Обработка пола машины пушечным салом

Обновлено: 18.05.2024

Ежегодно появляются разные средства, предназначенные для обработки машины от коррозии, но не теряют своей актуальности и проверенные вещества. Одним из таких является и пушечное сало. Однако, с тем насколько этот жир помогает и нужно ли его использовать для автомобиля, знакомы не многие. Вот как раз об этом и хочу сегодня рассказать.

Если не знакомы – читайте чтобы узнать, а если применяете регулярно, то расскажите в комментариях об эффекте или нюансы!

Особенности сала

Продукт появился в 70-х годах и имел название УНЗ. Использовался для проведения обработки орудий и другой техники. С тех пор его состав слегка доработали, и начали называть – пушечное сало, очень свиной жир напоминало. Это сало получило большую популярность у автомобилистов и стало доступное для всех желающих.

Смазка содержит церезин и петролатум . Продукция имеет превосходные свойства против коррозии и используется для артиллерии. Смазка имеет коричневую гамму, но консистенцией похожа на сало.

Эффективно ли пушечное сало?

Так как данная продукция является нефтяным маслом, со специальными присадками против коррозии, то главный недостаток – боязнь сильно высоких температур. Начинает стекать при температуре + 50 градусов, а при -50°C превращается в камень. Из-за чего в южных климатических зонах продукт популярностью не пользуется, хотя и превосходно защищает от коррозии металл .

Применение сала

Поскольку высокие температуры выдерживает плохо, то чтобы применять нужны некоторые доработки. Смазку мешают с отработкой (как и зачем подробно читайте в комментариях вот тут ). Также само собой смазку нужно нагреть до состояния жидкости (+60 градусов). После этого, на днище кузова и открытые его поверхности, наносить продукцию с помощью простой кисти.

При смешивании пушсала и отработанного моторного масла в пропорции 3:1 состав всегда будет эластичным и не будет покрываться трещинами!

Закрытые поверхности рекомендуется обрабатывать с помощью распыления или проливки. Для создания салу нормального состояния его еще размешивают с растворителем, ведь он быстро испаряется, а продукт остается на поверхности. Обработать за 3 часа можно все места у машины, поверженные ржавлению. Стоимость смазочного материала составляет за 1 килограмм 150 рублей .

Такую обработку делают каждые 2 года и желательно летом, но если что, то и осенью еще не поздно, главное хорошо нагревать сальце… Поскольку предстоит зима – пора слякоти и реагентов, съедающих кузов автомобиля без какой-либо защиты!

А вы пользуетесь какой-то обработкой кузова? Если считаете такую процедуру полезной, как и мой совет, то ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, также ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в СОЦСЕТИ!


Машине 31 год. Авто хранится на улице, видит городскую соль и грязь.
Начнём с того, что от ржавчины всё равно всё не обработать! Всё равно где-то проступит ржа, но тормознуть наступление неизбежного в доступных местах возможно.
В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.
Мовиль в чистом виде не используйте — говно всё это, нанесённая плёнка высыхает напрочь за пару лет и перестаёт выполнять свою функцию!
Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.


Самое главное не лениться "засунуть" эту бадягу в скрытые полости, чтобы там всё это варево растеклось как следует! Запихните ОБЯЗАТЕЛЬНО под подкрылки и в пороги! Слабое к коррозии место — днище и пороги перед задними колёсами (места днища под задними дверями). Туда с передних колёс вся жижа летит (песок, камни, вода). Эти места обновлять жирным слоем ежегодно!
В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.
На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в жаркую погоду, используя эстакаду (смотровую яму). После растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая.
Когда будет совсем жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.
Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь "хорошим" слоем, больше туда полвека можно не соваться… Но лучше не лениться и раз в несколько лет заглядывать туда и, возможно, добавлять очередную порцию.
Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты "освежить" на днище самодельное антикоррозийное покрытие.
Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!

Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…

Основное ингредиент — пушечное сало!
Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.

Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.

Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!
Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы "Агат". Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.
Мир Вашему дому!


Давным давно, в молодые годы молодого писателя, была куплена им в кредиты мамкины колесница удалая ВАЗ 2109 первая его машина, с мотором то 1300 кубовым о 64 лошадиных силах немереных. Год шел тогда 2008й, а колесницы той шел поди год уже 20й! Но дно на ней как не гнило, так и не гниет, даже сваркой электродной в гаражах у дяди Коли не касалось днище то!
И спросил он тогда.
— В чем секрет дедушка? Что это за г.но желтое на дне понамазано?
Спросил юный писатель у курящего последние запасы махорки деда своего, и тот час получил подзатыльника советского по своей молодой пепсикольной головушке.
— Это же пушечное сало нероботь окоянный!
Уверенно воскликнул дедушка и ударил подзатыльника еще один контрольный раз!
И поведал мне, что это за технология невиданная "пушсало".
.Пушечное сало (жарг. пушсало), смазка ПВК пушечная[1] — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. Работоспособна при температуре −50…+50°С. Область применения: защита от коррозии металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из черных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов. Внешне напоминает литол, содержит около 1 % ингибитора коррозии. Основное предназначение — консервация артиллерийского и стрелкового вооружения, а также прочей военной техники. Используется также при изоляции наземных трубопроводов.
…Вообщем решил я обработать этим дно своей мазды потому, что видел наглядно его работу и свойства на своем опыте. Поскольку машина старая, но каким то чудом сохранилась до такого состояния кузова(рыжие пятна это грязь куда губка не залезла и на первой фотке порез как от ножа), то нужно его сохранить как можно на дольше, да и снял я ковролин чтобы постирать его и просушить дно изнутри пока жара под сорокет и сохнет все моментально.
Было куплено пушсало 2кг за 300р, я им не пользовался ранее и офигел когда открыл банку и увидел что оно одним куском как мыло, думал оно около солидол. Нужно растапливать его на плитке, в моем случае на газовой. Дома не рискнул, риск спалить хату перевесил быстроту процесса. Тает оно на глазах и превращается на вид в масло, но при намазывании кистью сразу застывает как парафин, я его разбавил нигролом, где то на 30% и все стало норм. Мне банки хватило впритык, я такой чтобы еще столько же вмазать, ну да ладно, ехать так то в магаз не на чем, да и все хорошо в меру. Сверху постелю полиэтилен вырезанный по форме ванн, чтобы ковер мой жиром не пропитался. PS пушсало не имеет запаха, подванивает совсем слегка нигрол, но это лучше чем отработка, не вздумайте даже! будет вонища гарью на долго!
Всем спасибо! Спасайте ваши днища) До следующих приключений!

Сегодня на рынке смазочных материалов и автохимии предлагается множество средств для защиты кузова автомобиля от коррозии. Однако многие автовладельцы уверены, что никакие современные антикоры не способны заменить проверенное временем и суровыми армейскими условиями пушечное сало.

Пушечное сало (пушсало) представляет собой густую парафинообразную субстанцию от желтого до светло-коричневого цвета. Оно производится на основе нефтяного масла, загущенного петролатумом и церезином.

Изначально пушсало применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек (отсюда и название), однако вскоре внедрилось и в автомобильную сферу. Владельцы транспортных средств полюбили пушсало за превосходные водоотталкивающие свойства и демократичную цену.

Наиболее часто пушечную смазку используют для обработки самых уязвимых зон кузова – днища и порогов.

Эти элементы подвержены неблагоприятным воздействиям воды, грязи и пыли. Мелкие камешки, песок и реагенты, покрывающие дорогу, нарушают целостность лакокрасочного покрытия порогов.

В сколы и царапины проникает вода, на незащищенном металле развивается коррозия. Если ничего не предпринимать, очаги ржавчины быстро разрастаются, приводя к полному разрушению деталей кузова.

Пушсало используется в целях профилактики ржавления порогов и днища. Конечно, если площадь коррозии уже слишком велика, а повреждения серьезны, это средство не поможет (как и другие), а, скорее, навредит.

Дело в том, что через плотный слой, который смазка образует после застывания, перестает проникать воздух и вода. Таким образом устанавливаются благоприятные условия для интенсивного распространения ржавчины.

В связи с этим перед применением пушсала стоит оценить состояние кузова.

Если пороги и днище целы, либо на них присутствуют единичные небольшие участки коррозии, пушечное сало – при соблюдении правил нанесения – станет хорошим средством продления срока службы автомобиля.

Как правильно наносить пушсало

Так как пушсало при нормальной температуре представляет из себя очень густую субстанцию, перед нанесением его нужно разогреть. Оптимальную консистенцию оно приобретает при +90 С.

Нагревать смазку удобнее всего на электроплитке. Также можно воспользоваться газовой горелкой или строительным феном. Костры разжигать крайне не рекомендуется, особенно в гараже, где чаще всего ведутся работы.

Расплавленное пушсало далее чаще всего разбавляют, чтобы добиться нужной для проникновения в труднодоступные зоны консистенции.

В качестве добавок используют отработку, трансмиссионное масло, мовиль, различные антикоррозионные средства, бензин, керосин, растворители. Выбирать вам.

На открытые участки порогов и днища подготовленную смазку можно наносить из шприца или с помощью кисти. Только будьте осторожны, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Обязательно используйте плотные перчатки и защитные очки.

Для скрытых полостей удобнее использовать мовильницу – специализированный пневматический распылитель с бачком внизу.

Когда все необходимые инструменты, компоненты и источники нагревания подготовлены, не торопитесь начинать плавить пушсало. Для начала тщательно очистите поверхности, которые собираетесь покрывать, от грязи. Промойте их, высушите и обезжирьте.

Затем приступайте к прогреванию пушечной смазки. Она должны достичь сметанообразной консистенции. Через несколько минут разведите ее выбранной добавкой и сразу же приступайте к нанесению.

Делать это нужно достаточно быстро, так как пушсало при соприкосновении с холодным металлом быстро остывает и затвердевает.

На днище раствор удобнее наносить малярной кистью. Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать излишки. Толщина слоя должна составлять 0,3-0,4 мм (можно делать несколько).

Пороги обычно также промазывают кистью, с помощью шприца или распылителя средство доставляют в более труднодоступные зоны (полости, технологические отверстия).

После нанесения пушсала машину нужно просушить естественным путем не менее 1-2 часов. Только потом можно приступать к сборке (если какие-то детали снимались) и эксплуатации автомобиля.

Если вы пользовались пушсалом или другими консервационными составами, делитесь своим мнением и опытом в комментариях.

Больше интересных статей читайте на нашем сайте .

Пушечное сало – антикоррозийное средство, внешне напоминающее собой парафин либо густой литол. В основу состава вещества входит загущённое при помощи церезина и петролатума нефтяное масло. В промышленных масштабах пушечное сало выпускается с 70-х годов прошлого столетия, изначально средство применялось для мазки артиллерийских орудий и тяжёлого вооружения.

К преимуществам пушечного сала относят долговечность, невосприимчивость к воздействию воды и реагентов, а также отсутствие срока годности. Вещество теряет свои свойства в условиях чрезмерно низких (от -50 градусов по Цельсию), и высоких температур (от +50 градусов по Цельсию).

Перед применением средство разогревают при помощи электрической плитки или газовой горелки. Пушечное сало приобретает жидкую форму при нагреве до +90 градусов по Цельсию.


При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель.

С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость. Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).


Что такое мовиль?

Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.


Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Дата публикации: 24 марта 2019 .
Категория: Автотехника.

Перемены погоды, температурных режимов, повсеместное использование реагентов и прочее влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии автомобиля. Но главным врагом любой машины является влага. Под ее влиянием на днище, дверях арках и других частях ТС быстро образуется коррозия, которая быстро разрастается и обеспечивает автовладельцу головную боль и постоянные затраты.


Конечно сегодня в магазине можно найти специализированные мастики, ингибированные смеси и другие составы, которые способна образовывать защитную пленку на авто. Но стоят они дорого, а высыхают быстро. Поэтому нет ничего лучше старого доброго пушечного сала. Как бы не старались производители автохимии, этот состав остается самым мощным оберегом кузова от ржавчины.

Состав и свойства пушсала

Почему пушечное? Все просто, первоначально этот состав использовался для консервации и хранения артиллерийского оружия, включая пушки. Чтобы понять, почему состав называется салом достаточно на него взглянуть. Это однородная густая масса, оттенок которой может быть от светло желтого до коричневатого (цвет зависит от того, какой загуститель используется).


Этот антикоррозийный состав изготовлен на основе масла, которое получают из нефти. Также в нем присутствуют загустители, роль которых играют церезин и петролатум. Дополнительно в пушечном масле содержатся разные присадки, которые увеличивают его устойчивость к химическим веществам и воде. Но разумеется все зависит и от уровня воды. Например, если автомобиль затопило, то никакой антикор не спасет (читайте о том, что делать если утонула машина).

Пушечное сало по вязкости напоминает парафин. Если его немного разогреть, то можно легко произвести обработку скрытых полостей авто. Это универсальное средство, которое одинаково эффективно как на черных, так и на цветных металлах. Свои характеристики пушечное сало способно сохранять при температурном режиме от -50 до +50 градусов. Поэтому можно не бояться, что оно потечет или наоборот замерзнет.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Наносим пушсало самостоятельно

Работа не сложная, но выполняется в несколько этапов. Не стоит торопиться, лучше качественно обработать кузов один раз и забыть о проблеме надолго. Сначала нужно приготовить все необходимое.

Подготовительные работы

Первым делом нужно подготовить поверхности к обработке. Для этого нужно:

  • Снять все пластиковые элементы, на которые может случайно попасть пушечное сало.
  • Если на днище или других частях авто уже начала образовываться коррозия, то стоит ее хорошенько зачистить обычной наждачкой.
  • Обезжирить поверхности (обычно используют «Уайт-Спирит»). Пушечное сало хорошо схватывается с любым металлом, но обезжиривание позволить продлить срок службы защитной пленки.


После этого готовим все необходимое для работы:

  • Пушечное сало.
  • Прибор для нагрева состава. Некоторые используют газовые горелки или строительные фены. Но в этом случае есть риск воспламенения жидкости. Поэтому безопаснее всего использовать электрическую плитку.
  • Емкости. Одна тара должна быть пригодной для нагрева. Вторая емкость понадобится для того, чтобы в нее стекали излишки сала во время работ.
  • Кисточки, покрасочный пистолет, шприц и другие изделия, которые позволят нанести состав в нужные места.

Для того чтобы разогреть пушечное масло и получить сметанообразную однородную массу потребуется средства для разведения. Некоторые автовладельцы используют бензин или растворитель, другие отдают предпочтение отработанному маслу, мовилю или антикоррозийным составам RUST STOP (или другим антикорам). Последний вариант является самым лучшим. В этом случае вы получите однородный состав, а конечное покрытие будет более устойчивым к образованию ржавчины. Еще один плюс антикора в том, что он не обладает таким резким запахом, как бензин или прочие составы.


Когда все готово можно переходить к обработке.

Наносим пушечное сало

Сперва нужно расплавить пушечное сало. Оно начинает становиться достаточно жидким при температуре в 90 градусов. Поэтому добавляем в него немного (около 10% от общей массы) бензина, растворителя или антикора и ставим смесь на плитку. В процессе нагревания нужно непрерывно помешивать массу. Как правило, состав приобретает нужную консистенцию через несколько минут.

Некоторые сначала заливают немного бензина, а потом уже в разогретый состав добавляют антикор в соотношении 4:1. После этого немедленно приступаем к обработке.


Полезно! Раствор довольно быстро остывает и снова твердеет.

  • На пол смотровой ямы устанавливаем емкость, в которую будут стекать капли сала.
  • Берем большую кисть и наносим состав большими мазками на самые большие части поверхности. Толщина слоя должна быть порядка 0,3-0,4 мм. Учтите, что поверхность авто холодная, поэтому состав будет быстро схватываться.
  • Если слой получился слишком тонким, проводим кистью еще раз.
  • Заливаем жидкое сало в технологические отверстия, обрабатываем пороги и дверные проемы. Для того, чтобы заливать состав в труднодоступные места рекомендуется использовать шприц.


После этого достаточно просушить машину на протяжении 1-2 часов. Готово! Теперь можно использовать авто в привычном режиме независимо лето на дворе или зима.

Полезные советы

Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:

  • Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
  • Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.


  • Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
  • В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).

В заключении

Конечно же сегодня в продаже можно найти множество современных составов, которые тоже справляются с образованием коррозии. Но если мы говорим о самом дешевом средстве, которое служит долгие годы, то безусловно стоит отдавать предпочтение именно пушечному салу.


Коррозия – главный враг автомобильного кузова. Машина, которую одолела коррозия, не только имеет нелицеприятный внешний вид, но и сильно теряет в цене, что недопустимо для многих автомобилистов, продающих машины на вторичном рынке. Устранить коррозию, если она начала свое распространение по корпусу автомобиля, достаточно сложно, тогда как предотвратить ее возникновение значительно проще. Существует несколько вариантов антикоррозийной обработки кузова, и одним из проверенных годами является использование пушечного сала. Данный антикор недорогой, при этом нанести его водитель может самостоятельно, но важно сделать это правильно.

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало (или как его часто называют автомобилисты – пушсало) – это недорогой антикор, по внешнему виду напоминающий парафин или густой литол.

Основой данного средства является нефтяное масло, загущение которого происходит при помощи церезина и петролатума. Чтобы повысить эффективность данного состава, в него добавляют различные присадки, препятствующие появлению коррозии.

Зачем используется пушечное сало


Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.

Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Срок годности пушечного сала не ограничен.

Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:


Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;

Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания.

Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:

  1. Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается;
    Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
  2. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;


Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца;
Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту.

Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.

Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

Читайте также: