Оформление стен в институте

Обновлено: 03.05.2024

Что такое дизайн и в чём особенности дизайна для образовательных учреждений?

Зачастую наша студия сталкивается с распространённым мнением, что дизайн — это просто красивое оформление стен и расстановка современной мебели. Однако эта точка зрения не учитывает всей сложности разработки качественного дизайн-проекта для школ и детских садов. Влияние физической среды на качество образовательных результатов уже не вызывает сомнений у зарубежных и отечественных специалистов, изучающих эффективную среду обучения. Профессионалы сходятся во мнении, что детское образовательное пространство должно обладать следующими качествами:

  • отражать современные модели обучения;
  • ориентироваться на учащихся;
  • стимулировать социальное взаимодействие и способствовать развитию сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

Зависимость коммуникации педагогов, учеников и родителей от образовательного пространства наглядно иллюстрируют следующие примеры:

при классической расстановке мебели в учебном классе доминирующая роль остаётся за педагогом, в то время как учащиеся по большей части занимают наблюдательную позицию

При групповой рассадке, например, за столами или на подиумах, учебное занятие проходит более свободно и активно, поскольку ученики работают в группе, к которой примкнули по своему выбору

Занятие в уютной обстановке с приглушённым светом похоже на неформальную встречу, на которой все равны, в результате чего активность учащихся также возрастает



— результативное использование пространства с точки зрения планирования и зонирования, управления ресурсами помещений.

— ориентированность на пользователей пространства, создание среды с биологически оптимальными параметрами, способствующими высокой работоспособности, стабилизации эмоционального состояния и комфортному пребыванию в помещении.

— оснащение пространства необходимыми составляющими для безопасности, доступности, комфортабельности участников среды, а также создание обстановки, которая удовлетворяет их основные потребности.

Каждый из этих параметров состоит из множества составных частей, которые необходимо учесть при разработке дизайн-проекта. Выделяя главные из этих компонентов, можно назвать такие составляющие как:

Разработка дизайн-проекта для студии EduDesign начинается со знакомства со зданием: дизайнеры узнают год постройки, историю создания, ключевые моменты в истории эксплуатации. Эти данные обязательно учитываются при работе над дизайном, поскольку здание стандартной типовой постройки значительно отличается от дореволюционного строения, в котором сохранились исторические элементы интерьера.

Архитектурные особенности строения также влияют на разрабатываемый проект, поскольку от них зависит расположение тех или иных зон, деление пространства, расположение искусственных источников света, декоративное оформление — даже концепция и стиль нового дизайна.

Например, здание с длинными узкими проходами нуждается в дизайне, который визуально разделит коридоры на зоны, сделав их более комфортными для пребывания;
— пространство с большими панорамными окнами прекрасно подходит для организации библиотеки и хуже для IT-класса;
— строение со множеством коридоров и кабинетов должно быть проработано с навигационной точки зрения.

Эстетические и эргономические свойства пространства западных ВУЗов являются одним из сильнейших аттракторов, подстегивающих желание российской молодежи в них поучиться. Свойства пространства, которые они видят, красоту, функциональность, удобство — создают образ другого опыта, другого знания и других компетенций. Другого себя.

Российские университеты могут по праву гордиться своими научными достижениями и результативными студентами, но сильно проигрывают во всем, что касается комфортной среды для обучения и преподавания. Доставшиеся нам учебные пространства часто поражают своим масштабом и величием, но совершенно не пригодны для удовлетворения потребностей современного образовательного процесса.

Мы взяли интервью у нескольких экспертов области дизайна и образования, и все они сошлись в одном мнении — надо что-то делать и менять сложившуюся ситуацию, пока все студенты не разъехались.

Дизайн школы без педагогической концепции бессмысленен, то есть любой дизайн — это есть некое материальное проявление твоей педагогической идеи, пока нет идеи, нельзя сделать дизайн, который всем хорош

О самом процессе обучения: Обучение происходит у человека телесно, мыслительные процессы связаны с нашим физическим состоянием, соответственно, если мы говорим про обучение, то там 100% должен предполагаться не только контейнер для аудитории, как сейчас это делается

Пример кардинальных отличий в подходе к строительству университета у нас и у западных коллег: Я учился в Финляндии и видел: постоянно пристраивались новые корпуса. Это все было на берегу озера, с другой стороны лес, поэтому можно было совершенно спокойно построить 3, 4, 5 корпус, и это развитие по какому-то генплану, который был у них давно сделан. То же самое касается среды всей рекреационной, тоже постепенно по мере роста, по мере потребностей выделялись ресурсы для того, чтобы строить новые куски. У нас такого практически никогда не бывает, потому что, во-первых, все вузы находятся в разных зданиях и само понятие кампуса для России достаточно такое редкое, а те вузы, которые делались где-то далеко — у них не было времени, ресурсов, чтобы делать такие амбициозные проекты, и только сейчас кто-то пробует делать что-то большое

Пример проектирования «умного» пространства — это «Институт Аалто» на острове Эспо, даже по фотографиям можно увидеть, как там все здорово сделано. На самом деле там очень хорошая концепция: существует физическая сторона с производственными комплексами, то есть там абсолютно физически видно из учебных залов, как работает производство. Это не иллюзия, а действительно работающие цеха, которые видят студенты в момент учебы, то есть это полное слияние учебного и производственного процесса даже в рамках аудио-визуального пространства

Мы разработали готовые тематические решения для стен школы, предназначенные для оформления рекреаций, столовой, коридоров и классов. Они красивые, несут в себе образовательные и интерактивные функции. Их легко встроить в педагогический процесс и сформировать настоящее образовательное пространство.

Если у вас есть вопросы про готовые решения, про требования к отделке стен, ответы можно найти здесь.


совместно с ЛитРес: Школа

Коридоры и рекреации: русский язык и литература

Композиции для дизайна интерьера по литературной теме. Изображения книг по программе старшей и средней школы, с QR-кодами, которые ведут на электронные версии этих книг.


Обучение и развитие в игре

Коридоры и рекреации: начальная школа

Игровые, обучающие и интерактивные композиции для дизайна стен рекреации и коридора начальной школы со сценариями использования. Оригинальные идеи для занятий детей во время перемены.


Классики, ходилки, бродилки для пола

Коридоры и рекреации: игровые дорожки для пола

Развивающее оформление пола для коллективных подвижных игр на переменах, помогает детям отдохнуть, подвигаться в рамках заданной игры.


Коридоры и рекреации: информатика и IT

Дизайн пространства школы по теме информационных технологий: time-line и векторы развития.


Культура здорового питания

Школьная столовая

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию.


шах и мат скучная школа

Коридоры и рекреации: шахматы

Тематическое вдохновляющее оформление стен в школе или в шахматном клубе. Факты и мотивирующие цитаты.


Очарование англоязычной культуры

Коридоры и рекреации: английский язык

We speak English! Создание обучающей и мотивирующей среды в пространстве, где изучают английский язык.


Волшебные истории на стенах

Коридоры и группы: детские сады

Готовые композиции для оформления коридоров и групп в дошкольном отделении


Интерактивные коллективные занятия

Коридоры и рекреации: профориентация для школьников

Для проведения занятий по профориентации школьников разработана композиция в рамках проекта "Атлас профессий будущего"


Формируем образовательное пространство

Коридоры и рекреации: естественные науки

Оформление по теме химии, физики, биологии и географии с помощью готовых дизайнерских решений, которые помогают учителю применять новые педагогические сценарии ведения урока и формируют образовательное пространство.


Современное и стильное воплощение

Коридоры и рекреации: патриотическое воспитание

Оформление пространства школ для гражданско-патриотического воспитания по теме Великой Отечественной Войны и кадетскому движению.


Обучение во время движения

Лестницы

Включаем школьную лестницу в образовательное пространство школы. Добавьте цветов, спряжение глаголов английского или таблицу умножения на подступенок лестницы!


Разнообразие педагогических сценариев

Классы

Дизайн и оформление учебных классов – расширение педагогического инструментария учителя.

Мы разрабатываем проекты комплексного оформления: с вашей помощью придумываем идею и прорабатываем стиль, а потом оформляем помещения с учётом всех деталей и нюансов.

Можем оформить как всю школу целиком, так и отдельные помещения; как комплексно — от дизайна до монтажа, так и только один из этапов: например, разработать дизайн-проект или нанести уже готовое оформление. Учитываем специфику ФГОС и СНиП, нормы пожарной безопасности. Работаем с порталом поставщиков, контрактными службами


Студия Design for School разрабатывает комплексные дизайн-проекты общеобразовательных, частных школ, детских садов, колледжей и лицеев.

Оформление детских пространств всегда очень конкретное, иллюстративное — с персонажами и яркими образами. Оно должно радовать и задавать атмосферу. Мы оформляем садики, детские центры и другие объекты целиком или работаем с отдельными помещениями.

С помощью логотипа вы доносите ваши ценности до учеников (в том числе потенциальных), их родителей и всех, кто так или иначе с вами взаимодействует. Мы можем разработать логотип школы "с нуля" или актуализировать уже существующий стиль (придать ему современность).

«Правильная» покраска уже может в корне изменить ощущение пространства! Мы можем сделать для вас проект окраски стен: разработать колористическую схему и инструкцию с перечислением всех колеров, просчитать расход красок. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить её любому квалифицированном подрядчику.

Большую часть времени в школе ученики проводят в учебных классах. Оформляя их вместе с прилегающим коридором, и учитывая при этом предметную специализацию, можно получить пространство, которое будет выглядеть единым целым.

Школа — это общественное пространство, в котором надо ориентироваться детям, учителям и родителям. Чтобы дети не опаздывали на урок, а родители не искали долго кабинет, в котором проходит родительское собрание, важно создать удобную навигацию.

Мы можем сделать из здания – школу. Школу со своим выраженным стилем и образом, выстроенным образовательным пространством под ее концепцию обучения.

Мы готовы объединяться с образовательными и культурными, и технологическими проектами и находить их дополнительное воплощение в пространстве школы – чтобы создавать нечто хорошее, надо делать это вместе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Приложение. 1

УСТАВ ПРОЕКТА

Номинация Конкурса

Название проекта

Оформление предметно-пространственной среды через роспись стен учебного помещения

Команда проекта

Роль и функциональные обязанности в ходе реализации проекта и компетентность
(образование, опыт профессиональной / общественной деятельности)

Контактные данные

руководитель, координатор, редактор

Куварзина Юлия Андреевна

главный художник оформитель, координатор

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Ученик, художник оформитель

Наставник проекта

Компетентность

(образование, опыт профессиональной деятельности)

Контактные данные

Филинова Наталья Викторовна

Зам. директора по УВР, опыт работы 30 лет, высшее образование «Учитель георгафии», «учитель начальный классов», «Менеджмент в образовании»

География проекта

Ленинградская область, г.Кингисепп, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов».

перечислить все организации / субъекты РФ, на которые распространяется проект

Сроки реализации проекта

Начало реализации

Окончание реализации

Краткая аннотация проекта

(не более 0,5 машинописного листа)

В настоящее время одним из актуальных вопросов является – организация предметно-пространственной среды учебного класса в начальной школе. Это обусловлено тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к образовательной среде школы, в которую и входит предметно-пространственная среда учебного класса.

Основной проблемой учителей является создание такой предметно-пространственной среды, которая будет способствовать гармоничному развитию обучающихся с помощью возможности организации в данной среде игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, учебной, творческой деятельности.

При создании предметно-пространственной среды необходимо помнить, что она должна учитывать возрастные особенности младших школьников, способствовать развитию их способностей в процессе самостоятельной и групповой деятельности, обеспечивать возможность двигательной активности, возможность для уединения и благоприятно влиять на эмоциональное состояние младших школьников.

Формулируя эту проблему , мы пришли к выводу о том, что именно роспись стен поможет решить ее.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи

В современном обществе возникает острая необходимость воспитать развитую всесторонне творческую личность, которая будет мотивирована на самообразование и саморазвитие, востребованная в современной системе быстроразвивающегося общества. Это включает в себя не только степень обученности ученика, но и его готовность творчески реализовываться.

Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Поэтому среде воспитания и обучения принадлежит первостепенная роль в развитии, как отдельного человека, так и общества в целом.

Школьное пространство организованное грамотно является очень важным условием комфортной атмосферы, которая стимулирует учащихся к активной творческой деятельности и способствует в становлении личности обучающихся.

Поэтому, в настоящее время для школы необходимо разработать современные дизайнерские технологии, благодаря которым, с помощью создания определённого визуального образа пространства, свяжется обучающая, воспитывающая, эмоциональная и эстетическая среды в одно целое, что и будет являться основой в формировании личности.

Развитие личности вообще, как и эстетическое развитие в частности, не может считаться целостным без включения в него субъекта этого развития. С философской точки зрения, быть субъектом эстетического развития - значит быть им не в качестве части культуры, а в качестве участника созидательной работы в искусстве, обязывающей личность саморазвиваться и развивать мир вокруг себя.

Школа является основным институтом социализации. Образовательное учреждение учит детей поведению в коллективе и адекватному восприятию себя в социуме, формирует систему ценностей.

Эстетическое воспитание необходимо в формировании нравственной высокодуховной личности. Основой которого является необходимость формировать творческое отношение учащихся к окружающему миру.

А.С. Макаренко в своих педагогических трудах уделял большое внимание эстетике быта своих воспитанников. Он писал: «С эстетической точки зрения быт, можно сказать, является лакмусовой бумажкой уровня эстетического развития личности, группы или коллектива. Материальная среда быта, ее духовность или бездуховность - показатель соответствующих качеств, создавших ее людей». А.С. Макаренко четко понимал воспитательное значение визуального компонента образовательной среды. Он писал: «Коллектив надо украшать внешним образом».

Основным требованием к оформлению пространства является понимание назначения каждого помещения школы и построения взаимосвязи этого назначения с оформлением. Цветовое решение помещений - один из важнейших аспектов дизайна пространства. Предпочтительнее жизнерадостная палитра. Окружающее пространство не должно отвлекать учащихся от получения знаний, а напротив, втягивать их в увлеченную, творческую работу. Учить, нужно не только красиво делать, но и бережно сохранять то, что сделано своими руками и руками других людей.

Эстетическое воспитание в школе, призвано раскрыть способность чувствовать красоту вокруг себя, способствует более полному, связному и глубокому пониманию мира; гармоничному и всестороннему раскрытию себя. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Читайте также: