Нормы расхода щебня на капитальный и усиленный средний ремонты пути

Обновлено: 02.05.2024

Нормы периодичности ремонтов (табл. П. 3) предназначены для определения потребности путевых работ при перспективном и текущем планировании на участках, где был выполнен УК и К с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства. Кроме того, нормы предназначены для определения расчетных потребностей в новых и старогодных материалах верхнего строения пути, в технических средствах, трудовых и денежных ресурсах.

Класс, группа и категория пути

Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов, млн.т/годы 1)

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы)

1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5

1раз в 40 лет 4)

1. Нормативы для участков 1 и 2 классов приведены для рельсов категории Т1. При укладке рельсов категории "В" нормативные межремонтные сроки для бесстыкового пути составляют 1100 млн. т бр.

2. На участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр. допускается после наработки тоннажа 700 млн. т вместо УК производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом.

3. На ж. д. линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет.

4. На деревянных шпалах – 1 раз в 25 лет.

Промежуточные ремонты назначаются по критериям фактического состояния пути в соответствии с ТУ на работы по ремонту и планово-предупердительной выправке пути.

Нормативные сроки, определенные по табл. П.3, увеличиваются:

на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10 %;

на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10 %;

Нормативные сроки, определенные по табл. П.3, уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более

60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН

– на 5 %, а 210 кН – на 10 %;

при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между УК (К) – на 20 %. При неполном выполнении работ по шлифовке рельсов за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш ) x n, где Nш – число шлифовок, установленное ТУ на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

на участках, расположенных в пределах 200 км от места погрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15 %;

на участках рекуперативного торможения – на 15 %.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения и увеличения нормативного срока не применяются.

На участках 2 класса, перешедших из 3 класса, где ранее были уложены старогодные рельсы, нормативный срок службы рельсов (N) определяется в зависимости от вида их ремонта перед повторной укладкой:

без профильной обработки рельсов N = 0,5 Т (Т – нормативный тоннаж в млн. т по табл. П.3 без применения понижающих коэффициентов);

с профильной обработкой рельсов N = 0,7 Т.




В кривых участках пути в период между УК и К предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов. Периодичность замен показана в табл. П. 4.

Таблица П. 4

Группа пути

Количество дополнительных сплошных замен рельсов в кривых при наличии лубрикации при радиусе *

при отсутствии лубрикации количество дополнительных сплошных замен рельсов увеличивается на1.

Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов совмещается со средним ремонтом, выполняемым между УК или К.

В случае, если на участке ранее был выполнен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов с неполным использованием ресурсосберегающих технологий, периодичность ремонтов устанавливается по данным табл. П. 5.

Класс, группа и категория пути

Нормативные сроки выполнения ремонтов пути, млн.т/годы 1)

Межремонтные сроки увеличиваются на 15 % на участках, где уложены рельсы Р75.

Нормативные сроки, определенные по табл. П.5, уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более

60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН -

на 5 %, а 210 кН – на 10 %;

на главных путях, на которых уложен щебеночный балласт из слабых пород – на 20 %;

при суммарной толщине слоя очищенного и вновь добавленного щебня под шпалой менее 25 см на деревянных и 30 см на железобетонных шпалах – на 15 %; при толщине этого слоя менее 15 см – на 25 %;

при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между УК (К) – на 20 %. При неполном выполнении работ по шлифовке рельсов за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20 / Nш ) x n, где Nш – число шлифовок, установленное ТУ на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

на участках, расположенных в пределах 200 км от места погрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15 %;

на участках рекуперативного торможения – на 15 %;

при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10 %, от 501 до 700 м – на 5 %;

для участков пути с неупрочненными рельсами типа Р65 при скоростях движения поездов 80 км/ч и менее – на 30 %, а при скоростях движения поездов более 80 км/ч и при типе рельсов Р50 и ниже – на 50 %. При этом другие коэффициенты не применяются.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 30 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу (кроме последнего пункта).

1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием Саратовским научно-производственным центром "Росдортех" канд. техн. наук Л.А. Чернышовой, инженерами А.Г. Большаковым, В.В. Бугровым, М.А. Курышевым, М.М. Лупенко, Д.С. Носовым, Ю.В. Сидоркиной, Т.Г. Фартушиной (часть I §1 - 5, 13 - 49; часть II §1 - 10).

ГП „Центроргтруд": инженерами А.А. Морозовым, А.И. Анашко, Т.М. Тютюниковой, Т.В. Страховой (часть I §6 - 12; часть II §11 - 13).

2. ВНЕСЕНЫ Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

3. УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.01.2004 г. № ОС-28/447-ИС для опытно-производственного применения.

4. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.

1.1 Настоящие производственные затраты времени разработаны на единицу объёма работ (далее - нормы времени) и предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог.

1.2 Нормы времени предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными организациями.

1.3 Нормы времени настоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест в зоне производства работ, особенностей используемой технологии работ при содержании дорог и техники.

1.4 Нормы времени являются рекомендуемыми. По мере совершенствования производства работ, обеспечивающего рост производительности труда, нормы подлежат пересмотру или замене на новые.

1.5 Тарификация работ в сборнике произведена на основании «Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов», принятого постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, Отраслевого тарифного соглашения по дорожному хозяйству на 2002 - 2004 годы, а также действующих сборников Единых норм времени расценок.

1.6 Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовительно-заключительные операции, в том числе на подготовку рабочего места и приведение его в порядок в конце смены, на получение материалов из приобъектных кладовых, на получение и подноску к месту работы инструментов и мелких приспособлений со сдачей их после окончания работ, на переходы в пределах одного объекта, связанные с переменой рабочих мест, на заправку и точку инструментов в процессе работы, на содержание в порядке приспособлений и машин, а также на получение заданий и сдачу выполненных работ мастеру или производителю работ. Нормами также учтено время на разбивку, визирование, установку маяков, шаблонов и прочие мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса.

1.7 Нормами времени предусмотрено выполнение работ с соблюдением установленных правил техники безопасности в соответствии со СНиП III -4-80 «Техника безопасности в строительстве», СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве» и «Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», 1993 г., а также учтено время, необходимое для периодического отдыха рабочих в течение рабочей смены.

1.8 Нормами учтено время, затрачиваемое на перемещение материалов, переходы рабочих только на расстояния, указанные в текстах параграфов норм.

1.9 Затраты времени рабочих на перемещение и переезды на автотранспорте в течение рабочей смены с одного места работы на другое в нормы времени не входят. Они подлежат дополнительному учету при оплате работ. Время переездов в течение рабочей смены на автотранспорте учитывается по фактическим затратам; время переходов - из расчета 4 км/ч.

1.10 Время на перемещение прицепных или самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или внутри смены от одного места работы (участка) к другому нормируется отдельно.

1.11 Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с «Техническими правилами по ремонту и содержанию автомобильных дорог» ВСН 24-88 и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

1.12 Распределение грунтов по группам в зависимости от трудности их разработки разными механизмами предусмотрено в соответствии с характеристиками приведенными в технической части Сборника единых, ведомственных и типовых норм времени на работы, наиболее часто встречающихся при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них. Часть I . Земляное полотно. Центроргтруд, 2001.

1.13 В таблицах норм времени затраты времени рабочих даны в чел.-ч. Затраты времени на работу машин даны в скобках в маш.-ч.

Изложен порядок назначения, проектирования, организации и приемки работ по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Особое внимание уделено оценке качества проведенных работ.

1. Общие положения

1.1. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (далее - Технические условия) являются нормативно-техническим документом путевого хозяйства, разработанным в соответствии с утвержденным МПС России 27.04.2001 Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Указанное Положение основано на классификации путей, представленной в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Классы путей


624 × 244 пикс.   Открыть в новом окне

Приемоотправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

Примечания. 1. На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

2. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам. Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

3. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:

1.1 Усиленный средний ремонт предназначен для обеспечения требуемых размеров и повышения несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где:

  • капитальный ремонт пути на новых материалах был выполнен по ППР-64 с обеспечением меньшей толщины слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено таблицами 2.4 и 2.6;
  • не была произведена замена щебня слабых пород или асбестового балласта на щебень твердых пород;
  • требуется усиление основной площадки земляного полотна, но проведение усиленного капитального ремонта по критериям его назначения нецелесообразно.

1.2. В состав усиленного среднего ремонта пути входят все работы, выполняемые при усиленном капитальном ремонте пути, кроме замены рельсо-шпальной решетки, а также:

  • замена всех негодных, а также требующих ремонта в мастерских шпал;
  • замена всех негодных элементов скреплений, а также двухвитковых шайб, подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, концах плетей длиной 50-75 м и в зонах сварных стыков;
  • замена дефектных рельсов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • введение плетей бес стыкового пути в оптимальную температуру со сваркой до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
  • регулировка зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

В случае, когда усиленный средний ремонт выполняется на участке, где был произведен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов, то оставшийся срок до усиленного капитального ремонта определяется как разность между полным нормативным сроком от УК до УК по табл. 2.1 и тоннажом, пропущенным до проведения усиленного среднего ремонта пути.

1.3 Для стрелочных переводов, расположенных на пути, для которого назначен усиленный средний ремонт, должен также назначаться усиленный средний ремонт со сваркой стыков алюмо-термитной сваркой на стрелочных переводах на железобетонных брусьях.

Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Потребность в замене балласта или очистке Наличие пучин высотой, мм Протяженность пучин, % от 1 км Ширина обочины, см
при установленных скоростях, км/ч
121-140 101-120 61-100 60 и менее
1,2 и 3 есть Должны отсутствовать 11-25
Более 10
26-50
Более 15
Более 50
Более 20
Менее 40
4 есть - - - Более 50
Более 25
Менее 35

Примечания:
1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта и наличием выплесков негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл. 2.10).
3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

1.1.Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для полной замены путевой решетки, собранной из новых материалов верхнего строения пути, сопровождаемой очисткой щебня на глубину более 40 см или заменой других видов балласта.

Усиленный капитальный ремонт пути производится на путях 1 и 2 классов, а стрелочных переводов - на путях 1-3 классов.

1.2. При усиленном капитальном ремонте пути выполняются следующие работы:

  • сплошная замена рельсошпальной решетки;
  • выправка всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжений кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом;
  • выправка продольного профиля в соответствии с проектом (с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля);
  • ликвидация балластных выплесков и пучин, неустойчивых балластных шлейфов;
  • срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков, водоотводных канав, дренажных устройств, а также уширение земляного полотна с недостаточной шириной обочин и уположение откосов насыпей высотой до 6 м в соответствии с типовыми поперечными профилями с обеспечением крутизны откосов 1:1,5;
  • расчистка русл средних и малых мостов и труб, ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов 1;
  • ремонт гидроизоляции железобетонных мостов;
  • ликвидация негабаритных мест под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей; раздвижка путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствии с требованиями габарита;
  • обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения пути;
  • установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков, стыковых соединителей или тарельчатых пружин;
  • ремонт имеющихся и установка новых путевых рельсосмазывателей;
  • замена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми, сплошная смена мостовых брусьев;
  • исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста; подъемка малых мостов согласно проектной отметке головки рельсов и устройство отводов пути к большим мостам, ремонт гидроизоляции железобетонных мостов, устройство переходных участков к мостам и тоннелям;
  • устройство реперной системы контроля положения пути на ремонтируемом участке, перестановка по проекту и ремонт имеющихся, а также пополнение недостающих и замена нестандартных путевых и сигнальных знаков;
  • ремонт или переустройство настилов переездов и проезжей части, дороги на подходах к ним;
  • восстановление полосы отвода в требуемом объеме в соответствии с предварительно разработанной проектно-сметной документацией;
  • приведение длины стрелочных съездов в соответствие с нормами.

1.3 Технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном ремонте пути приведены в табл. 2.1.(технических условий на работы по ремонту пути).

1.4. Назначение участков пути к усиленному капитальному ремонту пути производится по критериям, приведенным в табл. 2.2.(технических условий на работы по ремонту пути).

1.5. Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса - капитальному ремонту, должны назначаться к усиленному капитальному ремонту одновременно с путем при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл. 2.5.

При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа.

Читайте также: