Оформление стены логопедического кабинета

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Шатлова Светлана Сергеевна

Учитель-логопед I квалификационной категории

Кабинет учителя-логопеда детского сада выполняет особую роль помещения, где дети с большим удовольствием играют. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, осваивать грамоту. В ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Логопеды, работающие в детских садах, уже давно стали создавать новые виды оборудования, разрабатывать речевые игры и пособия, изменять развивающую среду кабинетов. Предлагаю коллегам познакомиться с моими идеями по его оформлению и оборудованию. Я изготовила ряд наглядных настенных пособий, которые помогают мне в обучении грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Знакомиться и запоминать звуки и буквы мне помогают мои пособия, сделанные своими руками. Эти пособия изготовлены из изолоновых ковриков с пластиковыми кармашками для букв и картинок в виде разных фигур и животных: это гусеница, кот Леопольд, разноцветные машины, разноцветные замки.

hello_html_1e5a5680.jpg

На I этапе обучения грамоте идет знакомство с гласными звуками и буквами. В этом нам помогает пособие «Гусеница». На каждый кружок туловища помещается та буква, с которой познакомились дети. И сюда же прикрепляется звуковичок с изображением артикуляции соответствующего звука. Дети легко запоминают, как произносится звук и выглядит буква.

hello_html_m47d79ca0.jpg

II этап – знакомство с согласными звуками и буквами. При знакомстве с каждым звуком дается его характеристика: согласный бывает твердый и мягкий, тут же и объясняется, что зеленый звуковичек обозначает мягкость, синий – твердость. Тут же и обозначаем символ звука – букву. В этом нам помогает «Кот Леопольд».

Чтобы определить и закрепить твердость и мягкость согласных звуков, детям предлагается пособие «Машины» разного цвета синего и зеленого. Мы с детьми определяем твердость или мягкость начального (можно среднего или последнего) звука предметов по картинкам и катаем на соответствующей машине. Например: на картинке изображен поднос. Ребенок анализирует первый звук «П» это согласный, твердый звук, помещаем его в синюю машину. А в кабину помещает карточку с буквой П, а картинку с подносом «сажает» в кузов машины. Эти машинки помогают детям запомнить цветовую символику для звуко-буквенного анализа.

hello_html_572b36cb.jpg
hello_html_m38b570d2.jpg

И, наконец, для закрепления знаний букв и звуков гусеница с гласными буквами и машины с согласными приезжают в «Город Букв», где всего 3 замка: красный, синий и зеленый. Гусеница, все свои гласные поселяет в красный замок, синяя машина согласные – в синий замок, зеленая машина – в зеленый замок. Этот город служит небольшой подсказкой для детей в дальнейшей работе с буквами и звуками.

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.


С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.


На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда» :

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда» : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».




5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребё нок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:










5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики» - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ должна быть насыщенной, доступной и комфортной для детей с речевыми отклонениями. На коррекционных занятиях должна быть смена видов деятельности, чтобы ребёнок мог не только сидеть на одном месте, но и двигаться.

В связи с этим свой кабинет я разделила на 3 зоны: "Станция Говорунок", "Станция Развивайка" и "Станция Обучайка".

В уголке- "Станция говорунок" размещён стол, стулья, настенные зеркала, по которым "ползёт" весёлая гусеничка с картинками артикуляционных упражнений, и стол для песочной арт-терапии. Здесь проходит вся основная учебная деятельность с дошкольниками- постановка и автоматизация звуков в речи. Самое интересное в этой зоне для детей это конечно же песочная арт-терапия. Здесь мы и рисуем и развиваем речевое дыхание, фонематические процессы, мелкую моторику, даже артикуляционную гимнастику проводим с помощью этого удивительного стола. Песок расслабляет и успокаивает детей и помогает быстрее и легче наладить контакт между педагогом и ребёнком.

В уголке "Станция Обучайка" мы проводим занятия по обучению грамоте. Здесь висят "Звукоград", Алфавит, стоит доска с магнитными буквами.

В уголке "Станция Развивайка" стоит стол, полка с различными играми на развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук, речевого слуха, есть сухой бассейн, манка и фасоль для Крупотерипии, а так же висит настенная игра: "Весёлые гвоздики".

За столом с детьми мы плетём бусы, выкладываем узоры из фасоли, рисуем,

лепим, играем в кукольный театр. На своих занятиях я стараюсь использовать нетрадиционные игры такие как: массаж пальчиков грецкими орехами, прищепками, зубной щеткой, рисование манной крупой, игры с резиночками и многое другое. Что позволяет разнообразить занятие и заинтересовать детей.

Так же в кабинете есть моя рабочая зона (на фотографиях она не указана, где стоит стол с компьютером и принтером. Литература и дидактические игры, которые не видно на фотографиях, лежат в шкафу.

Свой кабинет я постаралась оформить так, чтобы детям было интересно приходить на мои занятия, им было комфортно взять ту или иную игру, и чтобы была смена видов деятельности. За 20 -30 минут учебной деятельности мы успеваем по бывать на каждой станции, что конечно детям очень нравится.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ



Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Аналитическая деятельность учителя — логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы.

Оформление кабинета психолога ДОУ

Оформление кабинета психолога ДОУ Стены моего кабинета окрашены в бежевый цвет,что не напрягает психику и не отвлекает внимание детей и взрослых. При этом в кабинете имеются.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

1. Зона коррекции звукопроизношения.


Зона оснащена современным логопедическим оборудованием : логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe», зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи, одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.





2. Учебно-образовательная зона




Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала


Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения


Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др.

5. Зона развития мелкой моторики


Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона





Перед кабинетом учителя-логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда», также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты).

7. Рабочая зона учителя-логопед



Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко).




Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.


В дошкольных образовательных учреждениях для логопедических занятий выделяют отдельный кабинет. Но не все знают, как нужно правильно его оформлять, какая документация является обязательной. В первую очередь помещение, предоставленное для логопедического кабинета, важно привести в соответствие всем санитарно-гигиеническим требованиям. Еще одним из обязательных атрибутов является табличка на двери, содержащая информацию об имени специалиста, часах приема. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, но без лишних предметов интерьера, чтобы не отвлекать внимание детей на занятиях.

логопедический кабинет

Структура

Зонирование учебного помещения позволит повысить эффективность коррекционных занятий. Оптимальной считается такая планировка:

  • Зона для индивидуальных занятий. Там логопед обучает каждого ребенка индивидуально. Из обязательного оборудования – это стол, стулья, настенное зеркало, используемое с целью отработки правильного звукопроизношения.
  • Зона для проведения групповых занятий. Она должна быть больше, просторнее. Важно наличие нескольких парт, стульев, классной доски и индивидуальных зеркал.
  • Зона хранения учебно-методического и учебно-дидактического материала. Угол для размещения шкафов, столов, стеллажей с различными пособиями, иллюстрациями для занятий, дидактическими игровыми схемами и др.
  • Рабочее место учителя-логопеда оно оформляется так, чтобы педагогу было комфортно работать. Поэтому необходим письменный стол, стул, компьютер (ноутбук), принтер.

логопедический кабинет детского сада

Паспорт логопедического кабинета

Когда проверяют работу специалиста, обращают внимание не только на качество проведения занятий, но и на то, как оформлено рабочее место. Также одним из критериев оценивания является умение вести документацию. Одной из обязательных бумаг является паспорт логопедического кабинета по ФГОС. Что в нем должно быть отмечено?

  • Правила пользования кабинетом.
  • Оборудование.
  • Документация.
  • Учебно-методические пособия.
  • Предметно-развивающая среда.

Правила пользования

  • Влажную уборку помещения следует проводить каждый день.
  • Кабинет регулярно нужно проветривать.
  • Перед каждым использованием, а также после занятий логопедические зонды и шпатели обрабатываются медицинским спиртом.
  • В конце рабочего дня нужно проверять, закрыты ли окна, отключены ли электрические приборы.

паспорт логопедического кабинета

Оборудование

Чтобы процесс обучения приносил положительный результат, у специалиста должно быть все необходимое для работы. Поэтому существует список основного оборудования логопедического кабинета:

  1. Парты и стулья – их должно хватать на всех детей, которые записаны на занятия. Мебель должна подбираться исходя из роста обучающихся.
  2. Подставки для карандашей, ручек – это поможет приучить детей поддерживать в чистоте рабочее место.
  3. Магнитная доска располагается на уровне роста учеников.
  4. Шкафы для пособий в достаточном количестве, чтобы книги и материал не лежали на видных местах.
  5. Настенное зеркало для индивидуальной работы – оптимальной шириной считается 50 см, а длиной – 100. Лучше всего разместить его возле окна. Но если такой возможности нет, следует поместить зеркало на любую другую стену, но с дополнительным освещением.
  6. Индивидуальные зеркала, размер которых составляет 9 х 12 см, в количестве, соответствующем численности детей. Используются в ходе групповых занятий.
  7. Стол возле настенного зеркала, стулья для логопеда и ребенка, чтобы проводить индивидуальные уроки. Кроме дополнительного, используется местное освещение.
  8. Набор логопедических зондов.
  9. Этиловый спирт, вата, бинт для обработки инструментов.
  10. Фланелеграф, набор фигурок и картинок.
  11. Мольберт.
  12. Разрезная азбука.
  13. Наглядный материал для обследования речевого развития детей, разложенный по конвертам и хранящийся в специальном ящике.
  14. Иллюстрации речевого развития, систематизированные по лексическим темам.
  15. Учебные пособия, состоящие из: карточек-символов, карточек с индивидуальными занятиями, альбомов по коррекции звукопроизношения.
  16. Речевые игры, различные лото.
  17. Учебно-методическая литература.
  18. Полотенце, мыло, влажные салфетки.

оборудование логопедического кабинета

Задачи, решаемые в логопедическом кабинете

Все вышеперечисленное оснащение необходимо, чтобы создать оптимальные условия на занятиях и помогать реализовывать следующие задачи:

  • комплексное обследование детей на предмет психомоторного, речевого развития;
  • составление индивидуальных коррекционных программ и перспективного плана развития для каждого ученика;
  • проведение консультаций, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий.

Стандартизация образовательного процесса в виде норм ФГОС позволяет добиться неплохих результатов. В них перечислены необходимые требования для оформления логопедического кабинета.

Документация

Администрация учебного заведения периодически осуществляет проверочный анализ работы специалиста. Особого внимания заслуживает документооборот логопеда. В документах отражены основы коррекционных программ, рабочие планы, отчеты. Это позволяет увидеть динамику в обучении, ознакомиться с составом детей, посещающих логопедические занятия. В номенклатуру обязательных документов для логопеда входят:

  1. Перспективный план работы с детьми на учебный год.
  2. Календарное планирование учебных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребенка с дополнительными документами: направление на ПМПК, справка от педиатра поликлиники, справки от других специалистов (ЛОР, окулист, невропатолог, психиатр), характеристика от воспитателя ясельной группы (если ребенок ее посещал).
  4. Тетрадь для индивидуальной работы с детьми.
  5. Расписание логопедических занятий.
  6. План по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию педагога на учебный год.
  8. Инструкции по технике безопасности и охране труда.
  9. Журналы учета посещаемости, проводимых консультаций, первичной диагностики, заключений ПМПК, учета движений детей в логопедической группе.
  10. Анкеты для родителей.

логопедический кабинет ФГОС

Что необходимо для обследования речевого развития

Каждый логопед знает, как определить уровень речевого развития ребенка. Для этого у специалиста должно быть все необходимое оборудование. Чтобы рассмотреть все стороны развития речи, понадобится:

  • Материал для обследования интеллекта, чтобы правильно построить коррекционную работу, нужно определить интеллектуальный уровень ребенка. Это поможет правильно составить план работы на учебный год.
  • Материалы для обследования всех сторон речевого развития. К данным компонентам относятся: фонетика, лексика, грамматика, связная речь.

Предметно-развивающая среда

Что же подразумевается в логопедическом кабинете в ДОУ под данным понятием? Это создание необходимых условий для речевого развития. Поэтому в кабинете логопеда имеются все необходимые дидактические игры, наглядные материалы для:

  • развития высших психических функций;
  • совершенствования моторной сферы;
  • оттачивания звукопроизношения;
  • формирования фонематического слуха и звукового анализа;
  • подготовки к школе; формирования словарного запаса (импрессивного и экспрессивного): предметные картинки на различные лексические темы, задания на словообразования, картинки на подбор антонимов и синонимов, сюжетные картинки;
  • формирование связной речи, ее грамматической стороны.

логопедический кабинет в ДОУ

Школьный кабинет логопеда

Требования к рабочему месту специалиста такие же, как для дошкольных учреждений. Логопедический кабинет в школе обустраивается в соответствии требованиям по технике безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам. Также у учителя-логопеда должна быть аналогичная документация, материалы для обследования речевого развития и предметно-развивающей среды.

Оснащение

Оборудование рабочего места логопеда немного отличается от дошкольного. Это обусловлено тем, что специфика работы немного другая: ведь перед детьми школьного возраста ставятся уже другие образовательные задачи:

  1. Парты, стулья по количеству учеников.
  2. Классная доска – располагается на уровне роста учеников первого класса. Желательно, чтобы имелась разлиновка на части доски.
  3. Шкафы для учебно-методической литературы и дидактических пособий, наглядного материала.
  4. Настенное и индивидуальные зеркала. Требования к размеру и расположению такие же, как в детском саду.
  5. Комплект логопедических зондов, шпателей, принадлежности для их обработки.
  6. Набор диафильмов с фильмами, мультфильмами прочими материалами для развития речи, знакомства с окружающим миром и математическими представлениями.
  7. Экран, чтобы показывать фильмы, который вне использования должен находиться в сложенном виде над классной доской.
  8. Настенные касса букв и слоговая таблица.
  9. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы звукового анализа.
  10. Таблица с прописными и заглавными буквами, расположенная над доской.
  11. Наглядно-иллюстративный материал для обследования, проведения занятий.
  12. Наборы цветных ручек для каждого ребенка.
  13. Дидактические игры.

логопедический кабинет в школе

Как можно заметить, оформление школьного кабинета немногим отличается от дошкольного. На стены нежелательно вешать много картин или игрушек – детей ничего не должно отвлекать от учебного процесса. Можно сделать стенды, на которых будут написаны правила красивой речи, этапы речевого развития.

В выборе стилевого оформления логопедического кабинета детского сада или школы приветствуется минимализм. Можно поставить несколько комнатных растений. Не менее важно поддерживать чистоту рабочего места, чтобы кабинет имел аккуратный вид. На всех предметах, шкафах и ящиках должны быть наклеены надписи, из которых будет понятно, какой материал там хранится. Так же в логопедическом кабинете обязательно наличие аптечки для оказания первой помощи.

Чтобы правильно оформить кабинет, учителю-логопеду стоит ознакомиться с требованиями ФГОС. Тогда будут созданы комфортные условия для проведения занятий и деятельности специалиста.

Читайте также: