Нужно ли грунтовать пластик перед шпаклевкой
Обновлено: 02.05.2024
Бампера, сделанные из термопластиков (такие как полиэтилен, полипропилен и др.) имеют плохую адгезию с лакокрасочным покрытием. Говоря научным языком, у них низкая поверхностная энергия. Кроме того, большинство новых пластиковых бамперов очень гладкие. Другой причиной, ухудшающей адгезию краски к бамперу, является специальный разделительный состав (смазка), который применяется в процессе производства бамперов, для лёгкого отделения готового бампера от пресс-формы. Этот состав содержится как на поверхности пластика, так и в самом пластике. В состав современных бамперов входит от 3% до 5 % разделительного состава. Это может быть воск, силикон и другие вещества, которые будут препятствовать краске хорошо держаться на бампере.
Кроме низкой поверхностной энергии и наличия разделительной смазки, пластик очень гладкий, что является ещё одной причиной, дающей плохую адгезию краски. Неправильная подготовка бампера к покраске станет причиной отслаивания краски, как самостоятельное, так и от сколов при мойке (см. фото).
Чтобы получить надёжное сцепление краски с бампером нужно его правильно подготовить. Рассмотрим процедуры подготовки, которые необходимо проделать для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
- Мойка мыльной водой. Можно дополнительно использовать серый скотч-брайт. Также вместо мыльной воды можно применять некоторые матирующие пасты (имеющие в составе моющие вещества). Некоторые маляры используют Comet для этой цели. Главная задача первоначальной мойки – отмыть разделительную смазку (воск, силикон, либо мыло), находящуюся на поверхности бампера (для отделения от пресс-формы во время его изготовления). Нужно, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. фото). Новый бампер лучше отмыть с обеих сторон. После тщательной мойки нужно смыть остатки мыла чистой водой.
- Нагревание (выпаривание). Как было упомянуто выше, в пластике бампере содержится небольшое количество разделительного заводского состава, который может проникать на поверхность и ухудшать адгезию краски. Рекомендуется нагревать бампер в течение 20 минут феном. Нужно следить, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, доходящего до бампера не должна превышать 80 градусов по Цельсию. Воск, силикон или другие вещества (разделительный состав) должен выступить на поверхность.
- После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. Нужно мыть пластик, пока он тёплый, после полного охлаждения выступившие вещества могут частично снова впитаться в пластик.
- После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. Подробнее этот этап рассмотрим ниже в этой статье.
- Обезжиривание.
- Нанесение специального грунта для пластика, увеличивающего адгезию.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Грунт для пластика, повышающий адгезию
Есть брутальный способ увеличить адгезию пластика к краске, обработав поверхность пламенем из горелки. Это делается очень быстро. Это вызывает окислительную химическую реакцию, и краска будет лучше держаться. Но так как не каждому такой способ подойдёт, то поверхность пластика протравливается химическим веществом, чтобы создать микронеровности и «открыть поры» пластика, за которые краска будет держаться. Эти грунты должны наноситься только на «голый» пластик.
Подготовка нового загрунтованного бампера
Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Грунт, наносимый производителем, может различаться по составу. Невозможно точно определить какова адгезия этого грунта к пластику. Здесь остаётся довериться производителю бампера, подготавливать имеющийся грунт и красить, либо снимать его полностью и проделывать подготовку под краску по своей системе.
Если заводской грунт решили оставить, то его не нужно покрывать специальным грунтом для пластика, повышающим адгезию. Это может стать причиной дальнейшего сморщивания нанесённой краски.
Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтом на водной основе. На такой грунт любая краска ложится хорошо. Такой грунт нужно обработать мелким абразивом под покраску. К примеру, можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Далее остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена ( PP ). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
В этой небольшой статье я затрону тему нанесения шпаклевки на «голый» металл автомобиля.
Новички в кузовном ремонте часто спрашивают, как нужно правильно наносить автомобильную шпаклевку. Можно ли шпаклевать «голый» металл кузова или сначала нужно загрунтовать ремонтную область. Также, возникает вопрос нанесения шпаклевки на старую краску кузовной панели.
Итак, разберёмся в этом вопросе. По технологии шпаклевания кузова автомобиля, шпаклевка должна наноситься на чистый металл, подготовленный для шпаклевания наждачной бумагой. Можно использовать шлифовальную бумагу с градацией абразива P80-P120 . При зачистки, к примеру, проволочной наcадкой, поверхность может сгладиться. Шлифование металла создаст риски (царапины), за которые шпаклевка будет держаться. Можно сразу счищать старую краску эксцентриковой шлифмашинкой, с соответствующим шлифовальным кругом.
Зачищается область, превышающая границы повреждения (с запасом).
Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?
Единственный грунт, который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт. Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерской. В воздухе, как известно, есть влага. При длительном воздействии воздуха, даже в гараже, под крышей, металл окисляется и, в дальнейшем, может появиться коррозия. Если с металлом производились сварочные работы, то его также лучше покрыть эпоксидным грунтом, предварительно зачистив шов и убрав окалину.
Некоторые официальные сервисные центры дорогих автомобилей также применяют эпоксидный грунт при ремонте для дополнительной гарантированной защиты от ржавчины.
Наносить шпаклёвку на эпоксидный грунт можно до момента полного затвердевания. Происходит химическая связь грунта и шпаклёвки. Эпоксидный грунт полностью затвердевает длительное время (см. инструкцию к конкретному грунту). Нужно, чтобы грунт хорошо просох несколько часов, а потом можно наносить шпаклёвку. Перед этим нужно подготовить грунт абразивом, но не протирать его до металла, иначе теряется смысл защиты.
Сами производители автомобильных шпаклёвок допускают при обычном кузовном ремонте наносить шпаклёвку на «голый» металл. Металл должен быть без следов ржавчины.
Можно ли шпаклевать по старой краске?
Это ещё один спорный момент. При нанесении шпаклёвки на старую заводскую краску, металл будет дополнительно защищён этой краской. В этом случае, краску нужно подготовить к шпаклеванию, отшлифовав шлифовальной бумагой с абразивом P120 .
Если краска не заводская, то не известно, что под ней и какого она качества. Поэтому, разумно будет зачистить не заводскую краску до голого металла.
Всем привет. Ситуация такая после горе мастеров с бампера стала слазить краска. Я буду полностью сносить краску и так как бампер не новый прийдется шпаклевать
И прошу совета как правильно шпаклевать
на голый пластик
задуть праймером и шпаклевать
или задуть праймером и мокрым по мокром акрилом отшлифовать и шпаклевать.
Всем заранее спасибо и удачи.
Комментарии 29
Сносить краску, шпатлю и т.д. будешь чем — руками или машинкой ?
Руками и машинкой — разная по зернистости шкурка !
В целом не слушай никого — шпатля по пластику — это необходимость ! Поверь на слово — сам в этом убедился (и не один раз ! Раньше тоже думал — разницы нет … а разница как земля и небо, особенно там, где толстый слой или наоборот очень тонкий !)
Значит порядок действий:
— зачищаешь так (уже писал — руками/машинкой — разная градация шкурки), что бы бохрома сильно на пластике не торчала !
— шпатля по пластику (она к пластику сама присасывается не хуже праймера !
— выводишь плоскости (тут уже не ниже 120 !)
— там где дошел до пластика — праймер ОБЯЗАТЕЛЬНО !
— грунт, затер. Затирай, что бы "буйволиной кожи" не осталось, на гладкую (иначе при покраске все косяки, как под лакмусом повылазят ! А после лака вообще как под увеличилкой будут !) Если надо — 2, 3 раза грунтуй. Грунт делай не сильно густой — легче работать с ним будет !
— припыли базой на первый слой, даже с пропусками — это будет и как для лучшей адгезии, и как проявочный. Если косяки вылезут — не страшно, локально подгрунтуй и локально затри, потом локально эти места базой подпыли !
— минут через 10-15 еще слой базы — можешь финишный, а можешь и предфинишный — как удобнее.
— ну и все — если устроут результат — поливай лаком (если лак будет).
Главное не спеши, и не нервничай — все получится !
Если будешь на мокрую тереть — дай ОЧЕНЬ хорошо высохнуть, не спеши !
Бампер свяжи обязательно — и легче работать будет и материалы лучше лягут ! Пока шпатля и грунт хорошо не высохнут — особо бампер не гни и не перекручивай !
Удачи !
Если лак будет, не забудь пластификатор.
На фиг не нужен — все рано при ударе потрескается ! А если много пластификатора — не высохнет толком и полироваться не будет !
Не знаю, кто как, а я руководствуюсь техничками и технологией покраски того или иного элемента, так вот технология покраски пластика, в частности бампера, включает в себя применение пластификатора. Техничка регламентирует процент пластификатора. В шпаклю тоже много отвердоса бахнешь, потом ореол сквозь базу проступает, но это вовсе не значит, что отвердос добавлять не нужно.
Вот ореол от шпатли (не шпаКли — технически грамотный ты наш …) как раз и появляется только у тех, кто технологии не саблюдает ! И количество отвердителя в шпатлевке никак на появление ореола не влияет ! Но как и что делать — дело сугубо каждого, сам никогда никого не учу (подсказать могу) и терпеть не могу когда со своими советами лезут, когда их об этом не спрашиваешь !
Вот именно, человек спросил совета, ему и советуют . А вот сОблюдать технологию или нет, дело личное. Насчёт грамотности и опыта, его достаточно чтобы подсказывать спросившему совета и не стыдно за данный совет.
Ну так и советуй, никто не против ! Более того — многие добавляют пластификатор, и технологически это оправдано — лак более пластичный становится — я ж не отрицаю это — в теории это как бы правильно, но практика — совсем другая правда !) ! Более того — я раньше (скажем лет 5-6 назад) тоже его добавлял, и не только при ремонте бамперов. Но я написал свое личное мнение, основанное на многолетней практике — нафиг он не нужен ! А пастись под моим коментом незачем ! Напиши свой, отдельный — делов то !
Сносить краску, шпатлю и т.д. будешь чем — руками или машинкой ?
Руками и машинкой — разная по зернистости шкурка !
В целом не слушай никого — шпатля по пластику — это необходимость ! Поверь на слово — сам в этом убедился (и не один раз ! Раньше тоже думал — разницы нет … а разница как земля и небо, особенно там, где толстый слой или наоборот очень тонкий !)
Значит порядок действий:
— зачищаешь так (уже писал — руками/машинкой — разная градация шкурки), что бы бохрома сильно на пластике не торчала !
— шпатля по пластику (она к пластику сама присасывается не хуже праймера !
— выводишь плоскости (тут уже не ниже 120 !)
— там где дошел до пластика — праймер ОБЯЗАТЕЛЬНО !
— грунт, затер. Затирай, что бы "буйволиной кожи" не осталось, на гладкую (иначе при покраске все косяки, как под лакмусом повылазят ! А после лака вообще как под увеличилкой будут !) Если надо — 2, 3 раза грунтуй. Грунт делай не сильно густой — легче работать с ним будет !
— припыли базой на первый слой, даже с пропусками — это будет и как для лучшей адгезии, и как проявочный. Если косяки вылезут — не страшно, локально подгрунтуй и локально затри, потом локально эти места базой подпыли !
— минут через 10-15 еще слой базы — можешь финишный, а можешь и предфинишный — как удобнее.
— ну и все — если устроут результат — поливай лаком (если лак будет).
Главное не спеши, и не нервничай — все получится !
Если будешь на мокрую тереть — дай ОЧЕНЬ хорошо высохнуть, не спеши !
Бампер свяжи обязательно — и легче работать будет и материалы лучше лягут ! Пока шпатля и грунт хорошо не высохнут — особо бампер не гни и не перекручивай !
Удачи !
Что значит связать бампер?
Значит — связать … в чем непонятка то ? Ну по другому — зафиксировать форму бампера.
Шпаклевка для пластика позволяет устранить неровности, сколы на поверхности таких изделий. Материал отличается высоким уровнем адгезии, плотной структурой, простыми нанесением и шлифовкой. В перечне востребованных разновидностей средства наполняющие, универсальные, акриловые.
Виды шпаклевок
Шпатлевка по пластику — материал для выравнивания поверхностей и удаления вмятин, трещин. Состав отличается хорошей адгезией, имеет повышенную прочность и может использоваться для защиты пластиковых изделий от механических повреждений. Необходимо учитывать, что шпаклевка выпускается разных видов по способу использования и качеству компонентов.
По способу применения
По составу
Самостоятельное приготовление шпаклевки
Шпаклевку можно приготовить своими руками из набора обязательных компонентов посредством поэтапного замешивания. Приготовление отделочной смеси самостоятельно позволит снизить стоимость ремонтных работ, варьировать консистенцию и качественные характеристики массы.
Необходимые материалы
Способ приготовления
- пенопласт перетирается или разделяется на небольшие части и помещается в емкость;
- в смесь добавляется ацетон;
- масса оставляется до растворения частиц пенопласта, затем компоненты перемешиваются;
- в состав добавляется тальк и перемешивается;
- массу требуется оперативно использовать для обработки поверхностей, т.к. средство не предназначено для хранения.
Порядок шпаклевания пластика
Подготовка основания
Перед нанесением массы на поверхность требуется подготовить основание. Участок пластика очищается от пыли, обрабатывается листом наждачной бумаги, протирается влажной тканью либо обеспыливается другим способом. Специалисты рекомендуют обезжирить основание для повышения качеств сцепления с поверхностью. Затем покрытие высушивается.
Приготовление раствора
Шпаклевать поверхность можно средством, которое предлагается в магазине в готовом виде, либо приготовленным самостоятельно. Некоторые шпаклевочные составы производители выпускают двухкомпонентными (эпоксидный, полиэфирный), требующими разведения. Необходимо перед работой соединить в емкости основу и отвердитель с учетом указанного на упаковке соотношения ингредиентов. Шпаклевку готовят объемом для нанесения в день работы, т.к. масса застынет и будет непригодна для использования.
При обработке больших участков с крупными неровностями, углублениями в шпаклевочную смесь рекомендуют добавить специализированные добавки, повышающие эластичность материала. После застывания состав приобретает высокую прочность.
Преимуществом добавок для улучшения эластичности является уменьшение расхода смесей, повышение уровня водостойкости, устойчивости к изменениям температур, формированию трещин, предотвращение расслоения покрытия.
Нанесение шпаклевки
Шпаклевка наносится на основание с помощью узкого шпателя. Массу распределяют по поврежденной основе, тщательно разравнивают тонким слоем около 2 мм. Слой средства должен быть ровным. Покрытие высушивается за 1-2 часа, затем зачищается с помощью наждачной бумаги (№ 40).
Пыль убирают сухой тряпкой и наносят грунтовочный материал, по составу сочетающийся с выбранной шпаклевкой. На следующем этапе наносят еще слой шпаклевочной массы. В завершение подготовленный участок грунтуется.
Для устранения больших дефектов применяются шпаклевки разных видов (наполняющие и доводочные). Сначала на основание наносится наполняющий состав и распределяют по поверхности. После высыхания массы выполняется шлифование и обработка праймером. В завершение наносится доводочная шпаклевка и шлифуется, затем обрабатывается грунтовочным средством.
Шлифовка и покраска
Шлифование пластикового основания помогает сделать поверхность ровной. Работы выполняются стандартно листом мелкозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность затирается губкой круговыми движениями с небольшим нажимом.
На следующем этапе на покрытие наносится подходящая по цветовой гамме краска.
При наличии повреждений по всей пластиковой поверхности изделия основание полностью шпаклюется с неповрежденными участками.
Читайте также: