Очистка от загрязнений нижней надземной части опор и фундаментов заделка трещин и окраска
Обновлено: 04.05.2024
Примечание. Характеристика дефектов и виды ремонта приведены для опор, находящихся в неагрессивной среде. Дефектные опоры, расположенные в агрессивной среде, подлежат ремонту независимо от величины дефекта, при этом ремонт опор должен производиться химически стойкими антикоррозионными покрытиями.
5.3.6. Полимерцементные растворы приготовляются смешиванием цемента и песка с последующим добавлением эмульсии полимера и воды; раствор во время приготовления тщательно перемешивается.
При заделке раковин и сколов полимерцементный раствор втирается с помощью шпателя или мастерка в трещину, смоченную предварительно 10%-ным раствором эмульсии. Спустя час место заделки смачивается водным раствором эмульсии, присыпается сухим цементом и заглаживается гладилкой.
5.3.7. Полимерцементная краска должна готовиться на месте производства работ не ранее чем за 3-4 ч до начала работ.
Краска наносится в два слоя кистью на поверхность бетона, предварительно увлажненную 10%-ным раствором полимерной эмульсии. Второй слой наносится через 1-2 ч после первого.
5.3.8. В агрессивной среде мелкие трещины на поверхности бетона должны окрашиваться химически стойкими перхлорвиниловыми материалами (например, лаком марки ХСЛ). Окрашиваемая поверхность промывается растворителем Р-4, грунтуется слоем лака марки ХСЛ и затем покрывается слоем смеси лака марки ХСЛ с цементом, смешиваемым в соотношении 1:1 по массе. После просушки обоих, слоев наносится слой перхлорвиниловой эмали марки ПХВ-32 или ПХВ-23.
5.3.9. Железобетонные бандажи, применяемые для ремонта опор с вертикальными трещинами, должны иметь поперечную рабочую арматуру, а для ремонта опор с горизонтальными трещинами — продольную рабочую арматуру.
Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона. В месте наложения бандажа поверхность бетона опоры насекается зубилом.
После установки арматуры устанавливается опалубка, пространство между поверхностью опоры и опалубкой заполняется бетоном.
5.3.10. В местах больших сколов бетона (с обнажением арматуры) крепится арматурная сетка, которая затем заполняется бетоном.
5.3.11. Перед нанесением защитных покрытий или заделкой дефектов поверхность бетона следует очистить от грязи и пыли, а отслоения бетона — удалить.
Очистку поверхности бетона и обнаженной арматуры следует производить стальными щетками или скребками; масляные пятна удаляются ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или других растворителях.
5.3.12. Выправка промежуточных одностоечных свободностоящих одноцепных и двухцепных опор, имеющих наклон поперек ВЛ, производится созданием тяжения в сторону, противоположную наклону опоры. Тяжение создается с помощью тягового механизма, обеспечивающего плавное увеличение усилия прилагаемого к тяговому тросу. Механизм должен быть удален от опоры, подлежащей выправке, на расстояние не менее 1,2 ее высоты.
До начала работ по выправке опор со стороны, противоположной наклону опоры, откапывается узкий котлован по диаметру стойки глубиной 1,2-1,5 м. При откапывании грунта экскаватором котлован должен быть ориентирован вдоль линии, возможно ближе к стволу опоры, чтобы избежать чрезмерного нарушения грунта в плоскости действия тягового усилия.
Выправке подлежат опоры при угле наклона стойки более 1є (т.е. при отклонении вершины опоры от вертикального положения более чем на 25-40 см при длине стоек от 16 до 26 м). При наклоне стойки опоры на угол более 3° от вертикали выправка должна производиться немедленно.
опор с тросовыми оттяжками — изменением длины и тяжения в тросах оттяжек путем подтягивания гаек анкерных U-образных болтов;
опор с оттяжками из круглой стали (стержневой арматуры) —регулированием длины оттяжек с помощью талрепов.
5.3.14. Все виды оттяжек опор (в том числе, оттяжки внутренних связей опор, шпренгельные оттяжки траверс и др.) независимо от их конструктивного выполнения (из тросов, круглой стали) должны быть натянуты без видимой слабины.
5.3.15. Виды ремонта тросовых оттяжек в зависимости от степени уменьшения площади поперечного сечения троса оттяжек указаны в п. 4.6.3.
5.3.16. Тросы оттяжек и элементы крепления их к опоре и анкерным болтам должны периодически смазываться, оттяжки из круглой стали должны окрашиваться. В качестве антикоррозионных покрытий могут быть использованы смазки типа ЗЭС.
5.4. Ремонт металлических опор
5.4.1. Элементы опор, потерявшие из-за коррозии более 20% поперечного сечения, должны быть заменены или усилены при капитальном ремонте ВЛ (см. разд. 4).
5.4.2. Элементы опор, получившие в процессе эксплуатации прогибы свыше допустимых, должны быть либо заменены, либо выправлены с помощью домкратов или стяжных болтов. Заменяемые поврежденные участки пояса или решетки опоры вырезаются, на их место накладываются равнопрочные отрезки металла, необходимого профиля и длины, которые соединяются с поясами или решеткой сваркой или. на болтах.
При сварке соединений запрещается накладывать поперечные сварные швы.. Длина швов, размеры и количество болтов должны быть определены расчетом.
5.4.3. Ослабленные заклепочные соединения должны быть усилены расклепкой или заменой заклепок, а ослабленные болтовые соединения — подтягиванием гаек.
5.4.4. Заваренные места, накладки, и другие вновь установленные детали должны быть тщательно очищены от коррозии и окрашены.
5.4.7. Металлические опоры (подножники) перед окраской должны быть тщательно очищены от ржавчины, остатков старой краски и грязи. Особое внимание при очистке следует обратить на узлы соединения отдельных деталей опор и подножников, а также места крепления опор к подножникам и фундаментам! Перед окраской опоры и подножники очищаются от грязи и ржавчины металлическими щетками и специальными металлическими скребками.
Подготовка поверхности металлических опор под окраску может производиться и без очистки ржавчины — путем обработки ее химическими реактивами (преобразователем ржавчины).
5.4.8. Для окраски металлических опор следует применять атмосферостойкие красители (на натуральных маслах, на эпоксидной основе).
При отсутствии указанных красок допускается применение лаков на битумной основе, которые наносятся на опору не менее чем в два слоя; второй слой наносится после высыхания первого (не менее чем через 15-16 ч). Для продления срока службы такого покрытия необходимо в верхний слой битумного лака добавлять 15% алюминиевой пудры (по массе).
Смешивание битумного лака с алюминиевой пудрой должно производиться непосредственно перед окраской в количестве, не превышающем потребность для работы одной смены (при более продолжительном хранении пудра теряет способность всплывать на поверхности лака). Во избежание взрыва при открывании и пересыпке алюминиевой пудры запрещается применять металлический инструмент.
5.4.10. Очистка и окраска опор производится, как правило, сверху вниз, т.е. сначала работы производятся на тросостойках и траверсах, а затем на стойках или стволе опоры.
5.4.11. При окраске верхних частей опор на ВЛ, находящихся под напряжением, следует соблюдать особую осторожность при работе на угловых опорах, на средней и нижней траверсах двухцепных опор, на опорах типа "рюмка".
5.4.12. Ведра с краской не должны подвешиваться на опоре над проводами и изоляторами. Подвешивать ведра с краской на траверсах разрешается не ближе 1 м от места крепления изолирующих поддерживающих подвесок.
При окраске концов траверс промежуточных опор, для предотвращения попадания краски на изоляторы, на шапку верхнего изолятора, подвески, должен надеваться специальный поддон.
2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.
2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ!
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Мастерок, шт. -. *. 1
Щетка металлическая, шт. 1
Емкость с краской, шт. 1
Емкость с ремсоставом, шт. 1
Молоток слесарный,шт. 1
Ключ гаечный, шт. 1
Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм 2 , шт. 1
Перчатки диэлектрические, пар . ;. . 2
Жилет сигнальный, шт. . -Ъ. -.с. ;. . ;. 2
Сигнальные принадлежности, компл. 1
4. Норма времени на одну опору, чел. ч.
Очистка оголовка надземной части фундамента опоры от загрязнений и ремонт. „. „. 4,4
Очистка оголовка надземной\части фундамента опоры от загрязнений и окраска оголовка и нижней части металлических опор на высоте 0,5 м от уровня головки рельса. . '..„ 0,204
Окраска нижней части железобетонных опор на высоте 0,5 м от уровня головки рельса. 0,192
Примечание. При величии искрового промежутка в цепи заземления опоры к норме времени добавлять 0,0202 чел! ч. на установку и снятие шунтирующей перемычки:
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получитьраспоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами осмотров при обходах, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы для ремонта.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг-нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Уведомить энергодиспешчера о место, времени и характере работы.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.
5.7. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность его присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления искрового промежутка или диодного заземлитсля установить на них медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 ^ присоединив ее сначала со - стороны тягового рельса,' а затем ..*- со стороны опоры. Работу выполнять э диэлектрических перчатках.
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог''(ПУТЭКСЦЭ-197).
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.
В основу разработки технологических карт положены:
— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г).
— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).
—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).
— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).
— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).
— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро -проект, 1980 г.).
— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.
При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.
Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2.1. - 1.2.37).
При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема.
При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.
При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.
Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Правилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.
В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.
В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.
Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактически затратам.
Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изолирующей вышки.
2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.
2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ!
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Мастерок, шт. -. *. 1
Щетка металлическая, шт. 1
Емкость с краской, шт. 1
Емкость с ремсоставом, шт. 1
Молоток слесарный,шт. 1
Ключ гаечный, шт. 1
Перемычка шунтирующая медная сечением 50 мм 2 , шт. 1
Перчатки диэлектрические, пар . ;. . 2
Жилет сигнальный, шт. . -Ъ. -.с. ;. . ;. 2
Сигнальные принадлежности, компл. 1
4. Норма времени на одну опору, чел. ч.
Очистка оголовка надземной части фундамента опоры от загрязнений и ремонт. „. „. 4,4
Очистка оголовка надземной\части фундамента опоры от загрязнений и окраска оголовка и нижней части металлических опор на высоте 0,5 м от уровня головки рельса. . '..„ 0,204
Окраска нижней части железобетонных опор на высоте 0,5 м от уровня головки рельса. 0,192
Примечание. При величии искрового промежутка в цепи заземления опоры к норме времени добавлять 0,0202 чел! ч. на установку и снятие шунтирующей перемычки:
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получитьраспоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами осмотров при обходах, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы для ремонта.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг-нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Уведомить энергодиспешчера о место, времени и характере работы.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.
5.7. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность его присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления искрового промежутка или диодного заземлитсля установить на них медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 ^ присоединив ее сначала со - стороны тягового рельса,' а затем ..*- со стороны опоры. Работу выполнять э диэлектрических перчатках.
5.8. Осуществить допуск бриггцш к производству работ.
6. Схема последовательного технологического пронесся
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Очистка оголовков надземной части фундамента опоры | 6.1.1. Очистить лопатой, скребком и. металлической щеткой оголовок фундамента от посторонних предметов, мусора и земли, удалить отслоения старого покрасочного материала или бетона. |
6.2. | Ремонт оголовка фундамента | 6.2.1. При обнаружении после очистки трещин шириной До 1 мм, отколов, выбоин или раковин обработать поверхность бетона 10% раствором ПВАЭ, заделать дефекты ремонтным составом на основе поли-винилацетатной эмульсии или эпоксидной «молы и загладить мастерком. При наличии больших повреждений оголовков или трещин шириной более 1 мм вдоль анкерных болтов (арматуры) и уходящих в. подземную часть необходимо проводить капитальный ремонт фундамента. |
6.3. | Окраска нижнней части опор | 6.3.1. Очистить поверхность, подлежащую окраске, от ржавчины и старой краски. Окрасить кистью ниж 4 -нюю часть металлических опор на высоте 0,5 м над уровнем головки рельса кузбасским лаком или масляной краской. Особенно тщательно очистить и окрасить места выхода деталей металлических опор из оголов-ников (фундаментов). Окраска низа железобетонных опор производится аналогично в зависимости от местных условий. |
Окончание работ
7.1. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на искровом промежутке или диодном зазёмлите-ле, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса. ,
7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима …………………………………………316
Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода ………………………318
Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима ……323
Карта 2.3.4. Замена струнового зажима ……………………………………………. 328
Карта 2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением ………………………….331
Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении …………………..335
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора ………………………………338
Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора ……………………………341
Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима ……………………………………………..344
Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком ………………………………………………..347
Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом ……350
Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюминиевых (сталеалюминиевых) проводов овальным трубчатым соединителем ……………. 353
Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе …………………………357
Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, расположенных на опорах и ригелях …………………………………………………………………. 360
Карга 2.3.15. Очистка от загрязнения анкерных изоляторов изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения …………………………………………………363
Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опоры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолированной гибкой поперечины под напряжением ……………………………………………….365
Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной установкой УПО …………………………………………………………………………………….368
Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной части опор и фундаментов, заделка трещин и окраска ……………………………………………………………..371
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и технического обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог" (ПУТОКС ЦШЭВТ-0005).
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТОКС ЦШЭВТ-0005. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТОКС.
В основу разработки технологических карт положены:
– Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1988 г.).
– Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).
– Правила устройства и технического обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦШЭВТ-0005.
– Сборник технических указаний и информационных материалов по контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1985 г.).
– Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
– Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).
– Инструкция по оценке несущей способности и содержанию металлических опорных конструкций контактной сети и прожекторных мачт (Москва, Транспорт, 1983 г.).
– Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-4173, (Москва, 1985 г.).
– Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
– Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектропроект, 1980 г.).
– Указания по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети (Москва, Транспорт, 1989 г.).
– Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.
При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники, пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.
Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты №№ 1.1.1. - 1.1.11; 1.2.1. - 1.2.37).
При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТОКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР. оценивается качество токосъема.
При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.
При проведении ТР (технологические карты №№ 2.1.1. – 2.1.12; 2.2.1. – 2.2.21., 2.3.1. – 2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.
Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени – по фактическим затратам.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", (Москва, Транспорт 1988 г.).
В ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.
Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сета электрифицированных железных дорог" (Москва, 1988 г.). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактически затратам.
Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на К = 0,925 – при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 – для работ без изолирующей вышки.
Читайте также: