Обшивка софитов на крыше вагонкой

Обновлено: 16.05.2024

Чтобы подшить карниз и свес кровли можно использовать деревянную вагонку, строганную доску, планкен из дерева и металлический или пластиковый софит.

Для деревянного дома может и с эстетической стороны важнее использовать материал из дерева,

но если у вас дом из пеноблока или кирпича целесообразней использовать софит, по стоимости дешевле, а срок службы не ограничен. Начну с вагонки, важно при выборе вагонки не экономить на толщине изделия и приобрести вагонку для фасада, а не для внутренних работ. По ширине лучше использовать вагонку поуже, так как у такой вагонке вероятность того что она лопнет меньше. Самое подходящее на мой взгляд изделие из дерева для подшивки свесов крыши это планкен или обычная строганная доска.

Планкен бывает скошенный и прямой, в место прямого планкена дешевле использовать обычную строганную доску. Так как для крепления планкена по технологии предусмотрен зазор, подшивка свесов крыши приобретает своеобразный вид и самое главное за счёт зазора осуществляется вентиляция под кровельного пространства крыши. Такой же зазор можно оставить используя строганную доску.

Вагонку и планкен для крыши выгодней приобрести категории С, такие изделия будут с сучками, но зато цена данной категории самая низкая, в два раза дешевле категории А. Если вы в качестве подшивки выбрали дерево, на обработке пропиткой лучше не экономить, пропитывать дерево надо сразу до монтажа. Купите, хорошее масло для наружных работ, да оно стоит дорого, но дерево прослужит намного дольше, а его эстетический вид даже через десятки лет не изменится.

Ну и давайте посчитаем, средняя стоимость 1 м2 планкена толщиной 20 мм. 550 рублей за м2, покраска одного квадратного метра маслом хорошего производителя в два слоя стоит минимум 600 рублей, итого: 1150 рублей одного только материала, бесплатно красить ни кто не будет, а это ещё 100-200 рублей на 1 м2., есть выход покрасить самому, маслом красить очень просто и особых навыков не требуется. На обработку всех этих изделий в один слой у меня ушло два часа.

Подшивка пластиковым софитом будет стоить в два раза дешевле дерева в любом случае и при правильном монтаже вид свесов вашего дома навсегда останется как в первый год эксплуатации здания. Не так давно в продаже появился пластиковый и металлический софит, по структуре и цвету один в один дерево.

По стоимости дороже белого или коричневого, но если в руки не возьмёшь не отличить от дерева. И в завершении оставляю ссылку на статью про ошибки и последствия не правильного монтажа водосточных систем .

Для подшивки свесов кровли можно использовать обычную вагонку или специальные панели — софиты . Сотрудники компании «Вестмет» рассказывают, в чем разница между этими двумя вариантами.

Для подшивки вагонкой используются деревянные планки, которые можно крепить гвоздями или саморезами, подрезать любым способом. Панели из пластика или металла устанавливаются с помощью специальных планок, закрепленных у края свеса и у стены. Их подрезка тоже возможна (для пластика выполняется проще, чем для металла). Софиты из ПВХ и металла весят меньше, чем деревянные, и это может быть важно при большой ширине кровельных свесов.

Дерево, металл и пластик обычно сравнивают по следующим параметрам.

Влагостойкость. В норме под кровельный свес не попадают осадки, но стойкость к действию влаги для его подшивки все равно важна. Так, дерево может впитывать воду, набухать и гнить, из-за чего подшивка будет вздуваться, коробиться, деформироваться. Чтобы этого не происходило, вагонку регулярно обрабатывают влагозащитными составами, антисептиками, красят, лакируют или покрывают морилкой. В регионах с высокой влажностью лучше делать это ежегодно, в сухом климате такую обработку проводят каждые несколько лет. Пластику защита от влаги не нужна: он не ржавеет, не впитывает воду, не гниет. Для влажного климата это — самый удобный вариант. Металлические софиты хорошо защищены от действия влаги: для этого сталь пассивизируют, на поверхность панелей наносят полимерное покрытие. При монтаже важно не повредить его, чтобы не появилось очаговой коррозии.

Вентиляция. Чтобы не делать слуховые окна, можно организовать приток воздуха в подкровельное пространство от подшивки кровельного свеса. Это удобно делать, если для нее используются готовые панели: они могут быть полностью или частично перфорированными, и, комбинируя их, можно регулировать интенсивность вентиляции. При использовании вагонки сделать это не удастся. Несмотря на то, что дерево «дышит», притока воздуха в подкровельное пространство в достаточном объеме не будет.

Пожаробезопасность. Наиболее безопасными являются металлические софиты — они не горят. Пластик при контакте с огнем плавится, но не поддерживает горение и не распространяет открытое пламя. Дерево горит. Если оно хорошо просушено, пламя распространяется быстро по всей длине кровельного карниза. Чтобы повысить огнестойкость деревянной вагонки, ее обрабатывают огнезащитными материалами. Такую обработку нужно проводить не реже, чем раз в год.

Внешне софиты выглядят аккуратнее, чем вагонка — панели имеют стандартные размеры, одинаковую геометрию. Под свесы кровли может попадать только отраженный солнечный свет, и поэтому подшивка даже темных цветов не выгорает. Срок службы у пластиковых или металлических панелей обычно больше, чем у деревянных.

Если понравилась наша статья, подписывайтесь ✔ на наш канал, ставьте "лайки" 👍!

Когда при строительстве дома очередь доходит до подшивки крыши, возникает вопрос: софиты или вагонка? Здесь нет однозначного ответа. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. Предлагаем ознакомиться с плюсами и минусами этих материалов для обшивки дома.

Деревянная вагонка

Это самый старый способ обшивки крыши.

Достоинства дерева :

· небольшой вес дерева облегчает процесс обшивки, не увеличивает нагрузку на фундамент;

· экологически чистый материал, не приносящий вред человеку;

· материал долговечен в использовании;

· обеспечивает естественную вентиляцию дому;

· не деформируется при перепадах температуры и воздействию прямых солнечных лучей;

· обладает шумоизолирующими свойствами.

Как видите, достоинств у деревянной вагонки масса. Выбирая её для обшивки крыши, Вы можете быть уверены в том, что она не потеряет форму. Но этот материал имеет свои недостатки :

· это горючий материал;

· может быть испорчена мышами и насекомыми;

· темнеет без нанесения дополнительного покрытия;

· лаковые и другие покрытия нужно обновлять каждые 2-3 года;

· со временем может покрыться мхом.

Если Вы выбрали дерево для обшивки, воспользуйтесь следующими советами:

· чтобы сохранить внешний вид вагонки, регулярно покрывайте её лаками, морилкой или краской;

· используйте покрытия, рассчитанные на перепады температуры и яркое солнце;

· для сохранения её естественного цвет и рельефа, используйте прозрачные или полупрозрачные покрытия:

· пользуйтесь противоогневой пропиткой;

· используйте антисептики для защиты от вредителей и плесени.

Софиты

Это искусственный материал. Изготавливают его из:

Медные софиты – самые дорогие. Это долговечный и экологичный материал. Монтаж софитов может провести каждый.

Медь устойчива к перепадам температуры и другим погодным факторам.

Аллюминивые софиты сохраняют свой первоначальный свет, не подвержены коррозии. Но стоят дороже пластиковых и виниловых.

Пластиковые софиты – самый экономный вариант. Они лёгкие и прочные. При длительном воздействии ярких солнечных лучей, материал тускнеет и теряет свой внешний вид.

Стальные нержавеющие софиты прослужат Вам дольше остальных. Они рассчитаны на перепады температуры и воздействие солнца. Цены таких софитов не «кусаются». Тем не менее, их внешний вид уступает вагонке и другим видам софитов.

Виниловые софиты – оптимальный вариант для обшивки. Они устойчивы к внешним воздействиям, долговечны, не тяжёлые. Софиты хорошо смотрятся и не требуют дополнительного окрашивания и обработки.

Внимание! Занимаясь монтажом металлических софитов, используйте не меньше 6 шурупов. Иначе, металл будет греметь в ветряную погоду.

Крыша дома должна быть сконструирована и отделана строго по технологии так, чтобы все ее элементы были не только красивыми, но и надежно защищенными от атмосферных воздействий.

Одной из таких важных и завершающих работ считается подшивка свесов. Она придает крыше завершенный в плане эстетики вид и защищает подкровельное пространство от проникновения влаги. Подшивка софитами представляет собой несложную процедуру, которую можно выполнить как самостоятельно, так и при помощи специалистов.

Различают несколько способов подшивки кровли, которые зависят от выбранного материала и конструкции кровли. В этой статье мы поговорим об основных вариантах, расскажем о материалах и обсудим особенности той или иной технологии, а сейчас сразу покажем актуальный прайс на подшив свесов кровли.

Цены за работу подшивки карниза в 2021 году

Цена монтажа софитов примерно равняется расценкам на работы с сайдингом. Обращайте внимание, что на стоимость монтажа также может влиять тип панелей, которые будут использоваться.

Работы по монтажуСтоимость в рубляхЕдиницы измеренияПояснения
Демонтаж старой водосточной системы120пог. м.
Монтаж софитов (пластиковых панелей)285пог. м.
Монтаж алюминиевых или медных софитов350пог. м.
Подшивка свесов доской420пог. м.
Устройство каркаса фронтонных свесов240пог. м.
Устройство каркаса карнизных свесов240пог. м.
Монтаж снегозадержателей270пог. м.
Монтаж водосточных желобов и труб280пог. м.

На каком этапе выполняется подшив свесов кровли?

К подшивке свесов крыши нужно приступать после того, как будет смонтирована стропильная конструкция, но не начался монтаж обрешетки для настила кровельного покрытия.

Также нужно выполнить работы по гидроизоляции и по возможности утеплить крышу с внутренней стороны. Обшивку свеса желательно сделать до того, как будут вестись работы по утеплению стен.

Подшивка свесов крыши
Подшивка свесов крыши

Выбор материала для отделки свесов

Сегодня без труда можно купить различные виды материалов для устройства карниза. При таком большом изобилии многие люди затрудняются в выборе и нуждаются в помощи. Нужно ориентироваться не только на цену и стоимость работ, но и на характеристики материала и его внешний вид.

Требования к материалам:

  • Защита свеса крыши от разрушительного воздействия осадков (дождь, снег, ветер) и перепадов температуры.
  • Обеспечение хорошей вентиляции кровли.
  • Большой срок эксплуатации в условиях летней жары, зимних морозов и высокой влажности в межсезонье.
  • Красивый внешний вид.

Рассмотрим основные материалы, применяемые для устройства свесов крыши:

Софиты

Софиты — это панели из поливинилхлорида, которые используются для подшивки свесов кровли. Их применяют чаще всего, если сравнивать с другими материалами. Внешне они схожи с сайдингом, но отличаются большей толщиной пластика.

Монтаж софитов на карниз крыши решает проблему вентиляции подкровельного пространства, так как панели имеют небольшие отверстия, пропускающие воздух. Благодаря защитному покрытию, софиты не боятся воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняют свои свойства, независимо от погодных условий.

В большинстве случаев софиты будут наиболее подходящим как по свойствам, так и по цене материалом.

Вагонка

Устройство карниза при помощи вагонки встречается достаточно часто. Это привычный всем материал, с которым легко работать. Обязательно выбирайте вагонку, предназначенную для использования под открытым небом. Она не должна быть сухой или слишком влажной.

Наиболее оптимальным решением считается вагонка, которая находилась под открытым небом около 20-30 дней. В этом случае она будет иметь влажность, соответствующую погодным условиям.

Доска

Подшивка карнизов доской толщиной 2 см также дает хорошие результаты. При соблюдении небольшого зазора пространство под кровлей будет получать требуемое количество свежего воздуха, что очень важно для защиты от образования грибка и плесени.

Панели ПВХ

Если у вас недостаточно средств на покупку более дорогих материалов, то для подшивки карнизных свесов можете использовать панели ПВХ. В этом случае важно уделить особое внимание качеству монтажных работ.

Профнастил

Представляет собой стальные оцинкованные листы с нанесенным слоем полимера, выполняющим эстетическую и защитную функцию. Материал обладает хорошей прочностью и идеально подходит для монтажа карниза.

Цинковое покрытие защищает сталь от коррозии, а слой полимера препятствует образованию царапин. Профнастил выдерживает большие порывы ветра и не боится перепадов температуры.

При выборе этого материала обращайте внимание на высоту волны и размеры листа с учетом выступа свеса.

Существующие варианты подшивки

Первый способ подразумевает подшивку по стропилам. Данная технология используется в случае небольшого уклона крыши. Стропила должны располагаться в одной плоскости. Если это условие не выполняется, то необходимо набить доски.

Обшить крышу можно как вдоль, так и поперек. Сначала крепят первую и последнюю панель, после чего между ними натягивают капроновую нить. По ней выставляют остальные планки и фиксируют при помощи крепежных элементов.

Второй способ применяют, если кровля имеет большой уклон. Монтажные работы выполняются горизонтально. При помощи бруса делают коробку, закрепленную к стене дома и непосредственно к свесу.

Важно, чтобы брус на стене примерно на 1 см был выше доски, закрепленной на стропилах. Данное условие необходимо, чтобы влага с края кровли не попадала на стену дома. После этого приступают к креплению панелей. Такой монтаж карниза встречается наиболее часто.

Чем отличаются фронтонный свес и карнизный?

Свесы бывают фронтонными и горизонтальными (карнизными). Рассмотрим подробнее их отличия, так как от этого зависит способ обшивки крыши.

Карнизный свес

Он нужен для поступления свежего воздуха на чердак и в подкровельное пространство, где находится утеплитель. Поток воздуха, попадая под крышу через карнизный свес, устремляется вверх и создает требуемый микроклимат, препятствуя гниению и образованию плесени.

Поэтому устройство карнизов нужно делать таким образом, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Карнизный свес нельзя плотно заделывать вагонкой или досками. Лучше отдать предпочтение подшивке софитами с перфорацией.

Такой способ защитит крышу от проникновения птиц и грызунов, оставляя возможность для свободного движения воздушного потока на чердак.

Главное правило: при подшивке свеса карнизного типа выбирайте материалы и технологии, предусматривающие возможность вентиляции!

Как это осуществить?

  • Прикрепляя панели, вы можете оставлять небольшой зазор между ними и стеной дома. К примеру, при подшивке сайдингом или профнастилом щель может достигать 1,5 см.
  • Если Вы предпочитаете отделку вагонкой, устанавливайте вентиляционные решетки.
  • Подшивка карнизов доской выполняется таким образом, чтобы оставались щели, размер которых не превышает одного сантиметра.
  • При использовании софитов нужно выбирать панели с перфорацией.

Каким должен быть размер вентиляционных отверстий?

Практика показывает, что общая площадь всех отверстий должна быть не менее 1/500 от площади поверхности, нуждающейся в вентиляции. Если используется кровельное покрытие, которое дышит, например, керамическая черепица, то площадь вентиляционных отверстий должна быть еще больше.

Отверстия обязательно должны быть защищены решеткой или сетками, чтобы птицы, мыши или грязь не попадали внутрь крыши. Эти условия обязательны к выполнению во время монтажа карнизов.

Фронтонный свес

В отличие от карнизного, фронтонный свес не нуждается в вентиляции. Он представляет собой боковую часть крыши, уязвимую для сильных порывов ветра. Поэтому подшив кровли в этом случае нужно делать максимально качественно в точности с технологией, чтобы ветер не задувал влагу во время дождя внутрь между панелями.

Главное правило: при обшивке крыши с фронтальной стороны самый большой акцент делается на герметичность конструкции.

Подшивка свесов крыши
Подшивка свесов крыши

Монтаж карниза крыши: последовательность действий

Отделку свесов следует производить строго по технологии. Если у вас нет соответствующего опыта и знаний, пригласите специалистов.

Подшив крыши начинается с монтажа конструкции, к которой будут крепиться панели. Для этого понадобится обычный деревянный брус или металлический профиль, используемый для отделки стен и потолков гипсокартоном.

Брус крепят к стропилам и стене дома таким образом, чтобы получилась надежная конструкция. Если свес крыши выступает более, чем на 0,5 м, то каркас следует укрепить ребрами жесткости.

Сначала брус крепят к стропилам и только потом к стене дома. После этого устанавливают поперечные перемычки, усиливающие прочность конструкции. В этих целях рекомендуется использовать металлический профиль вместо деревянного бруса.

Технология применения софитов

Одним из самых простых и недорогих вариантов считается монтаж софитов. Софиты могут быть алюминиевыми или из поливинилхлорида. В последнем случае материал содержит УФ- стабилизаторы, чтобы справляться с воздействием солнечных лучей.

Различают несколько видов панелей:

  • Сплошные. Не имеют отверстий для поступления воздуха в подкровельное пространство. Рекомендуются к использованию там, где требуется высокая герметичность и не нужна вентиляция.
  • С отверстиями по центру. Такие панели имеют перфорацию не по всей площади, а только в середине. Они хорошо подходят для подшивки свесов, когда не требуется интенсивная вентиляция.
  • С перфорацией по всей площади. Данный вид панелей применяют для максимально интенсивного проветривания крыши.

Порядок действий:

  1. Нужно приготовить панели. Для этого их нарезают при помощи болгарки в соответствии с требуемой длиной, зависящей от размеров свеса. Если его ширина превышает 0,4 м, то потребуется дополнительный профиль, чтобы избежать проседания софитов.
  2. Необходимо убедиться в прочности и ровности каркаса. При выявлении недочетов их нужно устранить.
  3. Далее приступают к установке стартовых профилей, если это не было сделано на стадии изготовления каркаса.
  4. После этого начинают крепить непосредственно панели. Один конец вставляется в профиль, закрепленный на стене, а другой крепится к брусу, расположенному под стропилами.
  5. Монтаж софитов завершается облагораживанием краев панелей при помощи специального профиля.

Важная информация: при монтаже полиуретановых карнизов или виниловых софитов нужно учитывать податливость материала перепадам температуры.

При нагревании на солнце виниловые панели расширяются, а при отрицательных температурах сужаются примерно на 2 мм. Потому панели не следует жестко крепить к каркасу.

Для этого саморез закручивают не до конца, оставляя небольшой зазор. Это одно из важных правил при устройстве свесов, которое поможет избежать деформации из-за температурных колебаний.

Подшивка свесов вагонкой

Вагонкой называют деревянные панели небольшой ширины, имеющие соединение "шип-паз". Этот материал настолько популярен, что его используют как для внутренней, так и внешней отделки.

Как правильно выбрать и подготовить вагонку?

Нужно выбирать вагонку из хвойных пород дерева, чтобы материал хорошо справлялся с погодными условиями. В целях вентиляции необходимо устанавливать решетки через равное расстояние.

Нежелательно использовать слишком тонкую вагонку. Наиболее оптимальная толщина — 15-20 мм. Влажность должна быть в диапазоне от 12% до 15%. Перед подшивкой карниза крыши вагонку акклиматизируют под открытым небом в течение нескольких суток.

Обязательна обработка материала защитными составами не только с внешней и внутренней стороны, но и с торцов.

  1. Стропила должны выступать на равное расстояние от стены дома. Для этого их обрезают до нужной длины. Вертикальный и горизонтальный срезы должны быть безупречными. В результате получится ровная линия, гарантирующая, что подшив крыши будет выполнен без каких-либо недочетов.
  2. К торцам стропил прикрепляют заранее подготовленную доску.
  3. К стене дома крепят опорный брусок. Его нижняя плоскость должна быть немного выше горизонтального среза стропил. Важно, чтобы расстояние от земли до бруса было везде одинаковым.
  4. Затем приступают непосредственно к подшивке свесов из вагонки. Отрезки прикрепляют при помощи маленьких гвоздиков или небольших саморезов. Важно, чтобы крепежные элементы не были видны и гребень одной панели идеально входил в паз другой панели.
  5. На расстоянии 1,5 м нужно устанавливать вентиляционные решетки, чтобы предотвратить образование избыточной влаги в чердачном пространстве.

Подшивка свесов крыши

Свесы кровли из профнастила

Одним из вариантов подшивки карнизов крыши считается использование профнастила. Это доступный по цене вариант, имеющий большой срок службы и хорошо справляющийся с погодными условиями.

Если вы скептически относитесь к вагонке, считая, что она слишком подвержена воздействию влаги, то для обустройства свесов смело выбирайте профнастил.

Для работы понадобятся:

  • Рулетка;
  • Ножницы по металлу;
  • Угольник;
  • Строительный уровень;
  • Шуруповерт;
  • Саморезы.

Монтаж карниза при помощи профнастила:

  1. Стропила выравнивают по длине. Эта процедура всегда одинаковая для любых вариантов карнизов.
  2. К концам стропил крепят лобовую доску. Именно на ней будут держаться водосточные желоба, установку которых выполняют позже.
  3. К стене дома крепят брус. Его нижняя поверхность должна быть на 1 см выше нижней кромки лобовой доски.
  4. Затем приступают к монтажу перемычек, один конец которых крепят к лобовой доске, а другой — к брусу на стене дома.
  5. После этого к нижней плоскости каркаса прикручивают профнастил. В целях вентиляции между краем листа и стеной дома можно оставить небольшой зазор.

Важная информация: если крыша вашего дома нуждается в интенсивной вентиляции, то от профнастила лучше отказаться, отдав предпочтение подшивке софитами с перфорацией.

Подведение итогов

Подшивка свесов относится к одному из самых важных этапов проведения кровельных работ. От этого зависит внешний вид здания, а также вентилируемость кровли и ее защита от осадков.

Выбирать материалы для подшивки свесов крыши нужно, исходя из проекта дома. В целях экономии монтаж можно выполнить самостоятельно, но лучше привлечь специалистов с опытом. Только в этом случае Вы будете уверенными, что окончательное устройство крыши будет выполнено без нарушения технологии.

Поговорите с мастером

Мастер свяжется с вами в ближайшее время

Работаем по всей Московской области!

  • Балашиха
  • Одинцово
  • Пушкино
  • Дубна
  • Фрязино
  • Нахабино
  • Химки
  • Красногорск
  • Раменское
  • Егорьевск
  • Видное
  • Краснознаменск
  • Подольск
  • Серпухов
  • Ногинск
  • Чехов
  • Климовск
  • Протвино
  • Королёв
  • Орехово-Зуево
  • Долгопрудный
  • Ивантеевка
  • Лыткарино
  • Истра
  • Люберцы
  • Щёлково
  • Воскресенск
  • Ступино
  • Солнечногорск
  • Шатура
  • Мытищи
  • Домодедово
  • Реутов
  • Павловский Посад
  • Дзержинский
  • Томилино
  • Электросталь
  • Жуковский
  • Лобня
  • Дмитров
  • Кашира
  • Ликино-Дулёво
  • Железнодорожный
  • Сергиев Посад
  • Клин
  • Наро-Фоминск
  • Котельники
  • Можайск
  • Коломна
  • Волоколамский
  • Истринский
  • Луховицкий
  • Одинцовский
  • Раменский
  • Ступинский
  • Воскресенский
  • Клинский
  • Люберецкий
  • Орехово-Зуевский
  • Серебряно-Прудский
  • Талдомский
  • Дмитровский
  • Коломенский
  • Можайский
  • Павлово-Посадский
  • Рузский
  • Чеховский
  • Егорьевский
  • Красногорский
  • Мытищинский
  • Люберецкий
  • Сергиево-Посадский
  • Шатурский
  • Зарайский
  • Ленинский
  • Наро-Фоминский
  • Подольский
  • Серпуховский
  • Шаховской район
  • Каширский
  • Лотошинский
  • Ногинский
  • Пушкинский
  • Солнечногорский
  • Щёлковский район

Оплата любым способом

© 1993-2022, “Московские кровельщики”

ОГРН 1115032008255 117218, г. Москва, Большая Черемушкинская ул, д.34, офис 200

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Подшивка свесов сплошными панелями самостоятельно

Виды софитов для разных задач

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.


Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Пластиковые софиты для пошивки карнизных свесов кровли

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Монтаж софитов шаг за шагом

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.


При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Монтаж алюминиевых софитов: пошаговая фотоинструкция

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Финишная отделка свеса крыши своими руками

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

Монтаж деревянной подшивки своими руками

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Доборные элементы

Монтажные работы

Монтажные работы

Кровельные материалы

Кровельные материалы

Монтажные работы

Интересует мнение. Был приобретен соффит. Пока завершались подготовительные работы, он хранился в упаковке возле дома. Когда пришло время монтировать, упаковку сняли. Оказалось, что 8 из 50 панелей деформированы, они как будто расплавились. Поставщик отказал в гарантийном случае, мотивируя, что были нарушены правила хранения. Изделие длительный период пролежало в запечатанной коробке на открытой площадке под прямыми лучами солнца. Это и привело с сильному перегреву и деформации.

Сама занимаюсь строительством дома, приходится вникать во все тонкости. Из-за простоты обслуживания решила ставить пластик. Первые строители готовы были пластиковой вагонкой подшить, стала искать информацию поняла что это совсем не вариант, она для внутренних работ, не выдерживает агрессивного влияния атмосферы- трескается, разрушается. Узнала, что важно применять с перфорацией софит, для проветривания кровельного пространства. Еще бы понять, лучше использовать лобовую ПВХ лобовую и ветровую доску или же лучше сделать из металла под цвет крыши?

Я для подшивки свесов использовал полимерные софиты. Данный вариант наиболее распространен среди строителей. За счет стабилизаторов пластик является очень стойким, при этом не деформируется под воздействием солнечных лучей. Легко обрабатывается. Я нарезал панели по длине свесов, а затем установил перпендикулярно к стене. По стоимости выходит не так накладно, но совсем экономить не стоит.

Читайте также: