Основатель дети на паркете

Обновлено: 24.04.2024

Если я скажу, что с детства мечтал стать высококлассным танцором, то это неправда. Информатика, футбол и занятие в кораблестроительном кружке — вот что интересовало меня в то время. На бальные танцы я попал случайно. Но уже через месяц групповых занятий втянулся в процесс и старался не пропускать ни одной тренировки.

Лишь спустя годы, прочитав книгу Михай Чиксентмихайи под названием «Поток. Психология оптимального переживания», я понял свою мотивацию в тот момент. Что главное в танцах? Поймать волну, а после расслабиться и наслаждаться процессом. Этот принцип, как оказалось, работает и в бизнесе.

Найти работу в танцах мне не удавалось.

Чтобы оплачивать мои занятия бальными танцами, мама сдавала комнату в нашей квартире. Я отлично понимал, что моя семья не сможет обеспечить мне высшее образование на коммерческой основе: я рассматривал либо экономическое, либо юридическое направление. На этапе работы приемных комиссий я не успел подать документы везде, где хотел изначально, поэтому в итоге мне светило только платное образование. Выбор пал на юридический факультет в одном из вузов, где обучение на тот момент стоило 25 тысяч рублей.

Дальнейшая танцевальная карьера была под угрозой из-за отсутствия свободных денег в семье, поэтому я быстро нашел подработку ассистентом в танцевальной школе.

Когда мне исполнилось 18 лет, найти работу в танцах мне не удавалось. Но на мое размещенное резюме откликнулся «Ситибанк», предложив поучаствовать в конкурсе на вакантную должность. Условия меня полностью устраивали — оклад 18 тысяч рублей. Еще столько же можно было заработать в качестве премиальных. Этой суммы мне вполне хватало.

В итоге я смог зарабатывать премиальные, оплачивая не только тренировки, но и учебу в институте. Через полгода меня перевели в штат с более высоким окладом и медицинской страховкой. В 19 лет мой личный доход заметно вырос, а собственный рекорд достигал 110 тысяч рублей в месяц.

Как я бросил работу в банке

К мысли о том, что лучше заработать 20 тысяч на танцах, чем 100 — где бы то ни было, я пришел после того, как стал выстраивать систему личных приоритетов после прочтения книг Стивена Кови.

В то время я просыпался в 5:30, чтобы уже в 7 утра предлагать карты банка клиентам в Пулкове. Как правило, я работал до 11, в местном кафе заполнял отчеты и ехал на ближайшую важную пару в университет. После этого проводил занятия по ритмике в СОШ «Альма-Матер» и только потом бежал на собственную тренировку.

Количество моих учеников регулярно росло, и, наконец, я окончательно выбрал танцы и попрощался с работой в банке.

На открытие первой школы я потратил 20 тысяч

Вы удивитесь, но первой мотивацией на пути к открытию собственной школы танцев стало предложение руки и сердца, которое я сделал своей девушке. Но о свадьбе не могло идти и речи, так как все деньги уходили на тренировки и не хватало средств даже на то, чтобы снимать квартиру, поэтому пришлось изобретать и перестраиваться. Я начал читать книги по бизнесу, и в моем окружении стали появляться друзья-предприниматели.

Первый филиал своей школы танцев я открыл в мае 2015 года в новостройке на окраине города. Тогда мне было 22 года. Такой подход к выбору места я считал нашим преимуществом, так как классические танцевальные клубы выбирали центральные районы и наиболее оживленные кварталы.

Мы же открылись там, где было удобно родителям, а не тренеру. Я сам расклеивал листовки и принимал звонки, анализируя спрос. В новых районах много детских садов, где вечером залы для занятий танцами и музыкой свободны, поэтому их легко можно арендовать на почасовой основе. Это и есть так называемое совместное пользование ресурсами, в чем давно преуспели такие гиганты, как Uber и Airbnb. Таким образом, на открытие первой школы я потратил всего 20 тысяч рублей.


Занятие в одном из филиалов

Открылись под названием «Школа танцев Антона Сергеева». Оно мне показалось слишком пафосным, поэтому через полгода мы в нашей группе в ВК провели конкурс среди детей и родителей на новое название. В качестве главного приза обещали бесплатный абонемент на 6 месяцев. В итоге из более 250 вариантов мы выбрали именно «Дети на паркете».

Как я решил расширять проект

Я совсем не сомневался в предстоящем спросе, так как внимательно анализировал звонки по ранее расклеенным листовкам. В новых жилищных комплексах спрос был выше, а в одном из них он просто зашкаливал. Там мы и открылись. На первом бесплатном уроке более 10 родителей приобрели абонементы для детей на месяц, а мне хватило денег на аренду, зарплату персоналу и печать новой партии рекламных объявлений.

Успех первого филиала заставил меня задуматься о масштабировании проекта. Но для дальнейшего развития не хватало выручки, поэтому я принял решение взять несколько потребительских кредитов, которые пошли на рекламу, пополнение возвратных средств.

Для того чтобы собрать команду тренерского состава, больших усилий не потребовалось. Помог мой 15-летний опыт соревновательной карьеры в танцах. Остальных сотрудников подбирали при помощи классических HR-поисковиков. И только последние менеджеры появились благодаря профессиональной работе штатного HR.

Меня стали просить открыть школы в других городах

В ведении бизнеса уже несколько лет мне помогают мои близкие друзья — Стас Озимов и Илья Мякота. Мы вместе развиваем наши проекты, развиваемся в профессиональном плане и никогда не стесняемся спросить совета у более опытных предпринимателей.


Занятие в одном из филиалов

Франчайзи, на которого я сделал ставку, оказался малоэффективным и медлительным, что грозило мне денежными и репутационными потерями.

Первая ошибка в построении сети позволила мне взять долгосрочную паузу, чтобы создать команду и сконцентрироваться на улучшении качества наших услуг. Так мы описали более 350 занятий, подробные инструкции и создали большое количество видеоуроков. В проекте «Дети на паркете» появился свой методист и отдел, отвечающий за подбор новых партнеров и сопровождение. Такой подход позволил нам осознанно продать первую школу по франшизе уже в ноябре 2016 года.

В Петербурге мы открыли 40 школ

Все наши залы расположены в спальных районах. Ученики приходят к нам пешком и это одно из конкурентных преимуществ нашего проекта. На данный момент у нас есть функционирующие партнеры в 32 городах России, всего мы открыли в стране 165 школ. А в Санкт-Петербурге открыто 40 филиалов. Таких результатов мы добились за два года работы.

Важно отметить, что половина наших франчайзи не совсем знакома с танцевальной сферой. Но это не является препятствием, главное, чтобы человек имел организаторские способности и желание много работать. Залог успеха — это четкое выполнение всех наших регламентов и процедур при открытии очередного филиала.

Детская франшиза — это выгодно

Родители могут сэкономить на чем угодно, но только не на развитии своего ребенка, поэтому общий рынок франшиз по услугам для детей весьма насыщен. Но я не знаю на сегодняшний день ни одного подобного проекта, связанного именно с бальными танцами, где активно и успешно развивается сеть.

Нашим франчайзи не нужны миллионы, чтобы открыться. У нас затраты практически ограничиваются паушальным взносом, варьирующимся от 260 до 590 тысяч рублей в зависимости от выбранного пакета. Через месяц уже можно работать на базе снятого помещения с минимальными арендными рисками, так как наш проект может успешно функционировать на почасовой оплате помещения.

Спортивные бальные танцы на протяжении долгих лет остаются одним из самых популярных и престижных видов спорта. Участие в крупных международных соревнованиях, а кроме того, хорошая координация и красивая осанка на всю жизнь – вот причины, по которым родители охотно отдают своих детей на танцы. Антон Сергеев – директор сети танцевальных школ «Дети на паркете», одной из крупнейших в Санкт-Петербурге, – поделился с «Жаждой», как можно заработать на вальсе и румбе.

С паркета в бизнес

Выбор сферы деятельности для Антона стал неслучайным – танцам он посвятил почти всю жизнь. В свои 23 года он уже кандидат в мастера спорта по бальным танцам, финалист Чемпионата России и финалист Чемпионата Европы по латиноамериканской программе.

Антон Сергеев: «С 7 лет я занимался бальными танцами, с 15-ти я мечтал стать преподавателем, а в 17 лет мне удалось осуществить свою мечту. В этом же возрасте я не только начал преподавать, но и брать первые уроки с зарубежными учителями. Я был в восторге: мне захотелось заниматься только с иностранными преподавателями и участвовать в лучших турнирах: Blackpool, UK Open, International и GOC».

Но, как известно, бальные танцы – удовольствие затратное. И, чтобы заработать денег для покрытия постоянно возрастающих расходов, Антон устроился работать в банк. Там он познакомился с продажами и получил первый опыт работы на руководящей должности. Несмотря на то, что зарабатывал он неплохо, денег на поездки 5-6 раз в сезон в Европу не хватало. Пришлось брать кредиты. Для того, чтобы решить сложившуюся ситуацию, Антон начал изучать литературу по финансовому планированию, посещать бизнес-мероприятия. Поворотной точкой стал май 2015 года, когда Антон, вернувшись с очередного турнира, решил закончить свою конкурсную танцевальную деятельность.

1aya

Антон Сергеев: «Я много общался и с предпринимателями, и с танцорами, а как известно, нас формирует окружение. К маю 2015 года я решил совместить свой педагогический опыт, полученные за последние годы знания в бизнесе и системный подход. И открыл профессиональную школу танцев для детей «Дети на паркете». Я осознал, что нужно пойти по новому пути в создании подобной школы. Обычно основатель сам начинает преподавать, совмещая производственную (преподавательскую) и административно-управленческую функции в одном лице. А я считаю, что для качественного развития юных танцоров важно разделение этих функций между разными людьми, а впоследствии и между разными отделами».

Как обычно открывают школу танцев? Берут в аренду помещение, делают там ремонт несколько месяцев, нанимают преподавателей и администраторов на оклад и затем запускают рекламу. Все это время компания несет явные убытки, и хорошо, если отбивает аренду и зарплату работников. Не наступить на те же грабли Антону помог трехлетний опыт работы в банке. Именно там Антон изучил, как работает бизнес-система с отличным корпоративным обучением, огромным количеством чек-листов, ассесментов, планеров и дедлайнов. Наш герой не мог вложить в дело сбережения и привлечь инвестиции, у него была на руках сухая бизнес-модель с минимальным бюджетом на запуск, знания и огромное желание успешно реализовать проект. Поэтому начинающий предприниматель начал с главного – поиска клиентов.

Антон Сергеев: «Я потратил деньги на создание сайта и рекламу в интернете. На карте города были отмечены несколько локаций в местах, где я хотел открыть танцевальную школу. После пары недель расчетов стало понятно, что спрос на обучение детей танцам не однороден в разных районах. Путем таких исследований я выбрал наиболее удачное место для открытия первой школы. Денег на покрытие круглосуточной арендной платы не было, и я с одним из партнеров договорился об аренде помещения на 2 часа пару раз в неделю. Затем мы пригласили всех детей, чьи родители оставляли заявки на нашем сайте, на открытые бесплатные уроки. После уроков предложили приобрести абонемент на целый месяц тренировок. Более 60% родителей это сделали – это позволило окупить практически все затраты текущего месяца».

Так Антон совместно с преподавателем начал создание школы танцев нового поколения с единой программой обучения и дальнейшим планом развития во всех районах города. Суммарно на запуск школы было потрачено не более 300 тысяч рублей, большая часть из которых ушла на рекламу, а также на открытие ИП и изготовление сайта. Бизнес перестал быть убыточным уже в первый месяц. Антон считает, что секрет успеха заключается не только в творческой составляющей проекта, но и в грамотно составленном бизнес-плане.

Антон Сергеев: «Я считал все в таблицах Excel, чтобы четко ответить на ряд вопросов. Сколько должно быть учеников? Сколько должен стоить абонемент на занятия? Сколько будет получать преподаватель? Сколько я могу платить за аренду и сколько потратить на рекламу?».

Дети на паркете

Сбор команды

С такой же тщательностью Антон подходит к подбору персонала. Преподаватель, во многом, является лицом школы, и от качества его работы напрямую зависит имидж компании. Чтобы стать частью команды, нужно пройти серьезный отбор. Сегодня в школе танцев «Дети на паркете» разработана не только авторская программа обучения детей от 3 до 7 лет, но и собственная программа обучения преподавателей. Кроме этого, ведется работа по написанию настольной книги тренера. Главное требование к педагогам: желание качественно, строго следуя методике и программе, обучать детей танцам и развиваться самостоятельно.

Антон Сергеев: «Чтобы попасть в нашу компанию на позицию тренера-преподавателя, нужно заполнить анкету. После этого мы приглашаем интересных кандидатов на собеседование, которое проходит в формате группового ассесмента, где мы знакомимся. Затем проводим танцевальную часть. Наш главный преподаватель показывает упражнения, которые сначала нужно повторить, как это делает ребенок, а после провести так, как это делает тренер. Как правило, 70% кандидатов не подходят нам после первого этапа. Остальные 30% начинают проходить обучение в нашей школе. Мне больше нравятся профессиональные танцоры, которые пусть и без опыта работы, но с огромным потенциалом и драйвом. У преподавателей с большим опытом работы взгляды не всегда совпадают с моими. Также редко удается изменить их привычки в вопросе способа передачи информации детям. Что я требую обязательно – это свыше 10 лет спортивного танцевального опыта и дисциплину. Затем мы сами обучаем их программе».

Большинство родителей такой системой подбора тренеров очень довольны. Кроме этого, многим импонирует модель работы компании. Сегодня в Санкт-Петербурге действуют филиалы в каждом районе, благодаря чему можно водить ребенка на танцы в ближайшую студию, избегая долгих поездок. Также, в отличие от других танцевальных школ, здесь установлено четкое распределение по возрасту – в каждой группе занимаются только погодки.

Дети на паркете

Танцы в масштабе

За первый год работы школы было открыто 26 филиалов в Санкт-Петербурге, а издание «Деловой Петербург» признало Антона Сергеева самым молодым миллионером года. По подсчетам предпринимателя, в северной столице максимум 1500-2000 учеников будут заниматься в его школах. Сегодня их уже 980. Поэтому основная задача нашего героя – искать партнеров в регионах, для этого была запущена франшиза «Дети на паркете».

Антон Сергеев: «Каждый, кто захочет открыть школу, должен лишь следовать четким инструкциям. Мы находим партнера в крупном городе, закрепляем за ним территорию в 300 тыс. человек, и он открывает 6 филиалов «Дети на паркете», следуя нашим инструкциям при поддержке команды управляющей компании. Т.е. на город-миллионник мы ищем 3 партнеров, у каждого из которых будет своя зона действия. Чтобы открыть 6 филиалов, нужно 2 преподавателя и 2 администратора. 1 преподаватель может работать сразу в 3 филиалах, в каждом по 2 дня в неделю. Зарабатывать на этом можно 100-120 тыс. рублей в месяц. 6 филиалов по 20 учеников – это 120 учеников, 120 учеников по 3000 – это 360 тыс. рублей ежемесячной выручки. Из этого примерно 25% – это почасовая аренда, 35% – зарплата тренера и администратора, остальные 40% – это валовая прибыль, часть которой уйдет на рекламу и налоги».

Исходя из этих подсчетов, создание сети из 200 партнеров, каждый из которых откроет по 4-6 филиалов, приведет к покрытию всех городов России с населением более 250 тыс. человек. В таком случае занятия танцами позволят компании заработать 500-600 млн рублей в год. Первые договоры с региональными партнерами уже подписаны. В ближайшее время филиалы «Дети на паркете» откроются в Краснодаре, Екатеринбурге и Москве.

Дети на паркете

«Дети на паркете» в цифрах и фактах

Форма собственности

Стартовый капитал

Менее 300 тыс. рублей.

Реклама

Количество филиалов

32 в Санкт-Петербурге.

Стоимость услуг

3500 руб. за месяц обучения.

Стоимость франшизы – 190 тыс. рублей.

Ежемесячный оборот

От 1 до 3 млн рублей в зависимости от месяца.

Годовой оборот

17 миллионов рублей.

Прибыль в чистом виде

До 20% от выручки.

Окупаемость

Команда

54 человека работают в проекте. 22 тренера-преподавателя, примерно столько же администраторов и бэк-офис.

Количество учеников

Аренда

Аренда почасовая. Стоимость аренды – от 600 до 1200 рублей за час.

Эта “Школа спортивно-бальных танцев” “Дети на паркете” именно “школа” в кавычках”. Нет никакой уникальной методики, все можно скачать из интернета. Точно такие же танцы дают в детском саду по методике Железновой и за гораздо меньшие деньги. Одно только то, что дети из этой “школы” не выступают на квалификационных соревнованиях, уже повод задуматься. А то, что “основатель” Сергеев продает под названием “франшиза” – это самый большой обман. При покупке обещают стабильную прибыль от 100 т.р., поддержку на всех этапах открытия, поддержку при ведении бизнеса, персонального менеджера – короче как выражаются Сергеев, готовый бизнес. В итоге вы купите себе головную боль, а не бизнес. И потом вам скажут, что вы купили просто название и графическое изображение, которое суд даже логотипом не признает. А основатель будет говорить, что вы покупали документы. Персонального менеджера нет и в помине, потому что на сопровождении работает 2 человека, которые меняются каждые два месяца. Единственное, что настроено – это отдел продаж франшизы. Можно было бы еще много писать про обман и как все на самом деле обстоит, но если вы реально заинтересовались открытием школы по так называемой франшизе “Дети на паркете” подумайте сто раз и спросите у действующих партнеров, но не у тех к кому направляет Сергеев и его продажники, а у партнеров по всем открытым (и закрытым) городам. И счастья вам!

Антон Сергеев, владелец детской танцевальной школы "Дети на паркете", сам вышел на паркет в 7 лет. Попав в танцевальный мир совершенно случайно, он так увлекся спортивными бальными танцами, что сделал их делом своей жизни.

Сейчас в его школе обучается 538 детей , самым маленьким из них 3 года. Оборот компании за 3 месяца 2016 года составил 4 млн рублей.

Спасибо маме

"Заниматься танцами меня попросила мама. Помню, я возмутился: какие танцы? Я учусь в кораблестроительном кружке и играю в футбол! Так что танцевать мне не очень хотелось", — вспоминает предприниматель. Но маме он уступил и танцами занялся: понадобилась 7 лет, чтобы Антон понял, что танцы — это единственное, чем он хочет заниматься.

Профессиональный танцор, финалист чемпионата Европы и России по латиноамериканской программе, преподаватель, член Российского танцевального союза, свой бизнес Антон открыл в июне 2015 года без каких–либо вложений: "Я сделал предложение девушке и, чтобы заработать на свадьбу, принял решение открыть свою танцевальную школу".

С того времени оборот его школы вырос с 50 тыс. до 1,3 млн рублей в месяц. А количество учеников — с 15 до 500 в месяц. У Антона уже был преподавательский опыт в других танцшколах, поэтому первых учеников найти было несложно.

Студия на час

Главное ноу–хау "Дети на паркете" — отсутствие собственных помещений. Их Антон почасово арендует у детских студий, центров развития, частных детских садов. Таким образом, его бизнес быстро растет без больших вложений.

"Работая в разных местах, я увидел проблемы, которые могу решить. Дети тратят по 40 минут на то, чтобы добраться до тренировки, часто больше, чем на саму тренировку", — рассказывает Антон.

Он понял, что выжить на высококонкурентном рынке сможет, только если откроет танцклассы во всех районах города, лучше — во всех кварталах. Родители это оценили и стали переводить своих детей в школу, которая ближе к дому.

Рост количества учеников помогает Антону арендовать все новые и новые площадки. Сейчас это 22 точки, к концу года он планирует достичь 50 и вывести бизнес на годовой оборот 20 млн рублей. Его школа является членом российского и петербургского танцевального союза, поэтому ученики получают классификационные книжки спортсменов.

Еще одно конкурентное преимущество заключается в том, что дети занимаются не в смешанных группах 5–10 лет, а, как в футболе, по году рождения: максимальная разница — год.

Как в McDonald’s

На рынке "Дети на паркете" выделяются и системой преподавания: Антон учился в Англии и знает разницу в российской и европейской системах обучения. Он старался учесть опыт работы в Ситибанке и мировую практику McDonalds. Так, у каждого учителя есть четкая инструкция, как вести себя во всех рабочих ситуациях. Там прописано, что надо называть детей по имени и приседать, когда здороваешься с малышами.

В Петербурге более 100 танцевальных студий, объем рынка оценивается в 2 млрд рублей. "Большим спросом пользуются школы в спальных районах, — говорит директор школы Synergy Kids Маргарита Соколова. — Центральным школам и до кризиса было непросто, ведь в центре живет гораздо меньше детей. Тем не менее рынок по–прежнему конкурентоспособен, популярных детских танцевальных студий в городе около 10. Основные, конечно, "Непоседы", "Тодес", Puzzle".


Финалист чемпионата Европы по латиноамериканской программе в категории U21, член Российского танцевального союза открыл свой бизнес в июне 2015 года. В 2016 году он стал лауреатом премии "Молодые миллионеры" "ДП" в номинации "Самый молодой предприниматель". Тогда ему было 22 года.

"Мы продали часть филиалов нашим же сотрудникам. Теперь они стали франчайзи сети и продолжат платить роялти. Оставшийся 31 филиал мы будем выставлять на продажу, по части из них уже идут переговоры", — объясняет предприниматель.

Филиалы были проданы за месяц. В отличие от петербургских школ, региональные школы сразу открывались по модели франчайзинга. "Фактически у меня получилось два бизнеса: розничная сеть из 42 школ в Петербурге и управляющая компания, которая давала возможность начинающим предпринимателям открыть бизнес с нашей поддержкой в регионах. Это были две фактически независимые структуры", — объясняет Антон Сергеев. Оборот управляющей компании в 2017 году достиг 60 млн рублей. В первый год работы оборот бизнеса составлял 2,2 млн рублей.

"Этим летом я убедился, что некоторые наши партнеры в Ленобласти лидируют по показателям по отношению к нашей собственной розничной сетке. Так я пришел к выводу, что централизованное управление не очень эффективно", — говорит Антон Сергеев.

В итоге владелец отказался от реорганизации управляющей структуры и назначения отдельных территориальных управляющих в пользу перевода школ в Петербурге в собственность франчайзи.

Стоимость франшизы в этом секторе составляет 260–590 тыс. рублей, средний чек за абонемент — 2,9–4,5 тыс. рублей. Примерно 70% франчайзи в регионах — женщины.

В Петербурге около 100 танцевальных студий. Объем рынка эксперты оценивают примерно в 2,5 млрд рублей. Основные игроки — школы "Непоседы", "Тодес", Puzzle.

"Я давно слежу за бизнесом Антона, 120 школ — это не предел, у него большой потенциал развития в РФ и в СНГ. Переход на франчайзинговую модель управления — это правильный ход. Мы сейчас делаем подобную реструктуризацию. Это дает основателю больше времени на то, чтобы сфокусироваться на развитии сети в целом", — говорит Станислав Озимов, основатель сети футбольных школ "Футболика".

Высвободившееся время Антон Сергеев посвятит масштабированию проекта за пределы страны и запуску нового проекта.

Редакция БИБОСС

Школа танцев в современных реалиях становится отличным вариантом бизнеса с перспективой стабильной прибыли. Спрос на посещение дополнительных занятий растет, родители уделяют большое внимание всестороннему развитию своих детей.

При грамотном подходе к организации одним из главных преимуществ этого направления является отсутствие больших инвестиций в открытие студии танца. Окупаемость проекта наступает в первые же месяцы, далее предприниматель может рассчитывать на стабильный доход.

О том, как открыть школу танцев без аренды зала и без опыта работы в этой сфере, порталу БИБОСС рассказал основатель школы танцев «Дети на паркете» Антон Сергеев.


От идеи к реализации

Идея создания собственной школы танцев сформировалась к 2015 году, когда было решено совместить имеющийся педагогический опыт и свои знания в бизнесе. Открытие первого филиала произошло 7 мая 2015 года, с минимальными финансовыми вложениями. Ключевыми шагами в этом процессе были: создание сайта, выбор площадки для занятий, расклейка объявлений о наборе в школу танцев. Уже в первый месяц школа отработала в операционный ноль (хватило и на аренду, и на зарплату преподавателям, и даже на рекламу осталось).

После этого несколько месяцев ушло на разработку внутренних документов, в первую очередь — регламентов для работы преподавателей и администраторов. Мы старались описывать стандарты работы школы так, чтобы невозможно было работать неправильно или некачественно, вне зависимости от того, присутствует ли руководитель на тренировке или нет.

Запуск франшизы

Тщательная проработка методики преподавания и внутренних регламентов работы, а также масштабное развитие собственной сети позволили нам успешно запустить франчайзинговое направление.


Большая часть классических обучающих программ, используемых современными педагогами, рассчитаны, в основном, на детей, начиная с 7 лет. Ведущий тип деятельности у учеников в этом возрасте — обучение. Например, детям 7-8 лет достаточно просто объяснить подъемы и снижения в медленном вальсе. Однако, если работать по такой методике с малышами 5-6 или 3-4 лет, то нормального результата добиться уже намного сложнее, поскольку в этом возрасте у ребят ведущий тип деятельности — это игра, и, соответственно, подход к решению обучающей задачи у тренера должен быть совсем иным (все объяснения и задания должны производиться в игровой форме). Мы разработали методику обучения в интересном для детей формате, в результате которой они улучшают свою физическую форму, осанку и обучаются бальным танцам. Всем известно, что человека формируют повторяющиеся действия. Наша методика направлена на то, чтобы ребенок в игровой форме изучал фигуры спортивных бальных танцев и не насильственно, много раз повторял необходимые для развития своего тела упражнения.

Параллельно с развитием сети собственных филиалов, происходила непрерывная работа над улучшением качества предоставляемых школой услуг. В компании появились новые штатные позиции: методист, аудитор, менеджер по развитию и менеджер сопровождения.

К ноябрю 2016 года, опираясь на полученный опыт и наличие структурированной базы знаний, компания открыла направление франчайзинга.

Кто сможет открыть школу танцев?

Вникнуть в тонкости этой сферы деятельности достаточно несложно. Среди действующих партнеров «Дети на паркете» больше половины тех, кто никогда не занимался бальными танцами. В первую очередь важны организаторские навыки, чтобы франчайзи мог четко следовать готовым инструкциям по ведению бизнеса. Тогда есть уверенность, что все получится. Если спросить о том, как человек без опыта в бальных танцах, может открыть успешную школу «Дети на паркете», то ответ очень прост: это возможно потому, что все процессы в компании достаточно четко регламентированы. Кроме того, часть функций Управляющая компания, продавая франшизу, оставляет на себе. Например, ведение сайта, работа колл-центра, обновление методики преподавания, частичное обучение преподавателей, вопросы маркетинга и рекламы. Это преимущества школы «Дети на паркете» в плане самого функционирования.


Если же сравнивать продукт с другими детскими франшизами, важнейшее отличие — в отсутствии дополнительных инвестиций. Например, в открытие детского центра по франшизе необходимо вложить от 300 тысяч рублей паушального взноса, и до 1 000 000 рублей организационных расходов на ремонт, оборудование и аренду помещения. У школы танцев «Дети на паркете» затраты практически ограничиваются паушальным взносом в размере от 220 000 до 560 000 руб. в зависимости от выбранного франчайзингового пакета. Необходимо успешно пройти собеседование с директором по развитию сети, подписать договор и оплатить паушальный взнос. Уже через 30-45 дней, пройдя обучение и подобрав преподавателей можно начинать работать на базе арендованных помещений в детских развивающих центрах и танцевальных залах своего города. Другими словами, у франчайзи нет необходимости вкладываться в постоянную аренду и ремонт одного помещения.

На данный момент у школы «Дети на паркете» есть функционирующие партнеры в Екатеринбурге, Москве, Краснодаре, Самаре, Челябинске, Калуге и Новосибирске. На стадии запуска франчайзи из Всеволожска, Астрахани, Абакана, Кемерово, Ульяновска и Уфы. Уже забронированы территории и подписаны предварительные договоры с Саратовом, Иркутском, Воронежем, Томском и рядом городов в Ленинградской и Московской областях.

Расходы

При запуске такого проекта, как танцевальная студия, необходимо решение таких ключевых моментов, как: педагогический состав школы, аренда помещения, реклама.

Самая значительная статья расходов при открытии школы танцев приходится на аренду зала. Этот вопрос легко решается, если вместо ежемесячной аренды помещения снимать зал строго на определенные часы. Почасовая аренда — это тот способ, который поможет значительно оптимизировать расходы. Стоит ориентироваться на инфраструктуру города, открываться в «молодых» районах, спрос на подобные услуги высок (ведь детям необходимо всестороннее развитие), а предложение на подобные качественные услуги не так высоко. Почасовая аренда залов в детских центрах и частных детских садах — вот тот ключ, который даст возможность организовать танцевальную студию без больших финансовых затрат. Стоит лишь сравнить стоимость аренды за месяц с вариантом почасовой аренды — разница будет очевидной.

К примеру, для того, чтобы арендовать помещение для студии на месяц в Санкт-Петербурге площадью 100 метров, необходимо потратить от 80 до 150 тысяч рублей. А если арендовать лишь нужные для проведения занятий часы (2 часа 2 раза в неделю), то это будет стоить от 8 до 20 тысяч рублей за месяц.

Таким образом, на те же самые 80 тысяч в месяц предприниматель может позволить себе открыть несколько филиалов на разных концах города, тем самым повысив удобство для детей и их родителей.

Еще одна важная статья расходов школы танцев — это оплата труда преподавателей, администраторов и методиста. Необходимо учитывать и расходы на обучение сотрудников. Мы регулярно проводим корпоративное обучение педагогов сети по своей программе, а также каждый месяц организовываем семинары для преподавателей в Санкт-Петербурге и вебинары для наших региональных сотрудников. На данный момент только в нашей собственной сети работают 24 преподавателя в 36 филиалах по Санкт-Петербургу. Мы полагаем, что к концу этого года количество преподавателей «Дети на паркете» по всей России превысит 100 человек. Заработная плата преподавателя студии зависит от количества проведенных уроков, а также еще ряда показателей, таких, например, как отсутствие «текучки» среди учеников группы.

Рекламные расходы — это те неизбежные издержки, которые сопутствуют открытию школы танцев. Для того, чтобы определиться с местоположением будущей студии, необходимо произвести мониторинг спроса на услугу по жилым кварталам города. Одно из самых бюджетных решений в данном случае — это расклейка объявлений в предполагаемых районах открытия. По количеству звонков можно будет выявить наиболее заинтересованные в появлении вашего предложения районы. Расходы в данном случае — это полиграфия (печать объявлений — от 50 коп. за штуку) и работа расклейщиков (от 1 руб. за штуку). В целом такое предварительное маркетинговое исследование может обойтись в сумму от 500 рублей до 5000 рублей, но позволяет сэкономить значительные средства, исключив открытия в районах с отсутствием спроса на подобные услуги.


Сколько можно заработать на танцевальной студии?

При стоимости абонемента в 3500 рублей, открыв 12 групп по 10 учеников в своем городе, франчайзи может зарабатывать до 120 тысяч рублей ежемесячно.

Как правило требуется от 1 до 3 месяцев, чтобы бизнес вышел на операционную прибыль. Полный возврат инвестиций возможен через 4 — 12 месяцев с момента запуска бизнеса.

Важно понимать, что в таком бизнесе, дело держится, в первую очередь, на постоянных клиентах.

Поэтому финансовый результат, это НЕ быстрый результат маркетинговых акций, а следствие качественной и кропотливой работы руководителя и его команды в лице преподавателей и администраторов. Если ученики развиваются от урока к уроку и с радостью бегут на тренировки, то и сам франчайзи, как следствие качественного управления школой, будет получать достойное финансовое вознаграждение.

Читайте также: