Не строили крепостных стен и великолепных храмов запрещали ездить за границу и обедать дома в
Обновлено: 24.04.2024
5. Отметьте черты, отличающие управление Римской республикой от управления Афинами во времена Перикла: с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность; исполнение государственных должностей было бесплатным; огромной властью обладал сенат; судьями могли стать только сенаторы.
6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть: во всем Средиземноморье;
7. «Наше море» — так назвал Средиземное море: Юстиниан.
8. Октавиан Август был пожизненным: консулом; сенатором;
9. В 1-м веке до н.э. появилась монета с портретом здравствующего героя, основателя империи: Гая Юлия Цезаря;
10. Падение Западной Римской империи было вызвано: непрочностью императорской власти; упадком хозяйства римских землевладельцев; ослаблением римского войска;
11. При императоре Траяне: прекратились казни по ложным доносам; знатные провинциалы получили права римского гражданина;
12. Укажите имя человека, не являвшегося римским историком и философом: Аристотель;
13. К любимым зрелищам римлян относились: гладиаторские бои; театральные представления;
14 В честь военных побед полководцев в Риме возводились: триумфальные арки; колонны
15. Зажиточные римляне надевали: шерстяную рубаху с короткими рукавами — тунику; тогу белого цвета;
16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:
а) Ганнибал: полководец, победивший римлян в битве при Каннах;
б) Тиберий Гракх: народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли;
в) Спартак: предводитель восставших рабов в Италии;'
г) Константин: император, разрешивший деятельность христиан на территории империи;
Вариант 2
1. Варвары лишили власти императора Западной империи Ромула в: 476 году.
2. Город Александрия был назван в честь: великого полководца Александра Македонского.
3. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра: взвивался красный флаг;
4. Долговое рабство в Риме было запрещено во времена: республики;
5. Отметьте черты сходства в управлении Римской республикой и Афинами во времена Перикла: высшая власть принадлежит Собранию граждан; ежегодные выборы правителей города;
6. Римское государство называлось империей во времена правления: Траяна; Нерона.
7. «И ты, дитя мое!» — падая под ударами кинжалов заговорщиков, произнес: Цезарь;
8. Сенат даровал пожизненно звание диктатора: Цезарю;
10. Падение республики в Риме было вызвано: созданием наемной армии; ростом территории республики; усилением власти полководцев.
11. Во времена правления императора Нерона: начались гонения на христиан; был осужден писатель Петроний по ложному доносу;
12. Укажите имя человека, не являющегося римским поэтом: Гомер;
13. К легендам и преданиям римлян относятся: легенда о капитолийской волчице; легенда о подвиге Муция;
14. Культурно-историческими достижениями римлян являются: бетон; водопровод;
15. Граждане, занимающие важные государственные должности, носили: тогу с широкой пурпурной полосой по краю;
16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:
а) Сципион: римский полководец, получивший прозвище Африканский за победу над Карфагеном;
б) Гай Гракх: народный трибун, добившийся продажи зерна из государственного амбара по низким ценам;
Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и _скотоводством . Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию — форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира.
Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V в. до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии , Африке . (97 слов.)
Инструкция. В тексте диктанта допущено 7 исторических ошибок.
IV. Этап повторения изученного
А) Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция». Самостоятельная работа.
1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:
а) Афинах; в) Трое;
б) Спарте; г) Коринфе.
2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:
а) «Илиада»; в) «Персы»;
б) «Антигона»; г) «Одиссея».
3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:
а) согласные звуки;
б) короткие односложные слова;
в) гласные звуки;
г) гласные и согласные звуки.
4. В своих законах архонт Солон повелел:
а) отменить рабство за долги;
б) разрешить продавать хлеб за границу;
в) выкупить греков-рабов за деньги государства;
г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.
5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:
а) стратег; в) академик;
б) оратор; г) поэт.
6. Афиняне называли управление в своем полисе:
а) диктатурой; в) тиранией;
б) демократией; г) республикой
7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности
от самого раннего до самого позднего:
а) поражение персов в Марафонской битве;
б) победа греческого флота в Саламинском сражении;
в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;
г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;
д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.
8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.
9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:
а) храм Ники Бескрылой; в) Эрехтейон;
б) Парфенон; г) храм Артемиды.
10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:
а) уничтожение Персидского царства;
б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;
в) образование огромной державы;
г) объединение греческих полисов в единое государство.
Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.
V. Викторина «Знаешь ли ты Древнюю Грецию?»
- Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков? (Авгий.)
- Какой мастер построил корабль «Арго»? (Арг.)
- Бог искусства у древних греков. (Аполлон.)
- Как назывались мастерские для постройки и ремонта судов?
(Верфи.) - Какой бог изготовил доспехи герою «Илиады» Ахиллу? (Гефест, бог кузнечного дела.)
- Кто из троянцев вступил в поединок с Ахиллом? (Гектор.)
I. Как назывались свободные афиняне? (Демос.)
- Как звали персидского царя, вторгшегося в Элладу? (Ксеркс.)
- Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги? (Олимп.)
10. В каком городе Греции был разбит Ксеркс? (Платеи.)
II. Кто из греческих скульпторов создал статую Зевса? (Фидий.)
- Как называлось военное построение спартанцев и македонцев?
(Фаланга.) - Как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон.)
- Как назывался афинский порт? (Пиреи.)
- Как назывались древнегреческие корабли? (Триеры.)
- Назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый
подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом. (Фермопилы.) - Как назывались в феческих полисах безземельные бедняки? (Феты.)
- Назовите наиболее популярного автора греческих комедий. (Эсхилл.)
VI. Подведение итогов урока.
- Хотели бы вы жить в то время?
VII. Домашнее задание. Не задается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"
Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации" 5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч.
"Африка - колыбель мировой цивилизации"
урок в 11 классе с элементами практической работы.
Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)
Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11.
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Краткий очерк.
Управление РПЦ. Создание Синода. Петербург - столица православной России. Строительство православных храмов; век XVIII.
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие.
Презентация к одноимённой статье.
Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру.
Карточки к уроку-игре "Вклад древних эллинов в мировую культуру"
Карточки к урок "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме).
А1 . Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Южной Австралии;
б) Восточной Африке; г) Западной Европе.
А2 . Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) скотоводство.
А3 . Жители Египта использовали для письма:
а) пальмовые листья; в) папирус;
б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.
А4 . Страна Двуречье расположена между реками:
а) Тигр и Евфрат; в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр; г) Евфрат и Нил.
А5 . Народ, который изобрёл буквенное письмо, научился изготавливать стекло и добывать пурпурную краску
А6 . Расцвет Израильского царства связан с именем:
а) Саула; в) Соломона;
б) Давида; г) Креза.
А7 . Китай находится в:
а) Западной Азии;
б) Восточной Азии;
в) Западной Европе;
г) Северной Америке.
А8 . В древности индийцы селились на берегах рек:
г) Янцзы и Хуанхэ.
А9 . Природные условия позволяли грекам:
а) выращивать пшеницу и ячмень;
б) разводить виноградники;
в) пасти крупный рогатый скот;
г) добывать железо.
А10 . Поэма Гомера о троянской войне названа «Илиадой» по:
а) имени греческого царя;
б) второму названию города Трои;
в) имени троянского царя;
г) названию греческого города.
А11 . Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:
А12 . Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.:
А13 . Римляне изгнали последнего царя Тарквиния Гордого в:
а) 753 году до н.э.; г
б) 510 году до н.э.;
в) 390 году до н.э.;
г) 280 году до н.э.
А14 . Высшая власть в Римской республике принадлежала:
а) пожизненно выбираемому царю;
б) Собранию мужчин-патрициев;
г) двум консулам.
А15 . В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:
а) патрициями; в) ликторами;
б) плебеями; г) легионерами.
В1 . Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:
в) ткани из хлопка
г) свод законов Хаммурапи;
д) поэма «Рамаяна»;
В2 . Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
1) создание древнейших законов;
2) завоевание Палестины и Сирии;
3) строительство Великой китайской стены;
4) создание в Персии почтовой службы;
5) строительство храма богу Яхве.
В ответ внесите только последовательность букв
а) Тутмос Третий;
В3 . Каким занятиям людей покровительствовали боги:
1) кузнечное дело;
2) справедливая война;
В ответ внесите только последовательность цифр
В4 . Соотнесите события с датами:
а) 776 год до н.э.;
б) 480 год до н.э.;
в) 1200 год до н.э.
1) реформы Солона;
2) Олимпийские игры;
3) бои в Фермопильском ущелье;
4) Троянская война
5) Марафонская битва;
6) законы Дракона.
В ответ внесите только последовательность цифр.
А1 . Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами;
А2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) земледелие.
А3 . Древние египтяне использовали в качестве знаков для письма
А4. В междуречье Тигра и Евфрата располагался город
А5 . Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне; в) евреи;
б) вавилоняне; г) филистимляне.
А6 . Первая часть Библии — Ветхий Завет — написана:
а) ассирийцами; в) египтянами;
б) евреями; г) финикийцами.
А7 . В 3-м веке до н.э. первым властителем объединенного Китая был:
А8 . Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались:
А9 . Большую часть территории Греции покрывают:
а) крутые и обрывистые горы;
б) плодородные равнины;
в) труднопроходимые джунгли;
г) огромные пустыни.
А10 . Грекам удалось одолеть троянцев при помощи:
а) золотого яблока;
б) свирепого минотавра;
в) деревянного коня;
г) золотого руна.
А11 . Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло; в) военное дело;
б) земледелие; г) рыболовство.
А12 . Афиняне называли управление в своем полисе:
А13 . Римляне установили республику в:
а) 753 году до н.э.; г
б) 509 году до н.э.;
в) 390 году до н.э.;
г) 280 году до н.э.
А14 . В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:
а) разрешаю; в) утверждаю;
б) запрещаю; г) рекомендую.
А15 . Патрициями в Риме назывались:
а) воины-наемники из варварских племен;
б) потомки древнейших жителей Рима;
в) переселенцы из разных областей Италии;
г) цари, управлявшие городом.
В1 . Культурно-историческими достижениями древних китайцев являются:
а) иероглифическое письмо;
в) ткани из хлопка;
д) ткани из шелка;
В2 . Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
1) создание древнейших законов;
2) завоевание Египта и Китая;
3)организация первой библиотеки глиняных книг;
4) строительство храма богу Яхве в Иерусалиме;
5) строительство Великой китайской стены.
В ответ внесите только последовательность цифр.
В3 . Каким занятиям людей покровительствовали боги:
В ответ внесите только последовательность цифр.
В4 . Соотнесите события с датами:
а) 594 год до н.э.;
б) 490 год до н.э.;
в) 480 год до н.э.
1) Троянская война;
2) битва при Платеях;
3) Саламинское сражение;
4) реформы Солона;
5) Олимпийские игры;
6) Марафонское сражение.
В ответ внесите только последовательность цифр.
на методическом совете
МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»
зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.
Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира.
Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме, предполагают выбор одного верного ответа.
Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответом на эти задания будет являться последовательность букв или цифр.
При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.
Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.
Ответы на задания части 1.
Ответы на задания части 2. (внесите последовательность букв или цифр)
Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира (5 класс)
Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме.
Часть 2 состоит из 4 заданий. В1 – выбор позиций из списка, В2 – В4 – приведение в соответствие исторической информации.
Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (5 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:
- Жизнь первобытных людей
- Древний Восток
- Древняя Греция
- Древний Рим
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.
Задания части 1 (А1 – А15) оцениваются – по 1 баллу;
Задания части 2 (В1 – В4) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:
а) Ганнибал; битва при Каннах
б) Тутмос Третий; битва при Мегиддо
в) Мильтиад; Марафонское сражение
г) Кир Великий; завоевание Вавилона
д) Филипп Македонский. битва при Херонее
6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега: Бренн
7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как выдающиеся полководцы, были: Цезарь Октавиан Август Траян;
8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах: Хаммурапи
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:
10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобытных людей: глиняной посудой, охотничьим луком со стрелами; лодкой и плотом; ткацким станком.
11. Особенностью древнеегипетского письма не является. передача гласных и согласных звуков отдельными буквами
12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками: гладиаторские бои
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:
а) Вергилий; «Энеида»
б) Аристофан; Птицы»
г) Цезарь. «Записки о Галльской войне»
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, описавший правление царей, установление республики, Пунические войны в «Римской истории от основания города»: Тит Ливии;
15, Первобытные люди верили в то, что: в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа.
16. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что они помогают: умилостивить силы природы
17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»: похожа на земной мир
18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является: уважение к старшим
21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению: римлян; евреев
22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира: строительный лес;оливковое масло, пурпурные ткани
21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было: Римское государство
24. Установите последовательность событий мировой истории:
а) взятие Египта персами; 4
б) битва при Херонее; 6
в) разграбление Рима вандалами; 7
г) строительство пирамиды фараона Хеопса; 2
д) образование государства в Южном Двуречье; 1
е) реформы архонта Солона в Афинах; 3
ж) начало правления Перикла в Афинах. 5
Вариант 2
1. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось: земледелие;
2. С 1-го века до н.э. империей называют: Римское государство;
3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала: демосу;
4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает: «власть народа»;
7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры: Нерон; Траян; Октавиан Август;
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал: Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:
1) Двуречье; ворота богини Иштар, Вавилонская храмовая башня, висячие сады Семирамиды
2) Китай; Великая китайская стена
3) Греция. храм Артемиды в Эфесе, Парфенон; храм Ники Бескрылой
10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются: компас; бумага; чай; шелковые ткани.
11. Особенностью древнегреческого письма не является. рисунчатый облик греческих букв.
12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне: театральные представления;
14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла: Геродот;
15. Первобытные люди верили в то, что: души предков переселяются в далекую «страну мертвых»; во время сна душа покидает тело и встречается с душами других людей;
16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:похожа на земной мир;
17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит: Осирис;
18. Будда учил, что главное для человека — это его: личные достоинства;
19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:
1) Египет; миф о Прометее; миф об Осирисе и Исиде; Песнь Нилу и солнцу
2) Греция; миф о Тесее и Минотавре; миф о Прометее, миф о троянском коне; миф о Дедале и Икаре.
20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:греков; египтян;
21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению: Иисуса Христа;
22. Греческие купцы привозили в колонии: оливковое масло; мраморные статуи; виноградное вино;
23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:
а) Персидская держава;
24. Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:
Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в афинах, в спарте, в трое, в коринфе.
Мне кажется что в Спарте!
Цари Филипп и Александр были родом : а) из Афин б) из Спарты в) из Македонии г) из Коринфа?
Цари Филипп и Александр были родом : а) из Афин б) из Спарты в) из Македонии г) из Коринфа.
Нужен доклад по истории древнего мира про спарту(город в древней греции)?
Нужен доклад по истории древнего мира про спарту(город в древней греции).
Помогите умоляю))) Плюсы древних Афин и Спарты?
Помогите умоляю))) Плюсы древних Афин и Спарты.
Расскажите про древнее государство в Греции - Спарту?
Расскажите про древнее государство в Греции - Спарту.
Можно ли назвать Афины в древней Греции греческой сказкой?
Можно ли назвать Афины в древней Греции греческой сказкой?
Сравните образ жизни в Афинах и Спарте (законы ; порядки ; где бы Вы хотели жить – в Древних Афинах или Спарте?
Сравните образ жизни в Афинах и Спарте (законы ; порядки ; где бы Вы хотели жить – в Древних Афинах или Спарте.
Кому запрещалось торговать в древний греции?
Кому запрещалось торговать в древний греции?
Древнейшей крепостная стена вокруг Рима?
Древнейшей крепостная стена вокруг Рима.
Кто правил в древней Греции в Афинах?
Кто правил в древней Греции в Афинах?
Кто строил храмы Древнего Египта?
Кто строил храмы Древнего Египта?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в афинах, в спарте, в трое, в коринфе?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
1, 3, 6 вот они но я не уверена насчёт третьего.
Англия XVI в. Отличалась от других стран феодальной Европы тем, что разложение феодальных отношений и развитие капиталистического производства происходили в ней более интенсивно и притом как в городе, так и в деревне. Это было начало того процесса ..
1)Земледелие и скотоводство сформировались одновременно около 10 тысяч лет назад. Скотоводство : После потепления на Земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к ското..
Рыцарским можно назвать, поведение, когда человек ведет себя героически, совершает какой - либо значительный для других поступок, например, спасает кому - либо жизнь, берет на себя вину, итд. Это когда человек способен на самопожертвование.
Странный вопрос. Наверное не оправдалось то, что многие политики и люди считали что война не будет такой затяжной. С таким вопросом надо подходить с разных углов, у каждой нации были свои ожидания от войны. Наврятли кто то пологал в 20 - е что так..
Как я понимаю внешняя политика Англии период Наполеоновских воин 19 век? Если да то : Заключалась в попытках предотвращения распространения революционных настроений в западной Европе в особенности во Франции. Ослабления французского государства, не..
1)Совокупность письменных средств общения какого - н. Языка с определённой системой графики и орфографии. 2)Совокупность письменных памятников. Без письменности цивилизация не образовывалась бы.
В эпоху золотого века Англии этот правитель уделял также и внимание развитию искусства. Этот вид искусства обязан вдвойне государственному деятелю. Назовите правителя и вид искусства, который. Ответь. История. 5 баллов. 7 часов назад.
≈ 40 - 30 000 лет до н. Э.
Франкское государство своим усилением и победами было обязано главным образом своему королю. Поэтому королевская власть при Хлодвиге очень усиливается ; вместе с тем исчезают прежние народные собрания, которые не подходили уже к разросшимся размерам..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Читайте также: