Неемия строит стены иерусалима

Обновлено: 26.04.2024

1–14. Замыслы врагов против Неемии и их неудача. 15–16. Окончание стены иерусалимской и впечатление, произведенное этим на соседей. 17–19. Отношение к Неемии Товии и некоторых из иерусалимской знати.

Неем.6:1 . Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии и Гешема Аравитянина и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений – впрочем до того времени я еще не ставил дверей в ворота, –

О названных в ст. 1 лицах см. прим. к ( Неем. 2:10, 19 ). «И прочих неприятелей наших» : вероятно, азотян и других жителей филистимского побережья.

Неем.6:2 . тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло.

Может быть, с целью разъяснения слухов Санаваллат и Гешем приглашают Неемию сойтись в одном из сел (bakephirim) на равнине Оно. Kephirim, стоящее с членом, принимается некоторыми экзегетами за собственное имя и отождествляется с упоминаемой в ( 1Ездр. 2:25 ) Кефира, служившей пограничным пунктом тогдашней иудейской области. Развалины Кефиры Робинзон (N. bibl. Forsch. 190) указывает в расстоянии 3-х часов пути от Гаваона. По ( 1Пар. 8:12 ; Неем. 11:35 ) равнина Оно лежала вблизи Лидды и потому может быть отождествляема с нынешней Кефр-Ана (или К.-Анди), находящейся на расстоянии двух часов пути от Лидды и в 40 вер. к сев.-зап. от Иерусалима.

Неем.6:3 . Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам.

Неем.6:4 . Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же.

Причиной отказа Неемии последовать повторявшемуся четыре раза приглашению врагов было не только нежелание замедлить своим отсутствием постройку, как указывается в ст. 3, но и опасение коварных замыслов со стороны врагов.

Неем.6:5 . Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо.

Неем.6:6 . В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам;

Неем.6:7 . и пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: царь Иудейский! И такие речи дойдут до царя. Итак приходи, и посоветуемся вместе.

«Слух носится у народов» – конечно, у народов соседних. «И Гешем говорит» : в евр. тексте вместо Гешем читается Гашму, что, без сомнения, тожественно с Гешем. Очевидно, Гешем выставляется в качестве особенно авторитетного лица.

Неем.6:8 . Но я послал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом.

Неем.6:9 . Ибо все они стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится; но я тем более укрепил руки мои.

Замыслы Санаваллата, как видно из ст. 8–9, не только не достигли своей цели – остановить постройку стен, но наоборот, придали более энергии Неемии ( «я тем более укрепил руки мои» ).

Неем.6:10 . Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью.

После неудачных попыток погубить Неемию Санаваллат задумал путем хитрости побудить его к нарушению закона и этим подорвать его авторитет в народе. Он воспользовался для этого содействием пророка Шемаии, который, по-видимому, был одним из самых сильных (ст. 14) противников Неемии. Когда Неемия зашел в дом Шемаии, последний от имени Иеговы возвестил Неемии, что этою ночью враги намерены убить Неемию. Для избежания опасности Шемаия предлагал Неемии пойти вместе с ним в храм и там запереться. Согласившись на это предложение, Неемия, с одной стороны, обнаружил бы страх перед врагами, а с другой, нарушил бы предписания закона, так как, будучи мирянином, он не имел права входить в храм. То и другое унизило бы авторитет Неемии в глазах народа. – «И он заперся» , евр. vehu azur, «и он был заключен», – замечание, точный смысл которого установить трудно. Берто понимает это замечание в том смысле, что Шемаия находился в состоянии вдохновения; Евальд и Ролинсон – что Шемаия был в состоянии нечистоты. По Кейлю, заключение Шемаии имело символическое значение – указывало на то, что должен был сделать Неемия. Но проще понимать выражение vehu azar в том смысле, что Шемаия уклонялся от общественной деятельности, и посещение Неемии было вызвано желанием узнать причину этого уклонения.

Неем.6:11 . Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду.

Неем.6:12 . Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его.

Неем.6:13 . Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами.

Неемия, как видно из ст. 11, понял скрытую цель предложения Шемаии и потому ответил ему отказом, убедившись, что Шемаия подкуплен врагами.

Неем.6:14 . Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня!

Как видно из сопоставления ст. 7 и 14, в среде пророков, как и во всем народе, было два направления: одни из пророков содействовали Неемии, другие же, в том числе Шемаия и пророчица Ноадия, были против обособления от соседей и реформирования в строго законном духе. Эти два направления в иудействе, начавшись со времени Неемии, сохранились и в дальнейшей истории (см. об этом М. Поснов, Иудейство. К характеристике внутр. жизни иуд. народа в послепленное время. Киев, 1906. Стр. 5–104).

Неем.6:15 . Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня.

Год окончания стены Иерусалима не называется, вероятно, потому, что предполагается известным из ранних указаний (ср. Неем. 1:1, 2:1, 5:14, 12:26 ). Это был 20-й год Артаксеркса, и именно, вероятно, Артаксеркса Лонгимана (ср. прим. к ( 1Ездр. 7:1 ) или 445 (444) г, до Р. Х. Элул был 12-м месяцем года. -В ст. 15-м обращает на себя внимание то обстоятельство, что для возведения стены указывается слишком краткий срок (52 дня). Ввиду краткости срока, а также и свидетельства И. Флавия (Иуд.Древн. XI,5, 7) ), что постройка стены продолжалась 2 года и 4 месяца, некоторые экзегеты склонны видеть в ст. 15-м порчу текста. Но с общим ходом рассказа о построении стены указание ст. 15-го на краткий срок вполне гармонирует. Рассказ отмечает, что постройка велась ускоренно, что строителей было много и работали они с ревностью. Кроме того, из рассказа видно, что стена собственно не вновь строилась, а только починялась, причем для некоторых частей стены (ср. Неем. 3:13–15 ) не потребовалось даже и починки. По вычислениям Рисселя, из 12 978 анг. футов протяжения стены починялось не более 8 тыс. Как видно из гл. 3, это пространство было разделено на 40 отделений, в среднем по 200 ф. на каждое. При значительном количестве работающих и при облегчении работы тем, что строительный материал находился под рукой, так как камни разрушенной стены не были увезены, – не удивительно, что стена была окончена в 52 дня. Еще быстрее были построены стены Афин при Фемистокле и стены Александрии при Александре Великом.

Неем.6:16 . Когда услышали об этом все неприятели наши, и увидели это все народы, которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это дело сделано Богом нашим.

Впечатление, произведенное на соседей окончанием постройки стен, в греч. и слав. текстах значительно усилено: «и убояшася вси язы́цы иже окрест нас, и нападе страх велик пред очи их» ). В первом предложении, по-видимому, вместо евр. raah (видеть) LXX читали jareh (бояться), а во втором свободно передали редкий оборот речи, имеющийся в подлиннике.

Неем.6:17 . Сверх того в те дни знатнейшие Иудеи много писали писем, которые посылались к Товии, а Товиины письма приходили к ним.

Неем.6:18 . Ибо многие в Иудее были в клятвенном союзе с ним, потому что он был зять Шехании, сына Арахова, а сын его Иоханан взял за себя дочь Мешуллама, сына Верехии.

В последних стихах VI гл. делается несколько замечаний об отношении Неемии к Товии. Вероятно, Товия, носивший, как и сын его Иоханан, чисто израильское имя, по своему происхождению принадлежал к одному из колен Израильского царства и, может быть, отстаивал именно интересы уцелевших в Палестине жителей этого царства. Он поддерживал частые сношения с Иерусалимом, так как многие в Иудее «были в клятвенном союзе с ним» (ст. 18). Из последнего замечания можно заключать, что при заключении браков родственники давали клятвенное обязательство поддерживать друг друга. – Имена Арака и Мешуллама, с домами которых состоял в родстве Товия, упоминаются еще в ( 1Ездр. 2:5 ; Неем. 3:4, 30 ). Предполагают, тесть Товии Шехания и тесть Иоханана Мешуллам принадлежали к потомкам Зоровавеля ( 1Пар. 3:19–21 ). Как видно из ( Неем. 13:4 ), Товия был также родственником первосвященника Елиашива.

Неем.6:19 . Даже о доброте его они говорили при мне, и мои слова переносились к нему. Товия присылал письма, чтоб устрашить меня.

«Даже о доброте его они говорили при мне,» – по-видимому, с целью сблизить Неемию с Товией. Так как смысл ст. 19 не вполне ясен и параллелизм в нем не выдерживается, то, не без основании некоторые экзегеты (Гейн, Бертолет) подозревают в данном случае порчу в тексте.

Изображение для главы: Неемия строит стены Иерусалима

Неемия был влиятельным придворным при дворе персидского царя Артаксеркса * в престольном городе Сузы. Один израильтянин возвратился из Иерусалима в Персию и рассказал Неемии: "Оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем". Услышав эти слова, Неемия "…сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным". И разрешил царь Артаксеркс Неемии пойти в Иерусалим, чтобы построить стены города. Возвратившись в Иерусалим, Неемия и израильтяне стали восстанавливать разрушенные стены и ворота Иерусалима. Об этом услышали враги израильтян и угрозами хотели воспрепятствовать постройке стен Иерусалима. Но Неемия вооружил своих людей. "Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечем по чреслам своим, и так они строили". Работа продолжалась и днем и ночью. Рука Божия защищала строителей и, спустя сто сорок лет после того, как вавилонское войско разрушило и сожгло Иерусалим, стена была завершена. "Когда наступил седьмый месяц. собрался весь народ, как один человек, на площадь… и сказали книжнику Ездре, чтоб он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать… и читал… от рассвета до полудня… и уши всего народа были приклонены к книге закона… И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: ""Аминь, аминь"", поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли".

* Артаксеркс правил Персией в 465-425 гг. до Р.Х. Это был не тот царь Артаксеркс, который взял Есфирь в жены.

Ветхий Завет

Новый Завет

Фильмы для детей

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.

Изображение для главы: Возвращение иудеев из плена

Как мы уже читали, ассирийские войска завоевали Северное царство, Израильское, и увели народ в плен. (Это случилось за семьсот лет до рождения Христа). Лет на сто позже объединенные войска мидийцев и вавилонян уничтожили, после двухлетней осады, Ниневию. Вавилон, став сильным государством, грабил соседние народы, среди них также Южное царство, Иудейское, вместе с Иерусалимом, и отводил иудеев в вавилонский плен. Но и сильной Вавилонской империи пришел конец. Ее завоевали мидийцы и персы. Вскоре персидский царь Кир разрешил иудеям возвратиться в их родные места: "Так говорит Кир, царь персидский: ""Все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева""". На родину возвратилось более сорока тысяч евреев, в основном, иудеев, т.е. евреев из колена Иуды, и считается, что также люди из других одиннадцати израильских колен. Но много евреев все же осталось в персидских странах. Во второй год после возвращения на родину израильтяне собравшись в Иерусалиме, решили снова построить разрушенный храм Господень, и заложили основание нового храма. "Многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко; но многие и восклицали от радости громогласно. И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного; потому что народ восклицал громко, и голос слышан был далеко". Внук иудейского царя Иехонии, Зоровавель, руководил возведением этого нового храма. Но народы, которые за это время поселились там, где раньше жили израильтяне, ненавидели их и стали препятствовать постройке храма, запугивая евреев и обвиняя их перед персидским царем Артаксерксом. Им удалось задержать работу по постройке храма на пятнадцать лет - до царствования нового персидского царя Дария. (Это другой Дарий, а не тот, о котором мы читали раньше, и который завоевал Вавилон). Царь Дарий подтвердил ранее данное повеление царя Кира и послал в Иерусалим письмо с указом окончить постройку храма. "И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестый год царствования царя Дария". Этот храм был гораздо меньше прекрасного храма, построенного Соломоном более четырехсот пятидесяти лет тому назад.

Ветхий Завет

Новый Завет

Фильмы для детей

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.

1–8. Впечатление, произведенное началом постройки стены на врагов иудеев, и замыслы их. 9–23. Принятие Неемией мер для ограждения работавших над постройкой.

Неем.4:1 . Когда услышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями;

Неем.4:2 . и говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? неужели им это дозволят? неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожженные?

Первые 6 ст. IV гл. во многих изданиях Библии составляют окончание гл. III-й. – Начало постройки стены вызвало у враждебных иудеям соседей чувство злобы и желание препятствовать постройке. Санаваллат, имея в виду ослабить энергию иудеев, в кругу самарийской знати насмехался над их предприятием, представляя его несбыточной мечтой. Слова Сэнаваллата: «неужели им это дозволят» (hajaazbu lachem) не ясны, так как подлежащее при глаголе hajaazbn (дозволять) не указано. По контексту речи и соответственно значение глагола asav в других местах ( Ис. 10:14 ), в словах Санаваллата нужно видеть насмешку над верой иудеев в помощь Божию: «неужели они (иудеи) предоставляют себя (в деле постройки) Богу», т.е. неужели надеются, что Бог совершит за них непосильное для них предприятие? Неужели они думают помочь себе жертвами?

Неем.4:3 . А Товия Аммонитянин, бывший подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену.

Подобно Санаваллату, и Товия указывает на несбыточность задуманного иудеями предприятия.

Неем.4:4 . Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения;

Неем.4:5 . и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим, потому что они огорчили строящих!

Подобным же образом историческое повествование прерывается молитвой в ( Неем. 5:19, 6:14, 13:14, 22, 29, 31 ).

Неем.4:6 . Мы однако же строили стену, и сложена была вся стена до половины ее. И у народа доставало усердия работать.

Насмешки врагов, таким образом, не оказывали действия, и стена скоро была сложена «до половины ее» , т.е. до половины высоты ее.

Неем.4:7 . Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно.

Неем.4:8 . И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его.

Успешный ход постройки побудил врагов иудеев действовать силой, и они задумали неожиданно (ст. 11) напасть на иудеев, занимающихся постройкой, перебить их и разрушить Иерусалим. В ст. 7 в качестве врагов иудеев названы аравитяне, аммонитяне и азотяне. Ролинсон полагает, что писатель разумеет не целые племена, а собственно тех отдельных людей из этих племен, которые входили в отряд Санаваллата, так как вооруженное нападение на Иерусалим целых племен, при хорошей организации Персидской монархии, трудно допустить. Но едва ли есть основание отрицать возможность подобного нападения.

Неем.4:12 . Когда приходили Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на нас:

«Когда приходили Иудеи, жившие подле них» , т.е. в местах, соседних с Самарией областью и др. Приходили, очевидно, те, которые сами не участвовали в работах, а заботились о своих родственниках и друзьях, бывших на работе. Конец стиха в евр. тексте не ясен, и наш русск. перевод в данном случае дает собственное толкование ( «со всех мест, что они нападут на нас» ).

Неем.4:13 . тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил я народ поплеменно с мечами их, с копьями их и луками их.

Точный смысл подлинника не ясен, и русские переводчики опять дают толкование, вставляя слово «города» и переводя глагол amad вместо двух раз однажды. Предполагая погрешность в тексте и исправляя его, Риссель передает стих так: «тогда поставил я метательные машины на месте за стеной в защищенных пунктах и выставил людей» и пр.

Неем.4:15 . Когда услышали неприятели наши, что нам известно намерение их, тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу.

Постройка стены остановилась на время. Но зато враги иудеев, увидев, что их замысел неожиданного нападения открыт, оставили его, и дело постройки могло продолжаться. Однако для предупреждения неожиданного нападения Неемия все-таки счел нужным принять ряд мер, о которых идет речь в ст. 16.

Неем.4:16 . С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина.

«С того дня половина молодых людей» (nearim) у меня" , т.е. половина свиты Неемии, того отряда, который находился в распоряжении его для полицейских обязанностей (ср. Неем. 5:10, 16, 13:19 ).

Неем.4:21 . Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до появления звезд.

«Так производили мы работу» , т.е. Неемия и его свита, несшие особенные труды.

Неем.4:22 . Сверх сего, в то же время я сказал народу, чтобы в Иерусалиме ночевали все с рабами своими, – и будут они у нас ночью на страже, а днем на работе.

В дополнение к прочим мерам предосторожности Неемия сделал распоряжение, чтобы народ не расходился по окончании дневных работ, а оставался на ночлег в Иерусалиме, выставляя стражу. Этим распоряжением имелось в виду не только охранить город, но и дать отдых людям, несшим наибольшие труды, т.е. Неемии и его свите.

Неем.4:23 . И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего, у каждого были под рукою меч и вода.

«Не снимали с себя одеяния своего, у каждого были под рукою меч и вода» . Последнее предложение опущено у LXX и неодинаково передается в других переводах. В сирском тексте выражение передается в том смысле, что защитники Иерусалима не снимали с себя одежды в течение месяца. У Лукиан. καὶ ἄνδρα , ον῀ ἀπέστελον ἐπὶ τὸ ῦδωρ ανήρ καὶ ὅπλον είς τὸ ῦδωρ . В Вульг.: unusquisque tantum nudabatur ad baptismum, каждый снимал одежду только для омовения. Экзегеты также толкуют приведенное выражение различно: «каждый имел свое оружие и воду при себе, чтобы не покидать поста» (Клерик); «каждый имел свой лук в правой руке» и каждый обнажал тело только для ночных потребностей (maim – вода).


Книги Ездры и Неемии являются одними из самых практических и полезных книг в Библии. Эти две книги записаны одной книгой в Еврейской Библии. В Септуагинте и в Латинской Вульгате, в английской и в русской Библиях – это две отдельные книги. В Септуагинте, название книги Ездра читается как Esdras Beta (Ездра), а книга Неемии – Esdras Gamma. Считают, что книга Неемии является продолжением книги Ездры. В это время в Иерусалиме царствовал царь Артаксеркс. Немного из истории, это был Артаксеркс I, когда Ездра вернулся в 458 году, как записано «И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, – в седьмой же год царя» (Ездра 7:8). После некоторых реформ, Ездра возвращается в Сузы. Тринадцать лет спустя, в 445 году, Неемия находится в Сузах и приходит в Иерусалим для восстановления Иерусалимской стены. Неемия находится там двенадцать лет. Возможно, в течении этого времени, Ездра возвращается и они продолжают работать вместе, как написано в Неемии 8:2. Это точка зрения является не совсем подходящей, ведь в книге Ездры нет ссылок, что Неемия был с Ездрой и, к тому же, Ездра упоминается только один раз в книге Неемии?



Главная цель написания книги – описание восстановления Иерусалимской стены и история восстановления одной третьей иудеев, вернувшихся из 70-летнего Вавилонского плена, вместе с Неемией. Ключевой темой является восстановление разрушенной стены Иерусалима и восстановление Иудейского народа в 445 году до нашей эры. Ключевыми личностями являются Неемия, царь Артаксеркс, Ездра, Санаваллат, Иисус Навин, Кадмиил, Шевания, Вунний, Шеревия, Вания, Хенани, и Товий.


(Неемии 2:8б-9)

«И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.

И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками….»

(Неемии 4:9)

«И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них.

(Неемии 5:19)

«Помяни, Боже мой, во благо мне все, что я сделал для народа сего!»

(Неемии 13:19)

«После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний.»


nehemiah-rebuilds

Книга Неемии является последней исторической книгой Ветхого Завета. Хотя книга Есфирь записана в Библии после книги Неемии, но события описанные в ней происходили приблизительно между шестой и седьмой главами в Книге Ездры. Пророк Малахии был современником Неемии. Книга Неемии является ободрением не только для отдельных личностей, но и для народов, и наций в целом. В этой книге ярко раскрывается всемогущество Бога. Помогает правильно устанавливать приоритеты. Служить и поклоняться Богу от чистого сердца. Быть трудолюбимым и ревностным. Служить Богу теми дарами, которые мы получили от Него. Господь восстанавливает всё, что разрушено врагом. Какие полезные советы мы можем применить в личной жизни?

  1. Не оставайтесь равнодушными к своему народу, к городу или к стране, в которой Вы живёте, когда случилось бедствие и разрушение. Когда случилась беда, не отчаивайтесь. «И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем» (Неемии 1:3).
  1. Обращайтесь в молитве к Богу с нуждой и твёрдо уповайте в Его могущество. Неемия искренне молился Всемогущему Богу. Молитва – ключ к разрешению проблем. «И говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!» (Неемии 1:5).
  1. Смиритесь пред Господом. Будьте ответственными не только на себя, но и за грехи всего народа и разрушение города или страны. Исповедуйте грехи. Молитесь непрестанно с искренностью и верой. «Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили – и я и дом отца моего..» (Неемии 1:6).
  1. Чистосердечное раскаяние угодно Святому Богу. Не скрывайте, а исповедуйте свои грехи. Неемия был лидером благоугодным Богу. Однако, ответственность за разрушение Иерусалима он берёт на себя. «Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему..» (Неемии 1:7).


  1. Будьте усердны в Божьем труде и не взирайте на тех, кто пытается досадить Вам. Уповайте на Господа и на Его могущество. Знайте, что найдутся люди, которые будут Вам завидовать, мешать и противиться Вам. Не отчаивайтесь. «Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно.»(Неемии 4:7).
  1. Празднуйте день воскресный. Святите и прославляйте Господа. Господь будет подкреплением и силой вашей. «И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас.» (Неемии 8:10).
  1. Бог обитает с народом Своим, даёт уставы и заповеди . «И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые.» (Неемии 9:13).
  1. Будьте честными и справедливыми. Не преклоняйтесь перед знатным. Служите Господу от всего сердца. Не делайте никакого зла. «И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?.» (Неемея 13:17).
  1. Исполняйте служение своё для славы Господа. «Так очистил я их от всего чужеземного и восстановил службы священников и левитов, каждого в деле его, и доставку дров в назначенные времена и начатки. Помяни меня, Боже мой, во благо [мне]!» (Неемии 13:30-31).


Читайте Библию, чтобы преуспевать в смирении, в почитании, в поклонении и в познании Господа! Бог – великий и верный, хранящий завет и милость к любящим Его!

Читайте также: