут известны и цены. Если хотите купить прежнюю версию Volkswagen Polo седан, то самое время поторопиться так как новый будет явно дороже.

Резюмируя все вышеизложенное можно сказать, что новый поло это свежий и осовремененный вариант прошлой версии Rapid и Volkswagen Polo седан. Однако, достаточно много изменений могут увеличить цену, и тут вопрос кому, что нужно, если Вы хотите хороший авто подешевле, то Ваш вариант это текущая генерация Volkswagen Polo седан о которой можно прочитать в одной из наших статей пройдя по ссылке. Если же Вы хотите больше автомобиля то Ваш вариант ожидать выхода обновленного.

Всем спасибо за прочтение. Надеемся данная статья была полезна, не забывайте ставить лайки и подписаться. С уважением к читателю и автомобилю Ваш автомобильный журнал Авто_Run .

Как мне его не хватало пару лет назад, кого спросите Вы? Именно этого зада! Чем же отличается старый Polo седан от нового Polo лифтбэк?

В конце статьи видео про новый Polo лифтбэк, что нового кроме багажника, тест драйв и мои впечатления

В конце статьи видео про новый Polo лифтбэк, что нового кроме багажника, тест драйв и мои впечатления

Когда я покупал очередной свой новый VW Polo, вернее менял "шило на мыло" как может показаться. Менял, потому что. изначально планов менять новую машину на новую, не было.

Приехал сделать 2-е ТО, на пробеге около 30 000 км, в итоге уехал на новом Polo с другим мотором и коробкой. Какая же большая разница между 1.6 АКПП и 1.4 турбо с ДСГ-7.

Первый свой поло покупал новым, начитавшись отзывов, советов. купил 1.6 с АКПП, поменял его сразу после того, как прокатился на 1.4. сделал тест драйв, хорошо успел до того, как загнали машину на ТО, сэкономил немного денег на стоимости ТО :)))

Те кто читает наш канал знает, что первый Поло я купил за наличные, а вот следующий, который с мотором 1.4, я взял в кредит.

Кстати, кредит я почти выплатил, осталось сделать 3 платежа и последний платёж, остаточный. Кредит это удобно, когда не тянет на ДНО.

Новый Polo 2020 Лифтбэк

Но здравый смысл взял верх, цена нового 1.3 млн. в максимальной комплектации и с 1.4 DSG-7, с 1.6 АКПП я не рассматриваю, почему? Читайте в моих публикациях.

Ничего нового в агрегатах нет, всё те же 1.6 и 1.4 моторы, всё те же АКПП и ДСГ-7. Кто интересуется этими авто, наверняка уже об этом знают из многочисленных обзоров.

Я сравнил то, чего мне не хватает в моём поло, в предыдущем кузове Polo Sedan и что улучшили, добавили, доработали в новом.

Что же нового

Во первых это багажник, как его называют лифтбэк, для меня это большой плюс, он стал немного больше и самое главное, удобство загрузки, разгрузки.

По причине багажника, раньше сильно засматривался в сторону Шкоды Рапида, это почти близнец по оснащению и по цене.

О багажнике знают все, а вот о мелочах, нюансах, недоразумениях, я напишу ниже как реальный владелец Поло.

Недоразумения, по другому я не могу это назвать и так по порядку:

1. Как можно было не сделать потолочную подсветку второго ряда сидений? Владельцы поло седанов меня поймут, особенно те, кто ездит с детьми. Наконец то, в новом кузове есть полноценный плафон для задних пассажиров.

2. Здесь особенно меня поймут. УБРАЛИ, наконец то, убрали это недоразумение, какое спросите Вы? То, которое поставили "наши умельцы", а лучшего место они найти не могли. Представляете, кусок пенопласта, да самый настоящий пенопласт, засунули его под сиденье, естественно он ломается, по крайне мере у меня он лопнул, вечно мешает под ногами. держится на каких то липучках, которые приклеили на сопли к полу, а в этом куске хранится блок управления.

4. Боковые стенки в багажнике (ниши), крючки, нормально поднимающийся пол (там где запаска) и розетка 12V! Этого всего не хватало в седане.

Хоть эти опции и устанавливаются опционально, в дорогих комплектациях, но они есть и это радует, особенно пригодится прикуриватель, розетка 12V, если Вы планируете возить холодильник или часто путешествуете и отдыхаете дикарями, как мы. Для перевозки длинномеров, теперь можно сложить подлокотник заднего ряда и получится длинный отсек. Этого подлокотника во обще не было в предыдущем поло, даже как опции.

5. Камера заднего виде теперь прячется в значке VW, не вымазывается при езде по грязной дороге и в непогоду, хотя честно, меня это не напрягает и камера почти всегда чистая, иногда протираю её пальцем и всё.

Добавилось много полезных опций, таких как, открытие дверей без ключа, он же без ключевой доступ. Намного улучшилась акустика, теперь в салоне аж 8 динамиков, а не 4 как было в седане. неужели не могли поставить хотя бы пищалки в передние стойки. мне пришлось это сделать самому, это единственно что я сделал со своей машиной, добавил пищалки, чтобы музыка поднялась вверх и заиграла немного лучше.

В жирных комплектациях теперь настоящий LED дисплей вместо привычных приборов, большой экран мультимедийный 8 дюймов, отличный сенсор.

Понравились новые сидушки, они стали более удерживающими, боковая поддержка заметно лучше. Добавился подогрев задних сидушек и руля. Появилось много разъёмов USB для зарядки гаджетов.

А вот салон понравился, сиденья удобней, зеркала стали больше и машина немного мягче. Единственно не могу сказать как улучшилась шумоизоляция. говорят что стала лучше, за счёт лучшей изоляции моторного отсека, но на тест драйве я это не заметил, нужно больше ездить, чтобы понять насколько лучше. Подвеска стала мягче, думаю из-за удлинённой базы.

Мечты владельца старого POLO

Длинный список оборудования, теперь в новом поло есть много полезных мелочей и не только мелочей, чего не было в старом.

  • Обогрев руля и заднего дивана
  • Контроль давления в шинах
  • Бесключевой доступ
  • Адаптивные светодиодные фары
  • Датчик света и дождя
  • Багажные перегородки
  • Розетка на 12V в багажника
  • Шторки безопасности и боковые подушки
  • Достаточно хорошая мультимедиа и акустика (8 динамиков)

* Остался один вопрос, зачем убрали подрулевые лепестки, переключатели скоростей? Ведь на предыдущем поло они были на 1.4 с ДСГ.

Какие цены на новый Polo в 2020

Судя по ценам из интернета, самый дешёвый Polo с мотором 1.4 и DSG-7 стоит 1 070 000 рублей в комплектации Status. В этой же комплектации, но с мотором 1.6 и АКПП цена 1 021 000 рублей. Разница всего около 50 000 рублей.

Разгон 1.4 DSG-7 (видео)

Если цена будет столь не значительна, даже не думайте, берите турбо мотор - это лично моё мнение. я бы даже и 100 000 переплатил. Турбо мотор тише и приятней работает, после 1.6 он кажется спорт каром, где подхват чувствуется уже с 1500 об\мин.

Буду ли я менять старый поло на новый

Подробней сделал видео сравнение Polo Sedan и нового Polo 2020

Оставляйте свои Коментарии, что Вы думаете, есть ли опыт эксплуатации нового Polo, с чем то сравнить, может выбрать что-то другое.

Надеюсь кому то будет полезно, будите знать на что обратить внимание, кому понравилось, ставьте палец вверх! Всем добра и хороших дорог!

Читайте также: