Нужна ли стяжка в гараже на бетонной плитке

Обновлено: 02.05.2024

Бетонирование пола в гараже своими руками не составит большой проблемы для человека, умеющего правильно приготовить бетонную смесь и залить ее на подготовленную для этого площадку. Для этого не нужны особые навыки или специальные знания. Бетонный пол в гараже своими руками делается в два этапа - подготовительные работы и непосредственно заливка. Каждый этап ответственен и должен производиться со всей тщательностью.

Основные подготовительные работы

Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.

Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.

Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.

После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.

Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.

Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом - это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.

Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.

Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.

Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..

Заливка бетонного раствора

Если все приготовления были проведены в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, то сам процесс заливки будет быстрым, хотя и потребует физических усилий. Нужно лишь следить за тем, чтобы раствор равномерно заполнял весь объем стяжки, не выступал за границы маячков и не переливался за ограничительную опору в районе дверей гаража.

Защитные мероприятия

И последний этап работы - это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.

Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ - защитным слоем краски.

Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.

Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый - это подготовка поверхности к окраске. Второй - непосредственное покрытие пола краской.

На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки - дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.

Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.

И еще одно важное условие.

Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.

Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.

Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.

Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.

Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.

Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.


Давно мечтал в своём гараже иметь пол, который будет выложен плиткой. Моё гараж имеет хорошую площадь, около 44 кв.м.
Плитку покупал по чуть-чуть с каждой зарплаты в ЛеруаМерлен. Там был выбран самый дешёвый керамогранит по акции, около 350 р. за коробку.

Перед началом работ убрал всё с пола гаража, подмёл стяжку, далее — нашел самое высокое место на стяжки и начал выставлять маячки.


Маячки брал высотой 10мм в том же Леруа, крепил к полу на алебастр. Если честно, мне не понравилось, слишком быстро застывает и плохо держится на бетоне

Первая ошибка: маячки я выставлял в горизонт, а надо было с наклоном к воротам. Кто будет повторять, обязательно это учесть!











По скольку это половину гаража и клал на слой клея, то перерасход клея получился огромным! Так же, в некоторых местах, слой клея достигал 5 см! Не помню, сколько мешков с клеем было потрачено, но точно не менее 20 шт по 25 кг. По времени ушло около 2-х недель на одну половину гаража, с учётом работы по вечерам, после рабочего дня и на выходных.

Что бы было проще делать вторую половину гаража, было решено залить стяжку по маячкам, это не очень сложно, но в процессе очень сильно облегчит работу









Подводя итоги, хочу сказать, что на весь гараж ушло около 40 мешков клея, если бы я изначально выравнивал пол стяжкой, расход клея был бы ниже минимум в 2 раза!
Так же, за счёт того, что не было хотя бы небольшого уклона к воротам, вода, которая стекает зимой с машины, скапливается равномерным слоем по полу гаража и никуда не уходит. Приходиться её убирать резиновым водосгоном.
Эта плитка у меня в гараже лежит уже больше года, за всё время активной эксплуатации гаража всё с ней в порядке, ничего не отвалилось, не треснуло, не разломилось. Так же постоянно пользуюсь большим подкатным домкратом, домкрачусь спокойно. Неоднократно ронял молотки и разные тяжёлые предметы, если что то и происходит, то это маленькие сколы, плитка не лопается и не трескается.
Ещё один момент: этот керамогранит имеет пористое покрытие, из-за этого она не скользкая, даже зимой. Но это влечёт за собой другой недостаток, за счёт пористой структуры, плитка задерживает в себе пролитые на себя масла и краску, потом это трудно всё отмывать.
Так же на ней остаются окалины после работы с болгаркой или сваркой.
В любом случае плюсов больше чем минусов.

22 октября 2020 Метки: пол в гараже , керамогранит , пол плиткой , устройство пола , керамогранитный пол


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.



ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.



Стяжка будет вровень с коробкой ворот. Для этого нужно подсыпать песок, который остался после погреба и ямы…


На вход погреба, делаю несъемную опалубку из Ацеида.


Песок увлажняю водой и трамбую ручной трамбовкой…


Так же по периметру гаража нужно пристрелить демпферную ленту. Она нужна для того, что бы стяжку не поломало при температурном расширении. Все таки 35кв.м одной плитой -демпфер обязателен!

К стате заложил эл.провода для погреба и ямы!



После трамбовки песка, нужно было каким то образом зафиксировать армирующую сетку. Сетка 2мх3м с толщиной прутка 4мм. Смысла в армировании арматурой, да еще и в два яруса не вижу. Например под уличным навесом стяжка всего 5-7см, без армирования, простояла уже более 5 лет и это в жестких климатических условиях.
Для ее фиксации выкладываем бутовый кирпич примерно по одному уровню…






К заливке готов!))) Стяжку решил делать без утепления ЭППС. Ибо не вижу тратиться в пустую! Отопления круглогодичного не планируется, а редкими протопками никогда эту стяжку не прогреешь. Тому пример моя баня…на ЭППС лежит плоский шифер(ацеид) 8мм и сверху керамогранит. В парилке 80-90по цельсию, а полы холодные. Также стяжку решил делать без маяков. Просто при заказе бетона просил, что бы масса имела максимальную подвижность. Есть только "маяки" в виде демпферной ленты прибитой по кругу в нужный уровень. Также опалубка погреба, приточная труба 110, рамка из уголка на яме и рама ворот это все одна плоскость. Просто выливаем бетон, разгоняем лопатами и заглаживаем метровым полутерком или как он там называется…
На помощь позвал пару родственников ибо тяжелое мероприятие по приемке бетона, да еще и на время!
Машина приехала после обеда, это очень не кстате. Потому что нужно было дождаться, когда бетон схватиться и двухметровым правилом отшеркать пол, сбивая бугорки и т.п. Получилось так, что эти прошедшие 8часов, для этого мероприятия попадают в вечернее время, а электричества в гараже еще нет и темень и все такое…Короче рано утром побежал шеркать пока еще не так застыл)))




Как же тяжело далось это мероприятие, какой там правилом, шпателем уже поздно…Он стерся нах))) Бетон вылившийся на уголок в яму пришлось отдалбивать перфоратором…короче принятие и растягивание бетона -это вообще легко прошло, а вот шлифовать шпателем, руки отваливались. В основном все достаточно неплохо получилось.
Далее напилил доски для ямы и сварил люк для погреба…



Люк сварил из 50 уголка. Внутрь вставлены 50 доски, покрашены и обвернул листом железа…Машиной можно наезжать на него без последствий!





Так же не знаю, чем обработать стяжку…Есть план купить пропитку МОНОЛИТ 20м и пропитать это самый дешевый вариант. От пыли и для упрочнения она! Так же купить можно краску, но как тогда сваривать электросваркой…пока в раздумьях.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

Читайте также: