Обшивка двери рио 4

Обновлено: 05.05.2024

По закону физики раздела акустика и восприятию человеческим ухом, снижение шума на ~ 1.2 децибела соответствует снижению шума в 2 раза в реальности. Соответственно разница после нашей обработки в 3-5 децибел на примере KIA Rio 4 / X-Line приравнивается к 4-6 кратному снижению шума для человеческого слуха.

Данные измерения были выполнены профессиональным шумомером "Ассистент SIU" с поверкой и калибровкой перед использованием. На заводской резине в тёплое время года на скорости 80 км/ч по сухому асфальту. Значения шума заводской шумоизоляции соответствуют 56.72 дБА, после нашей обработки уровень шума снизился до 51.62 дБА это соответсвует снижению 4.2 раза. Ниже вы можете прослушать разницу до и после шумоизоляции в виде аудио файлов для оценки результата ухом а не цифрами.

На каждом конкретном автомобиле результат может отличаться на 20-30% в зависимости от модели и сезонности установленных шин, диаметра колёс, технического состояния автомобиля, комплектации (со стеклопакетом или без), типа двигателя (бензин, дизель, гибрид, электро), объёма двигателя (1.4 и 3 литра шумят по разному), наличию подкрылков, и времени года измерений (зима, лето).


Шумоизоляция KIA Rio X-Line в Москве. Клиенты часто жалуются на излишний шум при езде на трассе. Это проблема отсутствия хорошей шумоизоляции, производители обычно не обращают внимание на это, сосредотачиваясь на технической функциональности автомобиля.


Звукоизоляция капота

Начинаем с капота и наносим Comfort mat Gold, легкий, но весьма качественный и надежный демпфер. Также добавляем слой шумотеплоизолятора Vision 6мм, чтобы дополнить полученный эффект.


Шумка крыши

После того, как мы предельно аккуратно демонтируем обшивку, наблюдаем только лист металла, который необходимо обезжирить и покрыть вибродемпфером. Пришла пора нанести виброизолятор "Тишина" от Comfortmat.


Вторым слоем для поглощения шума, который проходит через верх автомобиля используем акустический войлок Felton толщиной 10 мм. После этого ставим потолочную обшивку на место, и собираем потолок в соответствии с заводом изготовителем.


Шумоизоляция дверей KIA Rio X-Line

Снимаем обшивку двери, видим что металл полностью "голый", наносим вибродемпфер Gold G3. Это отличный барьер от вибраций.


Каркас двери и технологические отверстия так же закрываются вибродемпфером, благодаря этому вы получаете не только снижение шума, но и улучшение звучания даже штатной акустики.


Чтобы поглотить нежелательный шум, обшивку двери покрываем шумопоглотителем в форме пирамидок как в звукозаписывающих студиях, называется он Comfort mat Wave 15 мм. После этого, собираем обшивку.

Шумоизоляция пола (днища) Рио Х Лайн

Этот этап является наиболее важным и трудоёмким. Изначально мы полностью убираем из салона сиденья и ковёр. Видим тонкий слой заводского виброизолятора. И его отсутствие на арках, благодаря этому автомобиль так шумит на высоких скоростях.


Теперь обезжириваем поверхности и приступаем к нанесению виброизолятора, это настоящий эксклюзив от наших партнеров. Материал отличается своей легкостью и эффективностью.


При обработке арок внутри салона, а также багажника, используем тоже Comfort mat Gold, это продиктовано конструкционными особенностями транспортного средства.


Теперь наступает черед поглотителей шума. Это будет двухслойный Comfortmat Blockshot 7мм, состоящий из шумопоглотителя и звукоизоляционной мембраны, склееных между собой (в варианте "Комфорт").


Багажник проклеиваем по аналогичной технологии в 3 слоя. Затем собираем в обратной последовательности с отсутствием щелей и зазоров.Крышку багажника и обшивку так же проклеиваем вибро и шумо поглотителями, благодаря этому хорошо снижается шумовой фон с задней части авто.


Как только мы полностью завершаем работы по шумоизоляции, приступаем к обратной сборке. Огромный опыт, а также наличие необходимых инструментов - залог нашего успеха.

Шумоизоляция арок и подкрылок

На данном автомобиле мы так же производим дополнительные работы по шумоизоляции колесных арок снаружи и подкрылок (локеров) для того что бы максимально убрать шум от колес, резины (в частности зимней) и подвески. Очищаем и обезжириваем металл арки как всегда проклеиваем вибродемпфером, затем очень качественно прикатываем специальными роликами.


Подкрылок так же обрабатывается шумопоглотителем который не боится ни воды ни грязи - Vision Red 6мм. Затем ставим подкрылки и колеса на место. Процесс шумоизоляции завершён. Спустя время клиент в Москве отзвонился и отметил огромную разницу в комфорте до и после наших работ.


3. Если обшивки никогда не снимались, то снять будет не просто. Сначала я подсунул пластиковую лопатку из китайского набора под обшивку снизу, довел до угла ближе к замку, но она не поддалась, тогда обвернул перчаткой мощную отвёртку и с усилием смог отщелкнуть одну клипсу, а далее и все остальные.


4. Далее второе препятствие в виде пленки на герметике, который не хочет очищаться.


Но ещё при шумоизоляции Соляриса ч приловчился бороться с ним


5. Далее борьба с заклёпками штатных динамиков. Для этого берём хорошее сверло диаметром 2.5 мм и высверливаем их.
6. Берём ветошь, уайтспирит и обезжириваем предстоящие оклейке поверхности.
7. А вот теперь добрались до самого интересного.
8. Так как данный процесс напоминает пословицу Семь раз отмерь, один раз отреж и танец Яблочко в присядку и это в условиях ограниченной доступности ещё на Солярисе принял решение вырезать детали сразу на две двери. Самое главное разложить их в правильной последовательности.
9. 1 Слой stp aero. Хороший пластичный материал, держащий форму даже после нагрева промышленным феном


2. Слой Accent Premium. Надо разогреть феном клеевой слой и наклеить поверх вибры. Так тщательно прикатывать как вибру не надо. Это плюс


3. Слой stp gold 2.3 new на технологичные отверстия


4. Слой виброизоляция обшивки двери Визомат Q1. Греть надо очень хорошо, чтобы он стал пластичным, брать лучше в перчатках


5. Слой Biplast Premium. Очень хороший материал, которому не нужен нагрев, но очень липкий, не прощает ошибок.


Изготовил дверные карты на киа рио 4. Разместились в одну обшивку пара 20 и 16 динамиков.







KIA Rio 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 12


По материалам сколько вышло денег



Отличная работа, знал бы я про супер клей раньше(


Перетяжку как делал, что за кожа, с клеем под феном?


Термокожу заказал с шумка.ру около 560 руб. Погонный метр. клей сар306 банки хватило. Разбавлял ацетоном. Густой очень. Перед тем как на пластик намазать термо клей. пластик прожег супер клеем в тюбиках. На пластик клей не ложится отваливается. Маленькими кусками грели и клеил. Все делается легко. Главное не спешить. Я делал один. Ну если будет помощник то еще легче обтягивать термокожу. Термокожа универсальная толщина 9мм тянется во все стороны.


Спасибо, за расширенный ответ, но про супер клей не понял, что значит прожог и сколько тюбиков?


На пластик размазываешь тонким слоем. Резиновые перчатки одеваешь 😃. На одну обшивку 2 или 3 тюбика. Они по 14 руб что ли стоят. Я пробовал на небольшом участке сначала и шпатлевкой все равно клей отходил вместе со шпаклей. Красить(грунт) не получиться, клей сворачивается ( тоже эксперементировал). А вот с клеем хорошо держатся термоклей. Есть еще грунт по пластику кому то может поможет. Я не пробовал. Прежде чем полностью обтянуть, возьми кусок кожи и попробуй приклеить без супер клея и с клеем. Разница будет.

по максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: звукоизоляция торпедо и моторного щита или 4 колесные арки снаружи.

Шумоизоляция Kia Rio 4 Четвертое поколение популярного городского автомобиля Киа Рио вышло в 2017 году и сразу же попало в руки мастеров Авто-Локер. Не мудрено - года идут, а акустический комфорт только ухудшается, ведь, автопроизводители больше вкладываются во внешний вид своего продукта, нежели в такие не видимые на первый взгляд характеристики, как акустический комфорт. Что мы будем улучшать в этом автомобиле? Конечно же акустический комфорт на средних и высоких скоростях, комфорт прохождения стыков и неровностей, а так же качество игры штатной акустической системы. Надо ли упоминать, что после проведения работ салон перестанет сильно нагреваться летом и быстро остывать зимой?

Наша работа по звукоизоляции Киа Рио 4 будет проводиться в присутствии владельца автомобиля и продолжится примерно 9 часов. Почему так быстро? Все просто. Во-первых, мы располагаем самой большой командой по шумоизоляции автомобилей, превышающую 20 человек. Во-вторых, перед приездом автомобиля у нас уже заранее нарезана по фирменным лекалами и разогрета в специальных печках до 50 град. вся виброизоляция, что позволяет нам не тратить время на раскрой и нагрев каждого листа, а сосредоточить все силы на качественной работе. Ну что, поехали?

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Изоляция капота Kia Rio 4 производится путем вибродемпфирования металла капота. Мы это делаем легким демпфером Comfort mat Dark D3 из премиальной линии Комфорт мат. Так же, если в комплектации присутствует штатный утеплитель капота, мы обрабатываем его с изнаночной стороны звукоизоляцией на основе вспененной резины ППУ. На данном автомобиля штатная обшивка капота отсутствует.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Шумоизоляция крыши Kia Rio 4. Разборка потолочной обивки Киа Рио производится нами только в чистом комплекте перчаток, чтобы ни одно пятнышко не могло расстроить владельца новенького автомобиля. Мы гарантируем вам, что на салонной фурнитуре не будет ни единого зацепа, который будет расстраивать вас и намекать о разборке салона. Все выполняется на высоком уровне нашими опытными мастерами, за плечами которых тысячи автомобилей Рио разных поколений. Видите штатную шумоизоляцию потолка Рио? Она уже обвисла и просится в помойку!

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Наносим легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 на предварительно обезжиренный металл крыши и прикатываем его специальными роликами. Материал имеет высочайшую адгезию к металлу и ни при каких обстоятельствах и погодных условиях не отклеится.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

В качестве шумопоглотителя мы выбираем плотный влагозащищенный войлок Comfort mat Felton толщиной 10 мм. Этот материал является наилучшей ловушкой для гуляющих под обшивкой воздушных звуковых волн.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Шумоизоляция дверей Kia Rio 4 начинается с аккуратной разборки дверных обшивок. Действуем предельно внимательно, не оставляя зацепов на заглушках и не ломая пистоны! Не верите? Мы можем показательно разобрать любую дверь не сломав ни одного пистона! Такое возможно благодаря более чем 10 летнему опыту работы в ежедневной шумоизоляции автомобилей. Обезжириваем металл, куда же без этого!

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Внешний лист двери демпфируем легким (не более 1500 г. на лист) и прикатываем специальным инструментом. Для доступа во все сложные места дверей у нас есть любой инструмент, позволяющий сделать это качественно и без воздушных полостей.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Роль изоляции внешней стенки металла от шума выполняет 6-миллиметровая вспененная резина Comfort mat Vision. Это полностью влагостойкий материал на основе ППУ, который идеально подходит для работы на внешней стенке, поскольку здесь предъявляются требования к 100% влагостойкости.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Каркас двери так же нуждается в вибродемпфировании, что мы и делаем при помощи Comfort mat Dark D3.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Вязкоэластичный шумопоглотитель со специальной пропиткой Soft Wave толщиной 10 мм. позволяет не только плотно и без скрипов посадить дверную обшивку, но и обеспечить высокое поглощение поступающего шума извне.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Kia Rio 4 это самый ответственный этап работы, который принесет максимум эффекта. На данный момент у нас сделаны двери, потолок и капот и мы начинаем выносить из салона и багажника все, что может нам помешать: сидения, консоль, ковры, обшивки.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Спустя примерно 1 час мы завершили виброизоляцию пола. Все это достигается благодаря тому, что у нас заранее перед приездом автомобиля были нарезаны все материалы и разогреты в специальной печке до 50 градусов. Наши мастера не тратят силы на раскрой и нагрев каждого листа, а просто берут готовые и равномерно прогретые по всей толщине маты, и незамедлительно приступают к монтажу.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

На полу в салоне и колесных арках у нас используется мощнейший вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм., который эксклюзивно производится на отдельном конвеере только для Авто-Локер. Наша организация является флагманским установочным центром Комфорт мат в Москве, поэтому мы получаем эксклюзивные условия и только лучшие материалы. Конечно же, все для наших клиентов. Высочайший КМП этого материала (более 0,63) вместе с низким весом и высокими адгезионными свойствами позволяет нам быть уверенными, чт мы делаем свою работу на 100%.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Колесная арка в багажнике так же обрабатывается и со стороны крыла мощным Comfort mat Ultra Loker 5,2 (на фото не видно). Остальные части багажника и задних крыльев покрываются Dark D3 от Comfort mat.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

когда наступает очередь шумопогшлощения, на помощь нам приходит связка Comfort mat Lock 4 и ProLock 6. Эти материалы изготовлены из вторично вспененного ППУ и являются оптимальными поглотителями звука, которые, кстати, часто используются в заводской шумоизоляции автомобилей премиум класса.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Задние крылья получают толстый слой плотного акустического войлока Comfort mat Felton 10 мм. с влагозащитным лицевым слоем. Мы стараемся делать свою работу не только качественно и правильными дорогими материалами, но и делаем это красиво.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Никакая современная шумоизоляция не может быть названа премиальной без использования акустической звукоизоляционной мембраны. Мы используем высокоплотную мембрану Блокатор, которая изготавливается для нас на отдельном конвеере в толщине 4 мм. (остальные студии и розница получают 3 мм.)

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Отличительной особенностью этой мембраны Блокатор от конкурирующих разработок является то, что ее можно использовать и на вертикальных плоскостях. Клей цепкий, не отклеится. Это очень помогает нам в шумоизоляции колесных арок, где необходимо уделять арке наибольшее внимание.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Не забываем и про крышку багажника. Металл обрабатываем вибродемпфером 3мм., а обшивку шумопоглотителем Ultra Soft 10.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Сборка салона производится в обратной последовательности с соблюдением всех особенностей заводского крепежа.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

После завершения работ мы протираем салон и еще раз проверяем все электронные узлы и функции автомобиля. После чего автомобиль проверяет еще раз сам владелец. В прочем, обычно, у владельцев не возникает никаких вопросов, ведь большинство наших клиентов остается с нами и наблюдает за работой в уютных диванчиках прямо напротив своих автомобилей.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Работая на рынке шумоизоляции более 10 лет. (с 2007 года) мы даем гарантию каждому нашему клиенту на отсутствие скрипов и сверчков, а так же на качественную сборку салона в полном соответствии с заводскими требованиями без щелей, зацепов и сломанного крепежа. Уезжая от нас вы будете полностью уверены, что если что-то и заскрипит когда-нибудь, мы устраним это быстро и по гарантии.

 Шумоизоляция Kia Rio 4 2017 2018

Шумоизоляция Киа Рио 4 была произведена нашими мастерами в присутствии владельца автомобиля, а на работу у нашего коллектива ушло примерно 9 часов. За это время автомобиль потяжелел на 50 килограммов самой топовой "шумки" на момент публикации этого фото отчета. На что может рассчитывать наш клиент после проведения такой работы? Такая работа приводит к значительному снижению шума от дороги, так же существенно сокращается боковой отраженный шум и попутно улучшается игра штатной акустической системы. Конечно же, мы дополнительно рекомендуем заказать услугу шумоизоляции колесных арок с внешней стороны кузова. На общем фоне снижения шума у водителя возникают совершенно новые ощущения от автомобиля, он перестает чувствовать скорость как раньше, разговаривая с собеседниками не придется повышать голос, а прохождение стыков и неровностей дорожного полотна теперь происходит с удовольствием. Хотите так же? До встречи в Авто-Локер!

по максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: звукоизоляция торпедо и моторного щита или 4 колесные арки снаружи.


Шумоизоляция багажника особо ощутимого результата мне не дала, поэтому в попытках улучшить комфорт и снизить посторонние звуки в машине решил продолжить экспериментировать с шумоизоляцией в машине.

Моим следующим этапом стала шумоизоляция дверей. Многие писали, что это даёт более заметный эффект. Что ж, проверим.

Освежил знания, которые получил ещё на этапе первоначального знакомства со всеми этими процессами. ютуб, обзоры, мастер-классы, статьи.

Как показывает практика наилучший эффект получается при шумоизоляции в 4 слоя:
1 слой — STP Aero (2мм), лёгкий виброматериал (по сравнению с аналогами), который неплохо справляется с гашением возникающих вибраций и придаёт жесткость металлу двери.
2 слой — тепло/звукопоглотитель STP Accent Premium 10 (10мм): отличный теплоизолятор и неплохой поглотитель звука, клеится на прямолинейные участки без перегибов.
3 слой — виброизолятор STP Aero (2мм), тот же материал, что и для первого слоя, но здесь он больше служит не для гашения вибраций металла, а для создания "герметичной коробки" внутри двери, чтобы улучшить качество звука от динамиков.
4 слой — звукопоглотитель STP Biplast Premium 15А (15мм), отлично поглощает и рассеивает шумы, клеится на карту двери.

Наглядно схему шумоизоляции можно представить так:


Первым делом нужно снять карту двери (обшивку).
Держится обшивка на пистонах и двух болтах, спрятанных под заглушками в подлокотнике и под ручкой. Заглушки отщелкиваем тонкой узкой отверткой, откручиваем оттуда два болта крестовой отверткой,
потом поддеваем карту лопатками и дергаем на себя, чтобы пистоны вышли из отверстий. Далее отключаем разъемы от кнопок и убираем карту в сторону.

Тут стоит сказать, что шумоизоляцию всех дверей делал не за один заход. Когда ездил по разным делам и появлялось свободное время, то я потихоньку шумил машину. Это отступление на случай вопроса — почему на фотках всегда меняется окружающий фон.

Так выглядят двери после снятия обшивки:


Белую влагозащитную плёнку снимаем и выбрасываем.
Некоторые её потом снова приклеивают, но так как третьим слоем все технологические отверстия будут закрыты, то смысла в этой плёнке вообще никакого не будет.

Опору-крепление можно тоже снять, чтобы не мешала (на фотке выше опора уже снята, это металлическая балка, к которой прикручивается карта двери винтом в подлокотнике).

Далее приступаем к виброизоляции первым слоем.
Обязательно обезжириваем поверхность внутри двери. Потом вырезаем небольшими кусками виброматериал STP Aero, приклеиваем везде, кроме рёбер жесткости и хорошо прикатываем валиком.
Не везде удаётся подлезть и прикатать вибру, поэтому придётся помучиться — где-то пришлось просто руками "прикатывать" без валика. Кстати, своеобразным индикатором, что вибра прикатана хорошо, служит тот момент, когда на поверхности вибры перестают быть видны квадратики.



Перед нанесением второго слоя обезжириваем поверхность первого слоя. Вырезаем небольшие куски Accent Premium 10 (помним, что клеить надо только на плоские поверхности, перегибов этот материал не любит,
в месте перегиба нужно разрезать на две части, иначе отвалится). Материал просто клеим и руками прижимаем, прикатывать не нужно.



Далее клеим третий слой. Тут всё просто — вырезаем куски, чтобы закрыть технологические отверстия. Этого впринципе уже достаточно, но для лучшего эффекта знающие люди рекомендуют обклеить и остальную часть под обшивкой. Так я и сделал.
Хуже всего этот третий слой получился на водительской двери — дырок осталось много, так как там много проводов и стоят блок, предохранители, релюшки для доводчика стёкол.



Четвёртый слой нужно клеить непосредственно на карту дверей сплошным слоем (предварительно убрав акустический материал, который идёт с завода), вырезая отверстия под ручку двери, под динамик и под колодки проводов. Для исключения появления всяких шумов и сверчков дополнительно по периметру обшивки
проклеил полосками маделина и под каждый пистон подложил куски маделина, чтобы те не дребезжали.





До кучи и все пластиковые накладки на двери тоже зашумил. Сомневаюсь, что от этого есть какой-то толк, но и хуже не будет.



По количеству и стоимости материала (стоимость для Ульяновска).


Многие боятся делать шумоизоляцию ещё и потому, что могут провиснуть петли. Нет, не провиснут. Для провисания нужно гораздо больше веса. Дверь вместе со стеклом и механизмом стеклоподъёмников весит более 20 кг, а прибавка в весе в 2,5 кг., причем когда этот вес равномерно распределён по двери не окажет существенного влияния на петли. Возможно я частично ошибаюсь, но насколько я помню физику и сопромат — наибольшее негативное влияние на петли большого веса будет в момент, когда дверь открыта, но 99% времени двери всё же закрыты. Не претендую на верное суждение и корректное объяснение, но известно из опытов и практики тех, кто занимается шумкой не один год — шумоизоляция по указанной схеме и с указанными материалами не приведёт к провисанию.

Итак, какого эффекта я добился?
Если после шумоизоляции багажника я толком не смог услышать и ощутить какой-либо эффект, то здесь картина более приятная.
На простукивание дверь теперь не издаёт звонких звуков, слышен глухой звук, как если бы дверь была сделана из толстого тяжёлого металла.
Двери стали закрываться с более приятным звуком, как на дорогих иномарках.
Двери стали закрываться с первого раза. С момента покупки машины я замечал, что если легко толкнуть дверь, то она не всегда закрывается с первого раза (а только на один щелчок), теперь же,
видимо за счёт того, что дверь стала потяжелее — она стала лучше закрываться даже если её легко толкнуть.
Раньше, когда я находился рядом с закрытым авто, а внутри играла музыка (негромко. буквально 4-6 делений), то я слышал эту музыку, сейчас же её на улице не слышно (или почти не слышно). Весь звук идёт внутрь машины, а не наружу.
Музыка тоже стала играть приятнее (при прослушивании радио это сложно уловить, а вот если включить флешку с каким-нибудь трансом, то разница действительно есть по сравнению с тем, что было раньше).

Читайте также: