Окна для домов у дороги

Обновлено: 30.04.2024

Шум с улицы мешает сосредоточиться и не дает уснуть? Мы знаем, как от него избавиться. Вместе с профи делимся проверенными способами сделать тише комнату с окнами, выходящими на автомагистраль, улицу с кафе и ресторанами или другое шумное место.

Что предпринять первым делом?

Оценить масштаб проблемы. Тем, кто живет на последнем этаже многоэтажки с проезжей частью рядом с домом, иногда достаточно установить хорошие окна.

Если же за окном трамвайные пути, железная дорога или неглубокое метро, к громким звукам добавляется еще и вибрация. В этом случае нужен комплексный подход, включая грамотную шумоизоляцию стен, потолка и пола.

По российским санитарным нормам уровень шума в жилых помещениях не должен превышать 55 децибел днем и 45 — ночью (это звуки негромкого разговора или тиканья часов).

Чтобы определить, как с этими показателями обстоят дела у вас, закажите независимую экспертизу по измерению уровня шума.

Услуга обойдется в 10–15 тысяч рублей. Если в помещении действительно шумно, с экспертным заключением можно обратиться в Роспотребнадзор, чтобы решить проблему установкой специального шумоизоляционного забора или высадкой деревьев между дорогой и домом.

Как сделать квартиру тише: 8 надежных способов

Шум — это не только внешние звуки. Это еще и звуки внутри помещений: шаги, речь, работающая техника и отраженные от поверхностей звуки — эхо. Поэтому мы советуем продумать способы борьбы с каждым из этих источников.

Будьте готовы, что ремонт с использованием шумопоглощающих и звукоизолирующих материалов обойдется недешево, но считайте это вложением в собственное здоровье и себестоимость квартиры.

Установите «тихие» окна

Какими должны быть окна, чтобы защитить помещение от внешнего шума? Спросили об этом инженера REHAU, компании по разработке и производству оконных профилей. Вот что он нам рассказал.

«Раньше в производстве шумоизолирующих окон применяли раздельные переплеты: фактически два окна, установленных на расстоянии друг от друга. Сейчас так уже не делают.

Актуальное решение: стеклопакеты со слоеными стеклами-триплексами, которые еще и от взлома защищают. Они довольно толстые и тяжелые, и для их установки лучше всего подходят системы профилей с повышенной глубиной 80 и 86 мм.

Чем глубже профили оконной системы, тем больше возможностей имеет такая система профилей — в том числе и в решении проблемы звукоизоляции.

Это не означает, что использование более глубокой системы профилей автоматически сделает окно тихим. Она просто создаст дополнительные возможности для установки шумоизолирующего остекления — и только в этом случае поможет добиться лучшей защиты от транспортного шума в готовом изделии.

В какой степени будут (или не будут) использованы эти возможности — вопрос к заказчику и исполнителям работ, а это не только монтажники, но и проектировщики, расчетчики, производители окон и так далее. Если кто-то из них «накосячит», шумоизоляционные свойства «тихого» окна могут сойти на нет.

Проблема борьбы с транспортным шумом вообще не является проблемой для ПВХ-профилей, которые как раз демонстрируют прекрасную шумоизоляцию даже при малой глубине и небольшом количестве камер.

В Москве идет активное строительство дорог, развязок и объектов транспортной инфраструктуры. В связи с этим действует распоряжение мэра о бесплатной установке шумозащитных окон. Кому полагается бесплатная установка окон, как их получить, и защищают ли такие окна от шума, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Бесплатная установка шумозащитных окон – кому и где?

Строительство оживленных трасс, развязок, МЦД, МЦК, с одной стороны улучшает транспортную доступность районов Москвы, а с другой – повышает уровень шума под окнами близлежащих домов.

В связи с этим мэр Москвы Сергей Собянин в 2013 году издал поручение об обязательной установке шумозащитных окон при строительстве новых транспортных объектов. Установка окон с повышенной звукоизоляцией для жителей домов, чьи окна выходят на такие объекты, проводится бесплатно.

Фото: мэром Москвы дано поручение при строительстве и реконструкции дорог устанавливать бесплатно в дома рядом шумозащитные окна

Замена окон на шумозащитные проходит по всей Москве. Больше всего окон поменяли в ходе реконструкции Большой Академической улицы (от ул. Приорова до Дмитровского шоссе). В окрестных домах установили 7735 шумозащитных окон. Более 17 тысяч окон заменили на улицах: Крылатская, Ярцевская, Боженко и Кубинка.

В 2021 году на западе Москвы в домах, прилегающих к строящемуся путепроводу через пути 1-го МЦД, городские власти за счет бюджета поменяют окнах на шумозащитные. Площадь заменяемого остекления составит более 4,5 тыс. м 2 (1259 шт.).

Под замену попадут окнах в следующих домах:

  • Багратионовский проезд, д. 1, стр. 1;
  • Багратионовский проезд, д. 1, стр. 2;
  • ул. Барклая, д. 3;
  • ул. Барклая, д. 7, корп. 1;
  • ул. Барклая, д. 5, корп. 2;
  • ул. Барклая, д. 5, корп. 3;
  • ул. Барклая, д. 5, корп. 4.

В каждом районе столицы, по заявлению властей, устанавливаются окна различной комплектации, в зависимости от уровня шума в конкретной местности.

На западе Москвы планируется установка окон следующей комплектации:

Такие окна будут хорошо защищать от холода (коэффициент сопротивления теплопередаче более 0,7), но уровень звукоизоляции является стандартным 30 дБА. Окно с такой звукоизоляцией оконные компании обычно рекомендуют устанавливать во двор или на тихие городские улицы.

  • старое деревянное окно с отдельными стеклами – нет данных, но очевидно, что значительно хуже, учитывая несовершенство конструкции и низкое качество;
  • современное окно со стандартным 1-камерным стеклопакетом около 26 дБА;
  • современное окно со стандартным 2-камерным стеклопакетом около 30 дБА;
  • современное окно с повышенными шумоизоляционными свойствами способно иметь уровень звукоизоляции более 40 дБА.

Разработкой проекта по замене окон на шумозащитные занимается Мосжилпроект. В зависимости от замеров шума в каждом районе и с учетом увеличения трафика устанавливается комплектация проекта окна. Насколько грамотно выполнен проект, вопрос открытый?

Плюсом в этой ситуации является то, что подрядчик, имея определенный бюджет на замену окон, готов за дополнительную оплату установить окна с более высокими характеристиками, а также из другого профиля и фурнитуры. Но почему жильцы должны доплачивать, если городской бюджет уже оплатил установку шумозащитных окон?

Чтобы понять соответствуют ли такие окна требованиям СНиП по звукоизоляции или нет рассмотрим следующие требования по звукоизоляции окон.

Какой уровень звукоизоляции окон необходим?

Днем в жилом помещении допустим шум на уровне 40 дБА, ночью 30 дБА. В московских нормах МГСН 2.04-97 более жесткие нормы: 35 дБА и 25 дБА соответственно.

В час «пик» уровень шума возле оживленных улиц в Москве составляет около 80 дБА. В таблице ниже приведены показатели требуемой звукоизоляции окон для разных категорий помещений, зданий с разным уровнем уличного шума.

Нормативные требования к звукоизоляции окон по СНиП 23-03-2003

Требуемое значение R Н А тран, при эквивалентных уровнях звука у фасада здания при наиболее при интенсивном движении транспорта (дневное время, час «пик»), дБА

Окна в пол сегодня находятся на пике популярности. Новинка дарит невероятные эмоции, но при этом вызывает массу вопросов у владельцев недвижимости. Портал ОКНА МЕДИА расскажет на что надо обратить внимание при выборе окон в пол, чтобы не пожалеть о покупке и наслаждаться панорамным видом.

Окна в пол – ставить или нет?

Если за окном есть на что посмотреть, то окна в пол придутся как нельзя кстати. Пить утренний кофе и любоваться цветущим садом или заснеженным лесом – мечта любой хозяйки. Окна в пол дарят невероятные эмоции и сменяющиеся картины за окном. Наслаждаться природой с ними можно прямо из дома!

Какими должны быть окна в пол, чтобы они доставляли только радость и комфорт? Как не ошибиться при выборе больших окон и оконной компании?

Совет 1: определитесь с размерами окон в пол

Для начала нужно определиться в размерами окон в пол. От них будет зависеть материал, из которого будут изготовлены окна – алюминий, пластик или дерево, и вид открывания.

Окна в пол – светопрозрачные конструкции высотой от 1700 мм (средний рост человека), шириной до 3000 мм без вертикальных перегородок и до 6000 мм с наличием ее.

Окна в пол по-другому называют окна больших размеров, панорамные окна, панорамное остекление, панорамные двери, стеклянные стены.

Размеры окон в пол из алюминия

Алюминий – самый подходящий материал для изготовления панорамных окон. При использовании стоечно-ригельной (не оконной!) системы можно стеклить огромные площади. Остекление фасадов многоэтажных зданий, торговых центров, небоскребов – это все стоечно-ригельный алюминий. Эта система также прекрасно подойдет и для частного дома.

Окна в пол из алюминия не требуют дополнительного усиления, а конструкция получается панорамной и визуально легкой, без лишних перегородок.

Размеры алюминиевых стоечно-ригельных конструкций ограничены только размером стеклопакета – максимально до 6000х3000 мм (ШхВ).

Фото: если этот витраж сделать из алюминия, то соединения нескольких окон можно было избежать, а световой проем был бы больше. Соединение пластиковых окон «съедает» минимум 150 мм, а в алюминии только 50 мм Фото: не пытайтесь сделать такое остекление из пластиковых окон! В алюминии это надежно и красиво, в пластике такие конструкции нежизнеспособны

Минусом выбора теплого алюминия является его высокая цена по сравнению с пластиком и деревом – в 2-2,5 раза дороже.

Но для огромных панорамных конструкций алюминий является единственно возможным материалом.

Размеры окон в пол из пластика и дерева

Из пластика и дерева можно делать огромные раздвижные двери, размером до 6000х3000 мм (ширина х высота), но с одной перегородкой.

Но для соединения конструкций между собой придется использовать дополнительные профили или металлическое основание, что уменьшает световой проем и увеличивает стоимость остекления.

Размеры таких оконных конструкций мало зависят от материала изготовления – главной, скорее, будет фурнитура.

Максимальные размеры окон в пол

Максимальные размеры окон в пол зависят от нескольких факторов и их обязательно нужно учитывать комплексно. Это ограничения по профилю, фурнитуре, стеклопакетам и возможностям оборудования производителя. Они очень разные, при выборе придется ориентироваться на минимальные ограничения.

  • Ограничения по профилю связаны с устойчивостью к температурным перепадам, ветровой нагрузке и весу остекления. Размеры белых и цветных пластиковых окон будут различными, потому что цветные сильнее нагреваются на солнце и больше деформируются.
  • На размер створки влияет ее вес и возможность фурнитуры его выдержать, чтобы петли не оторвались, и створка не провисла, а легко открывалась и закрывалась.
  • Толщина стекла и возможности сборки стеклопакета – важный момент. Часто именно максимально возможный размер стеклопакета будет основным ограничением в панорамном остеклении.

Основные ограничения для различного випа конструкций представлены в таблице ниже.

Максимальные размеры окон в пол, панорамных дверей в зависимости от материала и вида открывания

Каждый производитель сам обозначает максимальные габариты окон и при заказе этот вопрос можно обсудить более детально.

Совет 2: выберите вид открывания окон в пол

Залог беспроблемной работы окон в пол – качественная фурнитура способная выдержать вес створки от 100кг. Для панорамных окон предпочтительно раздвижное открывание. Такой вид открывания рассчитан на гораздо больший вес створок от 200 до 400 кг, позволяет избежать провисания.

К примеру, в ассортименте ведущего мирового производителя фурнитуры Roto есть специальные предложения для окон в пол.

Roto NX – фурнитура 6-го поколения, в которой учтены особенности больших створок.

На сегодняшний день с фурнитурой Roto NX можно реализовать самые большие размеры поворотно/откидных створок пластиковых окон – 1600х2800 мм. Общий размер конструкции может быть 4000х3000 мм.

Roto Patio Inowa для сдвижных створок окон в пол – это инновационный механизм открывания.

Плотный периметральный прижим створки к раме обеспечивают уплотнение и специальные зацепы – окна с Roto Patio Inowa самые теплые.

Правильный выбор материалов гарантирует долговременную работу створок и высокую теплоизоляцию окон в пол.

После того как вы определились с размером окон и видом открывания, необходимо учесть другие важные особенности конструкции.

Совет 3: с порогом или без?

Окон без порога не бывает. Оконные конструкции всегда делают с полным периметром рамы. Если речь идет о пороге, то это уже дверь.

Панорамные двери бывают с плоским порогом и выступающим. Выбор зависит от помещения. Если дверь ведет в теплое помещение, то нужен высокий порог, который обеспечит плотное прилегание створки и исключит сквозняки. Двери с улицы в тамбур могут быть с плоским порогом.

Совет 4: отопительные приборы обязательны!

При правильно организованном отоплении конденсат на таких окнах не выпадает, нужно только обязательно размещать отопительные приборы под окном. Как организовать отопление при окнах в пол?

Под каждым окном должны размещаться отопительные приборы – это закон физики. Не рядом, не сверху, а именно под окном. Что делать, если под окном только пол и нет места для установки радиатора? Выход есть.

Вдоль окна можно поставить красивые напольные радиаторы.

Решение не самое удобное и красивое, но вполне приемлемое.

Конечно, окно получается не совсем в пол, но зато никаких проблем с конденсатом не будет. Выглядит очень лаконично и нет проблем с мытьем пола.

Идеальное решение для окон в пол. Ничего лишнего.

Стекло может нагреваться от 25 до +55°С. Комнату они конечно отапливать не смогут, но комфортную обстановку создадут – никакого ощущения холода от огромных окон не будет. И не нужно никаких отопительных приборов рядом с окном, радиаторы для отопления можно разместить в любом другом удобном месте. Выбирая этот вариант, учтите, что стеклопакеты потребляют электричество 50 – 500 Вт/м 2 . Это зависит от температуры, до которой планируете нагревать стекло: чем выше температура – тем выше потребление.

Теплый пол не заменит радиатор! Нужной температуры рядом с окном он не создаст. Поэтому все равно придется использовать один из вышеперечисленных способов обогрева зоны около окон в пол.

Какой вариант выбрать решит каждый домовладелец исходя из своих возможностей и предпочтений. Только предусмотреть отопление нужно заранее, все варианты будет сложно реализовать после того, как уложено напольное покрытие и проведена электропроводка.

Совет 5: безопасность обязательна!

То, что стекло должно быть энергосберегающим совершенно очевидно. Но кроме этого есть еще ряд требований к стеклу для окон в пол:

  • Стекло должно быть безопасным со всех точек зрения. Оно должно выдерживать удар мяча во время детских игр и удары тяжелых предметов, которыми могут воспользоваться непрошенные гости, чтобы проникнуть внутрь.Для этого лучше использовать многослойное стекло триплекс. Современный триплекс может быть с любым покрытием для солнцезащиты и теплосбережения. Пленка, которая располагается между листами стекла, не позволит стеклу разлететься на острые осколки и никто не поранится, даже если стекло разобьется. Вместо или вместе с триплексом можно использовать закаленное (термоупрочненное) стекло. Его прочность в 6 раз больше, чем у обычного, а при разрушении стекло рассыпается на мелкие, неострые части, безопасные для человека.
  • Толщина стекла для окон в пол должна быть от 6мм. Стекло в стеклопакете очень сильно реагирует на изменение температуры и ветер. Под воздействием этих нагрузок стекло будет прогибаться, в результате чего наружное стекло может соприкасаться с внутренним. В месте соприкосновения стекол очень вероятно появление трещин. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно сделать расчет толщины стекла в зависимости от действующих нагрузок – с этим помогут специалисты оконной компании.

Чем толще стекло – тем тяжелее стеклопакет и окно в целом. Створки в окнах в пол могут весить гораздо больше 100кг, поэтому выбор надежной фурнитуры и оптимального способа открывания очень важен.

Совет 6: нужно проектировать!

Окна в пол за счет своих больших размеров подвергаются сильным нагрузкам – ветровым и от веса стеклопакетов. Комплектацию для этих конструкций нельзя выбирать «на глаз». Толщина стекла, мощность профиля, вес створок должны быть просчитаны с учетом расположения объекта.

Обязательно нужно рассчитывать:

  • Окна площадью до 4 кв.м., если они расположены на высоте 1-2 этажа
  • Окна площадью свыше 3 кв.м., расположенные на 3-7 этажах
  • Начиная от 8 этажа нужно считать прочность всех оконных конструкций.

Для окон в пол не подходят материалы эконом-класса.

Иногда производители пытаются снизить нагрузки на конструкцию, чтобы использовать тонкое стекло и армирование, и делят ее перемычками на более мелкие части. Но много перемычек – это не панорамное окно. Стоит ли доверять такому производителю?

Совет 7: защита от холода и жары обязательна!

Стеклянные дома и большие окна давно не новинка в Финляндии и Норвегии, а зимы там теплые не на всей территории. Просто комплектация окон подбирается так, чтобы тепло не уходило на улицу. Благо при современном развитии стекольной промышленности это не проблема.

Простое стекло для окон в пол категорически не подходит, обязательно нужно энергосберегающее стекло, а лучше два таких стекла в стеклопакете. Усилить теплоизоляционные свойства стеклопакетов помогут заполнение внутренних камер стеклопакета инертным газом и сборка стеклопакета на теплую пластиковую рамку.

Скажем только, что окно в максимально теплой комплектации по теплопроводности не сильно отличается от деревянной стены толщиной 200 мм.

С одной стороны это хорошо – в доме светло, а в солнечный зимний день это еще и дополнительный источник тепла. Но жарким летом комната будет раскаляться до невыносимой температуры, а обивка мебели быстро выгорит. Поэтому, если окна в пол выходят на солнечную сторону, в них обязательно солнцезащитное стекло. Идеальный вариант – мультифункциональное, оно и от перегрева защитит, и тепло внутри сохранит.

От любопытных взглядов соседей в дневное время поможет закрыться стекло с зеркальным напылением. Кроме солнцезащитных свойств оно обладает зеркальным эффектом: все прохожие будут видеть в окнах себя, а не хозяев. Эффект приватности сохраняется пока на улице светлее, чем в комнате. Как только вечером будет включен свет, придется использовать другие способы для создания приватности.

Совет 8: где заказать?

Компания, которой можно доверить изготовление окон в пол, должна соответствовать нескольким требованиям:

  • Опыт работы на оконном рынке не менее пяти лет;
  • Сертифицированный переработчик известной профильной системы;
  • Наличие инженеров-конструкторов в штате.

Окон в пол не стоит бояться, их нужно правильно проектировать. Когда конструкция спроектирована с учетом всех нюансов и изготовлена из качественных комплектующих, они будут радовать вас долгие годы и подарят невероятные ощущения единения с природой. Не даром панорамные окна так популярны во всем мире.

Повседневная жизнь

Шум, пыль, назойливый свет - все это будет обеспечено собственникам квартир, окна которых выходят на автомагистрали. Однако это вовсе не значит, что жизнь в таких помещениях будет некомфортной. Эксперты рассказали читателям сайта "РИА Недвижимость" о технологиях, которые приходят на помощь в данном случае.

Защита от шума

Первая проблема квартиры рядом с оживленной трассой — шум автомобилей, сирен экстренных служб, ремонтных работ. В теплое время года его дополняет еще более громкий и назойливый визг мотоциклов, указывает генеральный директор "Метриум Групп", участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. Обеспечить тишину в данном случае помогут современные стеклопакеты с двумя или тремя камерами. Причем хорошую звукоизоляцию обеспечивают окна со стеклами разной толщины: 6 мм и 4 мм, либо 6 мм, 5 мм и 4 мм. Также стоит обратить внимание на дистанцию между стеклами — она должна различаться, подчеркивает собеседница агентства. Выбор такого окна позволит снизить уровень шума примерно в два раза.

Окно жилого дома

Кстати, в самом интерьере квартиры имеются шумоподавляющие элементы, например, шторы из плотных тканей, как лен, жаккард, бархат, парча. "Стены также не следует оставлять "голыми": картины, настенные часы, полки и стеллажи — словом все, что создает рельефность в пространстве, будет подавлять посторонние звуки. Руководствуясь той же логикой следует выбирать и отделочные материалы. Лучше всего поглощают шум поверхности из пробки, панели из камня или дерева", — объясняет Круглова.

Подавляем блики

Жизнь у дороги означает не только шум, пыль и неприятный запах, но и избыток неестественного освещения, исходящего от уличных фонарей и световых панно магазинов и кафе, расположенных вдоль улицы, замечает Круглова.

Наиболее бюджетным и простым способом оградить себя от нежелательного освещения остаются плотные шторы, жалюзи или рулонные шторы. Они плотнее прилегают к оконному проему и вообще не пропускают блики.

Ну а если завешивать окна не хочется, то можно сделать светоотражающими сами стекла. "Для этого можно использовать защитную пленку, которая изготовляется из полиэстера с металлическим напылением алюминия, титана, никеля, бронзы, серебра. Некоторые модели создают зеркальный эффект и практически полностью отражают свет. Плюс данного варианта еще и в том, что пленку можно наклеить самостоятельно", — говорит собеседница агентства.

Останавливаем пыль и нейтрализуем газ

Установки, очищающие поступаемый воздух от газов и пыли мелких и крупных фракций, более дорогие и сложные в установке и обслуживании, требуют подключения к электросети и регулярной смены фильтров.

Вопреки распространенному мнению сплит-кондиционеры не создают притока и очищения воздуха с улицы. Основная их функция — поддержание на определенном уровне температуры имеющегося в помещении воздуха, то есть, загрязненного, замечает Лямин-Бородин.

Наиболее простым и экономичным способом защиты именно от пыли является приточный вентилятор. Существуют разные виды этого прибора: одни монтируются в окна, другие — в стены или вентиляционные шахты и воздуховоды. Средняя цена такого устройства составляет порядка 3-5 тысяч рублей. Иногда такие вентиляторы снабжаются угольными фильтрами. Помимо вентилятора можно использовать оконный фильтр — это устройство устанавливается в стеклопакет, как правило, над ручками, добавляет Круглова.

Истории людей, которых угораздило жить в двух шагах от дороги

Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железнодорожными станциями и крупными автомагистралями или эстакадами, очень некомфортно и даже вредно для здоровья, и что квартиры здесь стоят намного дешевле. Корреспондент портала "РИА Недвижимости" отправился на разведку и узнал у москвичей, так ли это на самом деле.

Человечный уют у железной дороги

В районе Лефортово на улице Авиамоторной целая россыпь домов стоит вплотную к железнодорожной станции. Расстояние от некоторых зданий до железной дороги не превышает 50 метров. Утром здесь через каждые 5-10 минут с шумом проходят электрички. Окна домов выходят на железнодорожные пути с рельсами и проводами. Картину дополняют дымовые трубы, испускающие в небо серые "облака".

Железнодорожные пути отделены от дворов бетонным забором грязно-зеленого цвета. Вдоль забора стоят машины. По другую сторону от домов небольшая трасса. Есть дома, которые "зажаты" между железнодорожными путями и автомобильной дорогой. Многим эта картина жизни может показаться унылой и даже депрессивной, но не самим жителям. Они говорят, что живут здесь очень давно, привыкли к шуму и вообще находят место довольно удачным.

"Я переехал в этот район около 10 лет назад. Эти кирпичные пятиэтажки в основном строили пленные немцы в 1940-х годах. Мне здесь приятно жить. Возможно, кому-то и кажется, что здесь шумно, но это компенсируется интересной, очень "человечной" архитектурой домов. Планировки здесь очень даже неплохие, гораздо лучше, чем в панельных домах. Да и машину есть куда поставить. Мне кажется, что здесь гораздо уютнее, чем в районах с новостройками", — рассказал житель одного из домов на Авиамоторной улице Владимир.

Другие местные жители также отметили, что живут здесь очень давно и привыкли к шуму. Их гораздо больше беспокоит грязь и музыка от одного из ресторанов в их дворе.

А вот риелторы со своей стороны считают, что близость железнодорожной ветки и станции, скорее, недостаток, особенно, если это дом высокого ценового сегмента. Однако застройщики или управляющие компании, как правило, стараются "обыграть" недостатки, отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Например, при планировании участка в местах его соседства с железной дорогой или трамвайными путями, высаживают по границе крупные деревья, либо выстраивают объекты инфраструктуры — многоуровневый надземный паркинг, электрораспределительную или котельную. Также шумовой эффект могут сгладить специальные экраны.

По мнению управляющего партнера "Метриум Групп" Марии Литинецкой, оптимальная удаленность от крупных магистралей и железнодорожных станций для жилых комплексов — 15 минут ходьбы или 1,3-1,5 километров. Если речь идет о станции метро, то самое выгодное расположение — в 5 минутах ходьбы или 500 метрах.

Живущие под эстакадой

Пятиэтажный дом на Малой Тульской улице, дом 45, корпус 5, построенный в 1961 году, едва ли не пересекается с эстакадой. Проезжая часть расположена в 10 метрах от дома. Рядом слышен грохот от проезжающего потока машин. Окна, которые выходят на эстакаду, покрыты толстым слоем грязи.

Кстати, в начале 2000-х дом хотели расселить в связи со строительством участка автомагистрали от Автозаводского моста до улицы Вавилова. В постановлении правительства Москвы, подписанным бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, говорилось, что "установка шумозащитного экрана нарушает естественную инсоляцию, ухудшает психологическое воздействие на жителей дома, а устройство шумозащитных окон не эффективно".

Сейчас дом, по словам местных жителей, перешел в ведение министерства обороны. Там живут в основном военнослужащие и их семьи.

"Шумно здесь, конечно. Но это не главное, ведь у многих стеклопакеты. Здесь очень плохая экология. Окна грязные, весной это особенно видно, так как жильцы дома еще не помыли их. Здесь хотели сделать гостиницу, но потом, видимо, отказались от этой затеи. Жить здесь, конечно, не очень комфортно, особенно с детьми", — рассказала жительница этого дома Наталья (имя по просьбе героини изменено).

Как отмечают в "Бест-Новострой", домов рядом с оживленными магистралями на вторичном рынке недвижимости в Москве много, особенно в ЦАО. Яркий тому пример — Садовое кольцо или Проспект Мира. Это преимущественно дома старой застройки, когда не предполагалось, что по этим дорогам будет ездить столько автомобилей.

"Если мы говорим про новые микрорайоны, то там уже соблюдаются другие принципы градостроительной политики, и там жилье либо удалено от дорог, либо корпуса располагаются не вдоль дороги, а перпендикулярно дорожному полотну", — отметил руководитель департамента аналитики и консалтинга "Бест-Новострой" Сергей Лобжанидзе.

МКАД вам в радость

Расположение дома 41 по улице Генерала Тюленева также вряд ли можно назвать комфортным. Рядом — большая транспортная развязка на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Окна дома выходят на трассу, так что тихим это место вряд ли назовешь.

Впрочем, жительницу дома Людмилу Андреевну, похоже, ситуация вполне устраивает. Она живет в этом доме с 1972 года. "Раньше, когда эстакады еще не было, на светофоре, прямо под окнами, была бесконечная пробка. Сейчас пробок вообще не бывает. Пыль есть, конечно, но где ее нет? Но, с другой стороны, рядом у нас неплохой сквер. Неподалеку "Мега" и "Ашан", — рассказывает собеседница агентства.

"Дочь у меня, например, в Южном Бутово живет, но я бы туда переехать не хотела. А здесь мне нравится. Жителям дома, кстати, стеклопакеты поставили за счет города, после чего здесь стало еще лучше", — добавляет Людмила Андреевна.

Риелторы отмечают, что далеко не все хотят жить в тихом районе, в отдалении от магистралей и железнодорожных станций. Встречаются и те, кто целенаправленно ищет квартиру с окнами на магистраль. "Чаще всего, это люди, приехавшие в Москву из небольших региональных городов и имеющие потребность чувствовать себя "в центре событий". Одна из наших клиенток два раза покупала себе квартиру, и оба раза просила: "Хочу окна на магистраль — там кипит жизнь!". Поэтому и у квартир, из окон которых можно считать царапины на проезжающих мимо автомобилях, есть свои покупатели — просто их меньше", — рассуждает директор департамента вторичного рынка "Инком-Недвижимость" Михаил Куликов.

Основной целевой аудиторией такой недвижимости, как правило, можно назвать молодые пары, иногородних и всех тех, для кого основным критерием при подборе жилья является ее удаленность от места работы, добавляет ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" Екатерина Артемова.

Центр — утраченный покой

С одной стороны, может показаться, что жителям дома по адресу Большая Якиманка, 58/2 несказанно повезло. Они живут в центре столицы, в двух шагах от метро "Октябрьская". Их жилье считается одним из самых дорогих в столице. Но шум от постоянно проезжающих машин делает жизнь в этом районе не такой уж радостной.

Пенсионерка Мария Даниловна (имя по просьбе героини изменено) живет на Большой Якиманке с 1966 года. "Шумно здесь, но разве что-то можно сделать? Народу тоже много. Машины многие бросают в нашем дворе. Бывает, кто-то приедет с дачи — и некуда поставить машину. А раньше такого количества машин не было, здесь было тихо и спокойно, не то, что сейчас", — жалуется героиня.

Впрочем, близость домов к оживленным трассам далеко не всегда означает, что купить жилье в таком комплексе можно "за копейки", указывают эксперты. Как правило, дисконт распространяется только на пул квартир, окна которых выходят непосредственно на дорогу или эстакаду.

По оценкам "Метриум Групп", скидка может достигать 10%. "На рынке были примеры, когда из-за строительства, к примеру, транспортной развязки, в цене проседали квартиры на 3-4 этаже, на уровне которых и проходила магистраль. При этом жилье на первом-втором этаже и выше четвертого не дисконтировалось", — рассказывает Литинецкая.

Читайте также: