Окно самолета с рукой

Обновлено: 03.05.2024

15 декабря 2009 года первый полёт совершил новейший авиалайнер американского концерна Boeing 787 Dreamliner - лайнер мечты. А к коммерческой эксплуатации первый "Дримлайнер" приступил 26 октября 2011 года.

Boeing 787 Dreamliner - лайнер мечты

Boeing 787 Dreamliner - первый пассажирский самолёт концерна Боинг, 50% элементов фюзеляжа которого выполнены из композитных материалов.

В зависимости от компоновки салона Боинг 787 может вместить от 248 до 336 пассажиров.

Он был создан, чтобы заменить на авиалиниях существующий Боинг 767 .

Помимо новых (композитных) материалов, в самолёте применены новейшие авиационные разработки и технологии тех лет.

Салон 787-го на 40 см шире, чем у 767-го. Поэтому он вмещает больше пассажиров.

А багажная полка позволяет разместить до 4-х чемоданов с колёсиками.

Одной из особенностей самолёта являются самые большие иллюминаторы среди авиалайнеров мира.

Высота окна составляет 46 см. В таком самолёте нет необходимости наклоняться к окну, чтобы в него посмотреть.

И ещё одной отличительной характеристикой окон является электрохромное затемнение. Поэтому на иллюминаторах Дримлайнера отсутствуют пластиковые шторки.

Электрохромное затемнение в Boeing 787 Dreamliner

"Умное стекло" Boeing 787 Dreamliner представляет собой композит из слоев стекла и различных химических материалов.

Такие материалы изменяют свои оптические свойства при изменении внешних условий.

Стёкла иллюминаторов Боинга 787 обладают электрохромизмом. Они изменяют пропускную способность под воздействием электрического напряжения.

Управление затемнением окон в Дримлайнере

Из-за большого размера иллюминаторов в Дримлайнере уже привычным стало называть их окнами.

Для изменения затемнения окна в Дримлайнере необходимо нажать на кнопку, расположенную под ним.

Слева от кнопки расположена шкала затемнения из 5-и уровней. Нажимаешь "вверх" - окно становится прозрачным. Нажимаешь "вниз" - окно начинает затемняться.

Изменение затемнения происходит плавно с течением небольшого промежутка времени.

При максимальном затемнении стекло не становится непрозрачным. Оно приобретает тёмно-синий цвет. И через окно можно разглядывать окружающее пространство.

Хотя через полностью затемнённое стекло проходит свет, при такой прозрачности можно спокойно спать в светлое время суток.

Затемнение стекла в Boeing 787 также регулируется из кабины пилотов.

Таким образом, экипаж авиалайнера при необходимости может принудительно изменять прозрачность окон.

Смотреть видео затемнения окон Боинг 787

Если Вы летали в Боинг 787, поделитесь своим впечатлением о затемняющихся иллюминаторах в комментариях к публикации.

Подписывайтесь, чтобы быть в теме авиации и первым получать подобную и другую информацию про авиакомпании, аэропорты, авиалайнеры, смотреть авиационные фотографии и читать обзоры полетов, рассказы про необычные самолеты, новые технологии и ретро-истории про авиацию🤝

Каждый пятый человек боится летать. Это нормальная человеческая реакция.

К сожалению, панические настроения умело использует мировой кинематограф, рисуя сцены ужасных авиакатастроф.

Один из популярных мотивов — разгерметизация судна из-за открытой на высоте двери.

А что на самом деле произойдет с пассажирами, если дверь или окно на борту откроются?

Грозит ли это пассажирам гибелью?

Во-первых, это невозможно!

Дело не в каких-либо сверхнадежных замках или системах контроля доступа.

На борт самолета на большой высоте оказывается колоссальное давление воздуха из-за высокой скорости движения.

Человек может испытать подобное, высунув руку из окна движущегося автомобиля. Поток воздуха будет заталкивать ее обратно. На высоте сила давления будет в разы выше, потому что и скорость движения более значительная.

Чтобы открыть дверь после взлета, нужно приложить сверхчеловеческие усилия. Давление такое, как если бы дверь была придавлена плитой весом в 8 тонн . Ни вручную, ни механически в полете открыть ее невозможно. Пройти же на борт с огромным гидравлическим домкратом при современных мерах досмотра в аэропортах невозможно.

Для использования этого эффекта в целях безопасности все двери на воздушных судах проектируют особым образом.

Дверь самолета подобна пробке в бутылке — она больше проема. При малейшей разнице в давлении при взлете она вдавливается в створ наглухо. Дверь запечатывает сама себя за счет огромной силы давления снаружи.

В створе дверей самолета расположены стопоры. Как только внутреннее давление становится даже чуть выше наружного, стопоры на двери заклинивает в соответствующих деталях створа. Пока давление не понизится до нормы — открывание двери изнутри невозможно.

Дверь самолета всегда сориентирована по ходу движения, чтобы поток воздуха с момента взлета постоянно вдавливал ее внутрь.

Все случаи , когда пассажирам удавалось открывать двери самолета изнутри, происходили до взлета, либо уже после посадки.

В воздухе это исключено.

Аварийное открывание возможно за счет специального устройства подачи сжатого воздуха для уравновешивания давления. Но управлять системой может только ответственный член экипажа.

Если все же разгерметизация произошла?

Если все же форс-мажорная ситуация с разгерметизацией произошла, то и она не грозит пассажирам немедленной гибелью.

При нарушении целостности борта воздушного судна есть три фактора риска: разница в давлении воздуха, разреженная атмосфера за бортом и низкая температура на высоте.

Из-за разницы в давлении воздух из самолета с большой скоростью устремиться наружу . Сильный поток ветра способен унести с собой предметы и людей. Но если все пассажиры пристегнуты, как это положено, а крупные вещи закрыты в ящиках над их головами, то для людей никакой опасности нет. Застегнутый ремень гарантирует безопасность для всех пассажиров вне зависимости от веса и комплекции.

Люди в туалете тоже ничем не рискуют. Если случайно кто-то в этот момент оказывается в проходе, то из-за плотности расстановки кресел у него есть достаточно времени ухватиться за ближайшее из них.

Полет под напором воздуха мелких предметов типа книги или пластикового стаканчика вряд ли может нести за собой серьезную угрозу.

Второй фактор риска — разреженный воздух. Он станет таким в салоне моментально. Но у среднестатистического человека есть целых 15 секунд, чтобы надеть на себя маску. Она выпадет сверху и будет висеть прямо перед носом. Не заметить ее невозможно. Маску даже можно не одевать, а просто плотно прижать ко рту и носу. Она не улетит от пассажира, потому что надежно закреплена. Моментально сознание никто не теряет, так что 15 секунд более чем достаточно.

В это время капитан корабля по отработанному протоколу начнет спуск на высоту 3 км с последующим согласованием посадки на ближайшей площадке. Это занимает несколько минут. Температура на высоте 10 км около минус 45-50 градусов. При снижении самолета она начнет повышаться. Живущие в России знают, что за 1-2 минуты замерзнуть насмерть при минус 30 и даже 40 градусах нереально.

Поэтому все страшные истории об открывшейся в самолете двери являются не более чем киноштампом из фильмов ужасов.

В реальности такая ситуация ничем, кроме испуга и максимум простуды не грозит.

Главное — соблюдать все правила поведения пассажира на борту воздушного корабля!

Во время перелета авиапассажиры из иллюминаторов самолета могут наблюдать интересные атмосферные оптические и природные явления. Вот самые популярные и зрелищные из них.

1. Глория

Глория — необычное атмосферное явление, его можно увидеть из окна самолета на облаках под ним в точке, прямо противоположной источнику света.Облака под самолетом можно воспринимать как холст, на котором отображаются все краски. Удивительно, но на них можно увидеть и тень самолета, окруженного ярким свечением — одним или несколькими цветными, радужными кольцами. Эти кольца появляются из-за дифракции отраженного в капельках воды света. Чем больше одинаковых размером капелек в облаке, тем больше колец можно увидеть. Такое явление называют глорией (цветные кольца света на облаке вокруг тени).

2. Эффект противостояния

Если под самолетом нет облаков, тогда можно наблюдать другой, не менее красочный, оптический эффект — яркое, движущееся вдоль земли, пятно света. Особенно это зрелищно, если самолет пролетает над сосновыми лесами. Свечение всегда образуется в точке противоположной Солнцу и отмечает точку, в которой тени объектов полностью не видны. Они выглядят ярче, чем окружающее пространство. Самолет движется в воздухе, визуально точки свечения переносятся и поэтому кажется, что светящийся объект движется.

3. Гало

Во время полета, если посмотреть вниз на солнечную сторону можно увидеть различные гало. Ледяное гало — кольца и арки света. Они могут быть всеми цветами радуги, однако радугой они не являются. Иногда можно увидеть даже световой столб — вертикальную полосу света, которая тянется от Солнца. Временами — отражение Солнца в облаках — субсолнце.

4. Искажения Солнца и Луны

Восход и закат Солнца на больших высотах также особенный — скорость самолета может сделать их быстрее или даже медленнее, чем обычно. Кроме того, Солнце может показаться приплюснутым, поскольку его свет преломляется в 2 раза сильнее обычного при прохождении плотных слоев атмосферы. Во время ночного перелета можно увидеть восход Луны — ее искажение и сплющивание происходит по той же причине.

5. Небо насыщенного темного цвета

Небо над самолетом обладает более насыщенным синим и фиолетовым цветом — большая часть земной атмосферы находится под самолетом и гораздо меньше молекул может рассеять солнечный цвет, придав небу светло-голубой оттенок.

6. Солнечное и лунное затмение

Солнечное и лунное затмение также завораживает внимание людей. В отличие от выше перечисленных явлений эти затмения прогнозируемы — известны его даты, время наступления, фазы по минутам, а также откуда лучше наблюдать за ними. Поэтому желающие полюбоваться такими редкими и впечатляющими видами заранее приобретают билеты на самолет, «вооружаются» защищающими глаза приборами и отправляются в полет.

Последнее полное солнечное затмение прошло 21 августа 2017 года, его видно было в штате Орегон, Канзас, Каролина и др. регионах Америки. Часть закрытия солнца тенью луны наблюдали и жители Исландии, Португалии, Гренландия и Чукотского полуострова. Авиапутешественники наслаждались зрелищем солнечного затмения.

Последнее полное лунное затмение прошло 27 июля 2018 года — это было по истине уникальное зрелище с двумя редчайшими астрономическими явлениями. В день затмения «красная планета» — Марс — проходила точку великого противостояния с Солнцем. Оба светила во время затмения располагались недалеко друг от друга и были видны невооруженным взглядом (Марс был под Луной). Луна окрасилась в кроваво-красный цвет.

7. Северное сияние

Еще одно красивое и завораживающее природное явление — северное сияние. Наблюдать за ним с борта самолета, пролетая через заполярные широты, — это фантастика! Очень быстрое и динамичное, вспышки разной интенсивности над самолетом и под ним, вдалеке и вблизи. Кажется, что изумрудные волны вот-вот коснутся крыла лайнера.


Если вы хотите видеть больше интересного о перелетах в своей ленте — ставьте лайк и подписывайтесь на канал .

Люди, которые боятся летать на самолете лишают себя возможности увидеть потрясающие виды Земли с непривычного ракурса. Когда смотришь вниз из окошка самолета, даже самого не впечатлительного человека переполнят эмоции. Пользователи поделились красивыми кадрами нашей планеты, которые они сделали, смотря в окно самолета. Давайте посмотрим.

Деревня Тра Ке во Вьетнаме выглядит как лоскутное оделяло

Деревня Тра Ке во Вьетнаме


Подождите, мы что летим в космос?

Подождите, мы что летим в космос?


Облака за окном самолета выглядят как инопланетный пейзаж

Облака за окном самолета


Испарительные бассейны для добычи лития выглядят, как палетка теней

Испарительные бассейны для добычи лития


Карибское море из окна самолета похоже на картину импрессиониста

Карибское море из окна самолета


Потрясающая ночная Бразилия

Потрясающая ночная Бразилия


Гранд-Каньон похож на китайского дракона

Гранд-Каньон похож на китайского дракона


Все-таки не зря "Властелина колец" снимали в Новой Зеландии

Все-таки не зря "Властелина колец" снимали в Новой Зеландии


Кейп-Корал — город во Флориде

Кейп-Корал — город во Флориде


С высоты птичьего полета пирамиды выглядят как детские игрушки

С высоты птичьего полета пирамиды выглядят как детские игрушки


Водохранилище Пинюань в Северо-Восточном Китае

Водохранилище Пинюань в Северо-Восточном Китае


Центр Мадрида будто треснувшая керамическая плитка

Центр Мадрида будто треснувшая керамическая плитка


Однажды пасмурным днем где-то неподалеку от Лос-Анджелеса

Однажды пасмурным днем где-то неподалеку от Лос-Анджелеса


Дороги с высоты похожи на детский автодром

Дороги с высоты похожи на детский автодром


Дождь похож на волокна шерсти, которые тянутся из пряжи

Дождь похож на волокна шерсти, которые тянутся из пряжи


Кратер в Исландии как глаз хамелеона

Кратер в Исландии как глаз хамелеона


Сулошова - маленькая деревня в Польше

Сулошова - маленькая деревня в Польше


Пролетая над ветряными мельницами

Пролетая над ветряными мельницами


Полет над Нью-Йорком

Путешествие на воздушном транспорте навивает романтические мысли. Многие люди, отправляющиеся в полет, предвкушают свой будущий отпуск, а другие – наслаждаются прекрасным видом, который открывается с высоты в несколько тысяч километров. Люди, занимающие места у иллюминаторов, получают возможность увидеть рассветы и закаты, перистые и слоистые облака, а также грозовые тучи. Наличие качественной фототехники позволяет снимать города и горы, над которыми пролетает самолет. Вид из иллюминатора нельзя сравнить с тем видом, который открывается из пилотской кабины. В нашей статье мы предлагаем обсудить вид из окна самолета.

вид из самолета из кабины пилота

Полеты на самолете буквально пропитаны романтикой

Вид из пилотской кабины

Пилоты гражданских лайнеров являются представителями одной из самых престижных профессий. Далеко не всем людям, окончившим летную школу, удается стать командирами экипажа воздушного судна. Многие люди ошибочно считают, что работа пилота представляет обычную рутину, что состоит из многократных повторов незамысловатых действий. Однако на практике все совершенно иначе.

Работа пилота требует повышенной стрессоустойчивости и физической силы. Следует понимать, что от каждого решения, принятого командиром экипажа, зависит жизнь и здоровье пассажиров. Пилоты получают за выполнение своих профессиональных обязательств не только деньги, но и «моральную компенсацию». Такой компенсацией является вид из самолета из кабины пилота.

Только представители данной профессии знают о том, как выглядит земная плоскость, если на нее смотреть с высоты в несколько тысяч километров. Обычный пассажир воздушного судна получает возможность любоваться открывающимся видом через небольшое «окошко». Вид из кабины пилотов можно сравнить с панорамными окнами, что позволяют буквально погрузиться в открывающуюся картину. Как правило, угол обзора в кабине современных лайнеров составляет около ста восьмидесяти градусов. Существуют и небольшие пассажирские самолеты, где угол обзора значительно выше. Это объясняется тем, что пилоты должны видеть все препятствия на взлетной-посадочной полосе, которые находятся не только перед самолетом, но и сбоку от него.

К сожалению, обычные люди лишены возможности полюбоваться пейзажем из пилотской кабины.

Все мировые авиаперевозчики запрещают пассажирам заходить в пилотскую кабину. В эту часть самолета могут попасть только члены экипажа воздушного судна. Единственное на что могут рассчитывать путешественники после того, как самолет приземлится, попросить персонал разрешить взглянуть на устройство кабины. Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что сотрудники авиакомпании не обязаны идти на уступки и разрешать подобные действия.

Вид из кабины самолета невозможно описать словами. Для того чтобы убедиться в правдивости этого изречения, можно воспользоваться специальным видео-сервисом. Существует несколько специализированных приложений, что позволяют наблюдать за полетом воздушного судна. Пользователи данных сервисов могут переключиться на камеру, установленную в кабине авиалайнера. Также необходимо отметить, что многие командиры самолетов самостоятельно фотографируют вид из окна, чтобы выложить сделанные фотографии в свои социальные сети.

вид из окна самолета

Бескрайние картины облаков, закаты, рассветы, горы и города — все это вы можете увидеть из своего иллюминатора

Вид из иллюминатора

Далеко не все путешественники любят наслаждаться видом из иллюминатора. Многие люди, которым приходится часто летать, предпочитают бронировать места, расположенные возле прохода. Данные пассажиры предпочитают уделить время просмотру фильмов, видеоиграм, чтению, работе или сну. Тем людям, что отправляются в воздушное путешествие первый раз, рекомендуется бронировать посадочные места, расположенные у иллюминатора. Единственным исключением являются туристы, страдающие от аэрофобии и страха высоты.

Вид с самолета может заинтересовать пассажиров с детьми и молодые семейные пары. Этот вид позволяет увидеть землю с нового ракурса. Многие путешественники сравнивают этот вид со сказочным приключением:

  1. Земной пейзаж кажется настолько маленьким, что его можно сравнить со школьной картой.
  2. Различные виды облаков преобразуются в загадочные геометрические формы.
  3. Огни городов напоминают тысячи светлячков.

Некоторым путешественникам удается заново открыть для себя закаты и рассветы и лишь единицы могут наблюдать с высоты птичьего полета солнечное затмение. Такие впечатления могут отложиться в памяти на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому многие туристы, путешествующие воздушным транспортом, делают бесчисленные фотографии видов, открывающихся из окна. Такое зрелище, захватывающее дух, невозможно забыть или описать словами.

Полет во время солнечного затмения

Луна, проходящая между Солнцем и Землей, отбрасывает свою тень на нашу планету. Именно этот процесс именуется солнечным затмением. Полюбоваться данным процессом могут только люди, находящиеся в этой тени. Последнее полное солнечное затмение произошло в марте две тысячи шестнадцатого года. Следует обратить внимание на то, что полюбоваться этим процессом смогли лишь жители Юго-Восточной Азии. Жители Аляски и Гавайских островов смогли увидеть лишь малую часть данного процесса.

Больше всего повезло пассажирам компании «Alaska Airlines», которые в то время летели рейсом «Анкориджа — Гонолулу». Путешественники, летящие данным рейсом, смогли увидеть полное солнечное затмение с высоты птичьего полета. Многие туристы, которые были на данном рейсе, сделали большое количество фотографий и видеозаписей.

вид с самолета

Лучшие виды с высоты 10 000 километров и красивейшие пейзажи Земли открываются именно из кабины пилота

Вид из иллюминатора во время посадки

Вид из иллюминатора самолета, открывающийся в тот момент, когда самолет заходит на посадку, по-настоящему завораживает. Путешественники могут насладиться великолепным пейзажем, позволяющим наблюдать горы, океаны и мегаполисы с высоты птичьего полета. Туристы, направляющиеся в Бутан, получают возможность увидеть с необычной стороны Гималайские горы и сам Эверест. Пассажиры рейсов, направляющихся в Гренландию, могут увидеть морские заливы, которые буквально разрезают побережье. Однако самый интересный пейзаж во время посадки открывается на острове Сен-Мартен. Аэродром этого острова расположен недалеко от побережья, и самолеты пролетают всего в нескольких десятках метров над головами людей, отдыхающих на пляже.

Полеты в ночное время суток имеют собственную уникальную романтическую атмосферу. Вид на огни ночного города буквально завораживает и не дает оторваться от данной картины. Путешественник видит все транспортные развязки, множество небольших светящихся точек и нить посадочной полосы аэродрома. Те путешественники, что летят в ясную погоду, получают возможность полюбоваться планетами и звездами. Находясь на высоте в несколько тысяч метров над землей, человеку кажется, что он может достать до звезд рукой. Дневная посадка воздушного судна несколько отличается от ночного процесса. В этом случае, путешественник уже сможет различать архитектурные объекты и основные достопримечательности.

Посадка воздушного судна во время тумана

Многим пилотам приходится работать в ужасающих погодных условиях. Одним из самых сложных процессов является посадка воздушного судна в густом тумане. В этом случае, командиру экипажа приходится полностью довериться навигационным приборам. Для того чтобы понять насколько это сложно, представьте автомобиль, несущийся по скоростной автостраде в сплошном тумане. Путешественники, которым невольно пришлось принять участие в данном процессе, навряд ли забудут пережитые ощущения.

Как выбрать место в самолете

Панорама, открывающаяся из окна самолета, зависит от множества различных факторов. Тем путешественникам, что желают сделать качественные фото с высоты птичьего полета, необходимо учитывать следующее:

  1. Сторону борта, где установлено выбранное кресло.
  2. Номер посадочного места.
  3. Направление рейса.
  4. Время суток.

В утренние часы, солнечный свет «бьет» в иллюминатор, расположенный с восточной стороны. Ближе к вечеру, солнце начинает светить в западные окна. Этот фактор необходимо обязательно учитывать тем людям, что не желают, чтобы на протяжении всего полета их слепило солнце. Путешествуя с Востока на Запад, рекомендуется выбирать кресла, расположенные с правой стороны. В случае с обратным направлением рекомендуется выбрать посадочные места, расположенные в левой части лайнера. Тем путешественникам, что летят с юга на север и хотят насладиться видом рассвета, рекомендуется выбирать левую сторону. При путешествиях в обратном направлении необходимо выбрать правый борт самолета.

После того как самолет поднимется над облаками, турист сможет увидеть великолепный пейзаж. В небольших промежутках между облаками можно увидеть горные хребты, моря и крупные мегаполисы. Люди, путешествующие в ночные часы, не имеют возможности насладиться этой картиной. Как правило, из иллюминатора можно увидеть лишь специальные индикаторы, расположенные на крыльях лайнера.

вид из кабины самолета

Панорамы, которые вы сможете увидеть из своего иллюминатора, зависят от нескольких факторов

Многих людей, отправляющихся в первое воздушное путешествие, интересует вопрос о том, как грамотно выбрать место в воздушном судне. Эксперты в этом вопросе крайне не рекомендуют занимать посадочные места, расположенные возле крыльев. Эта рекомендация объясняется ограниченным обзором из иллюминатора. Как правило, такие кресла расположены ближе к носовой части самолета. Многие опытные туристы рекомендуют новичкам в данном вопросе выбирать места, расположенные за крыльями и в хвостовой части. Те люди, что часто путешествуют, знают о том, с каких мест открывается максимально широкий обзор и предпочитают бронировать эти места за несколько дней до даты вылета. Для того чтобы определить эти места, необходимо заранее ознакомиться со схемой лайнера, на котором предстоит путешествие.

Заключение

Читайте также: