Окно занавешено побеленный потолок дрессированные звери тканая скатерть выращенные

Обновлено: 27.03.2024

В данной статье мы рассмотрим слово «занавешены», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Занавешены» (причастие)

Значение слова «занавесить» по словарю С. И. Ожегова

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие
  • II Начальная форма: занавесить
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • страдательное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • совершенный вид
      • множественное число, краткая форма

      Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)

      Форма Мужской род Средний род Женский род Множественное число
      полная Какой? занавешенный Какое? занавешенное Какая? занавешенная Какие? занавешенные
      краткая Каков? занавешен Каково? занавешено Какова? занавешена Каковы? занавешены

      Падежи страдательных причастий (совершенный вид)

      Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
      именительный Какой? занавешенный Какое? занавешенное Какая? занавешенная Какие? занавешенные
      родительный Какого? занавешенного Какого? занавешенного Какой? занавешенной Каких? занавешенных
      дательный Какому? занавешенному Какому? занавешенному Какой? занавешенной Каким? занавешенным
      винительный Какого? Какой? занавешенного, занавешенный Какого? Какое? занавешенное Какую? занавешенную Каких? Какие? занавешенные, занавешенных
      творительный Каким? занавешенным Каким? занавешенным Какой? занавешенною, занавешенной Каким? занавешенными
      предложный О каком? занавешенном О каком? занавешенном О какой? занавешенной О каких? занавешенных

      Разобрать другое слово

      Введите слово для разбора: Найти

      Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

      Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

      • действи дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину
      • страда игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине

      Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

      • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.)
      • действительными и страда дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.)

      Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
      Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

      Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

      • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.)
      • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.)
      • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.)

      Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

      Краткие причастия отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и бывают только страда

      • клубника (какова?) выращена на грядке, трава (какова?) скошена газонокосилкой, девочки (каковы?) одеты нарядно, звук (каков?) слышим издалека

      Краткие причастия меняются по числам и родам, но не склоняются по падежам.

      Занавешивать или занавесить

      Морфологический разбор «занавешен»

      В данной статье мы рассмотрим слово «занавешен», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

      Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

      «Занавешен» (причастие)

      Значение слова «занавесить» по словарю С. И. Ожегова

      Морфологический разбор причастия

      • I Часть речи: причастие
      • II Начальная форма: занавесить
      • III Морфологические признаки:
        • А. Постоянные признаки:
          • страдательное
          • невозвратное
          • переходное
          • прошедшее время
          • совершенный вид
          • мужской род, единственное число, краткая форма

          Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)

          Форма Мужской род Средний род Женский род Множественное число
          полная Какой? занавешенный Какое? занавешенное Какая? занавешенная Какие? занавешенные
          краткая Каков? занавешен Каково? занавешено Какова? занавешена Каковы? занавешены

          Падежи страдательных причастий (совершенный вид)

          Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
          именительный Какой? занавешенный Какое? занавешенное Какая? занавешенная Какие? занавешенные
          родительный Какого? занавешенного Какого? занавешенного Какой? занавешенной Каких? занавешенных
          дательный Какому? занавешенному Какому? занавешенному Какой? занавешенной Каким? занавешенным
          винительный Какого? Какой? занавешенного, занавешенный Какого? Какое? занавешенное Какую? занавешенную Каких? Какие? занавешенные, занавешенных
          творительный Каким? занавешенным Каким? занавешенным Какой? занавешенною, занавешенной Каким? занавешенными
          предложный О каком? занавешенном О каком? занавешенном О какой? занавешенной О каких? занавешенных

          Разобрать другое слово

          Введите слово для разбора: Найти

          Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

          Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

          • действи дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину
          • страда игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине

          Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

          • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.)
          • действительными и страда дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.)

          Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
          Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

          Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

          • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.)
          • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.)
          • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.)

          Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

          Краткие причастия отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и бывают только страда

          • клубника (какова?) выращена на грядке, трава (какова?) скошена газонокосилкой, девочки (каковы?) одеты нарядно, звук (каков?) слышим издалека

          Краткие причастия меняются по числам и родам, но не склоняются по падежам.

          Занавешивать или занавесить

          Занавешивать Или Занавесить

          Как пишется: "не занавешено" или "незанавешено"? Почему?

          Как пишется: "не занавешен" или "незанавешен"­?

          Слово "не занавешена" слитно или раздельно пишется?

          Как правильно пишется: "не занавешены" или "незанавешены"­?

          Как на примерах предложений со словом "не занавешено" объяснить его написание?

          Не путайте со словом "не занавешенное", которое пишется по другим правилам.

          Занавешивать Или Занавесить

          Чтобы слитно или раздельно написать слово "не занавешено" и при этом не допуститьнужно определить, наречием, глаголом, причастием и каким именно причастием является слово "не. занавешено" как часть речи.

          Давайте составим ряд однородных признаков: "окно не. занавешено, в доме не. убрано, дверь не. закрыта, окно не распахнуто, пол не. вымыт, потолок не. побелен". Теперь мы видим, что в таких словосочетаниях говорится, в первую очередь, о несовершенных действиях, а не о постоянных признаках. Кто-то не занавесил окно, никто не побелил потолок, кто-либо не убрал в доме и так далее. Краткая форма страдательного причастия "не занавешен" приближает слово не к прилагательному, а к глаголу. Легко запомнить, что формы "не занавешена, не занавешены, не завешено" и пишутся с "не" точно так же, как и писались бы с отрицательной частицей соответствующие глаголы.

          Писать "незанавешено" было бы неверно.

          Правильное написание: "окна не занавешены, дверь не занавешена, проход не занавешен, окошко не занавешено".

          "Так как окно в доме Григория было не занавешено, Настя увидела, что дяди нет дома".

          "Проём оконца был не занавешен, а наглухо забит".

          Несмотря на то, что в первом предложении нет противопоставления, раздельный вариант все равно сохраняется.

          Занавешивать Или Занавесить

          Слово Паруса оказывается формой множественного числа существительного парус, или формой родительного падежа единственного числа того же существительного. В первом случае мы ставим ударение на окончание, а во втором на первый слог.

          Таким образом мы пишем Поднять парусА! и Нет у меня пАруса.

          Во множественном же числе у этого слова нет окончания Ы, то есть написать Парусы нельзя. Тут следует просто запомнить написание слова Паруса.

          Мне кажется упомянутая мной команда Поднять паруса! для этого подходит идеально. Поднять парусы звучит странно, напоминая Снять трусы!, так что моряки могут и обидеться услышав такую команду.

          Занавешивать Или Занавесить

          Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра.

          Занавешивать Или Занавесить

          Задумалась: а где тут какая орфограмма? О! - осенило - две их тут:

          ведь, если постараться, можно изобразить "нослождение­", сочтя все "а" в русском языке злостным порождением московского диалекта, зачем-то насаждённого всем в "норму", - прям Сорокин какой-нито.

          Не(?)кстати о незадачливой "а": в абсолютном начале слова она может являться протезой (недавно познакомилась с сим словесом) - подвидом паразитических букв / звуков! Только я облизнулась, что нашла русское слово на "а", не отмеждометное и не авосько-райкинское, а такое вкусное и полновесное артачиться! - дудки, се протеза нищасная. Не, а што, с протезой оно уж так-таки и не(?)русское?! о_О

          Возвращаясь к нашим барашкам.

          Хотела сказать: ну зачем ску-у-ушные правила, когда есть словари? плюс комп и Грамота.ру? которой место в закладках или на экспресс-панели?

          И вышел полный облом, со словарями-то.

          Из-за первой непроверенной "а" решила сходить в нормальный школьный морфемно-орфографиче­ский словарь, - пусть он, дескать, картинкою покажет, что не водится приставки "но", а он возьми да и ответь:

          У меня глаза на лоб: как это?! Вот прямо-таки с корня слово начинается?! А "на/сластить" - жалкое исключение?!

          И я бросилась на поиски опровержения, - вуаля:

          Фуф! Это не я сошла с ума, это словарь. "У/слаждению" подарил префикс-приставку, "на/слаждению" отказал в этом удовольствии.

          (Да не впервой вводит в заблуждение: Она умна, мила, наконец хорошо воспитанна, - две ошибки на один пример для запоминания - это ж умереть-не-встать).

          Всё брешут словари

          (Как те календари,

          Что в "Горе от ума"):

          Туман-туман-туман.­..

          И значит, правило нам в зубы аки флаг в руки.

          В иных случаях можно уныло или с энтузиазмом подбирать формы одного и того же слова, но не сейчас;

          а в нашем случае - с "наслаждением" - с наслаждением воспользуемся проверкой безударной гласной "а" путём подбора родственных слов. но среди них я не обнаружила гарной, гармонично ладящей (в частности) с историей родного языка Ладо-богиней, о_О.

          Тупенько проверим (поверив прежде, что "на" в "наслаждении" - приставка!) простенькими словами-родственника­ми:

          P. S. . И думаю себе: а что за загадочная аббревиатура на картинке-подсказке "плюс ЛЗ".

          Придумала (честное слово, никуда не подглядывала): ЛЗ - лексическая замена, а вовсе не газета "Ленинское знамя", в корректорской которой я славно оттрубила десятилетие и которая исчезла с перестройкой как класс:

          Занавешивать Или Занавесить

          :(

          P. P. S. ЛЗ оказалось лексическим значением, промашка вышла.

          Занавешивать Или Занавесить

          Разумеется, верным будет написание «сверхвозможности», если имеются в виду некие невероятные, экстраординарные возможности кого-либо или чего-либо. В данном случае нужно написать это слово слитно.

          Причина проста: в этом слове элемент «сверх-» является приставкой. В русском языке существует приставка «сверх-», она употребляется для выражения значения чего-то высшего, необычного, превосходящего нормы или выходящего за рамки. Как и практически все русские приставки, приставку «сверх-» следует писать слитно, например, сверхчеловек, сверхмашина и так далее. Также напомню, что после данной приставки в начале корня пишется буква И (но не буква Ы): сверхидея, сверхинтерес и тому подобное.

          Существует в русском языке и предлог «сверх». Например, сверх меры. Но сочетание «сверх возможности», с предлогом «сверх», на мой взгляд, не звучит, я не смог придумать контекста, где можно было бы употребить фразу «сверх возможности». Мне кажется, что так не принято говорить.

          Занавешивать Или Занавесить

          Все будет щависеть от контекста, по которому сможно будет определить часть речи данного слова.

          Если это отглагольное прилага

          Здесь действует правило для написания суффиксов в отглагольных прилагательных

          Главным при выборе суффикса (с одной или двумя буквами "н") будет вид глагола, от которого образовано прилага

          • если от глагола совершенного вида - пишем длинный суффикс - с двумя буквами "нн",
          • если от глагола несовершенного вида - пишем суффикс с одной буквой "н".
          • штопаный (штопать -что делать?), но - заштопанный (заштопать - что сделать?),
          • краденый (красть - что делать?), но украденный (украсть - что сделать?)

          Если это причастие или причастный оборот

          Для полных причастий действует правило:

          • если есть приставка (за исключением приставки не-)
          • если есть суффикс -ова-, -ева-

          В этих случаях пишется двойное "нн".

          Еще есть мнимый причастный оборот, когда у причастия есть зависимое слово - пишется двойная "нн".


          2)Занавешенные окна, гружённая баржа.

          3)Поваленные деревья, тыквенная каша

          vladislavmekh2007

          vladislavmekh2007

          vladislavmekh2007

          Новые вопросы в Русский язык

          Помогите умоляю1.Какие пары слов не являются словосочетаниями с подчинительной связью?А) ландыш распустился;Б) пахнет свежестью; В) на лугу и в лесу;Г … ) выросли на опушке. ​

          1) Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? 2) Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью. (А. Куприн) 3) С одной стороны, это был человек очень до … брый, с другой — вспыльчивый и резкий. 4) Москвичи, как известно, в троллейбусах и автобусах разговаривают мало, а больше читают. (М. Пришвин) 5) Ночью, однако, никому не спалось. (Д. Мамин-Сибиряк) 6) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов) 7) Да, были люди в наше время. (М. Лермонтов) 8) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. (В. Катаев) 9) Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил. 10) Монгольские лошади невысоки, однако выносливы. 11) Увы, он счастья не ищет и не от счастья бежит. (М. Лермонтов) 12) Вам, я полагаю, следует быть повежливее. 13) Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Ф. Глинка 14) До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, Лишь попутные ветра! Ю. Визбор Грамматическое задание 1. Выполнить синтаксический разбор и составить схемы предложений: вариант 1 — 4, 5 2. Подчеркнуть грамматические основы предложений: вариант 1 — 2, 10

          Нужно объяснить орфограммы Орфографический и пунктуационный практикум. Что Пр..красный день! Мы насл..ждаемся мя..ким шел..стом пр..боя пр..брежные во … лны тихо плещут у наших ног. Чи су Пр..ятно люб..ваться пр..родой пр..д..ваться мыслям о кр..соте и вечн..сти, о призр..чном счастье. Хочется пр..ла скать море пр..к..снуться к пр..хладной волне пр..мять л..донями влажный п..сок пр..лечь на пр..гретый со..нцем гла..кий в..лун. пр КО это Ничто не мож..т пр..рвать р..змеренное дыхан..е моря н..рушить оч..рëдность пр..ливов и отливов. От н..обозримых м..рских пр..сторов ве..т сп..койствием силой и мудростью в..ков

          4. Прочитай. 4 Ты по стране идёшь. И нет такой преграды, Чтобы тебя остановить могла. Перед тобой смолкают водопады И отступает ледяная мгла. Ты по … стране идёшь. И все свои дороги Перед тобой раскрыла мать- земля, Тебе коврами стелются под ноги Широкие колхозные поля.Спиши. Подчеркни местоимения. В выделенных словах подчеркни общую для них орфограмму.​

          Новый друг. Это был маленький щ. нок по. броше(н)(нн)ый кем(то) в наш двор. В. ляя хвостиком он жалобно скулил и по. прыгивал пытаясь лизнуть мою … руку. Я вынул из портфеля пр. готовле(н)(нн)ый мамой бут. рброд и отламывая по (не)большому кусочку пок. рмил пёсика. Затем я зашагал в школу, а Малыш (так я мысленно назвал щенка) увязался за мной стараясь (не)отставать. Каково же было моё уд. вление, когда я вышел на крыльцо школы после уроков и у видел пёсика поджидавшего меня! Он радостно заскулил, и мы вместе пошли домой. "Хоть бы мама согласилась его приютить. " - с надеждой думал я. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, выделите пунктуационно (при помощи запятых) и графически ( с помощью карандаша) причастные и деепричастные обороты. помогите срочно нужно пожалуйста. ​

          СРОЧНО ДАЙТЕ ОТВЕТ Из данных местоимений выписать :1.Личные. 2.Притяжательные. 3. Возвратные. У неё,мы, себя,мой, тебя, его, я,их, ты,вы, свой,вас … ,твой.Составить одно предложение с местоимением.


          Объяснение: обособленное определение, выраженное причастным оборотом: "Это было прохладное помещение с окном,/завешенным ситцевой занавеской/.

          uspex13

          Відповідь:

          Пояснення:


          aksunkara186

          Новые вопросы в Русский язык

          По заглавию и данному началу определите тему текста, его тип и стиль. • Продолжите начатый текст, развивая тему. В работе используйте бессоюзные предл … ожения и предложения с разными ви- дами связи. Летним утром Выходишь летом на луг или в поле - душа поёт: такая везде красота, такой простор. Заря разгорается, и, когда край неба становится алым, начинают петь птицы. Воздух утром совсем особенный: он прохладен и свеж, наполнен запахами трав, цветов, речной влаги.(3-5 предложений)​

          СПИШИТЕ текст раставляя пропущенные знаки препинания выделите обособленные обстоятельства ДО обособленные приложения обособленные определения выраженн … ые ПО​. 2 АБЗАЦ

          Упражнение 515 Прочитайте текст. Запишите его. На противоположном берегу к озеру подходил невы сокий холм, весь поросший молодыми тополями Листьяуже о … блетели Тонкие ветки тополей тянулись к небу. Озеро отражало синий цвет неба, и вода казалась особенно яркой на фоне пожухлой травы на низких берегах.Выполните задания: 1. В первом предложении во всех словах подчеркните основу и выделите окончание.2. В последнем предложении во всех словах выделите корни. 3. Из последнего предложения выпишите глаголы и измените их форму, чтобы убедиться, что корни выделены правильно 4. Из первого предложения выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её. Подберите и запишите слова с такой же приставкой. 5. Выпишите слова, в которых есть суффиксы, выделите их. Какой суффикс употребляется для образования прошедшего времени глагола? 6. Во 2 и 3 предложениях разберите по составу все слова. 7. Выпишите слова, имеющие в своём составе приставку и суффикс, сделайте словообразовательный разбор. Образец: Облетели - летели - лететь.пожалуйста помогите ​

          на основе прослушеного текста составте диалог на тему "Разработки и открытия ученых Казахстана могут сохранить наше здоровье". Пожалуйста срочно помог … ите, диалог около 6-7 вопросов даю 100 баллов ​

          Прочитайте. Найдите в предложениях каждой пары синонимы.Выпишите их 1.Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый ры … нок.​

          Определите местоимения, которое указывает на неопределённое количество. 1)некто 2)несколько 3)некоторый Срочно пжпжпжжп

          Упражнение 1. 10башов 1. Прочитайте текст озаглавьте текст 1 определите его основную мысль /1/ -определите тип речи текста /1/ определите стиль текста … 1 -вышите из текста наречия (не менее 8).определите их разряд. /6/ Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией ученым повезло меньше. Ее происхождение до сих пор неясно. Обычно паровая молния предстает в виде парящего в воздухе или стремительно Летящего огненного шара. Нередко по неизвестным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры. авна шаровая молния приковывает к себе внимание необычайностью поведения: она не поднимается вверх и сохраняет форму. Она может парить над землей или двигаться параллельно. В чем загадка шаровой молнии? Вот вопрос, который задают себе ученые сейчас​

          3. Наречия: A) изменяются по числам; B) изменяются по лицам; С) не изменяются. 4. От какого слова образовано наречие трудно? А) трудный В) труд C) тру … диться D) трудность 5. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие. А) слепой В) толковый С) местный D) торопливый​

          Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 8 класс варианты.

          1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

          Текст 1

          Каме(н,нн)ые ма(сс,с)ивные ворота ра..пахиваясь(3) вели на широкий двор усыпа(н,нн)ый как в ц..рке мелким ж..лтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чист..нькими под..ездами. Между под..ездами была устрое(н,нн)а затянутая теперь в..ющейся зеленью те(р,рр)аса.(4) И эта те(р,рр)аса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник огороже(н,нн)ый деревя(н,нн)ой зелёной реш..ткой. В глубине двора стояли крепкие хозяйстве(н,нн)ые постройки. (В)доль дома т..нулась живая стена душистых акаций и с..реней зелёной щ..ткой поднимавш..хся из(за) красивой чугу(н,нн)ой реш..тки с изящ..ными столбиками. Когда вы вход..те(2) в переднюю, вас охват..вает та атм..сфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома пре..ставляли ряд светлых уютных комнат с бл..стящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписа(н,нн)ы пёстрыми узорами, и (не)большие белые двери всегда бл..стели, точно они вчера были так выкраше(н,нн)ы.

          2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
          (2) – морфемный разбор слова;
          (3) – морфологический разбор слова;
          (4) – синтаксический разбор предложения.

          3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
          В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
          1) (не)подготовлен к уроку; ещё (не)затопленные острова; (не)разрывно сочетается
          2) (не)переставая читать; ничем (не)интересуясь; (не)тронутая тишина
          3) вовсе (не)грустная; зал (не)освещён; ещё (не)поспевшая клубника
          4) (не)прибегая к помощи; (не)слабый, а сильный; крайне (не)осторожно

          4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
          1) известие получе(н,нн)о, наруше(н,нн)ая тишина, дети организова(н,нн)ы и усидчивы
          2) копчё(н,нн)ый окорок, нескоше(н,нн)ая трава, страуси(н,нн)ое яйцо
          3) глиня(н,нн)ый горшок, правило выуче(н,нн)о, име(н,нн)ой пистолет
          4) засуше(н,нн)ый листок, история стра(н,нн)а, порва(н,нн)ый кафтан

          5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

          Согнутый, торты, ненадолго, послала.

          6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
          1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
          2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
          3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
          4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

          Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

          Текст 2

          (1)В нашей семье отец был всегда непререкаемым авторитетом. (2)В мальчишеских играх не было места матери. (3)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, так незаметно… (4)В нашей семье не было принято говорить нежности. (5)Мы не целовали маму перед сном. (6)И не говорили в порыве чувств: «Я тебя
          люблю…»
          (7)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (8)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным. (9)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не
          замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
          (10)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (11)И только однажды она смогла увлечь меня своим планом. (12)Речь шла о полёте на самолёте! (13)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти вишни можно было
          выгодно продать.
          (14)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (15)Но сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие. (16)Деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (17)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря
          которому я могу сейчас ощутить её характер в своём. (18)Я так же фантазирую, читаю, мечтаю о великих делах. (19)Так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках
          лучшей доли на рынке нынешнего дня.
          (20)Только став взрослым, я начал это понимать. (21)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас.
          — (22)Спасибо, мама, я тебя люблю.
          (По Ю. Нечипоренко)

          7. Определите и запишите основную мысль текста.

          8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

          9. Определите, какое средство языковой выразительности используется в словосочетании штурмовать небо в предложении 19. Запишите ответ.

          10. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «лицо, пользующееся влиянием, признанием». Выпишите это слово.

          11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
          1) лучшей доли
          2) жили рядом
          3) мы жили
          4) обратились в чувства

          12. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

          13. Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.

          14. Среди предложений 3–5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
          Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

          15. Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

          16. Среди предложений 20–22 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
          Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


          17. Среди предложений 17–19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

          Выпишите номер этого предложения.

          ОТВЕТЫ

          1. Каменные массивные ворота, распахиваясь(3), вели на широкий двор, усыпанный, как в цирке, мелким жёлтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чистенькими подъездами. Между подъездами была устроена затянутая теперь вьющейся зеленью терраса.(4) И эта терраса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник, огороженный деревянной зелёной решёткой. В глубине двора стояли крепкие хозяйственные постройки. Вдоль дома тянулась живая стена душистых акаций и сиреней, зелёной щёткой однимавшихся из-за красивой чугунной решётки с изящными столбиками. Когда вы входите(2) в переднюю, вас охватывает та атмосфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома представляли ряд светлых уютных комнат с блестящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписаны пёстрыми узорами, и небольшие белые двери всегда блестели, точно они вчера были так выкрашены.
          (По Д.Н. Мамину-Сибиряку)


          2. Морфемный разбор слова

          Морфологический разбор слова
          Распахиваясь(3)
          1. Вели (что делая?) распахиваясь – деепричастие;
          2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
          3. В предложении является обстоятельством.

          Синтаксический разбор предложения
          Между подъездами была устроена затянутая теперь вьющейся зеленью терраса.(4)
          Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено причастным оборотом.
          Грамматическая основа: терраса (подлежащее, выражено именем существительным) была устроена (составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой и кратким причастием).
          Второстепенные члены предложения: (терраса) затянутая теперь вьющейся зеленью – согласованное определение, выражено причастным оборотом (причастием с зависимыми
          словами); (была устроена) между подъездами – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом (возможно: косвенное дополнение, выражено именем
          существительным с предлогом).

          3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) правильный выбор ряда слов: вовсе не грустная, зал не освещён, ещё не поспевшая клубника;
          2) объяснение условия выбора раздельного написания: вовсе не грустная (прилагательное с усилительным отрицанием вовсе не), зал не освещён (краткое причастие), ещё не поспевшая (причастие, есть зависимое слово) клубника.
          Ответ может быть дан в иной формулировке

          4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) правильный выбор ряда слов: засушенный листок, история странна, порванный кафтан;
          2) объяснение условия выбора написания НН: засушенный (причастие сов. вида, есть приставка) листок, история странна (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), порванный кафтан (причастие сов. вида, есть приставка).
          Ответ может быть дан в иной формулировке

          6. Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым

          7. Основная мысль текста:
          Самый близкий человек — это мама, и нужно всегда её ценить и не жалеть для неё слов любви.
          Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

          8. Верный вариант ответа:
          В чём состоял бизнес-проект мамы.
          Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

          9. Верный ответ: метафора

          10. Верный ответ: авторитет

          11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) определение подчинительных словосочетаний: лучшей доли, жили рядом, обратились в чувства;
          2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: лучшей доли (согласование), жили рядом (примыкание), обратились в чувства (управление)

          12. Верный ответ: отец был авторитетом

          13. Верный ответ: безличное предложение

          14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) определение вводного слова: конечно;
          2) подбор синонима к вводному слову.
          Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, безусловно, разумеется.
          Могут быть подобраны другие синонимы

          15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) распознавание предложения: 16;
          2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного, с двух сторон выделяется запятыми, так как находится в середине предложения.
          ˟
          ИЛИ [сущ., |п.о.|,…].
          Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

          16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
          1) распознавание предложения: 20;
          2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и поэтому выделяется с одной стороны запятой.
          ˟
          ИЛИ [|д.о.|, гл.].
          Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

          Навешенный (навесить) — «повешенный, прикрепленный к чему-л., надетый на что-л.»: навешенная дверь. Навешанный (навешать) — «повешенный в каком-л. количестве»: на стене мы увидели навешанные картины.

          Обвешенный (обвесить): обвешенный покупатель. Обвешанный (обвешать) — «увешанный со всех сторон»: корабли, обвешанные флагами расцвечивания.

          Развешенный (развесить) — «разделенный на части по весу»: развешенный по килограмму конфеты. Развешанный (развешать) — «развешать по разным местам»: развешанное белье.

          1. Перемешенный (перемесить)— перемешенная глина. Перемешанный (перемешать) — перемешанные книги и тетради.
            Замешенный (замесить) — замешенный раствор. Замешанный (замешать) — замешанный в неблаговидных поступках человек.
            Смешенный (смесить) — смешенное тесто. Смешанный (смешать) — масло, смешанное с водой. В сочетаниях «смешанный лес» и «смешанное число» слово «смешанный» является прилагательным.
          2. Выкаченный (выкатить)— выкаченный из гаража автомобиль. Выкачанный (выкачать) — выкачанная из скважины вода.
          3. Выстреленный (выстрелить) Настрелянный (настрелять)
            Застреленный (застрелить) Обстрелянный (обстрелять)
            Пристреленный (пристрелить) Отстрелянный (отстрелять)
            Подстреленный (подстрелить) Перестрелянный (перестрелять)
            Простреленный (прострелить) Пристрелянный (пристрелять)автомат — «настроить прицельно»

          Необходимо различать причастия, образованные от приставочных форм глаголов весить — вешать, месить — мешать, катить — качать и под.

          Образование страдательных причастий прошедшего времени производится с учетом правильного соотношения причастия и производящего глагола: пристрелянный (пристрелять), пристреленный (пристрелить, выпоенный (выпоить), выпаянный (выпаять), выкушанный (выкушать), выкушенный (выкусить).



          © Авторские права2022 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

          Читайте также: