Ночевка на крыше дома

Обновлено: 30.04.2024

Из Лехиного дневника :
"Долго стоять не пришлось, минуты две всего, остановилась машина, в ней трое мужиков едут.
Один по-английски говорил, через него объяснились, поехали. А водитель, пожилой человек, услышал русскую речь и как начал радоваться! Точно так же, как Фейзи (из предыдущего поста), песни стал петь, цитировать стихи и русские поговорки, эмоции через край! И он тоже когда-то бывал в Советском Союзе и тоже безумно любит Россию и русских людей!

На этой машине доехали до развилки в посёлке Паток , мужики поехали в Шкодер, а мы вправо, в Кукес. От посёлка можно было пойти к морю, как выяснилось, оно в этом месте всего в пяти километрах от трассы, но, вдохновленные успехом, мы решили попробовать стопить дальше, уже практически в полной темноте, при слабом свете фруктовых палаток.

И чудо случилось снова - вскоре остановилась ещё одна машина, и ехала она как раз до самого Кукеса! За рулём парень по имени Кадрис, лихой водитель. Только выехали на автостраду, погнал как пуля, не смотря на постоянные повороты, временами разгоняясь до 170 км/ч.
Проехали несколько тунелей, один из них показался просто бесконечным ! Кадрис сказал, что длина его примерно пять километров, но мне кажется значительно больше, раза в два.

Примерно в пятидесяти километрах от Кукеса заехали в придорожную кафешку. Мы думали, Кадрис хочет кофе выпить, а он стал скручивать косяк. Закурил, прибалдел. Нам уже с ним ехать как-то страшновато стало, а он:
- Ничего, не переживайте, я уже семь лет курю каждый день, всё ок! Быстро не поедем.
Так с косяком в зубах и покатил дальше. Ну ничего, нормально доехали. На подъезде к городу я у него спросил, где бы тут можно палатки поставить?
- О, не вопрос, сейчас я вас в хорошее место отвезу!

И привёз он нас. на кладбище. Ну, то есть это не совсем кладбище, официально это парк, там стоит ресторан, и деревья вокруг. Пошли вглубь этого парка, чтобы нас не видно было утром, а там вдоль забора ряды могил. Мне и так этот парк не понравился, а тут уж совсем отпало всякое желание тут находиться. Перелезли ограду, и пошли по тёмной дорожке в сторону высоких жилых домов, надеясь попасть на крышу одного из них.


Фото 3.

Один из высоких домов показался нам новым и не заселенным, пошли к нему. Дом действительно был ещё не достроен, но жильцы в некоторые квартиры уже начали заселяться, мы зашли в него через балкон и поднялись на крышу. Лучше и не придумать!
Много свободного места, никакой строительной пыли, крыша есть на случай дождя, а воду с собой принесли.
Поставили палатки, зажгли горелку, приготовили чай. Пили его под звуки национальной музыки - где-то внизу играла свадьба.


Фото 4.


Фото 5.

После полуночи свадьба утихомирилась, воцарилась тишина. Спалось отменно.


Фото 6.

Утром при свете оказалось, что место красивое, кругом горы, между них разливы реки, а мы живём на крыше самого высокого здания в городе!
Полдня уже расслабляемся, как в хорошем отеле, даже розетку нашли, все батарейки зарядили. Так бы можно и пожить тут пару дней, спокойно, никто не тревожит, пейзажи кругом шикарные!


Фото 7.


Фото 8.

Пока готовился завтрак бесплатно посмотрели футбольный матч )
Удивительно, в такую рань играют. Хотя понять можно, потом будет пекло.


Фото 9.

В Кукесе надолго не задержались. Перекусили в кафешке и пошли на трассу.


Фото 10.

Проходили мимо красивое озеро. Только порадовались как все зелено, экологично и на тебе ..


Фото 11.

Это ж надо так засрать приличное место!
Тут бы турбазу поставить, а получилась свалка (


Фото 12.

В очередной раз видим это странное явление с подвешенной куклой.
Пожалуй надо посвятить ему отдельный пост, целая коллекция накопилась таких фоток.


Фото 13.


Фото 14.

Зашли на окраине в продуктовую лавку, купили печенек. Ассортимент не слишком богатый.


Фото 15.

Из Кукеса поехали по дороге в сторону Косово. Для попадания в горное поселение Вальбона многие встреченные нами люди советовали ехать через него, яко бы эта дорога основная, и по ней быстрее можно доехать. Это на самом деле так, но мы не были уверены, возможно ли без каких либо проблем посетить Косово, пустят ли нас потом обратно в Сербию. По этой причине пересекать границу мы не стали, а вышли, немного не доехав до неё.
С развилки узкая второстепенная дорога серпантином уходила в горы, по ней мы собирались добраться до городка Байрам Цурри, а затем и до Вальбоны. Дорога эта оказалась пустынна, и мы заночевали неподалёку от развилки посреди обширной ровной местности, похожей на степь, окруженной горами.


Фото 16.


Фото 17.

Утром, пока Леха спал, я прогулялся по округе, но особо красивых видов не заметил.
Обычная албанская деревушка рядом.


Фото 18.


Фото 19.

Шиповник симпатичный на вид, но какой то не дозрелый, жесткий.


Фото 20.

Из Лехиного дневника:
"В Байраме у нас было лишь одно дело - купить мне ботинки.
Не знаю почему, до сих пор ничего путевого мне не попалось, даже в крупных городах Албании приобрести обувь оказалось непросто. Обувь здесь бывает двух видов: либо дешёвая и некачественная, либо ещё более дешёвая, качественная, но б/у-шная, причём последней гораздо больше. Видимо, её, уже поношенную, привозят из других стран Европы, потому что среди обычных городских башмаков часто попадаются даже классные горные туристические ботинки, которых новых в продаже нет нигде.

Кстати, забыл написать в прошлый раз, в Тиране количество и разнообразие продающихся б/у вещей просто зашкаливает.
Кроме обуви есть так же магазины, торгующие, например, старыми облезлыми сумками и чемоданами, старыми заляпанными холодильниками, старыми телевизорами, продают старые полотенца и зимние тёплые одеяла, естественно есть магазины б/у одежды, причём вплоть до нижнего белья, рядом с автомастерскими продают б/у колеса, состоящие из б/у литых дисков и наполовину стертых покрышек, для любых моделей машин, даже для внедорожников БМВ.
Видели распродажу ободранных старых пластмассовых колпаков на колеса, частично сломанных, видимо собранных на какой-то европейской помойке.
Любой бытовой предмет возможно приобрести за символические деньги, и похоже, что спрос на этот хлам есть, ибо новых вещей в магазинах мало, а албанское население в основном не богато."


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.

Жилые дома в Байрам Цурри.

"Вот и в Байрам Цурри повторилась та же история, выбор такой - либо старьё, либо разноцветные синтетические кроссовки, которые развалятся через неделю, зато новые.
Долго мучился, обошёл много магазинов, но всё же нашёл более-менее башмаки, кожаные и новые, наверное самые дорогие из всех - две тысячи рублей примерно. Так что вывод такой: если ехать на Балканы, всё необходимое лучше брать из дома, здесь купить качественное снаряжение почти невозможно!

В Байраме цивильно пообедали в ресторане, и там был вай фай. Покопавшись в интернете, выяснили, что побывать в непризнанном государстве Косово у нас не получится, поскольку Россия входит в число стран, не подтвердивших законность суверенитета страны, для въезда в неё россиянам нужна виза. Искать методы её получения мы сейчас не будем, поскольку имеем другие планы, да и время путешествия примерно определено.


Фото 24.


Фото 25.

Местные проявили к нам большой интерес, и не только дети.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.

Выйдя на окраину Байрам Цурри, мы застопили грузовичок.
В кабине места не оказалось, мы залезли в открытый кузов и покатили с ветерком по извилистому ущелью вдоль быстрой горной реки с чистейшей бирюзовой водой. Горы становились всё выше, воздух всё чище и свежее.


Фото 29.

Машина привезла нас в маленькую деревню под названием Драгоби, зажатую двумя гребнями скалистых гор.
Это было как бы ответвление ущелья, по нему сверху бежал быстрый ручей, впадающий в реку как раз в этой деревне. Мы не собирались долго задерживаться в ней, хотели только заглянуть, но место оказалось красивым, и мы остались там ночевать.

DELETED

Если ночевать надо в городе, а места не нашлось, то расскажу свой вариант. Сам так не делал, но попробовать можно, причём думаю, что должно прокатить. Работал сторожем в детском саду. Первый вариант (есть спальник, нет дождя): на крыше садика. Можно поискать крыши домов, но садик найти проще. График работы колеблется, но смысл такой: когда темнеет в районе 22-23 часов(когда и надо спать). Насколько я знаю, ни один сторож не будет обходить территорию ночью, когда нет людей. Зачем? Когда дети разбегаются по домам, подростки напиваются пивом(закрываются магазины) в садике некого гонять и сторож(особенно если утром на основную работу ехать надо) идёт спать. К тому же те деньги, которые платят сторожам не стоят того, чтобы по ночам не спать. Место, где спит сторож обычно имеет окно на улицу. Если свет не горит, можно идти. На калитках замки, так что надо перелазить(бывают дырки в заборах). Тихонько чешешь по лестнице(снаружи, ведёт к запасному выходу из групп на втором этаже), там будет лестница на крышу. Аккуратно, провода. Зашиваешься где меньше ветра и спи). Утром приходит повар (рабочий день начинается в 6:00), также может приезжать машина с продуктами раньше 6 (где-то 5:30). Сторож открывает ворота, калитки раньше всех, то есть в 5 утра лучше слазить. Если бы у меня на крыше спало 200 гастарбайтеров, никогда бы не узнал, если бы они в 5 утра уходили, так что если провал – попробуйте(потом расскажите). Ещё такой вариант: сторожа – это студенты, пенсионеры и алкоголики и редко – люди по совместительству. Если постучать и попросить переночевать, то студент пустит вменяемых стопщиков, пенсионер пожалеет, а алкоголик за бутылку будет сказки на ночь рассказывать. Такой метод – если холодно, дождь или нет спальника. В крайнем случае – убегать. В обязанности сторожа входит вызов милиции, а не погоня за людьми. Если спалились – уходите. Если вас конкретно не увидели – никто вызывать Ментов не будет,т.к. если никого не окажется, то сторожа поимеют) И ещё: если вокруг садика стоят многоэтажки, старайтесь лезть позже, когда все спят и спать там, где меньше видимость. Если провал полный – лучше заранее придумать историю.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится =)

Кто-то добирается на своей машине, кто-то в составе групп.

Обычно, гиды привозят из Кисловодска и других городов района Минеральных вод. Тур из Москвы без учета стоимости билетов, обычно стоит около 25 000 руб ( Кисловодск, Бермамыт, Джилы су)

Не смотря на то, что кажется, после съезда с трассы километраж не большой, но ехать достаточно долго. Дорога вот такая. После дождей на плато Бермамыт сложно даже подготовленным автомобилям.

Надо еще заложить время на неожиданности

Досмотр на предмет вкусняшек.

Традиционно на плато Бермамыт предлагают ехать на внедорожные экскурсии к закату или на рассвет.

Достаточно давно в сезон там работает кафе с вкусными хычинами, шурпой, кофе.

Чтобы застать и закат и рассвет, а главное звезды на Эльбрусом были варианты или останавливаться в палатке или ночевать в автомобиле.

А в этом году появилось на плато Бермамыт появилось новое чудо - два домика прямо у края обрыва.

Только посмотрите на это

Сразу говорю, что душа и туалета внутри нет. Душа нет вообще. Туалет общественный выгребного типа, тот же, что и у кафе. Хозяин кафе и домиков один и тот же. да и за домиками присматривает Хамзат, что работает в кафе.

У нас был дрон и Игорь Юдаков снял потрясающий вид на домик

Это не реклама. Реклама, по большому счету, этому месту не нужна. Нужно успеть выбрать нужные даты, да еще и подгадать с погодой.

Мы были в конце октября 2021года. Уже на улице минус и палаточного лагеря не было, но говорят ( да и по фото), что летом тут не протолкнуться.

Так что, если соберетесь с ночевкой- не забудьте беруши. Бывает ооочень шумно, если вы не из тех кто любит всю ночь бродить от костра к костру.

Так вот, о домиках на плато Бермамыт. Обычные гостиничные сутки- 5000 руб. за домик. От заката до рассвета- 3000 руб.

В домике три кровати. Одна из них двухъярусная. выдают спальник и подушку. Белья нет. Есть автономная грелка для обогрева и немного электричества для мобильных ( от солнечных батарей).

В минувшее воскресение, под конец недели, мне представилась уникальная возможность посмотреть на Москву глазами птиц. Для этого не нужно покупать квадропокптер, как это сделали почти все популярные блогеры. Достаточно просто забраться на крышу. "Просто. ", посмеетесь Вы. Да как же это сделать, если все крыши Лужков закрыл на замок еще в начале 2000-ных годов? Об этом я расскажу позднее, а пока же просто расскажу как прошел этот прекрасный теплый воскресный вечер.

Итак, для успешного восхождения на крышу нам нужна хорошая погода, дабы было тепло и было ясное небо. Находится на крыше в дождь и холод это не самое приятное ощущение, уж поверьте мне.


Итак, перво-наперво нужно выбрать подходящую крышу. Можно начать со своего родного района, ведь увидеть с высоты те места, где Вы ходите каждый день это доступно единицам. Для этого подойдет любой дом начиная с высоты 9 этажей.
Но если Вы хотите по настоящему парить над городом, то нужно штурмовать высотки (от 16 этажей и выше).


1.Первая проблема с которой придется столкнуться, это домофон. Открыть его можно несколькими путями:
а) подождать пока кто-то из жильцов откроет его и пройти вместе с ним.
б) попробовать воспользоваться ключом от Вашего собственного домофона. Как правило он подойдет к 1 подъезду из 10.
в) позвонить в любую квартиру и представившись курьером попросить впустить.

2. Вы вошли в подъезд. Но если это новостройка то скорее всего на первом этаже будет сидеть консьерж. Пройти его поможет уверенная "морда кирпичом". Предварительно посмотрите номера квартир в подъезде чтобы Вы могли ответить на вопрос в какую Вы идёте.
3. Вы прошли водного цербера и дошли до лифта. Поднимаемся на предпоследний этаж и по лестнице поднимаемся на еще один пролет вверх. Пока идете самое время потереть все амулеты и талисманы в ожидании удачи, от которой теперь зависит весь успех мероприятия.


4. Итак. Вы подошли к двери которая ведет на крышу. Это может быть люк в потолке, или же просто дверь перегораживающая лестницу. Если Вы призвали удачу и сотрудники ЖЭКа проявили халатность, то дверь будет открыта и Вы сможете подняться сквозь техэтаж на долгожданную крышу и вдохнуть глоток свободы. Поверьте, это потрясающее ощущение! Но что делать если на двери висит замок? К сожалению существует только один законный метод его открыть. Нужно иметь знакомого жильца этого дома, который сможет взять ключ от замка в управляющей организации ли ЖЭКе для проведения работ на крыше (установка антенн, кондиционеров и прочего). Если у Вас нет такого знакомого, то могу посоветовать полюбоваться на город с общего балкона, соединяющего лифтовый холл с пожарной лестницей. Оттуда открывается неплохой вид, правда только на одну сторону. Но возможно именно эта сторона Вам и нужна. Если же нет, то советую просмотреть репортаж до конца. Там я расскажу Вам о еще одном способе.

1. Предположим что Вы успешно выполнили все пункты инструкции и выбрались на крышу. Тогда Вам откроется незабываемое ощущение безмятежности, Вы будете словно парить над суетой города и над своими проблемами. Ну и прекрасный вид тоже будет неплохим бонусом!


2. С крыши можно увидеть те объекты, на которые с земли не обращаешь внимания. Необычный дом на переднем плане - это корпуса Института химической физики имени Н. Н. Семёнова РАН. Архитектурный ансамбль был сооружён в несколько этапов. Сначала под высоковольтную установку было построено яйцеобразное бирюзовое здание. В нем находился Спецсектор Института химической физики, для решения комплекса теоретических и экспериментальных работ в связи с созданием атомной бомбы.
Затем уже в 1950-х были построены остальные корпуса. Их фасады выполнены в простых классических формах с выносными четырёхколонными портиками коринфского ордера:


3. За корпусами института расположено здание с потрясающим балконом. Невероятно видеть такой крутой балкон выполненный целиком из стекла на казалось бы обычном заурядном доме. Дело в том, что он не простой. В нем находился Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов. Это главный орган всех профсоюзов СССР:


4. Видимо не зря в институте разрабатывали ядерную бомбу. Иначе чем можно объяснить этот "ядерный грибок" в небе над Москвой?


5. Но закончим исторический экскурс и приступим к фотографированию. Рекомендую для этих целей захватить штатив и пользоваться отложенным спуском. Это позволит уменьшить влияние дрожащих рук:


6. На высоких крышах можно встретить красные сигнальные фонари, которые показывают высоту дома в ночное время. Не стоит ломать их, ведь они являются неплохим объектом для фотосъемки, помимо своего настоящего предназначения:


7. "Золотые мозги" РАН:


8. Находясь на крыше хочется прыгать от восторга!


9. Тем временем близится время заката и люди с фотоаппаратами ищут наиболее выгодные ракурсы:


10. Закат начинает разгораться:

12. Представьте, теплый вечер, шум города остался где-то далеко внизу, легкий ветер развевает Ваши волосы, закатное солнце устраивает на небе потрясающее световое представление, и Вы сидите вдвоем с любимой на краю и наслаждаетесь моментом.


13. Как же я завидую людям, которые живут на последних этажах высоток. Они могут видеть такую красоту каждый день. Между тем солнце догорало и заканчивало свое представление, чтобы завтра рано утром разбудить Москвичей своими яркими рассветными лучиками:


Ночевка в машине.


Мало кто считает автомобиль чем-то большим, чем просто средством для передвижения. Мы привыкли лишь добираться на нём из точки А в точку Б, но как насчёт того, чтобы сделать из своей машины маленький автодом? Владельцы домов на колёсах сейчас наверняка тихонько посмеиваются над владельцами седанов, однако зря, ведь даже в тесной малолитражке можно разместиться вдвоём и даже втроём с королевским комфортом.

В каких местах лучше не останавливаться на ночёвку в автомобиле

На обочине дороги лучше не ночевать/ Фото: autoassa.ru

Ночёвка в автомобиле должна быть не только удобной, но и безопасной. Если это не так, то лучше остановить свой выбор на ближайшей гостинице или придорожном мотеле.

В каких случаях не рекомендуется оставаться на ночь в машине:

В людных в дневное время местах ночевать не рекомендуется/ Фото: auto.ria.com

Не рекомендуется спать рядом с остановочными комплексами, вблизи детских садов и школ, рядом с институтами, ресторанами и кафе. Во-первых, на утро вас могут грубо попросить покинуть место или даже наложить штраф, если остановка там запрещена. Во-вторых, сделать любимые «потягушки» спокойно ранним утром у вас точно не получится.

Как комфортно разместиться в машине

Комфортное размещение в автомобиле на ночевку/ Фото: drive2.ru

С безопасностью вроде разобрались. Но как быть с комфортом? Если в доме на колёсах по умолчанию есть двуспальная кровать и даже туалет, то в наших малолитражках все блага цивилизации предстоит оборудовать самостоятельно.

Для этого в машине должно быть как можно больше свободного места. Если вы заранее планируете провести ночь спящими в автомобиле, сделайте так, чтобы накануне поездки в нём не было ненужных вещей. Устройте ревизию, выложите из машины все вещи, которые вам наверняка не пригодятся в путешествии. Собирая багаж, кладите в сумки только то, без чего вам точно не обойтись.

Положите рядом с собой фонарик на случай, если ночью вам внезапно понадобится свет. Если же вы решили пренебречь нашим правилом и разместиться в месте, где водятся дикие звери, держите при себе пустую бутылку или стаканчик из-под кофе с закрывающейся крышкой. В случае необходимости эти вещи могут стать вынужденным писсуаром, конечно, если вы в машине одни.

Багажник на крыше – неплохое решение для ночевок и путешествий/ Фото: semerkavaz.ru

Путешествия – ваше всё? Тогда покупка багажника на крышу спасёт большую часть свободного пространства вашего автомобиля и сделает ночёвку более комфортной.

Наведите внутри автомобиля чистоту. Спать в чистом салоне гораздо приятнее и безопаснее – в частицах пыли, которые постоянно находятся внутри машины, много канцерогенных ядов, концентрацию которых можно значительно уменьшить элементарной влажной уборкой. Также за несколько дней до отправления поэкспериментируйте с превращением кресел вашего автомобиля в полноценный двуспальный диван.

На универсалах и хэтчбеках такая опция присутствует по умолчанию, и всё, что нужно сделать для ровной поверхности – это убрать подголовники, пододвинуть передние кресла к торпеде, откинуть их спинки в крайнее заднее положение, а также опустить задние спинки сидений и разложить на всю площадь автомобиля матрас.

Матрас, разложенный во всю длину автомобиля/ Фото: ikirov.ru

На седанах иногда для того, чтобы добиться ровной поверхности, приходится отстёгивать нижнюю подушку заднего кресла. Пакеты с вещами можно будет сложить на передние сиденья, чтобы они компенсировали образовавшуюся пустоту на импровизированной кровати.

Не бедствуете финансово? Тогда можете купить автомобильную двухэтажную палатку, если в путешествие отправляется большая компания. Таким образом можно обустроить полноценное спальное место внутри автомобиля, на его крыше и, собственно, в самой палатке на земле.

Если это уже не первое ваше путешествие, и вы планируете и в будущем выбираться в дальние поездки, где ночёвка будет неотъемлемой частью приключения, зайдите на «Алиэкспресс» и закажите там автомобильный надувной матрас. Существуют как полноценные матрасы, покрывающие всю площадь салона, так и компактные универсальные самонадувные кровати, на которых можно с комфортом разместиться на заднем ряду сидений.

Как ночевать с комфортом в разное время года

Ночевка в спальном мешке/ Фото: asx-club.su

В первую очередь позаботьтесь о приобретении москитных сеток на окна автомобиля!
Только представьте себе ночёвку после изнурительного летнего зноя – она может превратиться в настоящее испытание, если не открывать окна, боясь запустить в салон машины комаров и слепней. Универсальные москитные сетки позволят свободно открывать окна и не бояться нападения зловредных насекомых.

У каждого уважающего себя путешественника должны быть светоотражающие одеяла для занавешивания лобового и заднего стёкол автомобиля. Это сделает воздух в машине более прохладным, если, например, ночёвка планируется днём или вечером, когда лучи солнца ещё способны отдавать окружающим предметам массу тепла. К тому же одеяла помогут вам выспаться и с первыми лучами солнца, если вы хотите поспать, к примеру, до обеда.

Даже если в машине очень жарко, ни в коем случае не включайте кондиционер на заведённом двигателе непосредственно перед тем, как лечь спать. Можете охладить салон до нужной температуры, находясь за его пределами, но стоит вам прикорнуть под звуки вентилятора, и вы рискуете не проснуться утром, ведь выхлопные газы способны наполнить салон своими ядовитыми испарениями в считанные минуты.

То же правило касается и зимнего времени года. Зимой ситуация опасна тем, что воздух более сжатый, и концентрация ядовитых веществ всегда выше чем летом. Поэтому задохнуться в автомобиле можно, даже не засыпая.

Автономный отопитель салона автомобиля/ Фото: exclusivevdom.ru

Идеальным вариантом для отопления салона автомобиля в суровую зимнюю ночь будет автономный дизельный отопитель. Дорогие брендовые модели стоят в пределах 30 тыс. рублей, но неплохие китайские аналоги можно приобрести и за 9-10 тыс., при этом функционально они практически ничем не будут отличаться друг от друга.

Главным преимуществом таких отопителей является то, что с ними можно регулировать температуру внутри машины с помощью пульта дистанционного управления. Запатентованная технология полного сгорания топлива не допустит попадание ядовитых паров внутрь автомобиля, поэтому использование устройства абсолютно безопасно как для человека, так и для природы.

Обязательно обзаведитесь спальными мешками, ведь это единственная вещь, которая сможет согреть вас, если вдруг ночью в дороге случится неприятность – например, заглохнет двигатель автомобиля. Дождаться помощи днём гораздо проще, чем ночью, поэтому даже в мороз -30 градусов Цельсия можно будет с превеликим комфортом переночевать в не отапливаемой машине, находясь в спальном мешке. Не забудьте про английские булавки, иначе ваше спальное место может раскрыться от неловкого движения во сне.

Комфортной езду в машине делают не только приспособления для удобной и безопасной ночевки, но и полезные автомобильные опции .

Читайте также: