Обшивка дверей 2131 своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Парни вот надоела шштатная обшшивка, хочу найти выкройку для выделки новых и что к этому нужно. Может кто делал остались зарисовки. Жду советов.

А подойдет ли обшивка от 213ой нивы на дверь от крокодила?По идее должна.
С крепежом как?Саморезы вкручиваем куда угодно?или отверстия совпадают со штатной обшивкой крока?

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040

Подставлять не пробовал, но может и не совпасть. Посмотри по каталогу: 13-я обшивка - это 21213-6102012/13; она крепится на кнопках, а также прижимается подлокотником 2106-6826010/11. Обшивка крока - это 2131-6102014/15 она крепится саморезами (сверху), а также прижимается карманом обивки (снизу) 2131-6102022/23 и восьмерочной ручкой подлокотника 21083-6816082/83.
Короче конструкция иная и может потребоваться просверлить доп. отверстия (а какие-то, возможно, и заглушить).

Pilot 4x4 Насколько я слышал дверь 2131 те же что и 21213, только с приваренным внизу уголком. Так что.

Lukian, я так понял, Pilot 4x4 интересовался взаимозаменяемостью обшивки дверей Крока и 213-й, а не совпадением габаритных размеров "железа" их дверей. Железо-то может и одно, а вот обшивка разная, и крепится, соответственно, по-разному. Так что.

BaYaN Не, я про то что раз для 2131 берется дверь от 21213, то и все железо внутри, в том числе и крепления могут быть идентичными

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040

Не далее как в выхи снимал дверные обшивки на новом кроке, так что.
Двери одинаковые. На кроковой двери кроме уголка приварена гайка для девяточной ручки. Места крепления штатной 213-й ручки сохранены (резьбовые отверстия). Отверстия под пистоны крепления обшивки тоже на месте. Есть одно НО - на новом кроке сверху около стекла приклепана пластина, за нее зацепляется верх крокской обшивки. На старом такого не было.
Так что на крок поставить 213-ю обшивку - не проблема совсем, только зачем? 2131-я симпатичнее, а что скрипит - устраняется легко.
Кстати, нижним карманом, как писАли, обшивка не прижимается, это карман на обшивку крепится.

У меня 2121, хотелось поменять обшивку, надоела пластмаса, и та которая продаеться на рынке не лучьше той что гримит в салоне. Может есть соображения на эту тему.

Дороговато, и не красиво если использовать только один материал (квинтет), холодноватый он больно, будит не машина а броневик, что не хотелось.

Карпетом обклей.Цветов-уйма,вставок можно наделать.Или под кожу обтянуть.
Это на ладу сс сходи-там чёткие пацанчеги огламуриваются.

Вот кроку делал,городскую:

Не плохой материал (карпет). Но опять же клееть на пластмасу. На другой каркас, слов нет. пойдет еще и со-свистом.

Bogdan писал(а): С боковушками на дверки проблем нет, а вот с задними, если зделать каркас, но нет эскиза

На задние боковины есть уже отформованные из серого карпета накладки. Дешевле родных пластиковых. Но они для 21213 и повторяют круглую форму арки колеса, без зазоров. Усилители подлокотников (у 2121) придётся срезать.

Обшивка (облицовка) двери

"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

Пойдёт, по-моему, длиннее вроде у Форы.
PS Но я не уверен. Щас вот по памяти лазаю, был у меня крок, и почему-то кажется мне, что и на кроке длиннее.

"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

вы про обшивку дверей? или про обшивку задних крыльев.
если про зад. то тогда берем фанеру, вырезаем, что бы на фанере был вырез под крыло, потом берем эту фанеру обклеиваем, паралонам 1-2см по желанию, потом сверху кож замом, если есть возможность сами прошиваем, нет- тогда несем в мастерскую, а крыло обклеиваем паролоном и сверху кож. зам. и все ок) потом вокруг крыла сверлем, либо на саморезы(так надежней, либо на спец. кнопки, пробки, или как из назвать=)

Изображение

Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

  • передняя правая — 21214-6102012-00;
  • левая — 21214-6102013-00;
  • задняя правая — 21214-6102012-20;
  • левая — 21214-6102013-20.

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

а я задумал летом по теплу сделать новые дверные карты. по образцу штатных, только пожестче. Что мы имеем в штатных? лист ДВП с дырками под ручки, обтянутый кожей, слегка прошитый швами для рисунка. У меня обшивки малость потертые, можно просто купить новые, но. колонки в дверях))) и на ДВПшной карте они играть не будут. Поэтому: лист 4-6слойной фанеры с дырками под ручки (стекло и открывашку - прошлифовать, чтоб можно было установить, ибо фанера толще), обтягиваю его кожзамом - готова дверная карта. полку-трансформер в багажник сделал именно так - выглядит хорошо, у кожзама приятный черный цвет и красивый рисунок.
вот только бы обшивку панелей салона пластиковую заменить чем-то - у меня справа над колесной аркой имеется выломанная дыра, доставшаяся от старого хозяина. Дыра пока заткнута шестью черными полиэтиленовыми пакетами чтобы она мне не бросалась в глаза

Также не нравились эти родные обшивки дверей. Вырезал из фанеры новые, обтянул карпетом, теперь я доволен. На фото дверь не закончена - ещё снизу хочу установить карман для хлама, ну и сеточку для динамика

Ставил обшивки от эМки что бы закрепить ручку не надо вваривать ни какую кайку.Я приложил обшивку разметил где должен быть болт верхнего крепления ручки. Купил в кэмпе клипсы с резьбой(типа таких на какие колонки вешают только резьба мелкая под винт а не под саморез)чуть выше отверстия для верхнего болта ручки высверлил отверстие продолговатое чтобы вставить клипсу,вставил клипсу привернул ручку все держиться у же год ни каких замечаний.Пуду рад если кому поможет мой совет.

Для замены старой штатной обшивки дверей на Ниву-Урбан нужны (артикулы: 21214-6102012-00, 21214-6102013-00, 21214-6102012-20, 21214-6102013-20),ручки и кнопки-заглушки.
Точки крепления новой обшивки двери отличаются от старой. Ни одно из отверстий не совпадает.


Для того, чтобы их установить, потребуется сделать в металле дверей новые отверстия для саморезов или под клипсы. В районе ручки обшивка удерживается двумя болтами M6, для которых к двери придется приварить соответствующие гайки (либо вместо болтов использовать саморезы, можно также сделать 2 отверстия в двери,куда вставить клипсы ). Чтобы сделать отверстия в нужных местах, сделайте шаблон обшивки двери из картона.

nibor
Кстати я покупал дверь которая имела и те и те сверления. Гайки пришлось приварить новые. Обивку ставил один из первых!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

katzyn
Добрый день!
А не подскажете, из какого материала эта пленка, и возможно ли её найти в продаже. Виброизоляцией не хочется эти дыры заклеивать, а обычный полиэтилен не внушает доверия. У меня на водительской двери есть, а на пассажирской нету. Зимой правое стекло сильнее обмерзает, поэтому хочется наклеить такую.

Mode8
Сравнивал на рынке, одна сторона похожа, а с обратной стороны скорее пластик тонкий. Кстати пластиковая обшивка двери на которой плёнки не было, была заметно грязнее внутри. Заклеил материалом для тентов строительных.

IMG_20190421_144459.res.jpg


Пластиковая обивка с/о до 2012г. крепится непосредственно к металлу двери саморезами 3,6Х19мм.Изнутри пластика обивки приварены цилиндрические упоры-столбики под местами установки саморезов,которые упираются головкой в пластик обивки и торчат наружу.

Пластиковая обивка н/о с 2012г.имеет другие места крепления саморезов к металлу двери (указаны стрелками) через закладные пластиковые квадратные гайки 21210-5004286-00

Саморезы там по каталогу другие 4,9х31,8.Они вворачиваются заподлицо в формованные цилиндрические углубления в обивке,которые закрываются сверху новыми заглушками 21214-6102034-00 и головок саморезов снаружи не видно(заглушка внизу на фото).

Интересно,как с минимумом переделок и стандартными деталями закрыть головки саморезов в пластике обивки старого образца?

Это ничего не изменит - будет как на карте двери - колхозно, но с завода.
А так винты или что там идет, под внутр. шестигранник и в мебельном пласт купить. Если такие есть.

Интересно,как с минимумом переделок и стандартными деталями закрыть головки саморезов в пластике обивки старого образца?

Имхо надо использовать штатные
Заглушки обивок салона 21214м, Урбан кат.21214-6102034

Чтобы их прикрепить к пластиковой обивке с/о надо:
1.Удалить заподлицо внутренний кольцевой буртик на заглушках
2.Прожечь жалом отвертки по месту в пластиковой обивке по 2 прямоугольных отверстия вокруг места установки каждого самореза для крепления в них защелок заглушки.


Снимать обивку двери приходится для получения доступа к дальнейшим деталям (например, к стеклоподъемнику или замку), либо для доработки автомобиля (например, для шумоизоляции дверей). Рассмотрим процесс снятия обшивки двери на обычной Lada 4x4, а также на последней модификации Urban.

Обычная Lada 4х4

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку стеклоподъемника Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять ручку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

Снять накладку внутренней ручки Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять накладку внутренней ручки Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)
Снять обшивку двери Нива 4x4 (ваз 2121, 2131)

Процесс также показан на видео:

Снятие задней обшивки двери выполняется аналогичным образом.

Lada 4x4 Урбан (обшивки нового образца)

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Как снять обшивку двери на Lada 4x4 (Урбан)

Процесс также показан на видео:

А вам приходилось снимать обшивки дверей на Lada 4х4 своими руками? Напомним, чтобы сохранить целостность пластиковых пистонов (клипс) рекомендуется при демонтаже использовать специальный набор для разборки салона (клипс). Ищите в каталоге Алиэкспресс (цена 60 рублей).

Читайте также: