Не работает датчик открытия двери

Обновлено: 05.05.2024

Добрый день, не работает датчик открытия закрытия задней левой двери, проверял напряжение на концевике - отсутствует, скорее всего обрыв кабеля? как можно проверить и найти причину неисправности? на остальных трех дверях все работает и лампочка загорается на панели приборов
Автомобиль - Корона Премио 2001 г.

Добрый день, не работает датчик открытия закрытия задней левой двери, проверял напряжение на концевике - отсутствует, скорее всего обрыв кабеля? как можно проверить и найти причину неисправности? на остальных трех дверях все работает и лампочка загорается на панели приборов
Автомобиль - Корона Премио 2001 г.

Разбирал обшивку под задним сидение и накладку на пороге, вроде нормальный, проверял напряжение на нем- не было, может под панелью приборов попробовать его найти и проверить?

на нем не будет напряжения, ибо провод минусовой, резинку сними, ВДхой внутрь побрызгай. или разбери его, там скорее всего пружинка либо "села". либо сгнила

на нем не будет напряжения, ибо провод минусовой, резинку сними, ВДхой внутрь побрызгай. или разбери его, там скорее всего пружинка либо "села". либо сгнила

на рабочем датчике правой задней двери проверял напряжение, на провод и на массу замерял, показывал напряжение 12,4, а здесь нет, плюс лампа на панели приборов никак не реагирует на эту дверь, не загорается, а на остальных дверях все в норме

значит Абшибся)) на первой машине как то тоже парился с концевиком, потом разобрал, пружину растянул и все заработало

нет на них штатно никакого напряжения. все четыре тупо замыкаются на массу. сигналы идут в интегрированное реле. концевики с правой стороны - провода напрямую. с левой - через еще один общий разъем.

Может все же кто подскажет почему при нажатии концевика на водительской двери срабатывают 2 раза замки на открытия дверей и это если ключ вставлен в зажигание. Началось недавно такое до этого не было.

Разбирал обшивку под задним сидение и накладку на пороге, вроде нормальный, проверял напряжение на нем- не было, может под панелью приборов попробовать его найти и проверить?

Тоже подтверждают, что там нет +. Попробуй контролькой проверить. Один конец к +, второй к концевику где фишка подключается (концевик должен быть прикручен к кузову). И понажимай на него. Если контролька не горит, значит концевик виноват. Можно на разборке купить. Прям там поставить, чтобы проверить.

нет на них штатно никакого напряжения. все четыре тупо замыкаются на массу. сигналы идут в интегрированное реле. концевики с правой стороны - провода напрямую. с левой - через еще один общий разъем.

напомнило анекдот:
"- вы что их едите что ли?
- нет, я их в задницу засовываю!"

именно что сами себя. дверь открылась - концевик замкнул провод на массу, интегрированное реле это увидело, ну и дальше как японцами напридумывано.

напомнило анекдот:
именно что сами себя. дверь открылась - концевик замкнул провод на массу, интегрированное реле это увидело, ну и дальше как японцами напридумывано.

А как по вашему реле видит, что концевик сработал?
Плюс идёт ерез обмотку реле на массу через концевик. Концевик эту цепь размыкает/замыкает. И реле срабатывает когда он замыкает цепь.
Если нет плюса то что концевик будет замыкать на массу? Обмотку реле обеими концами что-ли? :)

Датчики открытия двери (или магнитоконтактные извещатели) являются важным компонентом вашей системы безопасности: они сообщают, когда кто-то входит в ваш дом. Эти устройства состоят из двух частей, которые образуют цепь, когда они параллельны друг другу. Когда кто-то открывает дверь, две части разделяются и разрывают цепь, что вызывает срабатывание контрольной панели для подачи сигнала тревоги.

Поскольку дверные датчики просты в установке, легко принять эти полезные гаджеты как должное. Но чем больше вы знаете, как работает ваша система безопасности, тем лучше вы сможете их использовать и обслуживать.

Внутренняя работа датчика открытия двери

Хотя существует несколько различных типов охранных датчиков открытия, большинство из них используют геркон и магнит, чтобы определить, когда дверь открыта или закрыта.

Герконы используются в бесчисленных устройствах, от дверных звонков до ноутбуков, и полагаются на набор электрических элементов. Переключатель замыкается, когда две части расположены близко друг к другу, а когда, две части разделяются, то происходит к разрыву электрического цепи.

Когда вы добавите датчик открытия двери в вашу домашнюю охранную систему, устройство будет поставляться с обеими частями: геркон и магнит. Один элемент крепится к дверной коробке, а другой - параллельно первому элементу на самом дверном полотне. Две части создают замкнутый контур, когда дверь закрыта. Когда дверь открывается, магнит и переключатель разъединяются, разрывая цепь. Когда цепь разрывается, центральная панель управления фиксирует этот факт и действует по заданному сценарию.

Установка датчиков открытия двери

Извещатель открытия двери просты в установке. С помощью хорошего сильного клея (или двухсторонней клейкой ленты), прикрепите одну часть датчика к двери, а другую - к коробке. При этом магнит крепится на дверном полотне, а геркон с подключаемыми проводами (если извещатель проводной) на раме, при этом провода можно спрятать за дверными откосами.

Датчик лучше располагать ближе к краю двери (на противоположной стороне от петель) и желательно в самом верху, чтобы исключить случайное сбитие.

Две части должны монтироваться прямо рядом друг с другом, с небольшим промежутком между ними. Если они расположены слишком далеко или не параллельны друг другу, части не смогут взаимодействовать, что приведет к не взаимодействию геркона и магнита.

Датчик открытия гаражных ворот

Хотя они не так распространены, как обычные охранные магнитоконтактные извещатели, датчики гаражных ворот могут многое сделать для системы домашней безопасности. Есть два способа обнаружить открытие двери гаража: со стандартным датчиком открытия двери или с датчиком рулонных или подъемных ворот.

Стандартный датчик работает так же, как и на любой другой двери. Две части установлены рядом друг с другом, одна на воротине и другая на стене рядом с воротами. Когда ворота гаража подняты или распахнуты, цепь размыкает и включает сигнализацию

Датчик угла немного отличается. Вместо того, чтобы работать с использованием двух частей, такой датчик является автономным устройством. Они предназначены для обнаружения изменения угла. Когда дверь гаража закрыта, датчик находится вертикально, когда ворота открываются, датчик перемещается вверх вместе с дверью, и это изменение угла приведет к срабатыванию датчика для включения тревоги.

Использование и обслуживание датчика открытия двери

В зависимости от системы безопасности, вы можете настроить тип оповещения, которое вы получите при сработке извещателя открытия двери. Вы можете выбрать звуковой сигнал при открытии, или вы можете предпочесть, чтобы сигнал тревоги сработал бесшумно, одновременно предупредив вашу охранную компанию и уведомляя вас о возможном проникновении.

Никакой датчик открытия двери не работает вечно. Датчик может быть поврежден, коммутатор может износиться, а беспроводные датчики со временем разряжаются. Если датчик открытия двери формирует ложную тревогу или работает неисправно, обязательно позвоните в свою охранную компанию, чтобы немедленно заменить его.

Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной. Дайте нам знать, понравилась ли он вам и поделитесь своими мыслями о статье в комментариях.

Подписывайтесь на нашу группу в ВК , канал Дзен , а так же на наш Instagram и не забывайте ставить лайки!

Итак, ранее я уже рассказывал, что мой умный дом начинается с интегрированного подъездного домофона , но что же дальше? А дальше как ни странно входная дверь в квартиру. На данный момент я еще не обзавелся системой видеонаблюдения, хотя и считаю это важной частью любого умного дома, поэтому глазок в двери у меня обычный, аналоговый, оптический.

Поэтому умный дом начинается в этой части с включения освещения в коридоре, как только я открываю входную дверь. Это был самый первый кейс, описанный в первой статье , но тут я хочу остановится подробнее на том, как это все сделано в Home Assistant.

Чтобы свет сам включался при открытии двери, важны два основных компонента :

1. Фиксация момент открытия двери.

2 . Возможность управления освещением.

В качестве сенсора открытия двери я использовал Датчик Xiaomi Mi Window and Door Sensor, одну часть которого закрепил на входной двери, а другую на дверной коробке.

Сами лампочки у меня в коридоре - обыкновенные точечные светильники, но включает их “умный” выключатель Aqara. Соответственно этим выключателем мы и будем щёлкать, включая свет.

Дальше все просто, пишем простую автоматизацию, логика которой такова: Если датчик двери перешел из состояния “off” (Закрыта) в состояние “on” (Открыта), то нужно включить свет в коридоре. В условиях укажем, что для выполнения автоматизации свет должен быть в коридоре выключен, иначе зачем его включать?)

Для простейшей автоматизации хватит, но в дальнейшем я понял, что иногда в коридоре и так достаточно светло, так как солнечные лучи днем попадают с кухонного окна, и в такую солнечную погоду нет необходимости включать освещение, когда прихожу домой. Что делать? Я заказал датчик освещенности xiaomi и разместил его на дверной коробке.

Добавляем в автоматизацию еще одно условие - освещенность должна быть ниже 50 люкс, иначе - не включаем свет. Теперь код автоматизации выглядит следующим образом.

Далее я понял, что есть еще одна нерешенная проблема - коридор зона проходная и мы довольно быстро оттуда уходим и свет там нам уже не нужен. А возвращаться и выключать его неудобно, поэтому установил таймер и выключаю свет по его прошествии.


Вовремя покупки авто было выявлено что из четырех датчиков работает только один на водительской двери. И через месяц я начал разбираться в чем проблема. Для того чтоб добраться до их надо снять наружную ручку и ее ответную часть что в двери, там мы найдем нужный нам узел.



Корпус склеен но несложно разбирается с помощью ножа.


Внутри мы видим что, попавшая влага повредила дорожки на плате. Прогреваем паяльником три контакта и достаем плату. Плата закрыта металическим экраном, фото будет ниже, его можно снять с помощью утюга: переворачиваем утюг, включаем в розетку, кладём на его подошву плату металлом экрана к утюгу, ждем когда расплавится олово и аккуратно снимаем плату с экрана или наоборот 🤔 😊, я прижал экран отверткой к утюгу а плату поднял пинцетом.


на фото видно что я повредил светофильтр на фотоэлементе (несразу догадался использовать утюг), будте аккуратнее, я просто приклеил отломаный кусочек суперклеем.
Производим ремонт дорожек. И прозваниваем кнопку. Далее герметизируем линзы, т.к. вода попадает через их. Вставляем припаиваем плату к контактактам, собираем и герметизируем корпус, я использовал термоклей и герметик. Данный датчик работает и по сей день, уже больше года.
А вот со вторым мне повезло меньше, но всеравно расскажу :




По фото предыдущего датчика я, насколько было видно (конечно не точно), определил номинал недостающего сопротивления, востановил дорожки но одна подгнила под ик диодом, и я похоже его перегрел, поспешил и срукожопил…


На этом датчике заработала только кнопка, либо не правильно определил сопротивление, либо перегрел ик диод, либо что то еще упустил. Поэтому куплю любой (правый или левый) датчик в любом состоянии, пишите!
Но после манипуляций с этим датчиком (задний правый ) сам заработал задний левый, подозреваю что я убрал замыкание в правом датчике, от чего машина отключила оба задних. Кстати обратите внимание, на датчике есть кнопка, она нажимается когда вы тяните за ручку. Если у вас двери не разблокируются после того как вы заведете руку между стеклом и зеркалом что находится внутри ручки, а разблокируются только после того как потянули за ручку до упора, то значит с датчиком уже есть проблемы, если их не решить сразу то дальше откажет и кнопка, так как плата сгниет еще сильнее.
Теперь подробные фото, откуда же вода?


На фото ниже можно разглядеть откуда текла вода: из отверстий что под линзами.




Далее как определить в каком датчике вода, с какого начать ремонт если отказали несколько. Надо просто аккуратно снять стеклышко под ручкой. Фото сделаны без ручки для наглядности.




Далее много фото как это стекло выглядит изнутри, чтоб знать куда нажимать.


Обратите внимание что в отверстии пусто, так как я снял полностью ручку. Вы же, при наличии функции свободные руки, увидите там две линзы, если под ними капельки воды или они мутные (очень мелкие капли или уже высохшая грязь), то вероятнее всего вы в правильном направлении.





Обратите внимание, что не только понаруже стекла уплотнение но и внутри есть уплотнение, темная резинка с двумя отверстиями она и есть главный виновник попадания воды. Она прожалась поэтому ее можно попробывать развернуть.
И при установке обратно думаю лучше прибегнуть к дополнительной герметизации.
Вот наверно и все, спрашивайте если что не понятно.
Всем добра, и чтоб ваши авто не ломались!


Запчасти

Renault Fluence 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 75


Вобщем решил я почти свою проблему, поменяв 2 датчика и поставил 1 родной отражатель, проверил дверь открывается, по ошибкам нет ничего, осталось найти еще 3 отражателя . Попробывал скотч с фальги не сработала идея, буду искать отражатели на разборках


Ну и хорошо. Отражатели можно вырезать из отражателя от люминисцентных светильников. Проверено не однократно.


у меня на вод.двери перестал работать датчик, на остальных работает. кнопка ручки закрывает машину. (датчик вод.двери и дергание ручки не открывает машину.)


Вскройте крышку и посмотрите наличие влаги за линзами.


Просканировал еще раз пуреном, выдал ошибку 1 единственную на заднюю дверь датчика, походу нада будет менять, есть левый рабочий, можно их как нибудь в корпусе поменять ? Чтобы если что не покупать на разборке правый .


Если один датчик не рабочий, например замкнут, то система отключает два датчика, вроде всю сторону. Чтоб датчик поставить с лева направо и наоборот, то надо менять корпус, тоесть брать исправную плату с одной стороны, а корпус с другой, той которая требуется. Чтоб это проделать придется немного попаять. Сама плата универсальная на обе стороны. И повторю без отражателей небудет работать. Их можно изготовить из отражателей люминисцентных светильников или других осветительный приборов и прожекторов. Надо вырезать круг диаметром 10мм и приклеить суперклеем в углубление на ручке.


Привет, просканировал пуреном, показала что не работает датчик . Заменил его, ошибку стер и она больше не появляется, но не одна дверь не отурывается, кроме багажника, куда копать хз . Отражателей нет не на 1 ручке, самое что интересное то что когда сиер ошибку с водительской стороны дернул ручку и она разблокировалась, но это было всего лишь 1 раз . Свободные руки работают только через богажник. И заметил еще одну особенность, не отходя от дверей машина может самазаблокироваться, может антены в ручках не пашут так как нада?


Добрый вечер. Без зеркалов и небудут коректно работать свободные руки. Чтоб проверить в их ли дело надо. Заводим и глушим авто. Выходим из машины закрываем двери, отходим от машины чтоб она сама закрылась, тоесть кнопки на карте НЕ НАЖИМАЕМ. Подходим к машине и проводим чем нибудь зеркальным между ручкой и крышкой датчика в двери, глянцевой металической линейкой например, зеркало в сторону датчика в двери. Машина должна разблокироваться, пробуем на всех дверях. Ну конечно и без зеркалов должна открываться если потянуть за ручку, там на датчике для этого есть кнопка. Потянули ручку, машина разблокировалась, отпустили ручку и снова потянули дверь открылась. Закрываеться не отходя от машины может из-за севшей батарейки или помех от других электронных устройств, например если карта рядом с телефоном или другим каким чипом, либо две карты рядом. Может железо или фольга в сумке/кармане сигнал перекрывают. Да ещё после всех манипуляций надо чтоб машина уснула, это ~15 заглушеная и закрытая, а после уже проверям сделаную работу. Еще: а кнопка на ручке вод двери, как себя чуствует, реагирует на нажатие?


Увы нет кнопку жму на дверях бестолку ничего не происходит, завтра буду пробывать еще, батарейку поменяю навсякий случай мб поможет


Кнопка на двери закрывает авто, имитирует отдаление от авто, двойное нажатие закрывает стекла, если конечно стеклоподьемники импульсные. Если не реагирует никак, то отсюда надо начинать копать, может она замкнула. И вы бы уточнили что у вас за флюха, год, комплектация.


У меня передние стеклоподьемники только импульсные, комплектация вроде как полная, нет только попогрея и люка, привезли с бельгии по вину вроде турок


С незапамятных времен в моей машине не работала часть герконов, отвечающих за индикацию незахлопнутых дверей. Здесь позволю себе сделать небольшое техническое пояснение. Ибо, до сих пор многие камрады путают герконы и концевики в проемах, а также, не вполне представляют себе связь (и есть ли она вообще) света в салоне при открывании, с индикацией открытой же двери на приборке. Итак.

Вы потянули за ручку открывания двери. При этом собачка дверного замка отскочила, размыкая, образно говоря, петлю, которой замок цеплялся за ответную часть в дверном проеме. При этом, наша отскочившая собачка переместила маятник, на конце которого находится магнит. И теперь магнит находится аккурат напротив геркона (от "ГЕРметичный КОНтакт"), замкнув его. Соответственно, замкнулась и цепь, зажигающая пиктограмму соответствующей двери на приборной панели. Это то, за что отвечает геркон.

Далее. Вы не только потянули за ручку открывания, замкнув цепь с герконом, но и, само собой, толкнули (или потянули) саму дверь. И загорелся свет. Потому как вы замкнули концевой выключатель ("концевик"), находящийся в дверном проеме. В отличие от геркона, спрятанного в недрах замка, концевик прекрасно видно — это та самая "пимпочка" с резиновым пыльником. Попробуйте нажать на нее — и свет выключится (разорвется контакт цепи на салонный свет). На двери — сразу, на потолке и зеркале — чуть погодя.

Теперь понятно, что никакой связи между светом в салоне и отображением открытых дверей на приборке нет.
Это теория. Теперь практика. Если не работают герконы (т.е., не отображаются открытые двери).
P.S.: Б/ушные — сомнительная лотерея, проверено. Из трех мной приобретенных (пусть и за копейки), рабочим оказался только один.
---

Итак, покупаем любые замыкающие герконы, рассчитанные на 12 вольт. Например, КЭМ-2Б, вариантов море.

1) Снимаем обшивку соответствующей двери. Вкратце подскажу, кто не снимал: 2 болта под круглыми заглушками внутренней ручки, два — по бокам кармана под маленькими круглыми же заглушками (у кого не потеряны). Планку с кнопками стеклоподъемников (сзади) или с управлением зеркалами (спереди-слева) аккуратно поддеть отверткой — она на защелках. Под ней еще один винт. Затем, аккуратно потянув внутреннюю ручку, снять ее окантовку (она тоже на защелках, которые все почему-то ломают). Дальше точно не помню, но все очевидно, сами разберетесь. Помимо болтов, дверная карта держится на пистонах. Просто дернуть на себя, а затем наверх (карта еще садится на внутреннюю кромку "подоконника" двери). По факту же, пистонов у кого уже давно нет совсем, а у кого по паре беззубых штук. )))

2) Снимаем замок. Три больших "торкса" снаружи, под замком еще один маленький. Если дверь передняя — там же (в торце) два винта на 10 внутренней направляющей стекла. Откручиваем винт на 10, крепящий раму замка к двери изнутри. Может, еще что забыл, но все увидите. Разъединяем штекеры (подписываем, если нужно), отсоединяем тягу к механизму замка от внутренней ручки, тягу от кнопок запирания дверей из салона, а на передней двери отсоединяем еще короткую тягу от личинки замка (аккуратнее — силуминовый шарик-наконечник легко ломается).

3) Осматриваем извлеченное. :) Загадочный геркон, окутанный слухами и тайнами — это маленькая синяя коробочка с двумя проводами из нее. Дабы понять, что он не срабатывает (т.е., дело именно в нем, а не в проводке) — включаем зажигание и замыкаем его ответный разъем-"маму" пинцетом. Отобразилась открытая дверь на приборной панели — чиним геркон. Если нет… Ну тогда не знаю. Пинайте колеса. :) Значит, где-то косяк с проводкой или самим экранчиком (лампочками).

4) Извлекаем его с рамы замка, отогнув плоскогубцами два металлических удерживающих его уголка. Запомните, какой стороной к магниту он стоял! Но перед этим рекомендую поиграться с механизмом замка и воочию понять, что как работает. Упростит задачу ремонта. Затем, берем Дремель или аналог. На худой конец — вооружаемся острым ножом и тонким напильником. А далее, есть 2 варианта.

а) Попробовать "по-хорошему". Стачиваем весь пластик с корпуса, в который упакован геркон со стороны подхода магнита. При этом нужно умудриться не разбить его колбу! Другими словами — нужно убрать слой пластика между магнитом и колбой геркона — после этого один из трех у меня стал исправно работать. Если же хотите наверняка:

б) Делаем более глубокий пропил, уже разрезая колбу старого геркона примерно пополам вдоль. Осторожно — осколки. Я не вырезал старые герконы полностью, а отпилил от их колбы примерно половину — таким образом, новая колба будет чуть ближе к подуставшему магниту чем старая, обеспечивая надежное замыкание. На фото все должно быть понятнее.


5) ВАЖНО! Геркон не должен размыкаться на первой ступени защелкивания замка! Только на второй, когда дверь уже плотно закрыта. Поэтому, прикидываем, как будет сидеть в выпиленном месте новая колба и играемся с ее местоположением относительно магнита. Используем тестер. Замкнутый геркон должен, понятно, звониться. Тем, кто сейчас не понял, что это значит — наверное, лучше тогда не начинать весь этот гемор, про который я тут распинаюсь простынями. )))))

6) Когда нашли положение, в котором новый геркон гарантированно размыкается на втором щелчке закрытия замка, фиксируем его в новом "ложе" пластичным клеем, термоклеем, или герметиком. Напаиваем к нему 2 провода и подводим их к проводам, идущих к родному штекеру. Ну, или отрезаем этот штекер и паяем к проводам нового геркона — кому как религия подсказывает. :) Усё! Сборка в обратном порядке. После застывания клея рекомендую еще пару раз тестером проверить работоспособность сотворенного. Чтобы потом не было мучительно больно. :)


Новый геркон, имплантированный в старый корпус. Хорошо видны 2 разомкнутых в нормальном состоянии контакта.

-----
Надеюсь, кому-то будет полезно!

P.S.: А вскоре я расскажу что делать, если сломан штифт в самом замке, который двигает маятник с магнитом к геркону. ;)

Читайте также: