Оформление доски на огэ математика 2021

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Инструкция по выполнению работы по математике на

основном государственном экзамене (ОГЭ) в 2021 году

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Все бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

Сначала выполняйте задания части1. Начать советую с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендую внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантами КИМ., и линейкой.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).

Как правильно заполнить бланк ЕГЭ/ОГЭ в 2022 году

Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это общее название для государственных экзаменов ОГЭ* и ЕГЭ**, которые проводятся после девятого и одиннадцатого классов и являются обязательными для школьников. Их результаты сильно влияют на общий аттестат и важны при поступлении в колледжи и вузы. Однако для успешной сдачи экзаменов необходимо не только основательно подготовиться к предметам, но и знать все правила заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ.

*ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают абсолютно все школьники после 9 класса. В него обязательно входят четыре предмета: русский, математика и два на выбор ученика. **ЕГЭ — единый государственный экзамен, который проводят с 2009 года для всех выпускников 11-х классов. В него входят вопросы по 14 предметам, а баллы учитываются при поступлении в высшие учебные заведения. Считается, что ЕГЭ — обязательный экзамен для всех, но есть некоторые случаи, при которых можно поступить в вуз и без него.

Для того, чтобы вы могли не волноваться о нюансах оформления бланков, мы подготовили простую и понятную инструкцию. В ней вы найдёте всю информацию о правилах и порядке заполнения экзаменационных форм.

Хотите получать ещё больше полезной информации по вопросам образования? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте о свежих акциях и скидках.

Почему важно знать, как заполняются бланки ОГЭ и ЕГЭ

Казалось бы, зачем знать, как выглядят бланки ОГЭ/ЕГЭ, и разбираться в правилах их заполнения? Важнее же знания школьников по предметам? Но не всё так просто. Сложность заключается в том, что ответы на основной и единый экзамены проверяют не живые люди, а компьютер. А для него в первую очередь важен порядок, правильность заполнения форм и разборчивый почерк.

Русский и математика для ОГЭ являются обязательными, а как определиться с другими двумя предметами? В этом поможет наш материал про выбор учебных дисциплин для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Общие правила заполнения бланков ЕГЭ/ОГЭ

При прохождении экзамена используйте примеры заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ 2022 и помните о важных правилах, которые одинаковы для всех ГИА:

Как выглядят бланки ОГЭ

Основной государственный экзамен особенно важен для выпускников 9-х классов, которые планируют поступать в колледжи и профильные учебные заведения. Баллы за ОГЭ влияют на общий балл аттестата и, соответственно, на шансы получить заветное образование.

Итак, какие документы входят в пакет бланков ОГЭ:


Все бланки для ОГЭ

Как заполнять бланки ОГЭ

Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.


Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:



Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Основные правила заполнения:


Как заполнять бланк ОГЭ по русскому

Правила заполнения бланков ОГЭ 2022 по русскому языку имеют свои особенности:

Как заполнять бланк ОГЭ по математике

Как заполнить бланк ОГЭ по математике 2022? Необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Внимательно читать КИМ и выполнять все указания.
  2. Вписывать краткие ответы, начиная с первой строки и первой клетки.
  3. Обыкновенные дроби переводить в десятичные для ответа. Разделитель в виде запятой писать в отдельной клетке.
  4. При ответе в виде отрицательного числа, знак минус также пишется в отдельной клетке.
  5. Если задача имеет несколько вариантов решения, то вписывать нужно лишь тот, который указан в КИМ.

Заполнение бланка ОГЭ по математике в 9 классе не представляет особой сложности. Главное — быть внимательным, читать задания и не выходить за границы поля с ответами. И, конечно, готовиться заранее к экзамену.


Как заполнять бланк ОГЭ по английскому

Для ответа на вопрос, как заполнять бланк ОГЭ по английскому и любому другому языку, нужно уточнить форму экзамена.
Как правило, ОГЭ по языкам проходит в двух формах:

  • письменный тест с краткими ответами;
  • устный экзамен.

Первый проводится стандартно. Как и в ОГЭ по русскому языку, в поля вписываются ответы на вопросы, начиная со второй строки. Все остальные правила также совпадают.

  • код ППЭ (код образовательной организации);
  • № аудитории;
  • № КИМ.

Как заполнять бланк ОГЭ по обществознанию

Все правила заполнения бланков ОГЭ по математике в 2022 году подходят для других дисциплин, в том числе для обществознания. Единственный важный момент, который стоит учесть — обязательно уточните код предмета, чтобы ничего не перепутать в процессе.

Помните, что не только важно выбрать чёрную гелевую ручку для ОГЭ/ЕГЭ, но и не допустить клякс и небрежностей в процессе заполнения. Иначе компьютер примет это за неверный ответ.

Как исправлять неверные ответы в ОГЭ

Как правильно заполнять бланки ОГЭ по математике и другим предметам, мы разобрались. Теперь осталось понять, что делать, если вы нашли ошибку в своих ответах. Не паникуйте, а исправляйте её, учитывая следующие правила:

Как выглядят бланки ЕГЭ

Как правильно заполнять бланки ОГЭ, мы разобрались. Давайте посмотрим, какое правильное заполнение существует для бланков ЕГЭ в 2022 году.


Пакет бланков единого государственного экзамена включает в себя:

Полный комплект бланков по ЕГЭ на 2022 год можно скачать на сайте. Там же можно увидеть демо-версию бланков на следующий год.

Как заполнять бланки ЕГЭ


Дополнительные правила заполнения бланков ЕГЭ в 2022 году следующие:


Во время прохождения ЕГЭ нельзя пользоваться техническими средствами и общаться с другими участниками

Чтобы подготовиться к ЕГЭ на отлично, подробно изучите, как проходит этот экзамен. Также не забудьте узнать, как перевести свои баллы за ЕГЭ в тестовые, чтобы узнать окончательные оценки аттестата, и что делать, если средний балл совсем плох.

А чтобы учиться на отлично и сдавать легко ОГЭ и ЕГЭ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации разобраны правила оформления задания 21 ОГЭ по математике, указаны типичные ошибки.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Правила оформления задания 21.»

ОГЭ. Правила оформления задания 21. Рекомендации. Типичные ошибки Гусева Ирина Александровна МКОУ Куминская СОШ

Правила оформления задания 21. Рекомендации. Типичные ошибки

Гусева Ирина Александровна

МКОУ Куминская СОШ

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий

с развернутым ответом

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.

Если решение заданий 21–26 удовлетворяет этим требованиям, то выставляется полный балл – 2 балла за каждое задание. Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.

Если решение заданий 21–26 удовлетворяет этим требованиям, то выставляется полный балл – 2 балла за каждое задание. Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.

В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания. Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому, которое описано в рекомендациях.

В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания. Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому, которое описано в рекомендациях.

При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанного общего подхода. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.

При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанного общего подхода. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.



Типичные ошибки при выполнении данного задания

Типичные ошибки при выполнении данного задания

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ



Оцените задание

Оцените задание За решение выставляется 1 балл, так как оно не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца.

За решение выставляется 1 балл, так как оно не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца.

Оцените задание

Оцените задание За решение выставляется 0 баллов; допущена ошибка в знаках при группировке слагаемых.

За решение выставляется 0 баллов; допущена ошибка в знаках при


Оцените задание

Оцените задание Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения. Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 1 балл.

Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения. Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 1 балл.

Оцените задание

Оцените задание Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства. За решение выставляется 0 баллов.

Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства. За решение выставляется 0 баллов.


Оцените задание

Оцените задание За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ

За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ

Оцените задание

Оцените задание За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ.

За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ.


Оцените задание

Оцените задание Работа интересная – записан верный ответ. Но присутствуют в последних строках: а) ошибка в вычислении корня квадратного уравнения; б) ошибка при сложении чисел с разными знаками; в) ошибка в формуле корней квадратного уравнения; г) ошибка при делении чисел с разными знаками. 0 баллов

Работа интересная – записан верный ответ. Но присутствуют в последних строках:

а) ошибка в вычислении корня квадратного уравнения;

б) ошибка при сложении чисел с разными знаками;

в) ошибка в формуле корней квадратного уравнения;

г) ошибка при делении чисел с разными знаками.

Оцените задание

Оцените задание При нахождении корней квадратного уравнения допущена неверная запись. При наличии общей формулы для нахождения корней квадратного уравнения, записанной верно, не извлечен корень из дискриминанта, все дальнейшие вычисления (с этой ошибкой) выполнены верно. Вычислительная ошибка присутствует, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. 1 балл

При нахождении корней квадратного уравнения допущена неверная запись. При наличии общей формулы для нахождения корней квадратного уравнения, записанной верно, не извлечен корень из дискриминанта, все дальнейшие вычисления (с этой ошибкой) выполнены верно. Вычислительная ошибка присутствует, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно.

Оцените задание

Оцените задание Все этапы решения присутствуют, корни в правом столбце найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как описку. 1 балл

Все этапы решения присутствуют, корни в правом столбце найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как описку.


Оцените задание

Оцените задание Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ, 2 балла

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ, 2 балла

Оцените задание

Оцените задание Все этапы решения присутствуют, корни найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как неверное владение символикой (хочется надеяться, что учащийся хотел написать фигурные скобки). 1 балл

Все этапы решения присутствуют, корни найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как неверное владение символикой (хочется надеяться, что учащийся хотел написать фигурные скобки).

Оцените задание

Оцените задание 1 балл

Оцените задание

Оцените задание 0 баллов

Оцените задание

Оцените задание 2 балла

Оцените задание

Оцените задание 2 балла

Спасибо за внимание! Использованы методические материалы сайта ФИПИ и сайта Решу.ОГЭ

Спасибо за внимание!

Использованы методические материалы сайта ФИПИ и сайта Решу.ОГЭ


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть 1 содержит 19 заданий базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом из заданий повышенного и высокого уровней сложности.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

Уровень сложности заданий

В сравнении с 2019-20 уч.годом в ОГЭ включены практико-ориентированные задания №1-5

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).

Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.

Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021

в сравнении с КИМ ОГЭ 2020

Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31 .

Для получения документа об образовании

необходимо набрать 8 первичных баллов, минимум 2 из которых – за выполнение задач по геометрии .

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021

Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики

Название раздела

Количество заданий

1. Числа и вычисления

2. Алгебраические выражения

3. Уравнения и неравенства

4. Числовые последовательности

5. Функции и графики

6. Координаты на прямой и плоскости

8. Статистика и теория вероятностей

Основные умения и способы действий (1 часть) Уметь выполнять вычисления и преобразования. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Уметь строить и читать графики функций. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основные умения и способы действий (1 часть)

Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики

Название раздела

Количество заданий

Уравнения и неравенства

Функции и графики

Уровень сложности заданий

  • Базовый – 19 заданий, 19 баллов, максимальное количество
  • Повышенный – 4 задания, 8 баллов
  • Высокий – 2 задания, 4 балла

ИТОГО – 25 заданий, 31 балл

За часть 1 – 19 баллов

За часть 2 – 12 баллов

в целом – 31 балл

Правила заполнения бланков ОГЭ 2021

Чтобы не потерять баллы на экзамене следует:

При внесении записей в бланки ОГЭ необходимо соблюдать правила заполнения , так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ.

Для обработки экзаменационных материалов ОГЭ применяются 3 типа бланков:

Основные правила заполнения бланков ОГЭ

  • Заполняются яркими черными чернилами.
  • Пишите по образцу.
  • Заполняйте с первой позиции (клетки).
  • Каждый символ пишется в одной клетке
  • За рамки бланка № 2 нельзя выходить.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр .

части 2 и ответы к ним запишите на бланке

9- 13 ноября 2021 Подготовка к ОГЭ Задания на урок и д.з. Интерактивная тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/student/viremisoku 9Б, 9В, 9Г, 9Д Повторение 9 класс Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Последовательности и прогрессии. Функции и графики . Текстовые задачи. Тесты в ЭШ Интерактивная рабочая тетрадь по алгебре Skysmart https://edu.skysmart.ru/homework/new

9- 13 ноября 2021 Подготовка к ОГЭ

Задания на урок и д.з.

Интерактивная тетрадь Skysmart

Повторение 9 класс

  • Числа и вычисления.
  • Алгебраические выражения.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Последовательности и прогрессии.
  • Функции и графики .
  • Текстовые задачи.

Интерактивная рабочая тетрадь

по алгебре Skysmart





Дискриминант, корни уравнения Подставить в исходное уравнение Ответ: -4, -1, 1, 4

Дискриминант, корни уравнения

Подставить в исходное уравнение

или Ответ: -1; 1; 5

- (𝑥−1)(𝑥+3) (𝑥−1)=0 (𝑥+3)=0 Ответ: -1;7 D =64

Практическое задание

 РЭШ задания, видеоматериалы

РЭШ задания, видеоматериалы



Задание 7 ОГЭ по математике представляет собой задачу на взаимное расположение чисел на числовой (координатной) прямой, их сравнение и оценку. Какому из данных промежутков принадлежит число 3 / 11 ? [0,1; 0,2] [0,2; 0,3] [0,3; 0,4] [0,4; 0,5]

Задание 7 ОГЭ по математике представляет собой задачу на взаимное расположение чисел на числовой (координатной) прямой, их сравнение и оценку.

Какому из данных промежутков принадлежит число 3 / 11 ?

Задание 9 ОГЭ по математике представляет собой несложное рациональное уравнение—линейное или квадратно е либо сводящееся в одно-два действия к одному из них целое или дробно-линейное

Квадратные уравнения представлены в открытом банке ОГЭ по математике всеми типами:

неполные (с нулевым вторым или третьим коэффициентом) и полные (приведённые и неприведённые).

Свойства арифметических действий над действительными числами (основные законы алгебры)

Алгебраические выражения

Целые выражения (одночлены, многочлены)

( a + b) + c = a + (b + c) ;

Алгебраические выражения - выражения, в которых числа и переменные объединены арифметическими действиями и действиями возведения в натуральную степень и извлечения арифметического корня.

Тождественное преобразование выражения –это замена одного выражения другим, тождественно равным ему.

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.

Российская электронная школа ( РЭШ ), 8 класс, алгебра

Видеоматериалы

Урок 9 Рациональные выражения.

Урок 13 Преобразование рациональных выражений.

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение. Рациональное выражение — это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень. Все приведенные выражения являются рациональными. Выражения в первой строчке являются и рациональными и целыми алгебраическими выражениями. Они имеют смысл при любых значениях переменных, в отличие от выражений во второй строчке. Например: теряет смысл при х = 1 и х = –1 (делить на нуль нельзя), значит, оно рациональное и дробное (деление на выражение с переменной).

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.

Рациональное выражение — это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень.

Все приведенные выражения являются рациональными.

Выражения в первой строчке являются и рациональными и целыми алгебраическими выражениями. Они имеют смысл при любых значениях переменных, в отличие от выражений во второй строчке. Например:

теряет смысл при х = 1 и х = –1 (делить на нуль нельзя),

значит, оно рациональное и дробное (деление на выражение с переменной).

Упрощение рациональных выражений — это применение тождественных преобразований, с целью упростить запись выражения (сделать его короче и удобнее для дальнейшей работы). Для преобразования рациональных выражений потребуются: Основное свойство алгебраической дроби. Правила сложения и вычитания алгебраических дробей. Правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. и формулы сокращенного умно жения. Основное свойство алгебраической дроби числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби ; числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби, его называют сокращением алгебраической дроби . формулы сокращенного умно жения

Упрощение рациональных выражений — это применение тождественных преобразований, с целью упростить запись выражения (сделать его короче и удобнее для дальнейшей работы). Для преобразования рациональных выражений потребуются:

Основное свойство алгебраической дроби.

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей.

Правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. и формулы сокращенного умно жения.

Основное свойство алгебраической дроби

числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби ; числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби, его называют сокращением алгебраической дроби .

формулы сокращенного умно жения



https://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=preobrazovanie_raz_virazenij

Задание 6 ОГЭ - задача на арифметические действия с дробями

  • Задача на арифметические действия с дробями — как десятичными, так и обыкновенными и комбинациями десятичных и обыкновенных дробей.
  • В случае обыкновенных дробей — приведение дробей к общему знаменателю , если знаменатели различны.
  • Наиболее простой случай — когда знаменатели одной или двух дробей являются делителями знаменателя другой. В более сложных случаях общий знаменатель находится как произведение знаменателей данных дробей .
  • В некоторых случаях бывает удобно выполнить действия, используя распределительные свойства .
  • Использовать навыки рационального счёта, например, не выполняя умножение двухзначных или трёхзначных чисел, поскольку на одно из них в конце решения удаётся сократить дробь.
  • Рационализировать решение стандартными приёмами: вынесением за скобку общего множителя , применением формул сокращённого умножения, распределительных свойств и т. п.
  • Если знаменатели всех дробей в условии являются степенями двойки и пятёрки или произведением таких степеней, дроби лучше обратить в конечные десятичные . Если хотя бы один из знаменателей дробей отличен от степеней двойки и пятёрки или произведения таких степеней, дроби лучше обратить в обыкновенные.

Задачи на действия с целыми степенями и задачи на действия с корнями .

Материалы для уголка огэ в 9 классе

ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!
Прохождение государственной итоговой аттестации - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком большую значимость, чтобы не увеличивать волнение.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ или ГВЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА – 9
Основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) является основной государственный экзамен (ОГЭ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а так же для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды могут выбрать разные формы экзаменов по своему желанию.
Сроки проведения ГИА-9
Минобрнауки России определяет сроки и единое расписание проведения ГИА-9.
Кто может участвовать в ГИА-9
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже
удовлетворительных).
Подача заявления для участия в ГИА-9
До 1 марта в своей школе выпускник должен написать заявление, в котором указывается выбор учебных предметов, форма (формы) итоговой аттестации - ОГЭ или ГВЭ.

Безымянный.jpg

ПРЕДМЕТЫ ГИА – 9
ГИА-9, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
Какие предметы являются обязательными?

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники сдают два обязательных предмета - русский язык и математику и два предмета по выбору обучающегося.
Какие предметы сдают по выбору?

> обществознание; > физика;
> химия; > биология;
> история; > литература;
> информатика и ИКТ; > география;
> иностранные языки (английский,

немецкий, французский и испанский).

Обучающийся может выбрать только два учебных предмета из списка!
Какие льготы можно получить с помощью олимпиад?
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Безымянный.jpg

ОГЭ и ГВЭ

Читайте также: