Не работает электропривод двери

Обновлено: 27.04.2024

Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Неправильно отрегулирована сдвижная дверь

Попадание воды в заклёпочное соединение сдвижной двери с направляющей

Неисправность контактной пластины стойки B, неисправность кнопки блокировки

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

К п. 1. Сдвижная дверь не закрывается. Центральный замок (дистанционное управление) работает плохо

Для проверки запертого состояния следует считать блок измеряемых величин 4, группа индикации 4 в соответствующем блоке управления сдвижной двери. Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe). Проверка выполняется при закрытой двери. Дверь открывается только при состоянии «не заперто»!

Если не достигается состояние «не заперто», следует снять обивку сдвижной двери и руками открыть дверь через привод/рычаг разблокировки замка-защёлки.

Проверка микропереключателя в замке-защёлке (предварительная фиксация, основная фиксация), блок измеряемых величин 3.2 и 3.3 в блоке управления соответствующей сдвижной двери.

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойка B (рис. 1). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить чёткость работы кнопки блокировки (2) (рис. 2)! Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным приводом? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Ослабить затяжку крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и снова проверить работу кнопки.

Отсоединить тросовый привод от замка с дистанционным управлением к защёлке. Проверить работу (ход) тросового привода. Если результат проверки в норме, то нужно проверить замок-защёлку, а если результат проверки не в норме, то необходимо заменить замок с дистанционным приводом!


Рис. 1: Контактная пластина сдвижной двери со стойкой B

Рис. 2: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобиль оснащён так называемой «защитой от случайного открывания»! После многократного открывания и закрывания работа центрального замка прекращается на короткое время в целях защиты батареи от разрядки. Следует немного подождать.

К п. 2. Не работает электропривод закрывания сдвижной двери

Считать регистратор событий. При наличии записи события провести проверку сбоя посредством диагностирования исполнительных элементов и актуальной электросхемы

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери со стойкой B (рис. 1). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание узла V423 (серводвигатель замка-защёлки).

Проверить защиту от защемления через блок измеряемых величин 3.4

Проверить обмен данными считывающей катушки на верхней роликовой опоре.

Выполнить инициализацию сдвижной двери. Это можно проделать через Ведомые функции или вручную!

Закрыть сдвижную дверь

Отсоединить АКБ (в моторном отсеке или под сиденьем водителя, -> в зависимости от года выпуска!)

выждать примерно 30 секунд

Снова подключить АКБ

С помощью наружной ручки открыть и закрыть сдвижную дверь

К п. 3. Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери из-за неправильного положения или осадки

Отрегулировать при необходимости положение доводчика, защёлки, фиксаторов по оси Z, или настроить положение отбойников, поскольку иначе большое прижимное усилие будет затруднять закрывание двери -> Дверь будет оттягиваться слишком далеко внутрь салона! При неправильном положении сдвижной двери может поцарапаться ЛКП или произойти утыкание.

Следовать указаниям по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»)




Рис. 3: Фиксаторы по оси Z сдвижной двери

Рис. 4: Отбойники сдвижной двери верхний (1) и нижний (2)



Рис. 5: Замок-защёлка сдвижной двери, образование заусенца из-за утыкания


Рис. 6: Царапина из-за проседания сдвижной двери -> утыкания



Рис. 7: Износ нижней роликовой опоры из-за проседания сдвижной двери

«Регулировка сдвижной двери».

Проверить надёжность резьбовых соединений сдвижной двери. Требуемые моменты затяжки следует брать в Руководстве по ремонту.

Повреждённые детали заменить на новые! Во избежание коррозии устранить повреждения ЛКП, следуя указаниям изготовителя.

Поверхности направляющих должны быть чистыми, при необходимости их нужно очистить.

К п. 4. Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Проверить, не контактировал ли блок управления с водой.

Проникновение могло произойти через заклёпочное соединение направляющей (рис. 9, 10, 11),

а также уплотнение электродвигателя сдвижной двери (рис. 8).



Рис. 8: Уплотнение электродвигателя сдвижной двери



Рис. 9: Заклёпочное соединение направляющей



Рис. 10: исправное заклёпочное соединение Рис. 11: неисправное заклёпочное соединение

На автомобиле должны быть видны 2 полных выступающих витка резьбы, в этом случае

заклёпочное соединение в исправности! Глухие (закладные) заклёпки при использовании болта M6 класса прочности 10.9 можно дозатягивать моментом до 12 Нм.

Перед заменой деталей всегда нужно проверять их работу!

Работоспособные детали следует использовать дальше. Присланные с мест повреждённые детали проверяются; если детали работоспособны, то затраты дилерам не компенсируются.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

До "актуатора" добрался, корпус у него клееный, колоть пополам его не стал. Промазка самого замка ничего не дала. Выяснилось, что если дальше гонять в режиме "Откр - Закр", то перестают работать еще FL и RR. Без сбоев работает только водительский. Решил подождать, пока совсем не сдохнет, так будет проще искать неисправность. А вообще думаю на реле ЦЗ.

Попробую актуатор поменять. Он только в сборе с замком продается. Старый колоть буду когда будет замена, потом отпишусь, он или нет.

Попробую актуатор поменять. Он только в сборе с замком продается. Старый колоть буду когда будет замена, потом отпишусь, он или нет.


На Дайхатсу актуаторы накрылись на двух дверях, не нашёл родных, поставил вот это, работают.


На Дайхатсу актуаторы накрылись на двух дверях, не нашёл родных, поставил вот это, работают.

я на висту такой ставил на заднюю левую когда накрылся родной.
родной кстате тоже оставлял (там 4 провода 2 открыть-закрыть, два если не закрылось показывает компу и тот пытается закрыть)
так вот, эту хреновину прикручивал к самой тяге, она закрывала замок, родной замок показывал что замок закрылся
колхоз конечно, но у меня это отработало полтора года и у нового хозяина два года работает

я на висту такой ставил на заднюю левую когда накрылся родной.
родной кстате тоже оставлял (там 4 провода 2 открыть-закрыть, два если не закрылось показывает компу и тот пытается закрыть)
так вот, эту хреновину прикручивал к самой тяге, она закрывала замок, родной замок показывал что замок закрылся
колхоз конечно, но у меня это отработало полтора года и у нового хозяина два года работает


На Дайхатсу актуаторы накрылись на двух дверях, не нашёл родных, поставил вот это, работают.

Наткнулся вот на такую тему Не работает электропривод замка двери (ремонт своими силами) и решил разобрать (расколоть, раскалупать) свой, и посмотреть, что за термопредохранитель стоит в самом моторчике. Расколов корпус пополам и вытащив моторчик, увидел, что сам моторчик вращается с заеданием, как будто не хватает смазки. Разбор показал, что внутри он сухой и грязный.
Стрелкой как раз обведен термопредохранитель, оказывается - он там есть) Тогда все сходится, поэтому нагревшись на солнце, он отказал. Щетки находятся в хорошем состоянии.
Решил предохранитель, пока не убирать из цепи, как в теме по ссылке. Помою, смажу, соберу, посмотрю как будет работать. Если так же, то будет продолжение "экспериментов")

Чистка, мойка и смазка моторчика ни к чему не привели. Было решено убрать из цепи питания этот самый предохранитель. Убрать из моторчика его не получилось, т.к. без него был плохой контакт. Поэтому решено было припаять перемычку. После таких манипуляций все заработало))) После 10 циклов "Откр. - Закр." подряд, ни каких намеков на отказ не было. Дальше мучать его не стал)


В прошлом году, когда наступила зима и постоянно установились стабильные морозы замок водительской перестал реагировать на команды, нет – пару раз во время наступления оттепелей он «приходил в чувства», но с крещенскими морозами окончательно перестал проявлять какие либо признаки жизни.

Так что пришлось самостоятельно изучать этот вопрос…


из мануала ИД «Третий РИМ»


из мануала ИД «Третий РИМ»


Тоже самое только менее подробно с официального ресурса Toyota — TechDoc V1.0 Corolla-Auris


ну эта фотография не совсем к месту – взял ее из своего отчета по установке «шумки»




Видео (чужое) процесса, которое нйдено значительно позже публикации данной статьи,
в ролике ремонтируют Toyota Tundra 2008г., но конструктивных отличий в устройстве замка я не вижу;

А теперь подробно — как в книжке;


a) открыл крышку тросика
b) отсоединил тросик
c) перевернул замок и открутил винт крепления силовой части замка (указан красной стрелкой)


a) снова перевернул замок, соскреб уплотнитель (уплотнитель отмечен синей кривой линией), теперь чтобы разъединить эти части нужно вывести из металлического зацепления пластиковую бобышку (указан красной дугой), чтобы без усилия их разъединить – нужно поддев маленькой отверткой в отверстие (указано красной точкой) крепление замка к двери повернуть в направлении красной стрелки
b) сняли силовую часть замка, возиться с ней (менять смазку) нет смысла – туда усилие моторчика не приходит
c) в очередной раз перевернул замок, открутил винт(указан красной стрелкой) стягивающий обе половинки корпуса замка


a) разборку замка удобнее осуществлять начав с этого упора(указан красной стрелкой) в обе стороны одновременно, защелок достаточно много – отогнув защелки фиксировал их спичками в отжатом состоянии, когда отогнул первые 4…6 защелок начал отверткой разводить части корпуса замка и далее открывать защелки…
b) наполовину уже разобран — самое кропотливое уже сделано, дальше — проще


a) разобрал замок — заменил всю смазку
b) разложил все по своим местам, подготовил к сборке – хоть приспособление и не самое сложное, но здесь используется позиционная сборка – будьте внимательны

В процессе работы случайно задел одну половину замка и она у меня упала на пол, и, конечно же – рассыпалась, так что если нет представления о механике – то с такой работой, наверное, лучше не связываться…

Тут я собрал замок, и решил испытать, имея в наличии блок питания с подходящими характеристиками – собранный замок стал отрабатывать, но не самым лучшим образом, а в определенный момент, когда мотор становится в определенную позицию – снова прекращает подавать признаки жизни.
Снова разобрал и полез искать причину глубже…


В указанной выше статье указывается что позисторы со временем очень часто выходят из строя, там же указано каким образом его обойти/обернуть алюминиевой фольгой(там же некоторые респонденты с аргументацией очень не рекомендуют так поступать)/установить вместо позистора лампу на 12v или подобрать похожий, в суть данного вопроса не вникал – не было необходимости

ВОТ ОНА ПРИЧИНА ПОТЕРИ МОЩНОСТИ (указана зеленой стрелкой) – щетки моторчика в процессе работы истираются и эта электропроводная пыль набивается в зазор между контактами ротора, значительно снижая его мощность.
Подточил спичку и её удалил оттуда угольную пыль, в идеале, конечно же, было бы шлифануть контакты ротора и залить эти зазоры чем нибудь на подобие эпоксидки – термостойким диэлектриком.

Корпус моторчика выполнен из достаточно прочного металла, так чтобы открыть пришлось немного повозиться даже имея маленькие пассатижи с узким носом – длинногубцы.


Собираем замок. Проверяем на работоспособность.


a) вырезал из сплена толщиной 4мм полосу длиной чуть менее 20см и шириной около 7мм
b) наклеил сплен на тоже место – где ранее был приклеен уплотнитель
c) места стыковки с ручкой двери(указан красной стрелкой) и личинкой замка водительской двери(указан синей стрелкой)

обратите внимание – при обратной установке замка водительской двери необходимо состыковать с рычагом от внешней ручки открывания двери (это не самая сложная задача) и приводом от личинки замка водительской двери (мне не удалось сделать это с наскоку)

По этому пришлось снимать личинку…


…и состыковывать привод личинки с замком – отдельной операцией.

Собираем дверь – работа выполнена.

Как альтернативный вариант – можно приобрести замок с разборки, в общем-то была у меня и такая мысль, но в Туле Toyota’вских разборок совсем не много, заехал на одну переговорил – но ценник в 2.000руб. меня не воодушевил, тем более не было гарантии в его исправности, а проверять у продавца по всей видимости не было желания и для моего случая (на водительскую дверь) замка не нашлось, а брать наобум в надежде на то, что моторчики от одного замка без проблем подойдет для моего – как-то не обнадеживала… Даже аргумент продавца на мою попытку сбить цену — «ты знаешь сколько новый стоит?» — только утвердил меня в моей позиции, тем более, что на Avito нУжный замок можно было приобрести по цене от 800 до 1.200 руб…

У меня закралось сомнение в том, что есть вероятность того, что моторы в дверях по левому и правому бортам могут иметь разное направление вращения, хотя…

Ну у меня на моей королке такая же проблема с задней левой дверью, перестал ЦЗ её закрывать. пару ночей стояла открытая)))) вообщем покурив этот раздел форума решил сам всё сделать, разобрал обшивку. снял актуатор, кстати рамку направляющего стекла не снимал, работал вечером с подсветкой с телефона, так как лез в тот узел первый раз провозился где-то час, спустя час уже расковыривал его дома отвёрткой, когда разобрал ничего подозрительного не увидел, так промыл всё в спирте))) не лучший вариант, но больше ничего не было, да и лишнюю влагу если что выгонит. короче кое-как утконосами вскрыл моторчик. щётки целые до коллектора достают. почистил коллектор, всё собрал склеил моментом и стал ждать утра, не идти же ночью его ставить))) по утру пришёл к машине воткнут фишку в актуатор клацнул ЦЗ и фиг там, ничего не помогло такие же жалкие потуги что и раньше открыть закрыть(( поехал на разборку отвалил рубль за бэушный актуатор с филдера, управился со сборкой за 15 минут. чехол ставить не стал-слишком геморно, разломал его вблизи места крепления его к двери чтоб тяги зафиксировать, новый актуатор работает как часики) так и не понятно в чём причина? в моторчике наверное видать просто "устал"

Ну у меня на моей королке такая же проблема с задней левой дверью, перестал ЦЗ её закрывать. пару ночей стояла открытая)))) вообщем покурив этот раздел форума решил сам всё сделать, разобрал обшивку. снял актуатор, кстати рамку направляющего стекла не снимал, работал вечером с подсветкой с телефона, так как лез в тот узел первый раз провозился где-то час, спустя час уже расковыривал его дома отвёрткой, когда разобрал ничего подозрительного не увидел, так промыл всё в спирте))) не лучший вариант, но больше ничего не было, да и лишнюю влагу если что выгонит. короче кое-как утконосами вскрыл моторчик. щётки целые до коллектора достают. почистил коллектор, всё собрал склеил моментом и стал ждать утра, не идти же ночью его ставить))) по утру пришёл к машине воткнут фишку в актуатор клацнул ЦЗ и фиг там, ничего не помогло такие же жалкие потуги что и раньше открыть закрыть(( поехал на разборку отвалил рубль за бэушный актуатор с филдера, управился со сборкой за 15 минут. чехол ставить не стал-слишком геморно, разломал его вблизи места крепления его к двери чтоб тяги зафиксировать, новый актуатор работает как часики) так и не понятно в чём причина? в моторчике наверное видать просто "устал"

Добрый день, не подскажете у меня такая проблема, машина с сигналки закрывает все двери отлично, но вот открыть двери отазывается с сигналки снимает, а кнопки не открывает. А вот если машину завести (автозапуск), то все без проблем открывает и закрывает. В чем может быть проблема? а то постоянно включать автозапуск перед тем как открыть дверь.
PS еще так делаю потому что замок на двери водителя с ключа не открывает, видимо личнка закипела вся, с пасажирского места с ключа открывает, но только пассажирскую дверь.
Машина Sprinter AE104 SE салон.
и еще с панели на водительском сиденье кнопка закрытия открытия дверей работает аналогично, только при включеном движке.

Сигналка вкупе с АЗ так и работает. Закрытые двери штатным ЦЗ она, кроме как в режима АЗ не открывает. Если у Вас есть штатная опция закрытия ЦЗ по времени или по достижению 20 км. ч, вроде как все понятно. Нужно найти неисправность в цепях кнопка -личинка - блок управления ЦЗ. Сам эл. привод двери при этом рабочий.

Закрывает автоматом только если открыть с сигналки и не вставить ключь в замок зажигания автоматом через 3 минуты закрывает обратно, как вставил ключ в замок зажигания все больше автоматом не закрывает. Грешу на блок управления ЦЗ, так как при снятии с сигналки не открывает вообще никакую дверь, и бывает иногда норм откроет замки, при выключенно ДВС, но по большей части не открывает. так что пока 2 варианта либо автозапуск и открытие с сигналки, либо снятие с сигналки + открытие ключом. Еще интересный момент, если закрываю с ключа то закрывает все двери, если открываю то открывает только ту дверь откуда открываю, либо водительская либо пассажирская.

Всем привет.Случилась такая же беда,но тока у меня королла с левым рулем.Не срабатывал замок водительской двери.Разобрал и нашел моторчик.Подключил его напрямую,он работал но как то вяло,можно было руками остановить.Разобрал помыл почистил,но эффекта НОЛЬ.Разобрал опять и вместо позистора поставил медную пластинку и УРА заработал,крутил отлично,но как то странно пах горелым и грелся,но зато нашел неисправность.Решилось все просто,поставил назад позистор но тока наоборот и верх ногами и все заработало.

молодца) а мы тут недавно фиту цз починили, сняв моторчик с филимона))))))))пришлось коробочку зажигалкой нагреть,чтоб моторчик влез)))

Заранее спасибо большое!

Случилась такая же беда на королле 121 кузов. Снял актуатор, разобрал и почистил моторчик от стружки. Работает. Спасибо за инфу.

Аналогично. Спасибо за видео. Сегодня возился с правой дверью - моторчик едва дрыгался, не в состоянии открыть-закрыть замок. Не досмотрел видео до конца, не знаю, есть ли там разборка моторчика, с ним пришлось повозиться чтобы замины на корпусе убрать и крышку снять. Корпус алюминиевый, достаточно толстый, и фиксирующие крышку замины не разгибаются. Пришлось снимать надфилем и тонким сверлом, на манер фрезы. В итоге крышку снял, коллектор почистил, заодно поглядел состояние щеток. Недолго видимо моторчику жить осталось, надо на всяк пожарный искать или моторчик, или всю пластмаску в сборе.

Вы за такой колхоз не боитесь за свои машины?
Мне лично ровно, ваша собственность можете колхозить что угодно, но порой читаешь и в шоке, страшно машину свою оставлять рядом с другими когда думаешь что может быть там понакручино у соседа, то фольга или ещё чего векселей.

У меня такая проблема, закрывает открывает центральный замок только с сигнализации, с ключа не открывает и вручную кнопкой водительской двери то же. Сигнализация Tomagavk 9010. Что смотреть подскажите.

сига подцеплена у водителя в ногах, если сломан провод из кузова в дверь сига тоже работать на открывание- закрывание не будет, чё толку провода на соединение смотреть

сига подцеплена у водителя в ногах, если сломан провод из кузова в дверь сига тоже работать на открывание- закрывание не будет, чё толку провода на соединение смотреть

Блок стоит на машине.
И сига, подключенная к МАШИНЕ блок заставляет сработать.
А дверь оторвана и на блок никак не может повлиять.
Нафиг мне нужно это объяснять всем кому не попадя?

Вы за такой колхоз не боитесь за свои машины?
Мне лично ровно, ваша собственность можете колхозить что угодно, но порой читаешь и в шоке, страшно машину свою оставлять рядом с другими когда думаешь что может быть там понакручино у соседа, то фольга или ещё чего векселей.

Тоже купил китайский моторчик поставил, а у него полярность другая. Провода не стал перекидывать, а просто вытащил из китайских моторчиков пластину сопротивления вместе с счеточками и поставил ее в родные моторчики. Пол года работает нормально.


Случилась на днях такая акказия, при постановке на сигнализацию, водительская дверь не закрывалась. Случилось это не сиюминутно, а как бы были предпосылки к этому, вначале с первого раза при постановке на сигналку она не закрывалась, приходилось с сигналки разблокировать двери, водительская дверь в свою очередь закрывалась, ну и тогда повторно нажимал на закрытие всех дверей, тогда остальные опять закрывались, а водительская не реагировала, но она же ужа была закрыта )). И вот случилось, то чего я как бы давно ждал, она просто перестала закрываться. как бы вроде ничего, можно же закрыть с ключа вручную, но той зимой я открывал так дверь и, что то в замке произошло, и он тупо начал проворачиваться, не хотелось лезть тогда в дверь, так как там все зашумлено и все открывать не очень то хотелось. Но есть же еще способ, можно закрыть дверь с помощью кнопки блокировки в самой двери, она у меня не закрывалась, чтото не давало ей закрываться. В связи с тем, что все способы закрывания двери у меня сломались)) решил поискать в инете причину поломки по сигналке ( у меня шерхан 7). есессенно нашел кучу всего, что да как, схемы, способы )) но все было как то сложно, потом наткнулся на данное видео:


Тут мужик подробно описывал симптомы моей "болезни", решил пойти по его стопам. Но, что он обошел в своем видео, это то, что разборка актуатора это блин не раз-два и он разобрался, я с ним провазякался минут сорок: отверткой его-ножиком его, опять отверткой, сделал две дырки в линолеуме)), делал на полу, щас вот придется его еще заклеивать, в итоге победил. Но все внутри оказалось целым, шестеренка целая, только вот внутри было все влажное, наверно или замкнуло или замерзло, но я высушил феном, промазал солидолом и собрал обратно. При разборке двери обнаружил, почему прокручивался замок, слетела тяга с него, одел. Теперь все работает, и с ключа и с сигналки )) Короче спасибо тому мужику с ютюба !

Читайте также: