Обшивки дверей зил 130

Обновлено: 09.05.2024

Новый зил 432940

Содержание

ЗИЛ-130 новая кабина

Разборка элементов кабины и оперения

Тюнинг кабины ЗИЛ-130

Обшивка кабины ЗИЛ-130

Номер кабины ЗИЛ-130

Полка в кабину ЗИЛ-130

Автомобили семейства ЗИЛ—431410 выпускались на Московском головном заводе АМО ЗИЛ до января 1995 г и продолжают выпускаться на Уральском автомоторном заводе АМО ЗИЛ до настоящего времени. Основным отличием автомобилей ЗИЛ-431410 от автомобилей ЗИЛ-433360 является установка кабины мод. ЗИЛ-130. В связи с этим на автомобилях ЗИЛ-433360 изменены следующие узлы и системы: рама автомобиля; привод сцепления; тормозная система; система электрооборудования и система рулевого управления.

Кроме этого на автомобилях ЗИЛ-433360 установлен передний мост мод. ЗИЛ-4331 и передняя подвеска мод. ЗИЛ-13 В данной главе приведено описание ремонта тех узлов автомобилей ЗИЛ-431410, которые значительно отличаются от узлов автомобилей ЗИЛ-433360 или на них не устанавливаются.

кабина нового зила

кабина нового зила

РАЗБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ КАБИНЫ И ОПЕРЕНИЯ

Демонтаж интегральном оперения с автомобиля.

Снимать детали оперения (рис.!0-2 и 10-3) рекомендуется в следующем порядке:

навесить приспособление на крюк подъемного устройства и завести крючки под пальцы запора капота, зафиксировав положение капота;

отвернуть гайки крепления и отсоединить нижние тросы страховки каната от кронштейнов рамы;

отвернуть гайки и отсоединить пружины 5 и верхние тросы 6 от кронштейнов боковых раскосов радиатора. После этого снять оперение. Установка оперения производится в обратном порядке.

Детали оперения автомобиля ЗИЛ-433360

Детали оперения автомобиля ЗИЛ-433360

Демонтаж кабины с автомобиля

Установка кабины автомобиля На раму показана на рис. 10-4. Перед демонтажем кабины с автомобиля надо откинуть интегральное оперение, открыть краны слива охлаждающей
жидкости и слить ее из системы охлаждения двигателя.

Затем надо ослабить винты крепления хомутов и шлангов отопителя и снять шланги. Ослабить винт крепления тяги крана отопителя кабины и отсоединить тягу.

Ослабить винт крепления тяги управления жалюзи радиатора и отсоединить тягу. Отвернуть гайку и болт крепления скоб тяги управления Жалюзи.

Отсоединить тросы ручного управления, воздушной и дроссельных заслонок, ослабив винты крепления тросов к тягам.

Отсоединить тягу привода карбюратора от Вала управления дроссельными заслонками.

Ослабить винты крепления хомутов двухсекционного крана рабочей тормозной системы и отсоединить шланг.

Расшплинтовать гайку крепления клина нижнего шарнира кардана рулевого управления, отвернуть эту гайку, выбить клин и отсоединить карданный вал от рулевого механизма.

Отключить электропитание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Отсоединить пучок электропроводов, идущих на генератор и датчики двигателя (под оперением слева).

Разъединить штекерный разъем проводов, идущих на датчики указателя уровня топлива, падения давления воздуха в системе тормозного привода и отсоединить провода включения стартера.

Отсоединить пучок проводов, идущих на световую сигнализацию и освещение сзади автомобиля (под капотом справа).

Установка кабины на раме

Установка кабины на раме

Отвернуть болты крепления крышки люка пола кабины и снять крышку.

Приподнять автомобиль и отвернуть штуцер шланга гидропривода пневмогидроусилителя сцепления, отсоединить шланг от пневмогидроусилителя и установить на шланг заглушку.Распломбировать нижний конец троса спидометра. Отвернуть гайку и отсоединить трос от коробки передач. Ослабить винты хомутов на трубках системы стояночного тормоза и отсоединив трубки от кабины.

Отвернуть гайку верхнего крепления переднего амортизатора с правой стороны, снять болт и отсоединить амортизатор от кабины. Отвернуть гайку верхнего крепления заднего амортизатора с правой стороны, снять болт и отсоединить амортизатор от кабины. Тоже самое надо сделать с левой стороны кабины. Отвернуть гайки крепления скобы 2 (см. рис. 10-4) ограничения вертикального перемещения задней части кабины и снять болт и скобу.

Отвернуть гайки шпилек крепления рычага торсиона с правой стороны, а затем с левой стороны. Опустить автомобиль. Установить приспособление для подъема кабины на крюк подъемника и завести захваты‚ съемника в проемы дверей, зафиксировав положение кабины.

Отвернуть гайки крепления передней части кабины к кронштейну рамы справа и слева и снять болты. После этого надо снять кабину ‹: помощью приспособления и подъемного устройства с рамы автомобиля. Установка кабины производится в обратной последовательности.

Снятие стекла и форточки двери кабины

Для снятия стекла двери и форточки надо снять с внутренней стороны двери ручку стеклоподъемника замка и фиксатора замка, отвернув винты их крепления.

Тонкой отверткой или специальной пластиной, установленной между обивкой 7 и дверью как можно ближе к пистонам крепления обивки, поочередно вынуть пистоны из двери и снять обивку двери.

Опустить стеклоподъемником стекло вниз, отвернуть болты крепления держателя уплотнителя (направляющей стекла), снять уплотнители и направляющую.

Отвернуть, придерживая стекло, четыре болта крепления корпуса стеклоподъемника. Вынуть ролик рычага стеклоподъемника из прорези кулисы обоймы 3.

Поднять стекло вверх и, наклонив, вынуть через оконный проем.

Для демонтажа форточки надо открыть ее, повернув ручку-запор 18 (см. рис.10-5) при нажатой собачке 19.

Отвернуть гайку 28 и слегка постукивая по верхнему и нижнему держателям оси 32 снять стекло.

Осторожно выбить штифт из ручки-запора и снять его. Отвернуть гайку 22, вынуть ось запора и освободить стекло.

Дверь кабины автомобиля

Дверь кабины автомобиля

Снятие стеклоподъемника

Для демонтажа стеклоподъемники (см. рис. 10- 6) надо снять его ручку 10, Для чего следует отжать тонкой отверткой заглушку, отвернуть винт крепления и снять кнопку фиксатора замка двери и ручку замка двери. ‚

Снять обивку двери как описано выше и подставить под; стекло любой надежный упор. Затем надо отвернуть четыре? болта крепления корпуса 5 и вынуть стеклоподъемник в сборе

Стеклоподъемник двери со стеклом

Стеклоподъемник двери со стеклом

Снятие замка двери

Для снятия замка двери (рис.10-7) надо снять обивку двери ‚ как описано выше Затем отвернуть два винта крепления наружной ручки двери 20 и снять ее.

Отвернуть два винта крепления корпуса привода 28. Отвернуть три винта крепления корпуса замка 8 с внутренней стороны двери и два винта с торцевой стороны. После чего вынуть замок в сборе через шок двери.

Замок двери кабины

Замок двери кабины

Проверка двери после сборки

Двери кабины автомобиля должны свободно открываться и закрываться. Приварка петель дверей к стойкам корпуса кабины не допускается.

Оси верхних и нижних петель двери 13 и 16 (см. рис. 10 5) должны быть соосны. Двери кабины должны быть плотно подогнаны, без перекосов в дверном проеме.

Резиновые уплотнители в местах сопряжения со стеклами и кабиной должны быть промазаны пастой, что обеспечивает герметичность, исключающую проникновение воды в кабину.

Форточки дверей в запертом положении должны плотно прилегать к уплотнителям. При открывании и закрывании форточки усилие на ручке должно быть не более 20…30 Н

Детали стеклоподъемника должны иметь антикоррозийное покрытие. У собранного стекла подъемника рычаги должны перемещаться свободно, без заклинивания. Прижимной язык

корпуса должен удерживать сектор и не давать сектору выходить из полного зацепления ‹: шестерней. Продольный люфт приводного вала 12 (см. рис.10-6) не должен превышать 1,0 мм. Свободный поворот ручки 10 до начала перемещения рычагов допускается не более 1800.

Стеклоподъемники дверей кабины должны плавно, без перекосов и заеданий, поднимать и опускать стекла дверей. Усилие на ручке стеклоподъемника не должно превышать при опускании 30 Н (3 кгс) и при подъеме — 40 Н (4 кгс). Стеклоподъемник при установке опускного стекла регулировки не требует. Допускается и неравномерное раскручивание балансирной пружины и проскальзывание витков, если это не сопровождается скрипом.

Замки дверей должны исправно работать при пользовании как внутренними, так и наружными ручками. Установ двери должен быть отрегулирован по замку и окончательно закреплен при извещенных и отрегулированных дверях.

Заправка резинового замка

Заправка резинового замка

Снятие и установка ветрового и заднего стекла

Для снятия ветрового стекла надо вынуть при помощи отвертки резиновый замок, расположенный в продольном пазу на середине уплотнителя. Отогнуть отверткой верхний гребешок уплотнители по всей длине стекла.

Придерживая стекло снаружи, надо сильным нажатием на него изнутри выдвинуть правый или левый верхний угол стекла и постепенно выдвигать всю верхнюю часть стекла, после чего вынуть стекло из проема кабины. Снять уплотнитель и очистить его от старой водозапорной мастики.

Аналогичным путем вынимается заднее стекло кабины. Для установки ветрового стекла надо очистить фланец проема `кабины от остатков старой водозапорной мастики и нанести на наружную кромку фланца проема кабины новую водозаборную мастику с помощью деревянной лопаточки. Затем установить резиновый уплотнитель на фланец проема кабины. Установку следует начинать с середины нижней части проема, насаживал его пазом на фланец.

Для того, чтобы при установке стекла кромки паза уплотнители не загибались, заправку стекла паз нужно производить при помощи деревянной лопаточки. При установке ветрового стекла рекомендуется надеть защитные очки, предохраняя глаза на случай разрушения стекла.

Установив стекло в проем кабины, надо ввести водозаборную массу в паз уплотнителя с наружной стороны между стеклом и уплотнителем при помощи рычажно-плунжерного шприца.

Тюнинг кабины ЗИЛ-130

салон ЗИЛ- 130

салон ЗИЛ- 130

Тюнинг кабины сделан своими руками. Тут установил пассажирское сидение от автомобиля Газель, затонировал заднее стекло, обшил салон кожзаменителем, установил полку для магнитолы вверху, расширил бардачок. На полу коврик тоже от автомобиля Газель.

Обшивка кабины ЗИЛ-130

Обшивку кабины делал сам. Сделал ее из материалов таких как, кожзаменитель, фанера ДВП, и поролон толщиной 1 см. Все это подгонял по дверям, обтягивал кожзаменителем и садил обшивку на автомобильные клипсы, чтобы в любой момент можно было разобрать и добраться до нужного места или механизма.

Номер кабины ЗИЛ-130

Номер кабины автомобиля ЗИЛ-13 находится с правой стороны кабины под сиденьем пассажиров. Он прикручивается на 4 самореза с завода так идет, а не на клепках, так что инспекторы ГАИ должны об этом знать и не морочить голову. Номер рамы идет по годам по разному у кого то нарисован краской а по новей машины уже набивали номер рамы.

Полка в кабину ЗИЛ-130

полка для магнитолы полка магнитолы

Полка сделана из доски 1,5 см обшитая поролоном и обтянутая кожзаменителем. Держится полка на 2 уголках как показано на первом фото. Где магнитофон поставил шпильку, чтобы на кочках полка не треслась.


Обшивка дверей из ДВП. Гладкая, без прострочки. Подклада изолон. 2 шт. = 1.800 р .

Обшивка на двери гладкая ЗИЛ 130.
ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, обшивка дверей гладкая в кабину салона

Обшивка дверей из ДВП. С утяжкой пуговицами. Поролон 2 см. = 2шт. 2.500 руб.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 Обшивка на двери с утяжкой пуговками
Обшивка на двери с утяжкой пуговками ЗИЛ 130, ЗИЛ 131.

Обшивка дверей из ДВП. Стёганная строчка, кожа ромбами. Поролон 1 см. = 2шт. 3.500 руб.

Обшивка на двери пошив ромбами ЗИЛ 130, ЗИЛ 131.

Обшивка дверей из ДВП. С вставками другого цвета и утяжкой пуговицами. Поролон обшивки 2 см. = 2шт. 3.000 руб.

Обшивка на двери с вставками и утяжкой, ЗИЛ 130, ЗИЛ 131.

Обшивка дверей из ДВП. Поролон на обшивки 2 см. + поролон на вставках ещё 2 см. С утяжкой пуговицами по шву вставок. = 2 шт. 3.200 руб.

Обшивка на двери с вставками и утяжкой, ЗИЛ 130, ЗИЛ 131.

ЗИЛ 130. ЗИЛ 131. Обшивка на двери в кабину салона ЗИЛ 130. Обивка дверей в салон ЗИЛ 130. Обивка в кабину ЗИЛ 130. Обшивка дверных карт ЗИЛ 130. Отделка салона ЗИЛ 130. Ремонт салона ЗИЛ 130. Тюнинг салона ЗИЛ 130. Фото салона ЗИЛ 130 ЗИЛ 131. Ремонт салона ЗИЛ 131. Купить салон ЗИЛ 130.

Переделка.

1. Двери. Дверная обшивка состоит из фанеры ДВП, поролон толщиной 1 см, и кожзаменитель. Крепится обшивка к двери на 5 клипсах, всегда можно разобрать и добраться до внутренностей двери.

2. Потолок. Потолок изготовлен также из фанеры ДВП, поролон толщиной 1 см, и кожзаменитель Фонарь освещения стоит от автомобиля Газель.

Потолок вставляется между железной планкой кабины, по бокам подпирается верхней дверной обшивкой, а сзади потолок держит задняя обшивка, которая крепится под резинку стекла. Сверху стоят две защелки крепят потолок. Все разбирается, при случае если будет мешать.

Потолок автомобиля ЗИЛ

3. Динамики магнитофона с начало были в дверях, но проблема постоянно ломает провода дверью и происходит замыкание. Магнитофон опасная штука, сколько автомобилей сгорело из за него. Колонки я установил в угол кабины, чтобы не мешались так как для них другого места не нашел.

4. Задняя стенка также сделана из ДВП, поролона и кожзама. В низу стоит просто на полу а в верху зажата резинкой стекла.

5. Полка. Полка стоит сверху кабины, сделана из доски толщиной 2 см, шириной 15 см и длинной 1,5 м. Обтянута поролоном с кожзамом. Поставил алюминиевые буртики для кармана. Крепится полка к кабине 4 железными уголками на шурупах. Посредине полки стоит шпилька, крепится к потолку для жесткости полки.

6. Сиденье. Сиденье стоит от автомобиля Газель пассажирское. Также снимается как на автомобиле ЗИЛ, а в низу ванна под инструмент. Такая сидушка на много удобнее чем родная стояла.

7. Бардачок. Бардачок расширен во всю длину крышки. В нутрии по бокам крышки на болтах и сверху вкручен болт для крепления. Все съемное для удобства, чтобы можно было добраться до отопителя кабины. Раньше в половину бардачка стояли тепловые реле, я их загнул во внутрь и снизу к ним можно добраться рукой.

8. Крепление рычага самосвала сделано из металлической пластины. Очень удобная вещь, советую всем сделать такую штуку. Рычаг самосвала не дребезжит и удобно фиксируется во время работы. Смотрите есть видео, как сделал его.

Крепление рычага самосвала

9. Пол кабины утеплен шумоизоляцией. Сверху положил резиновое покрытие от автомобиля Газель. В кабине тихо, спокойно разговариваю по телефону.

Не утепляйте пол кабины материалами которые впитывают воду, от этого у вас быстро сгниет пол в кабине, применяйте нейтральные материалы.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Основная версия экспериментального автомобиля ЗИЛ-130 была изготовлена в 1956 году.

Испытания автомобиля шли под индексом ЗИС-125 и ЗИС-150, основные формы кабины взяты на основе американских автомобилей.

Главным конструктором был Анатолий Маврикиевич Кригер . В 1959 году показали опытные образцы машин на ВДНХ. После утверждения завод начал перестройку конвейера и с 1 октября 1964 года начал выпуск автомобилей ЗИЛ-130.

Военной комиссии из СА понравились ходовые испытания нового автомобиля повышенной проходимости, но с учетом переделки передней облицовки. Новый автомобиль имел другую облицовку после окончательных испытаний и получил название ЗИЛ-131.

В 1977 году после небольшой модернизации изменилась облицовка радиатора. Автомобиль ЗИЛ-130 был с веселой «улыбкой», после стал небольшим «упрямцем», шутили старые водители.

Облицовку фары с поворотными фонарями поменяли местами и поставили второй ряд медуниц, металл на облицовке стал тоньше. Маркировка с 1986 стала - ЗИЛ-431410, также добавили двухконтурную тормозную систему и новый щиток приборов.

После банкротства московского автозавода ЗИЛ некоторое время в Новоуральске выпускали ЗИЛ-130 с облицовкой от ЗИЛ-131. Автомобиль был под маркой АМУР-53131 и комплектовались некоторые авто дизельными двигателями.

На ЗИЛ-4331 и его модификации начали устанавливать новую кабину в 1987 году, которую в начале разрабатывали для ЗИЛ-133ГЯ с 1976 года.

Точнее сказать, двигатель ЯМЗ-740 сначала предназначался для автозавода ЗИЛ, но позже его передали КАМАЗУ. В основном из-за нехватки двигателей после пожара на заводе моторов стали устанавливать 645-й дизельный двигатель на автомобили ЗИЛ-133гя40.

Это небольшая история автозавода ЗИЛ, которая обанкротилась из-за рыночной экономики, о чем я и хотел рассказать.

Надеюсь вам была интересна моя статья, которая расширила ваш кругозор.

Источник : Краткий автомобильный справочник НИИАТ-М.:Транспорт 1967,1972,1979,1982,1985,1995. Фото все личные автора.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!


Переделка.

1. Двери. Дверная обшивка состоит из фанеры ДВП, поролон толщиной 1 см, и кожзаменитель. Крепится обшивка к двери на 5 клипсах, всегда можно разобрать и добраться до внутренностей двери.

дверная панель

дверная панель

2. Потолок. Потолок изготовлен также из фанеры ДВП, поролон толщиной 1 см, и кожзаменитель Фонарь освещения стоит от автомобиля Газель.

Потолок вставляется между железной планкой кабины, по бокам подпирается верхней дверной обшивкой, а сзади потолок держит задняя обшивка, которая крепится под резинку стекла. Сверху стоят две защелки крепят потолок. Все разбирается, при случае если будет мешать.

Потолок автомобиля ЗИЛ

Потолок автомобиля ЗИЛ

3. Динамики магнитофона с начало были в дверях, но проблема постоянно ломает провода дверью и происходит замыкание. Магнитофон опасная штука, сколько автомобилей сгорело из за него. Колонки я установил в угол кабины, чтобы не мешались так как для них другого места не нашел.

4. Задняя стенка также сделана из ДВП, поролона и кожзама. В низу стоит просто на полу а в верху зажата резинкой стекла.

Задняя стенка

Задняя стенка

5. Полка. Полка стоит сверху кабины, сделана из доски толщиной 2 см, шириной 15 см и длинной 1,5 м. Обтянута поролоном с кожзамом. Поставил алюминиевые буртики для кармана. Крепится полка к кабине 4 железными уголками на шурупах. Посредине полки стоит шпилька, крепится к потолку для жесткости полки.

6. Сиденье. Сиденье стоит от автомобиля Газель пассажирское. Также снимается как на автомобиле ЗИЛ, а в низу ванна под инструмент. Такая сидушка на много удобнее чем родная стояла.

Сиденье пассажирское

Сиденье пассажирское

7. Бардачок. Бардачок расширен во всю длину крышки. В нутрии по бокам крышки на болтах и сверху вкручен болт для крепления. Все съемное для удобства, чтобы можно было добраться до отопителя кабины. Раньше в половину бардачка стояли тепловые реле, я их загнул во внутрь и снизу к ним можно добраться рукой.

8. Крепление рычага самосвала сделано из металлической пластины. Очень удобная вещь, советую всем сделать такую штуку. Рычаг самосвала не дребезжит и удобно фиксируется во время работы. Смотрите есть видео, как сделал его.

Крепление рычага самосвала

Крепление рычага самосвала

9. Пол кабины утеплен шумоизоляцией. Сверху положил резиновое покрытие от автомобиля Газель. В кабине тихо, спокойно разговариваю по телефону.

Не утепляйте пол кабины материалами которые впитывают воду, от этого у вас быстро сгниет пол в кабине, применяйте нейтральные материалы.

Читайте также: