Определите тип односоставного предложения за дверью шумят

Обновлено: 18.04.2024

Данный тест может быть использован на уроке в качестве проверочной работы по теме: "Односоставные предложения".

ВложениеРазмер
test_po_odnosostavnym_predlozheniyam.docx 12.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Виды односоставных предложений» (8 класс)

Задание: определив вид односоставных предложений, соотнесите их номера с названиями.

  1. От дыма щиплет глаза.
  2. Водой залили котлован.
  3. Иду не торопясь.
  4. Светало.
  5. Зима.
  6. Вот парадный подъезд.
  7. Люблю грозу в начале мая.
  8. В доме шумят.
  9. Выступление нашего хора будут транслировать по радио.
  10. Гроза.
  11. Пахнет сеном.
  12. Пойдемте в сад.
  13. Через два часа снова буду говорить с врачом.
  14. Все больше заносит снегом окошко.
  15. Вон радуга.
  16. В дверь постучались.
  17. Вот домик под толевой крышей.
  18. Маслом каши не испортишь.
  19. На фабрике шьют постельное белье.
  20. В воде у меня сводит ноги.

Определенно-личные: 3, 7, 12, 13,18

Неопределенно-личные: 2, 8, 9, 16, 19

Безличные: 1, 4, 11, 14, 20

Назывные: 5, 6, 10, 15, 17

Примерная шкала оценивания:

«4» - 17 – 19 баллов

«3» - 13 – 16 баллов

«2» - 0 – 12 баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Односоставное предложение. Обобщение." 8 класс

Урок посвящон обьядинению и развитяю навыков при изучении темы "Односоставное предложение." Включает в себя несколько этапов:1 - проверка домашнего задания;2 - индивидуальную работу по карточкам;3 - р.

тест по односоставным предложениям

Тест по односоставным предложениям.


КВН по теме "Односоставное предложение" в 8 классе

Обобщение и повторение материала по теме "Односоставное предложение" в 8 классе в игровой форме.

тест "Виды односоставных предложений"

Тест для учащихс я9-х классов по теме "Виды односоставных предложений".


Тест по теме Виды односоставных предложений за 8 класс

Тест по теме Виды односоставных предложений за 8 класс.


Тест "Виды односоставных предложений"(8 класс)

Тест можно использовать как промежуточный контроль при повторении темы "Односоставные предложения" в 8 классе, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.

ONEdayYT

Осложнённое списывание с грамматическим заданием. 1)Каждый год возвраща т. ся журавли из длёких тёплых стран на р. дное блото. 2)Над м.рями иш.рокой с … теп. Ю, над светлыми реками и синими л.сами Л. Тят на св ю родину в сной жур .Вли. 3) Высоким к.мыш.м и сухой, пр.Шл.годней осокой заросло бальше непр.х.димое болото. 4) В самых недоступных местах устраива.т гнёзда сторожкие* жур.Вли. 5)Спокойно им жить на (не)приступном болоте. 6) (Не) пройдёт по болоту волк, (не) проб.рётся л.сица, (не) подкрадётся осторожная рысь. 7) Вод.Т В.cнoй жур.Вли всёлые х.р.воды. 8) Соберутся в круж.к на балоте, маш.Т крыл.Ями, танцу.Т. 9) Курлы, курлы, курлы! по всему лесу разнос.тcя их шумные глоса. 10) Скоро выв.дутся на болоте длинноногие, (не)уклюжие журавлята. 11) Начнут Л.вить для них жур.Вли л.гушек, змей, прин.сить в Гн.Здо корм. 12) Будут расти, учится летать журавлята . 2. Укажите тексте спряжения в глаголах 3л., ед. и мн. ч. СРОЧНО ОЧЕНЬ ПОЖАЛУЙСТА

Закрепление материала Задание: решить грамматические задачи по алгоритму: Рису…т Крас…т Смотр…т Украша…т

Осложнённое списывание с грамматическим заданием. 1)Каждый год возвраща т. ся журавли из длёких тёплых стран на р. дное блото. 2)Над м.рями иш.рокой с … теп. Ю, над светлыми реками и синими л.сами Л. Тят на св ю родину в сной жур .Вли. 3) Высоким к.мыш.м и сухой, пр.Шл.годней осокой заросло бальше непр.х.димое болото. 4) В самых недоступных местах устраива.т гнёзда сторожкие* жур.Вли. 5)Спокойно им жить на (не)приступном болоте. 6) (Не) пройдёт по болоту волк, (не) проб.рётся л.сица, (не) подкрадётся осторожная рысь. 7) Вод.Т В.cнoй жур.Вли всёлые х.р.воды. 8) Соберутся в круж.к на балоте, маш.Т крыл.Ями, танцу.Т. 9) Курлы, курлы, курлы! по всему лесу разнос.тcя их шумные глоса. 10) Скоро выв.дутся на болоте длинноногие, (не)уклюжие журавлята. 11) Начнут Л.вить для них жур.Вли л.гушек, змей, прин.сить в Гн.Здо корм. 12) Будут расти, учится летать журавлята . (По И.С. Соколову-Микитову) *сторожкие* (арх.), т.е., осторожные. Івариант. 1.Озаглавьте текст, вставьте пропущенные орфограммы. 2. Укажите тексте спряжения в глаголах 3л., ед. и мн. ч. 3. Выполните словообразовательный и морфемный разбор слова длинноногие. 4. Найдите в предложениях 5 – 8 пример с чередующейся гласной в корне. 5. Из предложений 7-10 выпишите пример простого предложения с тремя однородными

Расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложен. Гений и добродетель подобны бриллиантам лучше всего они выглядят в простой опр … аве. ПППЖЖЖЖЖЖ. ​

Nataliapaultry

помогите подобрать к фразеологизмам синонимичные наречия: Куры не клюют-много Как с гуся вода-бесполезно Сломя голову-быстро Рукой подать-рядом Без го … ду неделя-недавно Как курица лапой-грязно, неаккуратно, небрежно Живот надорвать - смешно

. 100 БАЛЛОВ. срочно контрольное сочинение на общественную тему(можно там что то про книги написать типа как это важно и так далее), желатель … но написать самостоятельно

Образуйте от данних существительных притяжательные прилагательные . Составьте с ними словосочетания. Обозначьте окончания и укажите род.Охотник,крокод … ил,Медведь, птица, паук,папа,сестра,Ася,Роза.​

Всем привет! Мне нужна помощь на листочке задания. Есть все 4 листа за эти 4 листа вы должны выполнить на них а не в тетраде. Я даю 60 баллов. Но подч … ерк нормальный должен быть не плохой. Всё. Я жду! ответа.

❗❗❗СРОЧНО,ДАЮ 100 БАЛОВ ❗❗❗Тема. Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»1. Цифровой диктантЗамисать ТОЛЬКО соответстующие деепричастиям цифр … ы, совершеннОГОвида:1.Оглядываясь. 2. Падая. 3. Уступив. 4. Резвясь. 5. ПОДСоединившись.6.Нагнувшись. 7. Улыбаясь. 8. Умеючи. 9.Заперши. 10.Анализируя. 11.Держа. 12. Попробовав. 13. Спасая. 14.Пренебрёгши. 15. Взвесив.16.Рассмеявшись.2. Пунктуационно-грамматическаяработаРасставьтеподчеркните все члены предложения.знакипрепинания иСтальные густые потоки сверкая плывут из ковша. В избушке распевая дева прядёт. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Глупо смеясь И ласково мыча протягивал OH Татьяне петушка. Bce украсить двор загорелись пряничного желанием и работали засучив рукава. Дмитрий слушал его нахмурясь.3. Редактирование предложенийУстраните ошибки. связанные неправильныМ CдеепричастийупотреблениемЧитая книгу, она случайно закрылась. Досмотрев фильм ДО конца, воодушевление охватило меня.Меня не покидало чувство восторга и счастья, танцуя на балу.❗❗❗СРОЧНО ❗❗❗​

Всем, кому не спиться; посвящаеться!Напишите мини текст на тему *ваш идеальный день*. Как минимум 4 - 7 предложений.Заранее буду благодарна​

Составьте и разыграйте диалог «Что есть красота в архитектуре?», отста ивая противоположные точки зрения. Ссылайтесь в доказательствах на мнения извес … тных людей. Пользуйтесь иллюстративным материалом. Не забудьте об уместных обращениях.​


16. Мело, мело по всей земле, во все прЕделы.
17. (1) Эти ночи, (2)эти дни и ночи! (3)Дробь капелей к серединЕ дня, (4)кровельных сосулЕк худосочье, (5)ручейков бессоННых болтовня!
18. Очень уж шумят у нас в классах.
19. (1) В кухне что-то пекли, жарили, (2) даже через закрытую дверь наносило запахи жаренья.
20. Мне было весело вдохнуть в мою намученную грудь ночную свежесть тех лесов.
21. (1)Август месяц. (2)Тихо. (3)Сухо. (4)Предвечерний час.
22. (1)Кругом ни души. (2)Пустынно и мёртво.
23. На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение.

Назывные: 17 (1-5) - все; 21 (1), 21 (4)

Неопределенно-личные: 18, 19 (1)

Безличные: 16, 19 (2), 20; 21 (1), 21 (2); 22 (1), 22 (2); 23.

Новые вопросы в Русский язык

Записать слова в два столбика: 1) глаголы совершенного вида; 2) глаголы несовершенно вида. Прислушался, звенело, обратился, напрягся, уловило, грохота … ло, тянется, спешит, приближался, побежало, почувствует, рванул, казалось, налетел, нарастала, дышало​

Держится на пружин. что пишем и почему? Играет на роял. Что пишем и почему? Сверкает в стеклышк. Что пишем и почему? Подошёл к гаван. Что пи … шем и почему? Нет книг. Что пишем и почему?

Спиши текст. есть штук на ГІро варенье из малины. (1) Сегодня я с. брал красное зол. то, сла. . . кое и вкус. ное, с кустов. (2) Малина и это зол.. … . то, (3) Об. брал кусты (их около двадцати десятиметровой двухрядной грядке). (4) За три часа аккуратно обош. л кусты, заглядывая под каждый листик. (5) Красно-пунц.У. вые ягоды так и пр. сились в ладони, тронеш. их чуть-чуть, и они готовы сорват. ся вниз и упасть.. (6) Они упали в мои ладони. (7) Набралось их около д. сяти литров. (8) Почти целое ведро красной ягоды, наполненной солнеч. ной энергией. (9) С. брал и высыпал эту сладость в тазик. (10) Пусть и червячки, и паучки, и прочие мелкие обитатели повыл. зают из ягод. (11) Затем я переб. ру их по одной, уберу плесень, соринки и чистые ягоды выл. жу в миску, (12) Добавлю сахар-песок и тщательно размешаю его. (13) Вот и весь процесс приготовления малинового варенья. (14) Через сутки варенье paзoлью по чисто вымытым трехлитровым банкам. (15) Вот и вся моя ответственная работа.(16) Кому-то надо делать её. (17) А между делом, в минуты отдыха и релаксации, пишу рассказик про это тайнство. (18) Хочет. ся написать красиво и аккуратно текст о малиновом варенье. (19) Так как это очень важно для меня. (20) Если допустить ошибку, (с, 3) делать свою работу без души, то варенье со временем придет в (не)годность. (21) и если рас,з) сказать о варенье словами холодными и (не)брежными, то текст о малиновом варенье тоже, как и варенье, придет в (не)годность.(22) И поэтому я стараюсь, как могу и умею. (23) Я стараюсь донести до читателя эту тонкость, что когда делаеш. дело с любовью, теплом и радостью, то эта радость постепенно переходит в работу и остается там. 24) Остается там и радует читателя. (25) Вот и всё о малиновом варенье. е 1. Укажите тип речи в предложениях 1-9 текста. 2. Ответьте на вопросы: Какова тема текста? Какова главная мысль текста. 3. Разберите по составу слова ПЕРЕЧИТАЛИ, ДЕСЯТИМЕТРОВЫЙ, РАССКАЗАТЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ, ПЕРЕХОДИТ 4. Укажите склонения имён существительных в последнем абзаце текста. 5. Выпишите из текста 5-7слов с орфограммой «безударная гласная в корне, проверяемая ударением, подберите проверочные слова». 6. Выполните морфологический разбор слов «золото», «сладкое». 7. Выделите грамматическую основу в предложениях №№ 14-16. 8. Подберите синонимы к словам «аккуратно», «стараюсь», «сорваться». 9. Выполните синтаксический разбор предложения 10. 10. Выполните фонетический разбор слов «умею».Срочно пожалуйста .Заранее спасибо .​

используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (100-150 слов) для школьного журнала на тему: "что важнее … при выборе профессии: багаж знаний или гибкость мышления?"​

Словарный диктант Гусин..ый, революцион..ый, ветрен..ый, глинян..ый, безветрен..ый, серебрян..ый, оловян..ый, деревян..ый, торжествен..ый, песчан..ый, … юн..ый, соломен..ый, комарин..ый, торфян..ое, чугун..ый, кожан..ый.

1. Прослушайте текст 2 раза. Запите клочение слова и выражение 2. Определите натите основную мысль прослушного текста, опираясь на клонение слои и сло … восочетания 3.Составьте в парах аналог и обсудите проблему «Чем осна аномальним марсі для оренья и как уберечь себіѕ от се олести? Аномальнам жара негативно влияет на здоровье человека. Следует опасаться таких воздействий жары на организм, как тепловой и солнечный удар. При этих проявлениях жары у человека повышается температура, учащаетсе пульс, появляется головокружение и тошнота. В сложных случаях моясет произойти потеря сознания и судороги Для предотвращения обезвоживання организма в жару надо пить больше чистой воды, но лучше употреблять минеральную воду с содержанием калия, кальция и магнезия. Ведь опасность аномальной жары не только в обезвоживании организма, но таксе и в потери солей, которые выводиться вместе с потом. Этін соли необходимы организму и их надо восполнять. А вот от сладких газированных "прохладительных напитков" типа кока-колы, спрайта и лимонадов надо отказаться. Неприятное чувство от жары они не сниманот, а вот услояснить работу почек и печени могут Аномальная жара опасна еще и тем, что в это время проявляется повышенная солнечная активность. Поэтому загорать надо с соблюдением всех мер предосторожности. Постарайтесь не загорать с 12 час до 16 часов, во время пребывания на плисе обязательно носrre головной убор. Нырять в холодную воду при аномальної акаре не рекомендуется. Тезкий перепад температуры тела может спровоцировать спазм сосудов сердца. Перед тем как прыгнуть в бассейн или в водоем остыньте в тени. Откажитесь также от ледяного душа, от холодной воды сосуды сужаются, а потом расширяются еще сильнее. Лучше всего в жару принимать теплый душ, после него температура воздуха покажется ниже, чем есть на самом деле. Нельзя носить в маркую погоду синтетическую обтягивающую одежду. Отдавайте предпочтение одежде из хлопка и льна, они не будут затруднять испарение влаги.​

1. Найдите схемы, соответствующие данным предложениям. 1.А иные говорили Пора государыне царевне в монастырь, полно царством мутить. 2. Остановитесь в … скрикивал Данила страшным голосом. Убью! 3. Врешь? Петр начал мигать от любопытства. 4.Пошли за Воробьихой прошептала царица пусть уж скажет правду. 5. Французов допускать нечего проговорил боярин. а) «П! – п. – П!» б) А: «П». в) «П?» - а. г) «П, - а, - п». д) «П», - а. 2. Переделайте предложения с косвенной речью в прямую. 1.Доктор Домлер попросил меня рассказать все по порядку. 2. Слуга мистера Уоррена сообщил ему, что мистер Уоррен уезжает домой и занят сборами в дорогу. 3. Николь призналась, что ненавидит доктора Грегори. 4. Дик заверил Николь, что все у нее будет хорошо. 5. Николь пообещала обдумать это самым тщательным образом. 3. Переделать предложения с прямой речью в косвенную. 1.«Погодите, Мэри, - сказала Николь. – Не нужно впутывать в это дело ребёнка». 2. «Никакой там не могло быть тропинки», - возразил Дик. 3. Леди Керолайн к общему изумленью объявила: «А я и не подумаю вас слушать!» 4. На перроне дети прощались с бабушкой и со слезами на глазах говорили: «Мы приедем скоро, обязательно приедем». 5. «Мы старались сделать все как можно быстрее, чтобы завтра вы уже могли переехать», - объяснял Комов заказчику.

2
Работая с книгой, делайте необходимые выписки и заметки.

3
Относитесь к родному языку бережно и любовно.

4
На улицах вихрем носилась пыль.

5
В дверь несмело постучали

6
В распахнутые окна дул тёплый ветер.

7
В щели окна, неплотно закрытую дверь дуло.

8
Нам посоветовали вернуться назад на место стоянки.

9
В сумерках тени в лесу казались глубокими ямами.

№2. Найти грамматическую основу и определить тип предложения

1.Стоном горю не поможешь.

2.Горит восток зарёю новой.

3.Зал украсили цветами.

4.Работаем не покладая рук.

5.Поёт зима, аукает.

6.Положи книгу на полку.

7.Вечерами нам рассказывают сказки.

8.Нет предела совершенству.

11.Хорошо бы сделать снежную горку.

№3. Укажите односоставные предложения.

а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.

б) Кругом все молчало.

в) Встречайте трепетную весну, люди земли.

г) Синее бездонное небо.

д) Многим не терпелось кинуться в бой.

№4. Укажите вид односоставных предложений:

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.

1. После драки кулаками не машут.

2. Ярмарка. Крещенский мороз.

3. От пруда потянуло холодом.

4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.

№5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: [безл.], и [двусост.].

а) Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога. (И. Тургенев)

б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то прошелестело рядом. (К. Паустовский)

в) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим.

г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую

Читайте также: