Оформление стен в музыкальной школе

Обновлено: 11.05.2024

Кабинет музыки – это место, где дети приобщаются к прекрасному миру звуков и мелодий. И чтобы обучение принесло удовольствие и пользу, желательно, чтобы в классе было необходимое материально-техническое оснащение. Чем лучше и интереснее оформлен кабинет, тем оживленнее проходят занятия и тем больше ученики выносят для себя.

Времена «бедных» музыкальных классов без специального оснащения, к счастью, уходят в прошлое. И часто именно по оформлению кабинета музыки судят о престиже школы.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Василий Сухомлинский

Как оформить кабинет музыки?

Помимо удобной мебели для учителя и учащихся, класс для изучения музыки должен иметь тематическое оформление. Нужно, чтобы с первых секунд было ясно, в какой именно кабинет пришли дети. Атмосфера сразу же настраивает на нужный лад, позволяет быстро переключиться на обучение творчеству.

Элементы оформления, которые необходимы кабинету музыки:

Стенды и плакаты могут содержать элементы нотной грамоты, аккорды и слова песен. Часть таких печатных материалов музыкальной тематики может иметь постоянные места, а часть – экспонируется только на конкретных занятиях.

Портреты композиторов и людей, делавших историю музыки, – обязательная часть интерьера, ведь дети должны знать классиков в лицо.

Декоративные элементы – необязательный элемент, который украшает помещение и создает приятную атмосферу. Но именно такие мелочи прививают ребенку любовь к предмету.

Какое оборудование необходимо, чтобы вызвать интерес к музыке?

При изучении музыки теория и практика важны одинаково. Поэтому дети должны не только узнавать о предмете, композиторах и знаменитых произведениях, но и услышать их, а также петь и играть самостоятельно.

Узнать и полюбить музыку помогут:

Музыкальные инструменты – именно то, что отличает музыкальный класс от всех остальных. Традиционно в кабинете находится пианино для учителя. Изредка можно встретить баян или аккордеон, скрипку, духовые или ударные, на которых играет преподаватель. Еще реже встречаются музыкальные инструменты для учеников. Но именно они дают детям прикоснуться к живой музыке.

Практически каждый ребенок может освоить игру на ударно-шумовых и этнических инструментах: металлофоне, ксилофоне, ложках, маракасах, трещотках, колокольчиках и других.

Наличие музыкальных перкуссионных инструментов позволяет устроить на уроке импровизированный концерт. Такое интерактивное обучение с элементами игры дает хорошие результаты, вызывает интерес к музыке даже у тех детей, которые раньше были к ней равнодушны.

Печатные пособия – лучший способ показать портреты знаменитых музыкантов и композиторов, их биографии. А на DVD удобно демонстрировать аудио- и видеозаписи концертов, оперы, балета, мюзиклов.

Отдельный интерес представляют компьютерные программы, которые только недавно вошли в школьный курс. Они знакомят с нотной грамотой и звучанием инструментов, позволяют экспериментировать со звучанием и даже создавать оригинальные композиции.

Техника для кабинета музыки

Чтобы демонстрировать DVD-диски, учитель должен иметь в своем распоряжении технику:

  • телевизор / проектор и экран для него;
  • магнитофон;
  • компьютер/ноутбук.

Техника позволяет не только показывать интересные материалы, но и играть с учениками в игры наподобие «Угадай мелодию», а также писать музыку на уроке. Интерес у детей вызывает запись уроков и коллективных выступлений. Видео с импровизированных концертов и аудио собственных мелодий приятно делиться вне школьных стен.

Все необходимое оборудование и пособия для оснащения школьных кабинетов музыки есть в центре «Ректор», широкий ассортимент позволит оформить класс с нуля или получить недостающие материалы.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.

Серия готовых дизайнерских проектов внутренней отделки
для 6 основных типовых моделей школ, распространенных в Москве

  • Наша студия предлагает сразу несколько завершенных и целостных дизайн-концепций под каждую школу;
  • Макеты разработаны профессиональными дизайнерами с учетом функциональности разных помещений и возрастных особенностей учащихся;

Дизайн школы фото

Сегодня мы наблюдаем новый виток развития школы как общественного института. Школа давно выполняет гораздо больше социальных и просветительских функций, чем мы привыкли считать. Это и образовательное учреждение, и музей, и методологическое сообщество, и профориентационное заведение, и центр дополнительного образования жителей (причем не только детей), и площадка для проведения различных конференций, мероприятий, курсов. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов называет столичные школы районообразующими учреждениями не столько по принципу их географического расположения, сколько потому, что они зачастую становятся центром общественной жизни для населения ближайших микрорайонов. Столичные власти активно внедряют принцип открытости детских учреждений.

Названия школ становятся брендами, обладающими собственным имиджем и репутацией. А бренд определяет и форма, и содержание. Именно сейчас мы вплотную подошли к тому моменту, когда внешний облик образовательных учреждений нуждается в серьезных изменениях. Интерьеры площадок должны быть статусными, презентабельными и отвечать современным представлениям о комфортной среде.

Еще один момент, о котором нельзя умолчать — это результаты исследований в области психологии учебного процесса. Западные и российские ученые в один голос твердят: от планировки, цветовых решений и светового оформления пространства напрямую зависит мотивация детей к учебе, их успеваемость и комфорт пребывания в школьных стенах. Так, например, психологи Кембриджского университета в своей научной работе «The School I’d Like. Reflections on an Education for the 21st Century. London» пришли к неутешительным выводам: подросткам не хватает ярких красок в учебных помещениях. Строгая и скучная отделка заставляет многих чувствовать себя в школе как в тюрьме.

Аналогичные российские исследования (в частности проведенное сотрудниками Московского архитектурного института) показали: не последнюю роль в снижении мотивации к обучению играет среда — одноликая архитектура зданий и монотонные интерьеры. Подавляющее большинство опрошенных ребят заявили, что им не хватает благоустроенных кабинетов и коридоров, яркого оформления стен и общественных зон отдыха.

Наконец, процесс изменения парадигмы российского образования — это еще один повод всерьез задуматься о пересмотре устоявшихся взглядов на внутренний дизайн школ. Ведь интерьер давно уже не ограничивается только декоративными целями, он позволяет упростить решение многих педагогических задач.

Большинство школ Москвы построено во времена СССР по старым нормативам и запросам советского общества. Здания возводились по нескольким типовым модульным проектам, а внутренняя отделка не отличалась большим разнообразием и давно уже морально устарела. Нестандартная внутренняя отделка помещений могла бы нивелировать типовой вид школ. Однако далеко не у всех школ есть средства для привлечения к работе профессиональных дизайнеров, способных взглянуть на площадки под новым углом.

В условиях ограниченного бюджета и сроков косметического ремонта решения о визуальной составляющей принимают подрядчики или же сотрудники административно-хозяйственных служб. Профессиональные качества последних связаны с исполнительской дисциплиной и «заточены» на поддержание порядка, а не на формирование нового уклада. Сотрудники школ способны воплотить в жизнь понятные готовые решения, но они не всегда имеют возможность тратить время и силы и самостоятельно повышать квалификацию в сфере дизайна, изучать современные тенденции зонирования пространства и передовой опыт других стран.

Школа интерьер фото

Перед началом разработки эскизов мы ввели для себя ряд ограничений. Это было сделано для того, чтобы максимально облегчить и удешевить процесс воплощения дизайн-макетов на практике. Тем более что современные технологии ремонта позволяют создавать удивительный эффект при относительно скромных затратах.

Что это за ограничения?
Основным элементом декора интерьера во всех макетах является настенная роспись. Она выполнена в простых геометрических (или близких к геометрическим) формах. Такие фигуры легко переносятся на стены либо с помощью линейки и чертежных инструментов (по заданным нами размерам и схемам), либо при помощи трафаретов, заказанных в типографии. Типографский трафарет представляет собой жесткую пленку, на которой вырезаны специальные отверстия четко по контуру необходимой вам фигуры. Пользоваться таким шаблоном достаточно удобно, и в производстве он стоит умеренно. Используя трафареты, вы получите силуэт будущей росписи, который останется только заполнить цветом с помощью малярного валика. Стоимость покраски при этом увеличивается незначительно.

Один проект — одна идея
Каждый проект основывается на простой, понятной, не перегруженной несколькими смыслами идее. Она легка для восприятия, при этом идеально вписывается в школьную атмосферу, способствуя развитию интереса учеников к получению знаний.

Каждая идея многогранна
Мы взяли такие концепции для росписи стен, которые можно раскрывать в разнообразных образах и символах. Идея должна хорошо работать и в больших пространствах холлов, и в узких коридорах, и в качестве вдохновляющих геометрических коллажей, и в виде навигационных указателей между этажами.

Идея развивается
Каждая композиция продумана по этажам — от первого до последнего, но на каждом уровне она имеет свои отличительные особенности как в формах, так и в цветовой палитре росписи. При этом все интерьеры школы выступают единым разнообразным ансамблем.

Продуманный ритм росписи
Темп и ритм росписи выстроен таким образом, чтобы соответствовать задачам всех помещений школы. Наиболее интенсивные акценты предусмотрены в зонах рекреации и местах основного скопления людей. В узких коридорах и на лестницах, где школьникам нет необходимости задерживаться, визуальная активность снижается.

Сложносоставные цвета
При выборе цветовой палитры для проектов мы ориентировались на возраст целевой группы. Школьное пространство нуждается в ярких, приятных глазу цветах, которые позволят сделать интерьеры одновременно и уютными, и интересными. Но использование «чистых» цветов — красного, синего, зеленого — подходит только для маленьких детей (не случайно такие цвета активно применяются в детских садах). Мы же подобрали такие оттенки, которые доставят эстетическое удовольствие и подросткам, и их родителям, и педагогам. Именно поэтому все цвета в предложенных макетах сложносоставные: если зеленый — то цвета травы и летних листьев, если красный — то вишневый или винный и т. д.

Также важно отметить, что мы провели работу по изучению проектных особенностей каждого типа здания и предлагаем только те идеи, которые могут представить в выгодном свете помещения и пространства именно вашей школы.

Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.

Красивые школьные коридоры


Можно ли найти более творческую среду, чем школа? Учебное заведение — как музыкальная наука: все ноты и формы известны, но оживить их может только искусство настоящих мастеров. Дизайн-проект полностью вдохновлен музыкальной символикой, он наполнен привычными образами и вносит свое виденье в классические интерьерные решения школы. Элементами росписи выступают нотные знаки и силуэты музыкальных инструментов, которые сами по себе задают особый ритм внутреннему убранству зданий. К тому же они расширяют кругозор и способствуют развитию воображения учеников.

Интенсивность росписи варьируется в зависимости от назначения разных помещений и холлов, создавая таким образом собственную мелодию. Связующим элементом в данной композиции, как и в любом музыкальном произведении, выступает «нотный стан» — параллельные горизонтальные линии. Визуально они уравновешивают весь интерьер, расширяют пространство, выступают поддержкой для геометрических форм, которые и так в большом количестве присутствуют в архитектуре школы: арки, оконные проемы, несущие балки и пр.

Данный проект идеально подойдет для школ с музыкальным, искусствоведческим и культурологическим уклоном. А также для всех образовательных учреждений, в которых особое внимание уделяется творческому развитию детей.


Единая тема по-разному реализована на каждом этаже здания. Нотные знаки и горизонтальные линии присутствуют во всех помещениях школы, а вот музыкальные инструменты, которые являются своеобразным акцентом росписи, четко разделены по классам. На первом этаже мы видим разнообразие струнных, на втором — клавишных инструментов. Далее позиционируется пестрый набор духовых и ударных. Для каждого класса инструментов подобрана своя символическая цветовая гамма.

Если сравнивать роспись стен с мелодией, то темп последней в разных помещениях «слышится» по-своему. В узких коридорах и переходах, где школьникам незачем долго задерживаться, песня льется спокойно и плавно. Более динамично и насыщенно украшены холлы, в которых дети проводят большую часть времени на переменах. Здесь активнее задействованы вертикальные полосы, да и сама композиция усложняется и становится ярче, интенсивнее.

Лестничные переходы выполнены в разных цветовых гаммах, соответствующих основной теме каждого этажа. Каждый этаж промаркирован номером и обозначен силуэтом определенного музыкального инструмента, что делает навигацию по зданию более интересной и нестандартной. В целом же роспись лестничных клеток имеет спокойный ритм, чтобы у подростков не было причин надолго задерживаться в переходах.


Роспись стен присутствует в качестве поддержки всего этажного ансамбля, но не выходит на первый план. Она лишь немного освежает интерьер уборных, не привлекая к себе большого внимания. Это позволяет сохранить косметический ремонт, который уже сделан в туалетах вашей школы ранее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю в фотографиях оформление своего рабочего кабинета музыки в школе.

Просмотр содержимого документа
«Оформление кабинета музыки»

«Оформление кабинета музыки»

Общеизвестно значение того, какую роль выполняет оформление и оборудование того или иного помещения. Я работаю учителем музыки и ритмики и хочу предоставить вашему вниманию моё рабочее место, а именно – кабинет музыки в специальной (коррекционной) школе-интернате.

Кабинет музыки – это то место, где дети знакомятся с прекрасным, где они учатся петь, слушать музыку, двигаться под музыку. Общеизвестны слова о том, что «бытие в прекрасном, открывает в ученике чувство прекрасного». Мой кабинет, я считаю, лучшим образом соответствует этим словам.

Прежде всего – помещение просторное и светлое, что располагает к восприятию музыки и самовыражению через музыку детей. Зеркальная стена зрительно увеличивает пространство, а также даёт возможность детям видеть себя при выполнении ритмических, танцевальных упражнений.



Главным объектом кабинета музыки, конечно, является фортепиано. Дети слушают музыку в исполнении учителя, разучивают вокально-хоровой репертуар. Это ведущий музыкальный инструмент.

Имеется в кабинете и синтезатор, который необходим для демонстрации звучания различных музыкальных инструментов, музыкальных стилей, а также для сопровождения концертных выступлений в качестве аккомпанемента.


На данном фото видно, что передняя панель класса украшена нотным станом, выполненным в несколько вольном стиле. Обрамлён нотный стан зеленой лианой, что символизирует собой «остров музыки», которым является данный кабинет в школе, во всём образовательном процессе.


Здесь же рядом вы видите подборку детских рисунков к любимым песням, которая называется «Музыка в рисунках». Дети любят выполнять такие задания и это подтверждает мысль, что музыку можно не только услышать, но и увидеть.


Периодически в школе вывешиваются рисунки детей, к музыкальным произведениям.




На этом фото видны шкафы, в которых расположены необходимые в работе папки с методическим материалом, дидактический материал, аудиозаписи, нотные сборники. А также детские музыкальные инструменты, которые используются как на уроках музыки, так и на уроках ритмики.


Есть в кабинете музыки телевизор, звуковоспроизводящая техника.

Есть в музыкальном классе и передвижная двухсторонняя доска, на которой можно писать, располагать на ней наглядный материал, используя на разных этапах урока.




В кабинете музыки много живых растений. Это делает кабинет особенно уютным и добавляет эстетики.

Зелёный цвет комнатных растений благоприятно воздействуют на детей.

А также зелёные растения, общеизвестный факт, очищают воздух, ионизируют его, выделяют фитонциды и обогащают кислородом.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Испания порадовала нас своим изящным обновлением – в 2012 году прошла презентация отремонтированной музыкальной школы. Даже ремонтом это назвать трудно, осуществились глубокие изменения в проектировке, дизайне и интерьере здания.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Специалисты архитектурной компании Dom Arquitectura воплотили все свои идеи по усовершенствованию школы для продуктивных и успешных занятий искусством, все было рассчитано с учетом вкусов и предпочтений посетителей и учеников.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

До начала строительства это здание принадлежало текстильной фабрике, и вряд ли кто мог предположить, что компания создаст из него полностью обновленный и современный культурный центр.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Школа расположена на третьем этаже, под ней имеется большая библиотека. В нее стекаются получить высшее образование многие молодые студенты, ведь у нее имеется масса преимуществ.

Требования к интерьеру были весьма жесткие, все комнаты выдержаны в едином нейтральном стиле, чтобы ничего не отвлекало ученика от сосредоточенности на предмете. Так как комнат в помещении много, каждая выполнена с учетом хорошей изоляции от внешних шумов.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Дизайнерская организация предложила наилучший вариант для использования максимума пространства при проектировке учебного заведения. Ей пришлось хорошо потрудится, чтобы создать качественную акустику каждой комнаты и избежать передачи вибрации от музыки на остальные помещения здания.

Каждая комната для занятий отделена от общей конструкции здания, от его крыши, фасада, пола и отделка не предусматривает пропуск шума внутрь и наружу помещения.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Такой проект открывает новые возможности и показывает, насколько можно усовершенствовать дизайн интерьера для более продуктивной работы студентов. Гармоничные оттенки и узоры помещения позволяют молодым людям не обращать внимания на детали и полностью сливаться с музыкой, отдаваться ей без остатка.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

В первую очередь при создании подобного рода проектов происходит окультуривание жителей, все больше молодых и талантливых людей стремятся реализовать себя в искусстве. Наша же работа состоит в создании самых благоприятных условий для их плодотворной работы.

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura

Вам также понравится:

Оксфордский университет выступил заказчиком для здания и интерьера школы управления им. Блаватника

Оксфордский университет выступил заказчиком для здания и интерьера школы управления им. Блаватника

Архитектор Эмиль Дервиш создал проект необычного интерьера школы иностранных языков в Киеве

Архитектор Эмиль Дервиш создал проект необычного интерьера школы иностранных языков в Киеве

Дизайн школы: фото экологичного произведения искусства

Экологичный дизайн школы. Фото и описание технологии.

Интерьер школы: яркие цвета

Игра цвета и пространства в интерьере школы Anglo Colombiano в Боготе

Интерьер современной школы на территории Оксфорда

Интересный интерьер современной школы: оригинальная стилистика и смелый подход

Дизайн интерьера кулинарной школы ROC Mondriaan

Гармоничный и привлекательный дизайн интерьера кулинарной школы

Заметно, какая большая работа проведена дизайнерами – не так-то просто сделать качественную звукоизоляцию для всех помещений. При этом сам дизайн музыкальной школы должен быть минималистичным, не отвлекающим, настраивающим на кропотливую работу. Дизайнерам это удалось.

Смотри видео о сайте

Читайте также: