От ветра скрипела и громко хлопала дверь

Обновлено: 01.05.2024

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 1 - какие ответы?

Задание 2 № 2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 3 № 3

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Задание 5 № 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Задание 6 № 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Задание 7 № 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 9

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 11

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 12

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 14

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 № 15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по Русскому языку 4 класс. Варианты ВПР по русскому языку. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Русскому языку 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.

Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Приняли, километр, включит, цемент.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.
Ответ.

6.Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Как в Москве появилось метро? (2)Это произошло больше восьмидесяти лет назад. (3)Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте. (4)Да и на улицах становилось слишком тесно от машин.
(5)Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить, в подземную глубину. (6)Вверх поднять, на эстакады, − хорошо, но очень шумно станет в городе. (7)Надо вниз опускать! (8)Но как сделать, чтобы земля не осыпалась? (9)Придумали: проложили под землёй гигантские трубы –
тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. (10)Двигатели у них электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по особому третьему рельсу. (11)Новый транспорт специалисты назвали метрополитеном. (12)Первые поезда московского метро пошли в 1935 году.
(13)Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.
(14)Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. (15)Метро – удобный вид транспорта для большого города.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «пассажиры» из 14-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Пассажиры – это

10. Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Гигантские –

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Кто духом упал – тот пропал.
Ответ. Выражение Кто духом упал – тот пропал будет уместно в ситуации, когда

РЕШЕНИЯ

1. Запиши текст под диктовку.

Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы.
В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис.
Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!
(80 слов)

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

1). Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

2). мест. глаг. сущ. предлог прил. прил. сущ.
Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

ПрИняли, киломЕтр, вклЮчит, цемЕнт.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ответ. Озарили

6. Основная мысль текста.
Метро – это удобный вид подземного транспорта для большого города.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7. Примерный план.
1. Почему в Москве появилось метро?
2. Как устроен московский метрополитен? / Устройство метрополитена.
3. Каково современное столичное метро? / Современный столичный метрополитен.

8. Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему Москве понадобился новый вид транспорта?
Как устроен метрополитен?
Почему станции метро сравнивают с дворцами?
Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Пассажиры – те, кто совершает поездку на транспорте.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
гигантские – огромные, громадные.
Могут быть подобраны другие синонимы

11. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:


12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
транспорт – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
специалисты − м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
метрополитеном – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: удобный (вид), (для) большого (города);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
удобный (вид) – ед. ч., м. р., им. п.;
(для) большого (города) – ед. ч., м. р., род. п.

14. В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
придумали, проложили, пустили

15. Вариант ответа.
Выражение Кто духом упал – тот пропал будет уместно в ситуации, когда два участника эстафеты из разных команд столкнулись и потеряли время. Но один расстроился и стал плакать, а другой взял себя в руки и вернулся на дистанцию.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста выделенное предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

VPR-rus-4-klass-2017-9-variant-1

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, повторим, шофёр, приняли.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Оркестр начал играть знакомую мелодию.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) Нам подарили молодую белку. (2) Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3) Нас, ребят, она хорошо знала. (4) Только войдешь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5) Это значит — просит сахару или конфетку.

(6) Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7) Однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8) А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9) Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.

(10) Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11) Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12) Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13) Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки хлеба… (14) Я показал тайник отцу. (15) Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.

(По Г. Скребицкому)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

VPR-rus-4-klass-2017-9-variant-2

9) Как ты понимаешь значение слова «вазочка» из предложения 7? Запиши свое объяснение.

Ответ:

Вазочка - это посуда для цветов, конфет.

Вазочка — это небольшая ваза, маленький сосуд для сладостей, фруктов, цветов.

10) Замени слово «рассердился» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 7 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 13 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

VPR-rus-4-klass-2017-9-variant-3

16) Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.

2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

3) Выпиши из текста последнее предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

VPR-rus-4-klass-2017-2-variant-1

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, алфавит, документ, издавна.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Льдина вдруг с треском раскололась пополам.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9) Неужели плут Тишка за мной увязался? (10) Быть того не может! (11) Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12) А вверху снова — «мяу»! (13) Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14) Ведь скворцы давно на юг улетели. (15) Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16) Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17) Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18) И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19) Я покачал головой. (20) Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

VPR-rus-4-klass-2017-2-variant-2

9) Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши свое объяснение.

10) Замени слово «увязался» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 4 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 1 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.


Канакина. Проверочные работы. 4 класс

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Проверочная работа (за 4-ю четверть)

Ответы к стр. 90 — 91

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Март

С утра выгл я нуло (ср. р.) в е сенн е е со л нце. Оно осв е тил о (ср. р.) лес ярк и м свет о м. На утренн е м солнышк е з а св е ркали на ветках с о сульки. На скатерт и снегов з а сияли с е р е бристые ог о ньки. Выс о ко в неб е з а стыли лё г кие обл а ка.

Ч у тк о е ухо лов и т первые звуки в е сны. Чуть пахн е т см о лою, с о сновой и еловой хво е й. Слыш и ш ь барабанную трель пёст­р о го дятла. С тих и м свист о м л е тят к ел и хл о п о тливые клесты. Стоиш ь и любу е ш ь ся этими шустрыми птичками. Св о ими кр и ­выми клювами клесты теребят ш и шки, выбирают из них с е м е на. Вес е ло тенька ю т синички. Вид и ш ь , как справ а и слев а из снежных лунок вырыва ю тся (I спр.) т е терева. Праз д ник о м света называ ю т в народ е ме­с я ц март.

2. Определи и запиши тему текста.

Грамматические задания

• Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи, какой частью речи является каждое слово в этом предложении.

мест. гл. сущ. прил. сущ.
Оно осветило лес ярким светом.

• Выпиши выделенные слова и разбери их по составу. Обозначь в словах значимые части.

Щёголева 4 класс, с.91

• Найди в первой части глаголы в форме прошедшего времени единственного числа и укажи над ними род.

выглянуло (ср. р.) , осветило (ср. р.)

• Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.

прош. вр. буд. вр.
засверкали — засверкают

• Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками.

пахнет — наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч.
теребят — наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

• Прочитай предложение о синичке. Объясни написание личного окончания глагола из этого предложения.

В глаголе тенькают пишется окончание -ют, так как это глагол наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

• Найди в тексте любой возвратный глагол. Укажи над ним спряжение.

вырываются (I спр.)

• Подчеркни любой глагол, в котором звуков меньше, чем букв.

Читайте также: