Не работает стеклоочиститель задней двери

Обновлено: 19.04.2024

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Почти наверняка каждый из автомобилистов сталкивался с ситуацией, когда включаешь соответствующую опцию – и бац! – не работают дворники. Еще вчера мотались себе взад-вперед, трудились, не покладая щеток, а сегодня ни в какую. И на улице, как назло, дождь. Или снег. А это означает, что все – приехали.

Что делать в этом случае? Разумеется, решать проблему. Путей может быть два: ждать хорошей погоды и ехать в автосервис или не ждать у моря погоды и попытаться сделать все самому. Это, кстати, очень даже реально, если для начала разобраться в причине, почему стеклоочистители вышли из строя.

7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы

Стеклоочистители представляют собой простейший механизм в машине. Именно поэтому вы сможете самостоятельно в гаражных условиях выяснить, почему перестали работать дворники, а затем устранить причину поломки.

Далее рассмотрим неисправности, из-за которых этот элемент выходит из строя чаще всего.

  1. Перегорание предохранителя стеклоочистителей.

Специальные мини-двигатели генерируют энергию, чтобы перемещать стеклоочистители. Такие двигатели смонтированы в составе обычной электроцепи, а значит, у них в обязательном порядке есть предохранитель. Этот элемент представляет собой устройство, которое необходимо, чтобы защитить двигатель от возможной перегрузки.

Заметили, что после включения стеклоочистителей под нагрузкой дворники плохо работают, значит, предохранитель сгорел. Как устранить неисправность? Для этого произведите замену сгоревшего элемента.

7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы

Если предохранитель не сработает, то электромотор стеклоочистителя сгорит. Он также может сломаться без видимой причины. Дело в том, что это небольшой механизм, у него может быть заводской брак, либо его установка была выполнена неправильно при производстве авто.

Не важно, почему вышел из строя мотор стеклоочистителя. Но если причина в поломке этого механизма, придется установить новый.

Наиболее частая поломка, из-за которой не работают дворники, заключается в том, что шарнирные гайки ослабли. Щетки, очищающие лобовое стекло автомобиля, прикреплены к рычагам, а они соединяются с передачей стеклоочистителя через поворотные гайки.

Непосредственно коробка передач крепится к мотору дворников и функционирует для того, чтобы передавать мощность от двигателя в боковое движение щеток. Это значит, что поворотная гайка, с помощью которой соединяется рычаг и коробка, выполняет важнейшую функцию. Но на нее редко обращают внимание при проверке работы механизма.

Как понять, что причина неисправности в ослаблении крепления? Обратите внимание на рычаг при активации стеклоочистителей, если он немного двигается, значит, гайки ослабли. Когда дворники не работают, прежде всего выполните проверку креплений. Когда наблюдается люфт гаек, воспользуйтесь специальным ключом либо другим подходящим инструментом, чтобы затянуть крепление.

Если не работают дворники, причина может быть в том, что неисправна проводка либо контакты в разъемах. Если они окислились, стеклоочистители перестанут нормально функционировать. Чтобы устранить проблему, зачищаем контакты.

Если реле вышло из строя, щетки стеклоочистителей в прерывистом режиме не будут функционировать. Когда в быстром и медленном режиме дворники двигаются нормально, но в прерывистом не работают, значит, придется производить замену реле.

Поломка реле

Трапеция выполнена в виде тяг и рычагов, за счет которых движение от электромотора передается к поводкам стеклоочистителей. Данная проблема встречается нечасто. В большинстве случаев приходят в негодность поводки из-за низкой прочности шлицов. Если будет небольшое усилие в противоположную сторону, они сломаются. Чтобы устранить неисправность, нужно установить новые поводки.

Щетки стеклоочистителей должны исправно служить в течение всего эксплуатационного срока. При этом они функционируют на большой скорости, несмотря на то что у них достаточно хрупкая конструкция.

Поэтому они легко ломаются во время езды на машине либо когда вы паркуетесь. Чтобы понять, что не работают дворники по причине поломки щеток, необходимо осмотреть конструкцию. Увидели, что рычаг либо резинка дворников повреждена? Тогда необходимо выполнить замену детали.

Важно! В большинстве случаев стеклоочистители выходят из строя из-за негативного воздействия окружающей среды. Например, дворники могут быть заблокированы каким-либо предметом. Чаще всего такое происходит в осенне-зимний период.

Опавшие листья осенью легкие, они не смогут остановить дворники, когда те двигаются. Однако из-за попадания мокрых подгнивших листьев склеиваются подвижные элементы.

Зимой из-за снега и наледи дворники могут не работать. С такой проблемой вы будете сталкиваться часто, когда электромотор стеклоочистителей слабый и не справляется с перемещением щеток, на которые налип снег.

Не работает задний дворник

Не работает задний дворник

Задние дворники в основном монтируют на универсалы и хэтчбеки. С их помощью получается очистить заднее автостекло, через которое водитель получает лучший обзор дорожной ситуации, например, при парковке.

Некоторые автопроизводители оснащают задние стеклоочистители также и омывателем. В результате сложный механизм может выйти из строя. Если не работают задние дворники, необходимо как можно скорее найти причину поломки и устранить неисправность. Дело в том, что из-за ухудшения обзора может произойти ДТП.

Рекомендуем

Причины выхода из строя задних стеклоочистителей следующие:

  • Поломка мотора-редуктора, смонтированного в области, где расположены щетки. Решение: устанавливаем новый механизм.
  • Обрыв проводов. Проводим визуальный осмотр проводки, особое внимание обращаем на зону крышки багажника.
  • Прочие неисправности, которые были перечислены ранее и относятся к поломкам переднего стеклоочистителя. Дело в том, что конструктивно передние и задние дворники похожи, поэтому и неисправности у них идентичные.

Не во всех случаях можно своими силами найти и устранить поломку. Задние стеклоочистители являются сложным механизмом, особенно если у вас современная машина, при этом они выходят из строя достаточно часто. Кроме того, ряд автопроизводителей устанавливают на заднее стекло не универсальные, а индивидуальные стеклоочистители. Однако если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, вы сможете своими руками выполнить ремонт механизма.

Почему дворники начинают работать медленно

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники работают недостаточно быстро. Чаще всего такая проблема возникает на авто российского производства, а также на подержанных иномарках. Чтобы найти поломку, необходимо начать с простого. Например, если аккумулятор сядет, а электромотор остановится, дворники будут работать медленно. Также перестанет функционировать правый подрулевой лепесток, если сгорел предохранитель.

Может выйти из строя непосредственно подрулевик. Электросоединения часто окисляются, к примеру, если вы проживаете в области с суровым климатом.

Помните также и о том, что состояние «массы» мотор-редуктора влияет на то, насколько быстро двигаются дворники. Когда контакт с кузовом оптимальный, значит, механизм будет работать исправно. Окисление и загрязнения приводят к существенным электропотерям. Если напряжение низкое, стеклоочистители не смогут вращаться быстро.

Следующая причина снижения скорости работы дворников кроется в изношенных втулках трапеции, которые передают вращение на поводки щеток. Конечно, износ может быть небольшой либо достаточно сильный. Например, если стеклоочистители работают без увлажнения, они не смогут двигаться быстро.

Дворники могут включаться несинхронно: первый поводок вращается правильно, другой запаздывает. Самое неприятное, что может произойти, – втулки заклинит, тогда щетки вообще не будут включаться.

Чтобы понять, что причина поломки в этом, следует понаблюдать за работой механизма. Если при включении дворников в области электромотора вы услышите гул, при этом лампочки бортового оборудования станут светить тускло, это значит, что необходимо разобрать механизм, а затем выполнить его дефектовку. Возможно, будет достаточно просто нанести густой состав, который отталкивает пыль. В худшем случае вы будете вынуждены заменять трапецию.

Почему дворники начинают работать медленно

Здесь могут возникнуть проблемы. Если у вас подержанная иномарка, скорее всего, придется обращаться на авторазборки. Когда вы владелец отечественного авто, следует решить, какую деталь покупать: оригинальную либо китайский аналог. Конечно, на Lada Priora вы сможете легко найти трапецию, однако никто не гарантирует, что оригинальная запчасть прослужит долго.

Обратите внимание! Не важно, новая либо контрактная деталь установлена, трапецию необходимо регулярно осматривать и наносить смазочный состав на трущиеся элементы. Тогда дворники будут работать без поломок в течение длительного времени.

Также может выйти из строя моторедуктор. Выходной вал ломается по той же причине, то и втулка трапеции. Если смазочный состав низкокачественный, выходят из строя опоры вала, механизм начинает работать медленнее. Проанализировать его функционирование несложно. Для этого демонтируем трапецию, подсоединяем электропривод к бортовой сети, проверяем, нормально ли моторедуктор работает в разных режимах.

Почему еще дворники могут работать медленно? В механизм попал посторонний предмет, например, мелкий камень, трава. Если не удалить их, стеклоочистители могут вообще сломаться. Также щетки примерзают к автостеклу в холодное время года. Поэтому важно осматривать механизм перед поездкой, чтобы механизм работал исправно.

Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники

«Заметил, что щетки стали двигаться медленно, а потом вообще перестали работать. Причина оказалась в закисании трапеции в области, где палец, к которому железный элемент от стеклоочистителей прикреплен. Как починил механизм: разобрал, почистил шкуркой, нанес смазку – и никаких проблем. Кстати, если потребуется, можно и трапецию своими силами заменить, ничего сложного в этой работе нет».

Рекомендуем

«Раньше постоянно глючил задний дворник: медленно двигался, а потом вообще перестал функционировать. Сначала думал, что причина в поломке электромотора. После разборки выяснилось, что окислился вал, на котором дворник находится. Нанес WD-40, выбил, достал механизм, нанес смазку. Теперь стеклоочистители работают как новые».

Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники

«Чаще всего выходит из строя электромотор. Тогда действовать нужно так: откручиваем стеклоочистители, убираем пластиковый фартук. Снимаем четыре болта, которые крепят рейку, отключаем разъем управления механизмом. Фотографируем рейку, чтобы потом без проблем установить все обратно.

Важно не сломать уши, куда включены эти болты. Вычищаем всю грязь из электромотора, удивляемся тому, как он вообще функционировал в таком состоянии?! После того как все очищено, выполняем сборку в обратной последовательности. Выставляем стеклоочистители. Все, работа закончена».

«На моем авто один раз случилось такое, что щетки заклинило посередине стекла, в первом положении. После разборки выяснилось, что отклеились магниты, ну и, конечно же, много загрязнений было. С помощью «Поксипола» приклеил магниты, удалил мусор, выполнил сборку. Теперь механизм работает как часы».

«При нажатии вниз дворники останавливались, если переключал вверх, кое-как начинали работать, но потом вообще встали. То есть регулируемая пауза не работала.

Причина поломки: выход из строя реле, расположенного под рулевым колесом за перчаточным ящиком. После разборки реле обнаружил, что внутри все в пластмассовой стружке. Замкнутого контакта не было при прозвоне тестером. Ответная реакция была только на разовый мах, когда подрулевой лепесток нажимал вниз.

Контакт, который должен был замыкаться (прерывистый режим с регулировкой паузы), – одно положение наверх прозванивалось через раз. После того как отогнул контакт, очистил все бензином, удалил пластик налипший, дворники стали работать нормально, поэтому реле не стал менять».

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Какими бывают задние дворники: основные типы

Какими бывают задние дворники

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Поломка моторедуктора

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

Почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».


Привет всем! Собрав волю в кулак решил добавить новую запись. Подумал, что кому нибудь может пригодиться, т.к. сам намаялся с поисками. Предупреждаю, что я не автоэлектрик, а просто бездельник с хорошо развитой логикой. Поэтому напишу как смогу.
Итак, с момента приобретения авто не работал задний дворник. Ну наверное моторчик подумал я и полез вскрывать заднюю дверь. Сняв мотор и повертев его в руках принял волевое решение — вскрывать!


Вскрытие показало закисший шток, сломанные шестерни от заклинивания механизма и как следствие сгоревшую обмотку ротора. Поэтому что бы не доводить механизм до такого состояния вскрывайте почаще и смазывайте шток. Хоть вазелином, но смазывайте!
Поиски донора длились недолго. Устроил аукцион и выбрав минимальную цену сделал заказ. Потом правда предложили еще дешевле — кусаю губы :)))
Сгонял в транспортную, забрал новую-старую запчасть и быстрее примерять, ибо в заднее зеркало уже нихрена не видно. Ключ на старт, бегунок на max — тишина.


Чешим репу, снимаем мотор, кидаем на клеммы аккумулятора провода. Проверка показала, что мотор рабочий.

Ну да ладно! Проверяю контролькой наличие тока на контактах моторчика, вернее на фишке. Там три провода. Два идут на шестерню для замыкания цепи, а один на мотор. Есть ещё один контакт на самом моторе, соответственно масса.
На одном проводе который идёт на шестерню (синий) ток есть. На втором (по-моему сине-белый) будет при условии, что шестерня провернулась и произошло замыкание цепи). А на проводе который идет на мотор тока нет (синий с красной полоской)!
Чешу затылочную область головы! Кто то внутри прошептал — снимай защитную гофру с проводов справа в районе задней двери.


Резинку приотдать, провода разобрать, при необходимости пересчитать))). Произвести тщательный осмотр.

Подумал может провод в косе переломился. Вскрыл, проверил — провода целые. Прозвонил — все тоже самое, что и на фишке у мотора. Чешу репу дальше, попутно подглядывая во всемирную паутину. Ну думаю нужно так же замерить на гитаре.
Вскрываю значит я эту гитару, откручиваю подрулевой переключатель и произвожу всё те же замеры. А тока на мотор как не было так и нет! Провод все тот же синий с красной полосой.
И тут беру сразу две подсказки — интернет и помощь зала. Оказывается управление задним дворником находится не на подрулевом переключателе, а стоит отдельно в ногах у пассажира, слева за бардачком.
Вскрываю значит я всё это дело и вижу. Да ничерта там не видно, еле нашел.


В общем реле управления задним стеклоочистителем находится слева у крыла за реле управления дверьми. Как то так!

Ну что достаю искомый элемент и вскрываю его


Вскрывается с трудом, т.к. плата на дне приклеена какой то липкой хренью. В общем если осторожно поматылять, то можно выдернуть плату из основного корпуса.



Вспомнив, что я когда то в молодости учился на радиомонтажника, применяю полученные навыки на практике. Итак, берём паяльник, разогреваем до "красна", тыкаем его в канифоль и начинаем пропаивать каждый контакт. Пропаяв, подключаю к фишке, включаю дворник — УРААА ЗАРАБОТАЛО!
Собираем все в обратном порядке, на дверь тонкий слой шумочки вместо изорванного целофана, закрываем все наглухо и идем пить…
Моя доволен, пиво не пью — только сэмчика чуть чуть и то ради профилактики короновирусной инфекции!

С момента покупки авто прошло уже полгода, и вот наконец-то я добрался до неработающего заднего дворника. Ещё когда-то проверил предохранители, всё было целое, но до поиска истинной причины неисправности тогда так и не дошли руки.

И вот на днях встретил несколько записей о том, что у VAGа есть болезнь с поломкой проводов на изгибах, т. е. в самой гофре между кузовом и дверью. Решил проверить, снял гофру, и правда, немецкое качество подкачало, оборванный провод. Вместе с гофрой вылезла часть мовиля, так что это не грязь).

Обрадовался, что решение проблемы оказывается на столько простым и столько мучений во время непогоды можно было избежать, если бы нашёл этот обрыв раньше)

Решил заглянуть дальше, размотал изоляцию, а там вообще тихий ужас, ещё один провод оборван и к тому же потрескалась изоляция на других проводах, хорошо, что ничего не замкнуло.


Глядя на это, и не скажешь, что это немецкий автомобиль, хоть, правда, и возраст машины не маленький — 14 лет, как-ни-как…

Ну ничего, всё исправимо) Правда тут стал вопрос, как бы так сделать, чтобы это соединение было надёжным, ведь оно будет на изгибаемой части провода и нужно, чтобы прослужило долго. Паять нельзя — через время сломается… Какую-то зажимную клему тоже не запихнуть, так как провод в гофре должен быть, а в ней места не так уж и много. Поэтому решил сделать скрутку — этот банальный тип соединения, как по мне, в этой ситуации подходит лучше всего — занимает мало места и будет немного гибким. Если у кого-то есть идеи получше или размышления по этому поводу — поделитесь, может переделаю по-другому)
Так как просто скрутить имеющиеся провода не получается из-за короткой длины, то я добавил кусок оголённого провода такого же сечения, часть которого намотал на провод выходящий из кузова, а вторую часть — на провод, уходящий в дверь багажника.


Но тут ещё один момент, было оборвано два одинаковых провода и какие провода между собой скручивать — непонятно… По хорошему, конечно же, нужно было взять мультимер и прозвонить провода, но мне показался этот путь весьма затратным по времени, а дело близилось к ночи, дополнительного освещения нет, так что решил пойти быстрым и рискованным путём — скрутил провода по наугад. В крайнем случае, как мне казалось, может сгореть предохранитель. Не велика потеря, поставлю новый и попробую второй вариант.
Скрутил, включил зажигание, включаю задний дворник — глухо. Предохранители целы. Попробовал второй вариант — тоже тишина… Поразмышлял и решил ещё проверить реле дворников.

Поискал в сетях схемы блоков реле, чтобы определить место положения реле на привод заднего дворника и почему-то на нескольких сайтах увидел, что есть два реле на передние дворники и омыватель, почему так, может кто в курсе?


Добрался до этого блока реле, а находится он за маленьким бардачком возле руля, и всё, что было нужно, снять этот самый бардачёк. Для этого нужно его открыть и надавить боковые стенки внутрь бардачка — освободятся два усика, которые его фиксируют в открытом положении. А нижняя часть на защёлках — нужно просто потянуть.


Места там немного и по-хорошему снять бы ещё часть панели, но времени, повторюсь, было немного…


Кстати, есть вопрос не по теме. Реле №4 почему-то при включении зажигания очень греется. Так и должно быть из того, что оно многофункциональное и на него большая нагрузка или может быть другая причина?


Дальше всё заизолировал, включая трещины на изоляции проводов. Но без фанатизма, так как места в гофре очень мало.


Намотал обратно заводскую изоленту и туговато, но всё же одел на место гофру)

Всё работает отлично, кроме того, что трубка заднего омывателя сидит не плотно и теперь омывайка льётся за обшивку двери багажника, так что с ней ещё нужно будет что-то придумать…

Но в общем, всё никак нарадоваться не могу, как здорово, когда работает задний дворник, а это то, что для Гольфа действительно необходимо, думаю владельцы меня понимают))


Уже год как заедал задний дворник. Мог остановиться в любом положении и продолжить свое движение когда угодно, а не как это положено — после полного взмаха, но видать пришел его конец — перестал включаться совсем.

Погодка выдалась у нас дождливая и без него ездить было не комфортно. Выждав время, когда не было дождя, выла снята обшивка, откручен дворник и весь блок стеклоочистителя 194.3780 (мотор+редуктор+электронное реле-таймер). Был проверен сам мотор. Мотор оказался рабочий. Начались поиски решения в интернете. Оказалось, проблема эта не только калины, но и всех советских авто с задним дворником: на блоке стеклоочистителя стоит реле-таймер 35.3763 и оно выходит из стоя. В продаже его нет (!), а есть только весь блок в сборе за 2тыр+. Как временное решение, было установлено обычное пятиконтактное реле (спасибо Boyarintcew за его "Руководство по ремонту").

Реле 35.3763 (черная коробочка с разүемом на блоке стеклоочистителя) было отпаяно, а на его место было прикручено изолентой (да простит меня Великая Синяя Изолента, но под рукой была только красная…) и припаяно к блоку обычное пятиконтактное реле с колодкой. Концы проводов от колодки, идущие на разъем были обжаты имеющимися плоскими разъемами и вставлены напрямую в разъем.



Установил, проверил, работает, НО! Пока жмешь на подачу воды дворник не работает, а когда отпускаешь подачу воды, оставляя включеным — работает постоянно, без задержки. Как по мне — это уж черезчур! Как временное решение — пойдет, но на постоянную — НЕТ! Перфекционист во мне требовал ремонта платы реле 35.3763. Было принято решение искать решение этой проблемы, и оно было найдено в посте "Ремонт дворника задней двери. Замена таймера в БУ 35.3763", за что огромное спасибо agalardo. Виновницей была микросхема таймера. На сайте Чип&Дип была найдена указанная agalardo микросхема.


В наличии микросхемы не было, пришлось заказывать. Заказал сразу две штуки. Ждать заказа пришлось три дня (не было в наличии). Получив микросхему пошел паять в надежде что это поможет.

Читайте также: