Оформление стены по пдд в детском саду

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Как оформить уголок ПДД. Памятка для педагогов

Уголок ПДД в группе должен соответствовать требованиям ФГОС: быть полифункциональным, трансформируемым, вариативным, доступным и безопасным. Содержание уголка должно отвечать возрасту воспитанников конкретной группы и программным задачам. Чтобы поддерживать интерес детей к уголку в течение года, воспитатели должны менять игровые и наглядные материалы и добавлять новые.

Выберите место для уголка ПДД

Проанализируйте пространство в группе и оборудуйте уголок так, чтобы дошкольники могли свободно к нему подходить, брать игровые и наглядные материалы и организовывать самостоятельные игры. Для этого подойдет стол или открытая полка в шкафу на уровне роста воспитанников. Задействуйте стену рядом с уголком ПДД. Повесьте на нее тематические плакаты, изображения персонажей, например веселого светофора с антропоморфными чертами, мальчика-регулировщика или мультяшного инспектора ДПС. Но не перегружайте стену наглядными элементами. Лучше периодически их меняйте, чтобы привлекать внимание детей к теме безопасности на дороге.

Продумайте содержание уголка

Разместите в уголке ПДД игровые и наглядные материалы с учетом возраста воспитанников. Это могут быть игрушечные автомобили, рули с кнопочками, пазлы-вкладыши, тематические лэпбуки, кейсы по ПДД, дидактические игры, сюжетные картинки с ситуациями на дороге и пр.

Настольный макет города или района с проезжей частью – главный объект для тематических бесед с воспитанниками и детских игр. Используйте его, чтобы формировать у дошкольников знания ПДД, а также развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Макет и фигурки, которые помогают воссоздать городскую среду с проезжей частью, должны быть мобильными, чтобы дети могли самостоятельно моделировать любую дорожную ситуацию в процессе игры.

Чтобы расширить пространство для сюжетно-ролевых игр детей и закрепить их знания правил безопасного поведения на дороге, используйте другие игровые зоны в группе. Подберите для этого или сделайте своими руками напольное игровое оборудование и элементы одежды спецслужб. Привлеките к оформлению уголка ПДД родителей.

Марина Ишутинова
Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе.

Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе.

В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения : макет нашего района с проезжей частью, макет светофора, жезлы, машинки.



Макет центра города с перекрёстком.


На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.


В уголке имеются дорожные знаки и светофор с отражателями (для водителей и пешеходов).




"Зебра" - пешеходный переход, изготовленная как и светофор, и дорожные знаки своими руками.


Для детей были пошиты жилетки: "ДПС", "Скорая помощь", "112".







Дети с удовольствием одевают их, чтобы поучаствовать в сюжетно-ролевых играх.






В уголке имеется разнообразный материал.


Богатая картотека дидактических игр:














В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по ПДД.




Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр. Есть все виды дорожного транспорта : автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.


Сюжетно-ролевая игра "Машины и пешеходы".






Одна из любимых игр "Заправочная станция".





Наш уголок признан одним из лучших в нашем саду!

Фотоотчёт изготовления книжки «Правила дорожного движения»

Фотоотчёт изготовления книжки «Правила дорожного движения» В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что.

Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения»

Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения» По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города. 2. Закрепить на практике правила перехода детей.

«Правила дорожного движения». Оформление зимнего участка для разновозрастной группы

«Правила дорожного движения». Оформление зимнего участка для разновозрастной группы Оформление зимнего участка для разновозрастной группы КН для детей с ТНР возрасте от 5 до 7 лет по теме «Правила дорожного движения» Наш.

Правила дорожного движения с раннего возраста (фотоотчёт)

Правила дорожного движения с раннего возраста (фотоотчёт) Обучать детей правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, для того чтобы малыши поступали правильно, когда будут самостоятельно.

Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!»

Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!» Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение «Правила дорожного движения» в средней группе (фотоотчет)

Развлечение «Правила дорожного движения» в средней группе (фотоотчет) 23 июня 2015г в средней группе «Почемучки прошло развлечение «Правила дорожного движения» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного.

Фотоотчёт «Правила безопасности дорожного движения»

Фотоотчёт «Правила безопасности дорожного движения» Актуальность необходимости обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах.

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. В нашем детском саду ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах.

В этом учебном году мною был оформлен коридор для занятий по ПДД. Здесь дети с удовольствием и увлечением знакомятся с правилами дорожного движения и приобретают первоначальные навыки, которые в дальнейшем обезопасят их передвижение на улицах.

Оформление стен в ДОУ «Макет по ПДД»


Педагог дополнительного образования по изо Лебедева Наталья Александровна

Филиал МДОУ "Увинский детский сад №6" Удмуртская Республика

Макет по ПДД

Макет по ПДД Фотоотчет "Макет ПДД" Мастер-класс может пригодиться как воспитателям, так и родителям. Назначение: обучение игровому моделированию, формирование.

Игровой макет по ПДД

Игровой макет по ПДД Современный город наполнен источниками потенциальной опасности, как для взрослого человека так и для ребенка. Начиная, с раннего дошкольного.

Макет для изучения ПДД «Перекресток».

Макет для изучения ПДД «Перекресток». Мной был создан макет перекрестка. Для работы с детьми по формированию знаний правил дорожного движения. На наглядном макете были разыграны.

Макет по ПДД

Макет по ПДД «МАКЕТ по ПДД» В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах.

Макет по ПДД

Макет по ПДД Дорога и ребёнок одна из актуальных проблем нашего времени. Взрослые с раннего детства рассказывают детям как вести себя на дороге, что.

Макет по ПДД для ДОУ «Перекресток» своими руками

Макет по ПДД для ДОУ «Перекресток» своими руками Макет по ПДД для ДОУ «Перекресток» своими руками Автор: Ильина Наталья Александровна воспитатель МБОУ "СОШ № 9" структурное подразделение.

Макет по ПДД. Перекресток

Макет по ПДД. Перекресток Автор: Астапенко Юлия Викторовна. Воспитатель МБДОУ д/с "Звездочка" Оренбургской области п. Тоцкое-2. Назначение: обучение игровому моделированию,.

Макет по ПДД

Макет по ПДД Развивающий уголок ПДД (макет) Привила дорожного движения необходимо регулярно с детьми повторять и обсуждать на занятиях и в режимных моментах;.

Игровой макет на тему ПДД

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых — дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Педагог на примере макета города знакомит детей с правилами дорожного движения

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Игра-аппликация «Светофорики» для младших дошкольников

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Трое детей делают аппликации по теме ПДД

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий — продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
  4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки — от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

Дошкольники и их родители играют с макетом проезжей части

Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

Ещё один интересный и оригинальный приём работы — это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным.

Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Поэтому, знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.


При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно - воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка — она воспитывает и развивает его.

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

удовлетворение интересов детей;

наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;

эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;

удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку- материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей;

многофункциональность игрового уголка; игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации;

оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);

вариативность уголка;

учёт регионального компонента при оформлении уголка.

Содержание центра ПДД в старшей группе.

Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка "ПДД" в нашей группе.

В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения.

Макет нашего района с проезжей частью и перекрёстком, имеющий съё мные детали: дети могут самостоятельно моделировать улицу.


Комплект дорожных знаков и светофор. Имеются красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.


На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.

Художественная литература, загадки, кроссворды на тему дорожных правил.

Создана картотека дидактических игр, дидактические и настольные игры по ПДД.


Карточки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.


В уголок часто помещаем детские творческие работы по ПДД. Дети рассматривают их, обсуждают.


Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр.

В уголке представлены все виды дорожного транспорта: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе» : окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора ГИБДД.

Одна из любимых игр "Заправочная станция". В этом году мы изготовили заправочную станцию и автомойку.





В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по актуальным темам, касающихся ПДД.

Родители принимают активное участие в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Макет дороги был создан при их активном участии.




Наличие уголка по ПДД в группе поможет дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок

Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок Развивающая предметно-пространственная среда. Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст. Создавая благоприятную среду.

Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков»

Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.

Развивающая предметно пространственная среда. Патриотический уголок (пополнение)

Развивающая предметно пространственная среда. Патриотический уголок (пополнение) Патриотизм - это любовь и преданность к Родине, к её традициям и культуре ; детям начинают прививают патриотические чувства с самого раннего.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение» В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную.

Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе)

Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.

Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности

Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.

Читайте также: