Оформление стены в детском саду геометрическими фигурами

Обновлено: 11.05.2024

(Из опыта работы.) Развивающая стена.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В нём определены требования к условиям реализации общеобразовательной программы и обозначены требования к позиции педагога, его профессиональной компетентности, умению создавать образовательное пространство, которое будет обеспечивать формирование у детей самостоятельности, а ребенок будет полноценным субъектом образовательных отношений.

Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Мы решили создать развивающую стену.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения, проявления познавательной активности и самостоятельности детей.

- Развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление.

Итак, что же такое развивающая стена?

Развивающая стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр.

Развивающая стена представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон:

В нашем случае - дерево из оргалита, на котором расположено 4 домика-экрана с разными основаниями (магнитная основа, ковролин, основа от мозаики и зеркало, а так же основа «Полянка с паровозиком». Задания, расположенные на этих основах позволяют решать задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

Зона художественно-эстетического развития представлена экраном для рисования с рулоном бумаги и различными материалами для творчества.

Оформить развивающую стену - по силам любому педагогу.

Для изготовления игр и пособий для развивающей стены мы использовали самый разнообразный материал (оргалит, самоклеющая пленка, рамочки, коробочки и т. д.). Дидактический материал большая часть, которых создана с использованием плёнки для ламинирования. Пригодились игры на магнитах производственного изготовления, такие как цифры, мозаика. Обязательным приложением к многим играм стали образцы, схемы, карты-алгоритмы и т. д. Они особенно важны для младших дошкольников, когда ребёнок ещё не может обойтись без помощи и подсказки. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Т. к. наша группа называется «Гномики», то героями нашего сюжета развивающей стены стали гномы, живущие на дереве и путешествующие на паровозе.

Статичные экраны дают возможность детям играть в удобное свободное время, достаточно просто подойти. Дети самостоятельно выбирают род деятельности по своим интересам, партнера. От имени героя педагог может выставить задание для конкретного ребенка, у которого возникают трудности по какой либо лексической теме, для отработки навыков или закрепления пройденного материала. Задания могут выполняться как самостоятельно, так и совместно с педагогом.

Расскажем про каждый экран в отдельности.

1. На кроне дерева расположена эмоционально-рефлексивная мини-среда представленная экраном:

"Здравствуйте, я пришел"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива. В осенний и летний период фотографии детей расположены на листочках разных деревьев, что позволяет закрепить знания о деревьях. Зимой на снежинках.

2. Домик «Свет мой зеркальце скажи», направлен на решение таких задач как:

• Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие, связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу.

• Формирование правильного звукопроизношения, через выполнение артикуляционной гимнастики по опорным схемам.

Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата. Тренировка органов артикуляции с опорой на картинный материал. В течении дня выставляется картинка для тренировки органов артикуляции для конкретного ребенка. Так же любой из детей может выбрать себе задание по желанию.

Включает следующие дидактические игры:

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

Игра «Эмоции в сюжетных картинках» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Игра «Хорошо и плохо»

Цель: Формирование у детей представлений о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

3. «Домик с магнитной основой» и «Домик- фланелеграф», позволяют работать ребенку с материалами различной фактуры.

Дидактические игры решают задачи по развитию сенсорной культуры, ФЭМП, речевому развитию.

Игра «Сложи узор»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.

Игра «Танграм»

Игра «Расскажи сказку», «Составь картинку», «Геометрическая мозаика», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого», рисование маркером.

4. «Домик с резиночками» подходит для решения задач по любой лексической теме.

Большое внимание уделено логическим играм, таким как «Что сначала, а что потом.», «Кому, что надо для работы», «Сказка за сказкой» - развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

«Из какой сказки герой?»

Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

«Соотнеси геометрическую фигуру с предметом»,

«Чья тень?» - Цели: учить находить заданные силуэты.

Развитие приемов зрительного наложения.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие.

Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

«Найди столько же»

Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

5. На стволе дерева расположена лесенка, где дети с помощью схем достраивают ее, вставляя карандаши необходимого цвета. На каждой карточке нарисован мультипликационный герой, которому нужно помочь в строительстве.

«Построй лесенку»

Цель: учить составлять лесенку из карандашей по цвету согласно схеме; развивать воображение, зрительное восприятие.

6. Экран «Полянка»

«Пособие паровозик» так же позволяет закрепить знания детей по лексическим темам.

Колеса поезда – это крышки разного цвета, которые ребенок вкручивает по своему желанию. Вагончики соединяются шнуровкой. Для развития мелкой моторики руки.

Игра «Кто в поезде едет» - закрепление обобщающих понятий: домашние животные, дикие животные, сказочные герои, игрушки, птицы, фигуры определенной формы, цвета и т. д.

Игра «Что везет поезд» - посуду, мебель, обувь, одежду, транспорт и т. д.

Игра «Сколько пассажиров» - закрепление количественного и порядкового счета.

Пособие «Солнышко» знакомит детей с временами года.

Пособие «Тучка». Капли дождя наполнены различным материалом по структуре.

6. Экран «Каляка-маляка» - рулон бумаги для художественного творчества.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью развивающей стены, хранятся в оборудованных для них шкафчиках, на полочках и всегда доступны детям.

Наполняемость зон соответствует учету зоны актуального развития самого слабого ребенка и зоны ближайшего развития самого сильного ребенка.

Как правильно организовать деятельность детей на развивающей стене?

• Не руководить ребенком, а уважать его интересы и индивидуальные особенности развития,

• Наблюдать, а не вмешиваться в деятельность ребенка даже с целью поощрения.

• Не навязывать темп выполнения задания, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению.

• Не регламентировать деятельность ребенка,

• Не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения.

Деятельность детей управляема, но не взрослыми, а самим содержанием того задания или игры, над которыми они работают.

Стена должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. И совершенно неважно, будет это занятие по математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте и т. д. – каждый элемент может предстать в новом образе.

Использование развивающей стены помогает развить у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, инициативность, самостоятельность, общительность, как в игровых, так и в познавательных видах деятельности.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Интерактивная стена «Весёлая деревенька»

Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»

Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.

Стена памяти в детском саду.

Стена памяти в детском саду. Вся наша страна готовится к празднованию главного праздника - 70 летию великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.


Настроение человека формируется из множества факторов, один из самых важных это окружающая обстановка. Если в детском саду стены не тусклые и обшарпанные, а украшены различными сюжетами и персонажами, то и настроение у дошкольников будет хорошим. Но как повесить детские рисунки на стену, или какие бывают оформления стен спальни в детском саду? Ответ на эти вопросы вы найдете в картинках этой статьи.


Фото оформления стены в детском саду.


Простое решение. Как повесить детские рисунки на стене.


Оформление детских рисунков на стене.


Для примера оформления стен в детском саду.


Фото для примера оформления.


В спальной комнате.


В игровой комнате.


Рисунки на стенах в детском саду.


Как оформить?


Забавная картинка на стене для дошкольников в детском саду.


Для маленьких.


Повешенные рисунки на стенах в детском саду.


Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В уголке творчества дошкольники могут попробовать себя в различных творческих направлениях. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка творчества, мы подобрали для вас картинки для оформления.


Наше творчество.


Картинка в уголок изо в детском саду.


Для оформления.


Изо.


Простая картинка.


Для дошкольников.


Для юных художников.


Оформление уголка творчества.


Территория искусства.


Без фона.


Для творчества дошкольников.


Изо.


Уголок рисования.


Арт.


Центр изобразительной деятельности.

Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам.

Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели.

Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался неудачный пенопласт, пришлось обклеить грани обычной белой салфеткой, использовала клей ПВА). Затем можно покрыть обычной водоэмульсионной краской для стен с добавлением цветных красителей.

Такие поделки придают объем на сцене, на стене. Их легко хранить в больших пакетах для мусора в подсобке на стене на гвоздике (т. к. они очень легкие)

На праздник Осени мы делали большие фрукты и овощи, на следующий год сделали большие осенние листья дуба, клена, березы; на 23 февраля вырезали цифры 2 и 3; на 8 марта цифру 8 и украшали ее цветами.

В группе я сделала яркие геометрические фигуры и нарисовала на них эмоции.

Детям очень понравилось!

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет)

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет) Наука геометрия увлекла наших воспитанников. Сначала они попробовали себя в роли иллюстраторов сказочки про геометрические фигуры. А.

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Игра-задание «Геометрические фигуры»

Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Наша книжка про геометрические фигуры

Наша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настенное пособие «Сезонное дерево»

Настенное пособие «Сезонное дерево» Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена.

Настольная игра «Геометрические фигуры»

Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»

Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

В комнатах детского сада для уюта и радости наших детей, должно присутствовать красиво оформленные стены.

Представляю для Вас свои творческие работы по оформлению стен в нашем детском саду.

Оформление стен в детском саду своими руками

Все мои работы сделаны из потолочной плитки. На этом фото игровая комната в ясельной группе. На стене оформление по сказке "Репка". Картинка рисуется на ватмане, ламинировала скотчем, вырезывала, наклеивала на потолочную плитку клеем "Титан", вырезывала канцелярским ножом, после, поэтапно наклеивала героев сказки на стену.

Обратите внимание на меблированную стенку. На дверцах наклеены в технике аппликации из цветной самоклеющей бумаги: ветки деревьев, бабочки, стрекозы, цветы. Все это радует, и создает хорошее настроение.


Эта стена оформлена над мойкой. Придает, аппетит во время еды.


Меню, информация для родителей, что едят наши дети.


Оформление в игровой комнате.

Группа "Пчелки" приемная комната.





Группа "Пчелка" спальная комната.

Следующая группа "Утята", приемная комната.


В оформлении использовали метод вышивания "набивка" цветными для вязания нити. И потолочная плитка раскрашена голубым цветом "речка", мостик изготовлен из ДВП и раскрашен в соответствующий цвет. На голову утят наклеены фотографии наших детей.




Следующая игровая комната группы "Утята"







В детском саду все должно увлекать, радовать и воспитывать наших детей. И мы будем продолжать, заботится, воспитывать, привлекать новыми идеями в нашей не простой но очень интересной работе.

Роспись стен в детском саду

Роспись стен в детском саду Здравствуйте все! Предлагаю оценить мою работу по оформлению. Моя дочь ходит в детский сад. Недавно там сделали ремонт, покрасили полностью.

Летнее оформление участка своими руками в детском саду

Летнее оформление участка своими руками в детском саду Летнее оформление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24 с. Крутой Лог.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра - ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду своими руками

Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду своими руками Автор: Трунина Ольга Александровна, инструктор по физкультуре, МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида. Данный.

Оформление группы своими руками

Оформление группы своими руками Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется "Красная шапочка. " Вот так я оформила стенд информации для.

Роспись стен в детском саду

Роспись стен в детском саду Заканчивается строительство нового детского сада, в который мы переходим всем нашим дружным коллективом!Очень захотелось сделать его уютным,.

Читайте также: