Не стройте храмов из камня

Обновлено: 13.05.2024

«. Иисус спрашивал учеников Своих: “За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?” . Симон же Петр, отвечая, сказал: “Ты Христос, Сын Бога Живого”. Тогда Иисус сказал ему в ответ: “Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою. "» (Мф. 16:13-19).

Я преподавал обзорный курс Нового Завета, и в середине семестра мы дошли до 1-го послания к коринфянам. Я уже дал классу краткое описание книги, и мы были готовы рассматривать ключевые стихи, основные мысли и структуру книги, чтобы получить четкое представление о ее содержании. В тот день мы изучали первые три главы, в которых Павел укоряет коринфян за разногласия.

Первым делом мы отметили, что “от домашних Хлои” Павлу стало известно о раздорах в коринфской церкви (1 Кор. 1:11). Одни говорили: “я Павлов”, другие — “я Аполлосов”; третьи — “я Кифин” (ст. 12). Ситуация была нехорошей, и Павел призвал коринфян немедленно оставить это деление на партии. Он пишет: “Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях” (ст. 10). Через три стиха Павел говорит еще резче: “Разве разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы крестились?” (ст. 13).

В конце занятия мы поговорили о резком заявлении Павла о том, что разрушающих церковь Божью покарает Господь (1 Кор. 3:17). Я заметил, что студенты участвовали в уроке с большим вниманием, чем обычно, и с надеждой подумал, что наше обсуждение дало ответ на некоторые их вопросы о религиозном разделении.

Когда прозвенел звонок и студенты разошлись, одна девушка осталась, чтобы задать вопрос. Было видно, что ее глубоко тронули изученные нами стихи. Дрожащим голосом она сказала мне: “Брат, я всю жизнь ходила в церковь на богослужения, но стихи, которые мы сегодня рассматривали, смутили меня. Слушая ваши пояснения и внимательно вчитавшись в стихи, я поняла, что ничего не знаю о церкви! Вы могли бы ответить мне на один простой вопрос: что такое церковь?” Я постарался как можно быстрее и проще ответить ей. Казалось, она поняла меня и ушла. В дальнейшем я как можно чаще поднимал эту тему, чтобы помочь ей и другим студентам лучше понять, что такое церковь. Больше она не задавала вопросов, и я полагаю, что дал ответ на ее вопрос.

Эта девушка позволила разделенному на конфессии религиозному миру навязать себе неправильное представление о церкви. Мир говорил ей, что церковь является конгломератом различных деноминаций. Однако прочитав 1 Кор. 3-5 и поняв, что Павел говорил о неделимости тела Христова, она увидела определение церкви, полностью отличавшееся от того, которое ей внушил религиозный мир. Два определения — одно от мира, а другое из Писаний — были несовместимы. Она поняла, что не может принять оба определения, что ей придется отбросить или как бы не замечать одно из них. Я думаю, что она приняла библейское определение и отвергла другое, принадлежащее миру.

Пожалуй, ни о какой другой истине так четко не говорится в Новом Завете, как о церкви, созданной Иисусом. И при этом, нет другой истины, которую бы так запутал, очернил и исказил религиозный мир. Мы должны вернуться к Писанию для верного понимания церкви.

Уже практически в самом начале Нового Завета мы встречаем очень ясное учение о церкви. Великие слова о церкви Христовой мы находим в Мф. 16:13-19. Особый интерес для нас представляет утверждение Иисуса в стихе 18: “Я создам Церковь Мою”. Эти четыре слова поясняют, что такое церковь.

Давайте поставим вопрос к этому отрывку: “В чем заключается истина о церкви?” Затем, открыв свои сердца Господу Иисусу Христу, позволим Ему ответить на наш вопрос.

Каждое слово этого заявления выражает характерную черту Господней церкви. Сведя воедино эти отличительные признаки, мы получим полное представление о церкви, соответствующее замыслу Иисуса.

ЕЕ СОЗДАТЕЛЬ: “Я”

Первое из этих четырех слов указывает на создателя церкви. Иисус сказал: “Я”, — подтверждая этим, что замысел и план создания церкви принадлежит Ему. Церковь, о которой говорит Новый Завет, была задумана Самим Иисусом, а не смертным человеком.

Поскольку Иисус пришел исполнить волю Отца, мы можем сказать, что церковь была и остается предвечным замыслом Бога. Еще до сотворения земли Бог задумал создать церковь как Свое предвечное определение (Еф. 3:9-11). Церковь не была случайностью; она была именно той целью, ради которой Бог и послал Своего Сына в мир.

Дж. Пакер как-то хорошо сказал, что тому, кто может преодолеть внутренние барьеры и признать Иисуса Богом во плоти, будет легко поверить и в остальные истины о новозаветном христианстве. Он писал:

«Оно действительно сбивает с ног. и что Он принял человеческий облик, не потеряв божественности, так что Иисус из Назарета был так же истинно и вполне Бог, как Он был человек. Тому, кто может поверить в эту часть христианства, будет легко поверить и во все остальное. “Слово стало плотью” (Ин. 1:14); Бог стал человеком; божественный Сын стал иудеем; Всемогущий явился на землю беспомощным человеческим младенцем, способным только лежать и смотреть, сучить ножками и пускать пузыри, которого надо было кормить, переодевать и учить говорить, как любого другого ребенка. В этом не было никакой иллюзии или обмана; младенчество Сына Божьего было реальностью. Чем больше думаешь об этом, тем больше изумляешься. Даже в художественной литературе нет ничего более фантастического, чем эта истина о воплощении. Именно от неверия или по крайней мере от недостаточной веры в воплощение обычно происходят все другие трудности с принятием библейского повествования. Все трудности исчезают, когда мы начинаем воспринимать воплощение как имевший место факт».

Он прав, не так ли? Если мы, опираясь на свидетельство Божьего Слова, поверим в то, что вторая личность Божества пришла на землю, чтобы искупить нас, тогда нам не трудно будет поверить во все остальное, о чем говорит Новый Завет, включая непорочное зачатие, чудеса, воскресение и вознесение Христа. Все это опирается на великую истину о божественности Христа.

Иисус Христос, Сын Божий, вторая ипостась Божества, сказал: “Я создам Церковь Мою”, — и давайте лучше поверим Ему. Церковь, о которой Он говорил, не является какой-то незначительной случайностью; она была в Его плане — и в плане Божества.

Имя создателя церкви прямо указывает на ее важность. Когда мы поймем, что Иисус, Сын Божий, фактически сказал: “Я буду создателем церкви”, — это должно навсегда установить ценность церкви в нашем сознании. И кто посмеет усомниться в этом?

ЕЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ: “СОЗДАМ”

Следующее слово, “создам”, говорит о фактическом строительстве, или завершении замысла Христа. В создании церкви нужно обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, оно должно было состояться в будущем относительно времени произнесения этих слов. Земное служение Христа подходило к концу, но Он сказал, что Ему еще предстоит создать церковь.

Во-вторых, Иисус Сам должен был стать строителем. Церковь не только была божественным замыслом, она также явилась и божественным творением. Иисус не только задумал создать церковь, Он вместе со Святым Духом фактически воплотил Свой план в жизнь.

Как Иисус сотворил церковь? Богодухновенные мужи рассказывают о процессе строительства в Евангелиях:

(1) Он совершил это Своим земным служением . Изучая земное служение Иисуса, мы замечаем некую незавершенность; что-то еще должно было произойти. Иисус постоянно говорил о приходе царства (см. напр. Мк. 9:1). В рассказе о дне Пятидесятницы в Деян. 2 перед нами открывается то, что было в фокусе служения Иисуса. Проповедуя и уча, Он закладывал основание для прихода церкви.

(2) Он совершил это Своей смертью и воскресением . Новый Завет ясно и однозначно говорит, что Иисус умер ради нашего искупления (Еф. 1:7). Свою Последнюю волю и Завет Иисус скрепил кровью и подтвердил воскресением. Поэтому, когда мы покоряемся евангелию и очищаемся кровью Иисуса, мы становимся церковью. Это и позволило Павлу сказать, что Христос приобрел Себе церковь Кровью Своею, предав Себя за Нее (Деян. 20:28; Еф. 5:25).

(3) Он совершил это, послав нам Святого Духа . Верно проповедовать евангелие, включая благую весть о смерти и воскресении Иисуса, можно было только под водительством Святого Духа. Следовательно, получение апостолами Святого Духа было важным моментом для начала христианской эры. Деян. 2, поворотная глава в Библии, рассказывает об излитии Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. Под руководством Святого Духа служители Божьи смогли безошибочно проповедовать вечное евангелие и записать его для будущих поколений.

(4) Он совершил это проповедью евангелия . Когда богодухновенные апостолы в день Пятидесятницы встали и начали проповедовать евангелие, посредством которого Бог предлагает спасение грешникам, искренние люди прислушались и ответили на их зов. А когда они откликнулись на проповедь апостолами евангелия, появилась церковь. В момент искупления принявшие евангелие слились в сообщество омытых кровью Христа верующих. С того времени эта группа людей стала называться “церковью”.

Все спасенные на земле являются частью вселенской церкви, созданной Христом. Члены этой вселенской церкви могут находиться даже в местах, где нет церковных общин. Эфиоп в Деян. 8 стал христианином и был прибавлен Господом к Своей церкви, хотя там, где он находился, не было церковной общины. Прибыв в Эфиопию, он, вероятно, научил других, и тогда появилась община.

Главенство Христа над церковью не было и не будет уничтожено отступничеством. Вселенское тело Христа было воздвигнуто и не может быть разрушено; даже “вратам ада” не одолеть его. Оно является вечным царством, о котором пророчествовал Даниил (Дан. 2:44).

Все новозаветные церкви по всему миру принадлежат Христу. Каждая из них является общиной одной и той же церкви, которую создал Иисус в день Пятидесятницы.

Собрание Господнего народа может сбиться с пути истинного. Предположим, например, что члены Христовой церкви в данной местности позволили лжеучениям исказить их богослужение; такая община начала совершать то, что не утверждено Писанием. Этим христианам нужно исключить неверные действия из богослужения и возвратиться к правильному его проведению. В подобном случае мы можем говорить о восстановлении простоты и чистоты богослужения.

То обстоятельство, что община некогда была Господней церковью, еще не делает ее навечно принадлежащей Христу. Может случиться так, что Иисус отречется от Своей общины, как Он об этом говорит в Отк. 3:14-16. Община Господней церкви может настолько отступить от Слова Божьего, что Господь не признает ее как одну из Своих церквей. Когда люди отошли от Слова Божьего и создали свои собственные религиозные организации, образовались различные конфессии. Ясно, что единственно правильным ответом на конфессии будет отвергнуть их, выйти из них и стать той церковью, которую создал Иисус.

Возродить церковь — не значит заново ее создать, так как она никогда не исчезала! Церковь всегда где-то существовала с тех пор, как была установлена. Хотя некоторые, проповедуя евангелие, извратили его, само евангелие все время оставалось на земле. Оно всегда было здесь в слове Божьем. Там, где евангелие никогда не проповедовалось или было искажено, мы можем начать проповедовать его в его чистоте. Мы можем возродить новозаветную церковь, основывая общины там, где их ранее не было или где церковь впала в вероотступничество.

Проповедуя евангелие, мы не устанавливаем церковь — мы способствуем росту церкви, созданной Иисусом в день Пятидесятницы. Вероотступничество вредит церкви, но не может разрушить ее. Из-за вероотступничества Иисус может отвернуться от общины, но оно не может уничтожить церковь, установленную Им.

К строительству церкви человек не имел никакого отношения. Его исполнителем был Сын Божий. Он воздвиг вечное царство — церковь, и врата ада не одолеют ее.

ЕЕ ВЛАДЕЛЕЦ: “МОЯ”

Следующее слово в заявлении Иисуса — “Мою”. Оно указывает на принадлежность. Иисус не только замыслил и создал церковь, Он также во всеуслышание возвестил, что эта церковь — Его, а не людей.

Несомненно, так и должно быть. Иисус Христос, Основатель и Создатель, имеет полное право называть церковь Своей. И прав был Павел, когда впоследствии, говоря о церквах в определенном месте, называл их “Христовыми” (Рим. 16:16).

Церковь является телом и невестой Христа (Еф. 1:22, 23; 1 Кор. 11:2). Это царство, где Царь — Иисус (1 Кор. 15:25).

Церковь, установленная Иисусом, также называется “церковью Божьей” (1 Кор. 1:2), так как Отец и Сын являются единым целым. Что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну. Церковь называют церковью Христа потому, что она принадлежит Христу в совершенно особенном смысле. Он приобрел всю церковь в целом и каждого ее члена в отдельности Своей кровью (см. 1 Кор. 6:19, 20).

У новозаветной церкви нет имени, но до конца Нового Завета всегда четко и неизменно указывается на то, что она принадлежит Иисусу. Тогда как же мы должны называть церковь в наши дни? Лучшим ответом будет — называть ее так, как она названа в Библии. Мы должны использовать те описательные фразы, которые использует Библия, и делать это так, как это делает она.

Говоря о церкви, Новый Завет использует следующие выражения: “Церковь Моя” (Мф. 16:18), “церковь” или “церкви” (Мф. 18:17); “церковь Божья” или “церкви Божьи” (1 Кор. 1:2), “церкви Христовы” (Рим. 16:16), “церкви святых” (1 Кор. 14:33) и “церковь первенцев” (Евр. 12:23). Эти фразы говорят о том, какие люди составляют церковь, какой призыв они получили и кто владеет церковью. Святой Дух не дал имени церкви, но она четко описывается в Новом Завете.

Нет ничего плохого в том, чтобы в местах, где мы проводим богослужения, поместить вывеску “церковь Христа”, если использовать эту фразу не в качестве имени, а только лишь для описания церкви, как это делает Библия.

Неправильно считать, что церковь превращается в деноминацию (конфессию), если использовать в ее отношении фразу “церковь Христа”. Люди с сектантским мировоззрением всегда будут считать использование библейских терминов сектантством, и мы с этим ничего поделать не можем. Если мы вкладываем в выражение “церковь Христа” такой же смысл, что и в Новом Завете, то мы не используем этот термин в сектантском смысле и не превращаем церковь в деноминацию.

Давайте всегда чтить Иисуса, называя церковь так, чтобы в названии была выражена принадлежность Ему. Давайте использовать все библейские обозначения в отношении церкви таким же образом, как это делает Библия.

ЕЕ ЧЛЕНСТВО: “ЦЕРКОВЬ”

Последнее слово из высказывания в Мф. 16:18 — “церковь”. По-гречески оно звучит экклесиан. Его основные значения — “собрание” и “призванные”. Через Свое евангелие Иисус обещал призвать из греха, из мира и из рядов последователей сатаны группу людей, которые составят Его собрание.

Этим словом Иисус назвал Своих истинных последователей независимо от места их проживания. В день Пятидесятницы в мире, раз и навсегда, была установлена церковь. Хотя церковь появилась в определенное время и в определенном месте, когда первая группа людей исполнила волю Божью, Иисус основал не только лишь одну эту общину. Он установил вселенскую церковь.

В тот день было объявлено основание, на котором построена церковь, — та истина, что Иисус и есть ожидавшийся всеми Христос. Послушавшиеся евангелия в тот день имели в своем основании ту же веру, какую выразил Петр в Мф. 16:16. Такова и наша вера, ибо Христос продолжает строить Свою церковь на том же основании. В Еф. 2:20-22 говорится, что мы “утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, составляемое стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором [мы] созидаемся в жилище Божие Духом”. Храм этот растет; всякий раз, когда новый человек приходит ко Христу, к духовному жилищу прибавляется еще один живой камень (1 Пет. 2:5, 9). Сегодня мы не являемся членами той же общины, которая собиралась в Иерусалиме; но мы принадлежим к той же церкви, ибо покорились тому же евангелию, что и христиане того времени, живя по тому же правилу веры. Таким образом, будучи церковью Господней, мы стоим на том же основании, на котором стояли они.

Слово “церковь” может быть также использовано по отношению к Божьему народу определенной национальности, независимо от местонахождения этих людей и общин. Так, Павел говорил о “всех церквах из язычников” (Рим. 16:4).

Кроме того, слово “церковь” используется в Новом Завете, когда идет речь о Божьем народе определенной местности или области. В своем послании Павел обращался к “церквам галатийским” и упоминал о “церквах Христовых в Иудее” (Гал. 1:2, 22). Лука писал: “Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и при утешении от Святого Духа умножались” (Деян. 9:31).

Слово “церковь” может относиться даже к одной какой-либо общине. Павел упоминал церковь, которая находилась в доме Акилы (1 Кор. 16:19). Он писал о церкви Божьей в Коринфе (1 Кор. 1:2) и о “Лаодикийской церкви” (Кол. 4:16).

Еще слово “церковь” употребляется для обозначения собрания Божьего народа, пришедшего на богослужение. Например, в 1 Кор. 11 Павел указывал, что христиане в Коринфе “собираются как церковь” (ст. 18) или просто “собираются” (ст. 17, 20). В этом же смысле слово “собираться” используется в стихе 34.

Христос сказал Петру: “. что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Мф. 16:19). Другими словами, евангелие, проповедуемое богодухновенными апостолами, должно было открыть вход в церковь. Принявшие евангелие становились членами Христовой церкви. Таким образом, церковь, о которой говорил Иисус, вмещала в себя всех спасенных. Мы не знаем, насколько велика церковь, так как нам не известно, сколько людей фактически послушалось евангелия; но мы знаем, что церковь состоит из тех, кто повинуется евангелию Христа. Иисус не создавал деноминаций. Их создал человек. Поэтому всякий член деноминации должен покинуть ее и стать частью Господней церкви.

Имея перед собой такие простые и понятные слова Иисуса, как можно не различать основные признаки церкви? Ее Основателем является Иисус. Он создал ее. Поэтому она принадлежит Ему. Она включает в себя тех, кто был искуплен Его драгоценной кровью. Нет прекраснее идеи, чем картина церкви в Новом Завете.

Мы можем знать о церкви только то, что было открыто нам Богом через ветхозаветных пророков, а также апостолов и пророков Нового Завета (Еф. 3:5). Приверженность церкви Господней — не вопрос широты или узости взглядов. Мы должны быть верными только тому, что открыл нам Бог. В разное время наше представление о церкви может оказаться или слишком размытым, или слишком ограниченным. Только изучая открытое нам Богом, мы можем получить правильное представление о церкви.

Нет нужды унывать и позволять вводить себя в заблуждение в отношении церкви. Любой может стать членом церкви, установленной Иисусом, и быть уверенным в том, что это действительно так, потому что Иисус сказал: “Я создам Церковь Мою”.

не знаю но знаю такое высказывание
Если человек в море спасает свое тело, находясь на корабле, то на берегу спасает свою душу в Церкви.

"И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" Мф. 16:18.

Матф. 6:19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

44.Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.
45 Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. Так было до дней Давида.
46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.
47 Соломон же построил Ему дом.
48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49 Небо -- престол Мой, и земля -- подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50 Не Моя ли рука сотворила всё сие?
(Гл. 7:44-50)

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
(Деяния. 17:22-29)

Иоан. 9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

Лук. 17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

2Кор. 3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Господи, когда уже славяне перестанут так трепетно изучать историю евреев и займуться, наконец, своей?

1. ХРИСТОС основал Церковь «на сем камне». А что или кто «сей камень»? Католики считаю, что этот камень - апостол Петр, и потому их Римская Церковь – "самая главная", поскольку её основал Петр, а другие Церкви основали иные апостолы, «менее значимые», по их мнению.
Что "краеугольный камень"-ап. Пётр утверждают адепты многочисленных сект, тем самым подтверждая своё полное непонимание Христианства.

2. Проанализируем разговор Иисуса ХРИСТА с Петром.
Мф.16.5 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

Но так ли это, что на личности Петра (не на теле же!) основана ХРИСТОВА Церковь?! Что же в этой личности «выдающегося»?
Знания? Нет, откуда? Он был простой рыбак, а то, чему учил ХРИСТОС, он учил всех своих учеников.
Может быть - смелость? Тоже нет. Вспомним, как в страшную ночь, когда схватили ХРИСТА, Пётр, испугавшись, что и его схватят, трижды отрёкся от своего Учителя и друга, а потом, раскаявшись, горько плакал.
Может быть – особый аскетизм. Нет. Пётр был обычный человек, женатый, и у него была тёща, которую ХРИСТОС однажды исцелил.
Может быть - гениальный ум, и он сам догадался – Иисус, их Учитель, и есть СЫН БОЖИЙ? Нет. ХРИСТОС говорит: «…блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;»

Так что же? Что явилось «сем камнем» в Петре, на котором построил ХРИСТОС свою Церковь.

Прочитаем ещё раз слова Евангелия: Мф.16.5 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго.17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

То есть, ни знаний, ни выдающегося ума, ни героизма, ни силы, ничего не было у Петра кроме веры(!) в Истину, которую открыл ему БОГ.

Итак, «сей камень» – вера Петра, и не какая-нибудь, а та, которую открыл ему БОГ, именно в то, что Иисус – «Христос, Сын БОГА Живаго», а, значит Сам-БОГ!

Вот на этой вере каждого христианина, как на камне, построена и стоит ХРИСТОВА Церковь. А кто в это не верует, тот ничего в Православии не понимает, не христианин и принадлежать к Христовой Церкви не может.

2. Но не только на вере, стоит Церковь, "сей Краеугольный камень" есть Сам ХРИСТОС, о котором сказано в Пророчествах:

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.» ИСАИЯ 28:16.

А вот свидетельство самого апостола Петра (которого сектанты назначили этим краеугольным камнем) о том, что сей камень - Иисус ХРИСТОС «есть камень, пренебреженный зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения»…

• Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!• Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,• то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
• Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,• ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

2) А вот второе свидетельство апостола Петра о том, что о Христе сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

• Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,• как новорожденные младенцы, возлюби;те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; • ибо вы вкусили, что благ Господь.• Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,• и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
• Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
• Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,• о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1 Послание апостола Петра, 2.1-10).

Давайте строить храмы не из стен -
Из добрых дел, поступков бескорыстных,
Из мыслей радостных и побуждений чистых.
Пусть храмы строятся людьми в своих сердцах
Из помощи и из забот о ближнем.
Не золотым огнем на куполах
Давайте будем прославлять Всевышнего.
А светом душ, исполненных любви,
Прощенья, благодарности и счастья.
Не закрывайте храм свой от чужих,
Напротив, распахните двери настежь.
Ведь Бог живет повсюду среди нас,
И может в мир прийти в любом обличье.
Он ищет праведность и красоту души,
А не хвалу небесного величья.
Он не с икон взирает на людей,
И не обрядов ждет и причащенья,
А чтобы каждый день и каждый миг
Мы помнили, что все мы есть творенье
Отца небесного, и строили, как Он
Прекрасный мир, без войн и преступлений.
Не к алтарю несли свои дары
С молитвами о будущем спасенье.
А у себя внутри воздвигли дом
Из милосердья, веры и участья,
Чтоб каждый путник мог укрыться в нем
От холода ночного и ненастья.
И пусть горит в нем тысяча свечей,
Чтоб сделалась земля светлей немного,
И привела нас через тьму тропа
От идолов пустых к Живому Богу.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

В этих простых словах скрыт глубокий смысл. И заключается он в том, что человек является не тем, кем себя считает.

Современная техногенная цивилизация низвела человека до биологического организма в сложном окружающем мире проблем, связанных с тем, как ублажить его. В результате – фактическое состояние открытого противоборства с Природой, поклонение единственному богу – «золотому тельцу». Комфортные условия, в которых может существовать человеческий организм постоянно сужаются, всё большее количество болезней косит «цивилизованный» мир. Кажется, что выхода нет, и в скором времени действительно наступит конец света, страшный Армагедон, о котором постоянно твердят различного рода предсказатели.

Плоское человеческое мышление не позволяет взглянуть на себя со стороны, понять, что же спрятано под оболочкой из мяса и костей. Люди не хотят задумываться, они считают, что у них и так достаточно проблем. И только в экстремальной ситуации, когда самое драгоценное – жизнь – находится под угрозой, человек просыпается и обнаруживает внутри себя что-то такое, чего раньше не было. Многие в такой ситуации обретают Веру, но всё равно не знают, что же с ней делать, куда двигаться дальше.

Но Вера без Любви и Знаний мертва. Любовь даёт возможность служить всем людям и каждому конкретному человеку. Космическая Любовь – это высшее блаженство, единение с Богом в человеке. Знания необходимы для того, чтобы познать природу человека и тем самым укрепить Веру.

Вера, Знания и Любовь, соединившись в человеке образуют Мудрость. И это является первым шагом на пути к Беспредельности. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «То, кем Я стал, можете и Вы стать».

Бог Беспределен в своей многогранности, и как капля является частью океана, так и каждый человек – частица Беспредельного.

У трёх слепых попросили описать слона. Первый пощупал хобот и сказал: «слон похож на длинный и мягкий шланг». Второй сказал: «слон – это как четыре толстых столба» потому, что объектом его исследования стали ноги. А третий представил слона большой бочкой дотронувшись до его брюха.

В этой древней индийской притче заключена великая Мудрость. Любой человек воспринимает свою сторону Бога, и каждая точка зрения не только имеет право на жизнь, но и является верной.

«Мир беспределен и представляет собой тело Господа Нашего, Единого Сущего» - ещё одно выражение, имеющее глубочайший внутренний смысл.

Дополнение к статье

Судя по комментариям, смысл этой стать остался непонятен. Постараюсь чуть чуть приоткрыть его, но не более того, ибо главное в Духовном поиске и Духовных достижениях - работа над собой. Как вы думаете, вся Святость Великих Подвижников, таких как Серафим Саровскай, Сергий Радонежский и многих других, заключалась только в том, что они могли творить чудеса? Подумайте над этим вопросом. Только, пожалуйста, не надо сразу писать ответы в комментариях. Этот вопрос прежде всего для вашего внутреннего обдумывания!

Цитата, которую я привёл в начале статьи, взята из фильма "Стигматы". Посмотрите этот фильм. Я уже неоднократно писал, что для того, чтобы понять смысл того, что написано в каждой конкретной статье этого канала, надо прочитать и другие статьи. В одной из статей написано о том, что зёрна Истины можно найти в самых неожиданных местах. И неужели вы считаете, что смысл того, что говорил Иисус полностью раскрыто людям? И ничего не спрятано? И опять, это вопросы для внутреннего обдумывания, а не для написания комментариев в пылу задора.

Проблема Веры современного человечества заключается в том, что Бог представляется в виде отдельного от человека персонажа (существа, личности, индивидуальности - не важно как Его в данном случае называть. Не придирайтесь к словам). Главное - есть человек, а есть отдельный от него Бог, которому надо поклоняться! Эта формула - главное препятствие на Пути постижения Истинной сути Бога. В этой формуле главенствует ум, а должно главенствовать сердце. И в данной статье чуть чуть приоткрывается Путь, как простой человек может этого достичь. Через обретение Веры к раскрытию внутри себя Любви с помощью Знаний. Почитайте внимательно статью "Зёрна истины". Посмотрите такие фильмы, как фильм "Остров" Павла Лунгина, мультфильм "Последний тропический лес" и многие другие. Вот только одна цитата из этого мультфильма: "даже в самом маленьком зёрнышке скрыта вся вселенная"! Подумайте над глубоким внутренним смыслом этого простого выражения. Пожалуйста, не концентрируйтесь на том, кто и что сказал, откуда взята цитата. Постарайтесь понять Суть! Кто то из мудрых говорил: "не важно кто сказал, важно что сказано!" Когда в одной из статей я привёл эту цитату, посыпались комментарии - а кто автор, и так далее. А какая, скажите на милость разница. Поймите глубокий смысл этой простой фразы! И если вы его поймёте, очень многие "авторитеты" перестанут для вас быть таковыми, поверьте. И, в заключение. Всё Великие Мудрецы и Святые были Великими Скромными (я специально выделил эти слова). Подумайте над этим.

Пожалуйста, прежде чем оставлять комментарий, прочитайте "Политику уважения"

Читайте также: