Огород на окне в старшей группе оформление своими руками и что должно быть

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

«Огород на окне в детском сад»

в старшей группе

Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей. огород на окне в детском саду оформление

Самыми оптимальными возрастными группами для реализации данного проекта считаются:

средняя группа (4-5 лет);

старшая группа (5-6 лет);

подготовительная группа (6-7 лет).

Для создания проекта «Огород на окне в детском саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее: размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника; огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне; использование удобрений в детском саду запрещено.

Как создать огород для детей 4-5 лет? Возрастные возможности детей еще не очень велики, и здесь, конечно, основная деятельность лежит на воспитателе. Огород на окне средняя группа может оформить наиболее примитивно – это деревянные ящики по размеру подоконника, окрашенные в яркие цвета, чтобы привлекать внимание детей. Лучше всего в данном возрасте использовать не более двух грядок, потому что сравнивать несколько объектов дети только еще начинают учиться. Семена нужно выбирать для посадки крупные (лук, горох, бобы), мелкая моторика развита в этом возрасте слабо, и посеять семена огурцов или укропа дети просто не смогут, а значит, не получат положительных эмоций.

Огород на окне в детском саду, оформление которого является процессом творческим и эстетическим, предусматривает привлечение детей к данной работе. Например, они могут раскрасить солнышко, которое будет согревать их грядки.

https://sun9-59.userapi.com/s/v1/ig2/oOGwJieS8dA6nOMhO2Sm5X81_HYUeq1ZKrMsOR03FNo545wJ-YSq6v_75GA3cH8i76JNaOvfCdB-yjbHdYU42J96.jpg?size=1280x719&quality=95&type=album

А вот огород на окне старшая группа может создать уже с более разнообразным видом культур, тут могут быть знакомые детям лук, бобы, горох и новые овощные культуры, такие как комнатные огурцы. Выращивание будет требовать большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов.

Огород на окне, оформление которого частично ложится уже на плечи воспитанников детского сада, принесет детям массу новых впечатлений и невероятных для их возраста открытий.

https://sun9-52.userapi.com/s/v1/if2/SRophza6Deaf6Z1Q7M7BGilMPCnuvhq91_AWdZH3oBUssQ6MZJv-a5PeDljHCPbBLhJt40dl9w8_qJR1rqb5d33-.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, на воспитателя здесь возлагается контроль за процессом. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Здесь уже воспитателю нужно разделить коллектив на группы и за каждой группой закрепить определенный участок огорода. Это необходимо для того, чтобы дети не просто учились ухаживать за растениями, но и приобретали опыт общения друг с другом с целью передачи информации по накопленному ими опыту.

https://sun9-66.userapi.com/s/v1/if2/EDnyCw2dgBZtFMkZKAznG7EIakO6HzIqjiKAlCefj7U5FCRTvA_1yNExuDVtjGh8XFnwOtTIQdhuWLJJpqFsIM8s.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи.

На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет.

https://sun9-86.userapi.com/s/v1/ig2/sZ4RGhAB3J46oa06jXQEl-FWS0ycEJnLk8b-38qU4xmdL0ijYY3fqqa-Y3pAMGyI6yQsgZntNMKRvYzhoBNcTNEr.jpg?size=1280x719&quality=95&type=album

Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ.

Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

https://sun9-82.userapi.com/s/v1/if2/_Uapc2VtPv5TtPXW3X1mgqaFIImYFmvf9x5E44Sce_5AaMdSaKwY35wNK_XI8GMqAdA6ePeLOPxOX3-zZnzjOOEc.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы: Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое? Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло? Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники.

Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.

Актуальность . Дети по своей природе очень любознательны. Им все хочется попробовать сделать самостоятельно. Пропуская информацию через себя, они легче усваивают материал. Поэтому такая тема, как проращивание растений, будет детям интересна, если они сами примут активное участие в этой деятельности. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями.

Предмет исследования. Растения: фасоль, лук, подсолнух

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей орастениях: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, семена, росток, посадить, углубление, условия).
8. Разъяснять значимость труда.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
12. Формировать представление о выращивании растений из семян.
13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

В условиях группы можно вырастить огород на окне.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента .

Семена овощных культур, полиэтиленовый пакет, контейнеры, земля для посадки, лейка, пульверизатор, лопатки, рыхлители.

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей.
  3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по тебе совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Фотоотчет для родителей о проделанной работе.

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  6. Дети увидели многообразие посевного материала.
  7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Фотоотчет о проделанной работе:







https://sun9-75.userapi.com/s/v1/ig2/D6qnlzW5RJXXn2PqihWSmxWqzGW97TBY7j6_qQ4uk1ZmrLwJ95GpRq3BT005EHfwD2-kZJiMssbBJtZ_opPmD31r.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

https://sun9-9.userapi.com/s/v1/ig2/NERMIOHc-YCEzvcg0U5ffM_fMpXC3viAfcGvhfl1IF1a3RAgePvUmKqq4_h_plLifozbXWfhBf9gi69FsCaGlioP.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии.


Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне".


Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный.


Презентация педагогического проекта "Огород на окне"

В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту "Огород на окне". Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда.


Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей.

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Проект может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Шандыга Маргарита Анатольевна; воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»;

Стаж работы в должности - 34 года;

Квалификационная категория – первая

Дети старшей группы (5 – 6 лет), родители, педагоги ДОУ.

Типовые особенности проекта

  • По продолжительности: краткосрочный (03.04 – 28.04 . 2017 г.);
  • По содержанию: познавательно – исследовательский, творческий ;
  • По профилю знаний: межпредметный проект;
  • По уровню контактов: муниципальный.

Наблюдения; организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий, презентаций; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность; тематические прогулки, экскурсии, организация выставок.

Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Цель и задачи проекта

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, огурцы, кукуруза , салат, помидоры, цветы); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

средства ИКТ; иллюстрации и энциклопедии по данной теме; необходимый инвентарь для реализации проекта (ящики, почва, семена, ,лейки и др.)

  • активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
  • повышение уровня экологической грамотности детей;
  • формирование осознанной потребности в общении с природой;
  • повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.
  • совершенствование компетентности воспитателей в вопросах экологического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
  • объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по экологическому воспитанию.
  • объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области экологического развития и воспитания детей;
  • создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания детей. творить и исследовать вместе с взрослыми.

Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, сценарии мероприятий, картотека дидактических игр, компьютерные презентации к занятиям, консультации для родителей, настольные игры, лэпбук.

Продукты деятельности детей: рисунки, поделки, тексты сочинённых сказок, выращенная рассада.

Продукты деятельности родителей: рисунки и поделки, декорированные цветочные горшки, маски инопланетян, атрибуты для игр.

Название проекта: «Огород на окошке»

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Гипотеза.
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно растение, будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

Механизм преобразования образовательного процесса

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы и др.); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Продолжительность: 03.04 – 28.04 2017г(.краткосрочный)

Участники проекта: дети старшей группы «Ладушки», родители, педагоги ДОУ.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

наблюдения, организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность; оформление выставки детских работ; инсценировки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, приобретение инвентаря для реализации проекта (ящики, почва, семена и др.)

  • активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
  • повышение уровня экологической грамотности детей;
  • формирование осознанной потребности в общении с природой;
  • повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.
  • совершенствование компетентности воспитателей в вопросах экологического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
  • объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по экологическому воспитанию.
  • объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области экологического развития и воспитания детей;
  • создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания детей.

Первый этап. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта.

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «групповом огороде» в старшей группе.

Подбор методической литературы по теме. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, лейки). Родительский комитет.

Очень огромно влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует у детей формированию эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.

Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне»

Целью создания в детском саду "Огорода на окне" - является, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе.

Основная задача взрослых, - поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежие, выращенные ими овощи, зелень, которые не только вкусны, но и полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.

Детский огород на окне подарит большое удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более, что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне.

Огород на окне, это своего рода "витаминный оазис". На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средней и старшей групп. Также в младших группах достаточно для посадки 1-2 видов растений, в средних - 2-3, старших и подготовительных - до 5.


Предлагаю примерный перечень растения для посадки: лук-репку, дольки чеснока, фасоль, горох, петрушка, сельдерей, салат, укроп. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1-2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, гороха. Главное выбрать для такого огорода неприхотливые растения. За ростом растений должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних - дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок - зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Такие знания позволят маленьким огородникам еще с большим интересом ухаживать и любоваться огородом на окне.

Помните, что окно, где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную строну.

Выбираем оформление будущего огорода на окне.

Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.

Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.

Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Но и это еще не все требования для благополучного роста.

Хороший и качественный грунт, благодаря которому растения будут давать плоды, должен быть правильно подобран.

Полезные советы для благоприятного цветения мини-огорода на окне :

1. Сейте семена любимых культур равномерно.

2. Уход за огородом на окне не представляет большой сложности, главное, систематически поливайте его.

3. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.

4. Окно, где расположен огород должно быть тщательно заклеено и не пропускать сквозняков.

5. Для вьющихся растений необходимо создать особую конструкцию.

6. Выбирайте такие растения для огорода на окне, чтобы они были адаптированы к помещению и не были слишком прихотливыми.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмов, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Такой детский огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие плоды будут не переставать радовать детишек круглый год.

Особенно такой огород будет очень кстати в зимнее время года, когда количество витаминов ограниченно.

Для того, чтобы красочно и интересно оформить огород на окне, воспитателям необходимо приложить свой творческий потенциал и подключить к оформлению родителей.

Выращивайте огород вместе с детьми и кушайте плоды с удовольствием!


Использование ИКТ в педагогическом процессе. Советы начинающим воспитателям Индивидуальный план профессионального развития педагога формирование собственных профессиональных ИКТ-компетенций; cоздание cобственной.

Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда» Организация условий для конструирования и художественного труда. Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный).

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне»

Мастер-класс «Колодец для огорода на окне» Мастер класс. Колодец из прищепок. Материалы: деревянные прищепки, палочки от мороженного, деревянные шпажки, бечёвка, клей-пистолет,.

Мастер-класс. Заборчик для мини огорода на окне

Мастер-класс. Заборчик для мини огорода на окне Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Оформление огорода на окне в средней группе

Оформление огорода на окне в средней группе Вот какие молодцы посадили огурцы, лук, морковку и горох, Вот готов наш огород!Будим мы все поливать урожай все вместе ждать! В нашей средней.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы)

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.

Советы воспитателям «Трудовое воспитание дошкольников» Ребёнок вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не торопите его, не подгоняйте окриками,не.


Всем привет, сегодня я решила обсудить с вами очень интересную тему. Как оформить огород на подоконнике в старшей группе? Пробовал ли кто-нибудь этим заниматься? Ведь детки в этом возрасте испытывают интерес к посадкам, но лишь у единиц дома есть огороды. Поэтому почему бы не организовать оформление мини-огорода своими руками в группе?

С чего начать?

Прежде всего, если вы решили разработать такой огороднический проект в детском саду, то нужно обязательно познакомиться с правилами безопасности. Можно принять участие в офлайн-вебинаре «Общие правила техники безопасности при работе с садово-огородным инвентарём» (объем 2 ч.). Понятно, что вы никак не будущий садовник, но можете многому научиться, а затем провести беседу с детьми.

Ведь если распространить проект на весь сад, то нужно охватить также младшую и среднюю группы. У них можно сделать примитивные варианты мини-клумб на подоконнике. А вот за старшую группу мы возьмемся более активно.

Итак, какие идеи я могу подсказать? Конечно, огородная тема наиболее актуально в весенне-летний период, но если солнечная зима или осень, то есть вероятность, что ваш огород на подоконнике будет функционировать круглый год. Главное выбирать неприхотливые растения и менять их время от времени.

огород на подоконнике в старшей группе с забором

Старшая группа — это уже взрослые детки, которые понимают, откуда берется урожай, но все равно я рекомендую начать введение в тему с небольшой презентации о том, как проходит цикл роста огородных растений. Если сможете подобрать хороший обучающий мультфильм, то будет тоже очень неплохо.

Далее предлагаю раскрасить с детьми вот такие раскраски-прописи «Веселый огород» , одновременно занимаясь письмом. Следующий этап — это интересные игры на огородные темы. У меня есть небольшая подборка, с удовольствием с вами поделюсь:

  • «В саду, на поле, в огороде. Игра-лото» ;
  • Дидактический обучающий комплект . Игры для детей «Во саду ли, в огороде»: 2 корзины, 8 овощей, 8 фруктов;

А завершить введение в тему можно праздником, в котором дети сами выступят в роли растений. Опять же, обычно такие праздники проводят во время сбора урожая, т. е., осенью. А вы попробуйте разорвать устоявшиеся шаблоны и сделайте праздник весной. Кстати, можно купить вот такой красочный набор для проведения праздника с масками «Во саду ли, в огороде».

Что будем сеять?

Итак, когда дети будут уже в теме, они с нетерпением будут ждать, когда же уже начнется сам процесс посадки, ведь это самое интересное, бросить зернышко в землю и ждать результатов. Здесь кстати прорабатывается очень хороший воспитательный момент — тренировка терпения. Ребенок видит, что для того, чтобы что-то выросло, нужно терпеливо ждать. Но не просто ждать, а бережно ухаживать за своим мини-садом — поливать, при необходимости удобрять, рыхлить землю, подвязывать рассаду.

Для того, чтобы выбрать растения, которые идеально подойдут для выращивания на подоконнике, я предлагаю познакомиться сначала воспитателям самостоятельно с одной книгой. А затем показать ее детям вместе с картинками и объяснениями. Эта книга так и называется «Огород на подоконнике» от издательства «Белая ворона». С ее помощью вы научите детей выращивать как декоративные, так и съедобные растения, а также сможете провести несколько увлекательных экспериментов.

Также можно купить уже готовые семена , которые предназначены именно для огорода на подоконнике — и вы можете быть уверены, что зеленая красота не заставит себя долго ждать. Эти пряности можно будет срезать, и они тут же будут расти заново. Возможно, своим мини-огородом вы сможете удовлетворить запросы кухонных работников ДОУ на петрушку, укроп, базилик и другие пряности.

травянчик

Можно даже провести конкурс на лучший огород на подоконнике среди групп детского сада. В этом случае, конечно, важную роль нужно уделить оформлению. В старшей и подготовительной группе воспитанники могут стать настоящими участниками этого мероприятия. Можно попросить каждую группу придумать названия для своего огорода и рассказать о нем стихи.

Оформление огорода на подоконнике

Пожалуй, это самый сложный момент. И я думаю, что коллега, которая просила меня более подробно раскрыть эту тему, имела ввиду именно идеи по оформлению.

Что касается старшей группы, то я вижу огород там следующим образом. Каждый воспитанник после предварительного введения в тему выбирает то растение, которое ему хотелось бы посадить. У кого-то это будет лук, а кого-то подсолнух и т.д. Для каждого ребенка можно приобрести одинаковые горшочки, на которые будет приклеена наклейка с именем ребенка. А возможно удастся купить яркие разноцветные горшочки одного фасона, но разных цветов.

Затем нужно будет выбрать время, чтобы посадить растения и каждый день уделять не менее 30 минут, чтобы далее развивать эту тему. Например, показывать мультфильмы про циклы роста каждого из выбранных растений. В отдельные дни их поливать. В другие просто контролировать, чтобы земля была не сухой и не влажной. Можно сделать календарь, в котором каждый ребенок напишет название растения и поставит дату посадки и дату всхода.

огород в машине

Если же вам такой вариант не подойдет, то можно седлать все в виде единой композиции на одном подоконнике. Здесь главное выбрать концепцию. В Сети очень много вариантов идей оформления. Это может быть просто несколько горшочков с разными растениями и травянчик, а могут быть все только зеленые растения, или, наоборот, все — разноцветные. Можно украсить огород какими-либо декоративными фигурками.

Я уверена, что вы найдете подходящий вариант среди фото, но мой вариант, который я предложила первым, я нигде не встретила. Попробуйте сделать так, хоть это и затратно и по деньгам и по времени, но оно того стоит. Это будет настоящей изюминкой вашей группы.

Несколько слов в завершение

Надеюсь, что вы продолжите тему в комментариях и расскажите нам о своем опыте посадок растений с детьми в группе ДОУ. Также советую прочитать статью по схожей теме «Маленькие флористы — давайте воспитывать маленьких эстетов».

А тем коллегам, у кого есть свой огород, рекомендую обратить внимание на эту книгу «Как сделать огород красивым» . Уверена, вы почерпнете из нее много полезного. Спасибо всем большое за внимание! Не забудьте поставить «лайк», если статья была для вас полезна. Чем больше «лайков», тем больше вы вдохновляете меня писать чаще.

Читайте также: