Оформление доски на праздник букваря

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

День Букваря

Цели и задачи:

• Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме.

• Развивать мышление, коммуникативные способности.

• Повышать интерес к языку и чтению.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

• Прививать бережное отношение к книгам.

Оформление доски: шарики, цветы из картона, буквы (прощай букварь), рисунок обложки букваря, плакат «С праздником букваря».

Ход занятия
Звучит торжественная музыка

Учитель
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все вы выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Букварь» и поэтому у всех сегодня замечательное настроение так как мы пришли попрощаться с самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь!

Звучит песня «Чему учат в школе…»

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученики 1 класса

1.У каждого в жизни

Бывает свой первый

Свой памятный класс

2. И первый учебник,

И первый заливистый,

3.Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

И считаюсь школьником

Теперь уже сейчас.

4.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь

Потому что не ленюсь.

5.Мы довольны, мы довольны

Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседом не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.

Уч: К нам, ребята, пришли телеграммы, а вот от кого они? Отгадайте.( зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они).

Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).

Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).

Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

Эти сказки сначала читали или рассказывали вам взрослые. Потом вы пошли в школу, выучили буквы и начали читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». И для вас первым школьным учебником стал также «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.

Ученики 1 класса

1.С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

2.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

4.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

6.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

7.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Уч : А где же сам «Букварь»? Без него у нас не получится праздник. Букварь! Букварь! Где же ты? Давайте позовем его по-другому. Мы возьмем буквы и составим слово «букварь».

Выходит Букварь

Букварь: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой, желаю вам дальнейших успехов в учении.

Ученики 1 класса

1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

2.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4.Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!

5.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!

hello_html_m34b14ea0.jpg

Уч: Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Встречайте парад букв.

(Буквы выходят, читают стихи)

Буква А: Абрикос, арбуз, айва-

Очень сладкие слова.

Буква Б: Букве Б и страх не ведом-

Бой, барабан, боец- победа!

Буква В: Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Буква Г: Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Буква Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Буква Е: Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках ёлка тоже.

Буква Ё. Е и Ё родные сестры
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж: Жук упал и встать не может,

ждет он – кто ему поможет.

Буква 3: В звезде найдёшь ты букву 3,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.

Буква И: Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Буква Й: Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Буква К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Буква Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Буква М: Мёд в лесу медведь нашёл —

Мало мёду, много пчёл.

Буква Н: На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!

Буква О: Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он — осёл!

Буква П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!

Буква Р: Роет землю серый крот —

Буква С : Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Буква Т: Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

Буква У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Буква Ф: Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Буква X: Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Буква Ц: Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Буква Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Буква Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Буква Щ: Щеголь щётку уважает,

Щёткой щеголь пыль счищает.

Буквы Ъ и Ь (вместе): Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый Твёрдый знак

Кепку носит только так.

Буква Ы: Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Э: Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

Буква Ю: Юнга — будущий матрос —

Южных рыбок нам привёз.

Буква Я: Вы запомнили, друзья?

В алфавите «я» — последняя!

Песня « 33 родных сестрицы»

Тридцать три родных сестрицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Прикатили на еже!

Дружно вылезли в окно!

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ученики 2 класса

1.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

2.Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

3.Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

4.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Звучит песня «Учиться надо весело»
1. В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Припев:
И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

2. По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Припев.

3. Крутые ступеньки
На лесенке будут,
Но выверен точно
Заветный маршрут,
Чтоб вас подружить
С удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

Припев.

Букварь: Рад, дети. Что благодарите меня. А сейчас для вас 1 задание:
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись . (Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. ( Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

hello_html_m385aa472.jpg

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я . (Тетрадь)

hello_html_504247f0.jpg

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем. (Букварь)

Частушки.
Все: . Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученица2 класса: Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С Букварем прощаются.

1. Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

2.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

3.Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд

А задачи - то какие

-Сам профессор не поймёт.

4. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

7. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

8. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

9. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

10. Надо всем самим читать!

Рисовать, считать, писать

И тогда по всем предметам-

У нас будет только 5!

Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

2 задание : Найдите и назовите, какие буквы спрятались!

Детский праздник: бесплатные шаблоны

Детский праздник: бесплатные шаблоны

Детский праздник: бесплатные шаблоны запись закреплена

Растяжка "Прощай букварь"
Только для личного пользования!
Выставление в других группах только через репост!

Елена Кимстач

Детский праздник: бесплатные шаблоны

Елена Кимстач

Детский праздник: бесплатные шаблоны

Елена, на скриншоте есть дата и время, не надо все смотреть - нужно просто домотать до нужной даты. Быстрее с конца, так как 8 марта было не так давно

Елена Кимстач

Детский праздник: декор, бесплатные шаблоны, домотала именно в эту дату нет этого времени, я сейчас вам свой скрин отправлю, но перед этим проверю еще раз

Ирина Дьякова-Полосминникова

😞

Я тоже не нашла

1.Красочное оформление доски: цветы, картинки с буквами, написание цветными мелками «Прощай, букварь!», «Спасибо тебе!».

2.Слоги, буквы, светофоры для игры «Живые слова».

3.На груди у каждого ученика прикреплены буквы русского алфавита.

4.Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Учат в школе», «Прощай, букварь».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Дети торжественно входят в класс под аплодисменты родителейи садятся на свои места.

ВложениеРазмер
proshchanie_s_azbukoy.docx 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, букварь!»

1.Красочное оформление доски: цветы, картинки с буквами, написание цветными мелками «Прощай, букварь!», «Спасибо тебе!».

2.Слоги, буквы, светофоры для игры «Живые слова».

3.На груди у каждого ученика прикреплены буквы русского алфавита.

4.Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Учат в школе», «Прощай, букварь».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Дети торжественно входят в класс под аплодисменты родителейи садятся на свои места.

Учитель. Дорогие ребята, родители, гости!

Сегодня у нас торжественный день! Мы изучили все буквы!

И теперь каждый может смело прочитать, составить и написать любое слово! В честь этого начинаем наш праздник!

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Первоклассник скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

Славный праздник букваря! (хором)

Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель. Казалось, совсем недавно было 1 сентября.

И вы впервые переступили порог школы.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.

И потом – мне надо тоже

Поиграть, хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём.

А теперь Серёжа в школе,

Нынче встреча с букварём!

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взглядом говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.

Учитель. Букварь знакомил вас не только сбуквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель. Проверим, как хорошо вы усвоили школьные правила:

игра «Доскажи словечко».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и . (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай . (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку . (поднимать).

На математике считают,

На перемене . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши . (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно . (руку).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах . (не кричи).

Учитель. А теперь, ребята, расскажите, чему ещё вас учат в школе.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Еь, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется и петь.

С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршитопавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружит гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и ша-, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,

Ты- и ква-, а вместе тыква ,

Со- и ва-, итак – сова .

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать .

Учитель. А сейчас мы узнаем, как вы умеете составлять и читать слова. Игра так и называется «Живые слова». Каждому даю карточку, на ней слог или буква. Я называю слово. У кого нужный слог или буква выходят к доске.

Слова (карточки для 25 человек):

бу-ря, во-ро-ны, Ро-ма, Ма-ри-на, а-р-ми-я, Во-ва,

Бу-ра-ти-но, Я-ша, А-ню-та.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сетрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

Учитель. Все мы сегодня говорим: «Спасибо тебе, букварь!» (хором с доски). А давайте все вместе сейчас и покажем, чему мы научились с помощью букваря.

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовётся азбукой .

Азбука! По порядку алфавита стройся!

Буквы, которые не обозначают звуков?

Буквы-значки, как бойцы на парад

Вчётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит !

Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

А. Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б. Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В. Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г. Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д. Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е, Ё. Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З. Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём.

И. Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К. Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л. Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М. Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Н. Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

О. Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

П. Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р. Роет землю старый крот,

С. Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т. Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

У. Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф. Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х. Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Ц. Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Ч. Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Ш. Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несёшь как мяч.

Щ. Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э. Эта кнопка и шнурок –

Ю. Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

Я. Ягод нет кислее клюквы.

Мы на память знаем буквы!

Учитель. Буквы, сядьте по местам!

Вам загадки я задам.

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

Хором нам ответ давайте!

С книжкою шагает в школу

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Что-нибудь без меня

Кто же я? . Линейка.

Где носом проведёт –

Там и след кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Называюсь я . тетрадь.

Эта цифра так вкусна:

Из двух бубликов она. (Восемь)

33 родных сетрицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Алфавит)

Учитель. А какая же последняя буква в алфавите? Это буква я.

А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я».

Инсценирование сказки Б.Заходера «Буква Я» (13 человек).

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка слишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в юбую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Найдёшь ты храбрости пример

В своей любимой книжке.

Увидишь весь свой край

Всю землю с этой вышки.

Тебе чудесные края

Откроют путь от А до Я.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть!»

Исполнение песни «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыта дверь.

Припев. Расстаёмся с букварём,

песню мы о нём поём.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина Н.С. Букварь: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

2. Волина В.В Праздник букваря. - М.: «АСТ - ПРЕСС» 1995.

3. Троицкая Н.Б Нестандартные уроки и творческие задания. – М.: Дрофа, 2004.

4. Журнал «Педсовет» № 9,1998.

5. Стихи Б. Заходера, С. Маршака, С. Михалкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника.

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!".

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к .

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Праздник проводится в конце знакомства с буквами азбуки.

Праздник «Прощай, БУКВАРЬ!»

Праздник "Прощай, Букварь!" Ученики рассказывают стихи, поют песни, огадывают загади и ребусы.


Праздник "Прощай, Букварь !"

Праздник посвящён окончанию изучения "Букваря". Проводится для учащихся 1 класса.

Хочу поделиться своей разработкой внеклассного мероприятия "Прощание с букварём". Готовясь к мероприятию, мне пришлось перелопатить много разных конспектов по данной тематике. Так как в моем классе нет и десяти человек, то провести такое мероприятие не представлялось возможным. В конечном итоге мне удалось реализовать свои идеи. Предлагаю посмотреть что из этого получилось.

Класс к мероприятию был оформлен сказочными персонажами, буквами, знаками препинания, первыми весенними цветами. На доске растяжка "Прощание с букварем"

Детям были вручены удостоверения и книги на память. (Образцы удостоверений прилагаются)

ВложениеРазмер
Сценарий "Прощание с Букварём" 31.77 КБ
Буквы для оформления класса 260.87 КБ
Удостоверения -Букварь прочел(ла) 61.03 КБ
Наглядности для оформления 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для первоклассников

«Прощание с букварём»

Оборудование : класс празднично украшен шарами, цветами, на доске написаны задания; грамзапись с песней В. Шаинского «Чему учат в школе».

Звучит запись песни «Чему учат в школе».

Учитель. Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с «Букварем». Все дети научились читать первую школьную книгу. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовем.

Приглашаем всех сегодня попрощаться с букварем.

Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Потому что не ленюсь.

Если всё у вас в порядке:

Книги, парты и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем всех сюда.

(звучит песня "Чему учат в школе")

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

А.Тамерлан. Машинисты и ткачи.

Л.Диана. Трактористы и врачи.

О.Света. Лесорубы и шахтеры.

Ф.Артем . Космонавты и актеры.

В.Альбина. Повара и кузнецы.

Т.Аня . Водолазы и певцы.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Учитель . Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварь». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Я по лесенке бегу,

Все ступеньки я могу

Сосчитать по лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять —

Научилась я считать!

Мы веселые ребята,

Мы прилежны и опрятны.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я,

Я вам сказку почитаю

И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать,

Рисовать, писать, считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Все. Мы играем и поем,

Очень весело живем.

Учитель. Раз вы столько всего знаете и многому научились, предлагаю вам показать свои умения на деле. Для начала отгадайте загадки.

1. Тридцать три сестрички

Если знаешь их секрет

То на все найдешь ответ. (буквы)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

3. Что за книгу я вам дам:

Учит буквам и словам? (Букварь)

4.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. ( Портфель )

Где носом проведет —

Там и след кладет. ( Карандаш )

7.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце — книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? ( Это ученик )

8.Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница )

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод.

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он . ( глобус ).

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем. ( Букварь).

Учитель. Молодцы! Загадки разгадывать умеете. А сейчас проверим, как вы знаете буквы. Какие буквы есть в русском языке? (гласные, согласные и буквы которые не обозначают звуков)

Расскажите о некоторых из них.

Дети читают стихи-загадки о буквах из своей фамилии и имени.

1 "А" начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. (Тамерлан)

2.В букве "В", наверно вата,

Оттого и толстовата, (Альбина)

3.Эта буква хороша:

Этак "Е", а этак - "Ш".(Илья)

4.Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

5Лебеди летят над озером лесным…

Лето улетает, лебеди – за ним….(Л.Диана)

6. Мчится буква О от ос-

Ой, кусаются всерьёз!(Света)

7. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом. (Света)

8. Буква «Т» стоит на крыше;

Телевизор в доме том,

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась. (Аня)

9.всем известно без подсказки:

Буква «Ф» как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас. (Артем)

10. Он очень вежлив,

Не любит споров он и драк.

Ом всем старается помочь.

Он в слове "мать" и в слове "дочь"

И в тихом лунном слове "ночь'.(Аня)

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить:

Так мягко просит Мягкий знак.

Что отказать нельзя никак. (Альбина)

11. Молчаливый твердый знак

Не произносится никак

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам:

Хотите - не хотите,

Стоит он в алфавите. (Л.Диана)

Учитель. Убедили, буквы вы знаете. А сейчас я хочу посмотреть, как вы научились читать. Прочитайте и продолжите пословицу. Объясните смысл пословиц.

(Открывается доска а на ней пословицы)

Дети читают и поясняют смысл.

1. Какие труды, такие и плоды.

2. Сказано - сделано.

3. Труд кормит и одевает.

4. И готово, да бестолково.

5. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

6. Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

Дети. Но мы умеем не только читать, но петь и танцевать.

Учитель. Подождите, подождите. Не торопитесь. Не все еще умения свои вы показали. Разделимся на две команды. Стройтесь дети. Класс, на первый второй, рассчитайся! Первые номера – первая команда, вторые номера – вторая команда.

Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

Вы будите подходить по одному, от каждой команды 1 игрок, выберите карточку с нужной буквой.

Игра-соревнование "Какой звук заблудился"

2 команды. Учитель приглашает по 1 участнику к доске, где написаны слова:

ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.

Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

1 Жил в лесу один чудак,

Разводил в саду он лак (мак).

2 Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3 Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:

"Там ползет зелёный лук (жук)

С длинными усами!"

4 Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол (кол).

5 У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

6 Усатый кит (кот)

Выбрав тёплое местечко.

Дети . Можно мы теперь станцуем, можно мы теперь споём? Очень мы устали что-то. Не пора ли отдыхать?

Учитель. Хорошо, так и быть! Попляшите! Отдохните!

(Дети исполняют танец)

Учитель. Молодцы! Продолжаем играть?

Игра «Третий лишний»

В каждой тройке слов одно слово — не родственное, обнаружьте его. Карточки со словами. Дети читают и называют лишнее слово.

Лес, лесничий, лестница.

Честность, чесночный, чеснок.

Седло, седловина, седина.

Смешной, смешать, смешить.

Дивный, удивленный, диванный.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Жаркое, жаровня, раскаленный.

Учитель. Молодцы! А сказки любите? Читаете? Вот мы сейчас и проверим! За правильный ответ. Я вам буду давать запятые. У кого окажется больше запятых, значит тот знает сказки лучше всех.

Домик на ножках,

Скорей отгадай – кА,

Кто в доме хозяйка?

Сказка о царе Салтане…

К острову Буяну

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

Волк и семеро козлят

Мы дружно, весело живем

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальет.

Крокодил («Краденое солнце» К. Чуковского)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

Волк зубастый нам не страшен,

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад.

Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой.

На кочке болотной

Когда же за нею

По щучьему велению

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

Ничего малыш не знает

А одет, как попугай.

Его имя отгадай!

Пузырь, соломинка и лапоть

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

Мой дом у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

Учитель. Сказки вижу знаете! Это хорошо! Эти литературные герои а с ними и многие другие поведут вас, ребята, дальше в страну Литературию. Пусть всегда с вами будут ваши верные друзья — книги.

Подводятся итоги работы учащихся с их первым учебником - Азбукой (Букварём). Дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Азбука открыла детям дверь в мир науки, доброты, творчества.

Прощание с Азбукой и Букварём

Прощание с Азбукой

Разработка представляет собой игру-путешествие по стране Читалия, где во время остановок обучающиеся выполняют разнообразные задания.

До свидания, азбука!

«Азбука – ступенька к мудрости». Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька! Азбука открывает детям дверь в мир науки, доброты, творчества.

Прощание с Азбукой

Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Ребята повторяют учебный материал букварного периода, разгадывают кроссворд, выполняют занимательные задания.

Азбука

Сценарий мероприятия построен в виде путешествия из города Азбуки в город Книжинск. Презентация яркая и красочная, что позволяет создать хорошее настроение у первоклассников.

Прощай, Букварь

Данное мероприятие проводится после изучения первой школьной книги Букварь. Яркая красочная презентация сопровождается подробным сценарием.

Спасибо тебе, Азбука

Методическая разработка "Спасибо тебе, Азбука" позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились.

Праздник прощания с Букварем

Данное мероприятия проводилось для параллели 1 классов. Сценарий и презентация праздника прощания с Букварем и Азбукой одновременно.

Прощание с букварем

Урок-праздник в первом классе по теме "Прощание с букварем". Данное мероприятие создает атмосферу удивления, восторга, развивает коммуникативность.

Праздник Азбуки

Представление первоклассниками изученных букв в виде стихотворений и рисунков украсит праздник, доставит радость приглашенным родителям.

Прощание с азбукой

Мероприятие Прощай Азбука

Праздник "Прощай, Азбука" проводился как обобщающий урок по периоду обучения грамоте. Праздник проходил на параллель первых классов.

Урок-праздник Азбука, прощай

Данный урок является итоговым после изучения курса обучения грамоте (чтение) в 1 классе. В урок включены сценки, песни, стихотворения, сюрпризные моменты.

Прощание с азбукой

Прощание с Букварём

Разработка сценария проведения внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем". Архив содержит презентацию, текст сценария, а также диплом ученика.

Праздник Букваря

Данное мероприятие направлено на расширение знаний первоклассников, на формирование интереса к детской художественной литературе.

Прощание с букварём 1 класс

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник.

Сценарий праздника

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать. Что это за книга? Азбука!

Урок-игра

Прощание с Азбукой. Игра – соревнование. Тема: Путешествие в страну грамматику. Урок насыщен игровыми моментами, используются стихи и пословицы.

Конспект Прощание с азбукой

Последний урок по обучению грамоте проводится как обобщающий, подведение итога, чему дети научились на уроках чтения и письма. Урок проводится в форме праздника.

Сценарий Прощание с азбукой

Сценарий предназначен для первоклассников. Праздник проходит в виде путешествия по станциям на воображаемом поезде. В разработке имеются стихи, песни о школе.

Прощание с учебником Азбука

Цели: учить отгадывать загадки; развивать внимание, память, речевые умения; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Последний звонок

350 лет Петру I

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: