Оформление стен в кабинете дефектолога

Обновлено: 11.05.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» Презентация развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности 2 года обучения КРАЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ СЕРГЕЕВНЫ г. Дзержинск-2016

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной образовательной и коррекционной деятельности детей с ОВЗ (задержкой психического развития). Здесь созданы условия для обогащения социального опыта и развития психических функций детей.

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета разделена на блоки: Блок коррекционно-развивающей работы Блок индивидуальной работы Методический блок (рабочее место и место для консультирования )

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется АОП МБДОУ № 131, программой С.Г.Шевченко, Г.М. Капустиной «Подготовка к школе детей с ЗПР» группа Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Количество занятий в неделю Ознакомление с окружающим (подгрупповое) Развитие ЭМП (подгрупповое) Подготовка к грамоте (подгрупповое) Содержание занятий учителя-дефектолога 2 год обучения (6-7 лет) 1 2 2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Пособия, используемые для формирования элементарных математических представлений Загадки о цифрах Настенное панно «Ориентировка на плоскости» Реши пример Пособие на соотнесение числа и цифры Настенное панно «Составь число»

Лэпбук «Изучаем цифры»

Пособия, используемые для формирования сенсорных представлений и мелкой моторики Дидактическая игра «Кот и мыши» Дидактическая игра «Фабрика» Дидактическое пособие «Умные ручки» Дидактическое пособие « Геоконт »

Пособия, используемые для ознакомления с окружающим

Образовательная область «Речевое развитие»

Пособия, направленные на развитие связной речи Дидактические игры, направленные на подготовку детей к работе с мнемотаблицами Мнемотаблицы

Многофункциональное пособие «Дом» дает детям возможность: Закреплять звуковой анализ слова Закреплять умение правильно строить предложение, составлять и рассказывать сказки Дидактическое пособие «Зонтик» позволяет упражнять детей в делении слов на слоги и определении их количества

Для создания комфортных условий образовательной деятельности все принадлежности хранятся в индивидуальных папках с фотографией ребенка.

Для мотивации детей, создания интереса к предстоящей деятельности создано многоцелевое пособие «Ветерок»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.


Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.


Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.


Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.


Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен.


Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен.

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И .

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет. Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен. Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена». Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте). Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

• Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке». В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква). Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.


• Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы: У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


Всегда мягкие согласные: их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


Всегда твердые согласные: их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


• Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды, является простым решением такой непростой задачи.


Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Выездные мероприятия как эффективный способ реабилитации воспитанников в социальных учреждениях Выездные мероприятия как эффективный способ реабилитации воспитанников в социальных учреждениях Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться.

Многие исследователи в области психологии и педагогики подчёркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста. Именно данный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.

Сенсомоторика (от лат. Sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации.

Работая с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, вопрос сенсомоторного развития встаёт особенно актуально.

У детей данной категории отмечаются специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков:

• дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности, длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов;

• недостаточная дифференцированность всех видов восприятия;

• несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;

• затруднен процесс узнавания предметов на ощупь;

• замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;

• трудности в формировании пространственных ориентировок;

• несовершенность двигательных навыков, плохая координация, недоразвитие мелкой моторики пальцев рук.

Важным условием для полноценного сенсомоторного развития детей с ОВЗ является создание специальной развивающей среды. Поэтому представляю свой опыт работы по организации центра сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога.

Центр сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога

– это адаптированный вариант сенсомоторной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Он выполняет ряд определенных функций:

• стимуляция сенсорных функций, развитие мелкой моторики пальцев рук;

• стимуляция двигательной активности;

• повышение работоспособности детей;

• активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

• создание положительного эмоционального фона.

При организации центра сенсомоторного развития в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в кабинете. Оно должно быть удобным для доступа детей. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для центра. Данный центр должен содержать постоянные дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

Центр сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога должен включать в себя различные зоны, в том числе:

• Зона развития слухового внимания и восприятия.

• Зона развития зрительного внимания и восприятия.

• Зона развития чувства осязания.

• Зона развития мелкой моторики пальцев рук.

Остановлюсь подробнее на каждом из вышеперечисленных зон.

Зона развития слухового внимания и восприятия:

- Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки, необычные музыкальные инструменты, любые приспособления, издающие интересные звуки.

- Кассеты и диски со звуками: крики животных и птиц, звуки транспорта, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев и т. д.

Зона развития зрительного внимания и восприятия:

- Парные картинки с признаками различий, точечные изображения.

- Цветовые пятна-кляксы различной формы.

- Колбы, воронки для перелива воды, пинцеты для захвата мелких предметов.

- Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы, дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами, фонарик.

- Картинки-прятки (на картинке "спрятаны" предметы, ребенок должен их найти).

Зона развития чувства осязания:

- Массажные мячи (разные по форме, упругости, фактуре).

- Кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги - различные материалы с разной фактурой.

- Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда).

- Выпуклые буквы, цифры.

- Разные по форме мелкие предметы.

- Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

Зона развития мелкой моторики пальцев рук:

- Природный материал: горох, орехи, фасоль, каштаны, зерна, шишки, ракушки, камешки, песок и т. д. (для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на подносе с крупой и т. д.).

- Бытовые материалы: колечки, шестигранные карандаши, веревки, прищепки, канцелярские скрепки, катушки, шнурки, пуговицы, липучки, платки, шарфы (нанизывание бус, завязывание и развязывание узелков, бантиков, плетение косичек и т. п.).

- Дидактические игры и материалы: рамки-вкладыши, пазлы, кубики, разрезные картинки, различные мозаики, шнуровки, лото, пирамидки, матрешки, конструкторы, пластический материал (пластилин, соленое тесто, глина, трафареты; картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений для координации речи и движений и т. д.

Таким образом, использование центра сенсомоторного развития в условиях кабинета учителя-дефектолога является важным фактором для полноценного сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, стимулирует их к активному познанию и получению максимальной информации из окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Организация пространства В КАБИНЕТЕ Учителя - дефектолога село Новобирилю.


Курс повышения квалификации

Технологии формирования социальной субъектности участников инклюзивного образовательного процесса


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация пространства В КАБИНЕТЕ Учителя - дефектолога село Новобирилю.

Организация пространства
В КАБИНЕТЕ
Учителя - дефектолога

село Новобирилюссы, 2020г


Выполнила учитель – дефектолог
первой квалификационной категории
Доскевич Галина Михайловна

В кабинете учитель - дефектолог выполняет разную работу: диагностирует, конс.

В кабинете учитель - дефектолог выполняет разную работу: диагностирует, консультирует, проводит индивидуальную, подгрупповую коррекционно -развивающую работу, заполняет документы. Методически оснащен дидактическими пособиями: развивающая пристенная панель «Яблоко», игровой набор «Дары Фребеля», тактильный песочный комплекс «Ромашка», интерактивная игра «Возьми и сделай», «Сухой бассейн», различный раздаточный дидактический материал для занятий. В кабинете светло и комфортно: на полу мягкое покрытие, расставлена необходимая мебель для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми: столы, стулья.
Все зоны оформлена ярко, компактно, Такая обстановка помогает дошкольникам быстро адаптироваться к нашему кабинету., а учителю – дефектологу эффективно и качественно проводить занятия детьми, консультировать родителей и педагогов.

Рабочее пространство кабинета учителя - дефектолога


Рабочие зоны кабинета учителя - дефектолога Рекомендуется разделить простр.

Рабочие зоны кабинета
учителя - дефектолога

Рекомендуется разделить пространство на несколько зон, несущих определенную функцию, чтобы было удобно работать и специалисту и детям, которые приходят на занятия. В кабинете предполагается как минимум пять таких зоны.
Консультативно- методическая
Коррекционно –развивающие (делятся в зависимости от формы организации работы: индивидуальная и подгрупповая)
Диагностическая
Игровая
Зона релаксации

Консультативно – методическая зонаВ этой зоне расположился рабочий стол и ком.

Консультативно – методическая зона
В этой зоне расположился рабочий стол и компьютер. Рядом со столом шкаф. В шкафу размещены диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения дефектологического обследования, литература, картотека с данными о детях, педагогах, родителях. Также эта зона нужна, чтобы подготовиться к работе (занятиям, консультациям), обработать данные, хранить материалы обследования, рабочую документацию, пособия.

Проведение консультаций В этой зоне создана доверительная обстановка, ко.

Проведение консультаций
В этой зоне создана доверительная обстановка, которая поможет посетителю и обсудить с вами свои проблемы. Она включает в себя в рабочее место учителя – дефектолога для проведения консультаций с родителями и педагогами, а так же информационный стенд в группах комбинированной направленности.
Она оформлена так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно: удобные, уютные стулья.

Зона диагностической работы. Зона диагностической работы нужна, чтобы провод.

Зона диагностической работы.
Зона диагностической работы нужна, чтобы проводить обследования дошкольников в индивидуальной или подгрупповой форме. Содержит тесты, компьютерные диски для диагностики, наборы методик для диагностики, диагностические альбомы.

Зоны коррекционно-развивающей работы. Здесь у нас имеется игровое пособие.

Зоны коррекционно-развивающей работы.

Здесь у нас имеется игровое пособие «Дары Фребеля», пристенная панель «Яблоко» и тактильный песочный комплекс «Ромашка» для коррекционно –развивающей работы с детьми На полу расположено ковровое покрытие.

Для индивидуальной формы работы

Для индивидуальной формы работы

Развивающая пристенная панель «Яблоко» Логопедический столик

Развивающая пристенная панель «Яблоко»
Логопедический столик

Для подгрупповой формы работы

Для подгрупповой формы работы

Игровой комплекс «Дары Фрёбеля»

Игровой комплекс
«Дары Фрёбеля»

 Продукты деятельности детей

Продукты деятельности детей

Работы детей


Тактильный песочный комплекс «Ромашка»

Тактильный песочный комплекс
«Ромашка»

Игровая зона В этой зоне расположен игровой столик «Вода, песок», предназн.

В этой зоне расположен игровой столик «Вода, песок», предназначен для проведение игр на опыт и экспериментирование с песком и водой. Так же его используем как массажёр для пальцев рук «Сухой бассейн».

Зона релаксацииВ зоне релаксации создана успокаивающая обстановка: В .

Зона релаксации
В зоне релаксации создана
успокаивающая обстановка:
В этой зоне расположен – чтобы ребенок при необходимости мог отдохнуть, расслабится, сбросить напряжение и усталость. Так же она используется для нестандартных форм занятий, чередования работы за столами и упражненй на ковре, и на мягких пуфиках «Груши».

Дидактическая копилкаКабинет учителя – дефектолога течение года пополняется.

Дидактическая копилка
Кабинет учителя – дефектолога течение года пополняется дидактическим материалом. Проводится систематизация по направлениям работы, по способу выполнения заданий ит. д.

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА в ДОУ является центром коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением зрения. При организации пространства кабинета учитывались требования ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
pprs_kabineta_uchitelya-defektologa.docx 555.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога

в соответствии с ФГОС ДО.

Для создании развивающего пространства в своем кабинете, учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а так же и то, что

ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все зоны и пособия оформлены ярко, красочно, доступны для детей. Основные требования к предметно-развивающей среде- это оптимальная насыщенность, целостность,

многофункциональность, возможность трансформирования.

При организации ППРС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО,руководствовалась принципами:

 доступности : материал для самостоятельных игр расположен на

нижних открытых полках, методическая литература и документация –

на верхних полках;

 системности : весь материал систематизирован по разделам;

 здоровьесбережения : имеется основное и дополнительное освещение;

проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной

группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, мебель также имеет

светлый пастельный тон;

 учета возрастных особенностей : размеры мебели, наглядно-

дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом

 мобильности : дидактическое пособие «Настенный фланеллергаф» легко снимается со стены и переносится во время занятий и игры, зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами;

 вариативности : наглядно-методический материал и многие пособия

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с

ограниченными возможностями здоровья и направлениями коррекционно—развивающей деятельности мною выделены следующие зоны:

Сенсорная зона – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных

сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщена

материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Оборудование

(демонстрационные, игры, пособия, раздаточный материал): материал для

развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов,

целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов,

цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парныекартинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете специально подобран материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др

Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию

когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков.

Данная среда максимально насыщена материалами, стимулирующими

познавательное развитие детей.

Игровая зона. Под игровую зону выделено пространство в кабинете –

отдельный игровой шкаф с игровым материалом и местом для игры

В двигательной зоне рабочего кабинета обеспечиваю соблюдение режима

двигательной активности (проведения подвижных упражнений и игр).

Диагностическую зону оснастила специализированным инструментарием

в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей.

Методическую зону оснастила специально подобранными изданиями

книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами,

нормативными документами и оформляю текущую документацию. В

данной зоне стоит рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения

Анализ предметно — развивающей среды показал, что ППРС кабинета

соответствует ранее указанным требованиям. В целом соблюдаются

принципы информативности, полифункциональности, педагогической

целесообразности, гибкости и трансформируемости в использовании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.

В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога

В презентации на примере лексических тем "Зимушка-зима" и "На ферме" отражена сменяемость учебного, игрового, дидактического материала.


Специфика развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога, работающего с детьми с ОВЗ

В презентации представлены цели и задачи по созданию адаптированной для детей с ОВЗ (умственная отсталость умеренной и тяжелой степени) развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога. Приведены прим.


Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога.

В статье представлен опыт презентации кабинета учителя-дефектолога, ориентируясь на цель и задачи профессиональной деятельности.


Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, .


Развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога и в группе для детей с ЗПРПредметно-пространственная среда дефектологического кабинета - это та сре.


Создание предметно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога ДОУ

В представленном материале можно познакомиться с приемами создания предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога, с фотоматериалами.

Читайте также: