Оформление стены кабинета истории

Обновлено: 03.05.2024

Проект по оформлению кабинета истории в Васильевской средней школе поселка имени А.И.Герцена. Основная концепция проекта: создать максимально полезную образовательную среду в кабинете истории. История, как известно, наука о прошлом. Но как эту толщу веков и эпох вместить в один кабинет, при этом не перегружая его! Эту проблему я и попытаюсь решить.

ВложениеРазмер
Классная история - проект по оформлению школьного кабинета. 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Классная история» - проект по оформлению кабинета истории. Автор: Прощина Ю.В учитель истории Васильевской СОШ Одинцовского района.

Проблема использования наглядности на уроках истории неисчерпаемая, потому что при изучении далекого прошлого дети как правило имеют дело с объектами, которые можно только представить или вообразить. Большое количество наглядных пособий для школы было создано во второй половине XX века ( Н.И.Аппарович , Г.И.Годер , П.В.Гора , Г.М.Донской и др.). Однако, с течением времени школы утратили старые пособия и сегодня не имеют возможности приобрести новые ввиду их отсутствия . Старые методические разработки по наглядности уже потеряли свою актуальность. Таким образом , создание наглядных пособий, способных «оживить» картины прошлого, становится едва ли не первоочередной задачей современного учителя истории

Целевая аудитория: ребята; педагоги; родители.

История – это не просто наука о прошлом и не только взгляд в будущее. История – это основа настоящего, это память, без которой просто немыслима жизнь человека и общества.

Тот, кто однажды полюбил историю, уже никогда не разлюбит её, потому что она никогда не предаст и не обманет, потому что она терпеливо будет рассказывать и рассказывать, а ты только слушай, смотри и запоминай…

Прокладывай свой путь к знаниям, как это делали древние греки, качавшие колыбель европейской цивилизации и положившие начало всех начал… Узнавай больше и больше. Торопись.

Ведь не стоит на месте колесо истории – крутится. Сменяют друг друга народы. И разрастаются империи и погибают, и рождаются новые.

Крутятся диски на старом магнитофоне , оживает история, становится чьим-то голосом, становится человеком, судьбой , эпохой и остается в памяти навсегда .

Ещё более важно – увидеть. Ведь зрение – это самое важное из чувств, данных человеку от природы. Гераклит Эфесский говорил: «Глаза – более точные свидетели, чем уши». Так что, смотри и слушай.

Цель моего проекта: смоделировать и художественно оформить образовательную среду кабинета истории . Задачи: привлечь заинтересованных детей и взрослых для реализации проекта. провести опрос и подтвердить социальную значимость проекта; сделать косметический ремонт кабинета; создать теоретическую модель исторического пространства, которое должно получить своё наглядное воплощение в стенах кабинета; выявить ключевые опорные события и даты; создать уникальные красочные иллюстрации на стенах кабинета; Изготовить стенды и расположить их в соответствии с общей идеей проекта.

В течении месяца все желающие могли ответить на данный вопрос. Как видно, подавляющее большинство респондентов – 72,4 % - отмечают наглядность как условие успешного усвоения исторического материала.

Обшивка стены и покраска потолка.

Создание трафаретов и выполнение надписей.

Польза и новизна. Значимость данной работы проявляется во-первых, в повышении у ребят интереса к предмету; во-вторых, появляется огромное количество возможностей организовать самостоятельную и групповую деятельность обучающихся в таком кабинете; в-третьих, повысится уровень исторических знаний у наших детей; Новизна проекта в том, что создаваемое историческое пространство в целом кабинете поможет систематизировать знания по истории, не превращая их в "винегрет" из событий, дат и фамилий. Стены кабинета оживут, урок будет наполнен историческим контекстом, и каждый, кто захочет, сможет совершить путешествие в прошлое. Сам кабинет становится наглядным пособием и методичкой.

План мероприятий: В сентябре-октябре 2019 года планируется проведение школьного конкурса на лучшую иллюстрацию к цитате В.О.Ключевского "История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого", с последующим воплощением рисунка на стене кабинета. Проведение в течение года мероприятий, направленных на создание обучающимися наглядных пособий, плакатов, макетов, которые станут неотъемлемой частью наглядного материала нашего кабинета. Февраль 2020 г. представление проекта на муниципальном этапе научно-практической конференции "Луч". Опубликование в электронных СМИ данного проекта в мае 2020 года, с подведенными результатами, подтверждающими гипотезу о повышении мотивации обучающихся и их познавательного интереса к исторической науке. Распространение данного опыта через электронные и печатные СМИ.

Команда: Прощина Ю.В. Прощин С.Н. Егоров Олег Губарева Маргарита Симакова Е.В. Бозорова Лола Тупицин Валя Новикова Г.Н. Еськина Валентина Черкасова Вера Марго Наталья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета.

Материалы к оформлению кабинета истории

В кабинете истории для стенда "Учись учиться" может накапливаться такой материал, как "ПАМЯТКА - АЛГОРИТМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ". Данный готовый материал можно распечатывать и .


Проект кабинета истории

Подбор материала поможет заведующим кабинетами в оформлении, стендовая информация раскроет научно-исследовательскую работу студентов и поможет им в подготовке к сессии.


оформление кабинета истории

Мотивационная среда кабинета истории.

проект "СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ КАБИНЕТУ ИСТОРИИ».

Данный проект необходим:· учителям истории, создающим учебный специализированный кабинет, отвечающий всем современным требованиям, и желающи.


Рабочие программы по курсу истории в 8 классе: по истории России и по всеобщей истории на 2016-2017 уч.г.

Составлены на основании новых требований к составлению рабочих программ по истории. Содержат пояснительную записку с указанием используемых пед.технологий, планируемые результаты освоения учебного пре.


Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Кабинет истории и обществознания МБОУ «Гимназия имю А.П.Чехова» г. Зверево Ростовской области

Кабинет оснащен всем необходимым для комфортного нахождения в нем детей и проведения интересных и увлекательных уроков истории и обществознания. Кабинет оборудован мультимедийным компьютером, позволяющим использовать Интернет - ресурсы во время уроков, аудиоцентром с богатой аудиотекой и фильмотекой, экраном настенным и мультимедийным проектором. В кабинете имеется книжный фонд, содержащий справочную литературу по истории и обществознанию, хрестоматии, книги для чтения, сборники документов, дидактические материалы тестового характера по отдельным темам. В кабинете широко представлена коллекция кукол в русских костюмах различных губерний, а также наглядный материал (наборы открыток "Города России"). Данный материал позволяет учащимся на уроках окунуться в атмосферу изучаемого периода в истории, лучше его представить. На уроках используются настенные исторические карты, схемы, репродукции картин. Стены кабинета оформлены портретами выдающихся историков, тематическими стендами, отражающими различные периоды российской истории, а также двумя стендами, изготовленными учащимися, "Герой Российской Федерации В.В.Бабаков" и "Никто не забыт, ничто не забыто". Таким образом, в кабинете созданы все условия для благоприятного психологического климата на уроках. Современное решение дизайна кабинета позволяет создать оптимальную рабочую обстановку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

«Оформление кабинета истории».

Авторский коллектив : 9 Б класс.

Руководитель проекта: учитель истории Градовская Е.Е.

Целью данного отчётного проекта является практическое применение навыков и знаний, полученных в результате прохождения курса Открытого Молодёжного Университета «Компьютерная графика. CorelDraw ». Любая работа должна созидаться не для того, чтобы хранится на полке, а для того, чтобы она использовалась и приносила пользу. Поэтому нами был выбран кабинет истории, в котором необходимо было создать «Ленту времени», так как при изучении курсов истории она необходима.

Эта тема является актуальной, так как с одной стороны, в настоящее время трудно найти хорошие плакаты, отвечающие всем требованиям педагога и учебной программы, а закупать стенды дорого. В этой ситуации наиболее подходящим решением будет самостоятельное создание ленты.

Тема этого проекта очень интересна, так как, разбираясь в теоретической части, необходимо знать ещё и практическую, поэтому такая практика благотворно скажется на закреплении знаний и навыков, полученных в результате прохождения курса.

В проекте четыре главы. В первой главе рассказано об оформлении кабинетов истории в школах. Во второй главе приведена план-схема кабинета и части коридора. В третьей главе приводится обоснование выбранного материала. Четвёртая глава содержит фотографии для возможности получения полного представления о работе.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕта истории В ШКОЛЕ

По определению, учебный кабинет – это сложная система, включающая в себя мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.

И действительно, современный кабинет истории должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. Это напрямую зависит от наличия соответствующей материально-технической базы. Наличие в кабинете макетов поможет зрительно представить процессы, исторического развития, так как наблюдать их в реальном времени мы не имеем возможности. Макеты, рисунки, фотографии, фильмы, презентации вещественных исторических источников, письменные исторические источники, исторические документы (копии) помогут составить у учеников комплексное восприятие исторической эволюции земного шара. Стенды, как наглядные материалы, способны помочь в усвоении теоретических знаний, поэтому они должны быть максимально оптимизированы и систематизированы.

В нашем случае, мы имеем возможность помочь кабинету лишь в создании «Ленты времени». Для этого была проведена большая подготовительная работа. В первую очередь был проведён мониторинг рынка: что предлагают другие организации, в каком виде это будет выглядеть. К сожалению, мы нашли очень мало таких предложений, и все предложения были очень затратные, поэтому мы решили нарисовать «ленту» на стене кабинета своими силами.

История, как и любая другая обществоведческая наука, содержит большое количество материала, который удобнее всего представить в лицах и событиях, так как история отвечает на вопросы: Что? ГДЕ? Когда? Не все необходимые для урока данные можно найти в учебнике, поэтому в классе должно содержаться большее количество разнообразного материала. Для хорошей работы на уроке можно раздавать таблицы с дополнительной информацией на каждую парту, но это не рационально, так как подобные материалы быстро приходят в негодность и их необходимо постоянно обновлять, что неудобно и дорого для преподавателя. Поэтому часть материала имеет смысл разместить на стендах. Это будет постоянно перед глазами учеников и материал, таким образом, может быть запомнен лучше.

Например, покупка одного комплекта «Административно-территориальное устройство Российской Федерации», состоящего из 3 листов, обойдётся в 2000 рублей, при учёте 1 комплект на парту необходимо 16 комплектов плюс один для учителя. Таким образом, общая стоимость составит порядка 34000 рублей. При этом его необходимо будет раз в два-три года обновлять, так как что-то теряется, что-то приходит в негодность.

Или другой пример: покупка комплекта «История средних веков в таблицах», состоящего из 10 листов, обойдётся в 1402 рубля, 17 комплектов будут общей стоимостью 23834 рубля. Это материально менее выгодно, нежели создать два стенда, которые на постоянной основе будут размещены в кабинете. Кроме этого необходимо учитывать, что это только два комплекта материалов, но ведь ещё есть и множество других данных, необходимых для работы в классе. Да и нет таких денег у школы.

Нами также был проведён мониторинг стоимости печати плаката. Стоимость печати стенда, плаката в городе Сургуте очень дорога.

Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее школе создавать свои плакаты, стенды, вообще все оформление, самостоятельно без привлечения посторонних организаций.

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА И КОРИДОРА

hello_html_m44c2de0e.jpg

На схеме 1 изображена наружная стена кабинета. Согласно проекту, на этой стене планируется расположение двух стендов «Россия – наша Родина», «Югра - наш дом» Стенды расположены близко друг к другу, что обеспечивает сохранение единства композиции и стиля. Стенды будут хорошим дополнением к общему облику коридора и придадут ему неповторимый стиль. Слева от стендов находятся в стойке флаги России и Югры, на стене портрет президента.

hello_html_m35a1a044.jpg

На схеме 2 изображена стена кабинета с ученической доской. Согласно нашему проекту планируется над двумя лампами разместить «Ленту времени». Кроме этого планируется создать специальную планку, которая позволит держать необходимые для урока карты.

hello_html_mfe7e5cd.jpg

На схеме 3 изображена стена. На данной стене имеется возможность расположить стенд. Так, мы предлагаем разместить стенд «Административно – территориальное устройство Российской федерации». Под стендом на полу поставить три цветочных горшка.

hello_html_m234f41fa.jpg

На схеме 4 изображена задняя стена кабинета, где стоят шкафы, заполненные неоходимой литературой(учебной, справочной,дополнительной), дидактическими материалами.. По проекту предполагается на стене размещение размещение египетских папирусов, под которыми будут располагаться цветы.

ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА

В любом деле самое важное – это содержание, поэтому очень важна та информация, которая находится на стендах и плакатах. Поэтому мы сейчас постораемся обосновать то содержимое, которое мы включили в данную работу.

С внутренней стороны стены кабинета будет располагаться стенд «Всемирная история». Он будет полезен для учеников 10-11 классов, так как в это время изучается история стран СНГ и дальнего зарубежья. Подобные табличные данные нужны для анализа характеристик той или иной страны, обоснования политического и экономического положения. Раздаточный материал с подобной тематикой не будет так восприниматься, ибо в течение года ученики будут постоянно обращаться к этой информации, сравнивать страны, их характеристики. Здесь содержатся схемы по населению, государственному устройству, регионально-политической интеграции,деления России на субъекты, часовые пояса страны, выдержки из Конституции Российской Федерации, политическая карта мира..

Стенд «Учись учиться» необходим для размещения на нём различных памяток, оформлению практических и лабораторных работ. Стенд состоит из шести карманов для листов размером А4, с возможность постоянно менять находящийся на нём материал по мере необходимости.

Между окнами, на боковых стенах, на задней стене кабинета будут повещены полки, изготовленные нами в мастерской для настенных вьющихся цветов.

На этой же стороне будет располагаться ещё один стенд «Экономика России». Он содержит информацию о топливно-энергетических ресурсах России: нефть и газ, карту расположения этих ресурсов, карту газо- и нефтепроводов , минеральных ресурсов, экспортом, импортом, а нефть и газ являются основной статьёй экспорта нашей страны. Стенд будет необходим для учеников старших классов классов, так как на протяжении этих курсов изучается по обществознанию раздел «Экономика».

В углу кабинета, у доски, будет располагаться шкаф с видеотекой, телевизором, видеоплейером, магнитофоном. Рядом с которым стоит стол учителя с компьютером.

Таким образом, стенды, «лента», которые мы предлагаем разместить, будут полезны для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Это поможет учителю лучше проводить урок, использовать видеоматериалы, презентации, использовать матералы настенных стендов всегда и без особых затрат.

СТЕНДЫ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ

Стенд «Наша родина – Россия, наш дом - Югра».

hello_html_26c40f4e.jpg
hello_html_md0917d2.jpg
hello_html_m1250cc2c.jpg

Стенд «Лента времени».

hello_html_515cfa5d.jpg
hello_html_742e3256.jpg

Стенд «Административно-территориальное устройство Российской Федерации».

hello_html_med38f97.jpg

hello_html_6c7fe91a.jpg

hello_html_m744f3bca.jpg

hello_html_m164aa512.jpg

Реализация проекта «Оформление кабинета истории» даёт возможность прийти к следующим результатам:

Улучшить внешний вид кабинета, путём размещения в нём красочных стендов с полезной информацией;

Улучшить внешний вид коридора, путём размещения в нём стенда, который может заинтересовать и учащихся, и учеников;

Улучшить успеваемость учащихся за счёт того, что большинство данных будет находиться в кабинете на различных стендах;

Уменьшить материальное давление за счёт того, что отпадёт необходимость в раздаточном материале.

На основе этих результатов можно сделать следующий вывод:

Создание и установка этих стендов поможет использовать эти данные учебного процесса в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Благодаря этим стендам не нужно будет использовать раздаточный материал. Они заполнят пустое пространство и упростят проведение уроков истории.

Эти результаты являются важным звеном в обучении компетентных учеников с достаточным количеством знаний. С учётом внедрения в последнее время компетентного подхода, как в обучении, так и на рабочих местах, качество знаний учащихся улучшится.

Список литературы

Белая В.Л., Красновская В.А., «Памятка по оформлению кабинета истории», Волгоград, 2004 г.;

Министерство Образования и Науки РК, «ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка. История»;

3.Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.

4. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

5. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.

Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.

Оформляя любой кабинет школы, помните:

  1. оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
  2. оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
  3. кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
  4. кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
  5. допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью;
  6. вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
  7. оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.

Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.

Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе.

Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.

оформление школьного кабинета

Обычно кабинеты в школе для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой.

Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – оформление класса не должно отвлекать малышей от учебного процесса.

"Освежить" оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:

  1. экологически чистые материалы для стен и потолков;
  2. новые шторы или современные жалюзи;
  3. современная классная доска для записей мелом или маркером;
  4. справочные таблицы;
  5. информационные и тематические стенды;
  6. книжные полки, шкафы;
  7. раздаточный материал для практической работы.

При распределении наглядного материала помните, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.

Педагогические программы, личный опыт учителя, разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.

оформление кабинета

Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы

  • Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии. Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
  • Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
  • Кабинет историиможно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
  • Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
  • Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды. К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал. допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.

Стандарт оформления МБОУ СОШ №15

В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.

В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года.

Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.

оформление класса

Оформление школы

Готовясь к 1 сентября, следует обратить внимание не только на оформление учебных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.

Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.

Актовый зал - место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.

Стандарт оформления школы

Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания).

Важенин Сергей Валерьевич, учитель истории и обществознания Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Закаринье Слободского района Кировской области (МКОУ ООШ с.Закаринье Слободского района Кировской области)

Новые федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе, техническому оснащению кабинетов. Но кроме технического оснащения важным по моему мнению является и внешний вид кабинета, его оформление именно об этом автор и будет говорить в своей статье.

Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок.

В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) оформлению кабинета не придается достаточного занчения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).

Общие рекомендации для оформления общеизвестны:

Оно должно быть функциональным;

Сменяемым с необходимой частотой;

В меру ярким, дабы с одной стороны привлекать внимание, а с другой не отвлекать ученика от восприятия знаний;

Удобным для восприятия (размер и читаемость шрифта, размер и яркость рисунков и т.д.);

Эстетичным и т.д.

Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.

1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными побиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю (1) и длинную боковую (2) стены.

В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).

2. Стенды. Количество, наименования и размер их зависят от размера кабинета и фантазии учителя. Наиболее удобными, с моей точки зрения, являются стенды размером 1,20 х 90 см. (соответственно размерам листов А4) покрытые светло-голубой или светло-серой плотной тканью. На передней стене располагаются два стенда «Сегодня на уроке» (соответственно для всеобщей истории и истории России или истории – обществознания) с отступом в 1 м. от доски. На боковой стене – три: «Это интересно», «Хронограф», «В глуби веков». Наименование стенда следует дополнить рисунком и разместить либо на набитой на стенд плите ДСП небольшой толшины шириной 15 см, либо на самоклеящуюся пленку, котрастную цвету стенда. Само оформление стендов зависит от возможностей и фантазии учителя, а так же требований к оформлению и хода учебного процесса .

hello_html_139fa7ae.jpg

3. Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика. Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски (1), по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене (2), раполагается государственная сивволика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции. Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50 х 50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.

hello_html_m3a63083d.jpg

4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях (1 панель на «страницу»).

5. Карты . Можно расположить небольшие по размерам карту РФ и мира в промежутках между доской и стендами (1).

Читайте также: