Опалубка для мостовых опор

Обновлено: 03.05.2024

Одной из наиболее распространенных сфер применения технологии монолитного строительства является возведение мостов. Они могут быть предназначены для прокладки автомобильных дорог общего пользования и путей железнодорожного транспорта через реки и местность со сложным рельефом. Для их строительства применяется специальная опалубка мостовых опор и балок. Подобные системы также используются для создания высотных пешеходных переходов, эстакад и виадуков.

Виды опалубочных систем для мостовых опор

Для строительства вышеприведенных конструкций применяются следующие основные типы опалубки для мостов:

  • мелкощитовая стальная опалубка;
  • крупнощитовая стальная опалубка;
  • индивидуальная опалубочная система;
  • балочно-ригельная опалубка;
  • гидравлическая подъемно-переставная опалубка;
  • консольная опалубка;
  • опалубочные системы для мостовых балок.

Какой из типов оснастки будет применяться для строительства конкретного объекта, зависит преимущественно от размеров моста, особенностей и рельефа местности, назначения и других особенностей проекта.

Мелкощитовая стальная опалубка

Мелкощитовая стальная мостовая опалубка

Данный тип оснастки применяется для сборки опалубки опор мостов со сложной конфигурацией. Небольшие размеры ее отдельных элементов позволяют инженерам и строителям воссоздавать колонны с линейными геометрическими формами. Чаще всего ее применяют для возведения невысоких мостов. Оснастка такого типа состоит из рамных щитов и вспомогательных деталей, которые служат для монтажа системы. Более дешевым аналогом стальной мелкощитовой опалубки является оснастка с деревянной палубой, применяемая для реализации малогабаритных мостовых конструкций.

Крупнощитовая стальная опалубка

Крупнощитовая стальная мостовая опалубка

Эта разновидность оснастки также предназначена для создания опор с прямолинейной геометрией – квадратных или прямоугольных.

Конструкция металлической опалубки мостовых опор состоит из щитов, раскосов, подмостей и других элементов. Подобные системы применяются для строительства высоких сооружений, проходящих через каньоны, реки и другие неровности рельефа. Также крупнощитовая опалубка часто используется для формирования крупногабаритных сплошных опор, идущих по всей ширине мостового полотна.

Опалубка особой конфигурации (индивидуальная)

Индивидуальная опалубка для мостовых сооружений применяется только в случаях, когда реализовать задумку проектировщика и инженеров с помощью традиционных систем не представляется возможным. Ее изготавливают по специальному заказу на соответствующих производствах. Такая опалубка имеет нестандартную форму, может представлять собой цельные конструкции, в точности повторяющие геометрию мостовых опор с уникальными архитектурными особенностями. Часто используется при строительстве пешеходных переходов и прочих мостовых сооружений в местах исторической застройки.

Балочно-ригельная опалубка

Балочно-ригельная мостовая опалубка

Данный тип оснастки собирается из деревянных балок, которые устанавливаются вертикально и скрепляются в единую конструкцию при помощи ригелей. Для фиксации собранной системы применяют раскосы. Используются подобные опалубки мостов для строительства опор с относительно небольшим сечением. Ее преимущество заключается в невысокой стоимости покупки или аренды, а также в сравнительно небольших затратах на транспортировку и монтаж.

Гидравлическая подъемно-переставная опалубка

Гидравлическая подъемно-переставная опалубка

Одной из самых технологически сложных опалубочных систем для строительства мостов является подъемно-переставная гидравлическая оснастка. Ее эксплуатация позволяет формировать опоры без применения специальной подъемной техники. Состоит такая опалубочная система из пространственного каркаса подмостей и гидравлических опор, которые поднимаются на любую высоту, опираясь на направляющие рельсы. Строительство каждой отдельной опорной колонны с применением такого оборудования выполняется поэтапно.

Консольная опалубка

Консольная опалубка

Эта разновидность опалубочной системы для строительства мостов представляет собой заранее собранную конструкцию, которая крепится на предыдущий сформированный участок опоры. То есть проектные операции также выполняются поэтапно. К перестановке консольной опалубки приступают тогда, когда ранее сформированный участок уже схватился и набрал прочность, достаточную для того, чтобы выдержать вес установленной выше оснастки и залитого бетона. Все манипуляции между этапами формирования выполняются с применением тяжелой строительной техники, то есть подъемными кранами.

Опалубка для мостовых балок

Опалубка для мостовых балок

Помимо опор при строительстве различных мостов требуется формирование продольных балок, которые служат связующими звеньями и принимают нагрузку от дорожного полотна или железной дороги. Их обустройство также ведется с использованием одной из нескольких разновидностей опалубки для мостовых балок.

Оснастка для формирования рассматриваемых инженерных элементов располагается на уже готовых к нагрузкам мостовых опорах, а также в некоторых случаях дополнительно фиксируется на подмостях.

Одной из разновидностей оснастки для создания пролетных конструкций является несъемная опалубка для мостов. Она изготавливается из различных материалов и после заливки бетона остается в качестве монолитной функциональной части моста. Такая технология позволяет существенно упростить строительство пролетов между опорами на больших высотах и в сложных условиях местности.

Широкий выбор опалубки для реализации различных задач предлагает компания «РегионСтройКомплект». Обратившись к нашим менеджерам, вы можете как купить, так и арендовать необходимое оборудование

Опалубка для пролетных строений

АО ФОРМАС выполняет проектно-конструкторские разработки, производит и поставляет на условиях аренды и покупки во все регионы Российской Федерации опалубочное и вспомогательное оборудование для эффективного строительства автомобильных, железнодорожных и совмещенных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, одноуровневых и многоуровневых развязок, съездов и других типов мостовых сооружений.

  • В компетенции компании — разработка проектов устройства опалубки, поставка и техническое сопровождение современных опалубочных систем для возведения массивных и полых береговых и русловых опор, пилонов вантовых мостов, опалубки и опалубочных агрегатов для бетонирования пролетных строений различной длины, поперечного сечения и геометрии, в том числе расположенных на кривой в плане, а также производство опалубочных систем для дорожных ограждений и отбойников.
  • Системный подход к опалубке для масштабных проектов строительства сложных мостовых сооружений позволяет оптимизировать затраты заказчика. В частности, одни и те же конструктивные элементы могут быть задействованы на разных стадиях строительства: в системах опалубки для опор, пролетных строений, а также в конструкциях вспомогательного оборудования для ветро- и теплозащиты, отделки пролетных строений моста.
  • Инновационные технологии проектирования и производства опалубки для мостов, эстакад и других типов мостовых сооружений в сочетании с четким соблюдением требований нормативов, отработанной технологией шефмонтажа и авторского надзора на строительных площадках в любой точке страны обеспечивают безопасность и высокую производительность опалубочных систем и другого оборудования ФОРМАС на самых сложных и ответственных объектах мостостроения.

Опалубка пролетных строений

Решения для комбинированных и монолитных пролетных строений мостов и эстакад

Опалубка мостовых опор

Решения для монолитных и полых опор, пилонов, стоек

Вспомогательное оборудование

Решения по строительным укрытиям и доступу в подпролётное пространство

Опалубка для пролетных строений мостов и эстакад

Специалистами АО ФОРМАС разработан ряд специальных технологических решений по опалубке для пролетных строений различного типа и конфигурации. Высокая эффективность и надежность опалубочных систем ФОРМАС для строительства пролетов из преднапряженного железобетона, а также консольной опалубки и опалубочных агрегатов для бетонирования плиты сталежелезобетонных пролетных строений подтверждены практикой использования аналогичного оборудования на сложных и масштабных объектах мостостроения в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России, включая Сибирь и Дальний Восток.

Сталежелезобетонные пролетные строения

Опалубка для консольных и межбалочных участков
Для сооружения монолитной плиты сталежелезобетонного пролетного строения мостов, эстакад, дорожных развязок


Компанией ФОРМАС отработан ряд типовых решений по устройству опалубки для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений мостов и эстакад. Все системы легко собираются по проекту из типовых инвентарных элементов и адаптируются под геометрию пролетов сложной конфигурации.

Для бетонирования консольных участков ФОРМАС предлагает два типа консолей, поддерживающих балочно-ригельную опалубку. В первом типе «силовой треугольник» консоли образуется двумя спаренными стальными ригелями, соединенными регулировочным шпинделем. Преимущество данной конструкции — простой, быстрый монтаж. В консольной опалубке ФОРМАС второго типа роль третьей стороны консоли выполняет стенка стальной балки пролетного строения. Этот вариант позволяет сэкономить на стоимости опалубки, но требует бо́льших трудозатрат в процессе монтажа.

Преимущества

  • простая адаптация к геометрии пролетных строений
  • выбор между более скоростным или более экономичным вариантом
  • собирается только из типовых элементов опалубки

Строительство эстакады на рязанском простпекте

Опалубочные агрегаты ФОРМАС
Для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений мостов

бетонирование плиты проезжей части Русского моста

Механизированные опалубочные агрегаты ФОРМАС применяются для всесезонного бетонирования комбинированных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, эстакад. Сборная конструкция доставляется на стройку в виде линейных элементов стандартными видами грузового транспорта. Это наиболее эффективное решение для строительства мостовых переходов в отдаленных районах с суровым климатом и дефицитом трудовых ресурсов, а также для бетонирования пролетных строений на большой высоте.

Бетонирование ведется сразу на всю ширину пролета. Модульная конструкция агрегата адаптируется к конфигурации пролета, поэтому опалубочные агрегаты ФОРМАС находят применение на мостовых переходах с изменяющейся шириной и уклоном проезжей части.

Для обеспечения безопасности работ на высоте пролета и создания оптимального температурно-влажностного режима агрегаты ФОРМАС для мостов оснащаются защитными тентовыми укрытиями.

Преимущества

  • адаптация к геометрии пролета
  • сокращение сроков опалубочных работ по сравнению с другими способами бетонирования
  • модульная сборно-разборная конструкция
  • экономичная транспортировка к месту строительства
  • экономия трудозатрат в условиях дефицита рабочей силы
Монолитные пролетные строения

Опалубка для многопролетного бетонирования на сплошных подмостях СТАТИКО®
Для строительства пролетов эстакад и дорожных развязок из преднапряженного бетона

Бетонирование пролетных строений эстакады в Москве

Данное техническое решение отличается экономичностью и отлично зарекомендовало себя на строительстве прямых и криволинейных участков пролетных строений эстакад, съездов с мостов и дорожных развязок с высотой пролета до 12 м. Опалубка может быть установлена сразу на всю длину эстакады с организацией проездов для транспорта. Это позволяет более рационально организовать строительный процесс.

Модульные сборно-разборные формообразователи пролетного строения проектируются на базе инвентарных элементов опалубки ФОРМАС — стальных перфорированных ригелей и деревянных балок. Конструкция рассчитана на применение напрягаемой арматуры, обеспечивает быструю точную юстировку под конфигурацию и геометрию пролета.

Для подмостей применяются поддерживающие конструкции опалубки перекрытий ФОРМАС. Рамы изготовлены из горячеоцинкованных бесшовных стальных труб с диагональными связями. Легко конфигурируются под различную высоту и кривизну пролета. Дополнительно комплектуются стальными лестницами. Специальные технические решения разрабатываются для монтажа на неплотных основаниях.

Преимущества

  • экономичность: возможна аренда опалубки и ее многоцелевое использование
  • адаптивность: быстрая сборка, переналадка

опалубка для многопролетного бетонирования
рамная опалубка для монолитных пролетных строений

Опалубка для строительства пролетов методом ЦПН
Для неразрезных пролетных строений из преднапряженного железобетона, возводимых методом цикличной продольной надвижки (ЦПН)

опалубка для монолитных пролетных строений

Компания ФОРМАС поставляет опалубку, накаточное оборудование и ветро- теплозащитную оснастку для всесезонного бетонирования пролетов из преднапряженного железобетона по технологии «лифтинг-шифтинг». Все технические решения прошли проверку в строительной практике.

Опалубка пролетного строения балочно-ригельной конструкции собирается на стапеле сразу на всю длину секции (до 40 м). Разработанные конструкторами ФОРМАС накаточные пути и устройства скольжения обеспечивают плавную и безопасную надвижку с коэффициентом трения не более К=0,05. Боковые упоры на стапеле, анкерной и промежуточных опорах позволяют корректировать положение опалубки пролетного строения в процессе надвижки. Для слаженного выполнение всех операций используется радиосвязь.

Особое внимание уделено безопасности работ. При произвольном движении надвигаемой конструкции тормозной блок срабатывает автоматически. Шефмонтаж и авторский надзор на стройплощадке осуществляется техническими специалистами АО ФОРМАС , прошедшими специальную подготовку по работе с технологией ЦПН.

Преимущества

  • качество и безопасность работы оборудования
  • возможность бетонировать секциями длинной до 40 м
  • простая переналадка опалубки под проект
  • строительные работы сосредоточены на стапеле, вне зоны движения речного или наземного транспорта

Консольная опалубка для мостов и эстакад

Механизированная опалубка для мостов

Опалубка для монолитных пролетных строений

подъемно-переставная опалубка для мостов

применение опалубки ФОРМАС для строительства опор Четвертого моста через Енисей в Красноярске

опалубка для массивных опор и устоев


Опалубка для мостовых опор

АО ФОРМАС разработаны и внедрены в строительную практику современные инновационные технологии опалубки для безопасного возведения мостовых опор различных типов, форм и габаритных размеров. Оборудование прошло испытания и проверку на строительных объектах в различных регионах России.

Как правило, специалисты компании готовы предложить заказчику несколько вариантов решений для каждого типа опор. Так, для возведения пилонов может быть использована скользящая, самоподъёмная или подъёмно-переставная опалубка ФОРМАС .

Наши инженеры имеют большой опыт разработки специальных опалубочных систем для возведения мостовых опор сложных форм и уникальных размеров. При проектировании оголовков, ледорезов и других элементов сложной конфигурации применяются технологии 3D-моделирования.

Специалистами компании также разработана и запатентована технология монтажа русловых опор в морской акватории с понтонов.

 Подъемно-переставная опалубка. Строительство вантового моста в Сочи

Подъемно-переставная и самоподъемная системы опалубки ФОРМАС позволяют возводить опоры и пилоны постоянного и переменного сечения с различным углом наклона.

Блок подъемно-переставных или самоподъемных консолей имеет регулируемый угол наклона. Рабочие платформы могут устанавливаться в несколько ярусов. В то время, как на верхнем уровне идут арматурные работы, уровнем ниже монтируется опалубка. Это значительно ускоряет строительство. Для точной установки опалубки в проектное положение, очистки и смазки после бетонирования рабочие платформы оборудованы подвижными каретками с простым механизмом ручной регулировки положения щита.

Подъемно-переставные консоли переставляются на следующий ярус в собранном виде, что значительно экономит крановое время. Число занятых специалистов на опалубочных работах значительно сокращается.

Самоподъемная опалубка ФОРМАС позволяет возводить опоры и пилоны практически любой высоты вообще без подъемного крана. Самоподъемные консоли поднимаются по направляющим подъема с помощью гидроприводов грузоподъемностью 100 кН. Этого достаточно, чтобы одновременно поднимать несколько рабочих платформ с опалубкой, арматурой, бетононасосом и другим строительным оборудованием.

 Вантовый мост в Сочи

Особое внимание конструкторы компании ФОРМАС уделили безопасности самоподъемного механизма. В аварийных ситуациях обратный клапан гидроцилиндра моментально блокирует систему. Для безопасной работы на высоте и защиты от ветра самоподъемная и подъемно-переставная опалубка ФОРМАС комплектуется защитными экранами.

Преимущества:

  • Эффективность: экономия кранового времени, минимальная зависимость от погоды
  • Универсальность: адаптируется к наклону и сечению пилонов и опор
  • Безопасность: система блокировки подъемного механизма, защитные ограждения и экраны

скользящая опалубка

Система скользящей опалубки ФОРМАС позволяет безопасно строить опоры и пилоны мостов различной конфигурации и практически неограниченной высоты. Принципиальным преимуществом перед аналогами является возможность тонкой юстировки положения щитов, угла наклона, а также бесступенчатое изменение толщины бетонируемой конструкции.

Скользящая опалубка ФОРМАС состоит из П-образных рам, цельнометаллических щитов, гидравлических домкратов и подмостей. Жесткость щитов обеспечивается горизонтальными ригелями, которые соединяются с ребрами щитов при помощи клиновых замков. Сплошная перфорация вертикальных ребер жесткости позволяет точно конфигурировать систему в соответствии с требованиями проекта, фиксируя ригели в нужном положении по высоте. Возможность в процессе бетонирования бесступенчато изменять толщину бетонируемой конструкции решена применением адаптеров в узлах соединения ригелей щитов с вертикальными стойками П-образных рам.

Преимущества скользящей опалубки:

  • адаптивность к проектной конфигурации
  • бесступенчатая настройка толщины бетонируемой стены
  • безопасность возведения опор и пилонов

Балочно-ригельная опалубка с консолями-контрфорсами
Для массивных оголовков опор больших габаритов и сложной конфигурации

Специалистами АО ФОРМАС разработано техническое решение для безопасного бетонирования массивных оголовков опор больших габаритов и сложной конфигурации. Для восприятия значительных нагрузок при бетонировании в качестве поддерживающей системы для опалубки используются стальные рамы-контрфорсы. Эффективность и надежность данного подхода подтверждены строительной практикой.

Консоли-контрфорсы ФОРМАС сочетаются со всеми типами стеновой опалубки. Двухрядная перфорация рабочего пояса обеспечивает точную регулировку наклона и высоты установки упора. Крепеж выбирается в зависимости от типа основания и нагрузок.

Преимущества:

  • высокая несущая способность
  • технологичная сборка без сварки
  • быстрая и точная регулировка
  • совместимость со всеми типами стеновой опалубки

Цельностальная круглая опалубка
Для мостовых опор и стоек круглого и овального сечения различной высоты и диаметра

опалубка монолитных круглых опор

Цельностальная опалубочная система ФОРМАС для круглых колонн рассчитана на давление свежеуложенной бетонной смеси до 150 kH/м2, что позволяет укладывать бетон в ускоренном режиме и сокращать сроки строительных работ. Ощутимый экономический эффект при применении данной опалубки достигается при бетонировании большого количества опор одинакового сечения.

Возможно проектирование и производство цельностальной опалубки для круглых стоек опор с более высокими прочностными показателями, а также со специальными требованиями к габаритам, качеству и фактуре забетонированной поверхности опор (лицевой, архитектурный бетон).

Преимущества:

  • прочность и надежность
  • простой ускоренный монтаж
  • высокие темпы бетонирования
  • сокращение сроков монолитных работ

Цельностальные блок-формы индивидуального проектирования
Для бетонирования опор и оголовков больших габаритов и сложной конфигурации

специальная цельностальная опалубка повышенной прочности

Для возведения опор сложной конфигурации и больших габаритов инженерами-проектировщиками и конструкторами компании разрабатываются специальные опалубочные формы из цельностальных щитов. Благодаря индивидуальному проектированию с применением 3D-визуализации достигается точность передачи формы и размеров. Цельностальная опалубка мостовых опор ФОРМАС имеет высокую несущую способность. На сварной каркас из продольных и поперечных стальных ребер крепится палуба из стального листа. Для сборки применяются стандартные болтовые соединения.

У специалистов компании есть положительный опыт разработки стальной щитовой опалубки для опор высотой свыше 50 метров и с оголовками шириной более 20 м, с внутренними ревизионными помещениями и шахтами. Точный расчет и техническое сопровождение обеспечили успешную реализацию этого грандиозного строительного проекта.

Опалубка мостовых опор

Общее описание

Автомобильные, железнодорожные и пешеходные мосты, эстакады и виадуки включают в себя два основных принципиальных элемента конструкции: мостовые опоры и пролетные строения.
Пролётные строения поддерживаются опорами и служат для восприятия нагрузок и передачи их мостовым опорам. Опора является основным элементом конструкции, воспринимающим нагрузку, и переносит нагрузку с пролётных строений на основания моста.

Мостовые опоры состоят из фундамента и опорной части. Формы мостовых опор зависят от типа моста, его расчетных нагрузок, рельефов местности, особенностей грунтов и технических решений проектных организаций. Разнообразие форм мостовых опор предполагает использование, как традиционно распространенных опалубочных систем (крупнощитовая, мелкощитовая, балочно-ригельная опалубка), так и нестандартного оборудования - опалубки мостовых опор индивидуальных форм.


Виды опалубки мостовых опор

Крупнощитовая опалубка представляет собой конструкцию из стандартных опалубочных щитов и комплектующих, а так же специально изготовленные щиты, повторяющие геометрию определенных участков мостовой опоры. Данный тип опорной опалубки характеризуется высокой нагрузочной способность и возможностью многократного применения оборудования. Используется крупнощитовая опорная опалубка для возведения разных видов мостовых опор, в том числе имеющих сложную геометрическую форму.

Мелкощитовая опалубка также, как и крупнощитовая представляет собой конструкцию из стандартных щитов , комплектующих к ней и специально изготовленных щитов, повторяющих геометрию определенных участков мостовой опоры. Особенности мелкощитовой опалубки заключаются в более легкой возможности производства опор, имеющих сложную конфигурацию, а также возможность выполнения монтажных и строительных работ абсолютно в любых условиях, в том числе достаточно сложных;

Балочно-ригельная опалубка используется для создания, как прямолинейных участков мостовых опор, так и криволинейных, и конусных. Из преимуществ системы стоит отметить обеспечение идеальной поверхности бетона конструкции. Минусы балочно-ригельной системы заключаются в длительности монтаж и демонтажа, а также в абсолютном отсутствии универсальности системы.

Опалубка мостовых опор индивидуальных форм представляет собой сборно-разборные металлоконструкции сложной формы, которые разрабатываются по индивидуальному проекту и применяются при возведении повторяющихся архитектурных композиций целого дизайн-проекта. Изготовление опалубки по индивидуальному проекту - чаще всего единственный выход из ситуации, когда технические условия конструкции выходят за рамки СНИПов и ГОСТов.

Особенность данной конструкции заключается в том, что она является многоярусной. Это позволяет комбинировать элементы формообразователей и заливать опоры шириной от 2 до 18 метров и высотой до 20 метров. Опалубка также может проектироваться и предназначаться для капителей разных видов и форм.

Успехи в бизнесе вместе с «ТИТАН ГРУПП»

Основные требования, которым должна удовлетворять опалубка отмостки и которые гарантирует «ТИТАН ГРУПП», - это высокая несущая способность, сопротивляемость деформациям, прочность, стабильность геометрических размеров и положения в пространстве. От характеристик опалубки зависят качество и фактура поверхности бетона, а также долговечность конструкции.

«ТИТАН ГРУПП» осуществляет поставки своей продукции руководствуясь такими важными критериями оценки опалубочных систем, как безопасность, надежность, соответствие заявленного качества фактическому, долговечность, технологичность и стоимость.

Опытные специалисты «ТИТАН ГРУПП» всегда готовы произвести для Вас расчет опалубочных систем на основании проекта или технического задания (ТЗ) и предложить оптимальное решение вопроса.

Индивидуальный подход к клиенту обеспечивает для наших заказчиков наилучшие условия, а цена от «ТИТАН ГРУПП» всегда остается наиболее привлекательной в сложном соотношении цена-качество-время-сервис.


© 2022, Компания «ТИТАН ГРУПП»
Производство и продажа опалубки г. Москва, ул. Дорогобужская
д.14, стр.5 Схема проезда

мостовая опалубка

Опалубка для мостовых конструкций – высокотехнологичное решение для ускорения строительства и повышения эксплуатационных характеристик сооружений. Опалубка с высокой оборачиваемостью предоставляет максимальные возможности для быстрого и эффективного проведения строительства. Простое и удобное ее применение уменьшает трудозатраты и снижает технологические риски при выполнении сложных работ на высоте.

Виды мостовой опалубки

Большое разнообразие конструкционных решений и универсальные качества мостовой опалубки позволяют формировать опоры разной формы, габаритов и сложности. В зависимости от конструктивных особенностей мостовых сооружений, применяются следующие виды опалубочных систем:

    обеспечивает значительную скорость монтажа, высокие несущие характеристики опор и отличное качество бетонируемой поверхности;
  • Мелкощитовая опалубка, элементы которой позволяют создавать отливки с разной высотой и сечением. Такие системы применяются для бетонирования опор с различной геометрией, а также безопасного проведения строительных работ в сложных условиях;
  • Балочно-ригельная опалубка применяется для создания, как ровных поверхностей, так и опор, имеющих сложную геометрию. Основная ее особенность – способность настройки базовых элементов. Такие системы имеют повышенные несущие характеристики, а простая конструкция делает их стоимость более доступными;
  • Подъемно-переставные системы отличаются конструктивной особенностью – опорами в них служат возводимые сооружения. Такой вид опалубки часто оснащается гидравлическими или лифтовыми подъемниками;
  • Консольная опалубка – это собранная заранее система, которая поднимается на сооруженный участок монолита с применением тяжелой г/п техники. Ее установка производится только после того, как предыдущий участок заливки застыл и набрал достаточную прочность, чтобы выдержать вес опалубки и бетона;
  • Формообразователи применяются для создания мостовых опор сложной конфигурации. Системы проектируются и производятся на заказ для строительства конкретного сооружения. Формообразующая опалубка обычно используется для отливки повторяющихся элементов мостовых опор.

Кроме создания мостовых опор, в строительстве применяется опалубка для строительства горизонтальных балок, которые соединяют пролеты и принимают нагрузку от веса железнодорожного полотна или автотрассы, а также движущегося по ним транспорта. Опалубка для таких элементов размещается на готовых мостовых опорах с применением подмостей. Часто для производства горизонтальных мостовых элементов применяют несъемную опалубку, которая увеличивает прочность сооружения и ускоряет процесс строительства на высоте и на сложном рельефе.


Опалубка для строительства мостов

Достоинства применения мостовой опалубки

Специализированные и высокотехнологичные опалубочные системы для мостовых сооружений являются востребованным оборудованием, позволяющим строить прочные качественные сооружения при минимальных затратах средств и рабочего времени. Строительные компании, использующие для создания монолитных пролетных объектов, мостовую опалубку, получают:

  • Надежное и качественное оборудование, разработанное и произведенное в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52085-2003 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;
  • Возможность повторного использования опалубочных систем и адаптацию универсальных конструкций многоцелевого назначения под другие объекты;
  • Применение высокотехнологичного вспомогательного оборудования и использование быстроразъемных соединений для ускорения процесса монтажа;
  • Высокое качество отливки без дополнительной доработки под финишную отделку;
  • Сокращение сроков строительства и трудозатрат.

Более детальную информацию по производству и применению мостовой опалубки можно получить у специалистов завода ДЗСО, которые разрабатывают и выпускают строительное оборудование и опалубочные системы.

Объемная опалубка

Общее описание

Объемная (рамная) опалубка перекрытий на основе клинового соединительного узла – это универсальная разборно-переставная система, служащая для восприятия нагрузки бетонной смеси и придания горизонтальным конструкциям сложных высотных перекрытий из железобетона необходимой конфигурации перекрытий на высотах от 1,5м до 40м c максимальной нагрузкой на ось до 6т/м². Система имеет ряд бытующих названий - объемная опалубка, объемные стойки опалубки перекрытий, объемная рама, объёмная рамная опалубка. Все элементы клиновой опалубки жестко связаны между собой, и нагрузка на каждый отдельный элемент распределяется на связанные с ним элементы, что придает конструкциям максимальную устойчивость к нерасчетным точечным нагрузкам.


Объемно-переставная опалубка перекрытий на основе клинового соединительного узла является аналогом технологии Peri и считается одной из наиболее совершенных систем на евро-азиатском континенте. Данный подход обеспечивает жесткую фиксацию элементов, их идеальное перпендикулярное центрирование, высокую несущую способность, сопротивляемость деформациям, стабильность геометрических размеров и положения в пространстве, позволяя получить высокое качество и фактуру поверхности бетона, а также надежность и долговечность конструкции. При наличии необходимого света рама позволяет делать объёмную опалубку перекрытий необходимой формы в любом варианте – прямоугольном, консольном, круглом.

Конструкция и комплектующие объемной стойки опалубки перекрытий

Металлическая конструкция объемно рамной опалубки перекрытий состоит из следующих элементов:

  • стойка стартовая – опорный вертикальный элемент, принимающий на себя нагрузку давления бетона;
  • доборные стойки – набор необходимой высоты вертикальной части системы;
  • вставка – служит для соединения стоек С-1 и С-2 между собой;
  • ригель – горизонтальный несущий элемент, предназначенный для обвязки, центрирования и фиксации стоек;
  • раскос – придание жесткости конструкции;
  • домкрат – опорный элемент, необходимый для юстировки конструкции;
  • башмак – опорный элемент стартовой стойки;
  • лестницы – обеспечение подъема на необходимые высоты конструкции.

К комплектующим элементам опалубки перекрытий на объемных телескопических стойках относится двутавровая балка и ламинированная фанера – составляющие любой опалубки перекрытий. Набор элементов конструкции способствует надежности опалубочной системы, возможности быстрого монтажа, а также безопасному ведению работ на всех этапах строительства.

Характеристики пространственной опалубки перекрытий

Объемная переставная опалубка перекрытий характеризуется рядом свойств:

  • максимальная безопасность работ и надежность конструкции при соизмеримых затратах финансов и длительности срока эксплуатации благодаря самозаклинивающемуся соединительному узлу;
  • возможность применения рамной опалубки в качестве клиновых строительных лесов;
  • возможность использования разных типов и углов заливки;
  • эксплуатация и перемещение собранной конструкции подъемным устройством без демонтажа отдельных блоков;
  • восприимчивость к высоким нагрузкам;
  • высокая степень гибкости, обеспеченная монтажной геометрией, исключающей вертикальную юстировку;
  • высокая скорость монтажа и демонтажа с минимальным количеством людей по сравнению с другими системами;
  • универсальность системы и возможность ее стыковки с элементами опалубок импортного производства DOKA, PERI, BAUMA.

Выпускается объемная телескопическая стойка в 2-х вариантах заводского исполнения: стандартная и усиленная.

Стойка объемная (СТАНДАРТНАЯ)

Стойка объемная (УСИЛЕННАЯ)

высота перекрытия, (м)

max нагрузка, (т)

высота перекрытия, (м)

max нагрузка, (т)

min

max

на ось

на домкрат

min

max

на ось

на домкрат

1,5

20,0

2,7

3,0

1,5

40,0

5,0

6,0

Система запатентована (Патент РФ № 55822) и ее производство без разрешения правообладателя преследуется по закону.

Применение телескопических стоек

Используется объемная стойка для возведения монолитных перекрытий торговых, индустриальных, спортивных и культурных центров, а также бомбоубежищ, мостов, эстакад и туннелей при температуре окружающей среды от -40 до +45 °С в условиях, когда:

Читайте также: