Не работает актуатор двери

Обновлено: 02.05.2024


Случилась на днях такая акказия, при постановке на сигнализацию, водительская дверь не закрывалась. Случилось это не сиюминутно, а как бы были предпосылки к этому, вначале с первого раза при постановке на сигналку она не закрывалась, приходилось с сигналки разблокировать двери, водительская дверь в свою очередь закрывалась, ну и тогда повторно нажимал на закрытие всех дверей, тогда остальные опять закрывались, а водительская не реагировала, но она же ужа была закрыта )). И вот случилось, то чего я как бы давно ждал, она просто перестала закрываться. как бы вроде ничего, можно же закрыть с ключа вручную, но той зимой я открывал так дверь и, что то в замке произошло, и он тупо начал проворачиваться, не хотелось лезть тогда в дверь, так как там все зашумлено и все открывать не очень то хотелось. Но есть же еще способ, можно закрыть дверь с помощью кнопки блокировки в самой двери, она у меня не закрывалась, чтото не давало ей закрываться. В связи с тем, что все способы закрывания двери у меня сломались)) решил поискать в инете причину поломки по сигналке ( у меня шерхан 7). есессенно нашел кучу всего, что да как, схемы, способы )) но все было как то сложно, потом наткнулся на данное видео:


Тут мужик подробно описывал симптомы моей "болезни", решил пойти по его стопам. Но, что он обошел в своем видео, это то, что разборка актуатора это блин не раз-два и он разобрался, я с ним провазякался минут сорок: отверткой его-ножиком его, опять отверткой, сделал две дырки в линолеуме)), делал на полу, щас вот придется его еще заклеивать, в итоге победил. Но все внутри оказалось целым, шестеренка целая, только вот внутри было все влажное, наверно или замкнуло или замерзло, но я высушил феном, промазал солидолом и собрал обратно. При разборке двери обнаружил, почему прокручивался замок, слетела тяга с него, одел. Теперь все работает, и с ключа и с сигналки )) Короче спасибо тому мужику с ютюба !






Дальше вытаскиваем весь замок немного чтобы открутить два винта на которых держится актуатор. Откручиваем, снимаем тросик с актуатора и вытаскиваем его. Снимем фишку с актуатора, проверяем питание на фишке при нажатие на кнопку закрытия дверей, если отсутствует ищем проблему в проводке. А если как у меня напряжение приходит то едем дальше.








Чистим его с помощью кисточки и спирта. После пробуем собрать. В моем случаи моторчик в холостую стал на много уверенней крутится но когда собрал актуатор то под нагрузкой механизма он не выполнял свою функцию.


С коллегой на работе начали разбираться и при очередной разборке увидели пластинку(на фото видно) в конструкции моторчика через которую проходит питание на него. Это оказалась какая то хитрая пластинка ограничивающая, как мы поняли, ток. Которая нужна там для защиты моторчика при длительной подачи питания на него, но это возможно только при неисправности блока управления центральным замком, т.к. в исправном состояние он подает питание импульсно, не важно как долго вы жмете на кнопку. Дальше пришли к выводу с помощью испытаний что эта пластинка вышла из строя.

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. ⇐ Stepwgn RF3-8. Электрооборудование, фары, фонари

Перестал нормально открываться замок водительской двери с штатного брелка. Жму на кнопку "пипка" водительской двери делает попытки дергается, будто сил не хватает закрыться. Поменял батарейку в брелке - не помогло. Значит будем вскрывать и смотреть что да как.
Снимаем обивку-отделку водительской двери.
-два винта под крышкой в ручке открытия двери
- один винт в кармашке
- после винта в кармашке снимаем подлокотник он на защелках
- под подлокотником еще два винта держат обшивку откручиваем их
- дальше все на клипсах, поддеваем сбоку обивку и аккруратно отщелкиваем
- снимаем подавая немного вверх, что бы снять уплотнитель стекла, можно снять накладку изнутри бокового зеркала, что бы не мешала
Места расположения винтов обведены красным

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 1 Дверь.jpg

Сняли обивку.
Теперь надо достать замок
- снимаем тягу внутренней ручки
- снимаем наружнию ручку 2 болта на 10 изнутри откручиваем
- снимаем тяги наружнего замка (ручки и ключа)
- откручиваем три винта с боку двери
- откручиваем болт на 10 направляющей стекла, что бы удобней было вытащить замок
- вытаскиваем весь замок, как бы поворачивая его вокруг направляющей

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 2 Замок.jpg

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 3 Актуатор ЦЗ.jpg

Подсоединяем его к разъемам и нажав кнопку закрытия водительской двери (имитируем закрытую дверь) нажимаем на брелке кнопку. В моем случае "белая пипка" делала попытки дернутся, должна четко поворачиватся в одну и другую стороны при открытии-закрытии ЦЗ с брелка.
- Двух контактный разъем это электродвигатель у меня сначала "звонился" на КЗ (потом после ремонта показывает соспротивление 3-4 Ома. В моменты открытия-закрытия на нем напряжение аккумулятора с переполюсовкой в зависимости от открыто-закрыто.
- Трех контактный разъем это переключатель открыто-закрыто, один контакт = масса. При замыкании этого контакта на 2 или 3 происходит открытие или закрытие всех замков.
Визуальный осмотр актуатора:
- немного пахнет "горелым"
- немного сочится смазка
- видны аккуратные следы вскрытия
- стоит дата изготовления 14 марта 2002 г.
Вскрываем актуатор

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 4 Вскрытый актуатор.jpg

1 - ползунок с контактами закрыто-открыто
2 - электродвигатель
3 - "белая пипка" непосредственно исполнительный механизм поварачиваясь в замке открывает и закрывает механизм замка работает в обратную сторону, это когда снаружи вставляем ключ поворачиваем передвигает ползунок открыто-закрыто

Механическая часть актуатора

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 5 Механическая часть актуатора.jpg

При визуальном осмотре износ, каких либо частей, червяка, шестерней не обнаружен
Пружинка целая
Все обильно смазано

Электрическая часть актуатора
Контакты вделаны в одну сторону крышки, то есть вся конструкция подразумевает разбор
Электродвигатель

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 6 Разобранный электродвигатель актуатора.jpg

При вскрытии контактной части электродвигателя обнаружены следы износа, то ли щеток, то ли смазки со щетками, контакты на роторе двигателя все забиты графитом или типа того.
Все прочистил, прозвонил обмотки 3-4 Ома (три контактные площадки на валу)
Стрелкой на рисунке указана пластина, по данным которые "нарыл" в интернете она является типа терморезистора, при нагреве повышает сопротивление, выполняет роль предохранителя.

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 7 Износ щеток.jpg

Фотоотчет. Ремонт актуатора центрального замка. - Рис 8 Почистил моторчик+пластина.jpg

Собрал весь актуатор склеил супер клеем.
Проверил работу непосредственно в двери - все работает "пипка" четко поворачивается.
Все собрал, замок вставил в дверь подключил, подсоединил тяги еще раз проверил - все работает
Собрал дверь.

Небольшие заключения и выводы:
- думаю щеток хватит на год-два износятся до конца, потом возможно придется покупать новый актуатор
- до меня актуатор разбирали
- волнует один момент, все работает, но туговато ключем и "пипкой" закрывать-открывать. Это при сборке актуатора должен быть свободный ход у исполнительной "белой пипки" раза 3 собирал-разбирал актуатор в начале есть свободный ход, а после проверки он пропадает. Как так хитро его собрать.

СПРАВОЧНО: Взято с Википедии


Доброго времени суток!
Выявилась проблемка — задняя левая дверь иногда не закрывалась от центрального замка, т.е. поставил например машину на охрану, все двери закрылись а задняя левая не смогла. Хотя при этом слышно было жужжание, т.е. привод пытался сработать, но без успешно, стоит отметить что жужжал привод и когда успешно срабатывал, хотя у других дверей такого жужжания не было. Решил что стоит это дело разобрать и посмотреть что к чему.
И так, начнём:
1) Для начала, если у вас нет электро стекло подъёмников, снимаем ручку подьёма/опускания стекла. Ручка держится на защёлке, чтобы её снять я взял тряпку, обернул её между ручкой и пыльником, смысл в том чтобы тряпкой зацепить защёлку и сорвать её. Вот как выглядит защёлка изнутри


2) Снимаем пластиковые накладки. Аккуратно, без лишнего фанатизма, вынимаем с пластиковых защёлок, на фото пометил защёлки красным, а зелёным пазы для них.


Вторая часть накладки снимается ещё проще, её не фотографировал.
Затем выкручиваем два болта, на фото они помечены оранжевыми стрелками.
И последний штрих, снимаем накладку ручки двери:


На фото видно что у меня сломана левая защёлка, не повторяйте моих ошибок, будьте аккуратны! =D

3) А теперь самое интересное…Данная часть вызвала у меня больше всего проблем) Необходимо снять обивку двери. Она крепится на 5ти пластиковых держателях, необходимо аккуратно сорвать их с пазов. Я для этого использовал отвёртку, обернул её изолентой, чтобы оставлять поменьше следов. Вот схема расположения держателей:



Срывать начинайте с нижних крепежей, сверху обшивка держится за дверь и чтобы снять необходимо потянуть её на верх.

4) Снимаем внутреннюю ручку двери. Для начала нужно снять декоративную накладку:


За этой накладкой будет один болт, откручиваем его. После этого необходимо отсоединить направляющую тяг.


Вынимаем тяги из неё, теперь можно снять ручку. Для этого её необходимо продвинуть влево, и вытянуть на себя. И в завершении осталось отсоединить ручку от тяг.

5) Снимаем наружнюю ручку, которая крепится внутри двери на двух болтах. Где-то читал что для снятия замка эту ручку можно и не трогать, но как по мне, так значительно удобнее снимать и ставить замок. Вот тут вам потребуется ключик на 10, желательно подлиннее, откручиваем два болта и приступаем к следующему шагу.


6)Снимаем замок. Он держится на трёх болтах в боковой части двери и ещё один на внутренней части двери.


Открутив их, аккуратно вынимаем замок. Мне хватило пространства чтобы вынуть замок, если вам мало, можно открутить направляющую подъёма стекла. Вынув замок отсоединяем коннектор.
А вот и корень моих бед


А теперь самое интересное, как говорится "Что делать и кто виноват?"
Отсоединить привод от замка не составило труда (он держится на двух болтах), но как оказалось он запаян, т.е. как бы не разборный… Первое что я подумал, может стоит купить новый? Для этого обратился к дилеру Nissan в своём городе, всё наше общение проходило по телефону, для начала сообщил ему что у меня за машина и продиктовал ему номер детали. Слышали бы вы удивление в голосе дилера, когда он пробил по номеру а ему высветилась деталь под маркой RENAULT, он поинтересовался не ошибся ли я маркой своей машины (честно говоря такой вопрос и меня весьма удивил хD Но я то свою машину знаю, и решил просветить дилера что она так же выпускалась под брендом Renault Samsung SM3). Затем он попросил VIN номер машины и мой сотовый, пообещал перезвонить. Где-то через минут 20 звонок, с деталью разобрался, нашел, а вот цена… С учётом доставки выходило 6300 руб и ждать 2 недели. Мягко говоря я посчитал это дорогим)
Второй вариант был найти б/у, в моём городе такого не оказалось, а на заказ с России выходило порядка 2000 рублей и опять таки не менее двух недель ожидания
Ну и конечно мне хочется всё и сразу, решил не ждать а действовать.

Для начала попробовал разобрать актуатор, он не поддавался, и я решил не трогать его, пока окончательно не сломал. Подумал, подумал… И пошел купил простой вазовский актуатор ценой в 270руб. И приступил к монтажу его на замок. Вот что из этого вышло:




Дело было вечером. забыл зафотать конечный результат, где я соединил новый актуатор с тягой замка. Для этого я выгнул тягу сделал на её конце кольцо, и с помощью небольшой металлической пластины и двух болтов зацепил тягу и актуатор. Собственно на этом закончил и довольный улёгся спать.
На следующее утро решил таки вскрыть старый актуатор, т.к. новый был уже готов терять то теперь нечего =D

И как не странно получилось, используя нож и пару отвёрток вскрыл, и вот что было внутри:




Как видно на фото двигатель явно устал работать =D Хорошенько его почистил, немного подогнул щётки дабы лучше соединялись, и собрал всё это дело обратно. Для соединения двух половинок актуатора использовал клей и изоленту (ну ведь нельзя без изоленты! Не зря же я на электрика учился =D)

Cобрав всё это в кучу, отправился в гараж, устанавливать.
Первым решил ставить мой новый привод… Уж не знаю какой чёрт меня дёрнул ещё раз хорошенько подтянуть болты крепления актуатора и тяги замка… Как результат сломал ушко актуатора х)


Для тех кто таки не сломает и решит подключать, вот распиновка разъёма:


Подсоединяем концы нового актуатора к контактам двигателя, оставшиеся два проводка не трогаем.

А мне же пришлось ставить старый отремонтированный активатор. Как понимаете поставить старый не составило никакого труда, вот пара фоток результата



Собственно проверил результат, работает отлично. Пропали посторонние звуки при срабатывании активатора, чёткие переключения замка, в общем всё отлично.
Ну а сломанный активатор решил применить для багажника думаю на неделе сделаю, результатом поделюсь =)
Ну а на сегодня всё, всем удачи!


В машине уже при старом владельце наша изюминка машины, а именно сдвижная дверь не работала с кнопки.
Да и народ вечно тупил у двери(Дверь не понимала что от нее хотят люди, а люди не понимали как она открывается).

Откатав год мне это в край надоело, почитав форумы наше суть проблемы была в данной штуковине.


И так врага в лицо знаем. Приступаем к ремонту.
Для начала нужно открутить один единственный винтик у ручки, также передвинуть флажок двери в положение закрыто(если он будет открыт при снятие обшивки его оторвет или просто поломает крепления)
Теперь отсоединяем с низу вверх обшивку двери и провод от кнопки опускания стекла.


Теперь видим это


Берем тестер, отсоединяем питания актуатора. Вставляем в разъем мамы -\+, тыкаем в кнопку открывание двери pwr door если питание идет, то родной актуатор 100% мертв.

И тут начинается самое веселье, японцы прикрутили актуатор с обратной стороны на три винта отмеченными звездочками выше на фото.
Разбирать всю дверь это был бы мрак, куча всего в нее напихали. Поэтому пойдем в лоб.
Окручиваем все золотые винты по периметру черной пластины



И смело отгибаем правый верхний угол на сантиметров 10-15, так чтоб пролезла рука. Берем трещотку с плюсовой головкой


и на ощупь откручиваем, три винта. Если нашли оригинал то сразу на это место прикручиваете обратно и собираете все в обратном порядке.
У меня подлые японцы посадили эти винты на красный лок тайт и головка просто слизала мягкий метал винтов.

Прикрутив все обратно и полез искать оригинал.кхм.кхм. ценник на эту приблуду в которой обычный моторчик от детского паровозика не гуманно большой, минимум от 2 тыщ и выше… Нее подумал я такое нам не надо.
Взяв бокорезы я просто пооткусывал хрупкий пластик вокруг крепления винтов и вырвал от туда родной актуатор.

Едем на авторынок к братьям китайцам или к ребятам занимающимися сигналками и покупаем там самый простой 12v актуатор, обошёлся мне он в 400 руб.


Берем данный актуатор ищем его удобное расположение в замен старого и подсоединяем проводку. Я чтоб было красиво, отпилил от старого актуатора разъем Папа и припаял к нему провода нашего зеленого "друга". Можно просто напрямую прикрутить провода откусив штепсель. Тут как хотите.
.



Теперь через пазы прикручиваем двумя саморезами актуатор к полке. И соединяем тягу двери и актуатор между собой… Это может быть что угодно, кусок проволки, спицы. Главное подобрать методом проб нужную длину тяги. На фотке видно как торчат старые винты родного актуатора=)


Тыкаем в кнопку открытия, актуатор тянет тягу, дверь открывается и закрывается. Просто дергая за ручку дверь тоже сразу открывается…

Собираем обшивку на место, с начала вставляем верхнюю ее часть, а потом защелкиваем клепки, не забывая подсоединить провод от стеклоподъемника.

Вот и все=) Наслаждаемся магией и задумкой этой двери.
Итог: Работа была сделана в два вечера и заняла часа полтора вообщем.
Первый день снятие обшивки и вырывание актуатора. это и заняло час.
И второй день поиск актуатора и его установка.

Читайте также: