Обшивка двери церато 2

Обновлено: 24.04.2024


Всем привет. Решил объединить три темы в одну статью, так как работу проделал в один заход и размазывать буквы по БЖ не вижу смысла. Постараюсь изложить всё по сути и коротко, так как темы уже не новые .
Досталась мне моя цератка с небольшими косметическими косяками от любителя приклеить всё и вся на супер СУ…А клей! Исключением не стало и его желание приспособить шторы на передние окна. Ну и конечно же направляющие для штор были приклеены на супер клей.


пластиковая направляющая, приклеенная на супер клей

Отклеив их я попытался удалить остатки старого клея средством под названием «антиклей»( к слову, хорошая и действенная веСЧь, рекомендую). Клей был удалён, но остались следы от него.


видимые следы, после удаления клея

Долго собирался с мыслями, что делать, и решил затянуть верха обшивки передних дверей кожей. А пока обдумывал это дело и собирал информацию на просторах Drive2, задумался сразу же сделать ШВИ и отремонтировать упоры дверей, чтобы не прилетало по заднице. Работы намечалось много, а времени совсем не было… При первой же возможности посетил авторынок и приобрёл кожу и полиуретановый красный клей.


приобретённая на авторынке кожа


клей "no name"

Так же заранее заказал клипсы для обшивок дверей, на всякий случай, и купил весь необходимый материал ШВИ. Ниже распишу артикулы и количество потраченного материала.
Всё собрано, и материал и мысли, осталось дело за малым, найти время и место для проведения запланированных работ… В плане места мне немного повезло. Мой друг работает в магазине по продаже резины и дисков при котором имеется шиномонтаж с тремя боксами. И в один из выходных он договорился и меня с моим «железным конём» пустили погреться и поработать. Мойка перед работой и вот мы в тёплом боксе.
В основном, разбирая двери и делая ШВИ, я руководствовался статьёй нашего собрата Bonifatius, ну и принял во внимание пару советов от парней профессионально этим занимающихся. После снятия обшивки и щита дверей, описывать процесс не буду, много уже есть тем по этому поводу, нашим глазам представилась «голое нутро» двери с ребром жёсткости и небольшим куском видимо виброизоляции.


мощная, толстая виброизоляция двери

Приступаем к оклейке и раскатыванию первого слоя, вибропоглощающего материала STP GB 3mm. Обезжирили внутреннюю часть двери, погрели немного феном, раскроили, приложили, раскатали специальным валиком материал.


виброизолирующий материал STP GB 3

Перед следующим слоем также обезжирили. Вторым слоем у меня был сплен этой же фирмы, листы толщиной в 4мм.


шумоизолятор STP сплен 4мм

После того, как закончил со вторым слоем, решил уделить внимание упорам дверей, перед установкой щита на место. Вытащил упоры, разобрал и моему вниманию представились стёртые пластиковые сухари и сухое, ржавое посадочное место для них. Так же прочитав и изучив много журналов наших «драйвчан», решил не изобретать колесо и сделал всё по отработанной схеме. В этом мне помогли сверло 4мм, гвоздь 4мм, плоскогубцы, ножовка по металлу, тиски и немного усилия… и КОНЕЧНО же( чуть всю славу не забрал себе ), помощь друга danil2312. Так же особо не буду описывать процесс… Просверлил сухари, вставил гвоздь, отпил по размеру, немного литола и русского отборного мата и упоры собраны и установлены в двери моей колесницы .


стёртый сухарь


просверлив сверлом 4мм, вставил гвоздь 4мм и обточил напильником с торцов, чтобы ничего не выступало

Продолжаем заниматься ШВИ, установкой щита и последующего оклеивания его вибро и шумоизоляционными материалами в два слоя, как и на внутренней части двери. Задача закрыть все имеющиеся технологические отверстия, не закрывая вал стеклоподъёмника.


заклеили установленный на место щит, не закрывая вал стеклоподъёмника

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ установить на место стекло и воткнуть назад фишки!

Выполнили ремонт упоров дверей, наклеили и прикатали нашу шумку на дверь, теперь, на мой взгляд, самое интересное и «увлекательное», перетяжка верхней части обшивки дверей кожей, в попытке избавиться от следов дизайнерских решений предыдущего владельца. Для этого я отправился домой, так как данную работу необходимо делать в более удобной обстановке.
Всё то, что было в роли заводской изоляции на обшивке дверей, я снял ещё в сервисе, осталось только начисто помыть и обезжирить.


штатная звукоизоляция

Далее приступил к разбору обшивки. Здесь всё просто. Открутил саморезы и срезал заводские пластиковые клёпки, фиксирующие верхнюю часть с картой обшивки. Приложил кусок ранее купленной кожи и отрезал её с запасом по 5 см на сторону. Прошёлся немного наждачкой по пластику, после чего промыл и обезжирил его. Пришло время клеить… Тонким слоем нанёс полиуретановый красный клей «no name», посоветовали на авторынке, и приложил подготовленный кусок «типа кожи». Кожу брал тонкую и эластичную, дабы рассчитывал тянуть её в разные стороны, ведь перетяжку осуществлял без лекал и швов, по месту. Раскатал на основной ровной поверхности пластика и принялся развлекаться с углами и загибами. Немного терпения, прямых рук и желания всё сделать красиво и эстетично, и по истечению какого-то времени( потерялся в нём ), верхняя часть дверной обшивки в новом, приятном и мягком образе.


практически готовая верхняя часть обшивки двери. Осталось проклеить загибы кожи



Затем собрал обшивки дверей, проклеив ранее срезанные заводские пластиковые клёпки соединений карты и верхней части при помощи клеевого пистолета.


восстановление ранее срезанных заводских пластиковых клёпок клеевым пистолетом

Полностью собранную конструкцию обшивки обезжирил и приклеил противошумную изоляцию STP.


противошумная изоляция STP Бипласт премиум 15мм

На ночь решил оставить всё это дело дома, чтобы подсох клей. Утром с пятого этажа, с двумя обшивками под мышками, бегом спустился буквально за пять минут к припаркованной возле дома машине и по истечению десяти минут из машины доносилась басами разрывающая слух музыка… Дело сделано!



Рад, доволен, удовлетворён.

Ну и как обещал, напишу о количестве и наименовании затраченного материала. Инструмент каждый сам выбирает, кому чем удобно работать…

Использовал:
Виброизоляция STP GB 3mm-4 листа
Шумоизоляция STP СПЛЕН 4-2 листа
Противошумный материал
Biplast Premium 15A-2 листа
Валик прикаточный STP
Обезжириватель
Пистон крепления обшивки-82315 38000, 82315 33020
Кожа 1*1,5м-400₽
Полиуретановый красный клей

Что изменилось: 1. Глухой звук дверей при постукивании по ним и закрытии; 2. Избавился от сверчков в двери со стороны пассажира при громкости музыки MAX; 3. Музыка зазвучала более качественно и чисто. Больше стало низов, на мой взгляд; 4. Фиксация дверей в двух позициях( не бьют по заднице ); 5. Эстетично на глаз и приятно на ощупь обшивка верхней части двери.

Совет: прежде чем менять штатные колонки, зашумьте двери! ( ранее такой совет уже давали наши коллеги по цеху, цератоводы ).

На этом всё, спасибо за внимание.

P.S. Коротко не получилось, уж извиняйте. Надеюсь не зря потратили своё время.


Была сделана ШВИ дверей… но об этом в других записях… тут мне хотелось бы поделиться методикой разборки передних дверей… перед работой искал методику, но полного мануала так и не нашел… в итоге все делал методом "научного — втыка/проб и ошибок"…
передние двери водительская и пассажирская практически идентичные, но есть небольшое отличие на которое я потратил около 15 минут…
итак начнем…
выглядят двери в сборе следующим образом


первым делом снимаем уголок с ВЧ динамиком — просто поддеваем уголок и тянем на себя, он держится на трех клипсах; затем отщелкиваем разъемы "пищалки" и регулировки бокового зеркала; все уголок у нас в руках…


затем смотрим — что у нас фиксирует дверную карту — это саморез в ручке открывания двери, саморез на торце двери вверху и саморез под ручкой двери снизу…


снимаем декоративные заглушки закрывающие саморезы и откручиваем их крестовой отверткой


теперь дверная карта держится у нас только на клипсах, поэтому поддеваем ее и отщелкиваем по периметру… чтобы снять ее полностью нужно отсоединить проводку и ручку открывания двери — держа карту на весу откручиваем два самореза маленькой отверткой…


дверные карты сняты, сверху находится полиэтиленовая пленка — снимаем ее вместе с мастикой, нам открывается внутренность двери


в принципе у кого маленькие руки можно на этом и остановиться, возможность для проклеивания наружной филенки двери есть, но мы будем разбирать дверь полностью… динамик зафиксирован заклепками, сверлить их не стали, а вот панель стеклоподъемника будем снимать полностью…
подключаем кнопку стеклоподъемника, и опускаем немного стекло вниз и чуть выше замка двери увидим болт крепления стекла к рейке — откручиваем его


далее опускаем стекло вниз и в окошечко ниже двигателя стеклоподъемника увидим второй болт — откручиваем и его…


открутив болты поднимаем стекло вверх до конца и фиксируем его малярным скотчем…


далее откручиваем двигатель — три гайки, вытягиваем его…


теперь рейка стеклоподъемника спокойно опускается вниз…
откручиваем крепеж панели — пять болтов и гайка…


очень расстроился увидев вверху возле болта заклепку, думал нужно сверлить, но это оказалась направляющая — просто тянем на себя


далее впервые столкнулся с тем, что для снятия панели нужно снимать замок двери — три болта под звездочку на торце двери


последний пункт — тяжка ЦЗ — отщелкиваем фиксатор и вытягиваем


отщелкиваем с клипс проводку…

все — на пассажирской двери панель спокойно вытягивается…
на водительской мешает тяжка личинки замка…

снимаем заглушку на торце двери, видим болт — откручиваем его, спокойно вытягиваем часть ручки с личинкой…


Давно хотел сделать себе полную шумоизоляцию, очень много читал в инете, смотрел все возможные ролики и в скором времени наконец то решился!Решил делать сам-просто не доверяю нашим чудо мастерам и если делать то делать на совесть.Решил начать с дверей, потому что не было так много времени на все сразу.

И тут началось самое трудное-какого производителя выбрать?В настоящее время очень много все возможных вариантов и по цене и по качеству, денег решил не экономить и поэтому выбирал самый лучший вариант. На выбор этого самого варианта потратил целых 3 дня. Выбрал пал на Шумофф, и не сколько в дальнейшем не пожалел!Как вариант рассматривал всеми любимый STP , всем кто планирует себе шумку однозначно советую только Шумофф!

Вот что получилось(лучше и больше нельзя-дверь точно просядет) на 1 дверь:
— Iслой) Внутренний слой металла — M3 0.37x0.27 — 6 листов
— IIслой) На него же — Комфорт 10 1х0,75 — 0,75листа
— IIIслой) На перегородку двери — Шумофф Bass + Layer(алюминиевый сплав в виде листа толщиной 400мкм) 0,54х0,75
— + по контуру двери приклеил Specific(антискрип) — 2х250 — 1 на дверь

P.S. Когда обклеил обшивку понял что у меня не помещается Шумофф Bass + Layer и решил заменить М3 заклеив им все щели и дырки.(+М3 0.37х0.27 — 3 листа)

Обшивки решил клеить в 2 слоя:
— IВибро — L2(легче M2 на 30%) 0,37х0,27 — 5листов
— IIШумо — Герметон 20л 1х0,75 — 0,75листа

Все материал брал с хорошей скидкой!




Откручиваете все болты с красной стрелкой, затем чтобы снять полностью механизм нужно достать два крепления, они держатся на защелках(для удобства на передних дверях я откручивал замок но не доставал его, на задних достал так)


В продолжение темы подготовительных работ по шумке авто посвящается данная запися. Пара деревянных подиумов под акустику готова к установке, сегодня была примерка — всё встаёт на ура, обшивка встаёт на своё место отлично, а значит результат оправдал ожидания. Осталось запилить еще два подиума для задних дверей.

А пока раз уж обшивка дверей снята, занялся переделкой дверных карт, заодно и ручкам перепало =)) Точнее наверное не ручкам, а подлокотникам, фиг знает как их правильно называть. В работе был использован материал Kapiton PRL 0765, он же искусственная кожа, производство Турция. Большое спасибо за адресок магазина Smart310 , всякой разной кожи молодого дермонтина — на любой вкус и кошелёк, аж глаза разбегаются.
Демонтируем дверные карты, сдираем старую тряпичную обивку и вооружившись наждачкой, счищаем с карт весь старый клей, протираем ацетончиком. Cильно с протиркой не злоупотреблять, а то через некоторое время бутылка с ацетоном может начать с вами разговаривать ))) Вырезаем новые заготовки, (заготовки припахал вырезать жёнушку, ибо нефиг расслабляться, пока я карты от клея отшкуривал) клеим, наслаждаемся результатом проделанной работы. Я использовал два типа клея, Multi Spray — для приклеивания основной поверхности и термо пистолет для приклеивания с внутренней стороны. Ну и что в итоге получилось :




Карты все переклеил, дай думаю под шумок еще и ручко-подлокотник попробую замутить. Тут и ацетончик с верхней полки шепчет — давай братан, смелееее… Ну короче, была — не была. Содрал значит старый дермантин с этого подлокотника, так же зашкурил, заацетонил. Подкладка на старой коже была из какого то вспененного тоненького материала сделана, у меня такого материала под рукой не было, но выход был найден. На старой тряпке от дверной карты был приклеен тоненький такой паралончик, отрывается от тряпки легко и приклеивается на новое место жительства.






Так, про жену написал что помогала, сынишка тоже всячески помогал — то пистолет с клеем стащит, то норовит помочь фотографировать результат )) Короче работа в направлении шумки движется, медленно но верно. Особо торопиться некуда. Как говорится : поспешишь — людей насмешишь. Так что пока буду доделывать и карты и подиумы а там уж и до шумки дойдём =))) Всем чистых дорог, комментарии с отзывами и вашими мнениями приветствуются, какими бы они не были =)))


Отсоединяем «минус» с аккумулятора и переходим к треугольникам зеркал. Снимаются они легко: поддев отверткой верхний угол с правой стороны просто тяним на себя треугольник, он держится на трех клипсах. После того как оторвали треугольник, отсоединяем колодки проводов пищалки и зеркала.

Затем откручиваем по три шурупа на каждой обшивки двери
1. С торца двери поддеваем отверткой и снимаем заглушку


И откручиваем первый шуруп:


2. В ручке двери отщелкиваем чем-то плоским еще одну заглушку. Она сидит очень плотно и пластик из которого она сделана очень легко царапается. Для ее открывания я расплющил и заточил гвоздь…


3. Под ручкой двери откручиваем последний шуруп:


Затем поддевая снизу, отрываем обшивку:


Она держится на восьми пистонах, а сверху просто надета на уплотнитель стекла… С обратной стороны обшивки снимаем колодки с проводами и откручиваем ручку двери (она крепится двумя саморезами)


После того как обшивка снята нужно снять внутренний механизм стеклоподъемника:


Отклеиваем полиэтилен, временно подсоединяем колодки стеклоподъемников и опускаем стекла, до того уровня, как появятся в технологических отверстиях болты крепления стекла, откручиваем эти два болта, подымаем стекло и крепим его крепко скотчем.


Откручиваем динамик, отсоединяем все провода на двери, и откручиваем монтажную панель. Чтоб ее вытащить нужно еще отщелкнуть пластмассовые фиксаторы от замка двери, вот как они устроены уже на снятой панели:

Читайте также: