Оборачиваемость щебня для устройства временных дорог

Обновлено: 02.05.2024

1.1 . Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам.

Технологическая карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976).

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

- разбивка трассы дороги;

- планировка поверхности земляного полотна;

- устройство корыта и уплотнение его;

- устройство подстилающего слоя из песка;

- устройство щебеночного основания и верхнего слоя (покрытия).

При разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ 4337).

2.1 . К выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

2.2 . Для разбивки трассы дороги необходимо:

- теодолитом произвести выноску оси дороги на местности и обозначить ее металлическими штырями;

- металлической лентой произвести разбивку пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м, деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки;

- произвести нивелирование вертикальных отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту насыпи простым карандашом.

Контроль за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых визирок и с обязательной проверкой нивелиром.

2.3 . Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с универсальным ножом.

2.4 . Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на глубину по проекту (условно - на глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта уплотняется прицепным вибрационным катком.

2.5 . Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании 3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б).

Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещается.

2.6 . Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом, способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом: предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую, чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны).

Розлив жидкого битума осуществляется в несколько приемов.

При первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м 2 .

Перемешивание осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его разравниванием.

Готовая смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100 мм в плотном теле.

МЭСР Пт Июн 25, 2010 14:09

Как правильно учитывать трехкратную оборачиваемость материалов (например дорожных плит) при устройстве временных сооружений? Делить на 3 количество изделий (тех же плит) или цену?

Ваша реклама

Orlinka Вт Июн 29, 2010 15:52

В моей практике разные случаи были, в зависимости от требований заказчика. Наиболее частый вариант, кстати, который требовали, ввести поправку 0,33 к позиции. Насколько это правильно, правда, я не знаю.

МЭСР Ср Июн 30, 2010 11:52

Георгий Чт Июл 08, 2010 9:39

В первой книге "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования и нормирования в строительстве" был подобный вопрос. Возможно, чем-то поможет.
Вопрос 3.20.
Стоимость временных внутрипостроечных дорог определяется на основании ПОС. Заказчик оплачивает стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью. Нормативный срок строительства большой. Правильно ли поступает Заказчик в разрезе пунктов 3.6 и 3.7 ГСН81-05-01-2001?
Ответ:
Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемостью, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года. Поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из железобетонных плит следует принимать их полную стоимость. В соответствии с пунктом 3.7. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком. В данном случае, заказчик, оплачивая стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью, не прав.
Ниже приводится разъяснение по этому вопросу Госстроя СССР.
Письмо Управление ценообразования и смет в строительствеГосстроя СССР от 29.06.89 года № 9-553
Управление сообщает, что Постановлением Госстроя СССР от 6 февраля 1989 года № 15 отменены технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов (ТП-101-81), в связи с чем утрачивает силу пункт 4.8, согласно которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, возвратная стоимость плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного сторонами - заказчика и подрядчика.

МЭСР Пт Июн 25, 2010 14:09

Как правильно учитывать трехкратную оборачиваемость материалов (например дорожных плит) при устройстве временных сооружений? Делить на 3 количество изделий (тех же плит) или цену?

Ваша реклама

Orlinka Вт Июн 29, 2010 15:52

В моей практике разные случаи были, в зависимости от требований заказчика. Наиболее частый вариант, кстати, который требовали, ввести поправку 0,33 к позиции. Насколько это правильно, правда, я не знаю.

МЭСР Ср Июн 30, 2010 11:52

Георгий Чт Июл 08, 2010 9:39

В первой книге "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования и нормирования в строительстве" был подобный вопрос. Возможно, чем-то поможет.
Вопрос 3.20.
Стоимость временных внутрипостроечных дорог определяется на основании ПОС. Заказчик оплачивает стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью. Нормативный срок строительства большой. Правильно ли поступает Заказчик в разрезе пунктов 3.6 и 3.7 ГСН81-05-01-2001?
Ответ:
Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемостью, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года. Поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из железобетонных плит следует принимать их полную стоимость. В соответствии с пунктом 3.7. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком. В данном случае, заказчик, оплачивая стоимость дорожных плит с трехкратной оборачиваемостью, не прав.
Ниже приводится разъяснение по этому вопросу Госстроя СССР.
Письмо Управление ценообразования и смет в строительствеГосстроя СССР от 29.06.89 года № 9-553
Управление сообщает, что Постановлением Госстроя СССР от 6 февраля 1989 года № 15 отменены технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов (ТП-101-81), в связи с чем утрачивает силу пункт 4.8, согласно которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, возвратная стоимость плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного сторонами - заказчика и подрядчика.

Здравствуйте. Столкнулась с вопросом оборачиваемости жб плит. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33.
И все.
А как определяется этот коэффициент 0,33?
Если к примеру оборачиваемость будет 5-кратная.
Объясните, пожалуйста.

Muza_Mnema, рискну предположить, что 0,33 = 1/3
т.е. если коэффициент - это единица, деленная на оборачиваемость
Но это мое предположение - лучше поискать определения.

Добавлено (17.07.2009, 10:50)
---------------------------------------------
Вот, тут пишут, что "В МТСН: Просто объем плит берется в три раза меньше, чем объем самих дорог (то есть с нормой расхода 33,3%)."

Да, я тоже так сначала думала. но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25.
ладно, буду искать, спасибо

Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 "ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ" Приложение Ж "Оборачиваемость повторно применяемых материалов"

В 5-ом сборнике есть коэффициенты оборачиваемости для шпунтовых свай:
0,65 - при 2-х оборотах;
0,40 - при 3-х оборотах;
0,25 - при 4-х - 5-ти оборотах;
0,22 - при количестве оборотов более 5.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года "Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов", поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. П. 3.7. ГСН 81-05-01-2001 - "При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком"

Из технической части к ГЭСН-27:
"2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным.
Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком"

То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)?

Здравствуйте. Столкнулась с вопросом оборачиваемости жб плит. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33. И все. А как определяется этот коэффициент 0,33? Если к примеру оборачиваемость будет 5-кратная. Объясните, пожалуйста.

Muza_Mnema, рискну предположить, что 0,33 = 1/3 т.е. если коэффициент - это единица, деленная на оборачиваемость Но это мое предположение - лучше поискать определения. Добавлено (17.07.2009, 10:50)---------------------------------------------Вот, тут пишут, что "В МТСН: Просто объем плит берется в три раза меньше, чем объем самих дорог (то есть с нормой расхода 33,3%)."

Да, я тоже так сначала думала. но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25. ладно, буду искать, спасибо

Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 "ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ" Приложение Ж "Оборачиваемость повторно применяемых материалов"

В 5-ом сборнике есть коэффициенты оборачиваемости для шпунтовых свай: 0,65 - при 2-х оборотах; 0,40 - при 3-х оборотах; 0,25 - при 4-х - 5-ти оборотах; 0,22 - при количестве оборотов более 5.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года "Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов", поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. П. 3.7. ГСН 81-05-01-2001 - "При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком"

Из технической части к ГЭСН-27: "2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком"

То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)?

У нас ПОСовцы дают количество плит уже с учетом оборачиваемости, поэтому стоимость берем полную, а объем по ведомости работ ПОС. По-моему, оборачиваемость понятие относительное. Можно сделать 10 временных переездов за 30 дней из одних и тех же плит, и они будут пригодны. А можно на год положить, и после эксплуатации их можно будет только на свалку увезти. Все зависит от того, сколько и какой техники пройдется по этим плитам, и как долго они будут эксплуатироваться. Вообще-то, по-хорошему, оборачиваемость должна определяться на стадии проекта.

А мне нравится это Постановление, не надо заморачиваться с коэффициентами. Жаль, что дата у него 89 г., не устарело?

Что было: ТП 101-81* "Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов", п. 4.8. "Применение сборных железобетонных плит для устройства покрытий временных автомобильных дорог допускается при условии обеспечения не менее чем трехкратной оборачиваемости плит" - вот откуда пошел коэффициент 0,33. Что стало: ТП отменены Постановлением, само Постановление никто не отменял, соответственно, вопрос об оборачиваемости решается на стадии ПОС, в этом Maria_V права абсолютно.

Ну спасибо, помогли. А мы так и берем 3-х кратную оборачиваемость. Главное заказчик принимает. и хорошо.

Oolga, а где можно найти это постановление? В интернете поиск не дает результатов.

Atems, например, здесь Ann1

Люди добрые(сами мы не местные )..подскажите, пжлста, еще разок об оборачиваемости. ну вот, например, у меня щитки опалубки металлические с 2-х кратной оборачиваемостью. и что мне с этим делать??как и где это отражается и на что влияет?? П.С. объясните, пжлста, как блондинке, потому что сменила сферу деятельности, поэтому тяжело въезжаю в тонкости строительства мостов))))

Небывает таких. Оборачиваемость металлической опалубки учитывается при расчете амортизации опалубки. См. соотв. темы: я прочитала. Ну допустим я ее высчитала.. Тогда второй вопрос. куда эту амортизацию девать. Как и куда конкретно в смете ее обозначить??(только не надо показывать пальцем на дверь и говорить, что бы я, такая бездарность, не лезла в сметное дело )

Так и пишите, отдельной позицией, "Амортизация опалубки". единица измерения - "комплект".

Хорошо. а материал опалубки из расценки нужно вычесть??или в расценке ничего не заменять?А если в сборнике материалов есть щиты оплубки металические. То нужно вписывать либо амортизацию опалубки либо вот эти щиты из сборника. или как??ЧОРДддддДД. я-блондинко!

однозначно. - амортизация опалубки отдельной строкой. по поводу нет, не нужно. по разъяснениям помню - амортизация в расценках не учтена, про корректировку расценок ничего не сказано. там кстати мизерные нормы, которые по-моему идут на списание.

slavalit, да, точно, я не заметила. Тогда получается, что Наташе (daisie) так никто и не помог разобраться. Очень жаль. Человек ведь хочет разобраться. Мне показалось, что daisie не может понять саму суть амортизации. Например то, что полную стоимость опалубки в смету включить нельзя, так как опалубка используется неоднократно. что-то в таком роде. А еще лучше примерчик маленький, конкретный. Это было бы лучше всяких слов.

ДААА. не могу понять, но очень хочется разобраться. Хотя после проблески понимания начинают появляться Может быть я не безнадежна

daisie, примеры расчета амортизации опалубки посмотрели? Техническую часть к 6-му сборнику прочитали? Амортизация опалубки — перенесение по частям стоимости опалубки (по мере её физического износа) на стоимость железобетонных монолитных конструкций.

daisie, давайте посмотрим какую-нибудь конкретную расценку. Например, смотрим ТЕР06-01-087-1 "Монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки". Стоимости самой опалубки в этой расценке нет. А нет ее здесь потому, что она должна быть предусмотрена (вернее не сама опалубка, а ее амортизация, а иначе - часть стоимости) в ТЕР06-01-090-1 "Бетонирование в крупнощитовой опалубке". Вот там-то, в ТЕР 06-01-090-1, эту самую амортизацию и впишем отдельной строкой. Вот и получится, что часть стоимости опалубки перенесется на стоимость нашей монолитной ж/б конструкциии. Добавлено (05.02.2010, 21:51)---------------------------------------------Посмотрела только что видеоролик по возведению монолитных ж/б стен в несъемной опалубке из пенополистирола. После окончания строительства бывшая опалубка служит утеплителем стен. Меня, человека очень далекого от бетона, это очень впечатлило. Теперь вот думаю, как бы я расценила эту работу. Пока не придумала.

СМЕТАНКА53, Вы не заменимы!!))))))))))

СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики. )Добавлено (08.02.2010, 15:57)---------------------------------------------СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики. )Добавлено (08.02.2010, 15:57)---------------------------------------------СМЕТАНКА53, если не секрет, а где вы смотрите такие интересные видеоролики. )

Muza_Mnema, конечно, не секрет! На опалубку вчера в ине-те случайно натолкнулась. А сейчас найти не могу (хотела вам ссылку дать) А еще много видеороликов на этом сайте: (я их тоже скачивала и смотрела)

Постановление Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года "Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов", где его найти в интернете что-то нет, помогите найти.

А если подрядчик выбирается на основании тендера и неизвестно какие материалы (ж.б. плиты) у него есть в наличии, что тогда? какую брать оборачиваемость. Где это прописано?

Всем привет! Подскажи ребята, у кого-нибудь есть ссылка на Поставление Госстроя №15 от 06.02.1989г.)) Заказчик хочет, тобы плиты для временной дороги брали с 3-кратной оборачиваемостью, а мы не хотим.

AnnaiS, Посмотрите В GOOGLE найдете больше. Вариант предложенный Закачиком, считаю, для подрядчика более приемлен, т.к. при хорошем основании (песчаном) 3-х кратная оборачиваемость с лихвой покрывает затраты.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: у меня смета на временную дорогу, если я беру 3хкратную оборачиваемость плит, т.е. объем плит делю на 3, то по идее я должна взять погрузку, перевозку и разгрузку того объема плит, стоимоть которых не включила в смету?

Погрузка, разгрузка, перевозка, устройство, разборка - один и тот же объем. Просто вы уменьшаете стоимость этих плит, т.к они могут использоваться не один раз. Не забудьте после разборки временной дороги погрузку и перевозку плит на базу, а часть на свалку.

Лисичка1, но ведь погрузка-разгрука и доставка входит в стоимость плит? А вывоз на базу брать 2/3 объема плит, а на свалку 1/3?

Погрузка-разгрузка и доставка входит в стоимость плит, если сметная стоимость по базе и по калькуляции в текущем уровне цен. Я имела ввиду погрузка и разгрузка после разборки, когда разбирают дорогу не сразу грузят плиты в машину, чтобы вывезти. Да, 2/3 на базу, а 1/3 на свалку.

Добрый день! Подскажите ответ на такую проблему: Есть смета на временную дорогу, там 307 шт. плит, мы взяли объем с 20% - т.е. 61,4 = 61 шт. Эти 61 уже закрыли. Тут на днях пришел акт, подписанный Заказчиком и Подрядчиком о том, что 125 шт. плит не подлежат для дальнейшего использования. Вопрос: каким образом откорректировать смету и учесть эти 125 шт.?

через доп. соглашение и минусовую КС

Я самого принципа не понимаю, как мне это сделать. КС-2 уже трогать нельзя, все закрыто

Её трогать и не надо. Составляете доп. соглашение, в котором прописываете изменения. В следующей КС-2 минусуете запроцентованные объемы и закрываете их со 100% оборачиваемостью.

den795, а пример сметы есть? Сделала КС-2, в ней заминусовала плиты - 61 шт., и взяла плиты 125 со 100% оборачиваемостью. По-моему не так.

Читайте также: