Облицовка гранитом стен петропавловской крепости

Обновлено: 29.04.2024

"Одним из первых указов вступившей на российский престол Екатерины II учреждалась "Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В задачу комиссии входило "привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние, которое соответствовало бы столице столь пространного государства".

К середине 18 века все самые большие и красивые здания столицы строились вдоль берегов Невы, сами же невские набережные по-прежнему оставались деревянными. Поэтому в первую очередь Комиссия занялась разработкой проекта облицовки набережных Невы камнем. Был издан специальный указ, в котором говорилось: "Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега сделать каменные". Общее руководство этими работами легло на плечи архитектора Ю. Фельтена. В 1762 году закончилось строительство Зимнего дворца, и первая каменная набережная была сооружена именно здесь. Затем строительство продолжилось вверх по течению Невы.

Далее, цитирую книгу "Набережные Невы", написанную в 1954 году В. И. Кочедамовым. http://www.russianlaw.net/files/art/kochedamov/nab_nevy_web.pdf
"Ни один из городов мира в XVIII и XIX веках не знал столь значительных градостроительных мероприятий по укреплению берегов рек и каналов, как Петербург. Наряду с набережными Невы возводятся гранитные берега Екатерининского (теперь Грибоедова) и Крюкова каналов, рек Фонтанки и Мойки, осуществляется облицовка гранитом стен Петропавловской крепости и т. д. Только за 25 лет, в 60–80-е годы XVIII столетия, было построено свыше 30 км гранитных набережных.

Для этого понадобилось расчистить русла рек, вырыть новые каналы, укрепить берега сотнями тысяч свай, уложить десятки тысяч кубических метров гранита и еще больше бутовой плиты. Объём работы и на сегодняшний день грандиозный! На стр. 27 вышеуказанной книги вы может увидеть схему укрепления берегов и вбитые сваи в разрезе.

Если учесть, что все грандиозное строительство производилось вручную, представляется картина поистине титанической работы, в которой созидателем выступает народ. Тысячи крепостных, отпущенных помещиками «на оброк», в неимоверно тяжелых условиях нещадной эксплуатации подрядчиками возводили сложнейшие по тому времени сооружения. Много изобретательности и умения проявили инженеры и мастера-умельцы, в особенности при устройстве свайных оснований набережных.

В этой книге, как и во всей официальной истории, не упоминается о применении каких-либо механизмов, станков, оборудования, машин, технологий, транспортных средств, без которых построение гранитных набережных не представлялось бы технически возможным. Если упомянуть эти механизмы, станки и оборудование, то немедленно встаёт вопрос: а на какой энергии они все работали? А поскольку разглашение источников энергии было под строжайшим запретом, то есть никаких источников энергии в те времена официально не существовало, то логично, что имеханизмов, работающих на несуществующей энергии, тоже не существовало!

Подготовка к строительству велась энергично. Не только в Пе-
тербурге, но и в Москве, Ревеле, Новгороде и Выборге производился
наем «работных людей», которые из-за спешки в строительстве ночами вынуждены были работать при свечах: «работные люди работы свои производят под
сделанными шатрами часу до десяти вечера при свечах»
Свайная бойка под набережную первой дистанции началась в фев-
рале 1763 года. За полмесяца забивается свыше 1 500 свай.

Открытым текстом говорится, что для построения гранитных набережных привлекались случайные , необученные, малограмотные крепостные, которые буквально вручную создали небережные, которые являются произведением искусства!

Художественные качества гранитной стенки набережной Невы на-
столько совершенны, что она воспринимается как выдающееся пла-
стическое произведение.
Тяжелый и плотный материал — гранит
приобрел искусные формы полукруглых спусков, причем сохраняется
ощущение большого веса сооружения и его надежной устойчивости,
с одной стороны, силе прибоя невской волны, с другой — напору
массы земли берега. Построенная во второй половине XVIII века, на-
бережная является одним из ранних памятников архитектуры русского
классицизма.
Набережная левого берега Невы сооружена из серого крупнозер-
нистого выборгского гранита. Высота стенки 3, 5 – 3, 6 м. Длина ее
вместе с мостами (Эрмитажным, Нижне-Лебяжьим и Прачечным) — 3
780 м (без Адмиралтейской набережной). Гранитный парапет разме-
ром 85 х 45 см. Примерно через каждые 125 м были расположены
спуски и съезды к воде. До нашего времени сохранилось 18 спусков и
3 съезда

«Один только гранит, — указывал Росси, — может придать вели-
чавый характер и обеспечить это исключительное преимущество. По-
этому следует применять этот материал для всех частей сооружения,
подвергающихся воздействию воздуха».

Где находились каменоломни по добыче гранита для построения набережных в Санкт-Петербурге?
Книга даёт ответ на этот вопрос: "Близ Выборга были созданы специальные гранитные разработки."

"Вы́борг — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга."(Википедия).

Добытый в выборгской каменоломне гранит надо было транспортировать до места строительства 122 км! Каким образом это происходило? На это официальная история ответит без запинки: конечно, запрягали лошадей!
Это сколько ж надо лошадей запрячь, чтобы в течение 20 лет доставляли необходимое для постройки 30 км. набережных количество гранита!
Железных дорог в те времена, согласно официальной истории, не существовало. Первая российская железная дорога была открыта только в 1837 году и соединяла Петербург и Царское Село.

Вот такую комичную фальшивую историю про набережные Санкт Петербурга преподносят нам официальные историки. Чтобы убедиться, насколько эта придуманная официальная история лжива и не имеет под собой никакой реальной почвы, давайте посмотрим, как в наше время добывается, транспортируются и обрабатываются гранитные блоки, чтобы убедиться в том, что вручную строить набережные невозможно!

Добыча гранита в карьерах:

Добыча и обработка гранита

Добыча натурального природного камня. Гранит, габбро.

Как добывают гранит

Посмотрите, как ведётся погрузка и выгрузка гранитных блоков, а заодно обратите внимание, на каких транспортных средствах ведётся их транспортировка.

Погрузка каменных блоков гранита, габбро.

Выгрузка гранитных блоков с помощью манипулятора

Какие механизмы существуют в наши дни для резки прямой и фигурной резки гранита:

Резка гранитных блоков

Обработка гранита и габбро в цеху.

Станок канатный для распиловки мраморных и гранитных блоков

Тросовик для фигурной и прямой резки камня

А вот так забивают сваи:

Забивка свай на пирс

Как мы видим, сочинения своры официальных историков не имеют абсолютно ничего общего с реальностью! Вот бы собрать вместе всех господ официальных историков и заставить их вместе построить хотя бы сотню метров набережной из гранита, чем они хуже тех крепостных?

План Петропавловской крепости

Санкт-Петербург начал строиться с крепости, царь выбрал для нее Заячий остров (шведское название Луст-Эйланд — Веселый остров; финское название Енни-Саари — Заячий остров), расположенный в самом широком месте Большой Невы, наиболее уязвимом в случае нападения противника c моря. Если на острове поставить крепость, то ни один корабль не сможет проникнуть в глубь территории через Малую или Большую Неву, минуя крепостную артиллерию. Деревоземляная крепость возводилась по чертежу Петра, превосходно знавшего фортификацию и устройство лучших европейских цитаделей. Познания царя в различных отраслях человеческой деятельности удивляли современников, приводили в восхищение таких гениев, как Лейбниц и Ньютон. Выдающиеся способности Петра проявлялись вдруг, неожиданно. Ему, обремененному массой дел государственной важности, тяжелейшей войной, начавшейся не в пользу русской армии, удалось найти время, чтобы составить проект одной из лучших крепостей, вобравший в себя мировой опыт военного искусства.

Основание Петропавловской крепости

Размеры Заячьего острова (после подсыпки принесенной в мешках земли — примерно 750×360 метров) соответствовали размерам задуманной царем цитадели, вне её стен оставалась узкая полоска земли. Царь повелел своим ближайшим сподвижникам — К. А. Нарышкину, Ю. Ю. Трубецкому, Н. М. Зотову, Г. И. Головкину и А. Д. Меншикову надзирать за строительством бастионов и примыкающих к ним куртин. За сооружением шестого, Государева, бастиона Петр Алексеевич наблюдал сам. Многие знали, каков царь во гневе, «пред его дубинкою все были равны», и работа шла «с великим поспешанием».

История Петропавловской крепости

Первыми возвели бастионы (сооружения пятиугольной формы, выдвинутые в сторону противника перед основным фронтом обороны), в начале XVIII века их называли больверками, в допетровское время — раскатами; за ними куртины (крепостные валы по фронту обороны между смежными бастионами). К концу сентября 1703 года основные работы по возведению бастионов и куртин менее чем за полгода были завершены. С некоторым отставанием от крепости возвели кронверк, призванный защищать её на ближайших подступах с суши. Строительство осуществлялось в 1705–1708 годах по чертежу Петра I. Деревоземляной кронверк состоял из бастиона, двух полубастионов, куртин, внешнего вала и рва с водой. И сегодня его следы можно увидеть в южной части Петроградского острова на территории Александровского парка.

Основание Санкт-Петербурга, как столицы Российской империи

Анализируя действия основателя города, его указы, можно предположить, что план переноса столицы на берега Балтики зрел в его голове с 1704 года. Обычно столица государства располагается возможно ближе к географическому центру территории, а тут самая окраина. Однако мысль Петра все более склонялась к образованию столицы в Петербурге, и он решил, что временные земляные сооружения посреди города пора менять на каменные: за крепостью тогда ещё оставалось её основное назначение — защита города от возможных вражеских нападений.

Строительство Петропавловской крепости

«Крепость Санкт-Петербургская началася строиться каменным зданием 1706 года Майя 30 дня, то есть в самый день преподобного Исаакия Далматийского, в который торжествован был день рождения Его Императорского Величества, и перьво всех заложен фланг больверка, бывшего тогда князя Меншикова именованный». Авторами проекта каменной крепости принято называть Петра I, Д. Трезини и французского инженера Ж.-Г. Ламбера, торжественная закладка происходила в присутствии царя.

Котлованы под фундаменты рылись глубиной около двух метров, в дно забивались сваи, стены клали из хорошо обожженного кирпича, его наружную поверхность штукатурили и красили в «брусничный» цвет. Местами кирпичная кладка видна и сегодня. Крепость в камне ни Петр, ни Д. Трезини не увидели — работы закончились в 1740 году. В 1731- 1740 годах к бастионам и куртинам добавились построенные инженером, генерал-фельдмаршалом графом Б.-К. Минихом два равелина (наружные вспомогательные постройки треугольной формы, расположенные за рвами крепости и служащие для дополнительной защиты от вражеского артиллерийского огня куртин, имеющих ворота) — Алексеевский и Иоанновский.

Незащищенный кирпич в петербургском климате быстро разрушался, поэтому в 1751–1754 годах генерал-лейтенант А. П. Ганнибал, прадед А. С. Пушкина, облицевал известняковыми плитами наружные стены Екатерининской куртины. В 1760 году был разработан проект «об обложении стен крепости, обращенных к Неве, гранитной плитой». Однако лишь в 1779 году «по именному повелению императрицы Екатерины II и согласно предположению 1760 года начата одежда крепости гранитным камнем с бастиона Екатерины». Облицовка южных фасадов была осуществлена в 1779–1787 годах.

Планировка Петропавловской крепости и даты постройки ее бастионов

Если встать на Дворцовой набережной напротив Петропавловской крепости, то самый левый бастион, который виден, — Трубецкой. Он расположен в юго-западной части Заячьего острова. Обойдем по часовой стрелке крепость снаружи вдоль её стен (в скобках указаны даты строительства крепостных сооружений в камне и, через точку с запятой, — облицовки гранитом). Трубецкой бастион (1708–1710; 1779–1785) и следующий за ним Зотов бастион (1708–1730) соединяет Васильевская куртина (1707–1710), имеющая Васильевские ворота, прикрывавшаяся Алексеевским равелином (1733–1740; 1781–1784). Между Зотовым бастионом и Головкиным (1707–1730) расположена Никольская куртина (1729–1730). Самый северный крепостной бастион — Головкин — соединен с Меншиковым бастионом (1706- 1709) Кронверкской куртиной (1708–1709). Петровская куртина (1717–1719), ориентированная строго с севера на юг, идет к Государеву бастиону (1717–1734; 1779–1785) и имеет Петровские ворота, через которые в крепость попадает большинство посетителей сегодня. Петровские ворота защищает Иоанновский равелин (1731–1740; 1781–1784). Невская куртина (1728–1735; 1779–1785) расположена между Государевым бастионом и Нарышкиным (1725–1728; 1780–1782), короткое время называвшимся бастионом Екатерины. Невская куртина имеет Невские ворота (1748; 1784–1787), выходящие на Невскую (Комендантскую) пристань (первая треть XVIII в.; 1774–1777). Нарышкин бастион легко отличить — он имеет Флажную башню (1774; 1780–1782). Екатерининская куртина (1710- 1727; 1779–1785) соединяет Нарышкин бастион с Трубецким.

Тюрьма Петропавловской крепости

Вражеские войска никогда не штурмовали могучие стены первоклассного оборонительного сооружения. В историю России Петропавловская крепость вошла как «государева тюрьма». Уже во второй четверти XVIII века в Алексеевском равелине соорудили Секретный дом — самую страшную царскую тюрьму. В нем дожидались суда декабристы и петрашевцы, в нем восемь месяцев провел Ф. М. Достоевский, в нем томились народовольцы. Начиная с 1880-х годов казематы Трубецкого бастиона и Екатерининской куртины постоянно заполнялись молодыми людьми, совершившими политические преступления.

Три столетия стоит Петропавловская крепость — шедевр архитектуры, результат труда нескольких поколений. Изломы стен, бастионы, башни, пристань, ворота — все необыкновенно пропорционально и гармонично. Цвет камня, часто покрытого влагой, иногда в инее, в блестках, — суровый, серый, холодный, отличающийся от гранитных блоков облицовки набережных. Цвет камня подбирался в зависимости от предназначения сооружения.

"Одним из первых указов вступившей на российский престол Екатерины II учреждалась "Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В задачу комиссии входило "привести город Санкт-Петербург в такой порядок и состояние, которое соответствовало бы столице столь пространного государства".

К середине 18 века все самые большие и красивые здания столицы строились вдоль берегов Невы, сами же невские набережные по-прежнему оставались деревянными. Поэтому в первую очередь Комиссия занялась разработкой проекта облицовки набережных Невы камнем. Был издан специальный указ, в котором говорилось: "Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега сделать каменные". Общее руководство этими работами легло на плечи архитектора Ю. Фельтена. В 1762 году закончилось строительство Зимнего дворца, и первая каменная набережная была сооружена именно здесь. Затем строительство продолжилось вверх по течению Невы.

Далее, цитирую книгу "Набережные Невы", написанную в 1954 году В. И. Кочедамовым. http://www.russianlaw.net/files/art/kochedamov/nab_nevy_web.pdf
"Ни один из городов мира в XVIII и XIX веках не знал столь значительных градостроительных мероприятий по укреплению берегов рек и каналов, как Петербург. Наряду с набережными Невы возводятся гранитные берега Екатерининского (теперь Грибоедова) и Крюкова каналов, рек Фонтанки и Мойки, осуществляется облицовка гранитом стен Петропавловской крепости и т. д. Только за 25 лет, в 60–80-е годы XVIII столетия, было построено свыше 30 км гранитных набережных.

Для этого понадобилось расчистить русла рек, вырыть новые каналы, укрепить берега сотнями тысяч свай, уложить десятки тысяч кубических метров гранита и еще больше бутовой плиты. Объём работы и на сегодняшний день грандиозный! На стр. 27 вышеуказанной книги вы может увидеть схему укрепления берегов и вбитые сваи в разрезе.

Если учесть, что все грандиозное строительство производилось вручную, представляется картина поистине титанической работы, в которой созидателем выступает народ. Тысячи крепостных, отпущенных помещиками «на оброк», в неимоверно тяжелых условиях нещадной эксплуатации подрядчиками возводили сложнейшие по тому времени сооружения. Много изобретательности и умения проявили инженеры и мастера-умельцы, в особенности при устройстве свайных оснований набережных.

В этой книге, как и во всей официальной истории, не упоминается о применении каких-либо механизмов, станков, оборудования, машин, технологий, транспортных средств, без которых построение гранитных набережных не представлялось бы технически возможным. Если упомянуть эти механизмы, станки и оборудование, то немедленно встаёт вопрос: а на какой энергии они все работали? А поскольку разглашение источников энергии было под строжайшим запретом, то есть никаких источников энергии в те времена официально не существовало, то логично, что имеханизмов, работающих на несуществующей энергии, тоже не существовало!

Подготовка к строительству велась энергично. Не только в Пе-
тербурге, но и в Москве, Ревеле, Новгороде и Выборге производился
наем «работных людей», которые из-за спешки в строительстве ночами вынуждены были работать при свечах: «работные люди работы свои производят под
сделанными шатрами часу до десяти вечера при свечах»
Свайная бойка под набережную первой дистанции началась в фев-
рале 1763 года. За полмесяца забивается свыше 1 500 свай.

Открытым текстом говорится, что для построения гранитных набережных привлекались случайные , необученные, малограмотные крепостные, которые буквально вручную создали небережные, которые являются произведением искусства!

Художественные качества гранитной стенки набережной Невы на-
столько совершенны, что она воспринимается как выдающееся пла-
стическое произведение.
Тяжелый и плотный материал — гранит
приобрел искусные формы полукруглых спусков, причем сохраняется
ощущение большого веса сооружения и его надежной устойчивости,
с одной стороны, силе прибоя невской волны, с другой — напору
массы земли берега. Построенная во второй половине XVIII века, на-
бережная является одним из ранних памятников архитектуры русского
классицизма.
Набережная левого берега Невы сооружена из серого крупнозер-
нистого выборгского гранита. Высота стенки 3, 5 – 3, 6 м. Длина ее
вместе с мостами (Эрмитажным, Нижне-Лебяжьим и Прачечным) — 3
780 м (без Адмиралтейской набережной). Гранитный парапет разме-
ром 85 х 45 см. Примерно через каждые 125 м были расположены
спуски и съезды к воде. До нашего времени сохранилось 18 спусков и
3 съезда

«Один только гранит, — указывал Росси, — может придать вели-
чавый характер и обеспечить это исключительное преимущество. По-
этому следует применять этот материал для всех частей сооружения,
подвергающихся воздействию воздуха».

Где находились каменоломни по добыче гранита для построения набережных в Санкт-Петербурге?
Книга даёт ответ на этот вопрос: "Близ Выборга были созданы специальные гранитные разработки."

"Вы́борг — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга."(Википедия).

Добытый в выборгской каменоломне гранит надо было транспортировать до места строительства 122 км! Каким образом это происходило? На это официальная история ответит без запинки: конечно, запрягали лошадей!
Это сколько ж надо лошадей запрячь, чтобы в течение 20 лет доставляли необходимое для постройки 30 км. набережных количество гранита!
Железных дорог в те времена, согласно официальной истории, не существовало. Первая российская железная дорога была открыта только в 1837 году и соединяла Петербург и Царское Село.

Вот такую комичную фальшивую историю про набережные Санкт Петербурга преподносят нам официальные историки. Чтобы убедиться, насколько эта придуманная официальная история лжива и не имеет под собой никакой реальной почвы, давайте посмотрим, как в наше время добывается, транспортируются и обрабатываются гранитные блоки, чтобы убедиться в том, что вручную строить набережные невозможно!

Добыча гранита в карьерах:

Добыча и обработка гранита

Добыча натурального природного камня. Гранит, габбро.

Как добывают гранит

Посмотрите, как ведётся погрузка и выгрузка гранитных блоков, а заодно обратите внимание, на каких транспортных средствах ведётся их транспортировка.

Погрузка каменных блоков гранита, габбро.

Выгрузка гранитных блоков с помощью манипулятора

Какие механизмы существуют в наши дни для резки прямой и фигурной резки гранита:

Резка гранитных блоков

Обработка гранита и габбро в цеху.

Станок канатный для распиловки мраморных и гранитных блоков

Тросовик для фигурной и прямой резки камня

А вот так забивают сваи:

Забивка свай на пирс

Как мы видим, сочинения своры официальных историков не имеют абсолютно ничего общего с реальностью! Вот бы собрать вместе всех господ официальных историков и заставить их вместе построить хотя бы сотню метров набережной из гранита, чем они хуже тех крепостных?

История этой темы аналогична двум предыдущим. Но здесь было утеряно особенно много фотографий в период преобразований на фотохостинге ImageShack, где не стали церемониться, а просто ликвидировали мешающие фотографии. Что-то удалось снова найти в интернете, а что-то, возможно, ещё будет найдено.

26 октября 2011 г.

Всегда интересно сравнить дела в Нижегородском кремле ещё с чем-либо. Возьмём Петропавловскую крепость Санкт-Петербурга.

Вот такие фото нашёл в интернете.

Заложенные в разное время входы в боевые казематы. Вроде бы идёт реставрация. Но что там подозрительно серого цвета под облупившейся краской?

Смотрим ближе. Новая облицовка подозрительно ровная.

Как будто какая-то плита. Под ней слой цемента и монтажная пена. Всё ясно. Над петропавловской крепостью произвели евроремонт. Подобный случай уже был в Нижнем Новгороде.

В итоге, крепость превратили в крашеную бутафорию. Хотя в послепетровсую эпоху валганговские фасады куртин и бастионов штукатурили известковым раствором с добавлением толчёного кирпича, т. е. в розовый цвет, но без имитации кирпичей. Такое имело место только при украшательстве домов фахверкового типа.

Бутафорская стена вблизи.

Замаскировали даже ящик с электрооборудованием.

От него осталась только наружная стенка. А внутреннее заполнение в конце XIX в. было выбрано ради строительства там здания тюрьмы. Так поступали и в некоторых других местах. Вот таким же образом преобразованы полуконтргарды, примыкающие к равелину.

Это взгляд на внутреннюю часть полуконтргарда к северу от Алексеевского равелина. Изнутри он утончён. Но здесь, в самом торце, видна странная штукатурка, имитирующая кладку из крупных каменных блоков.

Обратите внимание на кабель, поднимающийся к самой крыше. Далее он подныривает под железнуюю полосу, опоясывающую сооружение.

А это вид внешней стороны этого полуконтргарда (серый) и фаса (красный), соединяющего его с равелином. Оставшаяся без гранитной облицовки наружная часть кирпичных стен была покрыта штукатуркой одного из этих цветов. Часть Петропавловки заштукатурили или закрасили красным уже давно. Причём, чтобы придать крепости более роскошный вид, часть стен покрыли имитацией под гранит.

Здесь лучше всего видна красная железная полоса поверху. Она прикрывает светильники, подсвечивающие стены.

Получается вот так. Что, нельзя было расположить прожектора поодаль, на земле? Результат был бы гораздо лучше за счёт равномерного освещения всей поверхности.

Далее комментарии к ещё не восстановленным или не заменённым фотографиям.

  • Боковая часть всё того же полуконтргарда. Хорошо видна имитация камня на штукатурке. Почему-то разных цветов. Скорее всего, коричневая — это давнишняя, её удалят, а серая — уже новая. Вдали виден заштукатуренный Зотов бастион.
  • Окно Меншикова бастиона. Предыдущий вариант реставрации без имитации кирпичей. Ближе всего к оригиналу. Но всё же должна быть не эта яркая покраска штукатурки, а цветная розовая штукатурка. В брусничный цвет по штукатурке красили изнутри петровскую крепость, от которой мало что осталось.
  • Здесь, может быть, цвет ближе к аутентичному, но покраска прямо по кирпичу.
  • Штукатурка на южном полуконтргарде Иоанновского равелина. Хорошо видна лампа под козырьком.
  • Внутренние части крепости покрывают нарисованными кирпичиками. Васильевская куртина с воротами до этого была покрашена в жёлтый цвет. Теперь наносится бутафория.
  • Кронверкская куртина. Идёт процесс бутафоризации.
  • Угол валгангового фасада Петровской куртины и горжи Государева бастиона. Здесь сходятся два варианта: штукатурка с рельефной имитацией кирпичей и штукатурка с нарисованными кирпичами. Хотя, возможно, на куртине ещё их прорисуют.
  • Собственно горжа Государева бастиона. Видно изначальное состояние кирпичной кладки и рядом декоративное покрытие.
  • Крепость снаружи. Эскарповая стена Меншикова бастиона. Покраска прямо по кирпичу. Краска смывается.
  • Поэтому её и заменяют на штукатурку с рельефной имитацией кирпичей. Но на наружных стенах, видимо, не хотят ещё и рисовать кирпичи. Хотя кто их знает.
  • Но штукатурка недолговечна. Она быстро приобретает такой вид. Зато это кормушка для строительных фирм. Старая штукатурка с рельефной имитацией кирпичей. Сейчас её заменили на штукатурку с нарисованными кирпичами. Зотов бастион внутри.
  • Общий вид горжи Зотова бастиона до последней реставрации.
  • Ворота Невской куртины.
  • Здесь исторические таблички ещё висят на стене с уже не новой штукатуркой.
  • А тут совсем другой стиль и цвет. Чему верить?
  • Трубецкой бастион, облицованный с невской стороны гранитом, а далее — заштукатуренным кирпичом. Хотя снаружи кирпичные стены никогда не штукатурили.
  • То же состояние Зотова бастиона.
  • Теперь же кирпич вообще покрыли имитацией под крупные блоки, видимо, подразумевая всё тот же гранит. Косят под «имперский стиль». Трубецкой бастион.
  • А что это за белый козырёк, опоясывающий основные укрепления крепости, за исключением покрытых гранитом? В этом месте проходит декоративный каменный валик. На него и навесили козырёк, чтобы как-то защитить штукатурку от дождя. Одно искажение влечёт за собой следующее.
  • Далее то же самое сделали с Васильевской куртиной и половиной Зотова бастиона.
  • Зотов бастион.
  • Фланк Зотова бастиона.
  • Чуть раньше.
  • И теперь. Здесь есть всё. И старая выветрившаяся кладка, и переоблицовка кирпичом в разное время, и «гранитная» штукатурка.
  • Немного отклонимся от основной темы.
  • Атриум Комендантского дома.
  • Идут на всё, лишь бы получить лишние площади.
  • Свалка под стеной Арсенала.

Дело идёт к тому, что скоро всё будут просто покрывать или менять на цветную пластмассу. С подсветкой.

И это происходит в «культурной столице России»! На самом деле, идёт процесс одичания и отмирания всякого понятия о принципах научной реставрации памятников истории. Место настоящих реставраторов занимают строительно-мафиозные фирмы. А пипл хавает — ему всё равно.

Историческую кладку Петропавловской крепости заклеили рисунком кирпича

Известный блогер Илья Варламов предложил в рамках реконструкции крепости заклеить гранитные стены линолеумом с рисунком гранита. 04.11.2019

«Варламов раскритиковал реконструкцию Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Крепость является одним из важнейших для истории Петербурга объектов. Недавно ее реконструировали. О том, как именно, показал в своем фоторепортаже блогер Илья Варламов.

Он опубликовал фотографии, на которых видно, как историческую кирпичную кладку кусками заклеили строительным материалом с рисунком кирпича. Из-за дождей этот рисунок уже начал отклеиваться.

Варламов предложил властям не останавливаться на достигнутом и заклеить гранитные стены крепости линолеумом с изображением гранита».

Хотя отметим, что в старину тоже штукатурили крепость и красили в брусничный цвет. Но кирпичи не рисовали. И справедливости ради отметим, что мы начали трубить о данной бутафории гораздо раньше, ещё на «Новом Геродоте». Правда, тогда это никто не заметил или сделали вид, что не заметили.

В продолжение темы. С ответами музейщиков.

«Отделали под кирпич»

Что не так с реставрацией Петропавловской крепости?

Музейщики заявили об угрозе разрушения Меншикова бастиона в Петербурге

«Меншиков бастион Петропавловской крепости в Петербурге находится под угрозой разрушения из-за невозможности провести гидроизоляционные работы, сообщает пресс-служба Государственного музея истории Санкт-Петербурга.


Всем привет!
А я продолжу.Забегу немного вперёд.Часть съёмок я вёл с прогулочного катера, чтоб посмотреть крепость со всех сторон.Фото без обработки, максимально приближены к той атмосфере.Давайте полюбуемся видами.


В 1779-1785 годах северную часть Петропавловской крепости облицовывают гранитом. К этому времени левый берег Невы здесь уже был одет в гранит. По легенде, Екатерина II выглянув однажды в окно Зимнего дворца возмутилась "простецким видом" крепостных стен и тут же распорядилась привести их в соответствующий вид. Пожелание её конечно же выполнили, однако всё что невидно из кабинетов Зимнего дворца так и осталось красного цвета.



В 1784-1787 годах по проекту Львова был придан торжественный вид Невским воротам и Комендантской пристани. Именно с этой пристани узников, приговорённых к смерти, выводили из крепости и отвозили по Неве к месту казни. Под аркой Невских ворот оформлена "Летопись катастрофических наводнений". В ней отмечены наивысшие подъёмы воды в 1752, 1777, 1788, 1824, 1924 и 1975 годах.






В 1714—1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-х годов ворота были перестроены в камне архитектором Доменико Трезини.

Затем в 1731—1732 годах была проведена ещё одна перестройка. Этот проект сохранился в современном облике ворот со стороны, обращённой к Петропавловскому собору: четырёхметровая арка с замковым камнем фланкирована пилястрами увенчана треугольным фронтоном. Фронтон украшает рельефная композиция с изображением щита, знамени и воинских доспехов.
В 1746 году была проведена ещё одна перестройка ворот и облицовка их пудостким камнем.






В 1762—1767 годах архитектор Д. Смолянинов и инженер Н. Муравьёв разработали проект гранитной пристани взамен деревянной. Реализовать проект удалось только в 1777 году в связи с облицовкой крепостных стен, когда инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёхарочную гранитную пристань с парапетами, ледорезами и площадкой, имеющей три лестничных схода к воде.





В 1780 году архитектору Николаю Львову предложено исполнить новый проект Невских ворот. Новые ворота были построены по этому проекту 1784—1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина — 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой (неизвестный скульптор по рисунку Львова, алебастр). На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.

Читайте также: