Не строили крепостных стен и великолепных храмов запрещали ездить за границу и обедать дома в

Обновлено: 24.04.2024

5. Отметьте черты, отличающие управление Римской республи​кой от управления Афинами во времена Перикла: с предложением закона мог выступать граж​данин, занимающий государственную долж​ность; исполнение государственных должностей было бесплатным; огромной властью обладал сенат; судьями могли стать только сенаторы.

6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть: во всем Средиземноморье;

7. «Наше море» — так назвал Средиземное море: Юстиниан.

8. Октавиан Август был пожизненным: консулом; сенатором;

9. В 1-м веке до н.э. появилась монета с портретом здравствую​щего героя, основателя империи: Гая Юлия Цезаря;

10. Падение Западной Римской империи было вызвано: непрочностью императорской власти; упадком хозяйства римских землевладельцев; ослаблением римского войска;

11. При императоре Траяне: прекратились казни по ложным доносам; знатные провинциалы получили права рим​ского гражданина;

12. Укажите имя человека, не являвшегося римским историком и философом: Аристотель;

13. К любимым зрелищам римлян относились: гладиаторские бои; театральные представления;

14 В честь военных побед полководцев в Риме возводились: триумфальные арки; колонны

15. Зажиточные римляне надевали: шерстяную рубаху с короткими рукавами — тунику; тогу белого цвета;

16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятель​ностью:

а) Ганнибал: полководец, победивший римлян в битве при Кан​нах;

б) Тиберий Гракх: народный трибун, добив​шийся принятия закона о переделе земли;

в) Спартак: предводитель восставших рабов в Италии;'

г) Константин: император, разрешивший деятельность христиан на территории империи;

Вариант 2

1. Варвары лишили власти императора Западной империи Ромула в: 476 году.

2. Город Александрия был назван в честь: великого полководца Александра Македонско​го.

3. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра: взвивался красный флаг;

4. Долговое рабство в Риме было запрещено во времена: республики;

5. Отметьте черты сходства в управлении Римской республикой и Афинами во времена Перикла: высшая власть принадлежит Собранию граж​дан; ежегодные выборы правителей города;

6. Римское государство называлось империей во времена прав​ления: Траяна; Нерона.

7. «И ты, дитя мое!» — падая под ударами кинжалов заговор​щиков, произнес: Цезарь;

8. Сенат даровал пожизненно звание диктатора: Цезарю;

10. Падение республики в Риме было вызвано: созданием наемной армии; ростом территории республики; усилением власти полководцев.

11. Во времена правления императора Нерона: начались гонения на христиан; был осужден писатель Петроний по ложно​му доносу;

12. Укажите имя человека, не являющегося римским поэтом: Гомер;

13. К легендам и преданиям римлян относятся: легенда о капитолийской волчице; легенда о подвиге Муция;

14. Культурно-историческими достижениями римлян являются: бетон; водопровод;

15. Граждане, занимающие важные государственные должности, носили: тогу с широкой пурпурной полосой по краю;

16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а) Сципион: римский полководец, получивший прозвище Африканский за победу над Карфагеном;

б) Гай Гракх: народный трибун, добивший​ся продажи зерна из государ​ственного амбара по низким ценам;

Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и _скотоводством . Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию — форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира.

Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V в. до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии , Африке . (97 слов.)

Инструкция. В тексте диктанта допущено 7 исторических ошибок.

IV. Этап повторения изученного

А) Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция». Самостоятельная работа.

1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а) Афинах; в) Трое;

б) Спарте; г) Коринфе.

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

а) «Илиада»; в) «Персы»;

б) «Антигона»; г) «Одиссея».

3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а) согласные звуки;

б) короткие односложные слова;

в) гласные звуки;

г) гласные и согласные звуки.

4. В своих законах архонт Солон повелел:

а) отменить рабство за долги;

б) разрешить продавать хлеб за границу;

в) выкупить греков-рабов за деньги государства;

г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.

5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

а) стратег; в) академик;

б) оратор; г) поэт.

6. Афиняне называли управление в своем полисе:

а) диктатурой; в) тиранией;

б) демократией; г) республикой

7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности
от самого раннего до самого позднего:

а) поражение персов в Марафонской битве;

б) победа греческого флота в Саламинском сражении;

в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;

г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;

д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.

9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а) храм Ники Бескрылой; в) Эрехтейон;

б) Парфенон; г) храм Артемиды.

10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а) уничтожение Персидского царства;

б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в) образование огромной державы;

г) объединение греческих полисов в единое государство.

Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.

V. Викторина «Знаешь ли ты Древнюю Грецию?»

  1. Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков? (Авгий.)
  2. Какой мастер построил корабль «Арго»? (Арг.)
  3. Бог искусства у древних греков. (Аполлон.)
  4. Как назывались мастерские для постройки и ремонта судов?
    (Верфи.)
  5. Какой бог изготовил доспехи герою «Илиады» Ахиллу? (Гефест, бог кузнечного дела.)
  6. Кто из троянцев вступил в поединок с Ахиллом? (Гектор.)

I. Как назывались свободные афиняне? (Демос.)

  1. Как звали персидского царя, вторгшегося в Элладу? (Ксеркс.)
  2. Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги? (Олимп.)

10. В каком городе Греции был разбит Ксеркс? (Платеи.)

II. Кто из греческих скульпторов создал статую Зевса? (Фидий.)

  1. Как называлось военное построение спартанцев и македонцев?
    (Фаланга.)
  2. Как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон.)
  3. Как назывался афинский порт? (Пиреи.)
  4. Как назывались древнегреческие корабли? (Триеры.)
  5. Назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый
    подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом. (Фермопилы.)
  6. Как назывались в феческих полисах безземельные бедняки? (Феты.)
  7. Назовите наиболее популярного автора греческих комедий. (Эсхилл.)

VI. Подведение итогов урока.

- Хотели бы вы жить в то время?

VII. Домашнее задание. Не задается

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"

Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации" 5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч.


"Африка - колыбель мировой цивилизации"

урок в 11 классе с элементами практической работы.


Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)

Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11.


Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Краткий очерк.

Управление РПЦ. Создание Синода. Петербург - столица православной России. Строительство православных храмов; век XVIII.


Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие.

Презентация к одноимённой статье.


Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру.


Карточки к уроку-игре "Вклад древних эллинов в мировую культуру"

Карточки к урок "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме).

А1 . Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке; в) Южной Австралии;

б) Восточной Африке; г) Западной Европе.

А2 . Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а) охота; в) рыболовство;

б) собирательство; г) скотоводство.

А3 . Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья; в) папирус;

б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.

А4 . Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр; г) Евфрат и Нил.

А5 . Народ, который изобрёл буквенное письмо, научился изготавливать стекло и добывать пурпурную краску

А6 . Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; в) Соломона;

б) Давида; г) Креза.

А7 . Китай находится в:

а) Западной Азии;

б) Восточной Азии;

в) Западной Европе;

г) Северной Америке.

А8 . В древности индийцы селились на берегах рек:

г) Янцзы и Хуанхэ.

А9 . Природные условия позволяли грекам:

а) выращивать пшеницу и ячмень;

б) разводить виноградники;

в) пасти крупный рогатый скот;

г) добывать железо.

А10 . Поэма Гомера о троянской войне названа «Илиадой» по:

а) имени греческого царя;

б) второму названию города Трои;

в) имени троянского царя;

г) названию греческого города.

А11 . Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

А12 . Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.:

А13 . Римляне изгнали последнего царя Тарквиния Гордого в:

а) 753 году до н.э.; г

б) 510 году до н.э.;

в) 390 году до н.э.;

г) 280 году до н.э.

А14 . Высшая власть в Римской республике принадлежала:

а) пожизненно выбираемому царю;

б) Собранию мужчин-патрициев;

г) двум консулам.

А15 . В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:

а) патрициями; в) ликторами;

б) плебеями; г) легионерами.

В1 . Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

в) ткани из хлопка

г) свод законов Хаммурапи;

д) поэма «Рамаяна»;

В2 . Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Палестины и Сирии;

3) строительство Великой китайской стены;

4) создание в Персии почтовой службы;

5) строительство храма богу Яхве.

В ответ внесите только последовательность букв

а) Тутмос Третий;

В3 . Каким занятиям людей покровительствовали боги:

1) кузнечное дело;

2) справедливая война;

В ответ внесите только последовательность цифр

В4 . Соотнесите события с датами:

а) 776 год до н.э.;

б) 480 год до н.э.;

в) 1200 год до н.э.

1) реформы Солона;

2) Олимпийские игры;

3) бои в Фермопильском ущелье;

4) Троянская война

5) Марафонская битва;

6) законы Дракона.

В ответ внесите только последовательность цифр.

А1 . Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;

б) родовыми общинами;

в) соседскими общинами;

А2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а) охота; в) рыболовство;

б) собирательство; г) земледелие.

А3 . Древние египтяне использовали в качестве знаков для письма

А4. В междуречье Тигра и Евфрата располагался город

А5 . Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; в) евреи;

б) вавилоняне; г) филистимляне.

А6 . Первая часть Библии — Ветхий Завет — написана:

а) ассирийцами; в) египтянами;

б) евреями; г) финикийцами.

А7 . В 3-м веке до н.э. первым властителем объединенного Китая был:

А8 . Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались:

А9 . Большую часть территории Греции покрывают:

а) крутые и обрывистые горы;

б) плодородные равнины;

в) труднопроходимые джунгли;

г) огромные пустыни.

А10 . Грекам удалось одолеть троянцев при помощи:

а) золотого яблока;

б) свирепого минотавра;

в) деревянного коня;

г) золотого руна.

А11 . Главным занятием спартанцев было:

а) ремесло; в) военное дело;

б) земледелие; г) рыболовство.

А12 . Афиняне называли управление в своем полисе:

А13 . Римляне установили республику в:

а) 753 году до н.э.; г

б) 509 году до н.э.;

в) 390 году до н.э.;

г) 280 году до н.э.

А14 . В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

а) разрешаю; в) утверждаю;

б) запрещаю; г) рекомендую.

А15 . Патрициями в Риме назывались:

а) воины-наемники из варварских племен;

б) потомки древнейших жителей Рима;

в) переселенцы из разных областей Италии;

г) цари, управлявшие городом.

В1 . Культурно-историческими достижениями древних китайцев являются:

а) иероглифическое письмо;

в) ткани из хлопка;

д) ткани из шелка;

В2 . Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Египта и Китая;

3)организация первой библиотеки глиняных книг;

4) строительство храма богу Яхве в Иерусалиме;

5) строительство Великой китайской стены.

В ответ внесите только последовательность цифр.

В3 . Каким занятиям людей покровительствовали боги:

В ответ внесите только последовательность цифр.

В4 . Соотнесите события с датами:

а) 594 год до н.э.;

б) 490 год до н.э.;

в) 480 год до н.э.

1) Троянская война;

2) битва при Платеях;

3) Саламинское сражение;

4) реформы Солона;

5) Олимпийские игры;

6) Марафонское сражение.

В ответ внесите только последовательность цифр.

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира.

Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме, предполагают выбор одного верного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответом на эти задания будет являться последовательность букв или цифр.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

Ответы на задания части 1.

Ответы на задания части 2. (внесите последовательность букв или цифр)

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира (5 класс)

Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 4 заданий. В1 – выбор позиций из списка, В2 – В4 – приведение в соответствие исторической информации.

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (5 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Жизнь первобытных людей
  2. Древний Восток
  3. Древняя Греция
  4. Древний Рим

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А15) оцениваются – по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В4) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит​вы, в которых они участвовали:

а) Ганнибал; битва при Каннах

б) Тутмос Третий; битва при Мегиддо

в) Мильтиад; Марафонское сражение

г) Кир Великий; завоевание Вавилона

д) Филипп Македонский. битва при Херонее

6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега: Бренн

7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как вы​дающиеся полководцы, были: Цезарь Октавиан Август Траян;

8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах: Хаммурапи

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:

10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобыт​ных людей: глиняной посудой, охотничьим луком со стрелами; лодкой и плотом; ткацким станком.

11. Особенностью древнеегипетского письма не является. передача гласных и согласных звуков отдель​ными буквами

12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками: гладиаторские бои

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:

а) Вергилий; «Энеида»

б) Аристофан; Птицы»

г) Цезарь. «Записки о Галльской войне»

14 Великий римский историк, живший во времена Августа, опи​савший правление царей, установление республики, Пуничес​кие войны в «Римской истории от основания города»: Тит Ливии;

15, Первобытные люди верили в то, что: в каждом человеке обитает сверхъестествен​ное существо — душа.

16. Первобытные художники изображали на стенах пещер ране​ных животных, так как считали, что они помогают: умилостивить силы природы

17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»: похожа на земной мир

18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью являет​ся: уважение к старшим

21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению: римлян; евреев

22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира: строительный лес;оливковое масло, пурпурные ткани

21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было: Римское государство

24. Установите последовательность событий мировой истории:

а) взятие Египта персами; 4

б) битва при Херонее; 6

в) разграбление Рима вандалами; 7

г) строительство пирамиды фараона Хеопса; 2

д) образование государства в Южном Двуречье; 1

е) реформы архонта Солона в Афинах; 3

ж) начало правления Перикла в Афинах. 5

Вариант 2

1. Первые государства появлялись там, где главным занятием лю​дей становилось: земледелие;

2. С 1-го века до н.э. империей называют: Римское государство;

3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала: демосу;

4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает: «власть народа»;

7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры: Нерон; Траян; Октавиан Август;

8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал: Перикл.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:

1) Двуречье; ворота богини Иштар, Вавилонская храмовая баш​ня, висячие сады Семирамиды

2) Китай; Великая китайская стена

3) Греция. храм Артемиды в Эфесе, Парфенон; храм Ники Бескрылой

10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются: компас; бумага; чай; шелковые ткани.

11. Особенностью древнегреческого письма не является. рисунчатый облик греческих букв.

12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне: театральные представления;

14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла: Геродот;

15. Первобытные люди верили в то, что: души предков переселяются в далекую «стра​ну мертвых»; во время сна душа покидает тело и встреча​ется с душами других людей;

16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:похожа на земной мир;

17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит: Осирис;

18. Будда учил, что главное для человека — это его: личные достоинства;

19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:

1) Египет; миф о Прометее; миф об Осирисе и Исиде; Песнь Нилу и солнцу

2) Греция; миф о Тесее и Минотавре; миф о Прометее, миф о троянском коне; миф о Дедале и Икаре.

20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:греков; египтян;

21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению: Иисуса Христа;

22. Греческие купцы привозили в колонии: оливковое масло; мраморные статуи; виноградное вино;

23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:

а) Персидская держава;

24. Установите хронологическую последовательность событий ми​ровой истории:

Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в афинах, в спарте, в трое, в коринфе.


Мне кажется что в Спарте!


Цари Филипп и Александр были родом : а) из Афин б) из Спарты в) из Македонии г) из Коринфа?

Цари Филипп и Александр были родом : а) из Афин б) из Спарты в) из Македонии г) из Коринфа.


Нужен доклад по истории древнего мира про спарту(город в древней греции)?

Нужен доклад по истории древнего мира про спарту(город в древней греции).


Помогите умоляю))) Плюсы древних Афин и Спарты?

Помогите умоляю))) Плюсы древних Афин и Спарты.


Расскажите про древнее государство в Греции - Спарту?

Расскажите про древнее государство в Греции - Спарту.


Можно ли назвать Афины в древней Греции греческой сказкой?

Можно ли назвать Афины в древней Греции греческой сказкой?


Сравните образ жизни в Афинах и Спарте (законы ; порядки ; где бы Вы хотели жить – в Древних Афинах или Спарте?

Сравните образ жизни в Афинах и Спарте (законы ; порядки ; где бы Вы хотели жить – в Древних Афинах или Спарте.


Кому запрещалось торговать в древний греции?

Кому запрещалось торговать в древний греции?


Древнейшей крепостная стена вокруг Рима?

Древнейшей крепостная стена вокруг Рима.


Кто правил в древней Греции в Афинах?

Кто правил в древней Греции в Афинах?


Кто строил храмы Древнего Египта?

Кто строил храмы Древнего Египта?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в афинах, в спарте, в трое, в коринфе?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.


1, 3, 6 вот они но я не уверена насчёт третьего.


Англия XVI в. Отличалась от других стран феодальной Европы тем, что разложение феодальных отношений и развитие капиталистического производства происходили в ней более интенсивно и притом как в городе, так и в деревне. Это было начало того процесса ..


1)Земледелие и скотоводство сформировались одновременно около 10 тысяч лет назад. Скотоводство : После потепления на Земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к ското..


Рыцарским можно назвать, поведение, когда человек ведет себя героически, совершает какой - либо значительный для других поступок, например, спасает кому - либо жизнь, берет на себя вину, итд. Это когда человек способен на самопожертвование.


Странный вопрос. Наверное не оправдалось то, что многие политики и люди считали что война не будет такой затяжной. С таким вопросом надо подходить с разных углов, у каждой нации были свои ожидания от войны. Наврятли кто то пологал в 20 - е что так..


Как я понимаю внешняя политика Англии период Наполеоновских воин 19 век? Если да то : Заключалась в попытках предотвращения распространения революционных настроений в западной Европе в особенности во Франции. Ослабления французского государства, не..


1)Совокупность письменных средств общения какого - н. Языка с определённой системой графики и орфографии. 2)Совокупность письменных памятников. Без письменности цивилизация не образовывалась бы.


В эпоху золотого века Англии этот правитель уделял также и внимание развитию искусства. Этот вид искусства обязан вдвойне государственному деятелю. Назовите правителя и вид искусства, который. Ответь. История. 5 баллов. 7 часов назад.


≈ 40 - 30 000 лет до н. Э.


Франкское государство своим усилением и победами было обязано главным образом своему королю. Поэтому королевская власть при Хлодвиге очень усиливается ; вместе с тем исчезают прежние народные собрания, которые не подходили уже к разросшимся размерам..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: