Не работает дистанционное открывание дверей

Обновлено: 30.04.2024

Проблемы с ЦЗ управления дверями. ⇐ Transit. Электрика

добрый день! есть брелок от ЦЗ (штатный), но при нажатии никаких движени нет, так же нет и при закрывании ключом водительской двери. Брелок вроде исправен.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

дело в том что я купил машину 8 месяцев назад и замок уже не работал, с завода думаю что работал. (ключевина есть только вводительской двери) в задних дверях у петель провода переломились, может это повлиять на работу ЦЗ в целом?

Мне скоро профессию менять надо будет. Переходить в инквизиторы. Вы только под пытками начинаете правду рассказывать? Сломаные провода это всё или есть ещё тайны? Хотя для начала и этого достаточно. Восстанавливайте провода. Дальше видно будет.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

У меня другая проблема:FORD TRANSIT 95 года-замки открываются на дверях как хотят.Стоит наша сигналка,с которой управляется центральный замок.При нажатии на кнопку брелка передатчика слышно,что приводы в дверях срабатывают,но одни из них закрываются,другие отрываются.Разобрал дверь.Оказалось,что весь замок представляет из себя пластмассовую коробку.В неё идёт жгут из 5 проводов.Статистики на срабатывание нет никакой.Замки живут своей жизнью.Схемы на ц.з в штатном описании нет.Может кто встречался с такой проблемой?

Всё работало хорошо.Проблемы начались месяц назад.Может кто разбирал замки?Там есть какие-нибудь концевики?Как-то должен мотор понимать в каком сотоянии находится(закрыт или открыт).

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Доброй ночи господа,столько снега в нашем городе я не видел уже давно и такой гаджет как лопата стал неотъемлемой частью моего паркинга. Всем бусименам огромный привет от молодого и неопытного владельца шедевром автоиндустрии вэном:ford transit 1995.2.5L. Сразу хочется поздравить вас с наступающим 2010 годом, и пожелать вам и вашим коням долгой, долгой и счастливой жизни.
а про электрику хотел бы спросить : у меня выдвижная дверь там уже стоит активатор но не подключен , всмысле те контакты что на стойке в неё то идут ,а вот где выходят для меня загадка если кто проводил подскажите плиз не хотелось бы взрывать пол салона думаю всё должно быть проще.спасибо.

Если я правильно понял вопрос и описание, то должны выходить к блоку управления ЦЗ. В большинстве случаев он устанавливается кабине.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Парни помогите.
Форд Транзит 125 350 ц/м 2002г. не открывается кузов (не задняя не боковая дверь) кабина открывается нормально. Стоит родная сигнализация

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Дело в том у меня одна вставка в водительской двери и она открывает только кабину, на кузов перестала срабатывать

Опаньки. Опять дядюшка Форд отличился запредельной экономией. Для начала, прозвоните все предохранители которые находятся за пассажирским бардачком. И первый и второй слой. При отсутствии горелого предохранителя и острой необходимостью попасть в кузов, можно воспользоваться таким советом:
берём два куска металлической проволоки (спицы). Присоединяем их через провода к плюсу и минусу АКБ. По всей длинне спицы изолируем кембриком или изолентой. Оставляем голыми только кончики. Просовываем спицы сквозь щель сдвижной двери и касаемся контактных площадок в левой нижней части проёма. Их там три. К каким именно и в какой полярности, сказать не могу. Если такой вариант Вам подходит и можете подождать до завтра до обеда, то я возьму с собой тестер и проверю.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Вчера ни с того, ни с сего центральный замок перестал реагировать на кнопку брелка.
Я сначала подумал на батарейку, но и со второго брелка не открывается.

С чего такая фигня могла случиться?

з.ы. сигналки нет, только родной блок ЦЗ. С ключа открывается как положено, т.е. все двери
з.з.ы. в ямы не влетал, лужи не форсировал, в машине "сухо и комфортно"

А не могло одновременно в двух брелках сесть батарейка?
Ведь сгорает одновременно ближний свет на двух лампах, а народ мучается с электрикой. :)
Поменяй хотя бы одну батарейку или тестером напряжение на батарейке померь, чтобы понять, живая она или нет.

да были такие мысли, т.к. перегорание ближнего тоже проходил.

Сегодня проверю, но чото мне кажеца что дело в другом!

у меня тож что то перестал он работать
забил на него, тк сигналка открывает и закрывает
а батарейку менял как купил авто
на ключе моргает красная лампочка, когда жмешь на кнопочку

У меня сначала заедало что-то в замке зажигания. Тыкнешь пальцем в него, там щелчок и после этого ключ-кнопка начинала работать. А теперь и это не помогает. Не знаю че теперь делать

кстати, в связи с тем что на машине некоторое время не передвигался - из памяти кое-чо вылетело.
вопрос такой. а должен ли срабатывать ЦЗ когда в салоне не кнопочкой закрываешь а "пимпочкой" на ручке водительской двери?

У меня тока с кнопки цз закрывается, с рычажка возле ручки, открывается и закрывается только водительская

А кроме ЦЗ еще что нибудь не перестало работать? У меня вместе с ним перестал работать майфун дело было в предохранителе под капотом.

да были такие мысли, т.к. перегорание ближнего тоже проходил.

Сегодня проверю, но чото мне кажеца что дело в другом!

у меня тож что то перестал он работать
забил на него, тк сигналка открывает и закрывает
а батарейку менял как купил авто
на ключе моргает красная лампочка, когда жмешь на кнопочку

может стоит попробовать переобучить ЦЗ? где-то есть инструкции обучения брелков, с хлопанью дверью и тд))) ну хлопать, конечно, не обязательно, можно концевик замыкать))

о регистрации ключа на а/м, где иммобилайзер выполнен отдельным блоком (PRADO,RAV4,COROLLA,CARINA-E и т.д.).
Для этого понадобится один родной мастер-ключ и куча болванок с чипом, заточенных под нужный замок зажигания.
Поехали:
1.Все двери закрыты.Вставляем мастер-ключ в замок и 5 раз включаем-выключаем зажигание.На это у нас отводится 15 сек.
2.Открываем-закрываем водительскую дверь 6 раз.На это отводится 20 сек.
Совет: временные интервалы очень важны,хлопать дверью не всегда получается быстро,поэтому дверь лучше держать открытой,а манипулировать концевиком двери.
3.Вытащить мастер-ключ, вставить новый ключ и включить зажигание.На это у нас есть 10 сек.
4.После включения зажигания можно перекурить не менее 60 сек.(тут кто как курит)
5.Далее вытащить ключ, открыть-закрыть водительскую дверь для сохранения результата.
Всё,ключ в памяти.
Данная метода не работает с Авенсисами, у которых иммобилайзер находится в замке. Эта машина делалась совместно с англичанами, а они свои сигары курят очень долго.Но они и тупые и ленивые.
Для них ход такой.
Вставляем перемычку между 4 и 13 контактами диагностического разъёма (под рулём) и включаем зажигание. Курим свою сигару аж 30 мин.После этого вытаскиваем перемычку и заводим машину.
В последнее время мне часто задают вопросы, почему не прописываются ключи на а/м TOYOTA. Дело в том, что прописать можно ограниченное количество ключей, а сколько их там прописано неизвестно.Поэтому разумней сначала удалить все записанные ключи, а потом прописать только имеющиеся.
Процедура удаления ключей для иммо,встроенного в ECU:
1. Всиавить мастер-ключ в замок.
2. В течении 15 сек. 6 раз нажать на педаль газа.
3. В течении 20 сек. нажать 7 раз на педаль тормоза.
4. В течении 10 сек. удалить ключ из замка.
Всё, теперь в памяти остался только один ключ, которым Вы делали эту процедуру.Остальные ключи прописываются, как обычно.
Описание процедуры удаления ключей с выносным иммо:
1. Все двери закрыты, ключа нет в замке.
2. Вставить ключ в замок и в течении 15 сек. вкл-выкл зажигание 6 раз.
3. Сразу после этого в течении 20 сек. откр-закр водительскую дверь 7 раз.
4. Удалить ключ из замка.
Далее прописываем только свои ключи, которые на руках.
Удачи!


А бсолютное большинство современных автомобилей имеет систему центрального замка, как и все узлы, она со временем выходит из строя.

Часто просьбы о ремонте поступают от владельцев Гранта, Калина, Приора, Форд Фокус, некоторых моделей Шевроле, Опель, Рено, Ниссан, КИА, Хендай, БМВ и т.д. – такую статистику дают сотрудники СТО.

Из статьи Вы узнаете почему не работает центральный замок, распространенные причины и способы устранения неисправности.

Что нужно сделать в первую очередь?

До начала работ следует подготовить схему предохранителей и электрической проводки вашей модели автомобиля, внимательно изучить их. Ее без проблем можно найти в интернете по марке машины.


ВАЖНО. Электропроводка современных машин очень сложная, имеет большое количество проводников, потребителей энергии и, соответственно, предохранителей. Нет одного, отвечающего за все элементы центрального замка предохранителя, его элементы защищает несколько предохранителей, надо по схеме узнать место расположения каждого.

Для поиска неисправности потребуется мультиметр или обыкновенная контролька, очиститель контактов, набор инструментов.

  1. Несколько раз нажать кнопку открытия замка на пульте. Внимательно слушать, есть ли щелчки от срабатывания электромагнитных катушек, слышен ли звук работающих моторчиков. Но не все замки управляются двигателями, есть и иные варианты со своими техническими конструктивными особенностями. Об этом мы расскажем в этой статье немного ниже.
  2. С помощью ключа убедиться в работоспособности замка на водительской дверке и в других местах, если они предусмотрены заводом-изготовителем. Также обращать внимание на срабатывание различных электромеханизмов. За счет таких действий можно значительно сузить поиски причины неисправности.
  3. Проверить состояние предохранителей. Делается это визуальным методом, есть сомнения – надо каждый прозвонить мультиметром на прямое замыкание по сопротивлению.

Но для этого следует знать принципы работы замков и обладать минимальными навыками электрика.

Последствия отказа

Отказ центрального замка может стать причиной появления двух неприятных ситуаций.

Но такая ситуация всегда напрягает водителей.

Причины неисправности

Как уже упоминалось, центральный замок относится к категории сложных устройств и проблемы с ним возникают по нескольким причинам.

К наиболее часто встречающимся относятся:

  • физическое старение элементов;
  • проблемы с электропроводкой (окисление контактов);
  • неправильная работа концевиков дверей и стеклоподъемников;
  • механические проблемы с приводами замков или стеклоподъемников;
  • отказ в работе кнопок ручного управления стеклоподъемников и дверных замков;
  • сбои в блоках управления замками и стеклоподъемниками.


Такие проблемы затрагивают все марки автомобилей. Количество агрегатов, отвечающих за работу центрального замка, зависит от модели машины.

Устройство и принцип работы центрального замка

Системы центрального замка состоят из следующих элементов:

  • дверные включатели (подают на блок управления информацию о положении дверей);
  • микропереключатели (фиксируют положение каждого элемента в данное время);
  • блок управления (считывает и анализирует информацию и дает сигналы управления);
  • исполнительные механизмы (выполняют механическую работу по блокировке дверей).


Вне зависимости от типа привода и возможностей моделей все устройства работают по одинаковому алгоритму:

  • поворот ключа в замке или импульс пульта ДУ подает сигнал на электронный блок управления;
  • если датчики сигнализируют о возможности закрывания/открывания дверей;
  • управляющий блок дает напряжение на установленные контролеры;
  • приводы (исполнительные устройства) закрывают все подключенные двери, потолочный люк, крышку топливного бака и т. д.


При подключении центрального замка к системе охраны команды на открытие/закрытие автомобиля поступают после ее разрешения.


При постановке на стоянку автоматически закрываются и блокируются двери, окна и пр. При снятии с охраны двери открываются, окна разблокируются.

В зависимости от особенностей компоновки и принципа действия замки делятся на несколько больших категорий.

1. Без сигнализации

Намного повышают комфортность пользования, но дополнительно не защищает автомобили от угона или несанкционированного проникновения третьих лиц.

В базовый комплект входят два брелока (есть варианты только с ключами), приводы дверных замков и багажника (могут быть электрические двигатели или электромагнитные катушки), блок управления.


2. Центральные замки с сигнализацией

Более дорогие и сложные устройства, но позволяют повышать защиту транспорта от угона. Имеют много моделей, регулируются по различным параметрам подачи сигнала тревоги.


Реагируют на взлом, попытки запуска двигателя посторонними лицами и т. д.

Электронный блок управления настраивается индивидуально с учетом пожеланий владельцев и технических характеристики автомобиля.

3. С электрическими приводами

Все элементы приводятся в движение и управляются электрическими сигналами.

Самые надежные и распространенные варианты, выпускается большое количество устройств с широкими эксплуатационными возможностями.

4. С вакуумными приводами

Механизмы привода срабатывают от воздуха, сохраняющегося в баллонах. Устаревшие модели, на современных марках машин не монтируются.

Виды и признаки неисправностей

Чем сложнее любой механизм, тем больше отдельных неисправностей может обнаруживаться в процессе его эксплуатации –­ это аксиома.

Центральный замок имеет много различных элементов, каждый из них может со временем отказать.

Трудности, возникающие при использовании центральных замков, которые можно охарактеризовать как признаки неисправности.

При нажатии на кнопку замки то отлично закрываются, то игнорируют команду. Такая ситуация встречается и при полностью исправном пульте ДУ и хорошем заряде батарейки.

После открывания дверей они сами закрываются без команды.

Время закрытия зависит от настроек электронного блока управления – сигнал автоматически подается на активаторы.

На импульсы блока реагируют не все двери и иные элементы автомобиля.

Отказывать могут только передние, только задние или в различной комбинации.

Блок управления подает неверные сигналы, вместо открывания закрывает двери и окна.

Блок управления вышел из строя.

Автомобиль пультом не закрывается, но ключом можно это сделать. Закрытый салон уже реагирует на сигналы пульта.

Пульт полностью отказал в работе.

У некоторых моделей предусмотрена функция механического открытия дверцы водителя ключом без привода активаторов, что намного упрощает окончательное решение проблемы.

Для выявления конкретной причины необходимо тестировать узлы, только на основании полученной информации можно разработать оптимальный алгоритм решения проблемы.

Другие признаки неисправности:

  • центральный замок не отвечает на сигналы открытия/закрытия только с брелка;
  • автомобиль не закрывается/открывается ключом;
  • иногда происходит самопроизвольное открытие/закрытие одной или нескольких дверей;
  • сразу после закрытия двери самопроизвольно открываются или наоборот.

С некоторыми неисправностями можно без больших проблем продолжать эксплуатацию транспорта, другие требуют немедленного устранения.

Не работает центральный замок с ключа

При исправном брелоке владельцы автомобилей ключом пользуются очень редко – это менее удобно.

В связи с этим ошибочно считается, что центральный замок всегда должен работать с ключа и позволять закрыть автомобиль со стороны водительской двери.

Алгоритм действий в случае отказа:

  • очистить замочную скважину, если видны следы ее загрязнения;
  • аккуратными движениями с умеренной нагрузкой вращать ключом влево/вправо для увеличения амплитуды;
  • использовать очиститель контактов для удаления окислов с контактов.

Такие действия следует проделать со всеми замочными скважинами, имеющимися на автомобиле. Их количество и размещение зависит от модели (багажник, передние пассажирские), замки задних дверей во всех моделях отсутствуют.

Практический совет. С целью предупреждения окисления контактов и засорения механизма рекомендуется периодически (раз в несколько месяцев) пользоваться ключом для закрытия/открытия автомобиля.

Не работает брелок центрального замка

Работы следует начать после проверки срабатывания системы от ключа, если все в норме, то есть резон заниматься брелком.

Кнопка центрального замка устанавливается в салоне и используется в качестве дублера брелока.

Устройство отказывает в двух случаях:

  • села батарейка;
  • вышло из строя передающее устройство.

В первом случае замена батарейки восстановит его работу, во втором следует покупать новый брелок и перенастраивать его под блок управления. Работы надежнее поручить опытным автоэлектрикам.


Частичный отказ

Признаки – не все замки срабатывают на открытие/закрытие, неисправности кнопки управления в салоне, неожиданная блокировка дверей во время движения автомобиля.

Такие проблемы можно решить только проверкой электросхемы и функциональности блоков управления и концевиков.

Нестабильная работа

Как правило, нестабильная работа центрального замка предшествует его полному отказу.

Не стоит затягивать с поиском и устранением проблем, полное нарушение функциональности может случиться в самое неподходящее время.

На нестабильность указывают такие признаки.

  1. После подачи сигнала с брелока устройство отвечает действиями не всегда. В некоторых случаях требуется их повторение для корректного исполнения.
  2. Система «живет» самостоятельной жизнью, без команды закрывается/открывается. Еще ситуация – на сигнал отвечают не все элементы.

Ремонт сложный, требуется много времени и специальные навыки.

Причины неполадок и способы решения проблем

В зависимости от технических характеристик конкретного замка может возникать несколько причин отказа или нарушений в его работе.

Аккумулятор

Только полностью разряженный аккумулятор может нарушить функциональность центрального замка.

Для питания реле и блоков управления кратковременно требуется очень мало тока, достаточно, чтобы АКБ поддерживал напряжение в течение нескольких секунд.

При этом сила тока минимальная, это не стартер или подогрев сидений.

Проводка

Одна из наиболее распространенных причин, проверка и исправление проблем сложная.

Отказ происходит из-за окисления контактов в замке двери, подгорания контактов реле срабатывания, неправильной работы моторов привода или обрыва проводки.

Обмотки катушек сгорают крайне редко.

Искать нарушения рекомендуется по следующему алгоритму:

  • проверить наличие питания на входе центрального замка;
  • проверить минусы на приводных моторчиках (предварительно следует разорвать цепь на входе);
  • дополнительно подать плюс батареи на моторчики и убедиться в их работоспособности;
  • проверить минус на управляющем контакте замка двери водителя;
  • если есть доступ – убедиться в наличии питания на катушках (они должны включаться/выключаться).

Довольно часто отказывают концевики контроля срабатывания. Механизмы устанавливаются на дверях, проверять их несложно: при открытой двери рукой нажать на кнопку (она выступает над боковиной).


Если все в норме, то сигнал открытой двери исчезнет, если нет, то придется искать конкретную проблему. Часто она в месте изгиба выхода проводов из двери, контакты окисляют реже.

ВАЖНО. Для полной диагностики придется снимать дверные панели, часть обшивки салона, иметь инструменты и уметь читать схему электрической проводки автомобиля.

Предохранители

Поиски неисправностей всего электрического оборудования автомобиля следует начинать с предохранителей.

Надо иметь их схему и проверять целостность всех, отвечающих за работу различных механизмов центрального замка.

Предохранители перегорают по трем причинам:

  • короткое замыкание цепи;
  • длительная работа на критических нагрузках;
  • несоответствие установленного ампеража рекомендованным параметрам.

Последняя встречается редко и только после ремонта автомобиля из-за низкой квалификации или невнимательности автослесарей.

Как уже выше упоминалось, обмотка реле перегорает редко.

Проверка выполняется в следующем порядке:

  • находится по схеме место установки;
  • подается питание на выход с целью проверки работоспособности катушки.


В некоторых автомобилях реле устанавливаются в недоступных местах, менять приходится целый блок управления. Опытные электрики подают питание мимо реле и таким способом проверяют их состояние. Ремонтировать реле долго, трудно и экономически нецелесообразно.


Управляющее устройство

Отвечает за правильность срабатывания всех механизмов замка, анализирует информацию с концевиков и подает исполнительные сигналы.

Сложный аппарат, может ремонтироваться только высокопрофессиональными электриками.

Брелок

Не работает замок от брелка – проверьте исправность механизма ключом. Если все в норме, то есть два выхода: поменять батарейку или купить новый брелок.

Заменить питание можно самостоятельно, настраивать новый брелок следует только с помощью специалистов.

Актуатор (электропривод двери замка)

Проблемы возникают в следующих ситуациях:

  • окислились электрические контакты питания исполнительного устройства;
  • механическое повреждения тяг механизма;
  • нарушение регулировок;
  • ослабление крепления актуаторов или тяг.

Для привода механизма в современных автомобилях используются электрические двигатели, старые модели имеют втягивающие катушки.


Проверка делается при снятых дверных панелях. Обмотки не ремонтируются, неисправные актуаторы меняются новыми.

ВАЖНО. После установки приводов надо обращать внимание на положение проводов, они не должны мешать передвижению тяг. В противном случае наблюдаются заедания, возможны обрывы проводов и короткие замыкания.

Не работают стеклоподъемники с центральным замком

Такую функцию имеют автомобили с престижной комплектацией – при закрытии дверей одновременно автоматически поднимаются все стекла окон.

Отказы функционирования происходят в случае перегорания предохранителя, обрыва цепи и выходе из строя привода. Требуется квалифицированный ремонт.

Подводим итоги

Всем остальным, в случае если центральный замок перестал работать, рекомендуется обращаться на СТО, в противном случае напрасно теряется время.

Кроме того, возможны очень неприятные последствия неквалифицированного вмешательства в сложную систему оборудования.

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Тут очевидно, что ЦЗ действительно ведёт себя нестабильно. Подобные ситуации происходят не так редко. Но специалисты сумеют отыскать причину, а также помогут в восстановлении нормальной работоспособности. Некоторые автовладельцы справляются с ситуацией собственными силами.

Для многих водителей намного привлекательнее вариант с выходом из строя пульта, поскольку его замена позволит быстро решить проблему. Если же неисправность в самой системе, здесь ремонт может обойтись заметно дороже, а также занять больше времени на поиски источника проблем.

Бывают случаи, когда на автомобилях не перестали работать центральные замки, но при этом их поведение и функционирование можно описать как нестабильное. То есть они могут нормально срабатывать при подаче команд, а в какой-то момент выдавать неожиданные сюрпризы. В основном нестабильность в работе проявляется следующим образом:

Причины неполадок и способы решения проблем

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Предохранители являются копеечными расходниками, которые не требуют больших финансовых затрат. Но прежде чем их менять, нужно понять, почему именно они сгорают.

Многие автовладельцы отмечают, что центральные замки, установленные на их транспортные средства, часто перестают реагировать на команды, которые подаются через брелок, то есть пульт управления. В подобной ситуации может быть несколько потенциальных причин, почему могут не работать центральные замки. А именно:

Ситуаций и случаев, когда не работают центральные замки на автомобилях, достаточно много. Но важно точно понимать, что конкретно произошло и как проявляет себя неисправность. Преимущественно неисправности проявляются в виде отказа реагировать на определённые команды. Иногда система открывает полностью. В основном автомобилисты сталкиваются со следующими ситуациями:

Центральный автомобильный замок состоит из:

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Ремонт электрического ЦЗ

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Электрическая схема подключения ЦЗ

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Почти на всех моделях автомобилей центральный замок практически одинаков. Может отличаться расположение элементов, способ их подключения, но общая схема и принцип действия идентичны. При поступлении сигнала с пульта на блок управления, подается команда моторчикам, находящимся в дверях. И личинки замков поворачиваются, открывая дверь. Система подключена таким образом, что стоит открыть одну из дверей ключом, заодно откроются сразу все.

Следующим этапом проверяются все фишки и соединения имеющие отношение к сигналке и центральному замку. Даже небольшое отхождение контакта может привести к этой отказу системы. Не забывайте, что одна из фишек расположена в двери. Поэтому вам придется снять с дверей обшивку. Только перед этим проверьте состояние провода идущего к дверному моторчику. Жгут обычно располагают в районе нижней петли. Провода часто ломаются, особенно в зимнее время. В таком случае опять же центральный замок не сработает.

Содержание

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Помимо описанных выше причин, проблема может крыться в мелкой электронике. Начинать проверку следует с брелка. В первую очередь проверяется батарейка и состояние кнопок. Возможно, они залипают и не срабатывают в нужный момент. При неисправности самой платы брелок просто не будет реагировать на внешние раздражители. Светодиод на его корпусе гореть не будет. Хорошо если у вас есть запасной брелок. В противном случае придется менять сигнализацию, либо найти точно такой же брелок.

Помимо чисто электронных причин неисправности, отказ центрального замка может быть вызван простыми механическими поломками. Иногда можно наблюдать, как с центрального замка открываются все двери кроме одной. Причина в штанге привода личинки. Для более внятного описания способа устранения неисправности, сначала рассмотрим строение и принцип работы замка.

Далее проверяется блок управления сигнализацией. Способ проверки обычно указан в инструкции. В последнюю очередь проверяют микроплату, находящуюся на моторчике привода центрального замка. Заодно смотрят состояние самого привода. Все отказавшие детали заменяют. Сложнее всего с блоком управления. Он практически не поддается ремонту. Поэтому намного проще поставить новую сигнализацию. Иногда брелок теряет синхронизацию с блоком, тогда его придется перепрограммировать.

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Начинать ее следует с мест входа в двери, ведь именно в этих местах провода часто обламываются или коротят вследствие износа изоляции. Следует проверить и поступление электричества. Для этого провода отсоединяются от активатора, и пультом активируется режим «закрыто». На питающем проводе должно появиться напряжение. При нажатии кнопки, открывающей замок, питание должно поступать уже на другой провод. Таким образом проверяется каждый активатор.

При любых проблемах проверку следует начинать с блока предохранителей – часто виновником становится один из них. Если систематически перегорает предохранитель на одной цепи, ее проверить необходимо особенно тщательно, особенно состояние активатора – возможно именно он становится причиной замыкания. Как искать предохранители можно посмотреть на видео:

В том случае, когда замок устанавливался на заводе, до поры до времени работал без нареканий, но внезапно наступил сбой, придется проверять всю систему. Сделать это можно самостоятельно, для чего придется проверить практически все возможные варианты – от предохранителей до работоспособности конечных исполнительных устройств.

Проверка электропроводки

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Центральный замок является простым и надежным средством обеспечения возможности автоматического запирания дверей автомобиля. Он же помогает контролировать окна, багажник или люк. Одной из востребованных его функций является блокировка дверей при движении авто, что исключает возможность случайного открывания на высокой скорости. Как правило, ЦЗ устанавливается уже на заводе, хотя немало автомобилей, где он установлен самостоятельно.

Когда не срабатывает центральный замок с брелока, но прекрасно работает от ключа или с кнопки, практически гарантировано, что виноват сам брелок – в нем может элементарно сесть батарейка. Проблемы с передатчиком или приемником радиосигнала возникают достаточно редко. Если не работает центральный замок с брелока, можно попробовать воспользоваться вторым брелоком из комплекта, либо заменить элемент питания.

Другой причиной, почему не работает центральный замок, может являться сама конструкция активаторов, размещаемых в дверях. Если в их роли выступают соленоиды, то достаточно года эксплуатации, чтобы они стали заедать при работе. Особенно выражена такая проблема именно в холодное время года. При этом, такие ЦЗ ставятся на отечественные авто на заводе, и во избежание проблем соленоиды можно самостоятельно заменить на активаторы с электромоторами.

Если не срабатывает центральный замок с ключа, то причина может заключаться в активаторе, расположенном в водительской двери – он является главным, и распределяет сигнал управления по всей остальной системе. Следует проверить провода питания, ведущие к нему – часто именно они становятся причиной. Но перед этим имеет смысл проконтролировать состояние предохранителей всей системы. Для проверки питания активатора потребуется снять обшивку с двери.

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

2.На машине установлена Старлайн (не мной), доводчики присутствуют и датчики удара, сигналка орет внутрь) Как определить пакет безопасности?

как я понял неисправность плавающая? то есть то нет?

29 фев раля 2012

как понять. клавишу закырвания перемещаете а другие замки не реагируют. можно предположить что сдох микрик котрый реагирует на эти клавиши.(не путать с концевиком двери)

получается, что мне надо сигналкой закрыть и открыть авто чтобы двери все разблокировались. тупо на заправку если приехать, лючок будет заблокирован(

29 фев раля 2012

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Что такое центральный замок

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

Центральные замки (ЦЗ) делятся на штатные и нештатные. Последний тип устройств устанавливает сам автолюбитель. Первый входит в комплектацию машины. ЦЗ без проблем синхронизируется с сигналкой (Starline A91, E46, Magicar и другими).

Иногда проблема, при которой центральный замок закрывает, но не открывает двери, возникает из-за окислившихся проводов.

Если центральный замок закрывает, но не открывает двери

Первый тип хорошо защищен от помех и сканирования сигнала угонщиками. К минусам относят дальность и необходимость «попадания» команды с ключа на сигнал передатчика.

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Комфортность у первого типа устройств выше. Такие вариации запирающего механизма получили наибольшее распространение. Их ставят в Sandero, «Соул», «Транзит», «Ланос», «Астру», «Гольф», «Калину», «Логан», «Гольф», «Октавию», «Пассат», «Приору» и многие другие авто.

Добавлено спустя 1 день 22 часа 16 минут 42 секунды:
Поменял реле проблема ушла. Всем спасибо. Как электронщик убеждаюсь что не всегда надо глубоко копать. Цена реле 150 руб.

Может мне кто подскажет в чем дело?
Центральный замок закрывает и открывает все двери кроме водительской!
Чтобы попасть в машину я как на жигулях открываю зданию или пассажирскую дверь что бы открыть себе дверь. При наборе скорости все двери закрываются а водительская нет, а остальные двери щелкают туда сюда пока я сам не защелкну "затвор"
В чем может быть дело?

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Всем привет! Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются. Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?

Система ЦЗ или активатора включает в себя такие компоненты:

Первое знакомство

Не Срабатывает Центральный Замок на Открывание Дверей — пошаговое фото для начинающих

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

2. Батарейка в брелке. Опять же — машина ставится/снимается с охраны, значит сигнал приходит.

с брелка только одно действие не делает?
попробуй закрыть ключом а открыть брелком
но в любом случае разбирать водительскую дверь, там управляющий активатор(5 контактов), проверяй цепь между ним и блоком сигналки(белый и коричневый провода вроде), можешь сэкономить время и начать от блока сигналки, может где-то ногами зацепил

Четырежды герой флейма

С брелка и не открывает, и не закрывает. Когда открываю/закрываю ключом, срабатывает ЦЗ на все остальные двери. Ничего не цеплял точно, буду снимать дверную панель.

Изменено: Смысл, 27.02.2012 — 19:50

Изменено: David.N, 27.02.2012 — 19:48

Все предохранители по кругу проверил, все целые. Может кнопка стала глючить? Может какой-то концевик не работает, как концевики проверить одному?

Модераторы: ARKus, бетман

Центральный замок глючит. Открывается и сразу закрывается ⇐ Vito W638. Электрика

Чтобы быть всегда быстрее надо медленно бежать. А когда тебя обгонят сиганешь наперерез.

Да ее найти бы еще, сигналку то). Она от старого хозяина осталась, я ее не встречал по салону нигде.


Всем привет! Сразу хочу обратить внимание на то, что благодаря огромному количеству информации по программированию и восстановлению работоспособности ЦЗ со штатных ключей, я убил целых 3 дня на абсолютно пустяковую проблему, решения которой в интернете я не нашел.
Пост для людей, с идентичной проблемой.
Итак начну с того, что в один холодный и дождливый вечер я вернулся с работы, открыл авто с брелка, завел, прогрел и уехал на заправку. По приезду быстро достал ключ, жму закрыть и… Тишина в ответ. Еще раз — тишина. Плюнул, закрыл ключем через замок (в ответ услышал — характерный пик) и ушел. Сделал свои дела и когда вернулся, на брелок она по-прежнему не реагировала. Никак. -Видимо батка сдохла (хотя менял мес 2 назад)! Давай рыскать в интернете. Вычитал о том, что вероятно потерялись ключи (судя по всему частая проблема). Мануалов о программировании — море. Давай, думаю, запрограммирую. Убил еще полчаса в пустую. Давай вникать глубже. 22:30. Ливень. Около 1 градуса тепла. Набрал другу, сгоняли за вторым ключем. Ну думаю, ща я тебя… Не первый, не второй ключи вообще никак не могли открыть авто. Ну разумеется, кроме как через замок. полдвенадцатого авто орет сигналкой, мы тянем ее на буксире в гараж. Плюнул, уехал спать. На следующее утро смекнул, что вероятно это сигналка, шел дождь, могло что нть залить. Залез с ноги под торпедо, чуть нашел там нечто похожее на блок сигналки, снял его, разобрал в надежде на то, что там будет видно, что сгорело, но там все оказалось в очень даже неплохом состоянии. Сигналка, как выяснилось SPAL AP85, нештатная, работающая от штатных ключей.




Занес ее к знакомому электронщику, он проверил ее, ключи и сказал, что проблема не здесь. Нужно искать проблему в штатному блоке ЦЗ. Ну все! Попадос. Первым делом загуглил причины выхода из строя Блока комфорта. Затем его стоимость. Паника, печаль… Загуглите цену на этот блок бу, кто не в курсе. Давай его искать.
Сам блок комфорта установлен на стойке возле левой водительской ноги, на нем крепится блок предохранителей. Снял, вскрыл, ожидая увидеть ужасы сгоревших резисторов, и залитой дождем платы, но увидел это:




Абсолютно ничего криминального. Я бы даже сказал: идеальное состояние. Ищем дальше. Гугл как то редиректил на некое Реле ЦЗ. Однако информация по нему мне попадалась только на американках. Стоит оно на правой стойке за бардачком, прям над печкой. Сбросил бардачек, рыскал около часа, но так нихрена и не нашел. Пусто. Вообще никаких реле там нет.
Прошел второй день. Ездить нужно, замкнул провод с нештатной сигналки, дабы насос качал, сам блок временно удалил, и поехал домой. Крутил вертел я этот блок, постоянно прокручивая в голове происходящее.
В голову приходит мысль посмотреть на замок зажигания. Аккуратно откручиваю и половиню панельки и моему взгляду открывается: о-чудо — замок зажигания!


Имеется на нем кольцо иммобилайзера и хреновина под названием — датчик присутствия ключа в замке зажигания. Собственно мы подошли к решению всех моих бед.


Вернее сказать виновником был не этот самый датчик, а залипший пластиковый ползунок внутри замка. Когда я вставлял ключ в замок, эту пластиковую ерунду закусило и когда ключ оттуда удалился, штырь остался зажимать датчик, на что авто считало, что ключ в замке и я спятивший хочу закрыть авто с ключами в замке.
В тот день я совершенно не обратил внимания на то, что когда доставал ключ из замка, в авто не загорелась подсветка салона. Торопился, бывает.


В общем разработал этот штыре-ползунок, и авто начало исправно закрываться\открываться.
Надеюсь эта информация поможет людям, попавшим в мою ситуацию. Не торопитесь сразу программировать ключи, лезть в блок комфорта и искать реле ЦЗ. Обратите внимание на мелочи, включенную подсветку салона, привычно ли входит и достается ключ из замка и другие.
Всем ровных дорог!

Читайте также: