Оформление стен в изостудии

Обновлено: 12.05.2024

Я хочу представить вам изостудию «Радуга», которая функционирует в нашем детском саду. Нашей изостудии уже больше 15 лет (я работаю здесь уже 7 лет). Заниматься сюда приходят дети средней, старшей и подготовительной группы. Здесь проходят занятия по рисованию, лепке и аппликации. Изостудия несколько раз меняла свой облик. А сейчас выглядит вот так:

Оформление изостудии

Стены изостудии расписаны так, чтобы помочь ребенку в творческой работе.

Доску держит веселый художник, который помогает включать освещение у доски.


Также с обеих сторон доски я оформила заборчики цветных карандашей по холодным и теплым оттенкам.



Оформлен в изостудии стеллаж русского народного декоративно- прикладного искусства, который назвали «Город мастеров».


Здесь представлены изделия народных промыслов:

• Полхов - майданской росписи

Оформлен стенд промыслов Нижегородской области. Это карта, на которой отмечены места их нахождения (с Семеново -золотая хохлома и семеновские матрешки; г. Городец –резьба по дереву, городецкая роспись; с. Полхов-Майдан – полхов –майданоская роспись)


Еще в изостудии есть мольберт, на котором оформляется галерея одной картины.


Здесь мы с детьми рассматриваем репродукции картины великих русских живописцев. Картины в галереи меняю один раз в месяц. Дети знакомятся с работами таких великих художников, как:

И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. К. Саврасов, А. М. Васнецова и др. художников.

На одной из стен изостудии представлена перспектива. Детям очень легко объяснять, что чем дальше лес или какой-нибудь предмет, тем он меньше.


Также в изостудии живет щенок Малыш, который встречает всех детей. Крыша будки Малыша используется с одной стороны, как магнитная доска, с другой стороны - фланелиграф. В конце занятия на крыше будки мы размещаем детские рисунки и проводим анализ работ.

Вот такая наша изостудия «Радуга».

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Презентация «Как хорошо у нас в саду!» (средняя группа). В нашем детском садике " Улыбка" действительно очень хорошо. Я работаю в первой средней группе,которая называется "Любознайки". Дети у меня.

Оформление изостудии в детском саду

На одной стене - акриловыми красками нарисовано солнышко и радуга.


В оформлении использую свои вышитые картины. Так как оформляла в сентябре, висит картина "Золотая осень".


В центре изостудии - мобиль, который периодически обновляется.


А это - панно с бабочками. Основа панно и рамка - из потолочной плитки, бабочки

вырезаны из картона.


Одна из стен отведена для выставки, в которой я использую свои работы и работы детей.


А теперь - каждая работа крупным планом. Венок из фетра "Осенний блюз".


Картины сделаны из шерсти способом мокрого и сухого валяния.





Чуть не забыла рассказать про часы, которые очень нравятся детям!


Часовой механизм взят от старых часов, а цифры сделаны все из того же любимого фома в форме забавных зверюшек. Вокруг циферблата - бабочки. Однажды в магазине увидела обои, по которым "порхали" чудесные бабочки! Они мне так понравились, что я купила рулон и вырезала бабочек. Теперь они украшают часы и напоминают о лете!



Ну вот и все! Спасибо за внимание! В следующий раз расскажу про новогоднее оформление. Сейчас конец февраля - изостудия обновляется к весне! Но об этом - в

Роспись стен в детском саду

Роспись стен в детском саду Здравствуйте все! Предлагаю оценить мою работу по оформлению. Моя дочь ходит в детский сад. Недавно там сделали ремонт, покрасили полностью.

Новогоднее оформление в детском саду

Новогоднее оформление в детском саду В этом году мы решили украсить не только группы и музыкальный зал, но и ветибюли в детском саду. Задействовали практически всё свободное.

Оформление на дни рождения в детском саду

Оформление на дни рождения в детском саду Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Оформление спален в детском саду

Оформление спален в детском саду Детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально-чувственного восприятия действительности,.

Оформление участка в детском саду

Оформление участка в детском саду С наступлением летне-оздоровительного периода мы с ребятами и родителями нашей подготовительной группы решили украсить территорию нашей.

Оформление участка в детском саду

Оформление участка в детском саду оформить свой участок можно не затрачивая финансовых средств,использовать подручные средства. например такие как,пластиковые бутылки, не.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Развивающие среда кабинета изостудии в детском саду

Развивающие среда кабинета изостудии в детском саду Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды,.

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета

Предоставляю вашему вниманию изостудию в детском саду «Непоседы». Оформляла кабинет я сама. Рисовала деревья, из цветного скотча сделала радугу.

Все материалы необходимые для работы (краски, карандаши,кисти, палитры, восковые карандаши)находятся,в свободном доступе,и дети во время занятий могут брать все необходимое для реализации своих замыслов.

На стене висят детские работы,которые мы делаем на творческих занятиях.


В изостудии для детей представлены образцы изделий декоративно-прикладного творчества (гжель, городец, хохлома, филимоновская и дымковская игрушки)


На занятиях у нас действует ряд правил. Эти правила я оформила наглядно для ребят в виде плакатов и схем.


Это правило действует по принципу светофора. Если кисточка на банке с красной краской- работаем в тишине. На желтой банке -можно во время работы переговариваться в полголоса. На зеленой банк - разрешено свободное перемещение по студии, если есть у ребят такая необходимость.




И еще предоставляю вашему вниманию несколько наглядно оформленных правил. (работа с кисточкой, вырезания из бумаги)



Ребята нашего детского сада охотно приходят заниматься в изостудии.


Спасибо за внимание.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета Предоставляю вашему вниманию изостудию в детском саду «Непоседы». Оформляла кабинет я сама. Рисовала деревья, из цветного скотча сделала.

Оформление на дни рождения в детском саду

Оформление на дни рождения в детском саду Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Оформление помещений в детском саду

Оформление помещений в детском саду Дети дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально.

Оформление стен в детском саду

Оформление стен в детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Оформление участка в детском саду

Оформление участка в детском саду Оформление участка с фигурками из цемента. Задача воспитателя - сделать комфортным и интересным пребывание детей в детском саду. А интересным.

Оформление участка в детском саду

Оформление участка в детском саду Территория детского сада это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается его территории.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Подготовила воспитатель ВКК Иванова М.М.Создание предметно- пространственной.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель ВКК Иванова М.М.Создание предметно- пространственной.

Подготовила
воспитатель ВКК Иванова М.М.
Создание предметно-
пространственной среды
изостудии
«Мастерская юных художников»
Для осуществления художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста, самореализации и раскрытия таланта каждого воспитанника в МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 созданы необходимые условия ИЗОСТУДИЯ «Мастерская юных художников».

Помещение Изостудия «Мастерская юных художников» достаточно светлое и просто.

Помещение Изостудия «Мастерская юных художников» достаточно светлое и просторное. Детали её оформления также применяются в образовательном процессе.
Помещение разграничено на зоны в каждой из которых содержится достаточное количество материалов для исследования, продуктивной деятельности и игры.

Уголок народного творчестваВ изостудии представлены удивительные изделия русс.

Уголок народного творчества
В изостудии представлены удивительные изделия русского народного творчества: филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки, гжельская керамика, жостовксие подносы, городецкие и хохломские изделия, матрешки, глиняная посуда), скульптуры малых форм.

содержит пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры.

содержит пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, наглядно-дидактические пособия и т.д.). В кабинете хранятся те работы выпускников детского сада, которые используются, как наглядный материал на занятиях по изобразительной деятельности.
Зона дидактического и игрового сопровождения

Помещение оборудовано современной мебелью, предусмотрен стеллаж для расположе.

Помещение оборудовано современной мебелью, предусмотрен стеллаж для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов, которые дети могут выбирать по своему желанию. Все необходимые материалы находятся в свободном доступе для детей.

Зона методического сопровождения содержит учебно-методическую литературу (спе.

Зона методического сопровождения содержит учебно-методическую литературу (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству, алгоритмы выполнения заданий, репродукции картин, книги с иллюстрациями известных художников и т.д.)

Зона творчестваВ изостудии «Мастерская юных художников» имеется рабочая зона.

Зона творчества
В изостудии «Мастерская юных художников» имеется рабочая зона творчества, где находятся столы, стулья, магнитная доска. Столы легко трансформируются для коллективной или индивидуальной работы детей.

Зона самостоятельной деятельностиДля организации самостоятельной детской деят.

Зона самостоятельной деятельности
Для организации самостоятельной детской деятельности и индивидуальной работы есть доски с разными покрытиями: для рисования мелом и маркером, рисования лентой липучкой, цветной пряжей и т.д.

Для осуществления интеграции изобразительной деятельности с другими видами де.

Для осуществления интеграции изобразительной деятельности с другими видами деятельности, в соответствии с программой воспитания используется современное оборудование: телевизор, проектор, документ-камера, стеклянный мольберт, песочный стол, портативная колонка.

Игровая зона предназначена для проведения организационных моментов, артикуляц.

Игровая зона предназначена для проведения организационных моментов, артикуляционных гимнастик, физкультминуток, релаксации, динамических пауз.

В изостудии организована выставка продуктивной детской деятельности, где дети.

В изостудии организована выставка продуктивной детской деятельности, где дети имеют возможность познакомится с работами других воспитанников.
В ДОУ оформлен экспозиционный холл, где размещаются детские рисунки, поделки, конкурсные работы.

Зона креативного мастерства АРТ - студия детского дизайна позволяет детям пр.

Зона креативного мастерства АРТ - студия детского дизайна позволяет детям продуктивно решать разные творческие задачи, проявлять фантазию, творчество, нестандартное мышление, заниматься дизайн-рукоделием в рамках осуществления дополнительного образования и индивидуальной работы. Студия наполнена авторскими работами: коврик из джинсовых обрезков, деревянные лопатки, стулья, стол расписаны мною, изготовлены макеты для моделирования причесок, изготовления и примерки шляп, завязывание шарфов, украшение аксессуарами. Излюбленное занятие девочек. Все предметы доступны детям и позволяют им заниматься дизайнерской деятельностью.

Интерактивная стена «Из города в деревню»В коридоре создана интерактивная ст.

Интерактивная стена «Из города в деревню»
В коридоре создана интерактивная стена «Из города в деревню», которая ярко оформлена и состоит из четырех интерактивных полотен-дорог (магнитная дорога, полотно с поверхностью для рисования мелом, ковролиновое покрытие и дорога с самоклеющейся пленкой с аппликациями) с сюжетами города, леса, деревни и поля, которая может изменяться и легко трансформироваться. Детали доски мобильные, на стене можно рисовать красками, маркерами, мелом, лентой липучкой, добавлять сюжет, персонажей.

Краткое описание документа:

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования ребенок, с его индивидуальными и возрастными особенностями развития – центр внимания в образовательном процессе. В формировании гармоничной личности огромную роль художественно- эстетическое развитие.Приобщение детей к миру искусства, формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира, развитие любознательности, способности видеть красоту природы, любоваться ею, а так же формирование первых технических навыков и умений в изобразительной деятельности происходит уже в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важным моментом в работе педагогов является создание развивающей среды, которая обеспечит единство различных форм организации изобразительной деятельности в ДОУ.Для осуществления художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста, самореализации и раскрытия таланта каждого воспитанника в нашем ДОУ созданы необходимые условия ИЗОСТУДИЯ «Мастерская юных художников».

Читайте также: