Огород на окне в детском саду оформление своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
ВложениеРазмер
proekt_po_ekologii_ogorod_na_okne.docx 42.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко»

первая младшая группа

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Провести анкетирование среди родителей;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.


• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;

  • Подготовка к художественной деятельности;
  • Подготовка анкеты для родителей.


• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.


Взаимодействие с семьей.


• Сбор необходимого материала для создания огорода;

  • Анкетирование родителей;
    • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.


• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.


• Посадка семян тыквы, гороха, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;

  • Рисование лука;
  • Участие в дидактических играх;
  • Наблюдения;
  • Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:


• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;


• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.


• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;


• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».


2. Опытно-экспериментальная деятельность:


• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,


3. Практическая деятельность:


• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.


4. Экологические занятия по темам:


• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».


5. Игровая деятельность:


• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

  • Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки », игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
    • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп»
    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
    • Рассматривание различных семян.


6. Художественно - творческая деятельность детей:


• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»


7. Речевое развитие:


• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,


8. Оформление альбома:


9. Работа с родителями:

  • «Помощь ребенка на огороде»,
  • Анкетирование родителей,
  • Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,
  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
  • Участники проекта получили положительные эмоции.

Анкета экологического воспитания

  1. Что такое экология?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выращиваете ли вы рассаду дома?________________________________
  3. Привлекаете ли к посадке детей?_________________________________
  4. Есть ли у вас комнатные растения?_______________________________
  5. Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?_________________________
  6. Вы посадили дерево?___________________________________________
  7. Мастерили кормушки для птиц?_________________________________
  8. Читаете вы ребенку книги о природе?____________________________
  9. Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_________
  10. Часто ли вы гуляете в лесу?____________________________________
  11. Есть ли у вас дача, огород?_____________________________________
  12. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?______________________________________________________
  13. Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?_______________________________________________
  14. Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?__________________________________________________
  15. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________________________________________________
  16. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________________________________
  17. Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?________________________________________________________
  18. Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами : С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Идеи для оформления «Огород на окне»

Подсказок по оформлению огорода "на окне" на страничках интернета очень много. Мне хочется поделиться своими. Огород - это не только высадка рассады,нужно еще оформить его в каком то сказочном или другом стиле, чтобы понравилось в первую очередь детям. Ведь это для них сажают огород, чтобы познакомить с разнообразием овощных культур,познакомить с теми условиями которые необходимы для их роста,и конечно,ребенок должен видеть результат своего труда. Для огорода можно использовать и цветочные горшки,и баночки из под йогурта,одноразовые стаканчики,землю, семена, но главное- надо запастись терпением.

Я для своего огорода,вначале приготовила вот такую сказочную атрибутику.

Это бычок - смоляной бочок.


Его я сделала вот из таких пластиковых коробочек.


Ножки из старых карандашей, хвост из помазка для деревьев,а пятнышки вырезала из пакетика,приклеив скотчем.



Дальше из капроновых носков,сделала ежика и гусеницу,набив их опилками,перемешанными с зернами овса и пшеницы, вот такими они были вначале.



Дети ухаживали за нашими питомцами,дав имена,ежик "Пых",гусеничка.

Вот какими они стали через некоторое время


А теперь и вовсе выросли,их можно подержать,погладить -" не колючие"



Дальше мы конечно посадили рассаду,сделав для них веселые таблички.



И наконец оформили сам огород,где хозяйкой стала кукла- зерновушка


Огород разделен на две половинки,это слева






Это этикетки тех растений,что у нас растут.



Этих гусей мне сделала родительница Анечкина мама.

Домик сделал Никитин папа,есть и колодец.


Если внимательно посмотреть,видно и огородное чучело,и облака на окне,веточки распустившихся деревьев.

В итоге наш огород занял первое место в детском саду!

Идеи новогоднего оформления зала

Идеи новогоднего оформления зала Дорогие друзья! С наступающим Новым годом Вас!В этом году в детском саду мы решили провести праздник в младшей группе по сказке "Колобок",.

Идеи оформления зала к праздникам

Идеи оформления зала к праздникам Хочу поделиться с коллегами идеями по оформлению зала к праздникам. Чаще всего мы используем дешевую подкладочную ткань для декорирования.

Интересные идеи для оформления группы.

Интересные идеи для оформления группы. Хочу поделиться некоторыми идеями для оформления групповой комнаты. 1. «Зимние колокольчики». Сначала связка весёлых колокольчиков висела.

Идеи для оформления интерьера с помощью кукол-котов

Идеи для оформления интерьера с помощью кукол-котов Коты прилетели… Если в доме нет Кота, Значит, в доме — пустота! Давно смотрела в интернете на летающего кота-сотворила парочку влюблённую. Можно.

Новый учебный год — новые идеи оформления группы

Новый учебный год — новые идеи оформления группы Если мы сумеем научить ребёнка ощущать Красоту, изумляться дивным творения человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с.

Подготовка к семинару. Идеи для оформления

Подготовка к семинару. Идеи для оформления В марте этого года на базе нашего детского сада будет проведён семинар «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».У нас такое.

Свадьба дочери. Идеи для оформления

Свадьба дочери. Идеи для оформления Друзья,не могу не поделиться с вами своей радостью!Именно сейчас,когда все волнения и переживания остались позади. 19 декабря моя младшая.

Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками (младшая группа)

Цель: формирование сенсорно-моторных, элементарных трудовых навыков и экологических представлений у детей дошкольного возраста.

– Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Стимулировать активность детей.

– Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.


В МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели. Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты.

Наш сюжет мини –огорода «Отдых на даче»Один из интересных вариантов, который поможет не только разнообразить обычные будни в саду, но и воспитать в ребёнке такие качества, как внимательность, заботу может стать огород. Он поможет малышам самостоятельно делать разные интересные вещи, стать частью создания новой растительной жизни, научиться новым знаниям, развить мелкую моторику и дисциплину. Итак, плюсы можно перечислить долго, давайте перейдём к делу. После того как семена посажены, воспитатель должен объяснить детям, что теперь они ответственны за уход. Можно составить график полива, рыхления. Также, чтобы горшки или ящики не стояли уныло, огород можно и даже нужно красиво и интересно оформить.



















- у детей младшего дошкольного возраста сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за огородом на подоконнике;

- сформированы знания, что зелень выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы;

- называют и различают зелень по внешнему виду, укроп, петрушка;

- с удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте зелени, делают простые выводы, сравнения;

- сами ухаживают за растениями: поливают, переворачивают к свету;

- радуются полученным результатам своего труда (урожаю петрушки, в меньшей степени укропу);

- словарный запас детей младшей группы пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи.

Спасибо за внимание!

Огород на окне в детском саду

Огород на окне в детском саду Дети любят искать и находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни".

Оформление участка в детском саду своими руками

Оформление участка в детском саду своими руками Лето – долгожданная пора и для взрослых, и для детей. В детском саду №356 уже стало традицией проводить фестиваль-конкурс «Наш участок лучше.

Мастер-класс «Огород на окне своими руками»

Мастер-класс «Огород на окне своими руками» Для огорода на окне хотелось придумать что то интересное и оригинальное Огород на окне своими руками"Мастер класс"1 2. Для постройки домика.

Огород на окне (вторая младшая группа)

Огород на окне (вторая младшая группа) «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Оформление группы к 23 февраля своими руками в детском саду!

Оформление группы к 23 февраля своими руками в детском саду! Злотникова Елена Анатольевна Оформление группы к 23 февраля! С 23 февраля! Двадцать третье февраля - Праздник мужества, добра. Мы кричим.

Оформление группы в детском саду «Весна» своими руками

Оформление группы в детском саду «Весна» своими руками Оформление группы в детском саду на тему "Весна" своими руками. Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская.

Оформление своими руками «Мини-огород»

Оформление своими руками «Мини-огород» Огород на окне. Оформление своими руками"Мини - огород". Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования,.

Огород на окне в детском саду

Огород на окне в детском саду Наш девиз: "Огород наш, огород Всё на нем всегда растёт. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Проявить должны заботу, И.

Проект «Огород на окне» в детском саду

Проект «Огород на окне» в детском саду Огород на окне. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии.

Огород на окне в детском саду

Огород на окне в детском саду Описание:полезен педагогам дошкольного образования, родителям. Результат труда будет интересен детям дошкольного и начального школьного.

Автор: Тузова Гульнара Михайловна, воспитатель
Место работы: МБДОУ Чановский детский сад №4, Чановского района, Новосибирской области
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям с целью приобщения детей и взрослых к практической деятельности.


Описание:
Основным содержанием экологического образования является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Существует множество форм и методов работы по экологическому образованию дошкольников. Самыми эффективными формами образования я считаю те, в которых дошкольники имеют прямой контакт с природой. Общение с природой – это основа экологического и эстетического образования. Так дети могут получить и знания, и опыт.

Для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо их включать в посильную для их возраста практическую деятельность, для этого у нас созданы условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой (вместе с детьми занимаемся озеленением уголка природы, заботимся о комнатных растениях, разбиваем цветники). Создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалой), способствуют дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания. Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств, на мой взгляд, является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Цель:
Ознакомление и расширение знаний дошкольников о растениях огорода.
Задачи:
• Формировать эколого-эстетическую культуру детей.
• Развивать любознательность, познавательный интерес к окружающей действительности.
• Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растительному миру.

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.



Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.



Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.


В огороде, в огороде
Козлик мекает и бродит.
- Кто пустил его сюда?!
Не увидим никогда:
Ни капусты для шинковки,
Ни оранжевой морковки,
Ни свеколочки к борщу .
Я от этого грущу.
Только козлик не грустит,
Вкусным овощем хрустит:
Хрум! Хрум! Хрум! Да
Хрум! Хрум! Хрум!
Без печально-грустных дум
Автор: Геннадий Фоков

В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.
Автор: Светлана Крупа-Шушарина

Читайте также: